Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

343,299 1,431
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

13 Июня 2021 
В историко-архитектурном музее-заповеднике "Остров-град Свияжск" появится новый музей на воде, посвященный судоходству на Волге, дебаркадерам и экологии реки. Об этом сообщает ИА "Татар-информ".

 

Часть материалов уже собрана. Самая главная задача на сегодняшний день — отреставрировать дебаркадер, ранее находившийся на балансе Казанского филиала ВГУВТ, принявшего решение списать и разобрать судно, которое от безвременного финала спасли музейные энтузиасты.

 

Сейчас обсуждается, кто именно займется восстановлением дебаркадера: волонтёры, либо профессионалы, средства на которых выделит республиканский бюджет.

 

Ориентировочно, музей откроется примерно через два года. 
https://sudostroenie…33430.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

14.06.2021 
Заказчиком судна выступает ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Альфа", - сообщает пресс-служба предприятия. 
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.    

Напомним, что головное судно данного проекта вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

Скрытый текст

https://www.korabel.…yuhin.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

16.06.2021
По информации службы капитана морского порта Восточный ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», вчера в рамках программы модернизации производственных мощностей терминала ООО «Восточной стивидорной компании» (группа Global Ports) в порт прибыло судно «DONGBANG CIANT №3» (флаг Республика Корея), доставившее два новых складских контейнерных перегружателя на рельсовом ходу типа RMG.


Новые краны китайского производства имеют грузоподъёмность 50 тонн и ширину пролета 32 метра каждый, что обеспечивает возможность складирования контейнеров в 14 рядов и высотой складирования 6+1. (ранее - не более 3 ярусов), что позволит увеличить ёмкость площадки для хранения контейнеров в 2 раза.

Скрытый текст
http://www.morvesti.ru/news/1679/90106/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

25 июня на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду головного гидрографического катера «Юрий Бабаев» ледового класса Ice 3.

«Впервые за 30 лет спускается на воду новое судно необходимое для обеспечения безопасности мореплавания по Северному морскому пути (СМП) и развитию портовой инфраструктуры. Последний раз аналогичное судно было построено в 1991 году на финской верфи», - говорится в анонсе мероприятия верфи.

Судно строятся по программе строительства и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», по которому в соответствии с Указом Президента РФ, к 2024 году по СМП необходимо достигнуть грузопотока 80 млн тонн в год.

Скрытый текст
Гидрографический катер проекта Е35.Г – справка
Длина –33,5 м
Ширина – 8 м
Водоизмещение – около 260 тонн
Наибольшая скорость – 12 узлов
Экипаж – 7 чел.
Спецперсонал – 6 чел.

http://www.morvesti.ru/news/1679/90278/
Отредактировано: Slav Rus - 26 июн 2021 14:15:21
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 11
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,584
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 26.06.2021 14:13:47http://www.morvesti.ru/news/1679/90278/

Мой браузер не даёт открывать эту ссылу по причине вирусной угрозы.
  • +0.00 / 0
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +7.37
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 370
Читатели: 0
Цитата

Строящиеся платформы СПГ: 





Размеры однородной части -  354 м х 153,7 м. Площадь сечения при взгляде сверху - 54410 м2. водоизмещение пустого - 600 000 т (при осадке 11,0 м), водоизмещение полного предположительно около 800 000 т (при осадке 14,7 м). Есть вероятность, что полное водоизмещение плавучих заводов, загруженных под завязку сырьём и продукцией, а также работниками заводов и всем необходимым может быть и значительно больше чем 800 тыс. тонн, вплоть до 1 млн тонн (тогда осадка составит 18,4 м). Высота платформы - 30,5 м, так что осадка 18,4 м вполне допустима. 


Таким образом, по длине и ширине однородной части (без учета поплавков), строящиеся платформы СПГ получаются гораздо больше чем "Pioneering Spirit". По площади сечения платформы СПГ тоже будут больше. 
Водоизмещение пустых заводов СПГ с оборудованием будет в 1,7 раза больше чем водоизмещение пустого "Pioneering Spirit". А вот по полному водоизмещению "Pioneering Spirit" возможно всё же слегка превзойдёт платформы СПГ. А может и не превзойдёт, сейчас пока судить сложно, можно лишь предполагать. 

