Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

Дискуссии

381.2 K 1.2 K 1.5 K
 


Обсуждают сейчас (0)

Дискуссии не найдены!

Новость Новая   926
В порту Усть-Луга введена в эксплуатацию акватория терминала «Ультрамар»
23 мар 2025 в 11:07   Luddit
В порту Усть-Луга введена в эксплуатацию акватория терминала «Ультрамар» с обеспечением  безопасного захода судов с осадкой до 15,3 м.

Скрытый текст
https://morvesti.ru/news/1679/114685/

  • +0.15 / 11
    • 11
  • АУ

Дискуссия Новая   820
траулер проекта 170701
09 мар 2025 в 14:44   Luddit
Официально завершено строительство головного траулера-процессора проекта 170701 "Капитан Соколов".
7 марта 2025 года Российский морской регистр судоходства выдал комплект документов на судно.
Траулер "Капитан Соколов" построен по заказу рыбопромышленной группы "Норебо" на судостроительном заводе ОСК "Северная верфь" в рамках программы инвестквот.
Постройка судна проходила не без сложностей. Траулер был заложен в ноябре 2018 года, спуск на воду состоялся в августе 2020 года. Швартовные испытания начались в декабре 2021 года, ходовые - в октябре 2023 года.
Проект 170701 разработан компанией "Наутик Рус". Судно предназначено для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке.
Длина траулера составляет 81,6 м, ширина - 16 м, скорость - 15 узлов, водоизмещение - 5500 тонн, мощность главного двигателя - 6,2 МВт, общая производительность - 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию - 100 тонн рыбы в сутки.

https://dzen.ru/b/Z8wkQQj-hWouIdSJ

  • +0.16 / 12
    • 12
  • АУ

Новость Новая   652
Завершено строительство головного судна проекта RSD71 "Конструктор Егоров"
28 фев 2025 в 11:16   Slav Rus


28.02.2025
Судно построено на "Окской судоверфи" для АО "Судоходная компания "Волжское пароходство".
Комплект документов на класс Российского морского регистра судоходства выдан на головное судно проекта RSD71 27 февраля 2025 года.

Судно предназначено для транспортировки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), 20- и 40-футовых контейнеров, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, а также опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" в соответствии с МК МПНГ.

Сухогруз отвечает повышенным экологическим требованиям ИМО по выбросам в атмосферу. Его двигатели оборудованы системой очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов окислов азота (NOx) и соответствуют требованиям международной конвенции МАРПОЛ.

Новый сухогруз открывает собой серию, которая является продолжением проекта RSD59. Закладка судна состоялась 21 октября 2021 года. Напомним, на верфи строится несколько судов этого проекта. Генеральный проектант судов – "Морское инженерное бюро-СПБ". Разработчик рабоче-конструкторской документации – компания "Р-Флот. Проектирование". 

Судно названо в честь основателя МИБ, выдающегося конструктора, профессора, доктора технических наук, идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова, по проектам которого на класс РС было построено более 100 судов, сообщает РМРС.

 https://www.korabel.…gorov.html

  • +0.13 / 11
    • 11
  • АУ

Новость Новая   642
Судостроение На первый арктический сухогруз проекта RSD59ARC погружен главный двигатель
26 фев 2025 в 19:06   Slav Rus
25 Февраля 2025
Корабелы "Окской судоверфи" (г. Навашино, Нижегородская область) произвели погрузку главного двигателя на сухогрузное судно проекта RSD59ARC (строительный номер 5919). Подробности приводятся в сообщении предприятия от 25 февраля.

Как отмечается, 21 февраля в цехах судокорпусного производства "Окской судоверфи" произведен один из ключевых этапов строительства многоцелевого сухогрузного судна арктического класса проекта RSD59ARC — установка главного двигателя. Это головное судно в серии, строящейся навашинскими мастерами для Балтийской судоходной компании.

Напомним, закладка первого сухогрузного судна проекта RSD59ARC состоялась на "Окской судоверфи" 25 декабря 2023 года. Заказчиком выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), которая планирует построить серию из 13 таких судов. Поставки судов ожидаются с 2025 года.

От своих аналогов проекта RSD59 будущий сухогруз отличается носовым расположением надстройки и двигателями мощностью 1600 кВт каждый.

