Парусные корабли и яхты.

52,917 219
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела



Парусному учебному судну "Мир" ФГУП "Росморпорт" исполнилось 35 лет. 1 декабря 1987 года парусник "Мир" был спущен на воду на верфи в Польше, в тот же день на нем был поднят флаг СССР, сообщает Росморречфлот.

За эти годы парусник "Мир" прошел не одну морскую милю, выступая в качестве учебного судна. В этом году на "Мире" были организованы три смены практики. На борту кроме курсантов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова находились еще и курсанты Колледжа ГУМРФ, обучающиеся Волжского государственного университета водного транспорта, а также курсанты из Арктического морского института имени В.И. Воронина – филиала ГУМРФ.

Немаловажно, что "Мир" признан самым быстрым парусником во всем мире. В 1989 году в Гибралтарском проливе он установил рекорд скорости парусного судна в 21 узел(38,9 км/ч), причем с минимальным количеством парусов. В 2010 году парусник побил новый рекорд - на этот раз средней скорости в 11,3 узла. Благодаря такой скорости "Мир" часто становился победителем парусных гонок.

На сегодня судно имеет победы в более чем 20 гонках, одна из них – в большой регате 1992 года, специально организованной к 500-летию открытия Колумбом Америки. Главный приз вручал король Испании Хуан Карлос I.

Первого декабря на паруснике под реющим флагом Российской Федерации прошло торжественное собрание. Практикантов, капитана корабля Андрея Орлова и экипаж поздравили с праздником исполняющий обязанности директора Северо-Западного бассейнового филиала "Росморпорта" Александр Стрельников, руководитель "Администрации морских портов Балтийского моря" Петр Паринов, капитан Большого порта Санкт-Петербург Александр Волков, проректор по молодежной политике ГУМРФ Роман Кузенцов.




https://sudostroenie…37996.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: Slav Rus от 02.12.2022 17:54:18


Парусному учебному судну "Мир" ФГУП "Росморпорт" исполнилось 35 лет. 1 декабря 1987 года парусник "Мир" был спущен на воду на верфи в Польше, в тот же день на нем был поднят флаг СССР, сообщает Росморречфлот.


https://sudostroenie…37996.html

.
Морское сообщество России празднует юбилей легендарного учебного парусника «Мир»












Особое значение парусника для ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова несомненно. Это настоящая школа профессии под парусами, где сотни курсантов и студентов идут вершинам мастерства. В 2009 году «Мир» посетил Владимир Путин.

«Мир» – это не только визитная карточка Санкт-Петербурга, но и школа мастерства, мужества»,- заявил он. Невозможно не согласиться со словами президента. «Мир» – это не просто парусник, это место, где курсант закаляет себя, где совместные трудности навсегда объединяют товарищей, где из практиканта, который впервые ступает на борт морского судна, вырастает настоящий моряк.


Первого декабря на паруснике под реющим флагом Российской Федерации прошло торжественное собрание. Практикантов, капитана корабля Андрея Орлова и экипаж поздравили с праздником исполняющий обязанности директора Северо-Западного бассейнового филиала «Росморпорта» Александр Стрельников, руководитель «Администрации морских портов Балтийского моря» Петр Паринов, капитан «Большого порта Санкт-Петербург» Александр Волков, проректор по молодежной политике ГУМРФ Роман Кузенцов.


А вечером на «Мире» по старинной флотской традиции будут пить чай с юбилейным пирогом.
https://morflot.gov.…n6527.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: Slav Rus от 03.11.2022 21:58:22

Сегодня, 3 ноября, учебное парусное судно Росрыболовства "Паллада" отправилось в очередной плановый рейс по акватории Японского моря, передает Федеральное агентство по рыболовству.
....
https://www.korabel.…_reys.html
https://paluba.media/news/38100



Парусник Росрыболовства «Паллада» завершил 152-й учебный рейс
.
9 декабря 2022
Учебный парусник Росрыболовства «Паллада» 8 декабря 2022 года вернулся в порт Владивосток после 152-го учебного плавания в акватории Японского моря, сообщается в Telegram-канале Росрыболовства.

Обучение на борту прошли 112 курсантов и юнг из разных городов и учебных заведений, подведомственных Росрыболовству, в том числе 15 курсантов из Керченского государственного морского технологического университета, 15 — из Камчатского государственного технического университета, 32 — из Дальрыбвтуза, по 22 учащихся из Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа и Дальневосточного мореходного училища и пять юнг из детских морских клубов Новосибирска и Костромы.


За время рейса начинающие моряки приобрели опыт работы с парусным вооружением, такелажем, умение жить в коллективе, привыкли к судовым приборкам и работам. Курсанты сдали экзамены и зачеты. По итогам прохождения практики капитан Николай Зорченко поздравил курсантов и вручил грамоты.

https://portnews.ru/news/339912/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела



12 декабря на самом быстроходном фрегате планеты – парусном учебном судне "Мир" завершилась учебная плавательная практика. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФГУП "Росморпорт".

В церемонии окончания учебной практики, прошедшей в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ), принял участие и.о. директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Александр Стрельников. Глава филиала поздравил курсантов с успешным прохождением практики, рассказав молодым кадрам морской отрасли о перспективах работы на предприятии.

Плавательная практика продлилась 186 суток. За это время на борту учебного судна побывало более 350 курсантов ГУМРФ, колледжа ГУМРФ, Арктического морского института имени В.И. Воронина и Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Парусник "Мир" преодолел более 11 000 морских миль.

