Поезда, метро, трамваи

595,277 2,904
 

lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Большой тест драйв
Дискуссия   167 0
  • +0.00 / 0
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 11.10.2019 11:15:37Мы не про то говорили. Речь шла об увеличении перевозок самолётами. При том, что расписание и так уже забито. Только увеличение вместимости самолётов тут может помочь. Но тогда действительно "Пулково лопнет" - а строительство ещё одного терминала, плюс линия метро или электрички к нему, чтобы такой потом сдюдить - тоже далеко не бесплатные.

Там еще много чего есть улучшить в текущих условиях. Одна регистрация, с мечущимися между разнокалиберными киосками самообслуживания пассажирами изрядно повеселила, плюс активно обсуждается тема с упрощением досмотра на внутренних рейсах. Основной  вопрос в том, куда лучше вкладывать деньги - в распухание аэропорта под дирижбанели или в ВСМ. Мое мнение однозначное - в ВСМ. По времени от дверей до дверей самолет оказался равен поезду только потому, что я был без багажа и успел на ближайший аэроэкспресс.  Иначе сразу +час почти.  Если ВСМ скинет еще полтора часа с этого времени, то смысла в расширении аэропорта просто нет, потому что авиапассажиропоток как минимум не будет расти, скорее резко упадет.
Отредактировано: lock - 11 окт 2019 12:11:25
  • +0.05 / 2
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: lock от 11.10.2019 08:45:23Проблемы с парковкой и накопителями сразу выплывают .  Пулково лопнет. Текущий трафик более равномерен, плюс выбор аэропорта в Москве в наличии. Узкофюзеляжники в одноклассной компоновке повышенной размерности в режиме трамвая лучший вариант ИМХО.
Пондобилось вчера метнуться одним днем в Питер.  На паровоз удалось со смарта в момент принятия решения за сутки до отправления выхватить билет туда только на проходящий нижегородский сапсан с Курского, обратно пришлось вылетать, железнодорожные птицы были раскуплены. С билетами на самолет оказалось легче, но B-737-800 nordwind в одноклассной компоновке был загружен на 100%.  По времени возвращения  от дверей до дверей полное совпадение с сапсаном по прошлым поездкам.   (такси - самолет - аэроэкспресс - МЦК, такси - сапсан - метро ).
Если ВСМ даст -1.5, 2 часа к сапсану, самолеты будут брать только транзитники и те, кому по Москве близко к аэропорту.
Проблемы с загрузкой ВСМ мне кажутся надуманными, сейчас спрос практически уперся в предложение. Билеты на ВСМ при цене близкой к Аэрофлоту (5-6 тыс ) будут раскупаться влет.
PS
Все в сименсах хорошо, но сидушки конечно не айс, что в сапсанах, что в ласточках. Особенно ощущается после менее просторного, но гораздо лучше спрофилированого сиденья в 737.

Золотые Ваши слова! (С)
Это особенно странно т.к. изначально это ни разу не внутригородские или пригородные поезда. И Сапсан и Ласточка бегают строго межгород. Зачастую по 4-6 часов в пути. И высидеть более 2 часов в этих креслах ну очень тяжело. Не говоря уже о том, что ласточковая расстановка кресел навстречу друг-другу не даёт ни нормально ноги вытянуть ни откинуть спинку кресла.
Почему никого в РЖД эта рассадка с неоткидываемыми спинками не смутила и до сих пор не смущает - тайна велика есьмь! 
Даёшь перестановку кресел в Ласточках!
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.11 / 7
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,985
Читатели: 6
Цитата: Страшный Кубаноид от 11.10.2019 12:18:21Золотые Ваши слова! (С)
Это особенно странно т.к. изначально это ни разу не внутригородские или пригородные поезда. И Сапсан и Ласточка бегают строго межгород. Зачастую по 4-6 часов в пути. И высидеть более 2 часов в этих креслах ну очень тяжело. Не говоря уже о том, что ласточковая расстановка кресел навстречу друг-другу не даёт ни нормально ноги вытянуть ни откинуть спинку кресла.
Почему никого в РЖД эта рассадка с неоткидываемыми спинками не смутила и до сих пор не смущает - тайна велика есьмь! 
Даёшь перестановку кресел в Ласточках!

На моём направлении в какой-то момент расстановка сидений поменялась, теперь почти все друг за дружкой сидят

Но однажды я попал на опрос, там в поездке подошёл чел и спросил - типа как поездка. Ну я и высказал про сиденья. Теперь всё поменяно )
Отредактировано: slavae - 11 окт 2019 14:08:32
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.06 / 4
Zeratul   Zeratul
  11 окт 2019 15:03:37
...
  Zeratul
Цитата: basilevs от 11.10.2019 11:15:37Мы не про то говорили. Речь шла об увеличении перевозок самолётами. При том, что расписание и так уже забито. Только увеличение вместимости самолётов тут может помочь. Но тогда действительно "Пулково лопнет" - а строительство ещё одного терминала, плюс линия метро или электрички к нему, чтобы такой потом сдюдить - тоже далеко не бесплатные.


Увеличение вместимости самолётов проблему не решит, это не рентабельно. 

