Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

343,295 1,431
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


Угольный терминал в Усть-Луге — один из самых современных в России портовых комплексов для перегрузки угля и крупнейший в западной части страны. Вместе с «Восточным портом» в Находке «Ростерминалуголь» в Ленинградской области обеспечивает экспорт большей части российского угля.

Фоторепортаж о работе угольного терминала в Усть -Луге
более 20 отличных фото
https://gelio.livejo…47359.html
Отредактировано: Slav Rus - 14 ноя 2019 21:09:58
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.05 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

20 11 2019
Сегодня состоялась церемония спуска на воду малого рыболовного траулера-свежьевика для нашего рыбодобывающего предприятия ООО ПТФ «Карелрыба».

«Это единственный траулер-свежьевик, строящийся под инвестквоты. Судно предназначено для прибрежного лова рыбы траловым методом. На борту траулера можно производить первичную обработку и охлаждение рыбы, доставку и выгрузку на берег, на рыбодобывающие заводы», - сообщил СеверПост заместитель губернатора Мурманской области Дмитрий Филиппов.


Новый траулер - первое судно, построенное для наших прибрежников за последние 15 лет. 
Строительство судна ведет ССЗ «Вымпел» (генеральный подрядчик), «Верфь братьев Нобель» (предприятия входят в ГК «Калашников»). Закладка киля состоялась 16 августа 2018 года. Теперь судну предстоит пройти швартовные и ходовые испытания.

Назначение судна - промысел рыбы донным и пелагическим тралами, переработка рыбы на охлажденную продукцию в разделанном и неразделанном виде, хранение вырабатываемой продукции, транспортировка ее в порт.

Объём рефрижераторного трюма обеспечивает размещение улова в ящиках общей массой 70 тонн.

Малый рыболовный траулер проекта T30B — справка 
Класс РС — KM(*) Ice3 R1 Fishing vessel 
Длина — 36,2 м 
Ширина — 9,0 м 
Осадка — 4,0 м 
Водоизмещение — 585 т 
Дедвейт — 170 т 
Экипаж — 10 чел. 
Мощность ГД — 749 кВт 
Скорость — 11 уз 
Дальность плавания — 3400 миль

 https://severpost.ru/read/87065/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

21 ноября 2019 года на Северной верфи прошла закладка морозильного траулера-процессора проекта 170701 "Капитан Брейхман" для АО "Мурманский губернский флот" (МГФ, входит в группу "Норебо"). Это уже четвёртый траулер в серии из десяти единиц, строящейся на предприятии по заказу мурманских рыбаков.


Как сообщили в пресс-службе Северной верфи, передача судна заказчику запланирована на 2022 год. Траулер получил своё название в честь заслуженного работника рыбного хозяйства РФ, многолетнего капитана мурманского флота Льва Брейхмана.

По словам гендиректора АО "МГФ" Андрея Гуляева, благодаря принципу безотходного производства новые траулеры повысят эффективность использования уловов водных биоресурсов.

В свою очередь гендиректор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что российские судостроители восстанавливают утраченные за последние три десятка лет компетенции в строительстве промыслового флота.

В настоящее время портфель гражданских заказов Северной верфи включает в себя 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы "Норебо" (в строительстве находятся "Капитан Соколов", "Капитан Геллер", "Капитан Осташков", "Капитан Брейхман") и четыре ярусолова-процессора ("Гандвик-1", "Гандвик-2", "Гандвика-3" - для РК "Вирма"; "Марлин" - для ООО "Глобус").

Морозильный траулер-процессор проекта 170701 – характеристики
 
Разработчик проекта – ООО "Наутик Рус"
 
Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Экипаж – 80 человек

Скрытый текст
https://sudostroenie…28682.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


21 ноября 2019 года на Канонерском судоремонтном заводе состоялась церемония спуска на воду океанографического исследовательского судна (ОИС) проекта 16450 "Академик Агеев".
 
Как рассказал порталу Sudostroenie.info источник в судостроительной отрасли, мероприятие прошло в рабочем порядке при участии представителей Главного управления глубоководных исследований Минобороны России, представителей завода "Пелла", проектных организаций – СПМБМ "Малахит" и "Северного ПКБ", а также работников завода.


Напомним, закладка океанографического исследовательского судна 1 ранга "Академик Агеев" под строительным номером 451 состоялась на заводе "Пелла" 15 сентября 2016 года.


В конце августа 2019 года судно было переведено на Канонерский судоремонтный завод для докования и достройки.


Согласно опубликованным данным, ОИС "Академик Агеев" предназначено для научных исследований Мирового океана. Технические характеристики судна официально не разглашаются.

