Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

344,339 1,431
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

14 Августа 2019
14 августа 2019 года океанографическое исследовательское судно "Академик Александров" вышло на государственные испытания. Об этом сообщает пресс-служба ЦС "Звездочка".
 
Требовательное тестирование на просторах Белого моря проведет сдаточная команда центра судоремонта вместе с экипажем судна.
 

Специалисты проверят проектные характеристики судна и работоспособность всех систем и механизмов.

 

Многоцелевое судно проекта 20183 "Академик Александров" — справка

 

Разработчик проекта — ЦМКБ "Алмаз".

 

Предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике. 

 

Судно способно вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, выполнять установку в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования. Оно также может проводить поисково-спасательные операции, дноуглубительные работы, буксировку, установку и перегрузку военной и специальной техники, обследование и подъём затонувшей морской техники, включая объекты, представляющие потенциальную или действительную экологическую опасность.

 

Водоизмещение судна — 5400 т, 

Скорость — 14 узл, 

Экипаж — 65 чел.,

Ледовый класс судна — Arc5

Взлетно-посадочная площадка для одного многоцелевого вертолета Ка-27. 

 https://sudostroenie…27761.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.03 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


14 августа 2019 года на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) спущено на воду второе судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 с бортовым номером 02702.


Технические характеристики:
Водоизмещение: 73 т.
Главные размерения: длина — 35.2 м, ширина — 10.3 м, осадка — 3.5 м.
Максимальная скорость хода: 35 узлов
Дальность плавания: 200 миль
Пассажировместимость: 120 человек
Экипаж: 5 человек

Мореходность:
в крыльевом режиме — волны высотой до 2 метров и ветер силой до 4 баллов
в водоизмещающем режиме — волны высотой до 2.5 метров и ветер силой до 5 баллов

https://yandex.ru/tu…u.html&d=1
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

19 Августа 2019
Невский судостроительно-судоремонтный завод отправил на ходовые испытания мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир "Калас". Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
 

Заказчиком выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Росморречфлота.

Всего заказано 4 судна проекта (нынешний многофункциональный буксир стал вторым). Они представляют собой многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели с двумя гребными винтами, усиленным ледовым классом и дизельной энергетической установкой.

Многофункциональный буксир проекта  MPSV12 — справка
 

Разработчик проекта — ЗАО "Морское инженерное бюро – дизайн – СПб". 

 

Суда предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов. 

 

Длина габаритная — 79,85 м

 

Ширина (с учетом привального бруса) — 17,36 м

 

Высота борта на миделе — 6,70 м

 

Максимальная осадка —  4,50 м

 

Дедвейт при максимальной осадке — 1820 т

 

Максимальная мощность ГД — 2Х2600 кВт

 

Автономность — не менее 30 суток

https://sudostroenie…27787.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.03 / 3
Zeratul   Zeratul
  26 авг 2019 22:10:10
...
  Zeratul
ЦитатаЗаложен большой морозильный траулер «Виктор Гаврилов»
26.08.2019





Сегодня в Калининграде на ПСЗ «Янтарь» (входит в ОСК) состоялась официальная закладка большого морозильного траулера проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов», предназначенного для «Рыболовецкого колхоза имени Ленина». Это судно является самым крупным рыболовецким судном, строящимся на российских верфях. Закладка прошла одновременно с передачей этому же заказчику первого построенного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец».

Резать металл для него начали в апреле. Судно будет оборудовано пелагическим тралом, морозильными трюмами и рыбоперерабатывающей фабрикой суточной производительностью до 450 тонн.

Закладка на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" совмещается со сдачей уникального для страны судна - траулера-сейнера "Ленинец". Сегодняшние события ознаменовывают большие перемены в российско-японских экономических отношениях. Если раньше русским рыбакам приходилось чаще продавать японцам сырую рыбу, то теперь, благодаря квотам, за рубежом будет реализовываться готовая продукция с высокой добавленной стоимостью.

"Я уверен, что начавшееся сегодня строительство "Виктора Гаврилова" закончится в срок, и буквально через четыре года судно будет стоять у этого причала готовым к выходу", - заявил на церемонии глава "Рыболовецкого колхоза имени Ленина" Юрий Щепелев. Он добавил, что траулер также станет одним из крупнейших в мире.



