Поезда, метро, трамваи

595,283 2,904
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Московские паровозы
Дискуссия   135 0

Только паровозы, много и разные на улицах Москвы. Очень интересная подборка маленьких эпизодов с паровозами без слов, только звук улицы, природы и звук работы паровозов очень разный и гудки. Гудки это вообще что то! 
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

07.08.2019
Белорусское предприятие, специализирующееся на заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов, приобрело тяговый модуль вагонов (локомобиль) ТМВ-2 Уралвагонзавода (входит в Госкорпорацию Ростех) в базовой комплектации с правом выхода на пути общего пользования. Это уже не первая экспортная поставка ТМВ-2: ранее четыре такие машины были отгружены в Азербайджан и две – в Казахстан.

Тяговый модуль вагонов, который является примером диверсификации производства, относится к разряду инновационных продуктов и по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. ТМВ-2 - самостоятельное изделие, не привязанное к шасси ранее выпущенной дорожной техники, что выгодно отличает разработку УВЗ от его прямых конкурентов.

По условиям договора поставки с белорусским предприятием в стоимость контракта входит не только сам локомобиль, но и его доставка до потребителя, расходные материалы, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание в гарантийный период. Также специалисты управления сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции Уралвагонзавода провели обучение сотрудников белорусской компании по эксплуатации тягового модуля.

Ранее 9 локомобилей были приобретены ОАО «РЖД» и успешно эксплуатируются в мотор-вагонных депо разных городов. Всего Уралвагонзавод изготовил и поставил партнёрам более 20 тяговых модулей вагонов.
http://uralvagonzavo…lease/1264
Справочно: 

Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.05 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

08.08.2019
В Саратовский регион Приволжской железной дороги поступили четыре электропоезда серии ЭП3Д. По информации службы корпоративных коммуникаций ПривЖД, три состава в четырехвагонном исполнении будут перевозить пассажиров по нескольким маршрутам, в том числе от вокзала Саратов до аэропорта «Гагарин»
Еще один шестивагонный ЭП3Д заменит электропоезд серии ЭР9ПК, курсировавший по нескольким пригородным маршрутам в Саратовской области.

Поступившая техника прошла обкаточные испытания и готова к эксплуатации в Саратовском регионе ПривЖД.

Среди ключевых преимуществ нового поезда можно отметить высокий уровень комфорта, низкий уровень шума. Составы ЭП3Д оснащены системами кондиционирования и ионизации воздуха. Головные вагоны оборудованы подъёмными устройствами для инвалидов-колясочников, а также экологически чистыми туалетными комплексами.

Согласно транспортному заказу правительства Саратовской области, три пары поездов ЭП3Д будут курсировать в ускоренном режиме в рамках регулярного железнодорожного маршрута Саратов-1-Тарханы. Наряду с аэропортом «Гагарин» предусматриваются три остановки в черте города: о.п. площадь Ленина, станция Трофимовский-1, о.п. Сокурский тракт. Стоимость поездки до аэропорта «Гагарин» в одну сторону — 95 рублей. Для детей, федеральных и региональных льготников будут действовать скидки.

Помимо дополнительных электричек, остановка аэропорт «Гагарин» появится в расписании всех пригородных поездов, следующих в направлении станций Саратов-1 и Тарханы. В летний период на данном участке курсируют шесть пар поездов, а в зимний — четыре.

 https://www.gudok.ru/news/?ID=1472864
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

08.08.2019
На Забайкальской железной дороге приступили к укладке рельсов на строящемся мосту через реку Зея в Амурской области, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

В настоящее время уложено 200 из 984 метров рельсов, введены в проектное положение 9 пролетных строений, на всем протяжении которых смонтировано безбалластное мостовое полотно, на подходах к мосту произведена укладка пути.

Сдача объекта в эксплуатацию и запуск движения поездов запланированы осенью 2019 года.

Железнодорожный мост через реку Зея является важнейшим объектом программы модернизации БАМа и Транссиба. После ввода в эксплуатацию пропускная способность на участке увеличится почти вдвое, что позволит ОАО «РЖД» обеспечивать ускоренную перевозку дополнительных объемов грузов.
https://portamur.ru/…um=desktop
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 6
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Zeratul от 25.07.2019 12:16:25Пассажирские вагоны.



