1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

О парусных кораблях и яхтах.

Дискурс: Всё от барков "Седов" и "Крузенштерн" до спортивных и прогулочных яхт. Парусный флот в прошлом, настоящем и будущем. Военный парусный флот. Кругосветные экспедиции парусных кораблей Книги и фильмы о парусниках. Строительство и эксплуатация парусных судов.
  •  2 
  •  3 
  • 4→
  • След→
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела

17.08.2018
«Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Балтийской государственной академией (БГА - владелец парусника).

«Подготовка к празднованию 100-летия «Седова», которое пройдет в 2021 году, уже фактически началась. Перспективы этого большого события в истории парусника были обсуждены на встрече президента клуба «Немецкие друзья больших парусников» Норберта Томе, ректора БГА Владимира Волкогона и капитана «Седова» Виктора Николина», - рассказал представитель БГА.

По его словам, планируются, что юбилей отметят дважды - в Калининграде и Германии. Немецкий порт, в котором пройдет праздник, будет определен позднее. Но юбилей барка станет большим событием для мирового парусного судоходства, на которое будут приглашены многочисленные именитые гости: люди и суда.

Как отметили в пресс-службе, участие в праздновании юбилея клуба «Немецкие друзья больших парусников» закономерно. На протяжении 28 лет он сотрудничает с барком. Благодаря этому около 6 тыс. иностранных практикантов познакомились со старинным парусником, смогли пройти практику в море.

Как сообщалось, барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя «Магдаленна» было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.

В 1936 году барк получил новое имя - «Коммондор Йонсон», под которым плавал до 1945 года. После II Мировой войны Советский Союз получил «Коммондор Йонсон» по репарации. Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Г.Я.Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР, и он переведен в класс чисто учебных судов.

Скрытый текст

«Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.

//morvesti.ru/detail.php?ID=73421
Отредактировано: Slav Rus - 20 августа 2018 10:18:45
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.09 / 7
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела

бриг "Tre Kronor"

Санкт-Петербург, 27 августа - АиФ-Петербург
В Петербурге учащиеся школ и ПТУ построят новый корабль, который заменит шведский бриг Tre Kronor на ежегодном празднике выпускников «Алые паруса», сообщает MR7.ru. Об этом на городском педагогическом совете рассказал губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко.

По словам градоначальника, судно должно быть готово к 320-тию Петербурга – в 2023 году, и получит имя "Санкт-Петербург"

Учащиеся старших классов и студенты профессиональных образовательных учреждений объединятся для постройки современного парусника к очередному юбилею Петербурга. Одноимённый корабль будут использовать на праздновании «Алых парусов», сообщила пресс-служба администрации губернатора Северной столицы.
Корабль будет появляться в акватории Невы под залпы салюта.

— В создании этого крупного судна самое активное участие примут старшеклассники и студенты профессиональных образовательных учреждений. Построенный руками детей парусник может стать одним из символов нашего города и прекрасным подарком к его 320-летию. В дальнейшем он будет задействован в празднике «Алые паруса», — цитируются слова губернатора Георгия Полтавченко.

Также, по словам Полтавченко, парусник может использоваться для практики студентов, осваивающих морские специальности.
https://78.ru/news/2018-08-27/…ih_parusov
Отредактировано: Slav Rus - 29 августа 2018 21:46:12
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.06 / 4
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела

27 Августа 2018
Клуб «Паллада» продолжает реализацию проекта «Юнги Марий Эл», который получил поддержку Фонда президентских грантов. К началу учебного года юные козьмодемьянские моряки вернулись из второго похода на своём новом парусно-моторном судне «Святой Косма». В июне они переправили достроенный чердачный струг из Петрозаводска в Козьмодемьянск, где судно получило прописку. Тогда плавание продолжалось почти месяц. Поэтому следующий, 8-дневный учебный поход опытным юнгам дался без проблем.

Скрытый текст

На этот раз экипаж «Святого Космы», восемь юных моряков и четверо взрослых наставников, отправился вниз по Волге. Целью плавательной практики было изучение маршрута от Козьмодемьянска до Казани, что важно для планирования парусных походов в следующую навигацию. На «Святом Косме» юнги совершили остановки в Чебоксарах, Кокшайске, Звенигове, Волжске, Зеленодольске, Казани и Свияжске. Везде их принимали с радостью и интересом. По пути их следования в нашей республике палладовцев встречали воспитанники казачьего отряда, кадеты и юнармейцы. А в столице Чувашии козьмодемьянские юнги даже стали гостями праздника – Дня города. В целом, поход показал хорошую выучку воспитанников клуба «Паллада» и готовность учебного судна к будущим дальним плаваниям.   
//www.gtrkmariel.ru/news/…d-journey/
.
С чего всё началось

СОБСТВЕННЫЙ ПАРУСНИК ЮНГ ИЗ МАРИЙ ЭЛ СПУСТИЛИ НА ВОДУ
27.06.2018
В морском клубе «Полярный Одиссей» (г. Петрозаводск, Карелия) спущено на воду деревянное детское учебное парусно-моторное судно «Святой Косма».
Струг «Святой Косма» — это уже 37-е судно !!!!!!!в истории клуба. Оно построено для клуба юных моряков «Паллада» города Козьмодемьяновск Республики Мари Эл.

Перед спуском судно было освящено. Обряд освящения проводил отец Евгений - священнослужитель из Александра Невского кафедрального собора. Петрозаводским корабелам предстоит ещё работа по изготовлению рангоута и такелажа (мачта, рей, тросы), а также по обеспечению непотопляемости судна. На 29 июня запланированы ходовые испытания, а на 2 июля - отход в рейс.

