Поезда, метро, трамваи

600,575 2,908
 

Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.74
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: Slav Rus от 26.08.2021 22:12:57


Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ разработал дизайн новейшего маневрового локомотива ТЭМ23. Презентация машины состоялась сегодня, 26 августа 2021 года, на железнодорожном форуме «PRO// Движение. Экспо».
Проект реализован по заказу ТМХ – крупнейшего в России разработчика и производителя подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта.
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/2050-lab-razrabotal-dizayn-noveyshego-manevrovogo-lokomotiva-tem23/


Очень круто получилось!

Они ещё в такой же стилистике выпустили трёхсекционный магистральный грузовой тепловоз БМЗ 3ТЭ25К2М для Эльгинского угольного разреза в Якутии:









...

Вагон "Иволги 3.0" везут на "Экспо":





Крутой
Отредактировано: User78 - 26 авг 2021 23:30:11
  • +0.13 / 10
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.74
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: ligr от 26.08.2021 22:21:44Хммм... Московский институт теплотехники...
 
Я так понимаю, это современная реинкарнация БЖРК - «Боевого железнодорожного ракетного комплекса», вооруженного, судя по всему,  Калибрами)))


Сейчас многие российские предприятия ВПК расширяют и диверсифицируют производство путем выхода на гражданский рынок.

Например, "Алмаз-Антей" (вернее входящее в этот холдинг АО "КБСМ", разработавшее в своё время поезд и пусковую установку БЖРК) делает сверхтяжёлые железнодорожные гидравлические краны СМ-539 и СМ-2000 грузоподъемностью 150 и 200 тонн:



Отредактировано: User78 - 26 авг 2021 23:49:29
  • +0.20 / 12
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: User78 от 26.08.2021 21:15:24
ЦитатаКорпорация «МИТ» начала испытывать вагоны на магнитной подушке
26.08.2021



https://www.roscosmos.ru/32341/
https://tass.ru/ekonomika/12227979


Пока что это только прототип (видны направляющие ролики по бокам), но всё равно очень интересный проект.  Нравится

Соломонов еще весной анонсировал.  В Отрадном на территории МИТ линия (примитивная довольно) метров 500.
Я тогда еще удивился - как это впервые в стране?   В России может...в СССР экспериментировали с Маглевом и даже испытательный полигон в Подмосковье был.
Вообще у нас лет 5 уже как вроде инновационный кластер про Маглев есть.  Со всякими прожектами, типа Маглева до еропорта Домодедово.  Чета делают, конференции проводят и красивые презентации выпускают.
Но это же безумие.  И по деньгам, и по смыслу.  Оно конечно модно, современно и все такое - но на какие шиши? И для чего.
  • +0.05 / 3
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.76
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,413
Читатели: 2
Детский Сапсан
Дискуссия   170 5
ЦитатаНа выставке Про Движение Экспо в московской Щербинке показали макет перспективного российского дизель-поезда для детских железных дорог! Он максимально напоминает Сапсан на минималках. Здесь впечатляющий дизайн интерьера, много возможностей для обучения и самые неожиданные решения в салоне, которых нет даже на взрослых железных дорогах! Проект разрабатывает проектно-конструкторское бюро - филиал РЖД. Даже если половина из всего этого будет упрощена - это будет очень круто! А как вам?



Я так понимаю - срочно нужны репортажи с выставки. Судя по всему - там прорва интересного.
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.09 / 3
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.76
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,413
Читатели: 2
Цитата: Верноразящий от 27.08.2021 10:37:26Я так понимаю - срочно нужны репортажи с выставки. Судя по всему - там прорва интересного.

https://www.youtube.com/watch?v=o6nCvL1754A

Не вставляетсяГрустный

Железнодорожный салон в Щербинке открыт.

- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.06 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.74
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: Nobody от 27.08.2021 00:35:01Соломонов еще весной анонсировал.  В Отрадном на территории МИТ линия (примитивная довольно) метров 500.
Я тогда еще удивился - как это впервые в стране?   В России может...в СССР экспериментировали с Маглевом и даже испытательный полигон в Подмосковье был.
Вообще у нас лет 5 уже как вроде инновационный кластер про Маглев есть.  Со всякими прожектами, типа Маглева до еропорта Домодедово.  Чета делают, конференции проводят и красивые презентации выпускают.
Но это же безумие.  И по деньгам, и по смыслу.  Оно конечно модно, современно и все такое - но на какие шиши? И для чего.


