Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

344,994 1,431
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки
04.12.2019
Федеральное государственное бюджетное учреждения «Канал имени Москвы» завершило проект цифровой картографии внутренних водных путей России, что позволит со следующего года осуществлять судоходство с помощью электронных навигационных карт, сообщает учреждение.

Электронными картами смогут пользоваться судовладельцы, установившие на своем флоте электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС) — специальное оборудование, позволяющее открывать и просматривать карты.

К использованию электронных карт готовы далеко не все суда. Воспользоваться ими частично может технический флот администраций бассейнов внутренних водных путей России: 69 теплоходов, пояснили в «Канале имени Москвы».

«В настоящее время установка ЭНК в официально принятом Международной гидрографической организацией (МГО) формате зашифрованного (защищённого) распространения S-63 возможна только на тех судах, которые оснащены ЭКНИС производства Transas выпуска 2007-2012 гг. Данное ограничение не позволяет обеспечить электронными картами всех заинтересованных лиц. ФГБУ «Канал имени Москвы» предлагает разработать упрощённую систему, которая позволит отображать ЭНК на различных видах оборудования, пояснили в государственном бюджетном учреждении.

http://d-russia.ru/s…ossii.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки


САБЕТТА, 11 декабря, ФедералПресс. Пятнадцатый по счету газовоз поступил в Сабетту. Новый танкер отправится в первый рейс в Китай.

В Сабетту поступил новый газовоз ледового класса «Яков Гаккель». Он стал последним, пятнадцатым по счету судном, построенным для проекта «Ямал СПГ». Танкер отправится в свой первый рейс в Китай, он доставит в Поднебесную партию сжиженного газа, сообщает пресс-служба «Ямал СПГ».

Все суда, построенные для Сабетты, относятся к ледовому классу Arc7. Наличие полного парка газовозов позволит запустить третью очередь завода по производству СПГ и увеличить объем грузоперевозок по Северному морскому пути.

Проект «Ямал СПГ» включает в себя завод в Сабетта, ресурсной базой для которого служит Южно-Тамбейское месторождение. Лицензия на его разработку принадлежит компании НОВАТЭК, которая выступает основным акционером проекта. Месторождение расположено на северо-востоке полуострова Ямал.

Первая партия сжиженного газа из Сабетты была отправлена потребителю в 2017 году. На заводе действуют три очереди производства, мощность каждой составляет 5,5 млн тонн сжиженного газа в год.

НОВАТЭК планирует на Ямале реализовать еще один проект по производству сжиженного газа «Арктик СПГ2». Завод будет построен на северо-западном побережье обской губы, на Гыданском полуострове.
https://fedpress.ru/….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 декабря. /ТАСС/. Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступил в четверг к первому этапу ходовых испытаний головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика". Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе завода.

"12 декабря головной атомный ледокол" Арктика" вышел на первый этап ходовых испытаний. Он пройдет в Финском заливе и продлится четыре дня", - отметила представитель предприятия, уточнив, что сроки полного завершения ходовых испытаний пока находятся в стадии формирования.

Во время первого этапа ходовых испытаний судна планируется проверить функционирование системы электродвижения и возможность передачи движения на линию валопровода. Также будут испытаны палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства ледокола.

Два последующих серийных ледокола - "Сибирь" и "Урал" - также строятся на Балтийском заводе. Все три судна, включая ледокол "Арктика", должны быть введены в эксплуатацию до 2022 года. На них будут работать атомные силовые установки нового поколения. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации "Росатом" предполагается строительство пяти ледоколов проекта 22220, ввод в эксплуатацию третьего серийного ледокола запланирован на 2024 год, четвертого - на 2027 год.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей первого ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

https://tass.ru/ekonomika/7330837
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки


Сегодня, 12 декабря 2019 года на нижегородской верфи «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Анастасия». Судно, построенное для компании «ГТЛК», стало восьмым по счету спущенным сухогрузом в 2019 году. Об этом порталу «Морвести.ру» сообщили в пресс-службе предприятия.

По традиции корабелов в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Надежда Челнокова, начальник отдела статистики и производственного анализа ООО «Пола Райз», разбила о борт теплохода бутылку шампанского.