Юные моряки поплывут по маршруту Петрозаводск – Козьмодемьянск. Во время перехода ребята овладеют морскими премудростями и в каждом крупном порту в стилизованных костюмах козьмодемьянских стрельцов будут устраивать экскурсии для детей.
Справка:

«Святой Косма» - струг - 13,5 метра в длину, 4,4 метра в ширину, с высотой мачты 10 метров. На нем - дизельный двигатель, кубрик и каюта на 10 мест, камбуз и гальюн. Это не просто учебное судно, а историческая реплика чердачного струга петровских времен, связанная с историей марийского края. На подобных суднах козьмодемьянские стрельцы вместе с Петром I ходили в Азовские походы в 1696 году.
Скрытый текст

https://www.marpravda.ru/news/…i-na-vodu/
Не заслуженно, остались не освещенными в своё время в данной ветке, эти очень приятные новости кораблестроения. Восполняю.
Отредактировано: Slav Rus - 12 декабря 2018 20:39:29
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.14 / 9
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела


Поселок судоремонтников Лайский Док и сейчас числится заштатным, и в начале 20-х прошлого века, несмотря на свою близость к Архангельску, был таким же.
Но именно здесь, в тихом устье таежной Лаи, в феврале 1923 года произошло знаменательное событие – на первом российском научно-исследовательском судне подняли государственный флаг.

Ещё в 1916-м крупный северный промышленник Епимах Васильевич Могучий вознамерился построить для снабжения дальних поморских стойбищ так называемое наживочное судно.
Однако довести свое начинание до конца ему не удалось. Первую подобную шхуну Епимах назвал «Андромедой», а от второй к началу 20-х годов оставались недостроенный корпус и название – «Персей».
Вот этого обладателя мифологического имени и отыскали работники Плавучего морского научного института в затоне Лайского Дока, когда решили построить для себя специальное экспедиционное судно – первое и в Советской России, и в российском флоте вообще. А как строили его – история вообще особая.

Скрытый текст

Экспедиционное судно "Персей"
  • Водоизмещение - 551 тонн
  • Число лабораторий - 7
  • Мощность паровой машины - 360 л.с.
  • Площадь парусов - 286 кв.м
  • Скорость - 7 узлов
  • Запас угля - 85 тонн
  • Длина - 41,5 м
  • Ширина - 8 м
  • Осадка - 3 м
  • Экипаж - 24 моряка, 16 научных сотрудников

//seaman-sea.ru/istoriche…ersey.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.07 / 7
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела

17 мая 2019
Самая романтичная ночь года будет еще ярче. Главным символом грандиозного праздника выпускников «Алые паруса», который ежегодно проводится в Петербурге, станет новый отечественный корабль. Событие знаковое.

В 2005-м возобновили традицию проводить праздник выпускников. Посмотрим на корабли, которые ходили под алыми парусами Первый — это фрегат «Штандарт», копия корабля Петра Первого. Самый большой — учебный парусник «Мир», построенный в Польше. Шведский бриг «Три короны» последние восемь лет становился символом праздника. И вот теперь украшением ночи будет отечественный корабль, он получил название «Россия». Брик уникальный — новаторские методики совместили со старинными корабельными технологиями.

Маневры любого парусника – зрелище завораживающее. Но появление этого судна на рейде Кронштадта особенно элегантно и величаво. Белый, сверкающий на солнце.
Наша съемочная группа получила возможность рассмотреть судно буквально на расстоянии вытянутой руки. Это двухмачтовый бриг, общая площадь парусов — почти 1000 квадратных метров. Сейчас полотнища убраны, как и положено в порту. Но в открытом море ветер разгоняет бриг до 9 узлов, или 16 км/ч. Это почти предельная скорость для кораблей такого класса.

И уж совсем не верится, что судну больше 60 лет. Раньше это был рыболовецкий сейнер. В начале 2000-х команда российских энтузиастов взялась переделать старый пароход в парусник, или, по-морскому, провести рефит, чтобы пропагандировать экологичное судоходство. 

В результате сохранился только корпус. Все остальное – практически копия брига 19 века. Но совсем без современных материалов сейчас не обойтись. Ведь общий вес мачт и парусов все-таки несколько тонн. Удержать такую массу могут только стальные тросы, но энтузиасты постарались сохранить аутентичные детали. Например, эти блоки сделаны в точности по примеру кораблей конца 19 века.

С мачтами пришлось повозиться: изначально они были полсотни метров в высоту. Но специально для Петербурга их укоротили, иначе бриг не прошел бы даже под самым высоким мостом – Большим Обуховским.

А ведь парусник намерен участвовать в «Алых парусах»— традиционном празднике петербургских выпускников. Он родился с 1968 года, потом был долгий перерыв. 15 лет назад его возродили. «Алые паруса» известны на весь мир. Специально на это красочное светомузыкальное шоу с масштабными фейерверками съезжаются туристы. Праздник уже стал победителем престижной международной премии «Главное городское событие Европы» в 2016 году. 

Но роль парусника из повести Александра Грина многие годы исполняло шведское судно «Три короны». Команда тоже была иностранная. И вот теперь 23 июня в акватории Невы поднимет алые паруса отечественный бриг. 

Проход нового парусника – это очередной подарок банка «Россия». Ожидается, что в торжествах примут участие более 33 тысяч выпускников школ и более полутора миллионов горожан и туристов.

В празднике выпускников теперь будет участвовать парусник под российским флагом, с постоянным российским экипажем и с гордым названием «Россия».
https://www.1tv.ru/news/2019-0…lye_parusa
Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.05 / 4
АС / АУ



Самая романтичная ночь года будет еще ярче. Главным символом грандиозного праздника выпускников «Алые паруса», который ежегодно проводится в Петербурге, станет новый отечественный корабль. Событие знаковое.


Скрытый текст

Это уже 14-й крупный многомачтовый парусник России! Нравится

__________________________________________________

1. Барк «Седов»

Спущен на воду 14 февраля 1921. Водоизмещение - 7320 тонн, площадь парусов - 4192 м².
Экипаж 54 моряка, 146 курсантов. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.
Порт приписки - Мурманск.

«Седов» - самый большой в мире действующий винджаммер. Чуть больший по длине американский «Moshulu» с 1975 года на вечном приколе в роли ресторана. По водоизмещению и площади парусов «Moshulu» уступает «Седову».

В 2012 г. «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев.
В 2015 парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.