Самолёты типа Airbus A380 стоят очень дорого - по 500 млн долларов за штуку (32 млрд рублей). 10 таких самолётов - уже будут стоить как 25% от всего строительства ВСМ Москва-Питер. 
Обслуживание таких самолётов тоже дорогое.

А ещё они очень тяжелые (масса пустого 280 тонн) и весьма прожорливые. A380 жрёт 13,5 тонн топлива в час на крейсерских участках полета и 30 тонн топлива в час при наборе высоты.  Например, A330-300 за первые 28 минут полета, пока поднимается на эшелон, сжигает 5900 кг топлива (или 12600 кг топлива в час), при том что на высоте он расходует 5700 кг в час.

За полёт Питер-Москва A380 сожрет с учетом рулежек не менее 45 тонн топлива на сумму 2,2 млн рублей. Если продавать билеты по 3000 рублей и заполняемость где-то 700 человек на борт, то даже топливо не окупится.Улыбающийся И это не считая расходов на обслуживание, амортизацию, огромные зарплаты пилотов, зарплаты стюардес, техников, аэропортовые сборы, антиобледенительную обработку перед каждым рейсом зимой и т.д.

Эти огромные лайнеры (A380, A350-1000, B747-8I, B777X) созданы для сверхдальних маршрутов (более 9-10 тыс. км) с большой продолжительностью полёта в крейсерском режиме и с достаточно высокими ценами на билет. Использовать их как челнок на малых расстояниях с дешевыми билетами экономически невыгодно и можно только если у авиакомпании много лишних денег. Рейсы на короткие расстояния с дешевыми билетами на тяжелых дальнемагистральных широкофюзеляжниках будут глубоко убыточны.  

...

"Пулково лопнет" - отдельная проблема. 
Не так давно, в  2013, там открыли новый большой терминал, рассчитанный на 17 млн пассажиров (88 стоек регистрации, 14 телетрапов, площадь 150 тыс. м2). 







В 2016 новый терминал аэропорта Пулково вошел десятку самых красивых терминалов мира по версии авторитетного британского издания The Telegraph.

Но дело в том, что благосостояние россиян с 2012-го года  сильно выросло, летать у нас стали гораздо больше, пассажиропоток российских авиакомпаний вырос в разы, иностранный турпоток тоже с каждым годом растёт. 
Пассажиропоток Пулково с 2012-го года почти в 2 раза, и при таких темпах роста возможности нового терминала будут полностью исчерпаны уже в 2020-2021.

Пассажиропоток Пулково за последние 17 лет вырос с 3,1 млн в 2002 до 19,7 млн в 2019. 
Скрытый текст

К 2040-му году ожидается рост пассажиропотока Пулково до 35 млн. И это просто с учетом роста турпотока и роста города. Для такого количества пассажиров надо строить еще один терминал на 20 млн стоимостью 20-25 млрд рублей. И уж точно не забивать его челночными пассажирами "Москва-Питер".

Чтобы рейсы Москва-Питер на больших дальнемагистральниках окупались без госдотаций, билеты должны стоить по 10-12 тыс. рублей. При этом дорога из центра города в центр города займет 5-5,5 часов, сохранится погодозависимость. Для сравнения, ВСМ будут окупаемы и с ценой 4-5 тыс рублей, дорога из центра в центр займет 2 часа при любой погоде.

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Кстати, хочу еще кое-что дабавить к своему прошлому постингу, где я показывал, что РЖД - это гигантская корпорация с выручкой более 2,5 трлн рублей и налоговыми отчислениями 0,5 трлн рублей. Так что строить ВСМ Москва-Питер РЖД будет во многом на свои деньги из своей выручки, а не на бюджетные. 

Важно, что ВСМ - это инфраструктурный мегапроект, и деньги, потраченные на его строительство, на 90-95% останутся внутри России.  

Скорее всего, большая часть дороги будет проходить на железобетонных эстакадах. 
Хороший пример аналогичной ВСМ между двумя крупнейшими городами богатой сверхдержавы - Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога. Длина 1302 км, более 40 пар поездов в сутки, 4 часа в пути. По большей части проходит на эстакадах:







Хорошо видно, что китайцы построили ВСМ вдоль уже существовавшей железной дороги. 

Сколько бетона и железа нужно на строительство эстакады, длиной более 1000 км? Много!Улыбающийся
В этом есть один из секретов и хитрость роста китайской экономики.

Вот некоторые цифры:
ЦитатаAccording to the Ministry of Railways, construction has used twice as much concrete as the Three Gorges dam, and 120 times the amount of steel in the Beijing National Stadium. There are 244 bridges and 22 tunnels built to standardized designs, and the route is monitored by 321 seismic, 167 windspeed and 50 rainfall sensors.


Оказывается, на строительство Пекин-Шанхайской ВСМ ушло в 120 раз больше стали чем на Национальный стадион в Пекине в 2 раза больше бетона чем на электростанцию "Три ущелья". На Beijing National Stadium ушло 121 тысяч тонн стали, а плотина "Three Gorges"  ушло больше 27 млн м³ бетона (рекордное количество для одного проекта).

Умножаем и получаем, что на ВСМ Пекин-Шанхай китайские строители израсходовали 54 млн м3 бетона и 14,5 млн тонн стали!
Это же колоссальные дополнительные заказы китайским сталелитейным и цементным заводам! Вот так внутреннее потребление и повышается. :)

На ВСМ Москва-Питер уйдет в 2 раза меньше - около 25 млн м3 бетона и 7-8 млн стали. Это создаст прирост производства стали и цемента в России на 5% в год.