Но уже очевидно, что суда в России строятся грандиозные, причем очень быстрыми темпами и два одновременно. Крутой


Из видео складывается впечатление, что корпуса этих платформ (оснований гравитационного типа, как пишет НОВАТЭК) железобетонные (армоцементные). Это действительно так?
  • +0.05 / 3
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.44
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: Stak от 28.06.2021 17:31:21
ЦитатаСтроящиеся платформы СПГ: 
Скрытый текст
Но уже очевидно, что суда в России строятся грандиозные, причем очень быстрыми темпами и два одновременно. Крутой

Из видео складывается впечатление, что корпуса этих платформ (оснований гравитационного типа, как пишет НОВАТЭК) железобетонные (армоцементные). Это действительно так?


Да, это действительно железобетонные суда.

В конце 19 начале 20 веков, а также во время Второй мировой войны была мода на такой материал - дёшево и быстро, пусть и тяжелее стали.

Норвежское железобетонное судно "Namsenfjord", 1917:



Американский железобетонный нефтеналивной пароход «Palo-Alto», Калифорния, 1920:



Транспорт "Arthur Newell Talbot", спущен на воду в 1943:



Вот так их строили:

Скрытый текст

Никакой резки листов дорогой судостали, прессов, сварки, клёпки, грунтовки, покраски - просто несколько рабочих средней квалификации вяжут арматуру и потом заливают цементом. Процесс очень быстрый.

Такие корпуса получаются намного долговечнее чем стальные. Полузатопленные бетонные суда и через 100 лет находятся в превосходном состоянии, а их полузатопленные железные собратья давно полностью окислились и развалились.

Спущенное на воду в 1920-м году судно San Pasqual (побережье Санта-Мария, Куба) с 1933 года было посажено на мель больше 60 лет стояло таким до 1995 года, когда было переделано в отель:




.

...

В СССР в 50-е и 60-е тоже были попытки строить железобетонные (вернее армоцементные) суда, причем, в основном это были... парусные яхты.Улыбающийся

Яхта "Цементал" спущена на воду в 1961 году и с тех пор до сих пор эксплуатируется:





Ещё примеры:





Скрытый текст

Армоцемент - конгломератный материал, в котором мелкозернистый бетон и тонкая равномерно распределенная по его сечению сетчатая стальная арматура работают под нагрузкой как одна монолитная система. Такой материал используют при изготовлении тонких плит(скорлуп) в пространственных покрытиях зданий и сооружений. Армоцемент обладает более высокой трещиностойкостью, огнестойкостью, водонепроницаемостью и морозостойкостью, чем обычный железобетон. Его использование в строительстве позволяет снизить массу конструкций и затраты материально-энергетических ресурсов.



Я думаю, это вполне перспективный материал для судостроения будущего. Сейчас уже появились такие новые марки сверхпрочных водонепроницаемых портландцементов с добавками полимерных связующих (упругие, трещиностройкие), что вполне можно будет строить достаточно лёгкие и очень долговечные корпуса судов. А если использовать сетку из нержавейки и дополнительно покрывать её защитной полимерной плёнкой, то такие суда будут практически вечными.Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 30 июн 2021 14:36:17
  • +0.20 / 11
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
ЦитатаКруизный лайнер «Мустай Карим» вошел в перечень лучших судов мира Significant Ships of 2020, составленный Британским Королевским обществом корабельных инженеров. Лайнер был построен в Нижегородской области, на заводе «Красное Сормово».
 
«Нижегородские судостроители в очередной раз доказали, что имеют высочайшую квалификацию и способны справиться со сложнейшими проектами, конкурентными на мировом рынке. Доказывает это и то, что крупные судостроительные компании региона загружены заказами до конца 2022 года. Ожидаем, что комплексный подход к развитию — работа над кадровым потенциалом, участие в нацпроекте „Производительность труда“, улучшение материально-технической базы — позволит судостроителям достигать все новых высот. Со своей стороны готовы оказывать предприятиям необходимую поддержку», — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.

    
источник
   
Ещё когда его строили, по жуткой активности ботов вокруг него, было понятно, что вещь стоящая...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.14 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


30.06.2021 
Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство системы управления движением судов порта Петропавловск-Камчатский. Порт построен на берегу незамерзающей Авачинской бухты, второй по величине естественной бухты в мире, в годы Великой Отечественной войны. Сегодня он стал многоотраслевым транспортным предприятием с оборотом около 1 млн тонн грузов в год.
Система управления движением судов необходима для повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от загрязнений, защиты береговых сооружений.