Производство пассажирских вагонов в России, шт.:
2015 - 258
2016 - 645
2017 - 963
2018 - 1521 (абсолютный рекорд за всю историю, в 2,5 раза больше чем в среднем за последние 18 лет)
2019 - 1600+ (прогноз, выполняется несколько крупных контрактов для РЖД, Египта, Казахстана)

Скрытый текст

А сколько международных отменили или не запустили?  Я это к чему, в составах на внутренних маршрутах дофига новых РИЦовских вагонов. Некоторые так целиком из них, фирменный 102 Мск-Адлер нопремер.  Причем там СВ исполняют купе с поднятыми верхними полками. Похоже что вагоны планировали под Европу, а их столько не понадобилось.
Отредактировано: Nobody - 09 авг 2019 17:36:12
  • +0.04 / 3
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Nobody от 09.08.2019 17:34:03А сколько международных отменили или не запустили?  Я это к чему, в составах на внутренних маршрутах дофига новых РИЦовских вагонов. Некоторые так целиком из них, фирменный 102 Мск-Адлер нопремер.  Причем там СВ исполняют купе с поднятыми верхними полками. Похоже что вагоны планировали под Европу, а их столько не понадобилось.

Нет, что я слышал краем уха - двухэтажники изначально были предназначены именно для внутреннего рынка. Ставилась задача "купе по цене плацкарта". В ойропах междугороднее ж/д сообщение почти полностью сведено к сидячим скоростным поездам разных видов и производителей. Спальные City Night Line - редкость. Я на таком однажды ездил. Там, ЕМНИП, только одноэтажные поезда. На любое мало-мальски приличное расстояние, типа Мюнхен-Марсель, там летают самолётами, потому что в их условиях это заметно дешевле.
PS: Про международные поезда от нас. Ходил когда-то прицепной вагон Петебург-Берлин. Да и тот, говорят, давно отменили. 
Что до международных в Украину и Молдавию - тут, по-моему, даже комментировать сегодня нечего.
Отредактировано: basilevs - 09 авг 2019 18:26:22
  • +0.01 / 1
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

07.08.2019
Компания Maersk и транспортно-экспедиторская компания «Модуль» запустили новый международный контейнерный транзитный сервис из стран Азии в Европу через морские терминалы группы Global Ports на Балтике и Дальнем Востоке. Совместный проект ведущих транспортных компаний реализован в рамках развития ускоренной доставки транзитных грузов через территорию Российской Федерации.

7 августа первая партия грузов в рамках нового сервиса была доставлена из Азии в порты ЕС. Общее транзитное время составило 18 дней, что вдвое быстрее, чем при традиционной перевозке через Суэцкий канал.

Вошедшие в состав партии контейнеры с электроникой и комплектующими из Кореи и Японии были доставлены компанией Maersk к причалам «Восточной стивидорной компании» (входит в Global Ports) по морю на судне SCIO SKY, перегружены на терминале и в составе ускоренного контейнерного поезда отправлены на терминал «Петролеспорт» по Транссибирской магистрали. Организатор железнодорожной перевозки - транспортно-экспедиторская компания «Модуль». Время доставки от ВСК до ПЛП составило 9 дней.

Контейнерный поезд прибыл на терминал АО «Петролеспорт» (входит в Global Ports) 4 августа. Далее партия была перевезена судами Maersk в Гданьск. 

Скрытый текст

http://morvesti.ru/detail.php?ID=79945
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.03 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

08.08.2019
Новый грузовой поезд по маршруту Китай - Европа запущен в центральной китайской провинции Хэнань. Он связывает региональный административный центр город Чжэнчжоу с Москвой, сообщает в четверг агентство Синьхуа. 


«Новый маршрут поможет снизить транспортные расходы для компаний, стремящихся освоить российский рынок», - цитирует агентство заявление инициатора нового международного маршрута компании Zhengzhou International Hub Development and Construction («Чжэнчжоу интернэшнл хаб девелопмент энд констракшн»). 

