Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

344,702 1,431
 

  Slav Rus ( Слушатель )
26 июл 2023 09:43:09
Ледокол "Евпатий Коловрат" прибыл на Камчатку
новая дискуссия Новость  405




24.07.2023
Вспомогательный дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат", построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), завершил межфлотский переход и прибыл из Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский. О событии сообщили 22 июля в пресс-службе Восточного военного округа.

По данным военного ведомства, ледокол ошвартовался на причале судостроительного завода, где его торжественно встретили военнослужащие Войск и сил на Северо-востоке России, знамённая группа и представители промышленности от завода-изготовителя.

Планируется, что в ближайшее время ледокол начнет подготовку к вводу в корабельный состав ТОФ, после чего продолжит нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России.

Маршрут перехода ледокола проходил через Атлантический океан, Средиземное море, Индийский океан, акваторию Юго-Восточной Азии, Японское и Охотское моря.

Напомним, вспомогательный дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат" построен на Судостроительной фирме "Алмаз" в Санкт-Петербурге по проекту 21180М, разработанному в КБ "Вымпел" (входит в ОСК). Закладка судна состоялась в декабре 2018 года, спуск на воду – в декабре 2020 года.

Вспомогательный дизель-электрический ледокол проекта 21180М – справка
Полное водоизмещение – 4080 тонн
Длина корпуса – 82 м
Ширина – 19 м
Осадка – 4,6 м
Скорость – до 14 узлов
Дальность плавания – 7600 миль
Автономность – 30 суток
Экипаж – 28 человек

https://sudostroenie…39948.html
  • +0.26 / 16
  Slav Rus ( Слушатель )
26 июл 2023 09:59:52
Для начала буксировки первой линии завода "Арктик СПГ 2" потребовалось 8 лоцманов и 14 буксиров
новая дискуссия Новость  530



25.07.23
Лоцманскую проводку первой технологической линии (ТЛ-1) завода "Арктик СПГ 2" из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Мурманской области осуществляли 8 профессиональных лоцманов Мурманского филиала ФГУП "Росморпорт". Подробности приводятся в сообщении филиала от 24 июля.


Операция по выводу сооружения из сухого дока №1 ЦСКМС и буксировке на выход из Кольского залива была выполнена 20-21 июля 2023 года. Проводке предшествовало предварительное компьютерное моделирование операций по выводу ТЛ-1 из сухого дока и буксировке на выход из Кольского залива.

Всего операции было задействовано шесть морских буксиров, два многофункциональных судна и восемь портовых буксиров.

Планируется, что к месту работы у месторождения "Утреннее" на Гыданском полуострове платформа с ТЛ-1 прибудет через три недели.

В "Росморпорте" также уточняют, что ТЛ-1 состоит из основания гравитационного типа, на котором установлено верхнее строение (технологические модули). Длина сооружения составляет почти 332 м, ширина – 154 м, высота – более 30 м. Площадь основания сооружения составляет более 51 тыс. кв. м, а водоизмещение – более 637 тыс. тонн.

Напомним, проектная мощность завода "Арктик СПГ 2" из трех технологических линий составляет 19,8 млн тонн СПГ в год и до 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год. Основным акционером проекта является компания "Новатэк".

https://sudostroenie…39950.html
  • +0.31 / 18
  Slav Rus ( Слушатель )
27 июл 2023 19:00:07
На судостроительном комплексе "Звезда" состоялся спуск на воду двух танкеров ледового класса
новая дискуссия Новость  549



27.07.23
На судостроительном комплексе "Звезда" состоялась торжественная церемония спуска на воду первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7.

Специалисты предприятия провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов. Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ. После их завершения суда пройдут швартовные испытания.

Танкер-челнок усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн строится по заказу АО "Роснефтефлот". Судну присвоено имя "Валентин Пикуль" – в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.

Танкер предназначен для перевозок нефти и способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. Максимальная длина танкера составит 257 метров (на 7 метров больше танкера типа "Афрамакс"), ширина - 34 метра, осадка - 14 метров, высота борта - 21 метр, скорость - 15,5 узлов. Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.

Ледокольный танкер-газовоз СПГ класса ARC 7 "Сергей Витте" назван в честь российского государственного деятеля, финансиста и родоначальника русской индустриализации. Это – третий по счету танкер в серии судов, строящихся на ССК "Звезда" в интересах ПАО "НОВАТЭК" для проекта "Арктик СПГ-2". Газовозы будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО "Совкомфлот" и ООО "СМАРТ СПГ" (дочернее предприятие Группы компаний "Совкомфлот" и "НОВАТЭК") с ООО "Арктик СПГ 2" (дочернее предприятие ПАО "НОВАТЭК"), финансирует строительство судов ВЭБ.РФ. На первых двух судах серии, уже спущенных на воду, ведутся достроечные работы, сообщает пресс-служба "Роснефти".