Основные технические характеристики БМРТ "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD:
Длина - 121 м
Длина между перпендикулярами ПП - 112,2 м
Ширина теоретическая - 21,6 м
Осадка - 7,9 м
Водоизмещение - 14210 тонн
Скорость - 15 узл.
Экипаж и команда - 148
Объем трюмов, куб. м: 
морозильных - 2800,
рыбной муки - 1450
Производительность замороженной продукции, т/сут. - до 450.

https://www.korabel.…auler.html

14,2 тысяч тонн! КрутойНравится
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.09 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


КАЛИНИНГРАД, 26 авг - РИА Новости. Первый траулер-сейнер "Ленинец", построенный на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" для камчатских рыбаков, передали в понедельник заказчику - рыболовецкому колхозу имени Ленина из Петропавловска-Камчатского, передает корреспондент РИА Новости.

Российский флаг на борту головного траулера-сейнера проекта SK-3101R "Ленинец", построенного по заказу рыболовецкого колхоза имени Ленина из Петропавловска-Камчатского, подняли на заводе "Янтарь" в Калининграде в присутствии руководства рыбоколхоза, Объединенной судостроительной корпорации и сотрудников завода.
...

Контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R, разработанного норвежской компанией Skipskompetanse AS, был подписан ПСЗ "Янтарь" и рыболовецким колхозом имени Ленина в январе 2016 года. Головной траулер "Ленинец" заложен в 2016 году. На втором судне, "Командор", в июле этого года начались швартовные испытания. Третий траулер, "Ударник", в настоящее время готовится к началу испытаний. Всю серию планируется передать заказчику в этом году.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 метра, ширина – 12 метров. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).
https://ria.ru/20190826/1557918105.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.04 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

30.08.2019
Эксперты Главгосэкспертизы России одобрили проектно-сметную документацию на создание операционной акватории, водных путей и искусственного земельного участка для строительства промышленно-логистического комплекса по хранению и перевалке минеральных удобрений со складским хозяйством и железнодорожной инфраструктурой в Морском торговом порту Усть-Луга.


Проектируемый терминал строится на территории порта в Вистинском сельском поселении Кингисеппского муниципального района Ленинградской области компанией ООО «Ультрамар» - крупнейшим российским экспедитором минеральных удобрений в контейнерах. На базе комплекса будут производиться выгрузка из железно-дорожных вагонов сыпучих минеральных удобрений, их хранение в закрытых складах купольного и хребтового типа и доставка конвейерным транспортом до судна. 

Проектом, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено создание путем отсыпки строительного песка в прибрежной зоне Финского залива искусственного земельного участка площадью 4,13 га, а также примыкающего к нему свайного основания фронтального причала длиной 393,3 м и берегоукрепления вертикального и откосного типов общей протяженностью 198,4 м. 

Кроме того, в ходе реализации проекта будут проведены дноуглубительные и иные работы по созданию операционной акватории перспективных причалов и необходимых маневровых зон и их оснащению средствами навигационного оборудования. 

Созданная акватория и берегоукрепительные сооружения позволят проводить доставку строительных грузов и оборудования для строительства морского отгрузочного терминала, включая причалы. Кроме того, сооружения могут использоваться для отстоя судов.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=80269
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.04 / 4
Zeratul   Zeratul
  03 сен 2019 18:50:43
...
  Zeratul
ЦитатаНа ВСЗ спустили на воду траулер «Норд Пилигрим»
03.09.2019



3 сентября на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) прошла церемония спуска на воду головного кормового морозильного траулера проекта КМТ02.01 «Норд Пилигрим».

Закладка судна, строящегося по заказу компании «Норд Пилигрим», состоялась 26 января 2018 года под заводским номером 939. Траулер проекта КМТ02.01 предназначен для лова донных пород рыб и переработки улова на борту. Судно имеет ледовое усиление категории Ice3. Производительность рыбофабрики составляет до 100 т в сутки.

На Выборгском судостроительном заводе будут построены четыре судна проекта KMT02 в различных модификациях.