Двусторонняя торговля между КНР и РФ в последние годы растет, Китай является крупнейшим торговым партнером России в течение девяти лет подряд, отмечает Синьхуа. «В торговле между Россией и провинцией Хэнань также был зарегистрирован быстрый рост. Продукты питания, вина и напитки являются основным импортом из России, в то время как продукция электронной промышленности и изделия из стали составляют основу экспорта этого региона в РФ», - уточняет Синьхуа. 

Китайско-европейское грузовое железнодорожное сообщение - одно из важнейших транспортных направлений китайской инициативы «Один пояс - один путь». Оно начало действовать в 2011 году и с тех пор быстро растет. Из Чжэнчжоу первый грузовой поезд по нему отправился в Гамбург в июле 2013 года. В настоящее время грузовое железнодорожное сообщение с Европой имеют 12 китайских городов - крупнейших индустриальных хабов.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=79961
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.05 / 4
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 09.08.2019 20:24:46
Скрытый текст


http://morvesti.ru/detail.php?ID=79945

Ну и главный вопрос - где объём обратной доставки из европы ? Найдите и расскажите.
Пока что ситуация, по моему мнению,  выглядит как везём товар в Европу из Китая, а сырьё из России в Китай. 
  Такой транзит нам не нужен, ибо это продолжение порабощения русских.
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • -0.09 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Новости РЖД
Новость   232 0
ОАО «РЖД» закупило более 470 тыс. тонн рельсов в I полугодии 2019 года
В I полугодии 2019 года ОАО «РЖД» приобрело 470,2 тыс. тонн рельсов. Вся рельсовая продукция закупается исключительно у российских производителей. Так, с предприятий «ЕВРАЗ» поставлено 397,7 тыс. тонн, ПАО «МЕЧЕЛ» – 72,5 тыс. тонн.
Скрытый текст
http://morvesti.ru/detail.php?ID=79977
.
С начала года перевозки контейнеров на Южно-Уральской железной дороге выросли на 19%
В январе-июле 2019 года по Южно-Уральской железной дороге во всех видах сообщения было перевезено 143 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 19% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Во внутреннем сообщении отправлено 21,5 тыс. ДФЭ (-0,2% к уровню 2018 года), в транзитном – 104 тыс. ДФЭ (+23,5%), в экспортном – 14 тыс. ДФЭ (+7,8%), в импортном – 4 тыс. ДФЭ (+119,3%).
Скрытый текст
http://morvesti.ru/detail.php?ID=79976
.
В январе-июле 2019 года перевозки контейнеров на Дальневосточной железной дороге выросли на 15,9%
С начала 2019 года по Дальневосточной железной дороге во всех видах сообщения было перевезено 390,2 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 15,9% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Во внутреннем сообщении отправлено 146,5 тыс. ДФЭ (+15,5%), в транзитном – 40,7 тыс. ДФЭ (+44,9%), в экспортном – 19,2 тыс. ДФЭ (+22,3%), в импортном – 183,7 тыс. ДФЭ (+10,7%).
Скрытый текст
http://morvesti.ru/detail.php?ID=79982
Отредактировано: Slav Rus - 09 авг 2019 21:59:22
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.04 / 3
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: mark.76 от 09.08.2019 21:30:46Ну и главный вопрос - где объём обратной доставки из европы ? Найдите и расскажите.
Пока что ситуация, по моему мнению,  выглядит как везём товар в Европу из Китая, а сырьё из России в Китай. 
  Такой транзит нам не нужен, ибо это продолжение порабощения русских.

А чем доставка из Европы хороша-то?
Какое сырье из России в Китай можно везти контейнерами? И в чем порабощение-то состоит? Доставка американцев на МКС - это тоже космическое порабощение?
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.05 / 2
Zeratul   Zeratul
  10 авг 2019 14:04:03
...
  Zeratul
Цитата: mark.76 от 09.08.2019 21:30:46Ну и главный вопрос - где объём обратной доставки из европы ? Найдите и расскажите.


1. России очень выгодно участвовать в транзите из Китая и других стран Азии в Европу. Как по суше, так и по СМП.
Во-первых, это халявные деньги, дополнительные рабочие места, загрузка нашей инфраструктуры работой. Во-вторых, это дополнительный рычаг геополитического влияния на Китай и Европу.
Если вместо России эти потоки пойдут например через Украину и Белоруссию, то России от этого никакой выгоды не будет.

