Поезда, метро, трамваи

595,259 2,904
 

  korkin
02 фев 2024 11:41:29
Первая наземная отапливаемая станция метро в Москве появится в 2024 году
новая дискуссия Новость  598

Станция "Потапово" станет новой конечной станцией Сокольнической линии. До нее от "Коммунарки" построили перегон протяженностью 2,4 км. 

Это будет первая наземная отапливаемая станция в Москве. Проект полностью создавали по технологии информационного моделирования BIM. Сейчас специалисты монтируют металлоконструкции и выполняют отделочные работы. Достроить "Потапово" планируют до конца 2024 года.

Рядом со станцией строят участок трассы Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе с благоустройством прилегающей территории. Новые объекты улучшат транспортное обслуживание жителей Щербинки, поселений Сосенского и Воскресенского.

  • +0.14 / 7
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
15 фев 2024 22:46:42
ВСЖМ СПб-Мск
новая дискуссия Новость  682

https://www.fontanka.ru/2024/02/15/73234853/

ЦитатаПутин: «Строительство ВСМ между Москвой и Петербургом это только начало»

Поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом будут ходить каждые 15 минут, заявил министра транспорта РФ Виталий Савельев на совещании по вопросу строительства ВСМ, которое вечером 15 февраля провел по видеосвязи президент России Владимир Путин. Об этом сообщает официальный сайт главы государства.

«Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало. В перспективе — организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии — Минска», — сказал президент.

Путин отметил, что идею создания ВСМ от Москвы до Минска поддерживает президент Белоруссии Александр Лукашенко.

Что касается ВСМ между Петербургом и Москвой — по оценке Минтранса её строительство потребует более 600 млрд рублей из бюджета. По словам главы министерства, на первом этапе планируется запустить 28 поездов, которые будут ходить со скоростью 360 км\ч.


Первоисточник и гораздо больше деталей - вот тут (Совещание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург)
http://kremlin.ru/events/president/news/73467
Отредактировано: basilevs - 15 фев 2024 22:51:07
  • +0.09 / 6
  korkin
21 фев 2024 17:47:50
Развитие рельсового каркаса Москвы и близлежащих регионов до 2030 года
новая дискуссия Новость  480

Москва радикально расширяет территорию работы. В 2024-30 гг. будут развивать рельсовый каркас всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область, близлежащие регионы). Также будут созданы сети высокоскоростных магистралей.

Конкретные задачи:
1. До 2030 г. в Москве откроют 3 новые линии метро (Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская) и 48 станций: 39 новых станций метро и 9 новых/реконструированных станций МЦД.


2.Рассмотрят варианты и примут решение о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги. Всего - 39 станций. Это позволит пассажирам принимать решение о своем маршруте исходя из времени и удобства, а не стоимости поездок.
3. К 2030 г. тактовое движение поездов будет организовано на всем Центральном транспортном узле. Поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, будут ходить в 6 раз чаще.
4. Реконструируют и модернизируют 125 станций МЦД и МЦК.
5. Реализуют проект ВСМ-1 "Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург", что позволит сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.



Результатом реализации этой программы будет новая транспортная реальность для 31 млн человек – жителей Москвы и всей Центральной России, а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга, двух крупнейших городов нашей страны.
Отредактировано: korkin - 21 фев 2024 17:49:00
  • +0.19 / 10
  korkin
22 фев 2024 19:12:41
Поезда метро с беспилотным управлением разработают в 2026-2030 гг⁠⁠.
новая дискуссия Новость  224

Помимо элементов беспилотного управления, поезд будет иметь абсолютно новый дизайн, еще большую вместимость и онлайн-связь "поезд - инфраструктура".



Уже в этом году на столичные линии метро выйдет состав серии "Москва-2024", а на новые диаметры выйдет поезд "Иволга 4.0" - первый городской электропоезд с тремя дверями в промежуточных вагонах.

