Цитата: Darius
Уважаемые форумчане! Заранее извиняюсь за жуткий оффтоп (поэтому АУ сутки), но сил больше нет. Мы тут всем отделом решаем квалификационную задачку по экономике. 9 человек с высшим экономическим образованием бессильны её расколоть. Буду благодарен хотя бы за подсказку, в каую сторону копать.
Условие задачи:
Монополист решает задачу максимизации прибыли. По расчетам экспертов, при введении потоварного налога в 3 денежные единицы, монополист увеличивает цену на 8%.
Известно, что функция его издержек имеет вид TC=2*Q2+5Q, где Q- объем производства.
Данные по спросу на этом рынке известны не полностью, но известно, что спрос описывается линейной функцией Q=a-p, где р- цена, а "а"- некий неизвестный параметр. Нужно определить, при каком значении "а" расчеты экспертов можно признать достоверными.
Спасибо
Цитата: asdfg от 12.11.2008 16:48:30
Тээкс, очень хорошие данные нарыли на демоскопе по подготовке студентов разных специальностей: http://demoscope.ru/…tema06.php
не удивительно...
а насчет "Преподам надо дать ресурсы (время, трафик, акаунты, семинары и тд) для того что бы держать нос по ветру." - есть одна исповедь научного сотрудника как их дают в НИИ ( http://ubiwalter.narod.ru/ - осторожно, крайне ненормативная лексика). кстати интересно, в ВУЗах такая же ситуация, как в НИИ?
Цитата: Lefest
Авантурист сегодня дважды задал некое направление дискуссии...
Цитата: al_mt от 11.02.2009 18:12:20
http://www.rian.ru/s…44109.html
Вот интересно. Если я выскажусь в частном разговоре, о необходимости срочно расстрелять кое-кого из высших государственных чиновников, это будет считаться экстремизмом?
Цитата
МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.
"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года.
По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии "перегрузок" на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, "в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим".
Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. "Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе", - добавил он.
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".
Садовничий поддержал министра. "Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А, с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику", - заявил он.
Лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед заявила РИА Новости, что не разделяет точку зрения министра и считает правильным преподавать начала высшей алгебры и математического анализа учащимся 10-11 классов.
"Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений", - сказала она.
В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах, начиная с 10 класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической - до восьми часов в неделю.
Цитата
О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях
А.А. Левитская , директор Департамента государственной политики в сфере воспитания воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России
Москва
февраль, 2009 , г.
Необходимо в качестве результата определить тот минимум объема знаний и перечень компетентностей, которыми должен овладеть обучающийся в процессе освоения основных образовательных программ для формирования личностной культуры здорового и безопасного образа жизни и соответствующих поведенческих стереотипов
Цитата
Скопирую сюда:
В школе сегодня вообще нет хорошо преподаваемых предметов, но это не повод закрывать школу, не так ли?
И еще соображение. Вот напал министр на производную, и на форумах его радостно поддерживают. Уберем производную. Потом уберем синусы, в жизни они никогда не встречаются, и толку от школьной тригонометрии никому нет. От квадратных уравнений, кстати, тоже, - проведите опрос на улице на тему "что такое дискриминант", и все сразу станет понятно. Заодно я бы исключил из программы таблицу умножения (есть калькуляторы) и раскрытие скобок (пущай вводят в калькулятор в правильном порядке и все). Короче, математику убрать. От закона Гука толку никакого нет (на практике так с пружинами никто не работает), равно как и от рыбы в разрезе (хозяйки и так знают, где у них потроха), от пирамид (есть турагенства, а фараоны давно умерли) и восстания декабристов (у них все равно ничего не получилось), от обществоведения (где галку на выборах ставить, - умникам скажут по телеку), от географии (извозчик довезет), от астрономии (кстати, у тут студенты удивились, что это не то же самое, что астрология), от химии, от инъяза, физкультуры, ОБЖ и трудового воспитания. Я ничего не забыл? Ах да, русский язык надо перевести на пацакский, а то почему вдруг я должен писать животное, которое произносится как сабака, лает как сабака, кусает как сабака, пахнет как сабака, и является сабакой, через о? Да лучше вообще перевести в латиницу, а то задолбало раскладки переключать. Ну, там смайлики подучить по пунктуации, и хорош.
Короче, при правильном подходе, хоть что-нибудь в школьной программе останется ли (ну кроме креатива)? Если не секрет, что именно? Или может быть, сразу дадим права избирательные, водительские, трудовые, гражданские, и все прочие, выпустим в жизнь первоклашек? Ну, раз производная все равно не нужна?
То есть кратко: каждый конкретный пункт школьной программы глубоко критикабелен, но в целом учить-то людей надо как-то. А “правильный” подход, похоже, состоит в том, чтобы все лишнее убрать. То есть убрать все вообще.
То есть я повторюсь, много есть претензий к школьной программе, как в части содержания, так и в части эффективности. Это повод ее реформировать, а не отменять. Если бы министр предоставил новую программу, новую концепцию, новое содержание, - это можно было бы обсуждать. Но пока на повестке дня только голое предложение программу (и без того плохую) еще ухудшить.