Скрытый текст
https://www.korabel.…sudov.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


28.06.2021 
Паромная переправа Ванино — Холмск встретила 48-летие вахты, связывающей Сахалин с континентальной Россией, в предвкушении обновления.
Паромная переправа начала свою работу в 1973 году. 
28 июня,  переправа отметила свой 48-й день рождения. Напомним, что основная задача переправы - связать остров Сахалин с континентом. В данный момент планируется начать активную модернизацию инфраструктуры переправы и ее флота, - сообщает Росморречфлот.

В 2021 году на линии работают сразу три парома  и один теплоход: "Сахалин - 8", "Сахалин - 9" и "Сахалин -10", теплоход "Патриа". Теплоход будет помогать справлять с нагрузкой, т.к. паромам необходим текущий ремонт. 
Скрытый текст
https://www.korabel.…lenie.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


1 июля на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки научно-исследовательского судна. Строительство судна ведётся для нужд Российской академии наук (РАН), сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе верфи.


Церемония прошла с участием заместителя министра науки и высшего образования Алексея Медведева, члена-корреспондента РАН Константина Лобанова, дочери Николая Павловича Лавёрова – Татьяны Лавёровой и руководства верфи.

Как отметил генеральный директор ВСЗ Александр Соловьёв, судно будет носить имя Николая Павловича Лавёрова, отдавшего все свои силы служению стране и науке. "Мне посчастливилось быть лично представленным уважаемому Николаю Павловичу, человеку, полностью посвятившему свою жизнь изучению сложнейших отраслей науки, человеку, который был не только выдающимся ученым, но и ярким политическим деятелем. Он остался в моей памяти как энергичный, жизнелюбивый, ответственный и чуткий руководитель, пользовавшийся уважением у своих коллег и подчиненных", – добавил руководитель верфи.

Академик РАН Николай Павлович Лавёров (12.01.1930 – 27.11.2016) являлся признанным лидером советских и российских ученых в области геологии, геохимии урана, поисков, разведки и освоения полезных ископаемых. Значительное место в его исследованиях занимали также проблемы энергетики, радиоэкологии, Мирового океана и Арктики, космический мониторинг катастрофических природных процессов.

В сообщении ВСЗ также отмечается, что научно-исследовательское судно будет построено для проведения научных исследований в Мировом океане.

https://sudostroenie…33600.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

03.07.2021
Сухогруз "Альфа Гермес" стал восьмым из девяти сухогрузов, который построили для транспортной компании "Альфа".

Как сообщает пресс-служба завода "Красное Сормово", сормовская верфь заняла первое место среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта, ведь "Альфа Гермес" стал 28-ым теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля "Красного Сормова".

Как пояснил генеральный директор завода Михаил Першин, в течение нескольких последних лет завод реализует программу повышения производительности труда. Это позволяет снизить средний срок строительства судна с 9 месяцев до полугода от резки металла до передачи сухогруза заказчику. "Альфа Гермес" будет приписан к порту Таганрога.

Технические характеристики проекта RSD59:
  • Длина – 140,88 м.;

  • Ширина – 16,98 м.;

  • Высота борта – 6 м.;

  • Дедвейт река/море – 5128/7535 т.;

  • Объем грузовых трюмов – 11292 м.;

  • Количество трюмов – 2;

  • осадка река/море – 3,6/4,53 м.;

  • Автономность, сутки – 20/12.


Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).

Проект RSD59 разработан "Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб".

https://www.korabel.…rmovo.html
Отредактировано: Slav Rus - 05 июл 2021 11:57:55
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

05.07.2021
Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, в мае 2021 года контейнерооборот портов Арктического бассейна вырос на 80,4% относительно показателя мая прошлого года.

Основная часть контейнеров прошла в каботаже, который по итогам отчетного месяца увеличился на 79,1%. Экспорт снизился на 3,4%. В импорте было перевалено 114 TEU.

Доля Арктического бассейна в общем контейнерообороте всех морских портов России в мае 2021 года соответствовала 2,5%.


Груженых контейнеров было обработано на 52,1% больше, чем в мае 2020 года. Из общего объема груженых 0,9% приходилось на рефконтейнеры, 99,1% – на сухие. 99,6% груженых контейнеров прошли в каботаже, 0,4% – в экспорте.


Перевалка порожних контейнеров выросла в 2,4 раза.


В мае 2021 года доля порта Дудинка в общем контейнерообороте Арктического бассейна составляла 36,1%, на Архангельск приходилось 34,2%, через Мурманск прошло 28,6% контейнеров.

https://seanews.ru/2…ros-na-80/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

6 Июля 2021
Промышленная группа "Конар" представила на своем стенде в рамках выставки "Иннопром-2021" гребной винт для винторулевых колонок (ВРК) судов ледового класса Icebreaker7. Как отмечается в сообщении группы, диаметр винта составляет почти 5 м, вес каждой лопасти – более 3 тонн.