Еще из хороших новостей: к 2030 году современный подвижной состав будет составлять 95% парка вагонов метро и 100% поездов МЦД.
  • +0.19 / 10
  User78 russia, Москва
26 фев 2024 23:17:38
УКВЗ начал выпуск трехсекционных вагонов 71-639 «Кастор»
новая дискуссия Новость  678

ЦитатаУКВЗ начал выпуск трехсекционных вагонов 71-639 «Кастор»
26.02.2024



УКВЗ начал выпуск новых самых коротких в своем классе трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов «Кастор» после перерыва в 3 года, сообщил Роскосмос.
Трамвайный вагон модели 71-639 «Кастор» – полностью низкопольный трехсекционный шестиосный четырехдверный трамвайный вагон. Разработан специально для эксплуатации в ряде городов России в базовом варианте, отмечается в сообщении.

Самый короткий вагон в своем классе – немногим более 25 м – более удобен в маневрировании, при расстановке на веере и в депо. У "Кастора" наибольшее количество сидячих мест среди трамваев подобного класса на российском рынке – 64 места плюс 1 место для маломобильных пассажиров.
«Мы специально делали трамвай в бюджете на 20% ниже рынка, чтобы он стал доступным для городов, что должно повлиять на продвижение трамвая и облегчить городам финансовую нагрузку», — сказал генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/158416


ЦитатаПредприятие Госкорпорации «Роскосмос» представляет первую модель из семейства трехсекционных вагонов со 100% низким уровнем пола – «Кастор».
АО «УКВЗ» (предприятие Госкорпорации «Роскосмос») впервые начинает продвигать популяризацию космоса через названия трамваев звездами нашей галактики. Предприятие не только хочет использовать названия звезд в моделях трамваев, подчеркивая уникальность города через код региона, но и обратить внимание на дальний космос.

Созвездие Близнецов расположено в северном небесном полушарии и представляет близнецов Кастора и Поллукса. Поллукс имеет статус беты Близнецов и является самой яркой звездой в созвездии. Кастор – двоичная звезда, являющаяся альфой созвездия и обладающая видимой величиной. Возраст звезды определен как около 370 млн лет, расстояние от Солнца – приблизительно 50 световых лет.

Трамвайный вагон модели 71-639 «Кастор» – полностью низкопольный трехсекционный шестиосный четырехдверный трамвайный вагон. Разработан специально для эксплуатации в ряде городов России в базовом варианте с учетом оснащения всеми необходимыми функциями для организации комфортных и безопасных перевозок пассажиров, в том числе и маломобильных граждан. Трамвай обладает рядом уникальных характеристик.

Ключевые преимущества

- Основным преимуществом трамвая является его цена. На сегодняшний день это самая выгодная цена на рынке на трехсекционный трамвай в своем классе – до 155 млн руб. в базовой комплектации.
- Наибольшее количество сидячих мест среди трамваев подобного класса на российском рынке – 64 места плюс 1 место для маломобильных пассажиров. Это обеспечивает безопасность при перевозке пассажиров и делает трамвай 71-639 «Кастор» незаменимым на длинных маршрутах.
- Самый короткий вагон в своем классе – немногим более 25 м – более удобен в маневрировании, при расстановке на веере и в депо, при этом пассажиропоток при посадке-высадке остается высоким благодаря оптимальной компоновке дверных проемов.
- Применение технологических решений позволяют трамваю эксплуатироваться на маршрутах, где имеются радиусы поворота 14 м.
- Возможность эксплуатировать без реконструкции посадочных платформ за счет длины вагона.
- Идеальная модель для магистральных маршрутов. Исполнение вагона подразумевает движение вагона на повышенных скоростях (до 90 км/ч).
- Возможна реализация в двухкабинном исполнении (челночное исполнение).
- Возможна опция увеличенного автономного хода (до 30 км).

