Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

343,385 1,431
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Сергей_СПб от 26.12.2019 12:55:57Ну да, только жд нужна. Примерно 500-600км от Ухты.


ЦитатаПроект строительства железнодорожной линии "Сосногорск – Индига" протяженностью 612 км, проходящей по территории Ненецкого автономного округа и Республики Коми, является частью проекта "Баренцкомур". Проект внесен в Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Железнодорожная линия свяжет порт Индига с основными грузообразующими регионами России, станет альтернативным маршрутом для экспорта нефтегазовых, минеральных и лесных ресурсов на перспективные мировые рынки.

https://www.korabel.…budet.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.04 / 2
Zeratul   Zeratul
  04 янв 2020 12:40:29
...
  Zeratul
ЦитатаССК Звезда приступила к строительству 1-го танкера-челнока
25.12.2019




ССК Звезда приступил к резке металла для 1го арктического танкера-челнока ледового класса Arc6 дедвейтом 69 тыс. т. Резка 1х деталей корпуса танкера началась в блоке корпусных производств на высокотехнологичном газо-плазменном станке. Об этом сообщил ССК Звезда.

Этот заказ открывает новую линейку судов верфи - крупнотоннажных танкеров-челноков ледового класса, что позволит предприятию освоить новые технологии.

Нефтеналивной танкер-челнок будет иметь высокий ледовый класс, способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях арктических морей, в разряженных однолетних арктических льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю.

Его длина составляет 257 м, что на 7 м больше танкера типа Афрамакс, ширина 34 м, дедвейт 69 000 тонн. Движительная установка включает управляемые винторулевые колонки (ВРК). Общая мощность силовых установок около 26, 9 тыс. кВт.

Ранее на Звезде уже приступили к строительству 4х нефтеналивных танкеров типоразмера Афрамакс.
Закладка головного судна на открытом достроечном тяжелом стапеле состоялась 11 сентября 2018 г. в ходе визита на ССК Звезда президента РФ В. Путина. Сдача танкера заказчику запланирована на 2020 г.
1й танкер типоразмера Афрамакс, построенный на ССК Звезда, нарекут именем «Владимир Мономах»
Резка металла для 2го танкера класса Афрамакс на ССК Звезда началась 15 ноября 2018 г.
В сентябре 2019 был заложен 3й танкер.
В октябре 2019 был заложен 4й танкер.

Танкеры типоразмера Афрамакс станут первыми судами такого типа, построенными в России.
Длина танкера составит 250 м, ширина - 44 м, осадка - 15 м, дедвейт - 114 тыс. т, скорость - 14,6 узла.
Танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания, в т.ч. по Северному морскому пути (СМП), благодаря ледовому классу ICE-1B.
Всего серия Афрамаксов будет включать 12 танкеров, ключевым заказчиком является Роснефть.

ССК Звезда создается консорциумом Роснефти, Газпромбанка и Роснефтегаза по поручению президента РФ В. Путина. 
Производственная программа ССК Звезда разработана до 2035 г. и насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов.
В продуктовую линейку Звезды войдут суда водоизмещением до 350 тыс. т, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов (в т. ч. 10 танкеров класса Афрамакс), специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в т. ч. техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

https://neftegaz.ru/…-chelnoka/


ЦитатаСудоверфь "Звезда" начала строительство танкеров для "НОВАТЭКа"
30.12.2019



 
Судостроительный комплекс (ССК) "Звезда" начал строительство танкеров класса MR на газомоторном топливе для "Совкомфлота", сообщает "Роснефть". Танкеры займутся перевозкой углеводородов для "НОВАТЭКа".


"Звезда" строит три танкера класса MR. "ВЭБ.РФ" осуществил первые платежи в адрес судоверфи в рамках финансирования проекта. "Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров группы компаний "Совкомфлот" с ПАО "НОВАТЭК".

Дедвейт каждого танкера составит около 50 тыс. тонн. Поставка судов запланирована на 2022-2023 гг. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря", - отмечает "Роснефть".

Силовые установки танкеров работают на экологически чистом газомоторном топливе. "Такое топливо позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу. Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований Международной морской организации (IMO), которые вступят в силу с 2020 г.", - подчеркивает "Роснефть".