Источник: https://www.korabel.…lassa.html
  • +0.43 / 28
  Slav Rus ( Слушатель )
29 июл 2023 09:08:17
Земснаряд "Евгений Плескевич" передан заказчику
новая дискуссия Новость  702




27 июля государственная приемочная комиссия подписала в Городце приемочный акт на несамоходный землесос "Евгений Плескевич" проекта 4395. О событии сообщили в Росморречфлоте.

Земснаряд, построенный на ПАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" (ССК) по заказу ФКУ "Речводпуть" для ФБУ "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей", является четвертым судном проекта 4395.

Ранее по двум предыдущим госконтрактам построено и передано эксплуатирующим организациям три земснаряда этого проекта - "Аркадий Кардаков" для ФБУ "Администрация "Камводпуть", "Донской-701" – для ФБУ "Администрация "Волго-Дон" и "Северо-Двинский-701" – для ФБУ "Администрация "Севводпуть".

В соответствии с госконтрактом еще три земснаряда должны быть переданы ФГБУ "Канал имени Москвы", ФБУ "Администрация Амурводпуть" и ФБУ "Администрация Обь-Иртышводпуть".

Земснаряды проекта 4395 со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным), предназначены для разработки шаландно–рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м.

Несамоходный земснаряд проекта 4395 – справка
Разработчик проекта – РЦПКБ "Стапель"

Класс РКО – X О 2,0 (лед 10) А
Длина – 54 м
Ширина – 10,5 м
Высота борта – 3,65 м
Осадка с полными запасами в рабочем положении – 1,3 м
Экипаж – 28 чел.
Производительность – 700 куб. м/час

https://sudostroenie…39969.html
  • +0.24 / 16
  User78 ( Слушатель )
03 авг 2023 21:55:16
История строительства ЦСКМС и первой линии завода «Арктик СПГ 2»
новая дискуссия Дискуссия  450

Классный ролик про историю строительства мегаверфи в Белокаменке и первого плавучего завода:


.

Нравится
  • +0.16 / 12
  Бурбон ( Слушатель )
06 авг 2023 21:01:12
Реакторы
новая дискуссия Дискуссия  1.713

Цитата: Телеграм-канал Ядерный буревестникАмериканское бюро судоходства (ABS) исследует возможность использования ядерной силовой установки на коммерческих судах.

Моделировали воздействие разных реакторов при эксплуатации на контейнеровозе вместимостью 14 тыс. TEU и танкере Suezmax водоизмещением 157 тыс. тонн.

Выводы по контейнеровозу: увеличение грузоподъемности и скорости, работа без дозаправки в течение 25-летнего срока службы.

Выводы по танкеру: небольшое уменьшение грузоподъемности, увеличение скорости, одна дозаправка в течение 25-летнего срока службы.

Ну и, конечно же, отсутствие выбросов CO2 для обоих судов.

Комментарий главы ABS Кристофера Дж. Верницки:

"Результаты этого последнего передового исследования показывают, почему отрасль не может позволить себе игнорировать огромный потенциал ядерных двигателей как с точки зрения сокращения выбросов, так и с точки зрения эффективности эксплуатации. Мир с нулевым уровнем выбросов легче реализовать с помощью ядерных двигателей, и сегодня мы закладываем основы для этого будущего".

Летом прошлого года Министерство энергетики США заключило с ABS контракт на исследование препятствий для внедрения ядерных двигателей на коммерческих судах.

Пока единственным таким транспортным судном в мире остается атомный лихтеровоз "Севморпуть" (построен в 1980-х).

https://t.me/nuclear_stormbringer/4828

  • +0.07 / 6
  User78 ( Слушатель )
07 авг 2023 00:39:46
В Иркутске заложен 4-х палубный круизный лайнер проекта PV8714
новая дискуссия Новость  755

ЦитатаВ Иркутске заложен 4-х палубный круизный лайнер проекта PV8714 для Байкала
03.08.2023




На судоверфи ВСРП провели специальную процедуру закладки новейшего круизного теплохода, который будет строиться по проектным нормам PV8714. Позднее корабелы ВСРП заложат еще одно судно этого проекта и оба лайнера станут работать в водах Байкала.

Проект с номером PV8714 создан инженерами КБ «Р-Флот», но позднее, согласно пожеланиям его заказчика, в него были внесены различные изменения – к примеру, добавлены каюты для людей с ограниченными возможностями по здоровью, а также увеличена ширина судна, благодаря чему до 2,65 метра уменьшилась осадка.

Помимо этого почти все пассажирские каюты были расширены и получили полноразмерные балконы, а количество туристов, которое судно может принять на борт увеличилось до 145 человек в версии каютного размещения и почти 200 пассажиров – при прогулочном варианте.