Скрытый текст

__________________________________________________

2. Барк «Крузенштерн»

Спущен на воду 23 июня 1926 года. Водоизмещение - 5805 т, площадь парусов - 3400 м².
Экипаж 70 моряков, 120 курсантов.
Порт приписки - Калининград.
«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

В 2005-2006 барк «Крузенштерн» совершил кругосветное плавание.
С 25 декабря 2013 по 6 февраля 2014 года «Крузенштерн» совершил переход из Балтийского моря (из порта приписки) в Чёрное море и пришвартовался в порту Сочи, став на время одной из туристских достопримечательностей Зимних Олимпийских игр.
4 ноября 2015 года барк «Крузенштерн», зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль.





Скрытый текст

___________________________________________________

3. Фрегат «Паллада»

Спущен на воду в 1989 году. Водоизмещение - 2284 т, площадь парусов - 2771 м².
Экипаж 51 моряк, 144 курсанта.
Порт приписки - Владивосток.

В 2007-2008 фрегат «Паллада» совершил кругосветное плавание, побывал в 19 иностранных портах.





Скрытый текст

___________________________________________________

4. Фрегат «Надежда»

Спущен на воду 28 мая 1991 года. Водоизмещение - 2297 т, площадь парусов - 2768 м².
Экипаж 43 моряка, 122 курсанта.
Порт приписки - Владивосток.

В 2003-2004 фрегат «Надежда» совершил кругосветное плавание.





Скрытый текст
___________________________________________________

5. Фрегат «Мир»

Спущен на воду в 1987 году. Водоизмещение - 2247,3 т, площадь парусов - 2771 м².
Экипаж 49 моряков, 144 курсанта.
Порт приписки - Санкт-Петербург.

За всю свою историю корабль участвовал в 24 парусных регатах, среди которых одержал 20 побед. Парусник «Мир» носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие: под парусами судно разогналось до скорости 21 узел (что соответствует 38,9 км/час).





Скрытый текст

___________________________________________________

6. Фрегат «Херсонес»

Спущен на воду 10 июня 1988. Водоизмещение - 2987 т, площадь парусов - 2770 м².
Экипаж 44 моряка, 72 курсанта.
Порт приписки - Севастополь.

При распаде СССР парусник достался Украине. Из-за бедности Украины и безалаберного отношения, с 2004 по 2014 не выходил в море, не ремонтировался, простоял у стенки в Керчи 10 лет, проржавел, пришёл в полную негодность. После воссоединения Крыма с Россией парусник стал собственностью РФ, его отбуксировали в Севастополь на "Севморзавод", где провели полный капитальный ремонт и вернули ему первоначальный белоснежный цвет.

«Херсонес» - единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей - только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Ивановичу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос».





Скрытый текст

___________________________________________________

7. Шхуна «Юный балтиец»

Судно спущено на воду в 1989 году. Водоизмещение - 441 т, площадь парусов - 500 м².
Экипаж 51 человек, в том числе 32 курсанта.
Порт приписки - Санкт-Петербург.

За время своего существования «Юный балтиец» принял участие во многих регатах и парусных праздниках.





Скрытый текст

___________________________________________________

8. Фрегат «Штандарт»

Спущен на воду 4 сентября 1999 года. Водоизмещение - 229 т, площадь парусов - 620 м².

«Штандарт» - первый парусный фрегат Балтийского флота Российской империи, заложенный по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова, участник Северной войны. До 1710 года во всех документах числился в качестве линейного корабля.
Принимал участие в Северной войне. С 5 (16) по 10 (21) июня 1705 года в составе эскадры вице-адмирала Корнелиуса Крюйса «Штандарт» участвовал в отражении нападения эскадры адмирала Корнелиуса Анкерштерна на остров Котлин.

В 1725 году по указу Адмиралтейств-коллегии фрегат был переведён в Кронверкскую гавань и вытащен на берег. Предполагалось его сохранить как памятник первому линейному судну Балтийского флота, однако корпус корабля был настолько ветхим, что в 1730 году его пришлось разобрать.

«Штандарт» с 2000 года регулярно ходит в акваториях Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей.





Скрытый текст

___________________________________________________

9. Бриг «Триумф»

Спущен на воду в 1954 году как рыболовный траулер проекта 365. В 1986 −1987 группой энтузиастов перестроен в парусник, стилизованный под старину. Водоизмещение - 70 тонн.





Скрытый текст

___________________________________________________

10. Шхуна «Леди Л»

Судно спущено на воду 23 июня 2015 года. Водоизмещение - 84 т, площадь парусов - 777 м².

Изначально Андреем Ахметовым был создан «Грумант-69» — проект пиратской шхуны XVIII века. Такой тип парусников использовался пиратами Атлантического океана и Средиземноморья. Изящные обводы ходкого корпуса в сочетании с высокой энерговооруженностью давали хорошее преимущество в скорости и управляемости.
В XVIII веке этот тип парусников также начали использовать во флотах европейских держав в качестве пакетботов для перевозки и быстрой доставки почты и иных мелких грузов. В 2014 году Яхт-клубом Санкт-Петербурга и «Фондом поддержки исторических судов и классических яхт» приобретен недостроенный корпус проекта «Грумант-69», и при содействии специалистов исторической верфи «Полтава» произведена полная достройка судна.

17 августа 2017 года состоялся первый выход шхуны "Леди Л" под парусами.





Скрытый текст

___________________________________________________

11. Шхуна «Аю-Даг»

Судно спущено на воду 17 сентября 2019 года. Водоизмещение - 26 т, площадь парусов - 120 м².

В рамках образовательной программы «Школы юных корабелов» тематического партнера «Артека» «Молодежной морской лиги» на верфи исторического судостроения «Варяг» в Петрозаводске была построена и 17 сентября сего года спущена на воду учебная двухмачтовая гафельная шхуна. 19 сентября она успешно прошла ходовые испытания на Онежском озере под руководством основателя и директора верфи Павла Мартюкова. На его счету более 50 построенных кораблей, связанных с историей отечественного и мирового судостроения, и 200 шлюпок, «служащих» в клубах юных моряков, кадетских корпусах и классах.





Скрытый текст

___________________________________________________

12. Шхуна «Надежда»

Судно спущено на воду в 1912 году. Водоизмещение - 180 т, площадь парусов - 380 м².