«С помощью внедрения инструментов производственной системы ОСК мы значительно сократили срок постройки судна данного проекта, - комментирует генеральный директор ПАО «Завод Красное Сормово» Михаил Першин. – От начала резки металла и до сдачи сухогруза получается 6 месяцев – это на 3 месяца меньше, чем было полтора-два года назад».

«Пола Анастасия» - уже четвертое судно в серии из 11 сухогрузов проекта RSD59. Теплоход строится по заказу компании «Государственной транспортной лизинговой компании». Сухогрузы этой серии имеют по два грузовых трюма вместимостью в 11292 м, два полноповоротных ВРК и оснащены для плавания по классу «Волго-Дон макс» смешанного типа «река/море».

В ближайшее время сухогруз отправится на ходовые и швартовные испытания, после чего к началу следующей навигации будет передан заказчику.
 
Напомним, в марте 2019 года завод «Красное Сормово» подписал двухсторонний контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» на строительство третьей серии из одиннадцати сухогрузных судов проекта RSD59. В сентябре этого же года верфь и ГТЛК подписали новое соглашение о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку еще 20 сухогрузов данного проекта. Ранее завод уже построил две серии сухогрузов RSD59 из пяти и четырех судов в серии.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81755
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 5
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки
Москва. 17 декабря. INTERFAX.RU - России для строительства крупнотоннажного флота для перевозок грузов по Северному морскому пути понадобится еще одна суперверфь, заявил заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" - директора дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

"Сложный вопрос. Сейчас работаем с Минпромторгом. У нас крупнотоннажное (строительство - ИФ) ведет только "Звезда" и может быть завод в Керчи, где свои ограничения. Фактически такой набор судов арктического класса - надо либо в подпрограмму отдельную выделить. Но такое ощущение, что без еще одной верфи серьезной - не знаю, на западе или где-то - вряд ли такую задачу решить", - сказал Рукша.

"Или придется серьезный объем на западных верфях размещать, потому что у нас просто построить судно в 70-100 тыс. тонн (дедвейт - ИФ) технологических мощностей нет", - добавил он.

Возведение судостроительного комплекса "Звезда" (ССК "Звезда") ведется консорциумом "Современные технологии судостроения" (СТС, 89% у "Роснефтегаза", по 5,5% у "РН-Транс" и у "ГПБ-Промышленные инвестиции"). Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства морской техники.

Суперверфь "Звезда" начали строить в 2009 году на Дальнем Востоке в бухте Большой Камень. Стоимость проекта 145,5 млрд рублей.

Проект крупнейшей в России верфи ориентирован прежде всего на технику для освоения нефтегазовых месторождений. Судостроительный комплекс "Звезда" будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники. После ввода в эксплуатацию мощность переработки у ССК "Звезда" будет до 330 тыс. т стали в год.
https://www.interfax.ru/russia/688316
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  20 дек 2019 22:31:37
...
  Zeratul
ЦитатаНа сухой док ССК «Звезда» поставлены портальные краны
20.12.2019



На судоверфь «Звезда», где продолжается строительство самого большого в стране сухого дока, поставлена партия грузоподъемного оборудования — портальные краны.
Доставленные морем краны башенного типа будут установлены на площадке сухого дока и прилегающих достроечных набережных № 2 и 3. Четыре крана грузоподъемностью 60 тонн и четыре 70-тонника будут обеспечивать строительство и насыщение секций судов в сухом доке и выполнение достроечных работ на спущенных на воду судах.

В сентябре на строительной площадке сухого дока был установлен козловый кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. После установки портальных кранов данная площадка будет полностью укомплектована крановым оборудованием.

Сухой док Судостроительного комплекса «Звезда» — уникальное гидротехническое сооружение размерами 485×114×15 метров. Он позволит осуществлять постройку большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спусковой массы корпусов. Работы по строительству объекта ведутся опережающими темпами, ввод в эксплуатацию намечен на 3 года раньше запланированного срока — в 2020 году.

https://www.rosneft.…em/198847/

Ещё фото со стройки:







Отредактировано: Zeratul - 20 дек 2019 23:20:33
  • +0.11 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

20.12.2019
Судостроительный завод «Северная верфь» спустил на воду головной ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1», строящийся для рыболовецкой компании «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот», КРФ). Об этом сообщила пресс-служба судоверфи.