Суда, относящиеся к пр.PV8714 станут самыми крупными на Байкале среди судов данного класса – при длине порядка 87 метров они имеют ширину до 14 метров при высоте до 15 метров.

https://glavpaluba.r…na-bajkale

Таким образом, в последнее время в России суммарно построено/будет построено уже 9 шт. новых круизных лайнеров:  1 шт. проекта PV09 - "Штандарт" (длина 95,8 м, 36 пассажиров), 2 шт. проекта ПКС-180 - "Золотой кольцо" и "Аурум" (длина  81,6 м, 144 пассажира), 2 шт. проекта PV300VD - "Мустай Карим" и "Пётр Великий" (длина 141 м, 310 пассажиров), 3 шт. проекта 00840 (длина 131 м, 180 пассажиров), 1 шт. проекта PV8714 (длина 87 м, 145 пассажиров):

Скрытый текст
  • +0.20 / 15
  Slav Rus ( Слушатель )
01 сен 2023 09:04:58
Окская судоверфь спустила на воду пятый буксир-спасатель проекта NЕ025 "Фавор"
новая дискуссия Новость  381



31 августа на Окской судоверфи в Навашино состоялся спуск на воду буксира-спасателя проекта NЕ025 "Фавор" для ФГБУ "Морспасслужба". Подробности сообщает Росморречфлот.

"Фавор" является пятым судном данного проекта, завершающим серию арктических буксиров-спасателей, строящихся в рамках плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта "Северный морской путь" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), отмечают в агентстве.
....
Буксирно-спасательное судно проекта NE025 ледового класса Arc4 предназначено для участия в противоаварийных и спасательных операциях, а также обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках в портах и гаванях Севморпути.

Буксирно-спасательное судно проекта NE025 – справка
Разработчик проекта – "Нордик Инжиниринг"

Класс – КМ ✪ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug
Длина – 29,6 м
Ширина – 9,5 м
Высота борта – 3,3 м
Осадка – 2,4 м
Мощность ГД – 2х634 кВт

https://sudostroenie…40189.html
  • +0.13 / 10
  Slav Rus ( Слушатель )
01 сен 2023 09:16:50
Паром "Александр Деев" встал на свою первую погрузку
новая дискуссия Новость  624



Паром "Александр Деев" встал на свою первую погрузку, сегодня вечером он уходит в порт Ванино


Утром 1 сентября в порту г. Холмска (о. Сахалин) удачно пришвартовался грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром "Александр Деев", построенный на Амурском судостроительном заводе (входит в #ОСК), 29 сентября вышедший из акватории филиала предприятия в г. Владивостоке.
....

Источник: https://www.korabel.…halin.html
  • +0.24 / 17
  User78 ( Слушатель )
22 сен 2023 23:49:54
Новое пассажирское судно «Иния» спущено на воду
новая дискуссия Новость  563

ЦитатаНовое пассажирское судно «Иния» разработки ОСК спущено на воду
22.09.2023



В Калининградской области прошла церемония вывода из цеха и спуска на воду нового пассажирского судна «Иния», построенного по проекту АО «НИПТБ «Онега» (входит в ОСК). Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

Новое пассажирское судно разработано по заказу компании АО «Машпромлизинг» и стало развитием проекта «Соталия». Проект «Иния» реализуется по инициативе руководства Псковской области в рамках программы по организации речных пассажирских перевозок и экскурсионных маршрутов.

Судно было заложено в январе 2023 года, его строительство проходило на ООО «Ушаковские верфи» (Калининградская область).

При разработке проекта максимально использованы отечественные комплектующие и оборудование. Судно одним из первых должно получить заключение СТ-1, подтверждающее выполнение требований к импортозамещению при проектировании и строительстве судна. После спуска на воду судну предстоит подтвердить свои проектные показатели на швартовных и ходовых испытаниях «Иния» сможет принять на борту до 54 пассажиров. На судне также предусмотрена перевозка маломобильных групп населения: отсутствуют пороги, что значительно упрощает использование специальных средств передвижения.

Ранее в июне 2023 года в Нижнем Новгороде состоялось открытие экскурсионно-прогулочного маршрута российского круизного и пассажирского судна речного класса «Соталия», построенного по заказу Объединенной судостроительной корпорации. Как и проект «Соталия», «Иния» получила название в честь вида пресноводного речного дельфина, обитающего в Амазонке. Элементы дизайна судна имеют определенное сходство с контуром дельфина, выпрыгнувшего из воды.

https://portnews.ru/news/353863/

  • +0.17 / 12
  Slav Rus ( Слушатель )
23 сен 2023 12:45:00
В "АСПО" спустили на воду танкер-химовоз "Азимут-1"
новая дискуссия Новость  399



22 сентября на площадке АСПО в Астрахани состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта 00216М "Азимут-1".