Шхуна была построена верфью Геброудерса в Голландии в 1912 году как стальное парусное рыболовное судно СН 374. Первое название - «Стерна». В 1927 году продана новому судовладельцу в Гамбург, переоборудована в универсальное грузовое судно и переименована в «Эдельгард»
Во время Второй мировой войны шхуна была собственностью ВМФ Германии и служила береговой базой германских подводников. В Советский Союз попала не по репарации, а была привезена в качестве личного трофея одним из адмиралов Балтийского флота, который передал впоследствии шхуну Нахимовскому училищу.
Шхуна снималась в фильмах: "Пеппи Длинныйчулок ", "Война и мир", "Матвеева радость", "Приключения принца Флоризеля" и др.

В феврале 2014 года шхуна «Надежда» приобретена Яхт-клубом Санкт-Петербурга и занесена в перечень судов, находящихся на попечении Фонда, в этом же году начат капитальный ремонт шхуны.
В эксплуатацию в 2015 году преобразившаяся «Надежда» вышла с новым главным двигателем, новыми системами жизнеобеспечения и навигации.





Скрытый текст

___________________________________________________

13. Линкор «Гото Предестинация»

Строительство начато 15 июня 2011 года, введён в эксплуатацию 27 июля 2014 года.
Водоизмещение - 1500 тонн, площадь парусов - до 1500 м²
Порт приписки - Воронеж.

Является действующей копией первого линейного корабля русского флота «Гото Предестинация». На судне установлено 32 пушки разного калибра. Только подводная часть судна сделана из металла, всё остальное - из дерева, по старинным технологиям. В основном, используется как музей.





Скрытый текст

___________________________________________________

14. Линкор «Полтава»

Спущен на воду в 2018 году. Водоизмещение - 1200 т, площадь парусов - 1059 м².

Копия парусного линейного корабля, спущенного на воду в 1712 году. Заложен в Санкт-Петербурге 2 мая 2013 года. Строился в течении 5 лет группой энтузиастов при финансовой поддержке «Газпрома». Спущен на воду 27 мая 2018 года, в день города.
Линкор «Полтава» является максимально точной репликой исторического линкора, построенной с использованием старинных технолгией. Он не снабжен никакими двигателями и может рассчитывать только на парусное снаряжение. По словам Андрея Бредова, технические характеристики «Полтавы» позволяют совершать даже кругосветные путешествия.

«Полтава» - русский 54-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I.
Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.

25 июня 2019 года «Полтаву» отбуксировали в Крондштадт для подготовки к параду в честь Дня Военно-морского флота, который пройдет 28 июля.





Скрытый текст

___________________________________________________

15. Бриг «Россия»

Спущен на воду в 1958 году как голландский моторный рыболовный траулер Scheveningen 242 "Huibertje" . Водоизмещение - 337 тонн, площадь парусов - 1000 м².
В 2005 году перестроен в парусный бриг "Mercedes". В 2019 году выкуплен Санкт-Петербургом специально для использования на всемирно известном фестивале "Алые паруса", проведен капитальный ремонт с достройкой (несколько изменена форма корпуса, полностью заменен такелаж, настил палубы, надстройка и многое другое).





Скрытый текст

___________________________________________________

Таким образом, у России есть уже 15 крупных многомачтовых парусников, на 6 больше чем было до 2014.

Это один из самых больших флотов крупных/исторических парусников среди всех стран мира. Крутой
2 линкора, 2 барка, 5 фрегатов, 2 брига, 4 шхуны, 2 «Надежды».

До мая 2020-го года в Севастополе специалисты исторической верфи "Полтава" планируют построить точную копию героического брига «Меркурий» (который в мае 1829 года во время Русско-турецкой войны одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом).




___________________________________________________

Ещё можно отметить очень красивый парусник, имеющий непосредственное отношение к России, хоть и базирующийся за рубежом.

16. Баркентина «Бегущая по волнам»

Судно спущено на воду в 2011 году. Водоизмещение - 630 т, площадь парусов - 1120 м².
Порт приписки - Афины, Греция.

Автор идеи и менеджер проекта - российский предприниматель Рубен Хохряков, создатель и владелец московской фирмы «Арис», которая занимается технологиями звука для шоу-бизнеса.
Дизайн экстерьера - Надежда Степченко из Нижнего Новгорода, дизайн интерьера - Валентина Жукова из Москвы.
Алюминиевая мачта, реи и надстройки были изготовлены на территории России, на калининградской верфи «Янтарь».
Стальной корпус изготовлен в Польше (в Гданьске, там же, где когда-то родились и «Надежда», «Паллада», «Мир», «Херсонес»).
Компания владелец судна - "88 Parsec", зарегистрирована в России, головной офис в Москве.
Капитан баркентины - Юрий Кущенко.
...

Ежегодно проводятся паломнические экспедиции «За три моря», позволяющие посетить многочисленные православные святыни Греции.
На борту «Бегущая по волнам» даже успел побывать легендарный путешественник современности – Фёдор Конюхов. Баркентина принимала участников научно-исследовательской экспедиции, посвящённой поискам подтверждений гипотез существования мифической Атлантиды в Средиземном море (по одной из версий, ушедшая под воду страна располагалась по соседству с Кипром). В завершении экспедиции на морском дне вблизи Паралимни Фёдор Конюхов в день адмирала Федора Ушакова (который с тех пор, как церковь причислила его к лику святых, стал покровителем военно-морского флота) установил православный крест, на котором есть и отметка о том, что всё путешествие к этому месту было осуществлено на баркентине «Бегущая по волнам».

Баркентина успела «засветиться» на отечественном киноэкране. Именно этот парусник стал главным «местом событий» при съёмках адаптированной версии испанского «El Barco» – многосерийного мистическо-приключенческого сериала «Корабль».





Скрытый текст

___________________________________________________
___________________________________________________

Некоторые другие страны за это время потеряли часть своих исторических парусников:
Скрытый текст

...

P.S. Кому интересно, вот ещё чем-то похожий обзор на тему паровозов и ретро-поездов, их в России в регулярной эксплуатации около 70 штук, бережно сохраняются, ремонтируются (и ещё несколько сотен стоят в резерве на всякий случай):
https://glav.su/forum/2/2643/messages/5082030/#message5082030
Тоже красивый и романтичный вид транспорта как и парусники.
Отредактировано: Zeratul - 27 сентября 2019 10:43:38
+0.22 / 16
АС / АУ
...
Скрытый текст
...