ИМХО, в маленьких масштабах (на скоростях до 450 км/ч) - это скорее имиджевый проект.  В больших масштабах (скорость 600-620 км/ч) маглев будет практически по всем параметрам выигрывать у колесных поездов, которых до такой скорости безопасно уже не разгонишь.  

Например, по данным брошюры "Вместе создаем лучший город Земли" в Москве сейчас формально есть 21 вид транспорта - метро, МЦК, МЦД, пригородная ж/д, Аэроэкспресс, поезда дальнего следования, городские автобусы, трамваи, электробусы, троллейбус (музейный маршрут "Т"),  междугородние и международные автобусы, такси, каршеринг, велопрокат, прокат самокатов, канатная дорога, монорельс, самолётное междугороднее/международное сообщение, вертолётное сообщение (хелипорт), речное междугороднее сообщение (круизы), речной внутригородской транспорт (пока только один маршрут, на очереди еще несколько).  В одном из самых богатых и самом быстро развивающемся городе планеты можно добавить 22-й вид транспорта - небольшой маршрут маглева. Даже просто как достопримечательность он себя быстро окупит, затраты там не такие уж и космические по сравнению с метростроем. 

Стоимость строительства 1 км линии "маглев" всего лишь в 1,5-2 раза больше обычной электрифицированной железной дороги (скоростной) и в 3-4 раза меньше чем подземного метро глубокого заложения. 
ЦитатаМаглев: стоимость строительства

По примерным подсчётам НИИ, строительство маглева примерно в полтора раза дороже строительства обычной железной дороги. Учёные приводят такое сравнение: 28 миллионов долларов за один километр пути для обычных поездов против 35–40 миллионов долларов за один километр магнитной дороги. C другой стороны, уже есть иностранные инвесторы, готовые в это вложиться.

Для сравнения, в Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства от 5 до 6 лет; стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения – 4,5 миллиарда рублей, срок – от 2 до 3 лет.

https://hi-tech.mail…v_rossiya/

ЦитатаСтроительство магнитной линии для такого поезда обойдется в сумму от $38,6 млн до $46,3 млн за один километр. Это несколько дороже прокладки путей для обычных скоростных поездов (примерно $30,9 млн). Однако инженеры заверили, что стоимость строительства может снизиться, если линии на магнитной подвеске ввести в массовую эксплуатацию.

https://pcnews.ru/bl…50028.html

После того как линия маглев построена, её обслуживание может быть даже дешевле чем у обычных колёсных ВСМ:
ЦитатаПрофессор Борис Лёвин поясняет, что экономику отечественного маглева помог просчитать Корейский институт машиностроения и материалов. Там сравнили характеристики «Междугородного экспресса» ICE («колесо–рельс», Германия) и Transrapid германской же фирмы, построившей еще в 1984 году в Эмсланде специальный испытательный маглев-трек длиной 31,5 км. Результаты сравнения в ценах 2009 года на один пассажиро-километр:
1) техническое обслуживание подвижного состава: ICE – 0,52 центов, Transrapid – 0,21 цент;
2) техническое обслуживание инфраструктуры: ICE – 1,42 евро, Transrapid – 1,23;
3) общая стоимость технического обслуживания соответственно: 1,93 и 1,43 евро;
4) эксплуатационные затраты обычных ВСМ на 1 км: в Бельгии – 32 тыс. евро, во Франции – 28 тыс. евро, в Италии – 13 тыс. евро, в Испании – 33 тыс. евро. А для маглева Transrapid – 9,6 тыс. евро.
Эти корейско-германские расчеты убедительно показали: стоимость обслуживания магнитного варианта ниже «колесного». А стоимость подвижного их состава сопоставима.

https://www.ng.ru/sc…rains.html

Так что плюсы у маглева определенно есть. 
______________________________________________________

Цитата: Nobody от 27.08.2021 00:35:01..в СССР экспериментировали с Маглевом и даже испытательный полигон в Подмосковье был.


Не просто экспериментировали, а даже начали строить полноценную ветку длиной 3,2 км в Армении. 

