Цитата: vovbel от 25.05.2019 17:22:01Витязь неудобный трамвай-шумный салон(когда включает вентиляцию), грубо дёргающий(как телега по булыжной мостовой)
Ну это явная неправда. Я много катался и на "Витязях", и на "Песах", и на "Татрах".
"Витязь-М" - шикарный трамвай, очень тихий, плавный мягкий ход (трогается и движется намного плавнее чем старые чешские "Татры" и чем новые польские "Песы"), удобный салон, качественно собран, ничего не гремит и не скрипит. Ничем не хуже самых современных европейских трамваев.
Новый трехсекционноый шестиосный трамвай 71-931 стал продолжением модельно ряда трамвайных вагонов со 100% низким уровнем пола российской компании "ПК Транспортные системы".
В основе разработки - уникальная запатентованная эластичная поворотная тележка. Ее особенность и преимущество относительно аналогов импортного и российского производства заключается в том, что все основное техническое оборудование располагается внутри ее периметра, обеспечивая, тем самым, 100% низкий уровень пола и оставляя максимально широкий проход, при этом клиренс тележки составляет 130 мм.
Тележки - мягкие, тихие и очень компактные:
Цитата: vovbel от 25.05.2019 17:22:01и слишком высокие ступеньки для стариков-слезать и залезать с трудом(((....
Какие высокие ступеньки? Это низкопольный трамвай!
И среди всех низкопольных трамваев "Витязь-М" один из самых удобных. Намного удобнее чем польский Pesa, который тоже встречается в Москве.
Если речь про кресла над тележками, то их меньше чем низкопольных сидений без ступенек.
В задней секции "Витязь-М" 9 низких сидений прямо на полу, без ступенек. В передней секции тоже 9 таких кресел. Получается уже 18 сидений, на которые не надо карабкаться.
Кроме того, в центральной секции еще 16 боковых сидений "метрошного" типа, на них тоже нее надо карабкаться.
Итого
34 шт. низкопольных сидений из 60 - это очень крутой показатель для низкопольного трамвая. Там без проблем разместятся все пожилые люди. Да и на высокопольные сидения "Витязя" залезать проще чем на аналогичные в автобусах и троллейбусах.
Вот в этом обзоре обратили на это внимание:
Цитата14. Итог по салону и сухим фактам: количество мест для сидения достаточное. 60 штук. Это плюс. 26 из 60 сидений высокие, все остальные низкие - отлично! Около каждой двери (из 6!) есть хотя бы два низких сидения для пожилых и тех, кому тяжело подниматься - огромный плюс.
По моему мнению, этот трамвай лучше польского.
https://dmrog.livejo…25877.htmlДля сравнения, компоновка салона в польских трамваях "Pesa" намного хуже чем у российских "Витязь-М". У поляков идиотские встречные сидения (ногам просто нет места):
...
Мало того, что в "Песе" встречные кресла слишком близко друг к другу, так еще и разноуровневые, с дополнительной дебильной ступенькой ближе к окну. В итоге в польском трамвае ноги вообще некуда девать, очень неудобно:
Не знаю каким местом думали поляки, когда делали такую дурацкую компоновку. Или на лилипутов рассчитывали. И это точно не требования МГТ, потому что в киевских "Песах" те же самые недостатки.
...
По поводу сидений именно "Витязя-М" - на мой вкус они лучше песовских. Обивка приятнее, форма идеальная, дизайн красивее. Песовские рукой проведешь - мороз по коже, какая-то неприятная ткань с ворсом. Рисунок у песовских кресел неудачный. Но это всё дело вкуса и мелочи.
Внешний дизайн "Витязь-М" в разы круче чем у польских Пес:
Витязь-М:
Pesa:
При посадке/высадке Витязь-М намного лучше, так как у него 6 дверей, а у Песы - всего 4 (маловато).
Качество сборки у Pesa несколько хуже чем у Витязя, у поляков есть скрипы в салоне и неровности внешних панелей.
__________________________________________________________________
В СССР начиная с 60-х трамваи практически не производились, массово закупали в Чехословакии. Все они были на порядок менее удобными чем "Витязь-М", например самый массовый высокопольный Tatra T3 до сих пор можно увидеть на некоторых маршрутах в Москве:
__________________________________________________________________
На смену и так крутому «Витязь-М» готовится новый трехсекционный трамвай ТВЗ - 71-934 «Лев» длиной
34,7 метра, с 70 местами для сидения. Длина «Витязя» - 27 м, 53 сидения; «Витязь-М» - 27,5 м, 60 сидений.
Таким образом, «Лев» - самый длинный трехсекционный трамвай в мире. Полная вместимость «Льва» - 382 пассажиров (у «Витязя-М» - 265, «Песа» - 255).
Это вообще космос!
Отредактировано: Zeratul - 25 май 2019 22:16:25