Технические характеристики морозильного траулера проекта КМТ02:
Водоизмещение - 11200 т
Длина габаритная - 80,4 м
Ширина - 15,4 м
Максимальная осадка - 8,9 м
Скорость - 15 уз
Класс РС - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel



Основное назначение судна: добыча способом траления донных/морских пород рыбы и креветок, производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.
Основные виды добываемых рыб: треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
Основные виды продукции: свежемороженная неразделанная рыба, обезглавленная и потрошеная рыба, филе и печень трески, а также рыбная мука и рыбий жир.
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2050 м.куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 260 м.куб.
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.

http://sudostroenie.info/novosti/27933.html
Нравится
Отредактировано: Zeratul - 03 сен 2019 18:51:08
  • +0.16 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


Судостроители Балтийского завода завершили формирование надстройки первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220.


После погрузки турбогенераторов (ГТГ) правого и левого борта на заказ специалистами завода был смонтирован последний блок надстройки над машинным отделением. Таким образом завершился один из ключевых этапов достройки УАЛ «Сибирь» на плаву – формирование корпуса атомохода.

Сейчас специалисты завода занимаются установкой электрослесарного насыщения ледокола, затяжкой кабеля, монтажом основного электрооборудования и трубопроводов систем. Также выполняются работы по центровке и монтажу погруженных турбогенераторов.

Следующим ключевым этапом строительства станет прием электропитания с берега на главный распределительный щит.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=80350
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


5 сентября начались заводские ходовые испытания портового ледокола "Обь" проекта Aker Arc124.


В ходе испытаний будут проверены соответствия реальных параметров и мощностей судна проектным характеристикам, надёжность работы оборудования и судовых систем, рассказали порталу Sudostroenie.info в отделе маркетинга Выборгского судостроительного завода.

Закладка портового ледокола "Обь" состоялась в сентябре 2016 года, спуск на воду – в июне 2018 года. Судно строится по заказу "Атомфлота" для обслуживания газовых проектов в порту Сабетта.

Подробнее об устройстве ледокола "Обь" можно узнать в репортаже Sudostroenie.info.
 
Ледокол проекта Arc124 – справка
 
Длина – 89,5 м
Ширина – 21,9 м
Осадка – 7,5 м
Ледовый класс – Icebreaker 7
Главная силовая установка – 3х4880 кВт
Пропульсивная установка – 4х3000 кВт
Ледопроходимость – 1,5 м
Скорость – 15 уз
http://sudostroenie.…27962.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

3 Сентября 2019
30 августа 2019 открыт уникальный глубоководный причал Группы компаний «Дело» на контейнерном терминале «НУТЭП», расположенном в Юго-Восточном грузовом районе порта Новороссийск.

Строительство причала было завершено в июле 2019 года, процедура открытия состоялась после окончания всех пуско-наладочных работ высокотехнологичной техники производства компании ZPMC, которая была доставлена и установлена на причале терминала «НУТЭП» весной 2019 года. Для нового глубоководного контейнерного причала были доставлены: 3 крана STS, 4 подъемника RTG и 2 ричстакера.

Причал № 38 не имеет аналогов на черноморском побережье. Он способен принимать океанские контейнеровозы до 10 000 TEUs. В результате ввода в эксплуатацию глубоководного причала, пропускная способность контейнерного терминала Группы «Дело» увеличилась до 700 000 TEUs.

Скрытый текст
http://delo-group.ru/news/
Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


СЕВАСТОПОЛЬ, 7 сентября. /ТАСС/. Второе судно на подводных крыльях "Комета-120М", которое будет курсировать вдоль берега Крыма, прибыло в Севастополь, однако работать оно начнет только в следующем году. Об этом сообщил ТАСС Валерий Скляров - руководитель Севастопольского морского порта, который обслуживает "Кометы".

"Пока [работает] только одна "Комета". Вторую пригнали, сейчас проводятся регламентные работы, и в следующем году ее запустят", - сказал Скляров, добавив, что также в 2020 году ожидается прибытие третьего судна.

В этом году пассажирские перевозки на судне на подводных крыльях "Комета" по маршруту Севастополь-Ялта начались 1 июня. В начале года планировалось, что до конца лета на линию выйдут еще два судна - их предполагалось использовать для новых маршрутов, однако этого не произошло.

Проект организации регулярных морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне реализуется концерном "Калашников" совместно с судостроительным заводом "Вымпел".