Скрытый текст

http://sudostroenie.…28684.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

25.11.2019  
Порт Усть-Луга с 2022 года может стать центром перевалки российских удобрений на Балтике. Для постройки нового хаба в порту было заключено уникальное соглашение сразу между четырьмя крупными грузовладельцами. Новый терминал позволит переориентировать грузопотоки, идущие сейчас через Прибалтику в Россию. Об этом сообщил генеральный директор компании «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич в ходе форума «Транспортная неделя» в Москве. Его слова приводит корреспондент портала «Морвести.ру».

«Наша идея заключается в создании большого нового хаба, который объединит крупных отечественных производителей. При этом он должен обладать лучшими качествами, чем заграничные. Это и погрузки, и пропускная способность причальных фронтов и железной дороги, большой объем накопления», - рассказал Бонч-Бруевич.

По его словам, для увеличения скорости строительства было решено строить железнодорожную и морскую инфраструктуру «самостоятельно», за счет собственников и привлеченных денежных средств. Ускорение обеспечивают и поддержка со стороны правительства Ленинградской области и Минтранса.

«Выгоду от этого получат не только грузовладельцы. Ведь это и рабочие места в области, и 15 млн тонн грузопотока, которые раньше вывозились вне нашей страны. Это портовые сборы, которые судовладельцы платили в зарубежных портах», - отметил гендиректор «Ультрамара».

Он добавил, что в настоящее время компания подписала соглашение с «ФосАгро» и Октябрьской железной дорогой (входит в РЖД) о включении 100 вагонов на «треугольнике с Череповца».

«Это серьезное увеличение пропускной способности, которое реализовать в рамках межгосударственного железнодорожного сообщения было бы невозможно», - подчеркнул эксперт.

Строительство нового хаба и «перенятие» грузов из Прибалтике планируют закончить в ближайшие два года, подытожил Бонч-Бруевич.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81516
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 9
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Slav Rus от 22.11.2019 17:20:47

21 ноября 2019 года на Канонерском судоремонтном заводе состоялась церемония спуска на воду океанографического исследовательского судна (ОИС) проекта 16450 "Академик Агеев".

   
"Постройка исследовательского судна для изучения океанов осуществлена ... по заказу Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны Российской Федерации."
   
Так что это что-то вроде "Челленджера" Говарда Хьюза, на современных стероидах...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: dmitriк62 от 25.11.2019 19:46:32"Постройка исследовательского судна для изучения океанов осуществлена ... по заказу Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны Российской Федерации."
   
Так что это что-то вроде "Челленджера" Говарда Хьюза, на современных стероидах...

Это уже не первое  ОИС  ВМФ России. Их уже несколько.
А вообще по большому счету, это продолжение традиции проведения океанографических, да и вообще научных исследований Военно-Морским Флотом России.
А началось всё с  Первого Русского кругосветного плавания, которое было предпринято в 1803—1806 годах на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского, а возможно и раньше.
Официально, 13 октября 1827 года, было создано Управление генерал-гидрографа, ставшее родоначальником современной Гидрографической службы Военно-морского флота. Первым генерал-гидрографом был назначен вице-адмирал Гаврил Андреевич Сарычев (1763-1831), выдающийся российский исследователь-океанограф, который являлся составителем большого количества карт Балтийского, Берингова и Охотского морей. 
.
п.с. Скоро будем отмечать 200 летие Русской Антарктиды
Отредактировано: Slav Rus - 25 ноя 2019 21:54:17
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 8
Zeratul   Zeratul
  26 ноя 2019 12:53:50
...
  Zeratul
ЦитатаПервый краболов заложили на верфи в Приморье
26.11.2019





Торжественная церемония закладки первого краболова, строящегося на Дальнем Востоке в рамках государственной программы «квоты в обмен на инвестиции», состоялась во вторник, 26 ноября, на судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке.


Закладка на приморском предприятии краболова — уникальное для всего Дальнего Востока событие. «Восточная верфь» стала одним из первых предприятий, включившихся в проект строительства рыбопромыслового флота благодаря новым мерам поддержки верфей.

Задача этого закона — вернуть в Россию те деньги, которые заработаны на рыбном промысле, чтобы они расходовались на строительство новых заводов, судов. В рамках этого закона для нужд Дальневосточного федерального округа построят 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, разрабатывается механизм предоставления субсидии рыбакам, которые будут заказывать суда на дальневосточных верфях — им будет субсидироваться 20% стоимости.