Внимание к деталям

Эргономичные поручни, комфортные сиденья и их оптимальная компоновка, подсветка в темное время суток кнопок открывания дверей и пассажирского салона, внешняя контурная подсветка, футуристичный дизайн, баланс материалов, плавный ход, разъемы для зарядки гаджетов, индивидуальный дизайн трамвайных вагонов (брендинг под городские цели) – все это делает трамвай 71-639 «Кастор» украшением самого притязательного города в любом уголке мира.

«Мы специально делали трамвай в бюджете на 20% ниже рынка, чтобы он стал доступным для городов, что должно повлиять на продвижение трамвая и облегчить городам финансовую нагрузку», - сказал генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.

https://www.ukvz.ru/…vagon-kas/





________________________________________

ЦитатаУКВЗ планирует выпустить 148 новых трамваев в 2024 году
30.01.2024

АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, входит в «Роскосмос») в этом году планирует выпустить 148 низкопольных трамваев, сообщили «Интерфаксу» в УКВЗ. На текущий момент у предприятия уже заключены контракты на поставки в Челябинск, Липецк, Красноярск, Томск, Ярославль. 

В 2024 году УКВЗ также планирует изготовить опытные образцы полностью трехсекционных трамваев моделей 71-638 и 71-639 и пятисекционного трамвая модели 71-665 для Санкт-Петербурга. Власти Челябинской области в рамках реализации проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске» также планируют приобрести 32 новых трехсекционных трамвая производства УКВЗ.

https://techzd.ru/ne…2024_godu/

Выпуск трамваев на УКВЗ, шт.:
2017 - 25
2018 - 35
2019 - 50
2020 - 53
2021 - 85
2022 - 121
2023 - 130
2024 - 148 (план)

Хорошо так раскочегарился Усть-Катавский вагоностроительный завод! Крутой
В апреле этого года начнется строительство нового цеха на УКВЗ, который позволит нарастить выпуск до 250 трамваев в год!
Отредактировано: User78 - 26 фев 2024 23:38:19
  • +0.18 / 10
  korkin
01 мар 2024 15:46:46
Результаты первого года работы Большой кольцевой линии московского метро
новая дискуссия Статья  13

Большая кольцевая линия - мегапроект, реализованный за рекордные 10 лет. Это крупнейшее подземное метрокольцо в мире протяженностью 70 км.

Теперь новые маршруты и более короткие пересадки позволяют экономить до 45 минут в день. Более 10% поездок по БКЛ совершают новые пассажиры, которые раньше не пользовались городским транспортом. Ехать на метро для них стало удобнее, чем садиться за руль или вызывать такси.

БКЛ спроектировали так, чтобы максимально разгрузить Кольцевую и центральные участки радиальных линий метро. В результате на многих перегонах число пассажиров уменьшилось до 23%.




Скрытый текст
  • +0.14 / 5
  lock russia, Москва
10 мар 2024 19:00:44
Подвижной состав Московского метрополитена.
новая дискуссия Дискуссия  751



Ниже еще и бюджет закупок на 3 года.  Всего 550 вагонов на 24-25. Уже 4-й поезд "Москва 2024" обкатывается на Замоскворецкой линии, скоро официальный запуск поездов с пассажирами и старт обновления "Номерных" на зеленой ветке. Троицкая линия в этом году будет пускаться сразу на поездах "Москва 2024". До 2030 в планах поставка 2.3 тысяч вагонов.