"Рост портфеля заказов верфи - основа для дальнейшей работы по выполнению указа президента России, согласно которому на Дальнем Востоке страны создается судостроительный кластер для строительства линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники. Кроме того, в настоящее время прорабатывается возможность расширения линейки судов класса MR еще на три единицы. Новым заказчиком выступит "Роснефтефлот", - заключает "Роснефть".

ССК "Звезда" создают на базе дальневосточного завода "Звезда", "Роснефть" возглавляет проект. "Звезда" займется выпуском крупнотоннажных судов, морских платформ, судов ледового класса, специальных судов и других видов морской техники.

https://www.vestifin…les/130791

Цитата5 газовозов законтрактовал НОВАТЭК на «Звезде»
27.12.2019



Еще четыре вдобавок к головному газовозу изготовит ССК «Звезда» для НОВАТЭКа
Контракт на строительство 4 газовозов вдобавок к головному на дальневосточной верфи «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка) подписал НОВАТЭК, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов в эфире телеканала «Россия-24». «Уже около 47 твердых заказов у „Звезды“. НОВАТЭК законтрактовал головной и 4 первых газовозов. Первый из них будет сдан в 2023 году. Общий объем заказа планируется в 15. В первом квартале 2020 года мы, видимо, законтрактуем еще 10 газовозов. С 2022 года по 2030 год у НОВАТЭКа в намерениях заказать еще 20 газовозов», — сказал Борисов, отметив, что такой объем заказов связан с «планами компании по освоению месторождений на Севере, с производством сжиженного газа». По мнению Борисова, этого количества газовозов будет достаточно для реализации задач НОВАТЭКа.

В мае источники в отрасли сообщали журналистам, что «Совкомфлот», НОВАТЭК и ССК «Звезда» предварительно договорились о строительстве четырех газовозов ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2». 

Инвестиционный проект компании НОВАТЭК, отмечает ТАСС, предусматривает строительство морского перегрузочного комплекса СПГ на Камчатке с началом проекта в 2020 году. Он позволит увеличить загрузку Северного морского пути более чем в три раза за десять лет. НОВАТЭК будет доставлять СПГ с проекта «Ямал СПГ» и с будущего «Арктик СПГ-2» танкерами ледового класса по Северному морскому пути в Бечевинскую бухту на Камчатке. Через терминал, расположенный там, СПГ будет перегружаться на обычные газовозы для доставки в страны АТР.

https://oilcapital.r…-na-zvezde


1. С 11 сентября 2018 по 16 октября 2019 на "Звезде" было заложено 4 танкера типа "Афрамакс" (длина 250 метров, дедвейт 114 тысяч тонн). Ледовый класс ICE-1B - самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,7 м.
...
2. 24 декабря 2019 приступили к резке металла 1 танкера-челнока длиной 257 метров, дедвейт около 70 тысяч тонн. Ледовый класс Arc6 - cамостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летнее-осеннюю.
...
3. 30 декабря 2019 приступили к строительству 3 танкеров класса MR (Medium Range), дедвейт около 50 тысяч тонн. Ледовый класс IB - нахождение в море при толщине льда до 0,6 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 0,8 м.
 
__________________________________

Получается, на "Звезде" строят уже 8 танкеров.  Плюс там же строятся 4 судна снабжения ледового класса проекта IBSV-10022 и 1 плавучий док проекта 23380 для ВМФ.  В сумме - 13 судов. Крутой

В этом году начнут закладывать первые газовозы Arc7 для "Арктик СПГ 2", а также следующие танкеры "Афрамакс" и заложат первый атомный сверхледокол проекта 10510 "Лидер".

Сейчас на "Звезде" достраиваются гигантский сухой док и основные производственные цеха. 



Уже есть 47 твердых заказов. 

Численность работников ССК "Звезда":
06.2018 - 1281
07.2018 - 1500
04.2019 - 2300
06.2019 - 2500
11.2019 - 3000+
Ожидается, что к 2024 году количество сотрудников превысит 7000 человек.

Неплохо так раскручивается новая российская мегаверфь. Нравится
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.16 / 12
Zeratul   Zeratul
  13 янв 2020 22:46:15
...
  Zeratul
Цитата"Красное Сормово" построит пять краболовов для СЗРК
13.01.2020






Нижегородский завод "Красное Сормово" построит для "Северо-Западного рыбопромышленного консорциума" (СЗРК) в рамках инвестиционных квот пять краболовов-процессоров общей стоимостью около 160 млн евро, пишет 13 января "Коммерсантъ".