 
По данным группы, данный винт является примером 100-процентного отечественного производства, включая включая литье, мехобработку и балансировку. При этом использовался технологический опыт партнера – итальянской компании Cividale.

Группа "Конар" локализовала в России производство высокотехнологичных комплектующих, в том числе гребных лопастей, для электрических винторулевых колонок для судов строящихся на ССК "Звезда". Первым судном, оснащенным гребными винтами производства "Конар", стало многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса "Катерина Великая" проекта IBSV 10022 AH. Спуск судна на воду состоялся в декабре 2020 года.

Напомним, международная промышленная выставка "Иннопром-2021" проходит в Екатеринбурге с 5 по 8 июля.
https://sudostroenie…33638.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 10
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,743
Читатели: 56
13 июл, 09:07



МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Центр технологических проектов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого создал автономный катер-беспилотник "Кибербоат-330", работающий в удалении от оператора на большом расстоянии и предназначенный для борьбы с браконьерством. Об этом сообщил ТАСС директор центра Алексей Майстро.

"Это беспилотная надводная платформа, которая предназначена для преследования, патрулирования и сканирования надводных акваторий. Нейронная сеть заранее обучена на определение браконьеров на основании определенных признаков", - заявил он.

По его словам, "Кибербоат-330" может работать автономно, прямая связь с оператором не нужна. Оператор только дает катеру задание и получает телеметрию.

"Полная непотопляемость даже в случае стрельбы по нему. Он будет поврежден, но не будет выведен из строя благодаря принципу разделенности модулей", - добавил Майстро, отметив, что данные беспилотные аппараты благодаря их непотопляемости могут окупиться менее, чем через год после их введения в эксплуатацию.

Как отметил директор Центра технологических проектов, новейшее роботизированное судно очень маленькое, легкое, мобильное, его можно легко привезти в любую точку в прицепе на автомобиле. Такие беспилотные лодки предназначены для потребителя - служб спасения, гидрографии, а также рыболовной службы.

"Кибербоат-330" - надводная беспилотная платформа серии Ghost. Водометный движитель и бронированное днище позволяют катеру на скорости проходить участки песчаной мели, не боясь повредить платформу. Лодка оборудована радиолокационной станцией, спутниковой связью, а также комплексом датчиков, что позволяет ей перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Баллоны со вспененным полиэтиленом делают судно непотопляемым. Независимо от повреждений оно остается на плаву. Небольшой вес и малые габариты позволяют перевозить платформу на прицепе за микроавтобусом.

ТАСС

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.41 / 16
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


15 Июля 2021
Корабелы Балтийского завода (входит в ОСК) провела испытания вспомогательной котельной установки с обслуживающими системами на первом серийном (втором по счету) универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Сибирь". Об этом Sudostroenie.info сообщили 15 июля в пресс-службе верфи.


Специалисты проверили систему автоматического управления процессами энергетической установки при внештатных и аварийных ситуациях. В частности, отработан процесс автоматического перехода с основного на резервный источник питания. Помимо этого, членами заводской сдаточной команды были испытаны системы автоматики, безопасности, технологической и аварийной сигнализации вспомогательного котельного оборудования левого борта судна.

В силу конструктивных особенностей ледокола испытания проводились по методике, отличной от методики на головном ледоколе «Арктика». Корректировка методики испытаний потребовала от сдаточной команды и технологов Балтийского завода большой совместной работы с разработчиками проекта.

Универсальный атомный ледокол "Сибирь" был заложен 26 мая 2015 года. По планам Балтзавода, ледокол должен выйти на заводские ходовые испытания в конце 2021 года, после чего судно будет передано заказчику.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
 
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
https://sudostroenie…33722.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


17.07.2021 
История одного из крупнейших предприятий Северо-Западного региона России началась в июле 1912 года, именно тогда в посёлке Понтонный была заложена Усть-Ижорская верфь. Спустя год, близ посёлка, на левом берегу Невы, появилось четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров, а численность персонала достигала полутора тысяч человек.

В 1937 году на предприятии начался выпуск минных тральщиков и именно с этого момента корабли данного типа стали основным видом продукции завода. С каждым десятилетием предприятие развивалось, что позволяло внедрять новые технологии строительства кораблей.
 