«Контракт на строительство стороны заключили в конце 2017 года. Проект МТ1112XL разработала норвежская компания Marin Teknikk, а рабочую документацию – российское конструкторское бюро «Форсс-Марин», говорится в сообщении..

Судно спроектировано с учетом международных экологических стандартов и современных технических решений. Его оснастят автоматизированными линиями установки и выборки ярусов, оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне.

Водоизмещение ярусолова – 2,2 тысячи тонн, 
длина – 59 м, 
ширина 13 м, 
автономность плавания – 45 суток, 
проектная мощность добычи – 25 тонн рыбы в сутки. 

Передать головной ярусолов заказчику завод планирует в 2020-м году.

Всего для РК «Вирма» Северная верфь строит три судна проекта МТ1112XL: «Гандвик-1», «Гандвик-2» и «Гандвик-3». Имена судов происходят от средневекового скандинавского названия Белого моря.

http://morvesti.ru/detail.php?ID=81873
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.05 / 3
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки


В Архангельске 18 декабря 2019 года состоялась торжественная церемония открытия памятника в честь 400-летия основания лоцманской службы России. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

«Памятный знак, возведенный на пересечении набережной Северной Двины и улицы Воскресенская, был установлен по инициативе и на средства ФГУП «Росморпорт», - говорится в сообщении.

Право открыть торжественное мероприятие было предоставлено делегации предприятия.

«Открытие лоцманского знака – это дань уважения важному морскому ремеслу. Лоцманами становятся только самые преданные морской стихии люди, прошедшие серьезную подготовку. И очень символично, что такой знак появился именно в Архангельске», – отметил заместитель Генерального директора по работе с органами исполнительной власти ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов.

В знаковом событии приняли участие директор Архангельского филиала предприятия Кирилл Гайда, работники филиала, представители региональных органов власти, Администрации морских портов Западной Арктики, руководители профильных организаций, курсанты и кадеты отраслевых учебных заведений, а также самые дорогие гости – ветераны лоцманского дела в России.

Память о зарождении лоцманской службы увековечили, соединив в знаке нос корабля и штурвал, увенчанные полярной звездой. Автором скульптурной композиции стал заслуженный архитектор России Игорь Скрипкин.

«Лоцманская служба ФГУП «Росморпорт» продолжает славные морские традиции России. Специалисты предприятия осуществляют безопасную проводку судов в 53 морских портах страны в различных навигационных условиях, включая ледовые лоцманские проводки в акватории Северного морского пути. Более 600 специалистов предприятия ежегодно выполняют около 200 тысяч лоцманских операций, обеспечивая безопасное судоходство, бесперебойную работу морских портов, тем самым поддерживают имидж страны, как морской державы на международном уровне», - отмечается в сообщении.

По окончании церемонии состоялся православный обряд освящения памятника, который совершил благочинный храма святителя Николая протоиерей Александр Козарик.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81877
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.05 / 3
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки


23 декабря состоялась закладка обновленного речного скоростного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р». Об этом сообщает пресс-служба АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева». 

Новая версия скоростного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» станет достойным продолжением легендарной серии СПК «Метеор», зарекомендовавших себя надежностью и экономичностью в эксплуатации.

Первые «Метеоры» были разработаны известным нижегородским конструктором Ростиславом Алексеевым. С 1961 года ЦКБ по СПК выпустило около 400 судов. Выпуск предыдущего поколения «Метеоров» прекратили в 2007 году. + Обновленная модель будет вмещать 120 пассажиров (в предыдущих поколениях — от 78 до 123), дальность хода — 600 км, автономность плавания — восемь часов. Кажется, речная навигация в регионе понемногу возвращается. Осенью от Нижнего Новгорода запустили регулярные рейсы до Городца и Макарьева на судне на подводных крыльях «Валдай». В новом сезоне планируют запустить рейсы также до Кстова, Дзержинска и Павлова

https://punkt-a.info/news/federalnoe/spustya-12-let-v-rossii-vozobnovlyayut-proizvodstvo-meteorov?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews#hcq=dDuYtLr
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  23 дек 2019 18:20:22
...
  Zeratul
Цитата: Slav Rus от 23.12.2019 15:32:3323 декабря состоялась закладка обновленного речного скоростного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р». Об этом сообщает пресс-служба АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева». 