Спуск первой "Кометы 120М" на воду прошел в Севастополе летом 2018 года, два месяца судно курсировало с загрузкой почти 100%. Первая "Комета 120М" построена на заводе "Вымпел" в Рыбинске. Судно берет на борт 120 пассажиров, экипаж составляет пять человек. Благодаря использованию подводных крыльев его скорость достигает 35 узлов (около 65 км/ч), судно может находиться до восьми часов в режиме автономного плавания.

https://tass.ru/obsc….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 сентября. /ТАСС/. На базе Института высокомолекулярных соединений Российской академии наук (ИВС РАН) в Санкт-Петербурге открылся Центр химии материалов для судостроения. Об этом журналистам сообщил директор института Сергей Люлин.

"Центр будет разрабатывать и испытывать уникальные образцы изделий из полимерных композитных материалов для их внедрения на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Компания является ключевым индустриальным партнером ИВС РАН. Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) представил нам техническое задание на разработку крепежа из полимерных композитных материалов. Задание мы выполнили, после чего в августе выиграли соответствующий конкурс, организованный Минпромторгом. Сегодня подписали банковскую гарантию, первый крупный коммерческий заказ будет подписан уже на этой неделе, его стоимость составит 90 млн рублей", - рассказал Люлин.

При этом он подчеркнул, что разработка доступных отечественных полимерных композитных материалов крайне необходима судостроительной отрасли РФ. "В отечественном судостроении полимерные материалы занимают долю всего в 0,6%, хотя у ведущих стран с развитой судопромышленной инфраструктурой показатель достигает более 20%", - указал директор института.

Кроме того, он отметил, что "в перспективе ОСК намерена расширить в производстве применение негорючих материалов, а также полимерных и гибридных покрытий судов, защищающих от разного вида излучений". "С расширением спектра требующихся изделий ИВС РАН планирует создать инжиниринговый центр по разработке технологий композитных материалов для разных задач", - резюмировал Люлин.

ОСК и ИВС РАН подписали в 2016 году меморандум о сотрудничестве в области разработки и использования новых полимерных композитных и гибридных материалов.
https://nauka.tass.ru/nauka/6865849
https://gorod-plus.t….ru%2Fnews
Отредактировано: Slav Rus - 11 сен 2019 07:51:24
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 5
Zeratul   Zeratul
  11 сен 2019 17:16:58
...
  Zeratul
ЦитатаКруизный лайнер «Мустай Карим» спустили на воду
11.09.2019



Новейший российский круизный лайнер «Мустай Карим» проекта PV300 спустили на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». В церемонии приняли участие полпред Президента России в ПФО Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио Главы Башкортостана Радий Хабиров, директор Фонда имени Мустая Карима Альфия Каримова и учредитель Фонда, внук поэта Тимербулат Каримов с супругой Ингой Каримовой.

Теплоход соответствует уровню пятизвездочного отеля, он спроектирован по типу «плавучей гостиницы». На борту будут доступны обзорные салоны, рестораны, бары, спа-салон, тренажерный зал, парикмахерская, открытая прогулочная зона, солярий на верхней палубе. Длина судна — 141 метр, водоизмещение — 5000 тонн. Теплоход рассчитан на 342 пассажира. В нем оборудовано 169 кают класса "стандарт" и две каюты класса "люкс". Они размещаются на трех ярусах.

Закладка киля пассажирского судна состоялась весной 2017 года. Строительство ведется для компании «Водоходъ». Теплоход передадут заказчику в феврале 2020 года, а первый круиз судно совершит в мае 2020 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Лайнер назван в честь народного поэта Башкортостана, писателя и драматурга Мустая Карима. 20 октября 2019 года исполнится 100 лет со дня рождения поэта.

https://tass.ru/obschestvo/6874750








__________________________________________________________________

Напомню, что 24 мая 2019 на судостроительном заводе «Лотос» (Астрахань, входит в состав ОСК) был спущен на воду головной круизный теплоход такого же проекта PV300 - «Пётр Великий»: 









...

А в 2017 был сдан в эксплуатацию первый круизный лайнер проекта PV09  «Штандарт» (построен на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске, длина - 96 м, водоизмещение - 1860 т):







...

В СССР круизные теплоходы практически не строились, все закупались за рубежом (в Чехословакии, Германии, Австрии, Венгрии). 