...Судно предназначено для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, опасных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до 60 градусов, передает ГТРК "Лотос".
....
По словам представителя заказчика Леонида Ложечко, "Азимут-1" будет бороздить просторы Каспийского моря, что позволит увеличить грузооборот с Ираном до 150 тыс. тонн. 
....
 https://www.korabel.…mut-1.html
  • +0.20 / 16
  User78 ( Слушатель )
26 сен 2023 20:49:30
Судоремонтный комплекс в Мурманской области после полного ввода сможет доковать до 90 судов в год
новая дискуссия Новость  288

ЦитатаСудоремонтный комплекс в Мурманской области после полного ввода сможет доковать до 90 судов в год
26.09.2023

Судоремонтный комплекс кластерного типа в Мурманской области после полного ввода сможет обеспечить доковый ремонтом до 90 судов в год. Об этом сообщила руководитель проектов дирекции инвестиционных проектов АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Валерия Задонская в ходе организованной ИАА «ПортНьюс» II конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».
Она сообщила, что в настоящее время ГТЛК завершает предпроектную подготовку и финансово-экономическое обоснование проекта. Проектирование начнется в 2023 году. Реализация проекта может включать до 4 очередей, каждая из которых предусматривает поэтапное увеличение линейки судоремонтных работ и услуг. Полный ввод судоремонтного комплекса запланирован на 2026 год.

«На данный момент у нас следующий сценарий: на первом этапе мы планируем передаточный док возможной грузоподъемностью до 6,5 тыс. тонн. В последующем мы планируем увеличивать количество стапельных мест, крытый эллинг. Ремонтный плавдок, мы планируем на последнем этапе. Его грузоподъемность может составить до 12 тыс. тонн», — рассказала представитель ГТЛК. При этом она не стала конкретизировать место расположения будущего комплекса. «Мы проанализировали несколько локаций. Это точно Мурманская область, но более детально пока говорит преждевременно», — сказала Валерия Задонская.
Напомним, как ранее сообщала заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, емкость рынка судоремонта по транспортным средствам, приписанным к порту Мурманск, составляет около 2 млрд рублей. Обслуживание судов приносит в регион только 500 млн рублей.

https://portnews.ru/news/354031/
  • +0.11 / 8
  неКони ( Слушатель )
06 окт 2023 15:52:32
В Коломне заложен киль первого в России специального медицинского судна
новая дискуссия Новость  590

На территории производственно-портового комплекса АО "Порт Коломна" сегодня, 5 октября, состоялась закладка киля теплохода медицинского назначения проекта 132ПК строительный №15 для нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Плавучая поликлиника будет первым речным теплоходом в России, изначально спроектированным АО "Порт Коломна" как специализированное медицинское судно. Его отличительными особенностями являются небольшая осадка в 1,3 метра и максимальная скорость в 24 км/ч. Данные характеристики совместно с небольшими габаритами позволят судну уверенно ходить по Оби с заходом в боковые реки и преодолевать расстояние до 500 км в сутки.



Строительство плавучего госпиталя является важным и ответственным социальным проектом, ведь для людей, которые живут на отдалённых территориях Югры, посещение теплохода медицинского назначения – это единственный шанс вовремя пройти медосмотр и возможно выявить заболевания на их ранней стадии.

В рамках заключенного государственного контракта судно должно быть передано заказчику до 30 сентября 2025 года. Перегон судна от места постройки в городе Коломна, Московская область, к месту передачи в Ханты-Мансийск будет осуществлять АО "Порт Коломна", причем значительная часть маршрута пройдет по Cеверному морскому пути.
-----------
Основные размерения и характеристики теплохода медицинского назначения (плавучего госпиталя): 
- Класс судна ✠ О 2,0 (Лед 20) А
- Длина - 65 м
- Ширина - 10,8 м
- Водоизмещение - 650 т
- Высота борта - 3,2 м
- Экипаж - 12 чел.
- Медицинские работники – 25 чел. 
- Одновременное нахождение посетителей на судне 
- (за исключением членов экипажа и медперсонала) – 50 чел. 
- Автономность плавания по запасам провизии – 30 сут.

Источник: https://www.korabel.…sudna.html

  • +0.20 / 13
  User78 ( Слушатель )
25 окт 2023 23:10:48
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"
новая дискуссия Новость  480

ЦитатаРосатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"
19.10.2023

Предприятие Росатома "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш", машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка". Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев, до конца года будет отгружен второй реактор для "Чукотки".

"В текущих условиях нам удается выдерживать графики производства реакторов РИТМ-200. Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере.  На сегодняшний день все отгрузки идут по графику, никаких существенных проблем мы не ожидаем", - сказал он.
Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки". Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г. За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия".

Справка:
РИТМ-200 — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он в два раза легче, в 1,5 раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее судовых реакторов. Это улучшило характеристики атомоходов по скорости и ледопроходимости — универсальные ледоколы нового поколения способны покорять льды толщиной до 3 м. Реакторная установка РИТМ-200 является основой для создания наземных АЭС малой мощности и плавучих энергоблоков.
Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая.

https://tass.ru/ekonomika/19060701

Выпущено уже 9 шт. реакторов РИТМ-200, 10-й в производстве (сдадут до конца года). Причем 9-й сделали на 2 месяца раньше планового срока. Действительно настоящий реакторный конвейер! Нравится
Такие же реакторы пойдут в будущие АЭС малой мощности и для ПАТЭС.  