Изданию подтвердили данную информацию в СЗРК. В свою очередь в "Объединённой судостроительной корпорации" (ОСК) отметили, что стороны договорились об основных параметрах контракта, в настоящее время идут процедуры корпоративного одобрения.
Суда будут строиться на основе концепт-проекта ST184 норвежского бюро Skipsteknisk.

...

Основное назначение судна: установки клеток-ловушек для ловли крабов различных размеров и производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна. Обеспечивается возможность ловли крабов на глубинах от 20 до 400 м. 
Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный краб), а также другие разновидности краба.
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 1150 куб. м. 
Характеристики судна: длина габаритная - около 61,9 м; ширина - 15,0 м; высота борта до главной палубы - 9,25 м. Проектная скорость судна 11 узлов обеспечивается главным двигателем мощностью 2555 кВт, работающим на ВРШ. Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM  Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.

http://sudostroenie.info/novosti/29120.html

Таким образом, в число российских судостроительных заводов, участвующих в массовом строительстве крупных рыболовных судов, добавился ещё один - «Красное сормово», 9-й по счету. Всего на "Красном Сормове" планируется в ближайшее время построить не менее 5 рыбопромысловых судов. 

https://glav.su/forum/2/2473/messages/5399543/#message5399543
Отредактировано: Zeratul - 13 янв 2020 22:46:48
  • +0.11 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

17 Января 2020
Ленинградский судостроительный завод "Пелла" приступил к строительству двух судов для добычи краба проекта 03070. Как сообщает сайт Seafood Expo Russia, начало активной фазы строительства связано со вступлением в силу контрактов, заключенных между ОАО "Пелла" и ООО "Островной-Краб" по итогам прошедших в октябре 2019 года электронных аукционов по распределению квот на добычу краба.


По данным сайта, корабелы ведут в опережающем режиме работы по завершению формирования двух корпусов с целью досрочной поставки. Также стартовала кампания по закупке судового комплектующего оборудования.

Отметим, судно проекта 03070 предназначено для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий) конусными ловушками японского типа с последующим хранением улова в живом виде на борту.

Головной краболов проекта 03070 "Русь" построен на заводе "Пелла" по заказу дальневосточной компании "Антей". В октябре 2019 года на судне начались ходовые испытания.

По данным Росрыболовства, ООО "Островной-Краб" (Южно-Курильский район Сахалинской области) стало победителем двух аукционов по продаже долей квот на добычу краба в Дальневосточном бассейне.
 
Судно для добычи краба проекта 03070 – справка
 
Класс РС – КМ (*) Ice2 AUT3 (REF) Fishing vessel
 
Длина – 50, 5 м
Ширина – 12,6 м
Дедвейт – ок. 650 т
Скорость – ок. 12 уз
Вместимость RSW-танков – ок. 100 т живой продукции (ок. 461 куб. м)
Вместимость кладовой наживки – ок. 18 т (ок. 30 куб. м)
Дальность плавания – не менее 5000 миль
Мощность главного двигателя – 1200 кВт
Экипаж – 28 чел.

Фото: Sudostroenie.info


https://sudostroenie…29162.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

17.01.2020
В Шкотовском районе Приморского края планируется строительство морского перегрузочного комплекса «Подъяпольский» рядом с одноименным селом. Содействие в реализации проекта окажет Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ).


«Проект реализуется «с нуля». Это greenfield. Сейчас обсуждается разработка предварительного технико-экономического обоснования. К созданию комплекса проявляет интерес корейская сторона. В частности, проект обсуждался на прошедшем в сентябре прошлого года заседании российско-корейской межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству», - сказал генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов.

Предполагается, что проект включит в себя создание специализированного терминала, развитие железнодорожной и автомобильной инфраструктуры. По предварительным расчетам, капитальные затраты проекта составят порядка 11,9 млрд рублей без учета НДС. Площадь территории, на которой будет находиться комплекс, составит 50 га. Реализация МПК «Подъяпольский» позволит создать дополнительные рабочие места в Шкотовском районе и после 10 лет эксплуатации проекта увеличить объем денежных поступлений в бюджеты всех уровней на 3,5 млрд рублей в год.



http://www.morvesti.ru/news/1679/81881/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 7
Zeratul   Zeratul
  20 янв 2020 20:18:38
...
  Zeratul
ЦитатаСЗ "Море" начал постройку двух судов "Комета-120М"
20.01.2020



Судостроительный завод "Море" (г. Феодосия) приступил к постройке двух скоростных судов на подводных крыльях "Комета-120М". Об этом сообщает ТАСС. 
Завершение строительства и передача заказчику запланированы к началу сезона 2021 года.
 