__________________________________________________________________

В интервью директора компании "ВодоходЪ" Андрей Смолина говорится о том, что в ближайшем будущем будет заложен 3-й лайнер проекта PV300 (на 310-340 пассажиров), а потом будут закладываться лайнеры на 150-200 пассажиров:

Цитата– Андрей Евгеньевич, расскажите о вашем флоте. В каком он состоянии?
– В компании сейчас работает 27 единиц круизного флота. Это только большие теплоходы, без учета пяти прогулочных судов и судов скоростного флота, которых у нас насчитывается девять единиц.
Из 27 круизных теплоходов в эксплуатации у нас находится 25 единиц. Если более конкретно, суда проекта Q-040: "Александр Пушкин", "Максим Горький", проекта 302: "Константин Симонов", "Леонид Соболев", "Георгий Чичерин", "Зосима Шашков", "Ленин", "Русь", "Юрий Андропов", проекта 301: "Александр Радищев", "Константин Федин", "Николай Чернышевский", "Виссарион Белинский", "Санкт-Петербург", проекта: 92-016 "Феликс Дзержинский", "Георгий Жуков", "Мстислав Ростропович", "Михаил Фрунзе", "Семен Буденный", "Александр Суворов", "Сергей Кучкин", и проекта Q-056 "Лев Толстой".
Это все последние четырехпалубные суда, которые для СССР строили заводы Германии, Австрии, Чехословакии.
И из сегодняшнего флота, даже по годам постройки, они в наилучшем состоянии.
Конечно, мы ежегодно проводим планово-технические ремонты. Регулярно проводим модернизации пассажирских помещений и кают. Например, в этом году мы полностью переоборудовали три теплохода проекта 301 так называемой "иностранной линии" до уровня четырех звезд. Там уже будут каюты большей площади, французские балконы и другие вещи, присущие гостинице с твердыми четырьмя звездами.

– Как менялся пассажиропоток за последние три года?
– Последние три года у нас наблюдается стабильный рост. Если в 2015 году мы перевезли 94,5 тысячи человек, из них около 16 тыс. иностранцев, в 2016 году – 114 тыс. и 17 тыс., в 2017 году – 124 тыс. и более 30 тыс. соответственно.

– Есть ли у вас планы по строительству планы по строительству флота?
– В самой ближайшей перспективе у нас закладка еще одного теплохода PV300. Летом прошлого года мы подали заявку на строительство. Если говорить о более долгосрочной перспективе на 5-10 лет, то нам нужно еще пять теплоходов меньшей пассажировместимости. Тоже по проекту, но на 150-200 человек.

– Исполнителем нового заказа тоже станет завод "Красное Сормово"?
– Скорее всего, да.

Нравится 
Отредактировано: Zeratul - 11 сен 2019 23:22:48
  • +0.15 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 19.08.2019 22:32:24
19 Августа 2019
Невский судостроительно-судоремонтный завод отправил на ходовые испытания мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир "Калас". Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
 


Скрытый текст


https://sudostroenie…27787.html

Аварийно-спасательное судно «Калас» успешно прошло ходовые испытания
13.09.2019 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 «Калас», построенное на Невском ССЗ (входит в ОСК), успешно завершило ходовые испытания.

Заводские ходовые испытания (ЗХИ) проходили на Ладожском озере. Судно достойно показало себя в условиях реального морского перехода. Были проверены все технические характеристики, испытаны системы и многочисленное специальное оборудование. В ходе ЗХИ специалисты испытали надежность и жизнедеятельность энергетических установок, проверили навигационное оборудование, а также управляемость и остойчивость судна.

«Калас» построен по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб».

Судно названо в честь реки России, которая протекает в Ленском районе Архангельской области и является правым притоком реки Виледь (бассейн Северной Двины).
Скрытый текст
http://morvesti.ru/detail.php?ID=80545
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 5
Zeratul   Zeratul
  16 сен 2019 19:49:09
...
  Zeratul
ЦитатаТретий танкер типа «Афрамакс» заложили на ССК «Звезда»
16.09.2019



Церемония закладки третьего танкера типа «Афрамакс» состоялась на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края, сообщила пресс-служба ССК.

Начальные этапы строительства — это резка металла и закладка киля, но именно закладку судостроители считают началом создания судна. Церемония закладки состоялась на открытом достроечном стапеле ССК «Звезда».
Закрепили закладную доску на днищевой секции судна, после чего подписали акты о закладке, что ознаменовало начало строительства нового «Афрамакса».



"Зеленые" танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые могут работать на сжиженном природном газе — экологически чистом топливе. В серии «Афрамакс» 12 танкеров.