Шикарный документальный фильм про номер 8 в моем списке крупных парусников России - исторический фрегат «Штандарт», как он совершает переход через Атлантику.

Как-то раньше его не встречал. Всего 26 минут, смотрится на одном дыхании, снято талантливо, полный эффект погружения. Как же там классно! Люди хорошие, светлые, капитан настоящий морской волк, корабль внушает гордость:



Всем, кто любит море, рекомендую Нравится

______________________________________________________________________________

P.S. Линкор «Полтава» уже на Неве, готовится к главному военно-морскому параду в честь Дня ВМФ 28 июля:





Отредактировано: Zeratul - 27 июля 2019 18:11:39
+0.11 / 9
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела
Шикарный документальный фильм про номер 8 в моем списке крупных парусников России - исторический фрегат «Штандарт», как он совершает переход через Атлантику.

Как-то раньше его не встречал. Всего 26 минут, смотрится на одном дыхании, снято талантливо, полный эффект погружения. Как же там классно! Люди хорошие, светлые, капитан настоящий морской волк, корабль внушает гордость:

\n\nВсем, кто любит море, рекомендую Нравится


Скрытый текст
К сожалению, этот уникальный корабль, из за "бюрократии" уже почти десять лет не имеет права находиться в Российских территориальных водах.
И до сих пор не могут решить этот вопрос. Беспрецедентный случай, Российский корабль, имеющий огромное историческое значение, кроме того что он просто красивый парусник, которым можно и нужно гордиться, вынужден базироваться заграницей.
Но благодаря капитану, сумевшему не просто сохранить корабль Российским, но и организовать его постоянную "морскую жизнь", очень насыщенную. В настоящее время, практически любой желающий, у кого есть такая мечта, может пройти на этом корабле, какой то определённый участок маршрута( зависит от финансов, но не такие уж и большие деньги) в его постоянных морских переходах, в основном на Балтике. Семь футов ему, под килем.
Отредактировано: Slav Rus - 25 июля 2019 22:47:41
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.10 / 7
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела
Скрытый текст

P.S. Линкор «Полтава» уже на Неве, готовится к главному военно-морскому параду в честь Дня ВМФ 28 июля:



Скрытый текст
.
Строительство 54-пушечного парусника "Полтава" - реплики первого линейного корабля Балтийского флота,
Отредактировано: Slav Rus - 25 июля 2019 23:06:57
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.07 / 5
АС / АУ
К сожалению, этот уникальный корабль, из за "бюрократии" уже почти десять лет не имеет права находиться в Российских территориальных водах.
И до сих пор не могут решить этот вопрос. Беспрецедентный случай, Российский корабль, имеющий огромное историческое значение, кроме того что он просто красивый парусник, которым можно и нужно гордиться, вынужден базироваться заграницей.
Но благодаря капитану, сумевшему не просто сохранить корабль Российским, но и организовать его постоянную "морскую жизнь", очень насыщенную. В настоящее время, практически любой желающий, у кого есть такая мечта, может пройти на этом корабле, какой то определённый участок маршрута( зависит от финансов, но не такие уж и большие деньги) в его постоянных морских переходах, в основном на Балтике. Семь футов ему, под килем.

"Штандарт" имеет право находиться в Российских территориальных водах сколько угодно, но ходить только на буксире (как линкор "Полтава"). Самостоятельная эксплуатация судна запрещена, пока оно не будет зарегистрировано по всем правилам.

При перерегистрации в 2009-м году были предъявлены следующие требования:
Цитата
– Пропитать весь корабль противопожарными составами.
– Представить расчеты торсиографирования движительной установки
– Изменить назначение судна, со "спортивное" на "судно специального назначения".
Ни одно из требований создатель и капитан фрегата Владимир Мартусь выполнять не стал по различным мотивам. Например, ему хочется зарегистрировать его именно как спортивное судно. Зачем? Не знаю, может чтобы в регатах участвовать.

Капитан там очень гордый, столкнувшись с бюрократическими вопросами (вполне решаемыми, кстати), он обиделся и ушел эксплуатировать судно в других странах. Думаю, что после 2009-го он даже не стал возвращаться к вопросу регистрации фрегата в России, махнул рукой.
А зря, наверное надо было пытаться и дальше, писать письма, искать компромисс, выполнить для начала все требования, а там видно будет. Конечно, нужно модернизировать законодательство, добавить специальные правила для традиционных исторических деревянных судов. Но под лежачий камень вода не течет, если не заниматься этим вопросом, не искать связи в вмф, госдуме и совфеде (шефов, которые пролоббируют поправки в закон специально для таких судов), то никто даже не будет знать, что надо что-то менять.

В конце концов, историческая верфь "Полтава" как-то свои суда регистрирует, например деревянная шхуна "Леди Л" зарегистрирована в России и вполне себе эксплуатируется на Балтике:



Отредактировано: Zeratul - 26 июля 2019 00:09:34
+0.08 / 8
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела

"Школа Мира"

Статья   109 0


Парусник «Мир» трёхмачтовый учебный парусник, учебный корабль «Санкт-петербургского Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», судовладелец ФГУП «РОСМОРПОРТ». Является самым быстроходным парусником в мире. Зарегистрированный рекорд скорости под парусами 21 узел (38,9 км/ч).

Документальный фильм о паруснике "Мир". "Школа Мира"
.
Парусник "Мир". Фотоэкскурсия
Скрытый текст
https://zen.yandex.ru/media/ol…00adebad66
.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.08 / 5
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела


Симферополь, 24 сентября. Крыминформ.
Двухмачтовая гафельная шхуна совершает переход в международный детский центр «Артек». Как сообщила пресс-служба МДЦ, после её прибытия корабелы-артековцы займутся подготовкой судна к службе в детском флоте.