Спуск на воду "Чукотки" запланирован до конца этого года, это 5-й атомный ледокол проекта 22220.
Отредактировано: User78 - 25 окт 2023 23:26:15
  • +0.25 / 17
  osankin ( Слушатель )
10 ноя 2023 11:08:10
В Москве арестовали экс-гендиректора ООО "Авиатика" по делу о хищениях в Минпромторге
новая дискуссия Новость  467

В Москве арестовали экс-гендиректора ООО "Авиатика" по делу о хищениях в Минпромторге

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Замоскворецкий суд Москвы на два месяца отправил в СИЗО бывшего генерального директора ООО "Авиатика" Игоря Пьянкова - основного фигуранта дела о многомиллионном хищении при создании программного обеспечения для нужд судостроительной промышленности. Как передает корреспондент ТАСС из зала суда, потерпевшей стороной по уголовному делу признан Минпромторг.
"Избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде заключения под стражу на срок до 8 января 2024 года", - говорится в постановлении судьи Ларисы Семеновой.
В ходе судебного заседания следователь настаивала на избрании Пьянкову ареста в связи с тем, что он может скрыться от следствия и суда, предупредить соучастников многомиллионного хищения в Минпромторге, который признан потерпевшей стороной по делу. "Пьянков может предупредить неустановленных и необнаруженных следствием соучастников, в следствие чего иная мера пресечения ему избрана быть не может", - отметила представитель столичного СК.
Сам обвиняемый попросил суд не избирать ему меру пресечения, связанную с лишением свободы, заявив, что активно сотрудничает со следствием. "Я раскаялся, со следствием сотрудничаю и рассчитываю на снисхождение суда", - заявил он.
Как уточнили ТАСС в правоохранительных органах, в уголовном деле речь идет о бюджетных средствах в размере более чем 240 млн рублей, выделенных МИРЭА на ОКР "Адаптация", "в рамках которой должны были создать программное обеспечение для нужд судостроительной промышленности". "Адаптация" выполнялась МИРЭА с привлечением соисполнителей, среди которых компании Пьянкова, и подразумевала создание типового электронно-цифрового макета судна, разработку унифицированного российского формата хранения проектной документации", - пояснил собеседник агентства.
Уголовное дело возбудили полгода назад в отношении неустановленных лиц. Период инкриминируемых преступлений Пьянкову - фактическому руководителю АО "Системная динамика" - относится к 2016-2018 годам. Сопровождение в ходе оперативно-разыскных мероприятий, полномасштабных обысков и при задержании фигуранта уголовного дела о хищениях в Минпромторге оказывали сотрудники управления "П" СЭБ ФСБ России и Управления "К" ГУЭБиПК МВД России. 

Экс-гендиректор ООО «Авиатика» арестован по делу о хищениях в Минпромторге

Уголовное дело возбудили полгода назад «в отношении неустановленных лиц». В правоохранительных органах сообщили, что в деле идет речь о более чем 240 млн руб., выделенных из бюджета университету МИРЭА на опытно-конструкторскую работу (ОКР) по проекту «Адаптация». В рамках него должны были создать программное обеспечение для нужд судостроительной промышленности. Согласно пресс-релизу (.pdf) на сайте госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», по итогам ОКР в том числе разработали «типовую информационную модель объекта морской техники на примере ледокольного судна», также создали «единое унифицированное решение для хранения проектной и рабочей конструкторской документации на базе унифицированного формата».
Инкриминируемые господину Пьянкову преступления относятся к 2016–2018 годам. «"Адаптация" выполнялась МИРЭА с привлечением соисполнителей, среди которых были компании Пьянкова, и подразумевала создание типового электронно-цифрового макета судна, разработку унифицированного российского формата хранения проектной документации»,— рассказал неназванный собеседник агентства.
Отредактировано: Slav Rus - 10 ноя 2023 20:51:41
X
10 ноя 2023 20:49
Предупреждение от модератора Slav Rus:
флуд
  • +0.00 / 3
  • Скрыто
  osankin ( Слушатель )
20 ноя 2023 19:14:00
Пять российских верфей требуют денег с финской Wartsila
новая дискуссия Новость  1.380

Пять российских верфей требуют денег с финской Wartsila

Уже пять отечественных судостроительных компаний подали иски к финскому концерну Wartsila. К трем петербургским верфям присоединились калининградский завод «Янтарь» и «Красное Сормово» из Нижнего Новгорода. Wartsila ушла из России и не исполнила заключенные контракты. Есть ли шанс взыскать предоплату, разбирался MASHNEWS.