Краболовное судно построят для одного из ведущих рыбохозяйственных предприятий региона — ООО «Дальневосточное побережье» (Хабаровск). Церемония закладки прошла в тот момент, когда составная часть судна составила не менее 50 тонн. По словам генерального директора АО «Восточной верфи» Олега Сиденко, судостроительная компания обладает всеми необходимыми цехами для выполнения полного цикла работ по постройке кораблей и судов.


«Мы открываем новую веху гражданского судостроения. Большую роль в этом играет наш завод, мы — как первооткрыватели. Думаю, что с этой задачей справимся», — обозначил он.

Всего на АО «Восточная верфь» для компании будут построены семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески. Контракт на строительство краболовов уже заключен.

По результатам аукциона квоты на вылов краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна распределены в обмен на строительство 25 судов-краболовов. В 2019 году инвестиции рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока в строительство судов рыбопромыслового флота и береговых перерабатывающих предприятий превысят 27 миллиардов рублей.



Справочно. Рыбопромысловое судно, закладка которого состоялась 26 ноября, можно будет использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Район плавания не ограниченный, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Длинна судна составляет 63 метра, ширина — 10,6 метра. Размеры корпуса выбраны с учетом характеристики волн в Северной части Тихого океана и прилегающих к нему морей, что позволит обеспечить отличные мореходные качества судна. Численность экипажа в варианте «живовоз» — 21 человек, в варианте «процессор» — 30 человек. Максимальная скорость — 14,5 узлов, автономность — 45 суток.

https://primorsky.ru/news/168272/

Нравится

В число российских верфей, участвующих в массовом строительстве крупных рыболовных судов добавилась ещё одна - «Восточная верфь», 8-я по счету. Всего на ней планируется в ближайшее время построить не менее 7 рыбопромысловых судов. Одно уже заложено, еще на 3 подписаны контракты.

https://glav.su/forum/2/2473/messages/5399543/#message5399543
Отредактировано: Zeratul - 27 ноя 2019 00:46:36
  • +0.17 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

25 ноября 2019
Центральное конструкторское бюро им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород) передало два судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» компании «Водолет» (оператор судов).

Еще два аналогичных судна для «Водолета» должны быть сданы в первой половине 2020 года. Строительство судов ведется по лизинговой схеме с участием «Машпромлизинга».

Длина судна составляет 21,3 м, 
ширина — 5,2 м, 
скорость — 65 км/ч, 
пассажировместимость — 45 человек, 
дальность плавания — 400 км, 
экипаж — два человека.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в августе 2019 года в Нижегородской области губернатор региона Глеб Никитин дал старт навигации судов на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р». Первое судно прошло по маршруту Нижний Новгород — Городец. 

Таким образом, на сегодняшний день компания «Водолет» оперирует тремя судами «Валдай 45Р». В следующем году их число возрастет до пяти.

ООО «Компания по развитию скоростного судоходства «Водолет» создано ООО «ВОЛГОТРАНС» в 2019 году для работы по организации скоростных пассажирских регулярных перевозок на СПК «Валдай-45» в Нижегородской области

Источник: http://portnews.ru/news/287520/
Отредактировано: Slav Rus - 26 ноя 2019 21:25:03
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

27.11.2019
Правительство Санкт-Петербурга присвоило компании «Пелла-Стапель», дочке ОАО «Пелла» статус стратегического инвестора. Компания планирует вложить 2,48 млрд рублей в создание стапельного производства для строительства высокотехнологичной морской техники в поселке Саперный Кировского района Ленинградской области. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Мы присваиваем статус на определенный срок. В 2022 году производство должно быть введено в эксплуатацию, и должен начаться выпуск судов, срок соглашения, который мы ставим в реализацию проекта, 2028 год... Объем инвестиций, которые планируются в само производство, составят 2,5 млрд рублей. Город ждет налоги и рабочие места. По расчетам в бюджет РФ и Санкт-Петербурга поступит до 2028 года 2,2 млрд рублей», - отметил председатель комитета по инвестициям Роман Голованов.

Судостроительный завод «Пелла» работает в Ленинградской области с 1960-х годов. В 2015 верфь начала обновление мощностей, первая очередь нового стапельного производства уже была запущена в 2015 году. Там ежегодно выпускаются 4-5 судов длиной до 70 метров.

Вторая очередь на смежном участке должна расширить возможности судостроительного комплекса. Новое производство позволит выпускать высокотехнологичные морские суда длиной до 90 метров. Суммарное количество готовых судов увеличится почти в два раза – до 7-8 единиц в год.