ЦитатаКак маглев до Еревана не «доехал». Армения могла стать первой в СССР республикой с магнитным монорельсом
19.02.2017



Выбор пал на Армению, где в то время обдумывали собственный амбициозный проект, полагаясь на щедрые вливания Центра. Так удачно совпали два проекта – союзный и местный, и на свет появилась государственная программа по созданию в Армении опытно-пассажирской системы протяженностью 3,2 км. В реализацию программы было вовлечено 40 организаций и 10 ведомств, общий объем финансирования составлял 16,3 миллиона рублей.

По расчетам, заложенным в Генплан столицы, миллионной отметки численность населения Еревана должна была достичь лишь к 2002 году, но этот рубеж, причем с солидным опережением, был взят уже в 1985 году. Сам по себе этот факт, конечно, радовал, но при этом он создавал множество проблем — жилищных, транспортных, здравоохранительных, образовательных и других. Возникла неотложная проблема – как в условиях массового «гонения на Ереван» разгрузить столицу? Так родилась идея создания городков-спутников, соединенных со столицей надежным и быстрым транспортом, позволяющим, не сменяя адреса, пользоваться всеми преимуществами столичной жизни.

В эту концепцию превосходно «вписался» проект строительства первой скоростной монорельсовой дороги в Армении. Магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation – «магнитная левитация») обладал множеством преимуществ – был быстрым (его расчетная скорость в условиях Армении достигала 240 км в час), бесшумным, экологически чистым и дешевым – затраты были в 3-5 раз ниже чем метро.

Строительство дороги началось в 1986 году и должно было завершиться в 1991-ом. В перспективе планировали протянуть трассу до Севана, связав столицу скоростным транспортом с озерным побережьем. Были укомплектованы специализированные бригады строителей. Здесь требовался особый подход, ведь практического опыта подобной работы не было ни у кого. Предстояло возводить эстакады, по которым должен был «парить» скоростной поезд. В Ереван начали поступать сборные конструкции, на въезде в Абовян рабочие забивали сваи, ставили опоры. Был сконструирован и вагон, который должны были отправить в Армению. Но грянул 1988 год (Спитакское землетрясение), и пережившей трагическую катастрофу Армении было уже не до магнитоплана».

Да, землетрясение перечеркнуло все планы. А потом в Армении, как и на всем постсоветском пространстве, грянули глобальные перемены, а вагон скоростного поезда, с помощью которого СССР в далеком 1979 году «забил баки» Европе, ныне пылится в заброшенном цехе в Подмосковье, хотя имеет такие же основания стать экспонатом в одном из ереванских музеев. Ведь именно наша столица первой в стране сказала ему: «Добро пожаловать!»

https://russia-armenia.info/node/35882

В перспективе хотели построить ветку Ереван-Севан протяженностью более 50 км.  Там вполне хватило бы обычной скоростной электрички, но это был вопрос престижа - само по себе наличие такого транспорта в стране это очень круто.  
Но потом случилось разрушительное землетрясение, развал Союза, карабахская война, обнищание Армении.. уже было не до маглева.

______________________________________________________
______________________________________________________


В Китае сейчас делают маглев нового поколения на низкотемпературной сверхпроводимости, это будет дешевле и эффективнее советских, немецких, южнокорейских и японских проектов прошлого.
 
ЦитатаРазработка маглева, способного развивать скорость до 600 километров в час, началась в 2016 году. Через три года CRRC показала его прототип, а еще через год начались испытания. Отличительной чертой нового маглева стала более эффективная система торможения по сравнению с той, что сейчас есть у шанхайского. Она позволяет сократить тормозной путь с 16 до 10 километров. 

Маглев, способный разгоняться до 600 километров в час, сошел с конвейера 20 июля в китайском городе Циндао. CRRC называет его самым быстрым наземным транспортным средством в мире, хотя рекорд скорости среди маглевов — 603 километра в час — пока все еще принадлежит японскому поезду. Возможно, у китайского поезда выше будет крейсерская скорость.

Авторы проекта не раскрывают подробные спецификации поезда, но сравнивают его характеристики с аналогичной системой, которая проходит тестирование в Японии. Японский маглев использует жидкий гелий для достижения сверхпроводимости при сверхнизкой температуре в -269°C. Китайский поезд работает на жидком азоте. Как заявляют инженеры, это снижает стоимость технологии в 50 раз. «Мы достигаем сверхпроводимости при немного более высокой температуре за счет использования жидкого азота — и это решение снижает стоимость до одной пятидесятой», — говорят они.