Пострадали траулеры и сухогрузы

Российский судостроители требует вернуть авансы за непоставленное Wartsila оборудование, финский концерн ссылается на обстоятельства непреодолимой силы. Все пострадавшие от ухода Wartsila верфи - «Балтийский завод», «Северная верфь», «Адмиралтейские верфи», «Красное Сормово» и прибалтийский завод «Янтарь» - входят в Объединенную судостроительную корпорацию.
Завод «Красное Сормово» подал иск к Wartsila Solutions Oy в Арбитражный суд Нижегородской области 3 ноября. Дата рассмотрения еще не назначена. На нижегородском заводе, по данным СМИ,  без силовых агрегатов стоят собранные корпуса четырех сухогрузов проекта RSD59. Поставки двигателей должна была обеспечить Wartsila. «Красное Сормово» ищет варианты отечественной замены силовых блоков.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» еще 10 октября направил исковое заявление к французской «дочке» финского концерна -  Wartsila France s.a.s., но Калининградский арбитражный суд оставил его без движения, потребовав судостроителей уточнить данные об ответчике. 17 ноября «Янтарь» направил в суд дополнительные документы. Французское подразделение Watrsila занимается поставкой энергетических систем, насосов, клапанов, редукторов и другого судового оборудования.
Иск завода «Янтарь», как можно предположить, связан с большим морозильным рыболовным траулером «Виктор Гаврилов», который строится на калининградском предприятии. Как следует из релиза на портале Wartsila, «Виктор Гаврилов» - это первый опыт сотрудничества иностранной компании с «Янтарем».
«121-метровое судно будет иметь уникальную конструкцию носовой конструкции, которая прошла испытания после компьютеризированных динамических расчетов и моделирования жидкости. Дизайн обеспечивает повышенную производительность. Судно станет частью инвестиционной программы российского правительства по обновлению флота», - было сказано в сообщении 2018 года.
Планировалось, что «Виктор Гаврилов» будет передан заказчику (Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина из Петропавловска-Камчатского) в 2023 году, однако затем срок сдачи траулера перенесли на 2025 год.
MASHNEWS попросил прибалтийский завод «Янтарь» уточнить информацию по иску, но пока не получил ответа.

Давний друг СССР


Wartsila — один из крупнейших мировых судостроителей и поставщиков судового оборудования. Сотрудничество финской компании с отечественными кораблестроителями насчитывает десятки лет. Еще в 1959 году на верфи Wartsila был построен ледокол «Москва». Затем к нему прибавились дизель-электрические ледоколы «Ермак», «Красин», «Адмирал Макаров», «Капитан Сорокин».
На верфях Wartsila в Хельсинки были построены атомные ледоколы «Вайгач» и «Таймыр», но атомные установки на эти суда монтировали отечественные предприятия.
В 2022 году Wartsila объявила об уходе из России. По данным компании, расходы, связанные с ее уходом из России, составили 200 млн евро, по итогам января-сентября 2022 года Wartsila получила убыток в 62 млн евро.

Попытка уйти из российской юрисдикции


В арбитражных спорах с «Балтийским заводом» Wartsila сделала попытку перенести слушания в суд Торговой палаты Хельсинки, но 13 ноября 2023 года Арбитражный суд Северо-Западного федерального округа в этом ей отказал.
Предметом спора «Балтийского завода» с Wartsila стали договоры поставки дизель–генераторов и комплектов оборудования линии вала для атомоходов «Якутия» и «Чукотка».
«Балтийский завод» перечислил Wartsila Solutions Oy 7,6 млн евро. Финская компания поставила оборудование только на 2,6 млн евро, а 10 и 11 марта 2022 года прислала на завод письма, в которых сообщила, что прекращает исполнение обязательств из-за введенных в отношении России санкций.
«Балтийский завод» в ответ обратил внимание на то, что договоры были заключены до 24 февраля 2023 года и настаивал на поставке оборудования. Диалога не получилось, в апреле 2022 года Балтийский завод подал на Wartsila в суд, требуя вернуть 5 млн евро.
В мае 2023 года «Балтийскому заводу» эти 5 млн евро удалось взыскать с «дочки» финского концерна - Wartsila Solutions Oy. Она продолжает оспаривать это решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кассационную жалобу финской компании суд рассмотрит 18 декабря 2023 года.
Еще 7,6 млн евро «Балтийский завод» требует с головной компании - Wartsila Oyj Abp, которая выступала гарантом поставки. Она обязалась выплатить эту сумму, если Wartsila Solutions Oy не поставит оборудование для атомоходов. Возможные споры стороны договорились разрешать в суде Торговой палаты Хельсинки.
Туда Wartsila Oyj Abp и требовала перенести решение спора. Но в итоге Арбитражный суд Северо-Западного округа решил, что процесс не будет переведен в иностранную юрисдикцию.
Дело о взыскании 7,6 млн евро будет рассматриваться в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области 30 ноября 2023 года.
На Балтийском заводе заявили о готовности инициировать арест товарных знаков Wartsila.
У Wartsila было три российских дочерних предприятия (располагались в Петербурге). Все они поменяли собственников.