Судостроительный комплекс «Звезда» (ООО «ССК «Звезда») — строящееся предприятие крупнотоннажного судостроения, расположенное в городе Большой Камень. Проект реализуется консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Базой для новой верфи стал дальневосточный завод «Звезда». Хотя производство находится в процессе строительства, часть мощностей уже запущена в эксплуатацию.

Длина танкера составит 250 метров, ширина – 44 метра. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на экологически чистом – природном газе.

https://tass.ru/ekonomika/6889717

Таким образом, на строящейся мегаверфи "Звезда" уже заложены первые 8 судов суммарным водоизмещением свыше 400 тысяч тонн  - 4  судна снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022, большой плавдок проекта 23380 и 3 танкера ледового класса типа Афрамакс:







Нравится

Ещё 5-8 судов будут заложены до конца года, доведя кол-во строящихся на "Звезде" судов до 13-16 шт.

Цитата"Звезда" до конца 2019 года планирует заключить новые контракты на строительство 5-8 судов, сейчас в портфеле предприятия 39 судов, рассказал в интервью РИА Новости в рамках Восточного экономического форума директор Департамента локализации техники и технологий "Роснефти" - врио генерального директора АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" Константин Лаптев.

"В первом полугодии 2019 года заказчиком были подтверждены опционы на три мелкосидящих ледокола. Ведется активная работа по целому ряду перспективных заказов. Наиболее актуальной в текущем году для верфи является работа по заключению контрактов на строительство судов-газовозов для проекта "Арктик СПГ-2", ледоколов, работающих на СПГ-топливе для компании "Новатэк", а также научно-исследовательских судов для Минобрнауки. С учетом этих заказов, ССК "Звезда" планирует заключить до конца 2019 года контракты на строительство еще порядка 5-8 судов", - рассказал Лаптев.

...

В январе представители Минпромторга РФ рассказали агентству, что "Новатэк" в конце 2018 года заключил предварительной договор с "ССК "Звезда" на строительство 14 судов-газовозов для проекта "Арктик СПГ-2". В апреле "Звезда" и "Совкомфлот" заключили контракт на строительство пилотного судна-газовоза для проекта "Арктик СПГ-2". В соответствии с контрактом дата поставки судна – первый квартал 2023 года. Таким образом, всего для проекта "Арктик СПГ-2" на "Звезде" планируется построить 15 газовозов.

Крутой
Отредактировано: Zeratul - 22 сен 2019 20:16:35
  • +0.14 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

17.09.2019
Первый отечественный электрический катамаран Ecovolt представили во вторник на выставке «Нева-2019». Судно предназначено для речных туристических прогулок и разработано НПК «Морсвязьавтоматика».

«Разработано несколько моделей электрических катамаранов. Судно Ecovolt, рассчитанное на речные туристические прогулки, а также более вместительный и мощный катамаран для сообщения по рекам и озерам. Этими моделями планируется заменить «Метеоры», следующие в Кронштадт и Петергоф», - рассказал ТАСС инженер компании «Морсвязьавтоматика» Андрей Богданов.

Судно функционирует за счет системы электродвижения, работающей на общей шине постоянного тока, источником энергии выступают высокоэнергетические батарейные накопители. Длительность хода судов между зарядками составляет до 10 часов, модели имеют сборно-разборную конструкцию. По словам представителя организации, завершить сертификацию моделей для их коммерческой эксплуатации планируется в течение 2019 года.

Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «Нева-2019» проходит в Санкт-Петербурге 17-20 сентября с участием членов городского правительства, а также представителей Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=80596
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

20.09.2019 
20 сентября 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Пелагия». Судно построено для компании «ГТЛК» в рамках серии из 11 сухогрузов.

«Для нас каждый спуск – это завершение очередного этапа, – рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – «Пола Пелагия» – уже второй теплоход в данной серии. Готовность судна составляет порядка 85%. В этом году мы планируем спустить еще один аналогичный сухогруз. Оставшаяся часть заказа перейдет на следующий год».

Михаил Першин добавил, что после спуска новый сухогруз проекта RSD59 «Пола Пелагия» отправится на ходовые и швартовые испытания, после чего в середине октября будет передано заказчику – ГТЛК.

По традиции в момент касания судна воды о борт сухогруза разбили бутылку шампанского. Крестной матерью стала Мария Шматова, ведущий специалист по логистике ООО «Аутспан Интернешнл».