Ледовый класс Ice3, позволит судну беспрепятственно проходить по Северному морскому пути с июня по октябрь и обеспечивать надежную навигацию в сложных арктических условиях.


https://sudostroenie.info/novosti/44630.html

  • +0.22 / 16
    • 16
  • АУ

Новость Новая   695
В январе 2025 года контейнерный рынок России вырос на 6,1%
26 фев 2025 в 19:00   Slav Rus
25 Февраля 2025
В январе 2025 года контейнерный рынок России вырос на 6,1% по сравнению с аналогичным месяцем 2024 года, до 545 тысяч TEU. Такие данные привели 25 февраля в Транспортной группе Fesco.

По подсчетам аналитиков группы, за отчетный период импорт увеличился на 7%, до 253 тысяч TEU, экспорт – на 16%, до 155 тысяч TEU, объем транзитных отправок практически не изменился и остался на уровне 49 тысяч TEU (рост в пределах 1%). Внутренние контейнерные перевозки снизились на 9%, до 88 тысяч TEU.

Отмечается, что основным драйвером остаются перевозки через порты Балтийского бассейна (импорт увеличился на 33%, экспорт – на 17%), также заметно выросли экспортные объемы в Китай через сухопутные погранпереходы, увеличившись на 31%. Перевозки через порты Дальнего Востока России в импортном направлении остались без изменений, в экспортном – сократились на 1%.
....

https://sudostroenie.info/novosti/44627.html

  • +0.11 / 10
    • 10
  • АУ

Дискуссия Новая   328
Поцелуй на морозе
31 янв 2025 в 19:43   Luddit
У Кацманов про инцидент в Арктике:
В настоящее время атомный ледокол «50 лет Победы» обеспечивает проводку судна. Основным районом плавания атомохода является Обская губа и Карское море. Экипаж работает в штатном режиме согласно рейсовому заданию.
Атомный ледокол «50 лет Победы» не получил повреждений, которые могли бы повлиять на его мореходные качества. Повреждения получил лишь верхний участок носовой части корпуса в районе шкиперской кладовой. В ближайшее время на атомный ледокол  будет доставлена ремонтная бригада ФГУП «Атомфлот» для устранения повреждений. Она выполнит необходимые работы без захода судна в порт.
Планируется, что для атомного ледокола «50 лет Победы» зимне-весенняя навигация завершится в конце мая. На базе ФГУП «Атомфлот» экипаж судна будет заниматься плановой подготовкой к туристическим рейсам на Северный полюс.

"- А кто его так отделал?"
"- Пароход, которого он сквозь лед проводил. Управлять пароходом во льдах, это сложно, очень сложно. Бывает. Навал называется. Столкновение, по-сухопутному."
https://t.me/c/1610840541/1902447
Отредактировано: Luddit - 31 янв 2025 в 19:44

  • +0.05 / 4
    • 4
  • АУ

Новость Новая   462
Торжественная церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) "Виктор Гаврилов" состоится 31 января в Калининграде,
27 янв 2025 в 18:38   Дымыч
Торжественная церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) "Виктор Гаврилов" состоится 31 января в Калининграде, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Росрыболовства.

Напомним, БМРТ "Виктор Гаврилов" - самый крупный из судов такого типа, строящихся в настоящее время на российских верфях: водоизмещение супертраулера составляет 14210 тонн, наибольшая длина – 121 м. Рабочую документацию по этому проекту готовит конструкторское бюро "Форсс Технологии".

Судно будет использоваться для лова рыбы, а также как плавбаза для переработки улова в рыбные консервы, филе, сурими. На борту судна разместятся морозильные трюмы для хранения готовой продукции. 

Источник: https://www.korabel.…varya.html

Судостроительная корпорация "Ак Барс" планирует сдать 13 гражданских судов и военных кораблей в 2025 году, рассказал генеральный директор корпорации Ренат Мистахов.
"[Планируем сдать] 13 судов. [В прошлом году] у нас получилось шесть, хотя мы говорили про девять, но у нас перешли три судна по техническим причинам. Мы их сдаем в первом квартале", - сообщил Ренат Мистахов.

По его словам, 70% планируемых к сдаче судов и кораблей приходится на гражданские суда, передает ТАСС.