Новая версия скоростного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» станет достойным продолжением легендарной серии СПК «Метеор», зарекомендовавших себя надежностью и экономичностью в эксплуатации.
 Обновленная модель будет вмещать 120 пассажиров (в предыдущих поколениях — от 78 до 123), дальность хода — 600 км, автономность плавания — восемь часов. Кажется, речная навигация в регионе понемногу возвращается.


Отличная новость! Выпивающий

Фото с церемонии закладки:







За спинами рабочих виден полностью готовый "Валдай 45Р", уже 7-й по счету (построены в 2018-2019):



...

Ещё рендеры проекта «Метеор 120Р»:







Красавец! Нравится

...

Эдак скоро и "Циклон 250М" начнут строить.
Скрытый текст
Крутой
Отредактировано: Zeratul - 23 дек 2019 18:22:08
  • +0.14 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

23.12.2019
 «Адмиралтейские верфи» заключили с АО «Армалит» контракт на поставку комплектующих для ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс». Об этом порталу «Морвести.ру» сообщили в пресс-службе компании-поставщика.

Контракт заключен в рамках комплексной поставки трубопроводной арматуры и соединительных элементов трубопровода для монтажа систем.

«Армалит» изготовит и поставит широкий номенклатурный ряд изделий, избавив тем самым верфь от необходимости заключать множество договоров на поставку отдельных типов трубопроводной арматуры. Всего, согласно контракту, для строительства «Северного полюса» будет поставлено 144 наименования изделий, а в количественном выражении — 1360 единиц трубопроводной арматуры и еще несколько сотен единиц трубопроводных элементов», - говорится в сообщении.

Особенностью отечественной продукции является ее долговечность – «срок ее службы сопоставим со сроком службы всего судна, что избавляет его владельца от необходимости замены комплектующих и, следовательно, от дополнительных экономически невыгодных простоев». Это позволило головному заказчику, Росгидромету, снизить стоимость эксплуатации трубопроводной арматуры на 10% в перерасчете на жизненный цикл всего судна.

Сама ЛСП предназначена для круглогодичных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана — в условиях сурового климата, ивсе изделия, поставляемые в рамках контракта, обладают повышенной надежностью благодаря их конструктивному решению и материалу исполнения. Они способны функционировать в условиях Крайнего Севера, где температура воздуха может опускаться до -70оС.

Уникальное всесезонное научно-исследовательское судно, оборудованное вертолётной площадкой, сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения. К месту экспедиции ЛСП будет приходить самостоятельно по Северному морскому пути, без привлечения ледокола. Затем, пришвартовавшись к льдине, судно способно будет дрейфовать без дозаправки на протяжении двух лет. Все это время оборудование, обеспечивающее жизнеспособность и безопасность ЛСП, должно исправно функционировать без замены и ремонта — в том числе и трубопроводная арматура.

Платформа строится по проекту КБ «Вымпел» в интересах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — Росгидромета. Экипаж судна будет насчитывать 14 человек, научный персонал — 34 человека. Сдать судно заказчику планируется до конца 2020 года.

http://morvesti.ru/detail.php?ID=81885
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

23.12.2019 
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) обкатает свою новую инфраструктурную программу на терминале «Витино» в Мурманской области. Сейчас актив принадлежит БТА-банку Кенеса Ракишева, который ведет банкротство управляющей компании «Витино». В пресс-службе бизнесмена подтвердили данную информацию, добавив, что для проекта создано отдельное ООО «ГТЛК-Витино». Компания уже предварительно договорилась с крупным грузополучателем о перевалке 4 млн тонн нефтепродуктов в год.

«Интерес ГТЛК к «Витино» говорит о том, что предложенная нами модель совместного развития порта находит отклик не только у грузополучателей, но и крупнейших игроков рынка», - отметил владелец БТА-банка Кенес Ракишев.

Гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин  сообщил «Коммерсанту», что Порт Витино на данный момент не включен в комплексный план компании по развитию магистральной инфраструктуры. Однако, добавил топ-менеджер, этот план как «живой организм», куда могут быть добавлены проекты.