Китайский поезд также способен достичь левитации с места в отличие от японского прототипа, который сначала берет разгон на монорельсе.

https://nplus1.ru/news/2021/07/23/maglev



Вот гиперлуп с вакуумной трубой и сверхзвуковой скоростью - это действительно намного дороже чем метро, ещё и опаснее. А маглев вполне перспективный вид транспорта для богатых стран. 

В Японии к 2027 планируют запустить линию между городами Токио и Нагоя (350 км можно будет проехать за 35 минут, на автобусе ехать 4,5 часа). 
Отредактировано: User78 - 27 авг 2021 11:20:29
  • +0.10 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки


27.08.21
Железнодорожный вагон-цистерна модели 15-51-06-01 для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ), этилена и этана на сегодня единственный на пространстве колеи 1520. Это уникальная разработка АО «Уралкриомаш» (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех»).


На российском рынке криогенного транспортного оборудования аналогов изделию АО «Уралкриомаш» сегодня нет.

Изделие прошло полный цикл сертификационных мероприятий, результатом которых стал сертификат о соответствии требованиям ТР ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава», выданный Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

Вместимость вагона-цистерны 15-5106-01 — 65,4 куб.м или около 23,5 тонн СПГ, 31,6 тонн этилена или 30,3 тонны этана. Время бездренажной транспортировки СПГ- 42 суток. Вагон-цистерна 15-5106-01 — это модификация базовой модели 15-5106. Преимущества новинки в оснащении криогенным насосом для слива продукта. Он позволяет сократить время слива в шесть раз, с 4 часов до 40 минут.
....
https://gudok.ru/zdr/181/?ID=1576722
https://www.arms-exp…-dlya-spg/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 14
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: User78 от 27.08.2021 11:17:14Вот гиперлуп с вакуумной трубой и сверхзвуковой скоростью - это действительно намного дороже чем метро, ещё и опаснее. А маглев вполне перспективный вид транспорта для богатых стран.

Все с точностью наоборот. Магнитная подушка - очень дорогое удовольствие. Огромная скорость в наземном транспорте - тоже очень дорогое удовольствие, при этом весьма шумное, требующее очень много места (частные владельцы этих территорий - к вам идет дядя с деньгами, не пропустите, ага) и требующей хорошей охраны.
Постройка трубы с низким давлением - ценник будет сильно дешевле. Подушка опять же, аэродинамическая (как Маск предлагал). Сделать будет реально сложно, низко летящий поезд в трубе - это аэродинамический ад. Зато и сопротивление намного ниже - а значит намного дешевле будет проезд по эксплуатации.
  • -0.03 / 3
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.41
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,073
Читатели: 6
Цитата: Slav Rus от 25.08.2021 22:33:4324.08.2021
Первый российский гражданский космодром, строящийся на Дальнем Востоке в Амурской области, получит собственное метро. Сеть лёгкого метро появится на «Восточном» и свяжет сразу несколько важных инфраструктурных объектов, включая перспективный аэропорт и город Циолковский.
«Мы хотели бы сейчас на космодроме "Восточный", где мы с 2023 года вводим в эксплуатацию первую полосу аэропортного комплекса, сделать развязку. Лёгкое метро свяжет аэропорт с космодромом "Восточный", городом Циолковский. Очень легкое, быстрое, удобное современное решение», — приводит ТАСС слова главы государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина.

Трамвай - это уже не по совремнному, теперь только метро  ))
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.05 / 3
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +38.24
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,026
Читатели: 1
Цитата: User78 от 26.08.2021 21:15:24
ЦитатаКорпорация «МИТ» начала испытывать вагоны на магнитной подушке
26.08.2021



Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ, входит в Госкорпрацию «Роскосмос») 26 августа 2021 года начала ходовые испытания монорельсовой транспортной системы — поезда, движущегося с использованием магнитолевитационной технологии (технология МАГЛЕВ — принцип магнитной подушки).