Источник: https://www.korabel.…akazy.html

  • +0.17 / 12
    • 12
  • АУ

Дискуссия Новая   1.1 K
Пр. 21900М
13 янв 2025 в 14:05   Бурбон
Цитата: Телеграм-канал РС КЛАСС#КлассРС | Ледоколы проекта 21900М – серия судов, усовершенствованная на основе опыта эксплуатации ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург»

📍 Дизель-электрические ледоколы проекта 21900М «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» построены на класс РС на Выборгском судостроительном заводе (ОСК) в 2014-2016 годах. Суда отличает высокая маневренность и способность выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м.

⭐️ Символ класса: KM⍟ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO HELIDECK special purpose ship

▶️ В настоящее время под техническим наблюдением специалистов РС на Выборгском судостроительном заводе ведется постройка дизель-электрического ледокола обновленного проекта 21900М2.
_______________
Фото aoosk.ru.

https://t.me/RS_class/2546


  • +0.16 / 11
    • 11
  • АУ

Дискуссия Новая   868
Российский морской регистр
13 янв 2025 в 14:04   Бурбон
Цитата: Телеграм-канал РС КЛАСС#События | В канун Нового года Регистр отметил свое 111-летие

⚓️ 31 декабря 1913 года – дата основания первого в России классификационного общества, правопреемником которого является РС. В этот день приказом министра промышленности и торговли России был утвержден Устав Общества для классификации морских речных и озерных судов «Русскiй Регистръ».

🔔 2025 год для РС пройдет под знаком значимых юбилейных дат в истории организации.

📃 110 лет назад была издана первая в России Регистровая книга «Русскiй Регистръ. Список судов», включившая более 4500 судов. Опубликованы Правила постройки морских стальных судов.

⚙️ Тогда же впервые сформирован Технический совет Регистра, в который вошли самые авторитетные судостроители и конструкторы России, а также представители Министерства торговли и промышленности, Министерства путей сообщения, высших профильных учебных заведений и научных обществ, занимавшихся проблемами судостроения. Первым председателем Технического совета стал профессор К.П. Боклевский.
____________________
Изображения РС, www.spbstu.ru.

https://t.me/RS_class/2542


  • +0.08 / 4
    • 4
  • АУ

Дискуссия Новая   217
Кабеля, лоции и санкции
04 янв 2025 в 22:08   Luddit
В связи с мутными историями насчет обрывов кабелей в Балтийском море появился вопрос:
Вот наклали финны с прибалтами каких-то кабелей по дну моря. По идее они должны внести изменения в лоции, чтобы суда там якорь не бросали (а бросать якорь в заливе, дожидаясь пока в море утихнет шторм - вполне нормальная практика).
Как происходит процесс распространения таких изменений до бумажных карт и навигационного ПО судов, следующих в данном районе?
Не случилось ли так, что финны с прибалтами, размахивая санкциями, сами отказались предоставлять обновления судам, следующим в/из России, и теперь терпят боль? 
.

  • +0.06 / 4
    • 4

Дискуссия Новая   377
Косыгин
27 дек 2024 в 16:06   Верноразящий
Цитата: DeC от 27.12.2024 15:59:48Первый российский танкер для Арктик СПГ-2 проходит морские испытания -- LSEG


Подмигивающий


ЦитатаТанкер-газовоз «Алексей Косыгин» класса Arc7 вышел на ходовые испытания
25 декабря первый российский СПГ-газовоз «Алексей Косыгин» класса Arc7 вышел с верфи ССК «Звезда» в Большом Камне на ходовые испытания. Об этом пишут зарубежные СМИ со ссылкой на данные из ShipAtlas — сервиса по отслеживанию судов.
Ввести судно в эксплуатацию планируют в начале 2025 года. Газовоз будет работать в рамках обслуживания проекта Арктик СПГ-2.
Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях и преодолевать лед толщиной 2 метра. В движение судно приводят три уникальных винторулевые колонки, производство которых локализовано в Большом Камне на предприятии ВРК «Сапфир».

p.s.: Второй газовоз «Пётр Столыпин» готовится к выходу в начале года. Всего 5 штук обозначено "в готовности около 90%".
p.p.s.: Косыгин рядом со Столыпиным - это, конечно, разрыв шаблона...