Ранее контракт на постройку двух аналогичных судов был заключен с СЗ "Вымпел".
Морское пассажирское судно на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160:
 
Скрытый текст

https://sudostroenie.info/novosti/29179.html
___________________________________________________________________

Первая "Комета 120М" была спущена на воду в Рыбинске в октябре 2017, достроена и доставлена в Севастополь. Первый рейс состоялся в августе 2018, под конец сезона.



Потом весь сезон 2019-го года эта "Комета" отработала на отлично:

ЦитатаПеревозка пассажиров в 2019 году осуществлялась одним судном проекта 23160 "Комета" с 1 июня по 30 сентября. За этот период "Кометой" воспользовалось около 39 тысяч пассажиров, это на 11% больше запланированных показателей. С момента запуска проекта перевезено более 61 тысячи человек.
...
В 2018 и 2019 годах мы осуществляли перевозки одним судном "Комета" проекта 23160. За период навигации 2019 года средняя загрузка стандартного класса составила 81,6%, комфорт-класса – 88,3%. В пик сезона заполняемость приближалась к 100%, а билеты полностью распродавались на 5 дней вперед.

 В настоящее время судно используется на маршруте Севастополь – Ялта. В ноябре 2019 г. мы получили вторую "Комету". Она будет курсировать на том же маршруте, таким образом количество рейсов увеличится вдвое. Высокий спрос, который мы наблюдали в 2018 и 2019 годах, дает уверенность в высоком уровне загрузки обеих "Комет" на этом направлении.


...

В сентябре 2019 в Севастополь прибыла вторая "Комета 120М":



Она приступит к работе уже в этом году. Тогда же в Севастополь прибудет и 3-я "Комета", которая сейчас достраивается в Рыбинске.

...

Очевидно, что две новых "Кометы 120М", заложенные в Феодосии, тоже предназначены для Крыма. Общее число крымских судов на подводных крыльях скоро увеличится до 5, а число перевозимых пассажиров возрастёт до 200 тысяч за сезон. Нравится

Ну и отдельно можно порадоваться за судостроительный завод "Море". Если с "Кометами" там всё сложится хорошо, то в будущем там будут строить также новые "Метеоры 120Р" и "Циклоны 250М". Крутой
Отредактировано: Zeratul - 20 янв 2020 21:19:47
  • +0.16 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


22.01.2020 
В порту Усть-Луга введены в эксплуатацию построенные Лужский западный канал, а также створ Лужский Морской Западный. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП "Росморппорт". 

Строительство Лужского западного канала, заказчиком которого выступал ФГУП "Росморпорт", осуществлялось за счет средств федерального бюджета. 

Лужский западный канал имеет протяженность 2,57 км, ширину 160 м и отметки дна -14 м. Суммарный объем дноуглубительных работ по строительству канала составил почти 1,5 млн куб. м донного грунта. Канал предназначен для безопасного прохода в акватории порта Усть-Луга морских судов типа танкер "НО-50" с расчетными параметрами: длина до 183,4 м, ширина до 32,2 м, осадка в грузу до 11 м, по створу направлением 307,6° - 127,6° при следовании к причалам перегрузочных комплексов в порту Усть-Луга. Одновременно со строительством канала в порту велось строительство створа Лужский Морской Западный, предназначенного для обозначения оси Лужского западного канала для организации безопасного движения по нему судов. 

В состав створа, которого также строился за счет средств федерального бюджета, входят передний створный знак высотой 35 м и задний створный знак высотой 30 м, совмещенный с автоматизированным радиотехническим постом "Порт" СУДС порта Усть-Луга. 

Реализация проекта по строительству Лужского западного канала и створа Лужский Морской Западный обеспечила безопасное плавание в акватории морского порта расчетных судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Усть-Луга, при их следовании к причалам перегрузочных комплексов, расположенных в северной части Восточного района порта Усть-Луга.