«Хочу поблагодарить всех, кто был задействован при строительстве этого судна, – поделилась впечатлениями Мария Шматова. – Для меня большая честь быть крестной мамой такого прекрасного сухогруза. Желаю «Поле Пелагии» семь футов под килем и попутного ветра».

На сегодняшний день проект RSD59 является одним из самых востребованных сухогрузов. Это судно показало себя как надежный, универсальный и высококлассный теплоход типа «река-море». Головное судно первой серии данного проекта было признанно Британским Королевским обществом корабельных инженеров одним из лучших в 2018 году.

Напомним, что сухогруз «Пола Пелагия» построен в рамках двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59, который был подписан в марте 2019 года. Ранее завод построил две серии аналогичных сухогрузов.

Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack).

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

http://morvesti.ru/detail.php?ID=80664
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 4
Zeratul   Zeratul
  24 сен 2019 13:42:14
...
  Zeratul
Цитата: Slav Rus от 18.09.2019 20:38:49итата: Slav Rus от 18.09.2019 21:38:49
Первый отечественный электрический катамаран Ecovolt представили во вторник на выставке «Нева-2019». Судно предназначено для речных туристических прогулок и разработано НПК «Морсвязьавтоматика».

«Разработано несколько моделей электрических катамаранов. Судно Ecovolt, рассчитанное на речные туристические прогулки, а также более вместительный и мощный катамаран для сообщения по рекам и озерам. Этими моделями планируется заменить «Метеоры», следующие в Кронштадт и Петергоф», - рассказал ТАСС инженер компании «Морсвязьавтоматика» Андрей Богданов.

Судно функционирует за счет системы электродвижения, работающей на общей шине постоянного тока, источником энергии выступают высокоэнергетические батарейные накопители. Длительность хода судов между зарядками составляет до 10 часов, модели имеют сборно-разборную конструкцию. По словам представителя организации, завершить сертификацию моделей для их коммерческой эксплуатации планируется в течение 2019 года.


Очень крутой катамаран получился!

Фото:














ЦитатаEcovolt создан практически полностью из российских комплектующих. Причем российские тут именно самые сложные компоненты — систему управления судном, электродвигатели, систему кондиционирования и вентиляции, системы хранения энергии и даже зарядные станции компания МСА производит сама. Но и это еще не все. Компания также производит станки для лазерной резки, то есть резку металла для судна компания производила на станках собственного же производства. В целом локализация оценивается в 75%, и это самые высокотехнологичные компоненты судна.

Удивительно насколько продуманным получился этот кораблик. Ну например, салон. Кресла для салона компания также разработала и производит сама. И они разработаны так, что одно и то же судно, буквально за час можно легко трансформировать из речного трамвайчика в ресторан на воде. Все кресла легко двигаются по салону, и не закреплены жестко. Между ними распложены специальные подлокотники, и в зависимости от пожеланий и назначения судна в данный конкретный момент, подлокотники можно убрать, добившись максимальной вместимости в 86 пассажиров, тем самым превратив судно в речной автобус.

Можно увеличить комфорт, установив между креслами подлокотник, а можно и два, как на фото. Отработав на маршруте днем, вечером судно легко трансформируется в ресторан на воде, для этого подлокотники превращаются в ножки для стола, между ними устанавливается столешница, и вот вам ресторанный столик. Соединив между собой несколько таких модулей, получаем стол для банкета. А утром судно снова превращается в маршрутное или прогулочное.

Кстати, пол верхней палубы заодно и солнечная батарея. Её для движения судна, конечно недостаточно, но вполне хватает для внутренних потребностей, что снижает потребление энергии от аккумуляторов.

Или, например, рубка капитана судна. Она очень компактна, но очень удобна. Чтобы сесть в кресло, не нужно его обходить — оно установлено в поворачивающемся модуле, и вращается на 360%. И сидишь как будто не в рубке судна, а в рубке небольшого космического корабля. Видео на главный обзорный экран передается с нескольких камер, уставленных по периметру корпуса. 
Кстати о джойстике. Жутко эргономичная штука! Отлично лежит в руке, усилия оптимальные, взялся за него и такое чувство, что последние лет пять работал капитаном этого судна — настолько удобно им управлять.