«Витино» не ведет перевалку с 2014 года, но в этом году представители, принадлежащей Кенесу Ракишеву, компании проинформировали государственную Администрацию морских портов Западной Арктики о намерении возобновить перевалку нефтяных грузов через «Витино». По словам Ракишева, уже ведутся работы, необходимые для подготовки порта к перезапуску, в том числе связанные с получением лицензий и других разрешительных документов на осуществление портовой деятельности.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81899
.
Подробнее
https://www.kommersant.ru/doc/4205250
Отредактировано: Slav Rus - 23 дек 2019 19:11:19
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 5
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  24 дек 2019 21:19:39
...
  Zeratul
ЦитатаПо рекам полетят татарстанские "Чайки"
24.12.2019



В настоящее время в сегменте пассажирского и прогулочно-экскурсионного флота наблюдается оживление в части строительства новых судов на различных гидродинамических платформах. В этом процессе активно участвует и Республика Татарстан в лице Зеленодольского проектно-конструкторского бюро, судостроительной корпорации «Ак Барс» и Зеленодольского завода имени А.М. Горького.

По поручению президента Республики Татарстан Рустама Минниханова в 2018 году Зеленодольское ПКБ приступило к проектированию серии прогулочно-пассажирских судов на единой гидродинамической платформе на 250, 150 и 100 пассажиров под классом Российского речного регистра (номера проектов 03620 и 03621, шифр "Чайка"). Суда предназначены для перевозки пассажиров и проведения прогулочно-экскурсионных рейсов в акватории рек Казанка и Волга с возможностью прохода под Кировским мостом города Казани (с этим связаны ограничения по надводному габариту – менее 5,2 метра). При проектировании судна была выполнена задача по максимальному применению в проекте отечественного оборудования и материалов.

Главные размерения пассажирских судов типа "Чайка" выбраны для обеспечения эксплуатации судов на реках Казанка и Волга. Наибольшая длина судов варьируется от 38 до 52 метров при ширине 8,4 метра, осадка судов около 1,2 метра. Надстройка судов выполнена двухъярусной с расположением служебных, вспомогательных, дежурных и санитарно-гигиенических помещений на главной палубе; рулевой рубки и третьего дежурного помещения – на палубе надстройки первого яруса в носовой части судна. Все суда оборудованы баром на главной палубе и прогулочными палубами на первом ярусе надстройки.

Пропульсивная установка – двухдвигательная двухвальная с гребными винтами фиксированного шага в поворотных кольцевых направляющих насадках, обеспечивающих судну лучшую управляемость на малых ходах и повышенную тягу. Насадки для выполнения требований ТЗ по габаритной осадке размещены в полутоннелях, для упрощения изготовления имеющих трапециевидное сечение.

Для улучшения поворотливости на стопе и малых ходах на судне применено носовое подруливающее устройство.
В целях удешевления строительства судна теоретические обводы его корпуса по аналогии с проектом бюро 23020 "Пилигрим" (более 10 пассажирских судов этого проекта успешно эксплуатируются на линиях Москвы, Астрахани, Сыктывкара, Архангельска и пр.) выполнены упрощенными с максимально приближенными к разворачивающимся на плоскость элементами наружной обшивки корпуса.

Закладка первых двух "Чаек" (проектов 03620 и 03621) состоялась 27 апреля 2018.
Первое судно семейства строится и имеет готовность около 70%.

В связи с пристальным вниманием заказчиков к проблеме использования СПГ (сжиженного природного газа) на наземном транспорте у представителей речного флота появилась заинтересованность в приобретении судов с двигателями, работающих на СПГ или на СПГ и традиционном дизельном топливе (так называемые двухтопливные двигатели).
Для удовлетворения этих запросов Зеленодольское ПКБ приступило к работам по внедрению таких двигателей на пассажирских судах. Намечено несколько модификаций проекта, в том числе и плавучие рестораны на 80 – 150 посадочных мест.

В портфеле бюро имеются и другие предложения пассажирских судов. Это и скоростное водное такси "Стриж" на 32 пассажира, катамараны "Максат", "Белые ночи" и "Огни Москвы" на 130 – 250 пассажиров, водный автобус на 40 пассажиров, спроектированные под Российский речной регистр. Выполнен аванпроект морского пассажирского судна на 200 пассажиров по правилам Российского морского регистра судоходства.
Бюро имеет квалифицированные кадры, активно внедряет диверсификацию своего производства, готово к сотрудничеству в области судостроения и с уверенностью смотрит в будущее.

https://www.korabel.…hayki.html

Пассажирское судно проекта 23020 "Пилигрим": 



...