Еще два спора


«Адмиралтейским верфям» удалось взыскать с Wartsila Solutions 2,377 млн евро. Решение суд вынес 19 сентября.  Это тоже аванс, который был уплачен за поставку главного двигателя, пропульсивного комплекса, и вспомогательного оборудования для рыболовных траулеров проекта ST-192.
Wartsila подала апелляционную жалобу на это решение. 17 ноября ее приняли к производству. Жалоба будет рассмотрена 10 января 2024 года.
А в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривается иск судостроительного завода «Северная верфь» к Wartsila Solutions Oy о взыскании  3,8 млн евро аванса за неисполненный контракт. Слушания начнутся 14 февраля 2024 года. Как сказали MASHNEWS в пресс-службе «Северной верфи», предприятие намерено отстаивать свои законные интересы в российских судах и открыто к поиску новых поставщиков.

Отсудить не значит вернуть


Один из ключевых вопросов этих споров — исполнит ли иностранная компания решения российских судов.
«По нашим оценкам, ситуация при которой иностранные компании после ухода из России отказываются возвращать своим бывшим партнерам в России авансовые платежи, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы, происходит более чем в 70% случаев», - сказал MASHNEWS управляющий партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» Кирилл Маслов.
Эксперт подчеркнул, что возврат присужденных авансов — это еще и практический вопрос функционирования элементов платежной цепочки, по прежним каналам сделать перевод невозможно.
«В нашей практике бывали как случаи, в которых компании, обязанные вернуть аванс, соглашались с альтернативными цепочками расчетов, так и противоположные [с отказом от альтернативных вариантов]. Но последних все же больше, так как вопрос санкционных ограничений и запретов локальными судебными актами не снимается», - отметил Маслов.
В теории все возможно, в ход идут самые смелые правовые решения, заключил он.
«Японская компания Yanmar, например, ведет здравую экономическую политику и пытается вернуть заказчикам в РФ стоимость уплаченных авансов за двигатели, но есть трудности перевода средств», - рассказал MASHNEWS генеральный директор Морского инжинирингового центра Санкт-Петербурга, эксперт по судостроению Вадим Мищенко.
«Тяжбы с Wartsila могут тянуться довольно долго и их успешное исполнение в пользу истцов может столкнуться с объективными трудностями. В России присужденные к получению суммы можно взыскать лишь с имущества Wartsila, находящееся на российской территории. Если говорить о возможности использования зарубежных юрисдикций - не факт, что иностранные судебные инстанции удовлетворят требования российских предприятий», - предположил в разговоре с MASHNEWS кандидат экономических наук Леонид Хазанов.
Разрыв многолетнего сотрудничества стал для российских предприятий серьезным вызовом, говорит Вадим Мищенко.
«Компания Wartsila - один из мировых лидеров по производству главных двигателей. Она хорошо зарекомендовала себя на рынке РФ. Причиной такого массового применения продукции Wartsila являются в том числе проектные решения, которые Wartsila повсеместно предлагала судовладельцам. Хотя есть и другие альтернативные двигатели, они также применялись на судах в РФ», - объясняет Мищенко.
В частности, по словам эксперта, вместо продукции Wartsila может использоваться оборудование MAN, Caterpillar, Boduin, Cunmins, Yanmar, Daihatsu, Mitsubishi.
Правда, все эти двигатели сейчас тоже под санкциями, уточнил Вадим Мищенко.
«С некоторыми трудностями можно поставить сделанный по лицензии в Китае двигатель японской фирмы Daihatsu мощностью до 2000квт», - говорит специалист.
Отечественные судостроители ищут альтернативу оборудования Wartsila и других ушедших из России производителей.
  • +0.10 / 7
  osankin ( Слушатель )
28 ноя 2023 23:47:03
Состоялась рабочая встреча Владимира Путина с Председателем Совета директоров АО «ОСК» Андреем Костиным.
новая дискуссия Новость  503

Встреча Владимира Путина с Председателем Совета директоров АО «ОСК» Андреем Костиным