2. При чем здесь "обратная доставка из европы"? Европа меньше продает в Китай чем покупает.
Вы за Европу что ли беспокоитесь? Боитесь, что она потратит все свои деньги на товары из Азии и ничего не продаст взамен?Улыбающийся
Если европейцы  что-то  продадут китайцам, то это тоже можно везти по тому же самому транзитному пути через Россию в Китай, без проблем.

Цитата: mark.76 от 09.08.2019 21:30:46Пока что ситуация, по моему мнению,  выглядит как везём товар в Европу из Китая, а сырьё из России в Китай. 
Такой транзит нам не нужен, ибо это продолжение порабощения русских.


Везти товар из Китая в Европу через нашу территорию нам очень выгодно, см выше.
Сырьё из России продавать в Китай, получая за это огромные деньги, нам тоже выгодно. Лучше продавать в Китай наш газ, а не туркменский/казахстанский и еще какой-нибудь.

ЦитатаПрофицит внешней торговли РФ в 2018 году вырос в 1,7 раза и достиг 194 млрд долларов
17.01.2019

Положительное сальдо внешней торговли РФ в 2018 году увеличилось в 1,7 раза - до $194,4 млрд, по сравнению со $115,4 млрд в 2017 году, свидетельствуют материалы Банка России.
Объем экспорта в 2018 году увеличился на 25,4% и составил $443,4 млрд против $353,5 млрд в 2017 году. Объем импорта вырос в 2018 году на 4,6% - до $249,0 млрд с $238,1 млрд в 2017 году.

http://www.finmarket.ru/news/4924679

ЦитатаНесырьевой неэнергетический экспорт из России в 2018 году вырос на 11,6%
25.02.2019

Рост промышленного экспорта составил 10,2%
Несырьевой неэнергетический экспорт из России в 2018 году увеличился на 11,6%, промышленный экспорт - на 10,2%, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в рамках рабочей встречи с президентом Владимиром Путиным.

"Несырьевой неэнергетический экспорт вырос по прошлому году на 11,6%, а если брать промышленность, то 10,2%, что составило в деньгах $125 млрд по прошлому году", - сказал Мантуров.

Минпромторг выполняет поручения президента в части национального проекта развития международной кооперации и экспорта, отметил Мантуров.
"Сейчас уже сформировали все необходимые мероприятия, чтобы обеспечить стабильный рост и достижение тех показателей, которые перед нами поставлены к 2024 году", - добавил он.

https://tass.ru/ekonomika/6155970

Ну и некоторые результаты такого "порабощения":
Скрытый текст
Крутой

На деньги, полученные от продажи сырья и других товаров, Россия сейчас строит очень сильную армию и флот, строит новые гигантские промышленные предприятия (например, химические мегазаводы ЗапСибНефтехим и Амурский ГПЗ, мегаверфи "Кольская" и "Звезда" и др.), инвестирует деньги в развитие машиностроения, сельского хозяйства, социальной сферы, развитие транспортной инфраструктуры, науки, образования и т.д. 










Скрытый текст
Нравится
Отредактировано: Zeratul - 12 авг 2019 10:19:32
  • +0.10 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

09.08.2019
На подъездные пути станции Санкт-Петербург-Балтийский прибыли полувагон и платформа с необычным грузом для Музея железных дорог России. Сюда доставлен электровоз. Это уникальный экземпляр серии В, изготовленный в 1931 году в Италии по заказу СССР, когда в нашей стране ещё не было массовой электрификации магистральных железных дорог.

Промышленность СССР была тогда на подъёме, и мощные локомотивы на электротяге остро стали необходимы металлургическим комбинатам для перевозки руды от рудников к обогатительным фабрикам.

Промышленные электровозы серии В двойной тяги везли к Магнитогорскому металлургическому комбинату из рудников составы из шести гружёных думпкаров общей массой 660 тонн по 9-километровому участку, имевшему кривые радиусом до 80 м и подъём в грузовом направлении 27%.

В Италии было изготовлено для СССР всего 26 четырёхосных электровозов, работавших на постоянном токе напряжением 750 В.

Кстати,несколько машин серии В до сих пор работают на путях ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и являются старейшими эксплуа¬тируемыми электровозами в бывшем СССР,а,возможно, и во всём мире.