  • +0.08 / 4
    • 4

Новость Новая   517
На Балтийском заводе ОСК заложили многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770
20 дек 2024 в 21:27   User78
ЦитатаНа Балтийском заводе ОСК заложили многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 «Владимир Воробьев»
20.12.2024



На стапеле Балтийского завода ОСК состоялась церемония закладки атомно-технологического судна (МСАТО) «Владимир Воробьев» проекта 22770. «Медиапалуба» побывала на мероприятии.

На церемонии присутствовали первый заместитель генерального директора АО «ОСК» Андрей Бузинов, и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» (предприятие ГК «Росатом») Яков Антонов, заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга Прожерин Дмитрий Вадимович, руководитель ЦКБ «Айсберг» Рыжков Александр Вениаминович, генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов и вдова главного конструктора универсального атомного ледокола проекта 22220 Владимира Михайловича Воробьева — Тамара Барышева.

Генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов в разговоре с корреспондентом «Медиапалубы» подчеркнул, что Балтийский завод работает в основном только с высоконасыщенными и сложными судами и кораблями, и наиболее интересная задача, которую предстоит выполнить корабелам завода в данном проекте, это работа с оборудованием перегрузочного комплекса.

«Могу, как пример, привести центральный трюм судна со сложным крановым оборудованием. Это, примерно, площадь – 1000 квадратных метров с допуском в 1 мм на всю площадь данного трюма. Много интересных задач впереди, и нет сомнений, что мы с ними справимся!» – сказал Александр Коновалов.



Контракт на строительство нового атомно-технологического судна Атомфлот и Балтийский завод подписали в мае 2024 года. Проект разработан ЦКБ «Айсберг». Планируемый срок сдачи – 2029 год. МСАТО обеспечит безопасную эксплуатацию атомного ледокольного флота: судно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок атомных ледоколов проекта 22220 и строящегося ледокола «Россия» проекта 10510.

А именно, для выгрузки отработанного и загрузки свежего ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов, приема, хранения и выдачи жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а так же в процессе перегрузки ядерного топлива, выдержки отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений и их загрузки в транспортные контейнеры для передачи на переработку, а также для дезактивация съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.
Судно имеет неограниченный район плавания, оснащено дизельной энергетической установкой.

Новое судно получит имя Владимира Михайловича Воробьева (1940-2020) — российского инженера-конструктора. За годы деятельности Воробьевым спроектировано большое количество судов — он был главным конструктором универсального атомного ледокола проекта 22220, атомного лихтеровоза «Севморпуть», ПАТЭС «Волнолом» проекта 15250, стоял у истоков проектирования ПАТЭС «Академик Ломоносов» проекта 20870.

Новое судно МСАТО предназначено для замены эксплуатирующегося на данный момент судна атомно-технологического обслуживания «Имандра» проекта 1948, которое введено в эксплуатацию в 1980 году.

Технические характеристики МСАТО проекта 22770:
Длина 158,8 метра
Ширина 26 метров
Осадка 7,5 метра
Водоизмещение 22 661 тонна
Ледовый класс Arc5

https://paluba.media/news/184575

23 тыс. тонн, ледопроходимость 1-1,2 м, неограниченный район плавания. Очень крутое и нужное судно. Нравится Нынешнее аналогичное судно "Имандра" поскромнее по характеристикам - всего 10 тыс. тонн водоизмещение, в строю с 1980.

  • +0.13 / 9
    • 9
  • АУ

Новость Новая   1 K
Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вышел на ходовые испытания
02 дек 2024 в 00:47   User78
ЦитатаАтомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вышел на ходовые испытания
01.12.2024



Третий серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» покинул достроечную набережную Балтийского завода ОСК и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

Ближайшие несколько недель сдаточная команда Балтийского завода ОСК совместно с представителями подрядных организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалисты запланировали проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).

Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи.

https://paluba.media/news/182970
Нравится

Это уже 4-й новый атомный ледокол проекта 22220. 5-й ледокол "Чукотка" спустили на воду летом этого года. В январе заложили еще один такой ледокол пр. 22220 - "Ленинград", впереди закладка "Сталинграда". 