Судя по вагончикам и эстакаде похоже на попытку реанимации Московского монорельса, разработанного МИТ именно на этой  базе.  Заменить его трамваем или еще чем-то, несмотря на море прожектов, нереально из-за особенностей маршрута и пересечения Октябрьской ЖД, собственно почему монорельс и возник.  А вдруг получится ? Было бы весьма неплохо.
  • +0.10 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,436
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 12:19:08Все с точностью наоборот. Магнитная подушка - очень дорогое удовольствие. Огромная скорость в наземном транспорте - тоже очень дорогое удовольствие, при этом весьма шумное, требующее очень много места (частные владельцы этих территорий - к вам идет дядя с деньгами, не пропустите, ага) и требующей хорошей охраны.


Сапсаны вот как-то ездят. Проблемы с безопасностью путей успешно разрешили ещё в конце 2000х.

Цитата: Прокруст от 27.08.2021 12:19:08Постройка трубы с низким давлением - ценник будет сильно дешевле. Подушка опять же, аэродинамическая (как Маск предлагал). Сделать будет реально сложно, низко летящий поезд в трубе - это аэродинамический ад. Зато и сопротивление намного ниже - а значит намного дешевле будет проезд по эксплуатации.


Как из этой трубы вы собираетесь эвакуироваться в случае задымления/пожара в вагоне? Один только этот "неприятный" вопрос убивает "гиперлуп" наповал.

На современном уровне технологий МагЛев - реальная альтернатива обычным скоростным поездам. Пока всё ещё более дорогая, но и явно более перспективная. В первую очередь благодаря современным средствам автоматизации управления, даже без всяких там высокотемпературных проводников. Которые, как раз, всё ещё экзотика и для длинных линий пока вряд ли пригодны. Разве что в самом вагоне их применять, на кипящем азоте - да и то вряд ли пока.

У колёсного транспорта на скоростях выше 200 км/ч уже полным-полно проблем, которые приходится решать весьма нетривиальными способами.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 27.08.2021 15:01:50Как из этой трубы вы собираетесь эвакуироваться в случае задымления/пожара в вагоне? Один только этот "неприятный" вопрос убивает "гиперлуп" наповал.

На современном уровне технологий МагЛев - реальная альтернатива обычным скоростным поездам. Пока всё ещё более дорогая, но и явно более перспективная. В первую очередь благодаря современным средствам автоматизации управления, даже без всяких там высокотемпературных проводников. Которые, как раз, всё ещё экзотика и для длинных линий пока вряд ли пригодны. Разве что в самом вагоне их применять, на кипящем азоте - да и то вряд ли пока.

У колёсного транспорта на скоростях выше 200 км/ч уже полным-полно проблем, которые приходится решать весьма нетривиальными способами.

1. А как из летящего самолета, в котором вдруг загорелся салон, вы собираетесь эвакуироваться? Почему этот вопрос не убивает самолеты?
Делайте вагон из негорящих материалов.
2. Ценник за шанхайский маглев - это не подъемно и не разумно. Сверхпроводники на азоте могут существенно удешевить, но трасса все равно дешевой не будет.
3. Французы решили эти проблемы. Но я сторонник железной дороги до 200 км/ч, таскающей только грузы. А быстрее - гиперлуп.
Отредактировано: Прокруст - 27 авг 2021 16:30:42
  • -0.07 / 3
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.74
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 12:19:08Все с точностью наоборот. Магнитная подушка - очень дорогое удовольствие.


Не такое уж и дорогое, всего в 1,5-2 раза дороже рельсовых ВСМ - я выше приводил ссылки на расчёты учёных. 1 км колёсной электрифицированной ВСМ на эстакаде стоит 30 млн долларов, а 1 км маглева - 40-45 млн долларов. Подземное метро - более 90-100 млн долларов за 1 км.

При этом ежегодное обслуживание/ремонт пути маглева получается даже дешевле чем обслуживание рельсового пути ВСМ (из-за полного отсутствия трения и вибраций там почти нечему ломаться).

Цитата: Прокруст от 27.08.2021 12:19:08Огромная скорость в наземном транспорте - тоже очень дорогое удовольствие, при этом весьма шумное, требующее очень много места (частные владельцы этих территорий - к вам идет дядя с деньгами, не пропустите, ага) и требующей хорошей охраны.


У маглева со всем этим нет проблем, если строить на эстакадах.

Вот маглев на рекордной скорости 600 км/ч в Японии:


.

Если поставить шумозащитные экраны - вообще тихо будет. Намного тише, чем рельсовые поезда на скорости 300-400 км/ч.