«Сейчас судно направляется в порт постоянной приписки – гавань «Артека». Капитаном перехода «из варяг в греки» стал опытнейший парусник-мореплаватель и строитель парусных судов Анатолий Яковлев, а флагманом – руководитель морских программ МДЦ «Артек», капитан второго ранга запаса Александр Верховский, – сообщили в «Артеке». – Ожидаемое время прибытия в МДЦ «Артек» – конец октября. Затем несколько месяцев юные корабелы-артековцы под руководством специалистов будут заниматься окончательным обустройством шхуны и её подготовкой к полноценной службе в детском флоте «Артека».

Маршрут следования судна: Петрозаводск – Вытегра – Череповец – Кострома – Козьмодемьянск – Саратов – Волго-Донской канал – Ростов-на Дону – Керчь – «Артек». В детском центре сообщили, что судно было построено в рамках программы «Школа юных корабелов» на верфи исторического судостроения «Варяг» в Петрозаводске, 17 сентября она была спущена на воду.

Габаритная длина корпуса судна составляет 16,5 м, ширина – 4,5 м, водоизмещение – 26 тонн, мощность двигателя – 60 лошадиных сил, площадь парусов – 120,4 кв.м.
Всего единовременно отправиться в морской поход на шхуне сможет шесть артековцев, за смену таких походов будет четыре. В следующем году в плаванье пойдут участники образовательной программы «Молодежной морской лиги» – «Школы под парусами».

В «Артеке» отметили, что дети будут изучать историю и традиции русского флота, заниматься на шестивесельном яле и шверботе, а затем выйдут в трехдневный поход на шхуне вдоль крымского побережья. В период навигации на Чёрном море (с 3-й по 13-ю смены) практику на ней будут проходить около 240 детей.
//www.c-inform.info/news/….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.12 / 8
АС / АУ


Симферополь, 24 сентября. Крыминформ.

Двухмачтовая гафельная шхуна совершает переход в международный детский центр «Артек». Как сообщила пресс-служба МДЦ, после её прибытия корабелы-артековцы займутся подготовкой судна к службе в детском флоте.

«Сейчас судно направляется в порт постоянной приписки – гавань «Артека». Капитаном перехода «из варяг в греки» стал опытнейший парусник-мореплаватель и строитель парусных судов Анатолий Яковлев, а флагманом – руководитель морских программ МДЦ «Артек», капитан второго ранга запаса Александр Верховский, – сообщили в «Артеке». – Ожидаемое время прибытия в МДЦ «Артек» – конец октября. Затем несколько месяцев юные корабелы-артековцы под руководством специалистов будут заниматься окончательным обустройством шхуны и её подготовкой к полноценной службе в детском флоте «Артека».

Шикарный подарок Крыму и ребятам, которые будут отдыхать в "Артеке"! Хлопающий

Ещё фото:







Про строительство шхуны:

Цитата
Верфь деревянного судостроения «Варяг» в Петрозаводске. Середина рабочего дня. На разных участках верфи кипит работа- стучат молотки и топоры, ревёт пилорама, жужжит полировальная машинка. На постройке учебной парусной шхуны, строящейся для программы "Школа юных корабелов в МДЦ "Артек" на средства Президентского гранта, присужденного Фондом Президентских Грантов Молодежной Морской Лиге, помимо опытных корабелов можно увидеть кадетов Карельского морского корпуса. Ребята помогают со склейкой бимсов. Бимсы- это поперечные балки дугообразной формы, они нужны для настила палубы. Бимсы делают чуть изогнутыми, чтобы палуба получалась немного выпуклой и вода скатывалась от середины к бортам.

Ребята наносят клей на доски, складывают одну на другую и кладут под пресс. Другая группа мальчишек в это время обрабатывает суриком некоторые детали будущего корабля, чтобы уберечь их от гниения и плесени.

Рассказать о том, для чего нужны деревянные корабли в наше время и какие работы в судостроении можно доверить детям мы попросили инженера-конструктора верфи деревянного судострения «Варяг» Петра Мартюкова.

- В наше время народ все больше стремится к вещам в стиле ретро, к чему- то натуральному. Если говорить о кораблях в этом направлении, то именно на деревянных судах были сделаны все великие географические открытия. Сейчас здорово, что мы можем перейти на пластик или на железо, но деревянные корабли нужны для сохранения истории и традиций, потому что если в один прекрасный момент мы их перестанем строить, то потом уже никто и не вспомнит как это делается.
https://www.mmliga.ru/shk-sb-5-intervyu



Скрытый текст

Пока что у шхуны нет названия, его придумают сами ребята в "Артеке". Рабочее название - "Аю-Даг" в честь знаменитой горы-медведя рядом с Артеком.

Кораблик небольшой, но двухмачтовый, исторический (такие в 19-м веке использовались Черноморским флотом как посыльные или гидрографические суда), сделан с любовью из дерева по старинным технологиям. Добавил в свой обзор многомачтовых исторических парусников России:
https://glav.su/forum/2/2473/messages/5320988/#message5320988

__________________________________________________________________

Ещё в этом году в "Артеке" спустили на воду исторический ботик Петра Первого, его тоже построили на Петрозаводской верфи "Варяг":

Цитата
В гавани «Артека» спустили на воду историческую копию Ботика Петра Первого
23.05.2019

Торжественный спуск на воду исторической копии Ботика Петра Великого, который артековцы из «Школы юных корабелов» построили на основе прототипа, изготовленного на верфи «Варяг» г. Петрозаводска, в МДЦ «Артек» состоялся накануне. Ботик был достроен и полностью подготовлен к выходу в море всего за три смены. На его корме и мачте были подняты исторические штандарты военно-морского флота России времен Петра и флаг «Артека».
https://crimeapress.info/v-gavani-arteka-spustili-na-vodu-istoricheskuju-kopiju-botika-petra-pervogo/





..

Всего в флотилии "Артека" уже более 33 судов, включая шлюпки, ялы, швертботы, катера, яхты, ботик, шхуну и даже теплоход. Эта артековская флотилия — одна из наиболее любимых детьми секций.