При наличии денег любой мегапроект полезен для роста экономики - создает рабочие места и внутренний спрос своих же заводов и фабрик.

Некоторые могут спросить "а чем плох мегапроект вроде строительства бесплатного жилья на то же количество бетона и стали?". Плох тем, что в условиях рыночной экономики он обрушил бы цены на недвижимость, сотни строительных компаний обанкротились бы, сотни тысяч людей лишились бы работы, упали бы заказы на технику, сталь, бетон и т.д., падение пошло бы как снежный ком. Короче, нельзя делать мегапроекты, которые вредят частным компаниям. 
___________________________________

В России тоже реализуются мегапроекты. 

Шестилетка 2009-2014 - Олимпийская стройка в Сочи. 



В Сочи была значительно улучшена (а местами построена с нуля) транспортная, туристическая, энергетическая, коммунальная инфраструктура. 

Скрытый текст


360 км дорог и 102 моста, свыше 200 км железнодорожных магистралей, 22 тоннеля, более 30 двухуровневых транспортных развязок, 54 транспортных объекта, 7 стадионов, десятки станций и причалов!

Благодаря этой мегастройке в России в эти годы значительно выросло производство цемента и стали, грузовых машин и т.д.. Это уже огромный положительный эффект для экономики. 

....

И естественно, инвестированные в Олимпийскую мегастройку в Сочи 1,5 триллиона рублей за 5 лет после Олимпиады уже во многом окупились и продолжают приносить прибыль. 
Так, Сочи превратился в прекрасный современный город с отличной инфраструктурой. Я был в Сочи до Олимпиады и после, земля и небо!
Теперь это полноценный круглогодичный курорт, на который приятно приехать как бюджетным туристам, так и богатым, как летом так и зимой.

Население Сочи выросло с 343 тыс. в 2012 до 444 тыс в 2019.  Собственные доходы бюджета Сочи с 2007 года (до начала стройки) выросли с 4,5 млрд рублей до 11 млрд рублей в 2019. 

Пассажиропоток аэропорта Сочи вырос с 2013 года по 2019 в 3 раза с 2 млн до 7 млн пассажиров в год. Сейчас Сочинский аэропорт уже самый большой по пассажиропотоку в России после Московских и Питерского аэропортов. 

Скрытый текст
___________________________________

В следующую шестилетку 2014-2019  в России реализовывались другие мегапроекты  - "Крымская стройка века", "Космодром Восточный", ЦКАД, БАМ-2.

Крымский мост (228 млрд рублей), Крымский энергомост (47 млрд), Таврида (137 млрд), Крымские ТЭС (71 млрд),  реконструкция лагеря «Артек» (32 млрд), Симферопольский терминал (48 млрд), железнодорожные и автомобильные подходы к Крымскому мосту (27 млрд), магистральный газопровод в Крым (10 млрд).  
В сумме вся крымская мегастройка потянула на 640 млрд рублей, плюс 84 млрд на космодром, плюс 313 млрд на ЦКАД, плюс 400 млрд реконструкция БАМа. Опять получилось около 1,5 трлн рублей на мегапроекты шестилетки.

И опять же эти мегастройки обеспечили заказами сотни российских заводов и предприятий по всей России, сотни тысяч людей получили дополнительную работу. 
Это косвенная польза мегапроектов. Есть и прямая - развитие инфраструктуры, улучшение условий жизни местных жителей. Все инвестированные деньги будут с большим процентом возвращаться в бюджет.
___________________________________

В 2020 году заканчивается начатые ранее мегапроекты. 

Для шестилетки 2020-2026 нужен новый инфраструктурный мегапроект, и ВСМ Москва-Питер подходит как нельзя лучше. 

Он обеспечит заказами сотни российских предприятий, создаст десятки тысяч новых рабочих мест, значительно улучшит транспортную инфраструктуру (и разгрузит существующую - как железнодорожную, так и автомобильную, авиационную).Крутой

Короче сплошные плюсы для российской экономики. Китайцы и испанцы не дураки, что строят ВСМ, понимают какую огромную кумулятивную пользу для экономики приносят эти мегапроекты.
Отредактировано: Zeratul - 12 окт 2019 00:35:41
  • +0.10 / 13
Zeratul   Zeratul
  11 окт 2019 15:13:43
...
  Zeratul
Цитата: Страшный Кубаноид от 11.10.2019 12:18:21Не говоря уже о том, что ласточковая расстановка кресел навстречу друг-другу не даёт ни нормально ноги вытянуть


А разве в "Ласточках" расстановка кресел навстречу друг другу? Сколько ни ездил на "Ласточках", как городских так и международных - там всегда классическая расстановка кресел как в самолётах - одно за другим.





Больше 2 часов на "Ласточке" не ездил, а за 2 часа ничего не устает, нормальные кресла, места для ног хватает с лихвой при моих 180 см.

...

Кроме "Ласточек" и "Сапсанов" у РЖД есть и другие сидячие междугородные поезда. 