В принципе можно пойти описанным в первом абзаце путем, как амеры. Убрать математику, оставить креативность. Напомню, что эта страна в большой степени зависит от интеллектуальных гасторбайтеров. Кстати, почему надо оттуда копировать все плохое, при игнорировании положительных примеров?
Цитата
Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее – конкурс)
в Департаменте комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса
Начальник отдела формирования новых организационно-экономических механизмов в сфере образования и науки
Требования к претенденту
высшее профессиональное образование; не менее 4-х лет стажа госслужбы или не менее 5-и лет стажа работы по специальности
Требования к профессиональным знаниям
Должен знать Конституцию Российской Федерации, законодательство и иные нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства образования и науки Российской Федерации; основы организации труда и управления; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к профессиональным навыкам и деловым качествам
Должен уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе, с оргтехникой и вычислительной техникой; обладать аналитическими способностями, способностями к саморазвитию, творческим подходом к решению поставленных задач; знать основы делопроизводства.
Цитата: asdfg от 12.02.2009 19:26:35
МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.
ЦитатаЗадача системы образования - создать такие условия обучения в школе школе, чтобы ребенку было «комфортно и психологически , и физически », чтобы к каждому ученику применялся «индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения »
(с)А.А. Левитская , директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России
Цитата
Вероятно, большинство вузов остановятся на минимальном количестве проверок, потому что сокращение числа первокурсников уже и так обеспечено. Министерство образования планирует в следующем году урезать количество бюджетных мест по гуманитарным профессиям экономист, юрист, учитель на 10–12%. В общем после введения ЕГЭ ожидается сокращение числа учебных мест примерно в два раза, сообщил в интервью агентству «Телеинформ» ректор Байкальского государственного университета экономики и права (БГУЭП), председатель совета ректоров вузов Иркутской области Михаил Винокуров.
Цитата
В университетах переживают по поводу так называемого «двойного стандарта». Дело в том, что система ЕГЭ не распространяется на частные вузы. «Это прямое лоббирование частного образования, – уверен Михаил Винокуров. – Вполне возможно, что половина наших студентов пойдут учиться в частные вузы, хотя они заметно уступают государственным и в кадрах, и в качестве образования». При этом диплом об окончании вуза выдаётся государственного образца. Ученикам, которые сдали ЕГЭ, но недобрали баллов для поступления в госуниверситеты, проще будет пойти в частные учреждения, чем терять год.
В частных вузах не скрывают оптимизма. «Наше официальное название – «негосударственное образовательное учреждение», – с гордостью сказала проректор по учебной работе Сибирской академии права, экономики и управления (САПЭУ) Ольга Парфентьева. Она подчеркнула, что вступительные экзамены в этот вуз «ни в коем случае не будут похожи на ЕГЭ», а абитуриенты должны будут «показать минимум школьных знаний». Реформу Минобрнауки Парфентьева охарактеризовала как «карт-бланш» негосударственным вузам. По мнению Винокурова, для уравнения стартовых позиций необходимо лишить частные вузы права выдавать госдипломы.
Цитата
Беспокойство вузовского сообщества вызвано ещё и общей обстановкой, в которой будет реализовываться реформа. «Меры были подготовлены летом, ещё до возникновения кризиса, поэтому реформу продолжают проталкивать, хотя ситуация с тех пор значительно поменялась», – цитирует Михаила Винокурова «Телеинформ». Кроме не лучшей экономической обстановки, представителей вузов волнует и демографическая. Выпуск-2009 приходится на поколение времён демографического спада. Поэтому первокурсников, вне зависимости от результатов ЕГЭ, будет просто меньше, чем в прошлом году. Как ожидают в университетах Иркутска, демографический фактор скосит около 20–25% прежнего количества абитуриентов. Тем не менее «это не смертельно, – уверен Игорь Гутник. – Самый тяжёлый для вузов фактор – это не демография, а ЕГЭ».
Цитата
Нынешние выпускники уже и не представляют, что такое «традиционка», как они называют прошлые методы сдачи вступительных экзаменов. «А если не ЕГЭ сдавать, а обычным способом, это как?» – спрашивают они и, получив ответ, что кроме письменного решения задач может понадобиться устное объяснение, хором заявляют, что ЕГЭ легче.
Цитата: rommel.ua от 15.02.2009 18:43:58
asdfg
Был в альма матер, говорил с деканом - пока, на этот семестр сокращений не предполагается...
Но вообще ВУЗам прийдется ужаться - период распухания прошел. Очень надеюсь, что это хотя бы некоторых заставит навести порядок с качеством обучения, потому как численность набора будет первые пару лет падать очень сильно. А приманить абитуру чем-то ж надо, так почему бы и не качеством..
И тут, мне кажется, большую роль сыграет реальный спрос на выпускаемых специалистов. Потому что "пулять в мир" никому не нужными бухгалтерами уже не получится. Т.е. разговор о коммерческих ВУЗах и форе для них имеет смысл вести имя ввиду спектр специальностей, которые они выдают. Там практически нигде нет реального сектора - в лучшем случае только "обвеска" для реального сектора. А чует моя ...душа, что любое прорастание из нынешнего болота пойдет в ближайшее время через реальный сектор. Т.е. если у ВУЗа есть какой-то контакт с производством - то и будет ему счастье в видк хорошей рекламы..