Напомним, в октябре «Пелла» спустила на воду рыболовный траулер «Лев». 

http://morvesti.ru/detail.php?ID=81552
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 10
Zeratul   Zeratul
  03 дек 2019 09:14:35
...
  Zeratul
ЦитатаВ Нижегородской области спущено на воду СПК «Валдай 45Р» С-506
02.12.2019



13 ноября 2019 года на территории НПК-1 в Чкаловском р-не Нижегородской области прошел спуск на воду шестого из серии речных пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» строительный № С-506. Данное судно строится по экспортному контракту и уже в декабре 2019 года будет передано заказчику. В настоящее время СПК «Валдай 45Р» стр. № С-506 уже завершило ходовые испытания, и на производстве ведутся работы по отделке салона судна.

Разработчик проекта - ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»



Длина - 21,3 м, пассажировместимость - 45 человек, скорость - 36 уз, дальность хода - 400 км, экипаж - 2 чел.

http://www.ckbspk.ru/news/119/


ЦитатаССЗ «Вымпел» сдал вторую Комету 120М «Ялта»
29.11.2019



Завершено строительство и передано заказчику второе  морское пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М», построенное  АО  «Судостроительный завод «Вымпел» по заказу АО «Машпромлизинг» (кэптивная структура ОСК) для последующей передачи в лизинг ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». Судну будет присвоено название «Ялта».

Как сообщил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор АО «Машпромлизинг» Александр Бабич, 29 ноября 2019 года подписан акт приема-передачи судна. Документ также подписали генеральный директор ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» Алексей Сорокин и управляющий директор АО «ССЗ «Вымпел» Олег Гончаров.

По словам Александра Бабича, третья Комета будет передана заказчику к началу летней навигации 2020 года.



Судно построено в рамках программы  лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК». Контракт на строительство серии из трех судов проекта 23160 «Комета 120М» был подписан между АО «Машпромлизинг» и АО «ССЗ «Вымпел» в 2017 году. Первое судно введено в эксплуатацию в июле 2018 года и успешно используется на маршруте «г. Севастополь – г. Ялта – г. Севастополь».

ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» создано в октябре 2017 года для организации и осуществления морских скоростных пассажирских перевозок с использованием судов на подводных крыльях «Комета» в акватории Черного моря.  

Основные проектные характеристики судна: тип судна: Морское пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) с двухвальной дизель-редукторной энергетической; установкой. длина габаритная - 35,2 м; ширина габаритная - 10,3 м; осадка габаритная на плаву - 3,5 м;  пассажировместимость - 120 человек; экипаж - 5 человек, скорость - 35 узлов, дальность - 400 км.

http://portnews.ru/news/287798/

...

Таким образом, после 2005 года в России построено не менее 79 шт. крупных быстроходных пассажирских судов (из них 13 шт. в 2018-2019) и еще около 10 строятся. 
https://glav.su/foru…age5411461

НравитсяКрутой
Отредактировано: Zeratul - 03 дек 2019 09:15:54
  • +0.18 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

02.12.2019 
АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (МФ) планирует к августу 2021 построить на своей территории новые помещения для досмотра и оформления товаров. Партнером морпорта выступает финский порт Хамина-Котка. Об этом сообщает издание «Петербургский дневник» со ссылкой на директора по развитию МФ Андрея Петрова.

«Добавляется важный элемент транспортного контроля, которого сейчас нет. В рамках проекта будут два весовых поста – на въезд и на выезд, построят помещения для досмотра товаров, специальные галереи. Раньше так могли перемещаться только легковые автомобили», - отметил Петров.

Он подчеркнул, что от этого грузовым МФ не станет, обработки и перевалки здесь организовывать не планируют. Зато рассчитывают на круглогодичный прием паромов, которые в отличие от «круизников» способны «прорваться» к Санкт-Петербургу даже зимой.

«Мы ждем, чтобы к нам шли паромы и перевозили пассажиров. А грузовая составляющая – это небольшой бонус начавшейся реконструкции, чтобы быть более рентабельным», – добавил директор по развитию МФ.

Котка же хочет изменить инфраструктуру своего грузового порта в сторону пассажирского и туристического направлений.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81611
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 4
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,985
Читатели: 6
   Из истории атомного ледокольного флота   