Водное такси "Стриж":



...

Пассажирский катамаран проекта 21330:



...

Скоростной пассажирский катамаран "Белые ночи":



...

Пассажирский теплоход проекта 03621 «Чайка-150»:







...

Пассажирский теплоход проекта 03620 «Чайка-250»:





Нравится
Отредактировано: Zeratul - 24 дек 2019 21:24:54
  • +0.12 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

24.12.2019
Судостроительный   комплекс «Звезда» в Приморском крае приступил к строительству новой серии нефтеналивных танкеров-челноков ледового класса Arc6 дедвейтом 69 000 тонн. Об этом сообщает пресс-служба АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС).

«Резка первых деталей   корпуса танкера началась в блоке корпусных производств на   высокотехнологичном газо-плазменном станке. Этот заказ открывает новую линейку судов верфи - крупнотоннажных   танкеров-челноков ледового класса, что позволит предприятию   освоить новые технологии», - говорится в сообщении.  

Укрепленный корпус позволит новым судам самостоятельно двигаться в в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летне-осеннюю навигацию. 

Длина танкеров будет составлять 257 м, что на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс», ширина – 34 м. Движительная установка включает управляемые винторулевые колонки. Общая мощность силовых установок около 26, 9 тыс. кВт.

Сейчас на ССК «Звезда» уже запущено строительство   танкеров типа «Афрамакс», которые предназначены для   перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам,   которые могут работать на сжиженном природном газе -   экологически чистом топливе. В серии 12 судов.  

http://morvesti.ru/detail.php?ID=81907
https://ria.ru/20191224/1562771635.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки


24.12.2019
«Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Росрыболовстве сообщает о планах ведомства провести тендер на выбор верфи для строительства пяти среднетоннажных научно-исследовательских рыболовных судов (НИРС). Общая стоимость проекта оценивается в 13,94 млрд руб.

Разработкой дизайна НИРС занималось норвежское бюро Kongsberg Maritime, договор с ним о покупке проекта заключен 21 ноября.

«Это специальные НИРС нового поколения,— поясняют в агентстве.— Они будут оснащены как рыболовецкие суда — слипом, траловой палубой, лебедками и т. п. При этом на НИРС будет предусмотрено оборудование для экспериментов с новыми орудиями лова, а также для ихтиологических исследований и отработки технологии изготовления конечной продукции», - сказал представитель Росрыболовства.

Он добавил, что Агентство сохраняет и планы по строительству трех крупнотоннажных научно-исследовательских судов (НИС) по проекту ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Они предназначены для выполнения комплексных океанографических и рыбохозяйственных исследований, изучения условий формирования биологической и промысловой продуктивности вод.

НИС будут оборудованы научным, лабораторным, рыбопромысловым и рыбоперерабатывающим комплексом. Также на них смогут разместиться вертолет, БПЛА, батискаф и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат. Зона эксплуатации – любой бассейн Мирового океана, включая воды Антарктики и Арктики.

Однако, в бюджете на 2020–2022 годы в рамках госпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» на строительство среднетоннажных НИРС в 2020 году заложено 4 млрд руб., в 2021 году — 1,89 млрд руб. В силу этого Росрыболовство планирует повторно направить предложения по выделению дополнительных средств на всю серию из восьми судов.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81908
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +15.38
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,057
Читатели: 7


Нижегородский завод «Красное Сормово» заключил контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59 до 2021 года. Об этом сообщается в материалах на сайте Центра раскрытия корпоративной информации.
Судоверфь должна построить для Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) серию из девяти сухогрузов до ноября 2021 года. Причем завершить строительство первого судна завод должен не позднее 30 июня.
Стоимость контракта составляет около 8,4 млрд рублей.
https://nn.aif.ru/money/details/zavod_krasnoe_sormovo_postroit_devyat_suhogruzov_do_2021_goda?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Отредактировано: зарун - 25 дек 2019 18:18:59
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.07 / 5
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

24.12.2019
Активное развитие Северного Морского Пути (СМП) требует не меньшего развития инфраструктуры, в том числе портовой. Так получилось, что западные ворота СМП имеют некоторый дефицит мощностей. Фактически там у нас есть только порт Мурманск, который активно развивается и за 10 месяцев этого года уже перевалил 51 млн. тонн.
Но его недостаточно. Мурманск является, своего рода, транзитным хабом, где преимущественно будут проходить обработку транзитные грузы. Однако логистика для экспорта российских товаров, особенно из регионов Урала и Поволжья до Мурманска неудобна. Приходится делать крюк, проходя насквозь весь Кольский полуостров. Да и пропускная способность железных дорог в том направлении не велика.