С особыми мерами предосторожности провели выгрузку локомотива-ветерана специалисты восстановительного поезда Октябрьской дирекции аварийно-восстановительных средств. Железнодорожный кран «Сокол» снял электровоз с платформы и установил на специальные опоры. «Ветеран» серии В № 12 после сборки и реставрации пополнит парк редких локомотивов Музея железных дорог России. А ведь ему после списания было уготовано судьбой отправиться в переплавку. И только благодаря любителям железных дорог он скоро станет экспонатом музея как живой свидетель и участник истории электрификации железных дорог страны.

Ольга Печора
Материал опубликован в газете «Октябрьская магистраль» 09.08.19

https://www.gudok.ru…yandex.com
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 9
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Nobody от 09.08.2019 17:19:33И стандарт габаритов подвижного состава никуда не делся и пересматривать его вряд ли будут. 
В этом деле ещё и кривые замешаны, стрелочные переводы и прочее.
Хотя, чисто теоретически сантиметров 10 можно выгрызть чисто за счет стеклопакета и стенок с шумкой и теплоизоляцией.
Переделывать придется все, колдовать с каркасом и рамой, не стоит игра свеч короче.

А нельзя пассажирские вагоны расширить до габарита вагонов электричек, у которых вагоны на 35 сантиметров шире, чем у пассажирских поездов?
  • +0.02 / 1
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: pkdr от 13.08.2019 16:56:16А нельзя пассажирские вагоны расширить до габарита вагонов электричек, у которых вагоны на 35 сантиметров шире, чем у пассажирских поездов?

В теории можно.  Вопрос всплывает периодически, уже не первый раз слышу )) Посему давно заинтересовался и выяснил вот что:
Электрички считают конкретно на пригород, и там все габариты давно прикатаны и посчитаны (а где надо - перестраивали). Электричку могут передать на другой пригород, но это все равно будет пригород, пусть даже дальний.
А вагоны ПДС-ов должны пролезать везде.
На практике имеется немало мест, куда вагон влезет, а электричка - нет. Что характерно - даже в Москве и Питере.  Старые депо, некоторые кривые, тоннели и прочее разное.  А если не влезет вагон - то электричка и подавно.
Ещё пассажирский вагон длиннее метра на 3, а если он ещё и шире будет. Демихи современные чуть меньше 22, вагоны - под 25 метров.
На дизель-поездах хорошо видно, кстати, там лавки обычно в конфигурации 3+2 стоят, хотя по сути та же электричка.
Короче ситуация такова, что придется сертифицировать всю сеть ЖД (кроме ведомственных и промышленных), а где не проходит - перестраивать.
Иногда возражают, что много где в рабочих поездах секции от ЭРок используют, как же так.  Ну, раз используют - значит посчитали - это раз, а два - секции ЭРок меньше 20 метров.
Вообще это из серии историй, когда какую-то электричку где-то притерли.  То за допуски вылезли при производстве на какие-то крохи и этого хватило, то загнать пытались не туда.  Самая академическая история по памяти - это когда в Питере состав затерли так, что чуть ли не домкратить пришлось. На Балтийском вроде, если не память не подводит, загнали на путь где всегда одни ПДС-ы были.
  • +0.10 / 7
Zeratul   Zeratul
  13 авг 2019 19:08:58
...
  Zeratul
Цитата: Nobody от 13.08.2019 18:22:46В теории можно.  Вопрос всплывает периодически, уже не первый раз слышу )) Посему давно заинтересовался и выяснил вот что:
Электрички считают конкретно на пригород, и там все габариты давно прикатаны и посчитаны (а где надо - перестраивали). Электричку могут передать на другой пригород, но это все равно будет пригород, пусть даже дальний.

Скрытый текст


Тоже об этом думал. У Ласточек длина головных вагонов - 26 метров, ширина 3,5 метра.



При этом эксплуатируются они уже на 50+ маршрутах в 23 регионах России, в том числе и на "длинных" маршрутах, где ходят обычные скорые поезда (вроде Белгород-Москва):

Скрытый текст

У одноэтажных пассажирских вагонов ТВЗ длина 24,5-25,5 метров, ширина 3,15 м. 
Ширина даже меньше, чем нужно под габарит 1-ВМ (по которому сертифицированы вагоны ТВЗ и который допускает ширину кузова до 3,4 м).