    Экипажами атомных ледоколов в историю флота вписано немало ярких страниц. Уже первый атомный ледокол «Ленин», вошедший в строй 3 декабря 1959 года,  позволил кардинально пересмотреть вопрос о расширении сроков  навигации в Арктике и значительном  увеличении объемов грузооборота на трассе Северного морского пути. Стало очевидно и то, что  атомные ледоколы открывают новые возможности освоения Арктики. Так, впервые, в 1961 году  дрейфующая полярная станция  – это  «Северный полюс-10»  – была высажена на лед  с ледокола «Ленин» и обустроена при активном участии его экипажа. В этом же рейсе с ледокола были расставлены вдоль кромки полярных льдов 16 дрейфующих автоматических радиометстанций – ДАРМСов. В 1971 году «Ленин» совместно с ледоколом «Владивосток» осуществил высокоширотное сквозное плавание из Мурманска в восточный район Арктики. В 1976 году экипаж атомохода «Ленин» осуществил сверхранний по тому времени рейс, обеспечив доставку теплоходом «Павел Пономарев» 4 тысяч тонн грузов для газовиков полуострова Ямал. Первый Ямальский экспериментальный – такое название закрепилось в истории за этим рейсом. Благодаря усилиям моряков-атомоходцев в 1978 году навигация в Западном районе Арктики стала круглогодичной.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.09 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

03.12.2019
Госучреждение "Дирекция программы "Курилы" объявила открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства инфраструктуры порта на острове Парамушир на Северных Курилах. Об этом сообщается на сайте госзакупок.

Стартовая цена контракта на изыскания и подготовку проектно-сметной документации - 143,3 млн рублей, которые выделят из областного бюджета Сахалинской области. Создание нового морпорта ведется в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016-2025 годы».

http://morvesti.ru/detail.php?ID=81628
.
подробнее
http://www.interfax-…8&sec=1749
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

04.12.2019 
В Кронштадте проводили в кругосветную океанографическую экспедицию исследовательское судно «Адмирал Владимирский». Масштабный поход организован Минобороны с Русским Географическим Обществом, оно приурочено к 200-летию знаменитого похода первооткрывателей Антарктиды, мореплавателей Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Об этом сообщает «Интерфакс».

Перед кругосветкой судно прошло ремонт на Кронштадтском морском заводе (входит в ОСК). Был проведен ремонт всех основных систем, корпуса, механизмов, модернизировано гидрографическое оборудование, системы связи и навигации.

«Мы можем с уверенностью сказать: славное судно готово к походу вокруг света, готово к путешествию в Антарктиду!», - заявил гендиректор КМЗ Анатолий Белоев.

Обратно ученые, курсанты и военнослужащие вернутся только через 186 дней, 6 июля. За это время они пересекут все океаны планеты, кроме Северного-Ледовитого, зайдут в порту Лиссабон, Рио-де-Жанейро и Монтевидео. А также обойдут кругом Антарктиду.

Главная цель экспедиции – обновить морскую карту Антарктики. В соответствии с международными обязательствами РФ по созданию и поддержанию на уровне современности международных навигационных карт, в ходе экспедиции предусматривается выполнение гидрографических работ в море Беллинсгаузена, материалы которых позволят переиздать российскую навигационную морскую карту INT9172 издания 1998 года, материалы маршрутного промера будут использованы для уточнения информации на навигационных морских картах всех морей и океанов.

Специалисты также установят точные координаты южного магнитного полюса в море Дюрвиля. По словам экспертов, это некая зона, которая периодически смещается в пределах пятидесяти километров. Ее местоположение влияет на работу мировых систем связи и прогнозирование погоды.

В пути к «Адмиралу Владимирскому» присоединится океанографическое исследовательское судно «Янтарь».

Маршрут спланирован таким образом, чтобы в день открытия Антарктиды, 28 января 2020 года основная экспедиция и экипаж «Янтаря» прибыли к российской антарктической станции «Беллинсгаузен», где совместно с личным составом станции они проведут памятные мероприятия. Среди празднующих будут и 14 курсантов штурманско-гидрографического факультета Военно-Морского института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»

В феврале из Владивостока на встречу «Адмиралу Владимирскому» на встречу выйдет еще одно океанографическое исследовательское судно «Маршал Геловани».
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81638
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: slavae от 04.12.2019 07:55:17   Из истории атомного ледокольного флота   

    Экипажами атомных ледоколов в историю флота вписано немало ярких страниц. Уже первый атомный ледокол «Ленин», вошедший в строй 3 декабря 1959 года,  позволил кардинально пересмотреть вопрос о расширении сроков  навигации в Арктике и значительном  увеличении объемов грузооборота на трассе Северного морского пути. Стало очевидно и то, что  атомные ледоколы открывают новые возможности освоения Арктики. Так, впервые, в 1961 году  дрейфующая полярная станция  – это  «Северный полюс-10»  – была высажена на лед  с ледокола «Ленин» и обустроена при активном участии его экипажа. В этом же рейсе с ледокола были расставлены вдоль кромки полярных льдов 16 дрейфующих автоматических радиометстанций – ДАРМСов. В 1971 году «Ленин» совместно с ледоколом «Владивосток» осуществил высокоширотное сквозное плавание из Мурманска в восточный район Арктики. В 1976 году экипаж атомохода «Ленин» осуществил сверхранний по тому времени рейс, обеспечив доставку теплоходом «Павел Пономарев» 4 тысяч тонн грузов для газовиков полуострова Ямал. Первый Ямальский экспериментальный – такое название закрепилось в истории за этим рейсом. Благодаря усилиям моряков-атомоходцев в 1978 году навигация в Западном районе Арктики стала круглогодичной.