В связи с этим, появилась необходимость строительства нового порта. В основном был выбор между Архангельском и Индигой. Дополнительно рассматривался вариант с Усть-Карой, но он быстро отпал.

Мало кто слышал о небольшом поселке Индига, который находится в Ненецком автономном округе. Сейчас там проживает около 600 человек. Но скоро все изменится.
С одной стороны, было бы логичнее создать порт в Архангельске, который является портом на российском севере уже многие века. Имеется готовая инфраструктура, которую останется только модернизировать. Также есть в наличии большое количество трудовых ресурсов.
Однако минусы существенно перекрывают плюсы.

Во-первых, порт Архангельска не имеет необходимой глубины, чтобы туда могли заходить суда с СМП. Для этого постоянно необходимо проводить дноуглубительные работы.

Во-вторых, прибрежная зона Белого моря регулярно замерзает в зимние месяцы. Соответственно, необходима постоянная сложная работа ледоколов.

В третьих, Архангельск находится несколько в стороне от СМП, поэтому суда вынуждены будут делать "крюк".

В связи с этим, появился вариант строительства порта в поселке Индига. Местность там соответствует необходимым нормам, в частности, по глубине. Основные проблемы две: отсутствие инфраструктуры и трудовых ресурсов.

Однако если для Индиги потребуются разовые большие вложения, то в Архангельске придется тратить деньги на постоянной основе, что на дистанции не выгодно.

Поэтому правительство утвердило проект в Индиге. Порт будет огромным, мощностью 80 млн. тонн в год! К Индиге будет подведена железная дорога "Баренцкомур" (Баренцево море - Коми - Урал). Она позволит уральским предприятиям существенно сократить логистические издержки, вывозя свою продукцию через Индигу. Сейчас это приходится делать либо через Балтийское море, либо через Черное. Как мы понимаем, дорога до них явно длиннее.

Более того, порт будет построен на частные деньги. Корпорация АЕОН (скажу сразу, российская) уже вложила 60 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации, которая будет завершена к концу следующего года (инвестиции еще 200 млн. в 2020г.).
https://zen.yandex.r…00af4400f0
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 9
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.53
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,442
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 25.12.2019 19:37:40В связи с этим, появился вариант строительства порта в поселке Индига. Местность там соответствует необходимым нормам, в частности, по глубине. Основные проблемы две: отсутствие инфраструктуры и трудовых ресурсов.

Сходил, посмотрел что там на картах. Ну сам посёлок в 7-8 милях вверх по реке. Вряд-ли будут так далеко от устья забираться.
Но в целом место интересное, кой-какое навигационное обеспечение проводится. 

 Хотя работы будет много.
Отредактировано: Сергей_СПб - 26 дек 2019 12:04:21
  • +0.06 / 2
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Сергей_СПб от 26.12.2019 12:03:35Сходил, посмотрел что там на картах. Ну сам посёлок в 7-8 милях вверх по реке. Вряд-ли будут так далеко от устья забираться.
Но в целом место интересное, кой-какое навигационное обеспечение проводится. 
Скрытый текст
 Хотя работы будет много.

Географически место для "серьёзного" порта очень привлекательное, практически на трассе СМП.
Местоположение точное, где будет строиться, пока не ясно.
Скорее всего в самой Индигской губе, посмотрим
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 2
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.53
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,442
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 26.12.2019 12:44:37Географически место для "серьёзного" порта очень привлекательное, практически на трассе СМП.
Местоположение точное, где будет строиться, пока не ясно.
Скорее всего в самой Индигской губе, посмотрим

Ну да, только жд нужна. Примерно 500-600км от Ухты.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1