Источник: https://www.advis.ru/php/view_news.php?id=F1FE4D59-AEB8-7943-9D90-5FC53E049529
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
22.01.2020
На АО "Ахтубинский судостроительно – судоремонтный завод",  22 января состоялась торжественная церемония закладки морского противопожарного буксира-спасателя проекта Ne011 для ФБУ "Морспасслужба".

 На АО "Ахтубинский судостроительно – судоремонтный завод", входящем в ООО "Объединенные Верфи Вега",  22 января по сообщению Федерального агенства морского и речного транспорта состоялась торжественная церемония закладки морского противопожарного буксира-спасателя проекта Ne011 для ФБУ "Морспасслужба". Проект разработан АО "Нордик Инжиниринг".

Строительство судна осуществляется по госконтракту, заключенному с ФКУ "Дирекция госзаказчика", в рамках выполнения государственной целевой программы.

Судно предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятии знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, доставки и развёртывания средств ЛАРН, оказания помощи в тушении пожаров.

Район плавания будущего буксира — это морская акватория и внутренние водные пути. Предполагается использование судна при плавании в мелкобитом разреженном льду толщиной до 70 см, а также за ледоколом в сплошном льду толщиной до 65 см. Автономность судна – 10 суток. Дальность плавания экономическим ходом с палубным грузом до 33 тонн (без буксировки) составляет около 2200 миль. Дальность буксировки со скоростью 6 узлов с использованием 85% мощности главных двигателей составляет около 950 миль, а дальность плавания экономическим ходом с максимальным палубным грузом 50 тонн составляет около 1200 миль.

Главные размерения судна:
Длина наибольшая,  – 26,81м;
Ширина наибольшая – 9,5 м

В мероприятии приняли участие генеральный директор ФКУ "Дирекция госзаказчика" Анатолий Мишанов, руководство и представители завода.
 
https://www.korabel.…uzhby.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

23 января на Балтийском заводе прошла операция по погрузке ходовой рубки на универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220.


Как сообщили в пресс-службе предприятия, для погрузки на заказ был сформирован укрупнённый блок из восьми секций массой порядка 147 тонн. В блок ходовой рубки вошли две санитарные кабины, а также ветроотбойник, предназначенный для отвода встречного потока воздуха при движении судна.

Погрузив блок ходовой рубки, специалисты Балтийского завода завершили очередной этап формирования надстройки ледокола. В ближайшее время на атомоходе "Урал" появятся ещё три укрупнённых блока, в том числе мачта с радионавигационным оборудованием.

Напомним, "Урал" является вторым серийным (третьим по счёту) ледоколом проекта 22220. Судно было заложено 25 июля 2017 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка

Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"

Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.

Фото: Балтийский завод
https://sudostroenie…29224.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


Руководитель компании "Новатэк" Леонид Михельсон рассказал 23 января в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе о планах постройки новых газовозов СПГ.


Как сообщает ТАСС, для арктических СПГ-проектов до 2030 года на дальневосточной верфи "Звезда" планируется построить 35-37 газовозов, на зарубежных верфях – 10 судов.

По словам Михельсона, в настоящее время верфь "Звезда" уже заключила контракты на 5 газовозов. В марте 2020 года ожидается подписание контрактов с ВЭБ.РФ ещё на 15 газовозов. Для нового проекта "Арктик СПГ-1" потребуется ещё 15-17 танкеров.

При этом из-за перевыполнения планов по производству СПГ "Новатэку" потребуются дополнительно 10 газовозов, которые будут заказаны на зарубежных верфях. Положительный ответ от правительства на это получен, отметил Михельсон.

Фото: Новатэк
https://sudostroenie…29229.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 26.12.2019 12:44:37Географически место для "серьёзного" порта очень привлекательное, практически на трассе СМП.
Местоположение точное, где будет строиться, пока не ясно.
Скорее всего в самой Индигской губе, посмотрим


Проект порта Индига 1922 года
источники:
(Чешская губа и порт Индига: Конволют: Иогансон Е. Г. 
Порт Индига; Наливайко Г. Я. 
Отчет о портовых изысканиях на Северном Ледовитом океане в 1920–1921 гг.

https://www.skyscrap…=165997668
Отредактировано: Slav Rus - 28 янв 2020 21:57:04
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


28 января 2020 года заложено очередное шестое, но первое для компании "Астрол", многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 5906) .

Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Астрол".
  
Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании "Петротранс", десять следующих - судоходной компании "Астрол").
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

 

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Головное судно (на Окской судоверфи) проекта RSD59 (строительный номер 5901) было заложено 30.07.19.
Второе судно (строительный номер 5902) было заложено 27.09.19.
Третье судно (строительный номер 5903) было заложено 30.10.19.
Четвертое судно (строительный номер 5904) было заложено 29.11.19.
Пятое судно (строительный номер 5905) было заложено 27.12.19.
Шестое судно (строительный номер 5906) было заложено 28.01.20.

https://www.korabel.…rsd59.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

30.01.2020
Продолжается строительство сухогрузных судов проекта RSD59.

Церемония спуска на воду многоцелевого сухогрузного судна "Пола Мария" прошла на верфи "Красное Сормово". Как сообщила  пресс-служба ПАО "Завод "Красное Сормово", это 14-е судно, построенное на "Красном Сормово" по проекту RSD59.

"Этот год мы начинаем со спуска сухогрузного теплохода проекта RSD59 "Пола Мария", – рассказывает генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин. – На 2020 год у нас большие планы – завод должен сдать восемь сухогрузных теплоходов и один пассажирский. Убежден, что свои контрактные обязательства предприятие выполнит, и, возможно, мы этот объем даже увеличим, поскольку заводские мощности позволяют это сделать".

По традиции корабелов в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Юлия Кузьминкова, главный бухгалтер ООО "Пола Инвест", разбила о борт теплохода бутылку шампанского.

После спуска судно будет достраиваться на воде, пройдет швартовные испытания, а в апреле после открытия навигации запланированы ходовые испытания, отмечают на верфи.

Отмечается, что нижегородский завод уже построил двенадцать многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 и еще восемь находятся на разной стадии постройки, плюс подписано соглашение еще на 20 судов.

Заказчиком строительства выступает ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз". Проект был разработан "Морским инженерным бюро".


Скрытый текст

Источник: https://www.korabel.ru/news/comment..._schetu_suhogruz_proekta_rsd59.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


На Амурском судостроительном заводе состоялась передача заказчику судна снабжения "Остап Шеремета". Об этом сообщает пресс-служба АСЗ.
30 января на судне снабжения для работ с плавучими полупогружными буровыми установками «Остап Шеремета» поднят государственный флаг Российской Федерации.


Строительство осуществлялось для "Газпром флота". Ранее компании было передано судно аналогичного проекта "Иван Сидоренко".

Дочь геолога и нефтяника Остапа Шереметы Оксана Остаповна Дворянкова, являвшаяся почетным гостем мероприятия наряду с другими высокопоставленными лицами, отметила:

"Поистине символично то, что оба судна снабжения будут работать вместе: "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремета". В жизни, эти люди были друзьями и коллегами, настоящими патриотами и замечательными людьми. Надеюсь, что судьба этих судов будет такой же яркой, а работа — полезной".

Скрытый текст

Судно снабжения проекта 22420 — справка
 

Разработчик проекта — ЦКБ "Балтсудопроект"

Длина — 90 м

Ширина — 19 м

Дедвейт — 4415 т

Максимальная скорость — 17 уз

Автономность — 30 сут.

http://sudostroenie.…29278.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки



ВЫБОРГ /Ленинградская область/, 6 февраля. /ТАСС/. Церемония спуска на воду третьего траулера серии КМТ01 под названием "Белое море", который строится для рыболовецкой компании "Архангельский траловый флот" (АТФ), в четверг прошла на Выборгском судостроительном заводе.

"Рыболовные суда из гражданских судов - это одни из наиболее сложных, наиболее высокотехнологичных и наиболее серьезных судов, это касается не только эксплуатации, но и их постройки. Для любой верфи, которая берется за строительство рыбопромысловых судов, - это большой вызов. Тем более, что в Советском Союзе рыболовецкие суда практически не строились, это была прерогатива верфей в других странах. То, что сейчас суда такого класса начинают строиться на российских верфях, с моей точки зрения, - это большой прорыв именно для отечественного судостроения", - сказал журналистам после церемонии гендиректор завода Александр Соловьев.