Например, новые двухэтажные вагоны ТВЗ вроде тех что ходят из Москвы в Воронеж:









_________________________________________________________________

Я думаю в новых поездах ВСМ Москва-Питер будут вообще суперкомфортные кресла.Улыбающийся

Изображения концептов интерьера высокоскоростных поездов для этой ВСМ:









Любой каприз за ваши деньги Крутой
Отредактировано: Zeratul - 11 окт 2019 15:15:06
  • +0.16 / 15
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,985
Читатели: 6
Цитата: Zeratul от 11.10.2019 15:03:37Для шестилетки 2020-2026 нужен новый инфраструктурный мегапроект, и ВСМ Москва-Питер подходит как нельзя лучше. 

Он обеспечит заказами сотни российских предприятий, создаст десятки тысяч новых рабочих мест, значительно улучшит транспортную инфраструктуру (и разгрузит существующую - как железнодорожную, так и автомобильную, авиационную).Крутой

Короче сплошные плюсы для российской экономики. Китайцы и испанцы не дураки, что строят ВСМ, понимают какую огромную кумулятивную пользу для экономики приносят эти мегапроекты.

Похоже, с таким подходом, телепортатора нам ни в жизнь не видать. Ни стали ему не нужно, ни машинистов со стюардессами. 
Это какое-то порочное жидовское изобретение — лучше тот, кто больше потратит, потому что можно себе в счёт вписать бОльшие числа и гордиться ими. 
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.03 / 1
Zeratul   Zeratul
  11 окт 2019 16:20:17
...
  Zeratul
Цитата: slavae от 11.10.2019 15:18:21Это какое-то порочное жидовское изобретение — лучше тот, кто больше потратит, потому что можно себе в счёт вписать бОльшие числа и гордиться ими.


Этим "порочным изобретением" пользовались и пользуются во всём мире, и в СССР, и в Российской Империи, и в Римской Империи, и в Древнем Египте. Любая развитая и богатая страна, которая строит мегапроекты, получает существенный плюс в экономическом развитии.
Чем меньше тратишь на развитие своей инфраструктуры, тем меньше получаешь. 

И дело не в "вписать бОльшие числа и гордиться", так как при реализации мегапроектов улучшается реальная инфраструктура и реальные заводы получают реальные заказы.

Выше я привел примеры мегапроектов в Сочи и Крыму, которые значительно улучшили жизнь людей в этих регионах, ускорили их экономическое развитие, увеличили их вклад в российскую экономику. А также принесли большие дополнительные заказы российским предприятиям, которые находятся за сотни километров от Крыма и Сочи.
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.14 / 12
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,834
Читатели: 1
Цитата: Nobody от 11.10.2019 16:49:42Всяко лучше чем стоя ))

Это точно. Но основная масса читателей видимо не понимает всей прелести сидения в Ласточке на откидной боковушке напртив туалета. Объясняю. Единственное неудобство этих мест, это то, что сидишь боком по движению и окно сзади. Тем не менее можно изловчиться и некоторое время посидеть на кресле боком. В остальном одни плюсы: багаж рядом, ноги можно вытянуть, очередь в туалет занимать и держать сидя. Надо сказать, что в Ласточке от Краснодара до Сочи (4 часа движения) с туалетами беда, их там два! Мужикам конечно незаметно, а женщинам, да с детьми...
Пятница.Обеспокоенный
Отредактировано: ivan2 - 11 окт 2019 17:48:33
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.03 / 2
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: slavae от 11.10.2019 14:07:03На моём направлении в какой-то момент расстановка сидений поменялась, теперь почти все друг за дружкой сидят

Но однажды я попал на опрос, там в поездке подошёл чел и спросил - типа как поездка. Ну я и высказал про сиденья. Теперь всё поменяно )

Спинки то хоть стали откидываться?
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.02 / 2
Zeratul   Zeratul
  11 окт 2019 21:51:55
...
  Zeratul
Цитата: Nobody от 11.10.2019 15:45:33Вперемешку. И так и эдак.  В Краснодарских - Сочинских 2+2 и 3+3.  Я этим летом 4 раза ездил и все разы попал лицом к лицу.


Меня тут осенила догадка, перепроверил на trainpix, похоже верноУлыбающийся

Дело в том, что в Сочи в частности и Краснодарский край вообще поставлялись самые первые "Ласточки" - 54 шт. составов Siemens Desiro RUS ЭС1.  Они были произведены в 2012-2014 в Германии, специально для Сочинской Олимпиады. 

И немцы сделали для нас точно такую же компоновку как делали для ряда стран Европы.

Вот, к примеру Siemens Desiro для Великобритании, там они называются "British Rail Class 360":





Siemens Desiro для Словении:







А вот Siemens Desiro Vogtlandbahn в самой Германии:





Очевидно, сименсовцы любят встречное расположение кресел.
...

Вот и часть из первых 54 шт. "Ласточек" (не все!), которые были сделаны в Германии, тоже получили такую компоновку:



...

Несколько поздних немецких "Ласточек" имеют более удобную компоновку.

Например, поезд ЭС1-054:



ЭС1-046:



___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Все последующие "Ласточки" производились в России, на заводе "Уральские локомотивы" под Екатеринбургом.

