Цитата
16 июня 2015 исполнилось 90 лет со дня открытия детского лагеря "Артек".
От Всероссийской Федерации парусного спорта «Артеку» вручены 20 яхт класса «Оптимист» для детской морской флотилии. «Объединенная судостроительная корпорация» передала в пользование прогулочный катер «Артековец», группа компаний «БАЗЭЛ» подарила артековцам шесть школьных автобусов «ПАЗ». Благодаря Российским железным дорогам артековский флот пополнился 4 резиновыми моторными лодками Zodiak с пластиковым корпусом, а «Росморпорт» подарил «Артеку» 6 морских весельных ялов.
https://sdelanounas.ru/blogs/63784/
https://artek.org/dlya-partnerov/podarki-arteku/




НравитсяКрутой
Отредактировано: Zeratul - 27 сентября 2019 16:59:30
+0.12 / 10
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела

Парусник «Паллада» ремонтируют перед кругосветным плаванием
.
На «Палладе» завершаются ремонтные работы в доке. Парусник готовится к кругосветной экспедиции, посвященной 200-летию открытия Антарктиды Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым, а также 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщил медиацентр кругосветного плавания парусников Росрыболовства в пятницу, 27 сентября.

Судно избавили от ржавчины и обрастания, зачистили до металла и нанесли пять слоев специальной краски. Закончили ремонт мачт, на палубе, в рубках, жилых и служебных помещениях, смонтировали новое камбузное оборудование. Сейчас собирают машины, механизмы и узлы фрегата. Параллельно с работами в доке отремонтировали 15 реев: зачистили краску и проверили толщину металла, где потребовалось – поменяли шпан-блоки и ролики. По техническому регламенту, такая процедура обычно выполняется раз в 10 лет.

Капитальным ремонтом занималось ООО «Корвет-ДВ», которое стало единственным участником электронного аукциона. За работы Дальрыбвтуз заплатил подрядчику 45,5 млн рублей.

Планируется, что в середине октября экипаж покажет судно представителям Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства и получит необходимые для рейса документы.

Экспедиция начнется в ноябре-декабре. Парусники выйдут из портов Владивостока и Калининграда. Барк «Седов» и учебный фрегат «Паллада» отправятся в кругосветные плавания, а барк «Крузенштерн» совершит трансатлантический переход. Маршрут учебно-парусных судов, основная часть которого пройдет в Год Антарктиды, частично повторит плавание экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева. Трем кораблям предстоит пройти около 100 000 морских миль. Завершится плавание в конце 2020 года.


Скрытый текст
https://www.newsvl.ru/vlad/2019/09/27/184186/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.12 / 5
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела

02.12.2019
Светловский судоремонтный завод закончил ремонт «последнего российского винджаммера» «Крузенштерн». Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

На судне провели техобслуживание главного и вспомогательных двигателей, улучшили систему кондиционирования, установили две новые опреснительные установки. А также восстановили часть судовых систем и механизмов, обновили служебные и жилые помещения.

Учебное судно перешло морским каналом в Калининградский морской рыбный порт и ошвартовалось у одного из причалов. Барк готов стать частью кругосветной экспедиции учебных парусных судов Росрыболовства, посвящённой 200-летию открытия Антарктиды, а также 75-летию победы в Великой Отечественной войне. 7 декабря «Крузенштерн» вместе с еще двумя учебными парусниками «Седов» и «Паллада» отправятся в трансатлантический переход. 

«Сегодня «Крузенштерн», который эксплуатирует   Балтийская государственная академия (БГА) рыбопромыслового   флота в Калининграде, полностью подготовлен к выходу в   ответственное плавание. Барк принял на свой борт 120   курсантов учебных заведений Росрыболовства из Калининграда, Санкт-Петербурга, Петропавловска-Камчатского и Мурманска»,   - говорится в сообщении.   

Во время экспедиции парусный флот Росрыболовства посетит более 40 портов на четырех континентах. В каждом порту запланированы культурно-просветительские мероприятия, как на берегу, так и на борту судов. Обеспечивать учебно-парусный флот всем необходимым будет трансконтинентальная агентирующая компания Global Star Shipping. 

Кульминацией похода станет встреча трех парусников в самой южной части Атлантического океана, где они совершат совместное маневрирование и примут участие в 200-мильной регате. 

После этого момента начнется второй этап плавания, посвященного 75-летию Победы. 
Экспедицию планируется завершить в декабре 2020 года.
//morvesti.ru/detail.php?ID=81607
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.10 / 6
АС / АУ
7 декабря «Крузенштерн» вместе с еще двумя учебными парусниками «Седов» и «Паллада» отправятся в трансатлантический переход.

Важно отметить, что кругосветка сразу нескольких наших больших парусников осуществляется впервые!

Отдельно "Седов" уже совершал кругосветное плавание в 2012-2013, "Крузенштерн" - в 2005-2006 и "Паллада" в 2007-2008. Но чтобы вот так сразу вместе 3 красавца - такое в первый раз. Нравится

Фото проводов в кругосветку:























Семь футов под килем и попутного ветра, счастливого плавания! Выпивающий
Отредактировано: Zeratul - 07 декабря 2019 23:37:58
+0.17 / 15
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела
Важно отметить, что кругосветка сразу нескольких наших больших парусников осуществляется впервые!

Отдельно "Седов" уже совершал кругосветное плавание в 2012-2013, "Крузенштерн" - в 2005-2006 и "Паллада" в 2007-2008. Но чтобы вот так сразу вместе 3 красавца - такое в первый раз. Нравится


Скрытый текст

Семь футов под килем и попутного ветра, счастливого плавания! Выпивающий
В этой экспедиции "Крузенштерн" совершит трансатлантическое плавание , а "Паллада" и "Седов" кругосветные.
Да, и у барка "Крузенштерн" уже есть два кругосветных плавания, первое было в 1995-1996 годах. Посвященное 300 - летию Российского флота
.
Маршрут кругосветного плавания барка "Крузенштерн" 1995-1996 годов:
Скрытый текст
Фрегат "Паллада" также в своём послужном списке имеет два кругосветных плавания, первое состоялось в период с 04 февраля по 10 октября 1992 года, длившееся 189 суток,
посвященное 500-летию открытия Америки Христофором Колумбом.
Маршрут плавания: Владивосток – Сингапур – Гоа (Индия) – Порт-Саид-Новороссийск – Александрия — Генуя – Кадис – Санта-Крус-Де-Тенерифе – Сан-Хуан – Панама – Лос-Анжелес – Гонолулу – Куширо (Япония) – Владивосток.
Кругосветка получилась довольно "короткой", в виду того что использовались проливы Суэц и Панама
Отредактировано: Slav Rus - 08 декабря 2019 11:14:25
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.05 / 3
АС / АУ
у барка "Крузенштерн" уже есть два кругосветных плавания, первое было в 1995-1996 годах. Посвященное 300 - летию Российского флота.
Фрегат "Паллада" также в своём послужном списке имеет два кругосветных плавания, первое состоялось в период с 04 февраля по 10 октября 1992 года, длившееся 189 суток.