Он добавил, что головной траулер серии КМТ01 "Баренцево море", который построил Выборгский судостроительный завод для АТФ, планируется сдать заказчику в июле этого года. 

Всего, по словам Соловьева, у завода в пакете заключенных контрактов восемь траулеров (четыре - для Архангельского тралового флота, одно судно для мурманской компании "Норд Пилигрим" и три судна для группы компаний "Фор"). Сдача восьми судов планируется до конца 2022 года.

В 2018 году компания построила и спустила на воду головное судно серии траулеров КМТ01 "Баренцево море". Серия состоит из четырех судов, строящихся на Выборгском заводе "под ключ". Все суда будут оснащены современным траловым комплексом последнего поколения, а также фабрикой по переработке рыбы. Не заходя в порт, прямо на судне можно будет изготовить филе, рыбий жир, рыбную муку и консервы. Траулеры строятся по программе инвестиционных квот.

Выборгский судостроительный завод - предприятие, входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации. Был основан в 1948 году. С этого времени выборгские судостроители сдали более 210 кораблей и судов. Крупнейшими судами, переданными предприятием заказчику, в 2018 году стали "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий", ставшие самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в России.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/7700263
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 9
Skur
 
russia
Барнаул
52 года
Слушатель
Карма: +6.94
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 724
Читатели: 0
Пепел всегда попадает в лицо тому, кто его разбрасывает...
  • +0.12 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

16 Февраля 2020
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке металла для пятого по счету танкера типа «Афрамакс». В торжественной церемонии начала строительства судна в блоке корпусных производств приняли участие представители заказчика судна – АО «Роснефтефлот» и трудового коллектива ССК «Звезда».

Пятый «Афрамакс» – крупнотоннажный танкер дедвейтом 114 тыс. тонн – входит в линейку экономически эффективных и экологически чистых судов. В цехах верфи идет сборка секций и блоков с последующим формированием на стапеле корпуса его предшественников. Первый из серии «Афрамаксов» планируется спустить на воду уже весной.


Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» станут первыми такого класса, построенными в Российской Федерации. В портфеле «Звезды» – 12 «зеленых» танкеров, спроектированных с соблюдением высоких экологических стандартов: главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе. «Афрамаксы» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера составит 250 метров, ширина – 44 метра. На судне предусмотрена площадка для вертолета.


http://www.sskzvezda…a-aframaks
Отредактировано: Slav Rus - 18 фев 2020 11:00:22
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 11
Zeratul   Zeratul
  03 мар 2020 21:49:01
...
  Zeratul
ЦитатаОнежский ССЗ получил заказ на 10 миллиардов рублей
02.03.2020



Онежский ССЗ получил заказ на постойку 7 судов-краболовов от компании «Русский краб», выигравшей в октябре прошлого года квоты на добычу краба на Дальнем востоке.

Всего компания заказывает 10 кораблей, из которых на петрозаводском предприятии будет построено 7 (ещё 3 построит Окская верфь). Ориентировочная стоимость каждого — 1,5 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость заказа — около 10 млрд рублей. По мнению специалистов, на сегодня это самый дорогой заказ в республике Карелия.

В «Русском крабе» подтвердили подписание соответствующих контрактов. Суда будут построены с 2020 по 2024 год. Семь краболовов, которые строятся на Онежском ССЗ, предназначены для вылова и перевозки живого краба. Другие три судна — краболовы-процессоры, оборудованные перерабатывающей фабрикой по производству сыромороженной и варено-мороженной продукции. Оценочная стоимость каждого серийного судна примерно 1,5 млрд рублей. В руководстве Онежского ССЗ информацию подтвердили.

Нынешние мощности завода вряд ли позволят выполнить такой весомый заказ. Это значит предприятию потребуется дополнительный персонал, что также отразится и на увеличении налоговых отчислений в бюджеты Петрозаводска и Карелии.

Проектантом судов, по имеющимся данным, выступит петербургская Damen Engineering.

https://karel.mk.ru/…ubley.html

Проекты краболовов для компании "Русский краб" - 5712LS и 5712P:





Как рассказали Sudostroenie.info в пресс-службе ГК "Русский краб", на строящихся судах планируется реализовать ряд новых для отечественной отрасли решений в части систем хранения, выгрузки и переработки краба. Суда будут отличаться увеличенной мощностью по добыче, хранению живой и замороженной продукции, большим числом ловушек, современными экологичными двигателями, резервной системой электродвижения и просторным жилым блоком.