В первой же "Ласточке" российской сборки ЭС2Г-001, построенной в мае 2014, кресла устанавливались по-самолётномоу, друг за другом:



Все последующие "Ласточки" ЭС2Г от Уральских локомотивов тоже шли с такой компоновкой. 
В 2017-м году уральцы достигли уровня локализации "Ласточек" в 80%, к концу 2018 уровень локализации превысил 80%.

...

С 2018-го года серийно выпускаются "Ласточки" повышенной комфортности - ЭС2ГП, уровень локализации около 90%:
ЦитатаНа VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялась презентация нового межрегионального электропоезда «Ласточка-Премиум» (серии ЭС2ГП) завода «Уральские локомотивы». Это скоростной электропоезд повышенной комфортности, рассчитаный на перевозки пассажиров между крупными городскими агломерациями.

Новинка завода «Уральские локомотивы» почти на 90 процентов состоит из компонентов российского производства. В частности, «Ласточка-Премиум» оснащена новой отечественной микропроцессорной системой управления и диагностики, применение которой позволило интегрировать в поезд ряд периферийных систем российских производителей, обеспечивающих управление входными дверями, тормозами, микроклиматом, системой видеоинформирования пассажиров.

«Это наш первый поезд в линейке междугородных составов, система жизнеобеспечения которого позволит перевозить пассажиров на расстояние до 500 километров без дополнительного обслуживания», — подчеркнул гендиректор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
В ближайших планах завода совместно с Федеральной пригородной компанией — утверждение технического задания на разработку новой модификации скоростного электропоезда, система жизнеобеспечения которого позволит ему перемещаться на расстояния до 1,4 тысячи километров без дополнительного обслуживания.






А также с 2018 года в России начали производить двухсистемные "Ласточки" ЭС1П, тоже повышенной комфортности:



___________________________________________________________________

Таким образом, из 203 эксплуатируемых в РФ "Ласточек" лишь около 40 шт. (из первых 54 шт. сделанных в Германии) имеют компоновку с креслами "друг напротив друга", как в советских электричках и как в Siemens Desiro в Европе.   А все последующие "Ласточки", начиная с 55-й, уже на 80-90% производились в России, с более удобной компоновкой. 

На данный момент на заводе "Уральские локомотивы" изготовили 149 составов ЭС2Г, ЭС2ГП, ЭС1П "Ласточка" (из них 27 шт. за первые 9 месяцев 2019) и компоновка у них всех классическая самолётная, где кресла друг за другом и есть полно места, чтобы спокойно вытянуть ноги. Причем сами кресла в российских "Ласточках" комфортнее чем в немецких.

...

Так что неправильно говорить "ласточковая расстановка кресел навстречу друг-другу", это скорее "Сименс-Дезировская" компоновка, на первых ~40 составах. Такие Ласточки немецкой сборки ходят в Краснодарском крае, в основном - в Большом Сочи.

Во всех "Ласточках" российского производства кресла расположены по-самолетному.  Они эксплуатируются в 24 регионах России и на одном международном маршруте (в Финляндию).

Неполный список городов и маршрутов, где можно прокатиться на "Ласточке":
Скрытый текст

Изначально "Ласточки" были 5-вагонными электричками, но сейчас уже выпускаются 7-вагонные и даже 10-вагонные комплектации. 

"Ласточки" оказались настолько хороши и удобны (тихий мягкий ход, комфортные кресла, отличный климат-контроль, современный дизайн, экономичные), что их используют на междугородных маршрутах даже там, где ещё нет электрифицированных железных дорог - по маршрутам Иваново - Владимир и Санкт-Петербург - Псков:





Крутой

Кстати, то что не было сделано за 70 лет при СССР, будет сделано сейчас. До 2022 в Ивановской области железные дороги будут электрифицированы, работы начались в этом году:

Скрытый текст

А после 2024 железную дорогу электрифицируют и в Псковской области:
Скрытый текст

Через несколько лет тепловозы там не понадобятся. Нравится
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________


Ну и чтобы два раза не писать.

Новейших российских электропоездов ЭГ2Тв "Иволга" для МЦД (производства ТВЗ) произвели уже 30 составов, из них 22 шт. в этом году, 4 шт. модернизированных (номера 27-30):

ЭГ2Тв-030:


ЭГ2Тв-029:

.

Всего за первые 9 месяцев 2019 года в России на трёх заводах произвели 88 электричек! В среднем по 10 электричек в месяц. Идём на абсолютный рекорд (в 2018 тоже был абсолютный рекорд России/СССР - 93 электропоезда).

А ведь с 1941 по 1992 электрички в России вообще не производились, после войны их производство полностью передали в Латвию. Потом сначала в 1993 "Демиховский завод" начал производить электропоезда ЭД2Т - по сути копию рижской ЭР2Т (с той лишь разницей, что у российских электричек вагоны длиннее на 2,4 метра), потом появились более современные массовые ЭД4/ЭД9, потом они развились до ЭД4М-500/ЭД9Э-0027, потом появились нынешние ЭП2Д и ЭП3Д. А также производство электропоездов началось еще на двух заводах - "Уральские локомотивы" и ТВЗ.

Тут подробнее про эволюцию российских электропоездов:
https://glav.su/foru…age5351608
Отредактировано: Zeratul - 12 окт 2019 00:01:14
  • +0.19 / 14
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,985
Читатели: 6
Цитата: Страшный Кубаноид от 11.10.2019 19:14:13Спинки то хоть стали откидываться?