Цитата: Телеграм-канал «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»©https://t.me/razvitie_metro_msk/54671

Отредактировано: lock - 10 мар 2024 19:03:03
  • +0.13 / 6
  зарун russia, Санкт-Петербург
11 мар 2024 14:02:16
Перевозки контейнеров выросли на 11,1% в январе-феврале 2024 года
новая дискуссия Новость  546

В январе-феврале 2024 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 1 млн 248 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 11,1% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 
В том числе во внутреннем сообщении отправлено 504,1 тыс. ДФЭ (+18,2%). 
Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 8,4%, до 895,1 тыс. ДФЭ (перевезено 12,9 млн тонн грузов, +9,3%), в том числе:
  • химикаты и сода – 133,9 тыс. ДФЭ (+0,4% к уровню января-февраля 2023 года);

  • лесные грузы – 88,5 тыс. (+0,8%);

  • химические и минеральные удобрения – 76,3 тыс. (рост в 1,7 раза);

  • промышленные товары – 71,7 тыс. (на уровне прошлого года);

  • метизы – 70,9 тыс. (+7,2%);

  • машины, станки, двигатели – 61,1 тыс. (-13,4%);

  • автомобили и комплектующие – 61 тыс. (+13,9%);

  • бумага – 59,2 тыс. (-5,1%);

  • строительные грузы – 39,7 тыс. (рост в 1,4 раза);

  • черные металлы – 35,7 тыс. (-17,1%);

  • остальные и сборные грузы – 36,4 тыс. (+27,2%);

  • зерно – 25,9 тыс. (рост в 1,8 раза);

  • цветные металлы – 20,5 тыс. (+3,7%);

  • нефть и нефтепродукты – 15,3 тыс. (+6,8%);

  • рыба – 5,6 тыс. (-2,6%);

  • цветная руда и серное сырье – 5,4 тыс. (+14,6%);

  • продукты перемола – 5,4 тыс. (рост в 3 раза);

  • мясо и масло животное – 4,2 тыс. (+17,8%);

  • картофель, овощи, фрукты – 2,5 тыс. (-26%);

  • остальные продовольственные товары – 44,2 тыс. (+4,2%).



https://company.rzd.…?id=291835
  • +0.12 / 5
  User78 russia, Москва
14 мар 2024 18:51:04
ВСМ Москва - Санкт-Петербург
новая дискуссия Новость  979

Несколько новостей на тему ВСМ:



Выбранный проект поезда:



ЦитатаПутин дал старт началу строительства первой в России ВСМ из Москвы до Петербурга
14.03.2024



Президент России Владимир Путин в режиме ВКС в четверг дал старт началу строительства первой в РФ высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) из Москвы до Санкт-Петербурга.
"Флагманским стартовым этапом станет магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, она пройдет по территории шести субъектов федерации, в которых проживает около 30 млн человек, это порядка 20% всего населения России. В перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы", - сказал Путин.

"На сегодняшний момент мы проводим проектные работы, они по ряду участков у нас уже закончены, а в рамках центрального транспортного узла здесь в Москве 5-й и 6-й путь - это выход с Ленинградского вокзала в сторону Санкт-Петербурга - уже ведется строительство, и в этом году мы планируем освоить 14 млрд (руб. - ИФ), построить уникальный мост через канал имени Москвы, ряд еще больших искусственных сооружений", - доложил президенту глава РЖД Олег Белозеров.
По словам Белозерова, строительство ВСМ позволит повысить скорость перевозки грузов, а также вывезти из почти 18 регионов России на Северо-Запад дополнительные грузы в объеме 30 млн тонн.

ВСМ Москва - Санкт-Петербург является приоритетным и наиболее проработанным на данный момент проектом по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Глава Минтранса Виталий Савельев в феврале докладывал президенту, что для создания и эксплуатации магистрали потребуется в общей сложности более 2 трлн руб., в том числе свыше 600 млрд руб. от государства, включая 580 млрд руб. из ФНБ.