В реальности, какой-нибудь 1 узкий тоннель на одном из тысяч направлений, и всё, из-за него общий стандарт для всех вагонов.Улыбающийся
Не удивлюсь, что если увеличить ширину пассажирских вагонов до 3,5 метров, то на 99,9% маршрутов РЖД никакой разницы не будет. 
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.08 / 9
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Zeratul от 13.08.2019 19:08:58В реальности, какой-нибудь 1 узкий тоннель на одном из тысяч направлений, и всё, из-за него общий стандарт для всех вагонов.Улыбающийся
Не удивлюсь, что если увеличить ширину пассажирских вагонов до 3,5 метров, то на 99,9% маршрутов РЖД никакой разницы не будет.

Ну этот размер пассажирки очень древний, депо и прочие ограничения.
А за примером по электричке далеко ходить не надо, Аэрозкспрессовский Штадлер на проходит под Тверским путепроводом в Москве, поэтому в Шереметьево Аэроэкспресс гоняет ЭД-4МК.  Уральский же Дезиро МЦК будет полутора этажным, моторные вагоны одноэтажные, немоторные - двух.  Хотя по слухам скорее двухэтажники сначала в экспрессы пойдут.
  • +0.05 / 4
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Zeratul от 13.08.2019 19:08:58Тоже об этом думал. У Ласточек длина головных вагонов - 26 метров, ширина 3,5 метра.

При этом эксплуатируются они уже на 50+ маршрутах в 23 регионах России, в том числе и на "длинных" маршрутах, где ходят обычные скорые поезда (вроде Белгород-Москва):

Скрытый текст

У одноэтажных пассажирских вагонов ТВЗ длина 24,5-25,5 метров, ширина 3,15 м. 
Ширина даже меньше, чем нужно под габарит 1-ВМ (по которому сертифицированы вагоны ТВЗ и который допускает ширину кузова до 3,4 м).

Скрытый текст

В реальности, какой-нибудь 1 узкий тоннель на одном из тысяч направлений, и всё, из-за него общий стандарт для всех вагонов.Улыбающийся
Не удивлюсь, что если увеличить ширину пассажирских вагонов до 3,5 метров, то на 99,9% маршрутов РЖД никакой разницы не будет.

Не уверен в цифре 99,9. У нас половина путей на тепловозной тяге, там Ласточек никогда не было.
Потом, из списка куча маршрутов проходит по пригородным направлениям. Все ходы Москвы, Питера, Ебурга, Ростова, Перми - там электрички ходили всегда.  Львиное большинство, короче. 
Была Мск-Гагарин, Гагарин-Вязьма, и Вязьма - Смоленск - поставили Ласточку на экспресс Москва-Вязьма и Москва-Смоленск.
Или Курский ход, где Тула из Москвы крайней точкой была, а оттуда уже в Орел следующей и так далее.
В Тверь сам неоднократно на электричке ездил.
Краснодар-Горячий Ключ-Туапсе-Адлер всегда электрички были.
Сочинский аэропорт - короткая врезка, как и нитка на Красную Поляну - оба новые и под Ласточку делались.
МЦК заново отстроили.
Не знаю что там на Урале и в Сибири, думаю также, из того что точно обкатывали - это Иваново и Псков.
А вот тепловозный пригород и межгород, пассажирские ПДС которые по немагистральным соединительным и областным веткам ходят - не уверен.  Это не говоря о северах, тех же ветках на Воркуту или Новый Уренгой - там электричек не видели, все местное движение на сидячке или плацкарте. БАМ тот же, где электричками не пахнет (интересно, кстати, их катали когда-нибудь прицепом), а после Северомуйска и на тепловозы переходят. Там вообще огромный тепловозный участок, с хвостом на Якутск теперь и заканчивающийся в Советской Гавани.
Ещё из вероятных проблем - вагонные парки и отстойники.  Слышал мнение, кабы их перекладывать не пришлось, 30см с одной стороны, 30 с другой -  уже на 60 см меньше.
В общем непросто все это, имхо.  Было бы просто - давно бы накинули ту тридцатку.
  • +0.03 / 3
Zeratul   Zeratul
  14 авг 2019 10:04:12
...
  Zeratul
Цитата: Nobody от 13.08.2019 20:56:14Не уверен в цифре 99,9. У нас половина путей на тепловозной тяге, там Ласточек никогда не было.