А сегодня 62 года, как атомный ледокол Ленин спущен на воду
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


КАЛИНИНГРАД, 6 декабря. /ТАСС/. Траулер-сейнер проекта SK-3101R "Командор", построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) передали камчатским рыбакам в Калининграде в пятницу. На судне торжественно поднят российский флаг, передает корреспондент ТАСС.

"Мы сейчас уже строим 43 новых рыбопромысловых судна на отечественных верфях, по сути дела рыболовецкая отрасль сейчас занимает треть по объему заказов среди гражданского судостроения "Объединенной судостроительной корпорации". Это, на самом деле очень важно, потому что это дает работу непосредственно, конечно и верфям, и это дает, на самом деле, новые условия работы, новое качество работы для наших рыбаков", - сказал руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

Он добавил, что в стране, идет модернизация промыслового флота и отечественные верфи справляются с этой задачей вопреки прогнозам скептиков. Передача заказчику второго промыслового судна, построенного в Калининграде, по его словам, очередное доказательство этого.

Траулер-сейнер "Командор" - второй из тройки таких судов, которые строятся на ПСЗ по контракту с рыболовецким колхозом им. Ленина, базирующимся в Петропавловске-Камчатском. Головное судно проекта - траулер "Ленинец" было заложено на калининградской верфи в июле 2016 года, спущено на воду в ноябре 2017 года, а 28 ноября этого года прибыло на Камчатку, проследовав от Калининграда до Петропавловска-Камчатского по Южному морскому пути.

"Командор", после оформления всех необходимых документов, отправится к дальневосточным берегам тем же путем. Третий траулер серии - "Ударник", сейчас готовится к началу швартовных испытаний.

Проект траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. 
Длина судна - 50,6 м, 
ширина - 12 м, 
мощность главного двигателя - около 2200 кВт. 
Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом (донным неводом) и кошельковой сетью. Основная особенность судна - возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

Скрытый текст
https://tass.ru/ekonomika/7285953
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
СЕВАСТОПОЛЬ, 6 декабря. /ТАСС/. Ученые Севастопольского государственного университета разрабатывают цифровую сеть, которая сможет объединить корабли и суда, береговые базы и другие объекты наподобие интернета. Благодаря ей моряки будут быстрее получать данные об опасных явлениях, метеосводки и другую важную информацию, сообщил ТАСС проректор СевГУ по развитию, научной и инновационной деятельности Максим Евстигнеев.

"Задачу по созданию единой цифровой сети для судоходства пытаются решить во всем мире. Мы планируем, что экспериментальный вариант нашей системы цифровой навигации удастся сделать в Севастополе в 2022 году. Сейчас, когда судно выходит в море, оно само для себя берет данные со спутника, с эхолота, проводит свои измерения: судно самостоятельно и автономно. Но все движется к тому, что в будущем судно станет одним из элементов глобальной системы навигации, в которую войдут суда, береговая инфраструктура, системы наблюдения подводной обстановки, спутниковая группировка и другие элементы, каждый из которых может запрашивать и использовать данные из общей сети и пополнять ее своей информацией", - рассказал Евстигнеев.

Он отметил, что все элементы инфраструктуры и находящиеся в море суда будут объединены цифровой сетью, как компьютеры интернетом. Благодаря единому информационному пространству специалисты получат новые возможности для того, чтобы предсказать опасные явления - например, цунами - раньше и точнее, чем это делается сейчас.

"Не менее важный аспект - проблемы национальной безопасности. В нашей стране проблема локальной навигации не решена. И если сейчас спутниковая группировка выходит из строя, то суда не смогут даже войти в порт и выйти из порта, потому что систем локальной навигации в нашей стране нет. Если мы решим проблему цифровой сети, что не будет и проблем с локальной навигацией", - уточнил проректор.