Предполагается, что первая ВСМ может заработать в РФ к 2028 г. и сократит время в пути между городами почти вдвое - с нынешних 4 часов до 2 часов 15 минут.
Путин на февральском совещании по транспорту заявлял, что "строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом - это только начало". "В перспективе - организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии Минска вполне естественны, вполне реализуемы", - отмечал он.
Накануне Белозеров сообщил в Госдуме, что компания ожидает реализации практически всех проектов ВСМ в течение ближайших 10-15 лет.

https://www.interfax.ru/russia/950437

ЦитатаГлава РЖД: эскизный вариант поезда для ВСМ Москва - Санкт-Петербург выбран и утвержден
14.03.2024



По сообщению главы РЖД Олега Белозёрова, эскизный вариант поезда для движения по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург уже окончательно выбран и утверждён. Белозёров рассказал об этом в ходе церемонии начала строительства ВСМ, которая прошла сегодня, 14 марта. 
По словам главы РЖД, для ВСМ построят восьмивагонный поезд с максимальной скоростью 400 км/ч, а его крейсерская скорость составит 360 км/ч. Такой поезд можно будет сдваивать, то есть компоновка будет либо 8-вагонной, либо 16-вагонной. Сейчас ведётся конструкторская документация, отметил Белозёров.

Предполагается, что к сборке состава приступят в 2026 году, а в 2027 году РЖД уже планирует получить отечественный высокоскоростной поезд. Производить такие поезда будет группа «Синара» на площадке «Уральских локомотивов» в кооперации с «Трансмашхолдингом».

https://tass.ru/ekonomika/20233017

ЦитатаНа первом этапе для ВСМ Москва - Петербург потребуется 28 поездов, заявил Савельев
15.02.2024 22:25 



Первая партия поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Петербург составит 28 штук, на ее закупку потребуется 148 млрд рублей. Об этом заявил министр транспорта Виталий Савельев на совещании с участием президента РФ Владимира Путина по ВСМ Москва - Санкт-Петербург.
"В части закупки подвижного состава требуется 148 миллиардов рублей на первую партию, состоящую из 28 поездов, планируемых к поставке на линию к 2028 году", - сказал он.
Министр отметил, что для этого уже в 2026 году необходимо создать опытный образец поезда и начать сертификационные испытания.

"Мы предусматриваем создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей ведущих российских компаний транспортного машиностроения: это группа "Синара" и Трансмашхолдинг", - добавил он.
По поручению президента проектирование поезда ведется РЖД с 2020 года, добавил Савельев.

Ранее замгендиректора РЖД Олег Тони сообщал, что поезд для высокоскоростных ж/д магистралей будет оборудован цифровой системой управления на базе искусственного интеллекта. Он сможет развивать скорость до 400 км/ч и будет модифицироваться для перевозки высокодоходных и специальных грузов, а также иметь возможность сменной компоновки салона поезда. Пассажировместимость 8-вагонного поезда будет около 460 человек, 16-вагонного - 920 человек.

https://rg.ru/2024/0…trali.html

ЦитатаДля ВСМ Москва-Петербург потребуется 44 высокоскоростных поезда
15.02.2024



Потребности в подвижном составе, необходимом для эксплуатации на высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ или ВСЖМ) между Москвой и Санкт-Петербургом оцениваются в 44 высокоскоростных электропоезда. Об этом говорится в презентации, подготовленной к приезду на ООО "Уральские локомотивы" президента РФ Владимира Путина.

Кроме того, как проинформировали главу государства на предприятии, необходимый парк подвижного состава для перспективных ВСМ в Екатеринбург, Адлер и Минск может составить более чем 250 поездов.

https://www.interfax.ru/world/946364

Цитата"Синара" будет производить поезда для ВСМ в кооперации с ТМХ
14.03.2024



Группа "Синара" станет головным исполнителем по проекту производства поездов для высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) на площадке "Уральских локомотивов" в кооперации с "Трансмашхолдингом", сообщил вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе церемонии начала строительства ВСМ Москва - Санкт-Петербург.

"Разложили всю кооперацию и подтверждаем, что группа "Синара" наиболее подходит для выполнения этой задачи в качестве головного исполнителя.  Наработанные компетенции и технологии позволяют "Синаре" перейти в сегмент электропоездов скоростью до 400 км/час. Для этого на площадке "Уральских локомотивов" планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. кв. м", - сказал Мантуров. С 2027 года компания сможет выпускать ежегодно около 100 вагонов для высокоскоростных магистралей.