Двигатели этого судна тоже непростые. В качестве силовых установок используются 2 электродвигателя мощностью 25 КВт производства МСА. Но это не привычные нам коллекторные двигатели, а линейные. У них обмотка находится, в отличии от коллекторных, в статоре, а в роторе магнит. Это позволило сделать двигатель легче, компактнее, надежнее, но главное он полностью герметичен.

На судне нет никого машинного отделения. Оба двигателя находятся просто в воде целиком. Никаких механических приводов, никаких редукторов, никаких коробок передач! На фото ниже это вся двигательная установка судна. Одна из двух. То есть минимум нагруженных деталей, ломаться тут практически нечему, а значит, у судна должна быть потрясающая надежность.
Плюс расположение двигателей в воде снижает шум и вибрации, пассажир слышит шум воды, ветра, и никаких посторонних шумов, никаких запахов, никаких вибраций.

Аккумуляторы для питания двигателя распложены в поплавках катамарана, и заодно служат балластом. Их полного заряда хватит на 10 часов работы или до 75 миль (140 км), то есть — ночью заряжаем, потом весь день работаем на маршруте. Полный заряд достигается за 70 мин. Но есть и другие режимы зарядки, например на одной 15 минутной зарядке судно может пройти 22 км. При работе в режиме прогулочного зарядку можно осуществлять во время загрузки-выгрузки пассажиров, тогда судно способно работать, по сути, неограниченно долго.
Зарядную станцию тоже производит МСА, она может быть установлена как на берегу стационарно, так и помещена на плавучую платформу, аналогичную той, на которой и построен Ecovolt. Кстати, судно построено по модульному принципу, и может быть легко разобрано для транспортировки. Весь «комплект» можно поместить на пяти стандартных фурах. 


Двухпалубный речной, электрический катамаран:
длина – 18.5 м,

ширина – 6.9 м

осадка – 1.1 м

максимальная скорость движения – 7.5 узлов (14 км/ч),

вместимость – до 86 человек

https://sdelanounas.ru/blogs/124562/

Крутой
Отредактировано: Zeratul - 24 сен 2019 14:04:11
  • +0.20 / 13
Zeratul   Zeratul
  24 сен 2019 14:03:47
...
  Zeratul
ЦитатаНа СЗ «Popilov Yachts» спустили на воду яхту проекта 19.99







Класс судна - А2
Длина - 19,99 м
Ширина - 5,5 м
Водоизмещение - 60 т
Дальность хода - 2000 миль

https://www.instagra…ov.yachts/

Российская верфь "Попилов яхтс" в Севастополе специализируется на разработке и производстве круизных и экспедиционных моторных яхт из стали и композитных катеров.









Нравится
Отредактировано: Zeratul - 28 сен 2019 10:14:00
  • +0.09 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

25 сентября 2019
В Костроме спущен на воду танкер-химовоз.

Это уже третье судно, построенное предприятием «Костромская верфь» для голландских партнеров.

Водоизмещение нефтеналивного танкера 3800 тонн. Длина судна 110 метров, ширина – 11,5 метров

«В России мы единственные, кто строит корабли для голландских партнеров. К нам постоянно приезжают специалисты для проверки сварных швов, соблюдения методики сборки корпуса. Мы выдерживаем все требования», - рассказал исполнительный директор завода «Костромская верфь» Андрей Бабин.
 Модернизация оборудования на предприятии ведется постоянно. В ходе строительства судов для голландских партнеров практически полностью обновлен сварочный парк, отмечают на предприятии.

Поздравить коллектив от имени губернатора Костромской области Сергея Ситникова приехал его заместитель Юрий Маков.
Он подчеркнул особую роль «Костромской верфи» в реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Задача расширять несырьевые поставки отечественных товаров за рубеж поставлена президентом России Владимиром Путиным.
  
Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области:
Перед всеми регионами страны поставлены амбициозные задачи по увеличению поставок продукции на экспорт. Ваше предприятие вносит серьезную лепту в решение этой задачи.

 В следующем году для голландской компании планируется построить еще три судна. Кроме того, рассматривается возможность подписания с Нидерландами долгосрочного инвестиционного контракта, согласно которому ежегодно из Костромы будет экспортироваться пять танкеров, прокомментировали информационному порталу СМИ44 в пресс-службе губернатора.
http://smi44.ru/news…ollandiyu/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 4
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3