Объём танков краболова-живовоза составляет 640 куб. м. Судно сможет перевозить до 120 тонн живого краба. Краболов-процессор оснащён фабрикой по выпуску сыро-мороженной и варёно-мороженной продукции из краба производительностью до 15 тонн в сутки. Объём морозильного трюма – 500 куб. м.

Длина – 57,7 м
Ширина – 12,6 м
Автономность – 40 дней
Скорость – 12,6 уз
Мощность ГД – 1620 кВт
Мощность носового ПУ – 400 кВт

...

Таким образом, к числу российских судостроительных заводов, участвующих в массовом строительстве крупных рыболовных судов, добавились ещё два - «Онежский ССЗ» и Окская судоверфь, суммарно уже 10 верфей, строящих 50+ судов. 
https://glav.su/forum/2/2473/messages/5399543/#message5399543
___________________________________________________________________

Для любой российской верфи заказ на 10 млрд рублей - это очень круто. Тем более для небольшого Онежского ССЗ, еще недавно простаивавшего без работы. Вот история про его возрождение:

Скрытый текст

Скорее всего, численность рабочих увеличат с нынешних 500 до 1000+, зарплаты тоже вырастут. Благодаря масштабной программе обновления и расширения рыболовного флота России регион получит дополнительный мощный импульс к развитию НравитсяКрутой
Отредактировано: Zeratul - 04 мар 2020 23:50:00
  • +0.14 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


3 марта на Окской судоверфи прошла церемония спуска на воду сухогрузного судна «Петротранс-5901» проекта RSD59. Об этом говорится в сообщении компании «Морское Инженерное Бюро», являющейся разработчиком проекта.

Заказчиком многоцелевого сухогрузного судна «Петротранс-5901» (строительный номер 5901) является «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Лизингополучатель — судоходная компания «Петротранс».

"Петротранс — 5901″ - первый сухогруз проекта RSD59, строящийся на предприятии в Навашино. Окская судоверфь планирует построить 15 судов данного проекта (пять для компании «Петротранс» и десять для компании «Астрол»).

Отметим, помимо Окской судоверфи, строительство сухогрузов проекта RSD59 ведётся ещё на двух верфях — заводе «Красное Сормово» и Невском ССЗ.

Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка
Длина — 141 м
Ширина — 16,98 м
Высота борта — 6,0 м
Осадка — 4,7 м (в море), 3,6 м (в реке)
Дедвейт — 8144 т (в море), 5320 т (в реке)
Мощность ГД — 2×1200 КВт
Скорость — около 10,5 уз
http://sudostroenie.…29557.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 9
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +10.82
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,657
Читатели: 0
Цитата


  •  © Фото из открытых источников




В рамках модернизации стапельно-сдаточного производства ПО «Севмаш» в эллинге № 1 введён в эксплуатацию новый козловой кран грузоподъёмностью 200 тонн отечественного производства.
Кран изготовлен в Санкт-Петербурге компанией «СММ», всего в эллинге планируется установить два таких крана. Монтаж нового оборудования выполнен в условиях действующего производства — пока в южном доке цеха № 50 собирали новый кран, в северном доке велось строительство АПЛ. Для монтажа крана была проведена подготовка — выполнено бетонирование монтажной площадки и установлены мачтовые опоры с домкратами. Ввод в эксплуатацию нового, более грузоподъёмного крана расширит возможности стапельного цеха и позволит сократить время строительства заказов.
Это уже не первый кран компании «СММ», появившийся на «Севмаше» — в начале 2016 года в наливном бассейне предприятия был установлен 128-метровый портальный кран «Витязь».
Обновление кранового оборудования осуществляется в рамках программы техперевооружения. На набережной № 3 предприятия также монтируется новый многотонный портальный кран. Техника российского производства будет задействована в производственной программе предприятия. Новый кран заменит демонтированный ранее 160-ти тонный «Антей». Кроме того, на набережной работают еще два крана — «Титан» и «Буран».


https://sdelanounas.ru/blogs/105469/
Ну и фото проверенные первым отделом)). Жаль видео не вставляется.
Скрытый текст
  • +0.14 / 7
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1