Да какое там.. подлокотник опускается и поднимается между людьми )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 2
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Zeratul от 11.10.2019 21:51:55Меня тут осенила догадка, перепроверил на trainpix, похоже верноУлыбающийся
Дело в том, что в Сочи в частности и Краснодарский край вообще поставлялись самые первые "Ласточки" - 54 шт. составов Siemens Desiro RUS ЭС1.  Они были произведены в 2012-2014 в Германии, специально для Сочинской Олимпиады. 
И немцы сделали для нас точно такую же компоновку как делали для ряда стран Европы.


Там выбора не было, в плане подвижного состава. Надо было несколько десятков двухсистемников быстро. С Адлера ветка на Розу Хутор на переменке, а все побережье на постоянке.  Ну и Горячий Ключ с Белоречкой, соответственно. 
Видимо выбрали какую-то комплектацию и взяли.


ЦитатаА ведь с 1941 по 1992 электрички в России вообще не производились, после войны их производство полностью передали в Латвию.


Ну, не совсем. До конца 60-х Калинин делал тележки и кузова для прицепных и иногда головных.  РВЗ - моторные. Рижский электромаш - электрику и тяговые двигатели.  Окончательно все собирали на РВЗ.  К началу 70-х туда с Калинина кузова головных и прицепных отдали, а тележки так и продолжали делать.

Скрытый текст

например
  • +0.05 / 4
Zeratul   Zeratul
  11 окт 2019 23:36:32
...
  Zeratul
Цитата: slavae от 11.10.2019 22:06:49Да какое там.. подлокотник опускается и поднимается между людьми )


Кресла должны регулироваться в "Ласточках" повышенной комфортности с индексом "П" (Премиум) - ЭС2ГП и ЭС1П. Их пока выпущено за 2018-2019 годы 25 составов:

ЦитатаНа маршруте Петрозаводск — Псков теперь ходят «Ласточки-премиум». По сравнению с поездом, на котором новгородцы добираются до Санкт-Петербурга, здесь предоставлены более комфортные условия. В вагонах установлены кресла «самолётного» типа: регулировать можно не только спинку, но и седалище. Также есть розетки и Wi-Fi.




В обычных "Ласточках" ЭС2Г кресла тоже могут различаться в зависимости от класса вагона (и соответственно, цены билета):



____________________________________________________________________________________

Вот интересный отзыв про поездку на Ласточке типа "Премиум" из Питера в Псков:

ЦитатаПопробуйте с комфортом доехать из Воронежа в Орел, из Екатеринбурга в Челябинск, или скажем из Пскова в Санкт-Петербург.

Мне сейчас возразят, что между Псковом и Питером трижды в день курсируют скоростные и комфортабельные "Ласточки" и что проблем нет, равно как и между Екатеринбургом и Челябинском. Это сейчас проблем нет! А лет пятнадцать назад в Псков из Питера курсировали убитые в хлам "Газели" и такие же расхлёбанные "Икарусы". По колдобинам и с кучей остановок. Поездка в 300км занимала практически целый световой день и без критической необходимости вменяемый человек старался в такие места не ездить.

Между тем, Псков - старинный русский город с богатейшей историей и замечательными Кремлем и древними церквями. В легкой полудрёме смотря французскую кинокомедию на экране ноутбука и сидя в вагоне "Ласточки" я даже забыл на миг, что совсем недавно было все иначе.




И вот, в один из дней я отправился на Балтийский вокзал Санкт-Петербурга с билетами эконом-класса в Псков. Билет брал за 460 рублей, причем если бы озаботился чуть заранее - уложился бы в 350. Ехать всего 3,5 часа, что достаточно быстро учитывая 300 километров дороги. Понравилось, что билет во-первых электронный (это давно не новость), но во-вторых его не надо распечатывать. Даже показывать на телефоне необязательно. Показал паспорт и мои данные элементарно были в списке пассажиров у проводницы.



Я что хочу сказать? Мне, выросшему на Урале и все детство проведшему в электричках тема пригородного сообщения до боли знакома. В плохом смысле слова. Эти убитые скотовозы с деревянными скамейками. Глаза бы мои не видели. Ведь 20 с лишним лет прошло, а в памяти словно вчера.
Эти самые "Ласточки" производят на моей родине, в городе Пышма близ Екатеринбурга.



Интересно, что первоначально в 2009 году РЖД подписали контракт с немецкой компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью 410 млн евро. Но уже в 2011 году предприятие «Уральские локомотивы» (совместный проект немецкой Siemens и российской компании "Синара") и ООО "Аэроэкспресс" создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов было решено организовать на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме возле Екатеринбурга. Примечательно, что на сегодня 80% всех комплектующих для составов производится в России. Обычно реализации нужных проектов ждут годами и десятилетиями, но в данном случае все случилось крайне быстро и сегодня по стране курсируют порядка региональных 190 поездов класса "Ласточка" вот таких как этот, в котором я сейчас еду в Псков.