27 ноября 2023



В.Путин: Добрый день! 
Начнём с судостроения.
А.Костин: Конечно, Владимир Владимирович.
В.Путин: Как осваиваете?
А.Костин: За истекший период были сформированы новые органы управления компании [Объединённой судостроительной корпорации], избран совет директоров, назначен генеральный директор, его заместитель. В соответствии с Вашим Указом сейчас идёт работа с Правительством по формированию нормативной базы работы компании.
Вместе с генеральным директором я посетил крупнейшие предприятия отрасли: Севмашзавод, «Звёздочку» в Архангельской области, Балтийский завод, Пролетарский завод и «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Главной целью поездки было осуществление контроля за выполнением гособоронзаказа, за качеством его выполнения, за сроками его выполнения.
В целом, мне кажется, можно признать работу в корпорации по гособоронзаказу удовлетворительной. Есть, конечно, недостатки – и в работе корпорации, и в работе смежников, и в механизме взаимоотношений с Минобороны. Но мы совместно с Минобороны и при активной помощи и поддержке Министерства промышленности ведём работу, создали «дорожную карту». Поэтому я думаю, что справимся с этой задачей.
Что касается гражданского судостроения, то здесь, на мой взгляд, очень большие перспективы открываются. В качестве позитивного примера могу сказать о программе, которая реализуется Балтийским заводом по заказу «Росатома», – это строительство атомных ледоколов для Северного морского пути. Россия – единственная страна, которая производит такой тип судов.
Сегодня очень большое количество заказов у нас на все виды судов. Это и сухогрузы, и танкеры, и рыболовецкие суда, краболовы и пассажирские суда «река – море». Очень большой спрос.
К сожалению, в полной мере удовлетворить этот заказ сегодня мы не в состоянии: не хватает мощностей, не хватает технологий. Потребуется, на мой взгляд, серьёзная модернизация отрасли и даже, на мой взгляд, строительство новых предприятий, новых верфей. Мы видим, по крайней мере, две новые верфи. Одна – в Северо-Западном регионе, где-то в районе Питера, в Ленинградской области. Вторая – на Дальнем Востоке.
Всё это мы закладываем в стратегию развития отрасли, которую будем готовы представить Вам где-то в марте-апреле следующего года, такой перспективный план.
Из важных приоритетов я бы назвал ещё расширение подготовки квалифицированных кадров для отрасли на базе как высшего, так и среднего специального образования. Прежде всего мы фокусируемся на Санкт-Петербурге, там наиболее мощная база. Сегодня нехватка кадров большая, плюс конкуренция большая идёт – переманивают в другие отрасли, в том числе в оборонную. Но эта задача важная, мы тоже ею будем заниматься.
Я уверен, что через пять-семь лет у нас будет современная, эффективная судостроительная отрасль.

полный текст беседы
  • +0.04 / 4
  osankin ( Слушатель )
05 дек 2023 10:58:29
5 декабря 1957 г. 66 лет назад в Ленинграде спущен на воду атомный ледокол «Ленин»
новая дискуссия Дискуссия  156

5 декабря 1957 г. 66 лет назад в Ленинграде спущен на воду атомный ледокол «Ленин»







Атомный ледокол «Ленин» стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути (между Дальним Востоком и Европейской частью России), а также экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали советские ученые во главе с физиком Анатолием Александровым.
Ледокол «Ленин» был длиной 134,0 метра и шириной 27,6 метра, с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также в кормовой части взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки. Высота борта составляла 16,1 метра. Водоизмещение – 16,0 тысяч тонн.
Корабль имел в центральной части ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, которая вырабатывала пар для четырех главных турбогенераторов. Они питали постоянным током три гребных электродвигателя, приводящих в действие три гребных винта прочной конструкции.
Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а 15 сентября 1959 года вышел в первое плавание. Первым капитаном ледокола стал Павел Пономарев.
Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации.
В 1966 году было принято решение заменить старую трехреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную.
Летом 1971 года ледокол «Ленин» вторым из надводных судов (после ледокольного парохода «А. Сибиряков» в 1932 году) прошел севернее архипелага Северная Земля. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке.
За 30 лет службы корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно. Награждён орденом Ленина.
В 1989 году судно было выведено из эксплуатации и поставлено на вечную стоянку в Мурманске.
В настоящее время на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции. С 2018 года ледокол «Ленин» является объектом культурного наследия федерального значения России.

Атомный ледокол "Ленин"

Первый атомный ледокол

Повелитель льдов. 65 лет назад СССР спустил на воду первый в мире атомный ледокол. Как он стал символом эпохи?

Девять фактов из истории атомного ледокола «Ленин»
  • +0.09 / 5
  Slav Rus ( Слушатель )
15 янв 2024 08:45:30
В 2023 году через порты Астраханской области перевезено более 4 млн тонн грузов
новая дискуссия Дискуссия  30

15.01.24
Что на 50% больше, чем в предыдущем году. Такие данные предоставил министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский.

Он напомнил, что Астраханская область является ключевым логистическим узлом международного транспортного коридора "Север — Юг", который связывает Россию с Ираном и странами Юго-Восточной Азии, сообщает Астрахань 24.

Рост грузооборота обусловлен несколькими факторами, среди которых геополитические условия, способствующие развитию торговли с партнерами по коридору, дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала, которое позволило увеличить проходную осадку судов до 4,5 метра, и модернизация портового комплекса.
Министр отметил, что в 2023 году активно перевозились такие виды грузов, как масло, пиломатериалы и металл.

Также Астраханская область увеличила в 2,5 раза перевалку зерна из Беларуси и России в Иран по транспортному коридору "Север — Юг". Зерно доставляется по дорогам и железнодорожным путям на расстояние около 3000 километров, а затем перевозится морем. Зерновые и бобовые культуры перевозят контейнерами, грузооборот которых вырос на 300 %.

Кроме экспорта, растет и импорт продукции из Ирана, в основном полимерной. Транзит по МТК экономит 30–40 % времени и затрат по сравнению с Суэцким каналом.

Источник: https://www.korabel.…ruzov.html
  • +0.10 / 8