К 2029 у нас будет 7 шт. очень мощных атомных ледоколов пр. 22220 и 1 шт. сверхмощный атомный ледокол пр. 10510. - суммарно не менее 8 шт. новейших атомных ледоколов одновременно, с разницей самый старший и самый молодой всего 9 лет. 

Сейчас у России в эксплуатации 7 атомных ледоколов (включая 3 шт. советских, самому старшему 35 лет).  У СССР с 1977 по 1985 годы было единовременно лишь до 3 шт. атомных ледоколов (включая слабенький старый "Ленин"), в конце 1989 - 5 шт. (вместе с 15-летней "Арктикой").
Отредактировано: User78 - 02 дек 2024 в 01:02

  • +0.22 / 15
    • 15
  • АУ

Новость Новая   434
Москва продолжит развитие речного транспорта и переход на технику на электрической тяге
22 ноя 2024 в 19:05   korkin
До конца 2025 года поступят еще 10 электросудов, 8 из них уже заложены на верфи в Санкт-Петербурге. Также в следующем году в столицу прибудут 5 плавучих причалов – их собирают в Перми – для оснащения новых остановок на двух действующих маршрутах.

В планах - запуск производственных мощностей в сфере экологичного водного транспорта в Москве. В Нагатинском затоне создается высокотехнологичный и самый современный в мире судостроительный кластер. Производство полного цикла будет рассчитано на строительство до 50 электросудов и техобслуживание до 100 единиц речного транспорта в год.

Благодаря этому столица к 2030 году расширит до 7 сеть речных круглогодичных маршрутов, которые охватят всю акваторию Москвы-реки в границах города.
Это значительно улучшит транспортные связи между районами и округами. У москвичей появятся новые варианты поездок по городу. Причем пассажиров будет перевозить водный транспорт, не имеющий аналогов по уровню комфорта и оснащения.

  • +0.06 / 4
    • 4
  • АУ

Дискуссия Новая   119
Атомный ледокол "Чукотка" планируют спустить на воду в конце октября
16 окт 2024 в 14:28   Slav Rus


16 Октября 2024
Корабелы Балтийского завода "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) завершили формирование корпуса универсального атомного ледокола "Чукотка" и готовят судно к спуску на воду, который состоится в конце октября. 
Об этом Sudostroenie.info сообщили 16 октября в пресс-службе корпорации.
Скрытый текст

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 9,03 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 53 чел.

https://sudostroenie.info/novosti/43606.html

  • +0.12 / 9
    • 9
  • АУ

Дискуссия Новая   121
"Росатом" представил главе правительства линейку плавучих энергоблоков
16 окт 2024 в 14:19   Slav Rus
15 Октября 2024
Госкорпорация "Росатом" представила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину линейку атомных плавучих энергоблоков (ПЭБ). Об энергообъектах в рамках форума "Сделано в России" 14 октября рассказал глава "Росатома" Алексей Лихачев, сообщает пресс-служба кабмина.

Линейка ПЭБов разработана с учетом референтности плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов". Два энергоблока ПЭБ-106 и ПЭБ-180 предназначены для российского рынка, один энергоблок ПЭБ-100 – для зарубежного рынка.
....

Отметим, как следует из материалов кабмина, энергоблок ПЭБ-106 оснащен реакторами "РИТМ-200С". Электрическая мощность энергоблока составляет 106 МВт, водоизмещение – 21500 т, длина – 143 м, ширина – 30 м, осадка – 5,5 м.

ПЭБ-180 оснащен реакторами "РИТМ-400М". Электрическая мощность энергоблока составляет 180 МВт, водоизмещение – 30500 т, длина – 192 м, ширина – 33,6 м, осадка – 6,8 м.

Энергоблок ПЭБ-100, разработанный для энергосистем глобального юга, оснащен реакторами "РИТМ-200М". Электрическая мощность энергоблока составляет 100 МВт, водоизмещение – 21400 т, длина – 120 м, ширина – 32,4 м, осадка – 6 м.