Для сравнения, Сапсан на 250 км/ч:


.

У колёсных поездов к шуму воздуха добавляется и шум трения колёс о рельсы, на скоростях выше 250 км/ч он весьма существенный.


Цитата: Прокруст от 27.08.2021 12:19:08Постройка трубы с низким давлением - ценник будет сильно дешевле. Подушка опять же, аэродинамическая (как Маск предлагал). Сделать будет реально сложно, низко летящий поезд в трубе - это аэродинамический ад. Зато и сопротивление намного ниже - а значит намного дешевле будет проезд по эксплуатации.


1. Одну только сверхпрочную вакуумную трубу длиной десятки км будет построить в разы (если не на порядки) дороже чем эстакаду маглева. А представьте себе сложнейшую инфраструктуру по откачке воздуха, аварийные шлюзы и много других дорогих элементов.

2. Для больших скоростей в гиперлупе просто низкое давление не годится, нужен именно вакуум. Потому что если оставить разреженный воздух, то на скоростях выше 600 км/ч перед поездом в трубе будет образовываться "пробка" из сильно сжатого воздуха, которая будет тормозить  состав намного сильнее чем при атмосферном давлении без трубы. 

3. Без разницы какая подушка - аэродинамическая или магнитная, если всё равно придётся магнитным полем разгонять и тормозить эту хрень в гиперлупе. Тем более изначально "гиперлуп" - это вакуумный поезд, аэродинамическую подушку в вакууме сделать непросто.Улыбающийся
 Так что без катушек там не обойтись, начинка гиперлупа будет подобна маглевской, с той лишь разницей, что  из-за вакуумма к ней будет затруднён доступ для обслуживания и ремонта.

4. Аэродинамическое сопротивление у маглева во многом убирается очень длинным приплюснутым носом. Вот новый китайский поезд на магнитной подушке, предназначенный для движения со скоростью 620 км/ч:



Первые маглевы в Китае были далеко не так аэродинамичны, поэтому максимальная скорость, которую развил такой поезд в ноябре 2003, составила "всего лишь" 501 км/ч:



Совокупное потребление электроэнергии у маглева предыдущих поколений (не самой совершенной аэродинамической формы, без высокотемпературной сверхпроводиимости) на 25% ниже чем у обычных колёсных поездов при аналогичной скорости:


https://transsyst.ru…view/10739

А если применить ВТСП на жидком азоте и дополнительно удлинить нос, то потребление электроэнергии маглевом на высоких скоростях ещё дополнительно снизится. 

Так что сопротивление воздуха на скоростях до 650 км/ч не так важно, чтобы из-за этого заморачиваться с вакуумом. Вот для сверхзвука или гиперзвука уже придется откачивать воздух.

Цитата: Прокруст от 27.08.2021 16:30:081. А как из летящего самолета, в котором вдруг загорелся салон, вы собираетесь эвакуироваться? Почему этот вопрос не убивает самолеты?


Самолёт или вертолёт в случае возникновения пожара в середине полёта может экстренно снизиться и сесть на промежуточный аэродром. Даже если из строя выйдут все двигатели - можно дотянуть планированием. Таких случаев в истории полно. А вот если в поезде в прочной вакуумной трубе случится пожар или другое происшествие, то проблем с эвакуацией или оказанием первой помощи может быть гораздо больше.

Цитата: Прокруст от 27.08.2021 16:30:08Ценник за шанхайский маглев - это не подъемно и не разумно. С
верхпроводники на азоте могут существенно удешевить, но трасса все равно дешевой не будет.


Про цены см выше - 40-45 млн долларов на 1 км маглева, тогда как у обычной рельсовой электрифицированной ВСМ - 30 млн долларов за 1 км. Подземное метро глубокого заложения дороже, порядка 90-100 млн долларов за 1 км. А вакуумная труба - еще в несколько раз дороже чем метро. И во много раз опаснее.

Цитата: Прокруст от 27.08.2021 16:30:08Французы решили эти проблемы. Но я сторонник железной дороги до 200 км/ч, таскающей только грузы. А быстрее - гиперлуп.