В кооперации по проекту также примет участие еще один флагман отрасли железнодорожного машиностроения — «Трансмашхолдинг». Эта компания обеспечит новые поезда рядом компонентов и систем. Кроме того, в создании высокоскоростных поездов российского производства будет задействовано свыше 100 российских поставщиков сырья, материалов и комплектующих.

https://tass.ru/ekonomika/20233081


Итак, к 2026 будет произведён первый скоростной поезд со скоростью 400 км/ч. В 2027 дорога будет практически полностью построена и с 2028 пойдёт активная эксплуатация. Ждать осталось недолго.

С 2027 года в новых цехах "Уральских локомотивов" будут производить по 100 вагонов высокоскоростных поездов в год в год. Это по 12-13 шт. 8-вагонных составов в год! В производственной кооперации будут участвовать более сотни российских предприятий, локализация будет практически 100%.

28 поездов на первом этапе - 13 пар поездов и ещё 2 поезда запасные. 13 пар поездов при времени в пути 2 часа 15 минут - 2 часа 30 минут дают интервал 12-13 минут между поездами.  Крутой   Возможный пассажиропоток - 60-80 тысяч пассажиров ежедневно.  Это примерно соответствует заявленным 23-25 млн пассажиров в год.
На втором этапе число поездов на ВСМ Москва-Питер доведут до 44 шт., это уже 20 пар поездов и интервалы 6-7 минут между поездами.

ЦитатаПри вводе ВСМ в 2030 году, по его словам, прогнозируется увеличение общего пассажиропотока на 35% — до 43 млн 400 тыс. пассажиров, из которых на ВСМ придется 23 млн человек.

https://www.interfax…erspektivy
ЦитатаПоезда высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будут ходить каждые 10–15 минут. Об этом 15 февраля заявил министр транспорта России Виталий Савельев в ходе совещания с участием президента РФ Владимира Путина по строительству ВСМ.

По словам Савельева, время пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с 4 часов до 2 часов 15 минут. Дорога из Москвы в Тверь составит лишь 39 минут, а всего 29 минут займет путь из Санкт-Петербурга в Великий Новгород.

https://iz.ru/165111…-peterburg

Для сравнения, 16 шт. составов "Сапсан", делающие 13-14 рейсов (в каждый конец) в сутки дают пассажиропоток в 5-5,5 млн пассажиров в год. То есть ВСМ увеличит этот пассажиропоток почти в 5 раз.

Всего же на 4-х российских ВСМ общей протяженностью 4372 км будут работать не менее 250 шт. высокоскоростных поездов со скоростью 400 км/ч. Для сравнения, на всех ВСМ Испании (AVE) протяженностью 3100 км эксплуатируются только 96 шт. поездов (из них 50 шт. способны ходить на скорости до 300 км/ч, и 46 шт. - на скорости до 350 км/ч).

Скрытый текст



.
НравитсяКрутой
Отредактировано: User78 - 15 мар 2024 02:01:51
  • +0.12 / 9
  Крестьянин russia
25 мар 2024 14:26:25
Перенесено в профильную ветку из ветки "Спецоперация на Украине"
новая дискуссия Дискуссия  23

ЦитатаНа укрии тяга запитана в основном постоянным током 3,3 кВ. Поэтому тяговые подстанции стоят каждые 25-30 км. Уничтожение даже половины этих подстанций не остановят движения электровозов на дистанции. Да, скорость уменьшат, но не остановят. - releyman, Сегодня в 09:17



Как человек, много лет работавший на участке именно с электрификацией на постоянном токе, докладываю: подстанции постоянного тока даже на равнинных участках крайне редко где располагаются на 25 км друг от друга, чаще меньше 20 км. У нас для обычного ЭЧ, обслуживающего километров триста магистрального участка, нормой было 20-25 тяговых подстанций.