Напомним, разработчиком проектов плавучих энергоблоков является ЦКБ "Айсберг" (входит в судостроительный кластер нефтяной компании "Роснефть"). Серия энергоблоков ПЭБ-106 строится в настоящее время для энергоснабжения Баимской рудной зоны на Чукотке.

https://sudostroenie.info/novosti/43594.html

  • +0.14 / 9
    • 9

Дискуссия Новая   440
Атомный подводный газовоз
12 окт 2024 в 13:20   DeC
В России разработана модель уникального атомного подводного газовоза

В Курчатовском институте разработана модель подводного атомного судна для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) без нарушения ледяного покрова.

За счёт отсутствия контакта со льдом скорость газовоза составит около 17 узлов, что сократит время рейса по СМП с 20 до 12 суток.

Для интеграции в существующую транспортную инфраструктуру газовоз должен обладать грузовместимостью около 180 тыс. тонн и осадкой не более 14 метров. Длина судна составит около 360 метров, а ширина — не превысит 70 метров.

Предполагается оснастить судно тремя ядерными реакторами «Ритм – 200», которые обеспечат питанием три гребных электродвигателя мощностью по 30 МВт каждый.


Шокированный

  • +0.50 / 8
    • 8

Новость Новая   519
В Москве открыты еще 4 причала регулярного речного электротранспорта
03 сен 2024 в 18:09   korkin
На первом маршруте (Киевский - Парк "Фили") появился причал Краснопресненский Парк, а на втором (ЗИЛ - Печатники) заработали причалы Нагатинский, Затон Новинки и Коломенская Набережная.




В итоге доступ к речному электротранспорту получили жители районов Пресненский, Даниловский, Нагатинский Затон и Нагатино-Садовники.

  • +0.07 / 4
    • 4
  • АУ

Новость Новая   363
В следующем году в Москве появится 10 новых электросудов и 5 причалов
23 авг 2024 в 18:18   korkin
Восемь электросудов уже заложены на верфи. Также началось строительство пяти причалов, которые способны принимать до двух судов одновременно. В процессе посадки и высадки пассажиров они работают как зарядное устройство. Такое решение не имеет аналогов в мире.

К 2030 году появится еще около 5 маршрутов и несколько десятков судов и причалов.

Отредактировано: korkin - 23 авг 2024 в 18:18

  • +0.06 / 6
    • 6
  • АУ

Новость Новая   523
Вторая линия завода «Арктик СПГ 2» отправилась к месторождению «Утреннее»
03 авг 2024 в 23:53   User78
Как быстро время летит, вот и второй плавучий мегазавод для "Арктик СПГ-2" с порожним водоизмещением 640 тыс. тонн отправился к месту назначения по СМП:

ЦитатаВторая линия завода «Арктик СПГ 2» отправилась к месторождению «Утреннее»
02.08.2024



Лоцманами Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» успешно осуществлена лоцманская проводка второй технологической линии завода по сжижению природного газа. Сооружение было выведено из сухого дока № 2 Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС), расположенного в поселке Белокаменка Мурманской области, и отбуксировано на выход из Кольского залива.
В операции участвовало шесть морских буксиров, одно многофункциональное судно и восемь портовых буксиров, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Далее платформа будет отбуксирована по Северному морскому пути к месторождению «Утреннее» на Гыданском полуострове, где начнется ее установка.
Выполнению лоцманской проводки подобного крупногабаритного сооружения предшествовало компьютерное моделирование операций по выводу ТЛ-2 из сухого дока и буксировке на выход из Кольского залива.

ТЛ-2 состоит из основания гравитационного типа, на котором установлено верхнее строение (технологические модули). Длина сооружения — почти 332 м, ширина — 154 м, высота — более 30 м. Площадь основания сооружения составляет более 51 тыс. кв. м, а водоизмещение — более 637 тыс. тонн.
Это первый, не имеющий аналогов в мире завод по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа. В честь отправки в ЦСКМС состоялась торжественная церемония.

https://paluba.media/news/81751

НравитсяКрутой
Отредактировано: User78 - 04 авг 2024 в 04:21

  • +0.19 / 16
    • 15
    • 1
  • АУ

Подписка на ветку

В избранном у 10 пользователей

Календарь


Топ за 24 часа

Дискуссии не найдены!


Читаемое за 24 часа

Дискуссии не найдены!


Обсуждаемое за 24 часа

Дискуссии не найдены!

Сейчас на странице: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1