По-моему, в современных условиях "гиперлуп" - это сон больного разума и развод инвесторов на бабло. Вот когда опутаем всю страну обычными 400 км/ч ВСМ и 600 км/ч маглевом, тогда можно и ветку гиперлупа с 1200 км/ч делать.Улыбающийся Пока такие суперскорости просто не нужны, а для более низких скоростей (400-600 км/ч) хватит более дешевых ВСМ и маглева.
Отредактировано: User78 - 27 авг 2021 19:21:17
  • +0.13 / 7
  • АУ
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 630
Читатели: 0
Цитата: User78 от 27.08.2021 19:16:02Вот маглев на рекордной скорости 600 км/ч в Японии:


.

Ну что-то Маглев трясет то прилично
Отредактировано: avb - 27 авг 2021 19:25:36
  • +0.06 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.74
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: slavae от 27.08.2021 14:17:04
ЦитатаПервый российский гражданский космодром, строящийся на Дальнем Востоке в Амурской области, получит собственное метро. Сеть лёгкого метро появится на «Восточном» и свяжет сразу несколько важных инфраструктурных объектов, включая перспективный аэропорт и город Циолковский.



Трамвай - это уже не по совремнному, теперь только метро  ))


Во многих американских городах грань между трамваем и метро стирается.Улыбающийся


Скрытый текст

И т.д. Все эти системы американцы гордо называют "легкое метро", хотя по сути это обычный трамвай. 

Вообще, в США из 10 мегаполисов миллионников только 5 имеют метрополитены (с хотя бы 1 подземной станцией). 

...

У нас такой скоростной трамвай-метро есть в Волгограде, с 5 подземными станциями и 1 эстакадной:





Что-то похожее, возможно, сделают и в Циолковском-Восточном. 

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________



От строящегося города Циолковский до основных зданий космодрома "Восточный" 16 км по дороге. Примерно столько же до будущего аэропорта. Плюс ещё 3 км до пусковых столов.  








https://bigasia.ru/c…ostochnyy/

Скрытый текст

Численность населения города Циолковский:
2002 - 5050
2013 - 5920
2014 - 6102
2015 - 6208
2016 - 6328
2017 - 6526
2018 - 6535
2020 - 7188
2021 - 7193
2025 - 30000+ (план)
https://tass.ru/obschestvo/4921566

Проект будет интересный.Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 27 авг 2021 20:36:21
  • +0.20 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 16.08.2021 07:58:35ТАСС, 14 августа. Строительство Северного широтного хода (СШХ), как ожидается, завершится в 2027 году.

Скрытый текст
https://tass.ru/ekon…um=desktop


.
Путин назвал трассу Северного широтного хода в числе приоритетных проектов
25 августа 2021
САЛЕХАРД, 25 августа, ФедералПресс. Владимир Путин отметил важность запуска магистрали Северного широтного хода на Ямале. Об этом глава государства заявил на съезде «Единой России».

«В приоритете и железнодорожная магистраль Северный широтный ход, которая позволит стимулировать деловую активность, освоение громадных природных ресурсов Арктики, Урала, Сибири, включая Ангаро-Енисейский регион», – отметил президент страны.
...
https://fedpress.ru/…my/2809944
.
Ямал подал заявку на инфраструктурный кредит в 50 млрд рублей для СШХ
27 АВГ, 2021
МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) подало заявку на получение инфраструктурного кредита для строительства Северного широтного хода (СШХ), в частности, моста через Обь. Запрашиваемая сумма кредита составила 50 млрд рублей, сообщил ТАСС губернатор Ямала Дмитрий Артюхов в кулуарах фест-форума "Российская креативная неделя".
....
https://tass.ru/ekonomika/12236547
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.26 / 17
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.74
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: avb от 27.08.2021 19:25:10Ну что-то Маглев трясет то прилично


Ага.Улыбающийся Наверное, японцы не очень ровно построили бетонный путь, отклонения всего в +-3 мм на 400 м пути будут приводить к сильной тряске на скорости более 500 км/ч.  

Обычно покрытие ВПП крупных аэропортов делают очень ровным, плюс пневматические резиновые шины - а всё равно сильно трясёт на 200 км/ч.

Старенький шанхайский маглев 2004-го года и то поровнее идёт на скорости 431 км/ч:


.

Если построить путь маглева по самым современным технологиям (как строят колёсные ВСМ), то даже на 600 км/ч будет идти очень ровно без малейших вибраций. Крутой
  • +0.08 / 8
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.00
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,436
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 27.08.2021 16:30:081. А как из летящего самолета, в котором вдруг загорелся салон, вы собираетесь эвакуироваться? Почему этот вопрос не убивает самолеты?