Уничтожение не то что половины тяговых, а где-то 20% из них, но не каких попало, а опорных, приведет к обесточиванию всего участка. Это особенность схемы питания. От районных сетей вводы 110 кВ (стандартное напряжение питания тяговых подстанций постоянного тока) приходят на опорные подстанции, а от них уходят с шин ОРУ-110 воздушные линии на линейные тяговые. Линейные подстанции от сетей питания не получают. Это я говорю сейчас про типовую схему питания участка. Они разные бывают в зависимости от местных условий, первичного напряжения, которое от районных сетей подаётся, и так далее. Последовательность обычно такая: на одну опорную подстанцию пять линейных.

Отсюда вывод: для обесточивания участка нужно вынести опорные тяговые подстанции. Конечно, местные сетевики как-то по времянкам смогут подать питание, но это требует времени. Например, чтобы смонтировать ВЛ-110 длиной километров 20, а то и больше - это время, материалы и грамотные люди на нужной технике. Пару недель минимум, при наличии всего нужного.

Итак, отключилось  300-320 км магистрального участка. Практически полностью.

Если участок погас, то вместе с ним погаснет и вся электрическая инфраструктура - ВЛ-10 кВ ПЭС (продольного электроснабжения, так называемый "продольник"), а вместе с ней - освещение переездов, посадочных площадок и парков, отчасти погаснут местные предприятия и деревни у железной дороги. Светофоры и посты ЭЦ как-то будут работать за счёт дизельных электростанций, имеющихся на всех тяговых подстанциях и на постах ЭЦ. Если только они исправны, и для них есть горючее.

На любой типовой тяговой подстанции стоят два понижающих трансформатора, так называемых головных, 110/10 кВ. Типичное устройство - ТРДН-110/10-3200, в нём 16 тонн трансформаторного масла. И плюс к ним тут же стоит три тяговых трансформатора типа ТДП-10/3,3 (не помню мощность, давно уже в сфере не работаю), в каждом масла еще тонн по 10. Трансформаторы стоят у здания подстанции, все в ряд, метрах в 20 друг от друга. Если подстанция старая, ещё советских времен, то к этому хозяйству добавляем ещё шесть масляных выключателей МКП-110, в каждом еще по 9 тонн масла (по три на каждую фазу). Итого больше сотни тонн трансформаторного масла, и это без учёта маслонаполненных вводов, измерительных трансформаторов и т.д. Горит эта дрянь хорошо, весело, с температурой больше1500 градусов и выделением чудовищного количества сажи. Если хорошо попасть, то подстанция выгорит почти полностью, тушить это будут долго и муторно, а оборудование после пожара придётся просто сдать на металлолом. Там даже порталы с ошиновкой поплавятся и попадают.

Далее. Выход из строя части тяговых подстанций сильно снизит подводимую к контактной сети мощность. Это не столько снизит скорость поездов, это сделает почти 100% вероятным пережог контактного провода. Следовательно, придётся уменьшать число пар поездов на перегонах между подстанциями и снижать их весА. Пропускная способность просто в днище уйдет.

АУ 24 ч. Всё-таки это немножко флуд даже для этой ветки
Отредактировано: Крестьянин - 26 мар 2024 14:30:01
  • +0.17 / 10
  • Скрыто
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
25 мар 2024 14:42:30
Паровозы в России
новая дискуссия Дискуссия  242



г.Кострома 4 января 2023г.
Только что пришедший туристический новогодний поезд с маршрутом из Москвы до Великого Устюга и обратно.
Часть пути под паровозной тягой.
Отредактировано: Сергей_СПб - 25 мар 2024 14:45:00
Комментарии (2)
Он вроде в гирляндах должен быть ? - Обыватeль, 25 мар 2024 16:15:27
Вот какой увидел на вокзале, такой и сфотографировал. - Сергей_СПб, 25 мар 2024 18:53:57
  • +0.11 / 6