Скрытый текст


Поясню, откуда на мой взгляд взялась цифра 99.9.
Одно из важных предназначений наших железных дорог - стратегическое, для войны. Практически все они проектировались и перепроектировались, чтобы возить танки, САУ, ЗРК и др. Ширина танка 3,4-3,5 метра. Поэтому даже там где тепловозы, всё равно большая часть путей пропустит вагоны 3,5 м.
Как-то же танки возят на Дальний Восток?

По поводу БАМа.
Его строили в основном в 1974-1984. У СССР тогда были не самые лучшие отношения с Китаем, поэтому с военной точки зрения БАМ можно считать альтернативой Транссиба, отодвинутой подальше от КНР. Наверняка там тоже можно возить танки и крупногабаритную технику, строили то с запасом.
Недавно во Владивосток привезли 3 новых электрички ЭП3Д. Как везли по Транссибу или по БАМу - не знаю, но довезли:





__________________________________________________________________________

Я думаю основные причины почему пассажирские вагоны до сих пор 3,15 м, а не 3,5 м следующие:

1. Вагон 3,5 м будет на 15% тяжелее чем 3,15 м (решается заменой стали на алюминиевые сплавы) . 
2. Аэродинамический удар от сжатия воздуха при встрече двух пассажирских поездов 3,5 м или при прохождении тоннеля будет выше чем у 3,15 м (решается применением длинного носового обтекателя у локомотива)
3. Часть вагонных парков и отстойников не вместят 3,5 м вагоны (решается их перестройкой).
4. Ряд платформ придется перепроверять и даже перестраивать, чтобы проходили длинные широкие вагоны.
5. Если пути старые, то вагоны совершают колебательные движения из стороны в сторону - ещё +-10 см в обе стороны, поэтому на более-менее скоростных участках придется переложить пути.
6. Более широкие вагоны не смогут ходить в Европу (в СССР вагоны делали в том числе и с заделом на европейские требования по габаритам жд)
7. В "узких" купейных вагонах и так удобно, выигрыш от увеличения ширины будет прежде всего для плацкартных. 

На железнодорожном форуме обсуждался этот вопрос. И вот что там пишут:
Цитата1) все пути общей сети железных дорог должны удовлетворять требованиям габарита С;
2) подвижной состав в габарите Т (электропоезда) вписывается в габарит С;
3) следовательно, электропоезда могут пройти везде (ну, разве что кроме цехов, складов и т.п. - а им туда надо? Да и там они тоже пройдут);
4) значит, если построить пассажирские вагоны в габарите Т, они тоже должны пройти везде.
...
Наш цельнометаллический пасс. вагон дальнего следования разрабатывался в 1948 г., когда заказ нужно было разместить в ряде стран Восточной Европы. Вагоны для СССР должны были быть совместимыми с их габаритом ПС.


Так что теоретически всё возможно. На практике пока нет особого смысла заморачиваться. :)
В будущем может и начнут появляться сверхкомфортные пассажирские вагоны на 35 см шире нынешних. 
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.10 / 9
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: Zeratul от 14.08.2019 10:04:12
Скрытый текст

На железнодорожном форуме обсуждался этот вопрос. И вот что там пишут:\n\nТак что теоретически всё возможно. На практике пока нет особого смысла заморачиваться. :)
В будущем может и начнут появляться сверхкомфортные пассажирские вагоны на 35 см шире нынешних.

У нас огромный парк плацкарта. И там эти "лишние" 30 см - это совсем не "сверхкомфорт", а очень насущное требование.
Оставаться в старых габаритах из-за того, что "в 48 году стандарт разрабатывали для совместимости со странами СЭВ" - как минимум очень странно.
Точно также странно заставлять всю страну ездить на коротких полках в плацкарте, ради пары прицепных вагонов на международных рейсах.
В общем учитывая, что тут буквально недавно обсуждали "новый" дизайн плацкарта, где главная проблема коротких полок так и осталась!!! - Я прям возмущён!!!
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.08 / 7
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 1