Экстренной посадкой, можно даже в поле. А чтобы такого не происходило - регулярные дорогие процедуры межполётного осмотра. Высокий уровень безопасности в авиации достигается недёшево.

Цитата: Прокруст от 27.08.2021 16:30:082. Ценник за шанхайский маглев - это не подъемно и не разумно. Сверхпроводники на азоте могут существенно удешевить, но трасса все равно дешевой не будет..

Скорее, не сверхпроводники, а гибридные магниты. Где постоянные магниты обеспечивают "базовую" подъёмную силу, а электромагниты добавляют в соответствии с имеющейся полезной нагрузкой. Это одно из прорабатываемых направлений развития маглевов.
Маглевы, кстати, не так уж и дороги - всего в полтора раза дороже обычной ВСЖДМ. Они интересны и для городского транспорта - не из-за скорости, конечно, а из-за бесшумности и отсутствия вибраций при проезде поезда. Их можно пускать рядом с жилыми домами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: User78 от 27.08.2021 19:16:021. Одну только сверхпрочную вакуумную трубу длиной десятки км будет построить в разы (если не на порядки) дороже чем эстакаду маглева. А представьте себе сложнейшую инфраструктуру по откачке воздуха, аварийные шлюзы и много других дорогих элементов.

Всего 1 атмосфера, сверхпрочность не нужна, хотя придется заморочится с тем что давит снаружи, а не изнутри. В трубе просто сильно разряженный воздух, особых насосов не потребуется.
Цитата2. Для больших скоростей в гиперлупе просто низкое давление не годится, нужен именно вакуум. Потому что если оставить разреженный воздух, то на скоростях выше 600 км/ч перед поездом в трубе будет образовываться "пробка" из сильно сжатого воздуха, которая будет тормозить  состав намного сильнее чем при атмосферном давлении без трубы.

 Вакуум не нужен и вреден и очень дорог. На околозвуковых скоростях пробка из воздуха образуется в любом случае, воздух просто не успевает разбегаться. Эффект экраноплана позволит сильно снизить давление по сравнению с самолетами - сопротивление будет намного меньше.
Маглев же тормозит воздух при нормальном давлении - это много.
Цитата3. Без разницы какая подушка - аэродинамическая или магнитная, если всё равно придётся магнитным полем разгонять и тормозить эту хрень в гиперлупе. Тем более изначально "гиперлуп" - это вакуумный поезд, аэродинамическую подушку в вакууме сделать непросто. :)
 Так что без катушек там не обойтись, начинка гиперлупа будет подобна маглевской, с той лишь разницей, что  из-за вакуумма к ней будет затруднён доступ для обслуживания и ремонта.

Для разгона и торможения магнитное поле потребуется, но только для этого, весь путь строить рельс  не нужно. И так как двигающихся элементов нет, ремонт вряд ли нужен частый. Да и загнать поезд на обслуживание в кусок трубы со шлюзом не сложно.
PS.
ЦитатаПо-моему, в современных условиях "гиперлуп" - это сон больного разума и развод инвесторов на бабло. Вот когда опутаем всю страну обычными 400 км/ч ВСМ и 600 км/ч маглевом, тогда можно и ветку гиперлупа с 1200 км/ч делать. :) Пока такие суперскорости просто не нужны, а для более низких скоростей (400-600 км/ч) хватит более дешевых ВСМ и маглева.

Идея не привычная, но технически вполне реализуема. По цене тоже.
Конечно для тех кто априори считает Маска мошенником вердикт ясен. Где-то есть список, чего должен свершить Маск (подвиги Геракла, ага), прежде чем на него недостойного обратят внимание. Пока он в середине его.
И конечно же можно подождать, пусть попробуют другие. А то чо мы то?
Отредактировано: Прокруст - 28 авг 2021 18:53:03
  • -0.08 / 4
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.41
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,073
Читатели: 6
Цитата: Прокруст от 28.08.2021 18:51:17Пока он в середине его.
И конечно же можно подождать, пусть попробуют другие. А то чо мы то?

А вам никто и не мешает хотя бы попробовать сделать действующую модель и увидеть что вы бредите.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4