Это бизнес-класс:



Откровенно говоря, принципиальной разницы между бизнесом и обычным классами я не заметил. Помягче сидения, собственно меньше сидений. В точности как в самолете. Еще в бизнесе кормят, а в экономе тоже кормят... за свой счет. Ну как за свой? В первом случае просто питание вы уже оплатили купив билет вдвое дороже. Забавным образом в бизнесе оказалось сравнительно много людей, а в экономе можно было легко разместиться одному на трех сидениях.

Но даже при полной загрузке поезда никаких проблем ехать в эконом-классе я не вижу. Нельзя не отметить стеллажи для багажа. Очень удобно и никто не забивает проходы своими чемоданами и баулами. 
Вот вам вагон эконом-класса с регулируемыми вверх-вниз сидениями и откидывающимися столиками:



Наличие кулера отдельный плюс. Абсолютно бесплатно. Никаких вам непонятный тетушек, торгующих газировками и пивом. То есть тут тоже есть буфет и пару раз за время пути проводницы проезжали с тележкой с напитками и закуской. Но все официально и ненавязчиво. Никто вашу жажду не эксплуатирует в своих меркантильных интересах - не хотите платные газировку и чай? Пейте воду из кулера бесплатно. Что я и делал.
Наличие интернета в поезде сегодня не редкость. То есть, в Европе и Америке не редкость. В России пока встречается сравнительно мало где, на моей памяти исключительно в этих региональных "Ласточках". Подключение бесплатное, но через отправку СМС с паролем на ваш телефон.



В пути 4 остановки, дольше всего (15 минут) стоим на станции Луга. Стоим не для "перекура", а просто здесь заканчивается электрифицированная линия и дальше необходимо цеплять тепловоз. 



И еще обратите внимание на современную и удобную лестницу. Все по-людски, не то что раньше прыгали аки гимнасты.



https://puerrtto.livejournal.com/1080650.html

Судя по фото и отзыву, кресла очень комфортные даже в эконом-классе, мест для ног предостаточно - можно удобно развалиться. Нравится

Поправлю лишь автора, что якобы wifi в России встречается в поездах редко, мол только в этих 100+ региональных скоростных экспрессах "Ласточка".

Это не так, во многих пассажирских поездах РЖД есть бесплатный wifi (например, фирменные поезда "Лев Толстой", "Волга", "Невский экспресс", "Северная Пальмира", "Белые ночи", всего не менее 14 составов на апрель 2019), несколько составов с новыми плацкартными вагонами (там изначально есть wifi, запущены с марта 2019), в 16 поездах "Сапсан", в 51 поезде МЦК, в 7 поездах "Стриж", в 4 поездах "Аллегро", в 18 поездах "Аэроэкспресс", в 112+ пригородных электричках ЦППК. На МЦД все поезда "Иволга" (а их запланировано построить десятки) тоже будут с бесплатным wi-fi. С 2017-го года бесплатный wifi есть в вагонах другой российской компании, самого крупного частного пассажирского перевозчика дальнего следования в РФ  - "ТКС" (подключиться к сети WI-FI можно на направлениях: Белгород, Волгоград, Воркута, Йошкар-Ола, Киров, Кисловодск, Пенза, Псков, Саранск, Саратов, Ульяновск, всего у "ТКС" более 140 вагонов на 16 направлениях). 







Итого на середину 2019 в более чем 350 российских поездов уже был бесплатный wifi. Дальше больше.
До 2020 года РЖД планирует установить беспроводные точки доступа wi-fi ещё в 250 составах дальнего следования, да и ЦППК не отстаёт.  

Скрытый текст

На самом деле, не удивлюсь, если в России бесплатный Wi-Fi в общественном транспорте уже распространён даже больше чем в США и Европе. Крутой
...

К тому, что еще недавно до Пскова было очень сложно и неудобно добираться, можно добавить, что помимо суперудобных "Ласточек" туда с августа 2018 года впервые за долгое время стали летать прямые авиарейсы новой авиакомпании "Азимут" на Суперджетах! Из Москвы и из Сочи. 



Так что туристическая отрасль в Пскове должна получить дополнительный импульс развития.
Отредактировано: Zeratul - 11 окт 2019 23:54:48
  • +0.13 / 11
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: slavae от 11.10.2019 14:07:03На моём направлении в какой-то момент расстановка сидений поменялась, теперь почти все друг за дружкой сидят

Но однажды я попал на опрос, там в поездке подошёл чел и спросил - типа как поездка. Ну я и высказал про сиденья. Теперь всё поменяно )

Тут нужен компромисс. В дальних поездках самолетная посадка друг за другом удобнее. В коротких городских - лучше навстречу друг другу. Иволга например для МЦД оставила встречную расстановку кресел. Когда едешь по городскому маршруту: "Разрешите сесть, разрешите выйти"  каждые 5 минут пожалуй одно из немногих неудобств Ласточки с салоном приведенной выше компоновки на МЦК. Хотя при выборе варианта маршрута , при прочих равных, я сам и все мои знакомые предпочитают Ласточку МЦК метро.
Отредактировано: lock - 12 окт 2019 07:11:09
  • +0.11 / 5
Zeratul   Zeratul
  12 окт 2019 10:19:35
...
  Zeratul
Цитата: lock от 12.10.2019 07:06:57Хотя при выборе варианта маршрута , при прочих равных, я сам и все мои знакомые предпочитают Ласточку МЦК метро.