Он добавил, что участие в экспериментах при разработке цифровой сети станет одной из первых задач новейшего научно-исследовательского судна "Пионер-М", которое сейчас строится для СевГУ. "Мы надеемся, что сможем на "Пионере" отрабатывать технологии глобальной цифровой навигации. Экспериментальная сеть будет включать само судно, береговой пункт управления этим судном, связь судна со спутником, связь "Пионера" с группой автоматических буйков, связь с подводным аппаратом", - пояснил ученый.

О проекте "Пионер-М"
Проектирование "Пионера-М" вели ученые Севастопольского государственного университета на базовой кафедре "Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа", созданной ЦКБ "Коралл". Строительство судна будет происходить на трех заводах Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса, созданием надстройки займутся специалисты крымского предприятия "Судокомпозит", финальная сборка состоится на Севморзаводе. Длина судна составит 25,7 метра, ширина - 9 метров, скорость - 10 узлов, водоизмещение - 82 тонны.
Проект реализуется при поддержке Минобрнауки, ОСК и Агентства стратегических инициатив. Строительство финансируют в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы". Индустриальным партнером выступает ОСК. Планируется, что судно "Пионер-М" будет достроено в конце 2019 - начале 2020 года, инвестиции в реализацию проекта составляют 300 млн рублей.

https://nauka.tass.ru/nauka/7280079
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


На настоящий момент спасательное судно "Коммуна" является старейшим судном Российского Военно-Морского Флота (в июле 2019 г. - 104 года в строю!). Судно несмотря на свой возраст активно участвует в различных мероприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море. 
Так, в 2016 г. у судно участвовало в СКШУ "Кавказ-2016", а в 2017 г. - неоднократно участвовало в учениях флота.

В феврале 2016 г. судно приняло на вооружение спасательный глубоководный аппарат АС-28 проекта 1855 со спасательного судна "Саяны" Тихоокеанского флота, прибывшего в Севастополь на ремонт.
....
 Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна - спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан

Судно "Волхов" (первоначальное название "Коммуны") было заложено 12.11.1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду 17.11.1913 г.
Сдаточные испытания начались лишь 1 марта 1915 года. Первым командиром "Волхова" стал капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский. Приемочный акт был подписан 1 июля 1915 года, а уже 14 июля на судне впервые был поднят Военно-морской флаг

 При изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса "Коммуны", изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным - ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время.

ТТД:
Скрытый текст

https://www.kchf.ru/…ommuna.htm
Отредактировано: Slav Rus - 08 дек 2019 17:42:55
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
Zeratul   Zeratul
  08 дек 2019 21:49:19
...
  Zeratul
ЦитатаНа ССК «Звезда» доставлено уникальное насосное оборудование для сухого дока
26.11.2019 



На судоверфь «Звезда» доставлено уникальное насосное оборудование для строящегося сухого дока. Четыре насосных установки мощностью 4800 кВт. способны откачать около 600 тысяч куб. м. морской воды не более, чем за 8 часов. Это самое производительное насосное оборудование, которое будет установлено на российских верфях.   

Сухой док – основной объект второй очереди Судостроительного комплекса «Звезда», планируется сдать в эксплуатацию на 3 года раньше срока – в 2020 году.

Это одно из крупнейших гидротехнических сооружений мира (габаритные размеры 485 м х 114 м х 14 м). В настоящее время на сухом доке ведутся работы по бетонированию стен и сервисных галерей, отсыпке искусственных земельных участков, строительству достроечных и вспомогательных цехов, а также грузовых и достроечных набережных, складов.


Для перекрытия дока ведётся строительство батопорта – плавучего гидротехнического затвора. Кроме того, завершаются пусконаладочные работы на кране типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, который установлен на преддоковой площадке.

Технические параметры сухого дока позволят строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов, в том числе самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер».

http://www.sskzvezda.ru/index.php/ru/news/allnews/8-news

...

Фото "Звезды" в Большом Камне, октябрь-ноябрь 2019:









_______________________________________________________________________________

ЦитатаУралмашзавод поставил первую партию кранов на объект НОВАТЭКа в Белокаменке
28.11.2019



Всего для Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений будет поставлено 64 мостовых крана

Уралмашзавод поставил первую партию кранов на объект НОВАТЭКа в Белокаменке
Консорциум под управлением ПАО «Уралмашзавод» завершил отгрузку первых кранов для «НОВАТЭК-Мурманск», в рамках реализации проекта «Арктик СПГ 2». Как сообщает пресс-служба предприятия, оборудование доставлено заказчику в строгом соответствии с графиком поставок.

ПАО «Уралмашзавод» и ООО «НОВАТЭК-Мурманск» в начале 2019 года подписали договор о поставке 64 мостовых кранов грузоподъемностью от 10 до 300 тонн. Оборудование изготавливается в консорциуме с ПФ «АСК» (Санкт-Петербург) и ОА «Тяжмаш» (Сызрань).