Скрытый текст

https://www.korabel.…avoda.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


14 июля 2021 года нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) сдал свои двадцать шестое, двадцать седьмое и двадцать восьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Николай Леонов" (строительный номер 06026), "Альфа Гелиос" (строительный номер 06027) и "Альфа Гермес" (строительный номер 06028)  шестое - восьмое судно в серии из девяти судов проекта RSD59 для судоходной компании "Альфа".

Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Альфа".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Завод "Красное Сормово" уже построил двадцать восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59, еще одно достраивается после спуска на воду. Завершен конкурс еще на 11 судов проекта RSD59.

Скрытый текст


http://www.meb.com.ua/news/news.html
Скрытый текст
Отредактировано: Slav Rus - 18 июл 2021 17:28:30
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

22 Июля 2021
ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" (ЛОРП) продолжает подготовку к рейсам в Арктическую зону. По состоянию на 21 июля в эксплуатации находятся 185 единиц флота (127 – сухогрузных и 58 нефтеналивных судов), сообщает пресс-служба компании.


Основной задачей предприятия на сегодняшний день является доставка жизненно-важных грузов для северных улусов Республики Саха (Якутия). В текущую навигацию в Арктику предстоит завезти 400 тысяч тонн топливно-энергетических ресурсов.

На Быковом Мысе в ожидании выхода на трассу Северного морского пути находятся "Ленанефть-2032", "Капитан Шандровский", на подходе – "Ленанефть-2054", курсом на Север идут – "Ленанефть-2030", "Ленанефть-2031", "Ленанефть-2055", "Ленанефть-2063", "Ленанефть-2064", "Капитан Бурковский". Планируется выход ледоколов "Капитан Бабичев" из Пеледуя и "Капитан Бородкин" из Жатая.
 
В то же время активно идет навигация судов пароходства в западном секторе Северного морского пути. Теплоход "Святитель Иннокентий" производит выгрузку в п. Харасавэй на Ямале, на подходе к порту – теплоход "Капитан Пашнин". Теплоходы типа "Сибирский" доставляют генгрузы для "Газпрома".
https://sudostroenie…33782.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 11
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.44
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
ЦитатаАдмиралтейские верфи спустили на воду супертраулер "Механик Сизов"
25.07.2021



"Адмиралтейские верфи" в воскресенье спустили на воду третий серийный большой морозильный рыболовный траулер "Механик Сизов" проекта СТ-192 для ООО "Русская рыбопромышленная компания" (ООО "РРПК"), передает корреспондент "Интерфакса".

"Сегодня День Военно-морского флота, я вас поздравляю с праздником. Символично, что именно в это день спускается третий рыболовный траулер серии. Третье судно спускается уже в большей готовности по сравнению с двумя другими траулерами. В этом плюсы строительства серии (...) Строительство траулеров идет согласно заключенным контрактам", - сказал генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

Президент РФ Владимир Путин дал разрешение на спуск траулера.

Большой морозильный рыболовный траулер "Механик Сизов" - третий в серии из шести (+ 4 в опционе) судов, строящихся на АО "Адмиралтейские верфи" для ООО "РРПК", заложен в июне 2020 года. На первом серийном траулере "Капитан Вдовиченко" на сегодняшний день продолжаются швартовые испытания. На судне "Механик Маслак" ведутся достроечные работы по затяжке кабеля, укладке настилов морозильных трюмов, металлизации наружных частей палуб. Четвертый траулер проекта для компании - "Капитан Мартынов"- был заложен в августе 2020 года, пятый - "Капитан Юнак" - в июне текущего года. Строительство шестого траулера серии находится на стадии формирования корпуса судна на стапеле.

Контракт на строительство серии был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками. Общий объем инвестиций в строительство составляет около 65 млрд рублей.

Особенности траулера
Большой морозильный рыболовный траулер предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки ее в порт; получения рыбьего жира, икры, минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.

На траулере будет установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также судно будет оснащено инновационной электроэнергетической установкой с "плавающей" частотой электросети. Благодаря технологии при тралении валогенератор сможет работать на сниженных оборотах главного двигателя. Это обеспечит значительную экономию топлива.

Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера проекта СТ-192: дедвейт - 5,7 тыс. тонн; вместимость грузовых трюмов - 5500 кубометров; длина - 108,2 м; ширина - 21 м; осадка - 8,35 м; автономность по запасам топлива - 45 суток; экипаж - 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода - 15 узлов.

https://www.interfax.ru/russia/780656







Отредактировано: User78 - 25 июл 2021 20:28:10
  • +0.19 / 14
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1