Аналогично предпочитаю прокладывать маршруты через МЦК. Там еще и психологический момент - едешь, за окном Москва (классные виды, например, на участке от Площади Гагарина до Шелепихи), намного интереснее и приятнее чем под землей :)

Цитата: lock от 12.10.2019 07:06:57Тут нужен компромисс. В дальних поездках самолетная посадка друг за другом удобнее. В коротких городских - лучше навстречу друг другу. Иволга например для МЦД оставила встречную расстановку кресел. Когда едешь по городскому маршруту: "Разрешите сесть, разрешите выйти"  каждые 5 минут пожалуй одно из немногих неудобств Ласточки с салоном приведенной выше компоновки на МЦК.


Согласен, с учётом частых остановок компоновка "Иволг" на МЦД будет даже в чем-то удобнее чем у "Ласточек" на МЦК.
_____________________________________________________________________________________

Ещё немного про МЦД и "Иволги".

Известно количество поездов, которые запустят в конце этого года по МЦД-1 и МЦД-2.  Их будет 39, 24 из них - шестивагонные ("Иволга 1.0") и 15 - новых семивагонных ("Иволга 2.0"). Пока выпущено 4 семивагонных поезда, значит до конца года на ТВЗ изготовят еще не менее 11 электричек. По всем трём заводам за 100 шт. точно перевалим в этом году!  Выпивающий

Лучший отечественный электропоезд "Иволга" постоянно развивается. Было уже 3 итерации эволюции - 2016 просто "Иволга", в 2018 - "Иволга 1.0" и вот в 2019 - "Иволга 2.0":





Такими темпами в 2020-2021 можно ожидать от ТВЗ появления "Иволги 3.0".

В каждом вагоне "Иволги 1.0" будет по 35 USB-разъемов, а в каждом вагоне "Иволги 2.0" - по 70 USB-разъемов и плюс несколько розеток 220В для зарядки смартфонов, планшетов, наушников, ноутбуков.  В "Ласточках" такого богатства нет.Улыбающийся









https://www.mos.ru/news/item/63272073/

...

Я уже давно писал, что МЦК и МЦД - это по сути тоже метрополитен (скоростной городской внеуличный железнодорожный транспорт высокой интенсивности движения, объединенный в единую систему с пересадками на станции других линий метро, с едиными билетами). 
И вот, МЦК/МЦД уже официально признаны линиями Московского метро.
 На новых схемах они названы "линиями наземного метро" наравне с Бутовской линией:

Скрытый текст






.


В приложении "Метро Москвы" тоже добавлены два первых димаметра:




Нравится
Отредактировано: Zeratul - 12 окт 2019 10:20:00
  • +0.17 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Парк подвижного состава эксплуатационного локомотивного депо Белово Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД") пополнился 18 новыми маневровыми тепловозами серии ТЭМ18ДМ, которые заменили устаревшие тепловозы ТЭМ2, следует из сообщения РЖД.

Подвижной состав оснащен системой электронного управления подачей топлива, системы безопасности: комплексом регистрации параметров движения, микропроцессорным дешифратором, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста.

Для членов бригад в кабинах поступивших тепловозов предусмотрены холодильник и микроволновая печь, установлена система климат-контроля.

Новые тепловозы, предназначенные для маневровых работ по формированию вагонов, распределены по участкам Беловского железнодорожного узла и уже работают на его ключевых углепогрузочных станциях - Ленинск-Кузнецкий-II, Мереть, Прокопьевск, Бочаты, Черкасов Камень, Белово, Разрез.

https://tass.ru/ekonomika/6990421
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 5
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Сегодня утром
Дискуссия   245 8
на Ленинградском ))


Не знаю как 4 штуки слева (не видно), а самая правая - 10-ти вагонная.  Не сцепа из 2 пятерок - полностью православная десятивагонка.
Длинная...
  • +0.07 / 6
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Nobody от 14.10.2019 16:41:45на Ленинградском ))


Не знаю как 4 штуки слева (не видно), а самая правая - 10-ти вагонная.  Не сцепа из 2 пятерок - полностью православная десятивагонка.
Длинная...

Там есть планы все движение перевести на птиц, Увеличение скоростей пригородного движения для  этого направления достаточно критично, тогда уменьшаться простои при прохождении сапсана и вырастет средняя скорость дальних электричек.
  • +0.03 / 2
Zeratul   Zeratul
  14 окт 2019 17:55:52
...
  Zeratul
Цитата: Nobody от 14.10.2019 16:41:45Не сцепа из 2 пятерок - полностью православная десятивагонка.
Длинная...

Нравится
Как раз недавно писал тут про появление полноценных 10-вагонных "Ласточек".

На данный момент на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги работает как минимум 5 таких десятивагонных составов с номерами 114, 115, 116, 117:

Скрытый текст


И в конце 2018-го был увеличен до десятивагонной версии поезд ЭС2Г-087:






Возможно, уже и другие десятивагонки появились. Предполагаю, что постепенно существующих "Ласточек" будут увеличивать с 5-вагонных до 10-вагонных, путем добавления промежуточных вагонов.


Они реально огромные! :) 
Длина - 250,5 м (на 10 метров больше чем у 12-вагонных ЭР-2)  Крутой
Отредактировано: Zeratul - 14 окт 2019 18:13:09
  • +0.17 / 14
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2