Монтаж четырех кранов грузоподъемностью 10 и 20 тонн должен начаться в ближайшее время. В настоящее время изготовлены и приняты заказчиком еще 25 кранов, которые отгрузят в начале года. Краны необходимы на производственных площадках Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений.

«Участие в реализации стратегически важного для России проекта и успешное выполнение заказа - поставка качественной продукции в установленные сроки, даст предприятию серьезные конкурентные преимущества для укрепления своих позиций на рынке подъемно-транспортного оборудования и развития этого направления», – отметил начальник управления сопровождения продаж Уралмашзавода Сергей Махаев.

https://b-port.com/news/234089

Цитата15 тысяч новых рабочих мест даст Мурманской области создание Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке.

«На нашей земле реализуется глобальный проект, идёт одна из самых масштабных строек в мире. Для нас это 15 тысяч постоянных рабочих мест, и мы сегодня очень подробно обсуждали, как сделать так, чтобы специалисты из Мурманской области имели возможность работать в этой технологичной компании. Это и несколько десятков миллиардов налогов в последующем, и 5 тысяч рабочих мест уже сейчас, на стройке. Причем подрядчики, занятые на стройке, зарегистрированы и платят налоги в Мурманской области. Это для нас очень важный стратегический проект, благодаря которому мы имеем возможность дополнительно отработать с компанией социальные проекты, направленные на улучшение качества жизни северян», – отметил Андрей Чибис.

https://www.tv21.ru/news/2019/07/02/15-tysyach-novykh-rabochikh-mest-dast-murmanskoy-oblasti-sozdanie-centra-stroitelstva-krupnotonnazhnykh-morskikh-sooruzheniy-v-belokamenke

Цитата29 февраля 2019 г. в ходе беседы с президентом РФ Владимиром Путиным, Леонид Михельсон сообщил, что инвестиции в проект строительства ЦСКМС в посёлке Белокаменка составят 120 млрд рублей. Он также кратко рассказал о масштабах стройки. Приведём лишь некоторые цифры. Заводы СПГ будут располагаться на основаниях гравитационного типа (ОГТ). Их размеры – длина 330 метров, ширина 153,7 метра и высота 30 метров.

Масса – порядка 487 тысяч тонн. Внутри ОГТ расположатся два резервуара СПГ общей ёмкостью 230 тысяч и резервуар газового конденсата на 75 тысяч куб метров.
На основаниях гравитационного типа разместится технологическое оборудование, состоящее из 14 модулей общим весом более 160 тысяч тонн. За словом «модуль» стоят вполне конкретные цифры: вес каждого – от 7 до 16 тысяч тонн, размеры – длина от 47 до 65 метров, ширина от 37 до 44 метров и высота от 40 до 68 метров.

Чтобы построить основания гравитационного типа создаются два сухих дока, длина каждого из которых – 415 метров, ширина – 175 метров и высота стенок – порядка 20 метров.
Комплекс изготовления модулей верхних строений заслуживает особых слов: при длине около 350 метров, ширине около 280 метров он будет иметь высоту 93 метра. В цеху будут работать 10 кранов грузоподъёмностью 300 тонн каждый. Рядом со сборочным цехом расположатся цеха техобслуживания, изготовления металлоконструкций, комплекс окраски.

Цех абразивной обработки и окраски также впечатляет своими размерами – около 242 х70х 33 метров. Общая площадь производственных объектов ЦСКМС составит порядка 260 га. 

ЦСКМС возводится ударными темпами. На строительной площадке ежедневно задействовано более 500 единиц техники, а всего на стройке трудится более 6 тысяч человек.

Автору этих строк дважды довелось побывать на строительной площадке, воочию убедиться в масштабах будущего центра и темпе работ.
На ровной площадке (ранее здесь возвышалась сопка высотой 82 метра) появились производственные корпуса, склады инертных материалов, сухой док для закладки основания гравитационного типа, отсыпаны четыре искусственных земельных участка, отвоёванные у моря, общей площадью 16 га, построены причалы. Для строителей возведён жилой городок со всей необходимой инфраструктурой.

http://арктик-тв.рф/news/analitika/severnyy-lokomotiv-nabiraet-skorost

...

Фото "Кольской верфи" в Белокаменке, октябрь-ноябрь 2019:










...

Предыдущий пост на эту тему:
https://glav.su/forum/2/2473/messages/5346117/#message5346117

Крутой
Отредактировано: Zeratul - 06 янв 2020 15:18:04
  • +0.10 / 10
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2