Барки "Крузенштерн" и "Седов" перешли от Германии к СССР в 1945-1946.
Но при СССР кругосветных путешествий они почему-то не совершали. "Крузенштерн" ушел в свою первую кругосветку в 1995, а "Седов" - в 2012.

Получается, вместе с этой экспедицией у российских больших парусников будет уже 8 кругосветных плаваний (3 у "Паллады", 2 у "Седова", 2 у "Крузенштерна", 1 у "Надежды"). Все 8 - уже после развала Союза.


В этой экспедиции "Крузенштерн" совершит трансатлантическое плавание , а "Паллада" и "Седов" кругосветные.
Интересно, что в вашей новости заголовок звучит: "Барк «Крузенштерн» подготовили к кругосветке"
Да и у многих журналистов аналогично:
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/20191271423-wbzIc.html
https://rg.ru/2019/12/07/reg-szfo/parusniki-kruzenshtern-i-sedov-otpravilis-v-krugosvetnoe-plavanie.html

Хотя действительно, маршрут "Крузенштерна" охватит большую часть Атлантического океана - с севера до юга, и потом еще по Средиземному морю, по Черному морю, а потом оттуда снова в Балтийское море. В целом по дальности и по длительности плавания (свыше 10 месяцев!) поход "Крузенштерна" тоже будет сравним с кругосветным плаванием.Нравится

Маршрут "Крузенштерна":



Маршрут "Седова":



Маршрут "Паллады":






Встретятся все 3 парусника в точке на юге Атлантики, недалеко от Антарктиды где-то в 20-х числах февраля:
Цитата
«Я рад и горд участвовать в проводах «Седова» и «Крузенштерна» в кругосветную экспедицию - крупнейших и старейших учебных парусников в мире. Третий наш парусник «Паллада» вышел раньше – 1 ноября из Владивостока, чтобы присоединиться к «Седову» и «Крузенштерну» в южной Атлантике, в точке, максимально приближенной к Антарктиде. То есть именно сегодня экспедиция становится полномасштабной – теперь все три парусника будут находиться в плавании», - обратился Илья Шестаков, открывая мероприятие.

Фрегат "Паллада" уже прошел около 4900 морских миль и зашёл в первый порт на Самоа:


https://www.newslinesamoa.ws/news/2019/local/russian-sts-pallada-visits-samoa-world-vist




Официальный сайт кругосветки:
//russiansails2020.ru/
Отредактировано: Zeratul - 08 декабря 2019 15:13:34
+0.11 / 9
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +596.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,081
Читатели: 13

Модератор раздела

10.12.2019.
Когда у парусника «Крузенштерн» подняты все 32 его паруса площадью 3553 «квадрата», эпитет «идет» не уместен, только — «летит» или «несется» по волнам. Размеры этого гиганта впечатляют! Длина барка — 114,5 метра, высота мачты над палубой — 55, а самый крупный его парус по размеру равен теннисному корту.
Как вести в открытом океане этот огромный парусник-дом, поймать ветер в паруса, обратить во благо шторм, а также слаженно управлять командой в 225 человек, — доподлинно знает Михаил Новиков, который провел на паруснике четверть века, из них восемь лет стоял на капитанском мостике. А сейчас управляет делами как «Крузенштерна», так и другого парусника-гиганта — «Седова», уже с берега в качестве капитана-наставника и начальника управления мореплавания и практической подготовки Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.


О том, что такое парусный аврал, зачем нужно подниматься на грот-мачту, на высоту 54 метра, как на барке борются с морской болезнью, что берут с собой в дальний поход, как устраивают забортный бассейн. А также о стартовавшей уникальной кругосветной экспедиции сразу трех российских парусников — фрегата «Паллада» и барков «Крузенштерн» и «Седов», Михаил Новиков рассказал «МК».
* * *

Скрытый текст
— Расскажите о предстоящей кругосветке «Паруса мира».
— Уникальность этой экспедиции заключается в том, что впервые в истории все три парусника Росрыболовства, барки «Крузенштерн», «Седов», а также фрегат «Паллада», одновременно задействованы в одной большой экспедиции. Плавание приурочено к 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями, а также к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Маршрут экспедиции частично повторяет плавание экспедиции Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Ибо «Седов» и «Крузенштерн», как отмечают ветераны, — это военные трофеи, которыми страна в нынешнее время может гордиться. И отрадно, что их удалось сохранить.
Это яркое историческое событие, большой государственный проект. Впервые три парусника встретятся в ближайшей точке к Антарктиде. Это произойдет в феврале 2020 года в 300 милях от островов Южная Георгия в Атлантике. Там же пройдет 200-мильная регата.
Я, как капитан, принимал участие в разработке маршрута, учитывал направления преобладающих ветров, течений, помогал набирать экипажи. По ходу кругосветки буду заниматься оперативным управлением, в частности в каких портах можно заправиться топливом и пополнять продуктовые запасы.

— У вас есть какое-то сухопутное хобби?
— Времени свободного у меня очень мало, и я предпочитаю проводить его где-нибудь в саду.
https://www.mk.ru/social/2019/…ZenSpecial
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.09 / 7
АС / АУ
Встретятся все 3 парусника в точке на юге Атлантики, недалеко от Антарктиды где-то в 20-х числах февраля











.

.

Потрясающе красивое событие! ЦелующийКрутойНравится

Барк "Крузенштерн" первым завершил 200-мильную парусную гонку в честь 200-летия открытия Антарктиды великими русскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым. Выпивающий
Отредактировано: Zeratul - 26 февраля 2020 00:35:58
+0.23 / 17
АС / АУ
  •  2 
  •  3 
  • 4→
  • След→
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