Последняя, третья, смена длилась 62 суток: с 12 октября по 12 декабря. В течение первого месяца 115 курсантов отрабатывали практические навыки в Балтийском море. В связи с ухудшением погодных условий и в целях безопасности мореплавания с середины ноября практика проходила у причала.

Парусное учебное судно "Мир" – учебный трехмачтовый корабль ("фрегат" по принятой классификации учебных судов или "корабль" по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением). Судно построено в 1987 году на Гданьской судоверфи Stocznia Gdanska.

https://sudostroenie…38084.html
http://www.morvesti.ru/news/1679/99824/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
08.01.2023
Проект "Школа поморского судостроения" реализуется при поддержке АНО "Губернаторский центр "Вместе мы сильнее".
Глава региона Александр Цыбульский отмечает знаковую роль такого проекта для Архангельска как старейшего судостроительного центра России, а также для тех, кто в нем участвует.

"Сохранение морского наследия Архангельской области через организацию обучения традиционному деревянному судостроению — вот главная задача "Школы поморского судостроения", — отметил в своем телеграм-канале губернатор. — Студенты и старшие школьники Архангельской области, молодежь из других регионов учатся работать с деревом, занимаются судомоделированием, изучают устройство судна, конструкции корпуса и не только. Безусловно, полученным теоретическим знаниям всегда найдется практическое применение. Популяризировать поморское судостроение очень важно."

Обучение включает теорию и практику. Так, слушатели изучают теорию и устройство корабля, свойства древесины, теорию обработки древесины, столярный инструмент, типы столярных соединений, судомоделирование.

Кроме того, участников курса ждет судостроительный практикум — участие в строительстве шхуны, карбасов, а в рамках культурной программы — посещение выставок, концертов, лекций и других мероприятий, которые регулярно проходят на верфи. Также организуются мастер-классы выходного дня, которые можно посетить всей семьей.

 https://www.korabel.…eniyu.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: Slav Rus от 06.01.2022 23:24:06КРУГОСВЕТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА ТРИМАРАНЕ - В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ
.
29 декабря 2021 г., тримаран сибиряков "Russian Ocean Way" достиг берегов Бразилии. Трансатлантический бросок от островов Кабо-Верде до бразильского порта Форталеза занял 17 дней.
....
С момента начала кругосветной экспедиции прошло шесть месяцев. Вот уже полгода Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин бороздят морские просторы и рассказывают иностранцам о России и Сибири. За это время члены экспедиции пережили сложнейшие испытания. Последним и самым серьёзным стал циклон в Атлантическом океане. В середине трансатлантического перехода он повлёк за собой аварийную поломку судна.
....
https://www.rgo.ru/r…oy-amerike

.
ЧЕТВЕРО СМЕЛЫХ И СОБАКА: КРУГОСВЕТКА РГО ВЫШЛА НА ШТУРМ МЫСА ГОРН



30 декабря 2022
В Южном полушарии в конце декабря уже в самом разгаре лето. Однако на крайнем юге Американского континента, где сейчас находится тримаран кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества, бушует непогода. Здесь, в одном из самых опасных для мореходов районов планеты, дуют леденящие антарктические ветра, идут колючие дожди и пенными гребнями поднимаются огромные волны. В таких суровых условиях отважные российские путешественники 30 декабря вышли на штурм мыса Горн. Новый год они планируют отметить именно там.


26 декабря, экспедиция покинула гавань самого южного города Земли — аргентинской Ушуаи. Отправляясь в путь на юг, Станислав Берёзкин и Евгений Ковалевский записали новогодние поздравления для всех соотечественников. Наши кругосветчики пожелали россиянам счастья, здоровья, мира, достатка и интересных путешествий.

Перед броском на мыс Горн экипаж тримарана зашёл в гавань небольшого чилийского городка Пуэрто-Уильямс, который находится на острове Наварино на берегу пролива Бигля. Изначально Ковалевский и Берёзкин планировали двинуться к цели не традиционным маршрутом — через канал Пиктон, а по более спокойному каналу Мюррея. Однако этот путь закрыт для всех судов, кроме чилийских, и местные власти так и не дали россиянам разрешение на проход.


Скрытый текст

 
https://www.rgo.ru/r…-mysa-gorn
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 10
стрелок
 
Слушатель
Карма: -2.48
Регистрация: 08.09.2016
Сообщений: 3,820
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 09.01.2023 00:43:14.
ЧЕТВЕРО СМЕЛЫХ И СОБАКА: КРУГОСВЕТКА РГО ВЫШЛА НА ШТУРМ МЫСА ГОРН
Скрытый текст

афигеть
только русские способны переться через м Горн на поплавках с подкачкой ручным насосом
не был бы удивлен если бы они на этом тримаране пошли бы в саму Антарктиду
удачи ребятам
но ветер и встречный под стоку - это только русские
не зря только русские и никто иной открыли эту Антарктиду
уважуха
вообще то похоже наши сибиряки самые крутые мореходы во все времена
откуда и них эти порывы
  • +0.09 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: Slav Rus от 09.01.2023 00:43:14.
ЧЕТВЕРО СМЕЛЫХ И СОБАКА: КРУГОСВЕТКА РГО ВЫШЛА НА ШТУРМ МЫСА ГОРН



30 декабря 2022
В Южном полушарии в конце декабря уже в самом разгаре лето. Однако на крайнем юге Американского континента, где сейчас находится тримаран кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества, бушует непогода. Здесь, в одном из самых опасных для мореходов районов планеты, дуют леденящие антарктические ветра, идут колючие дожди и пенными гребнями поднимаются огромные волны. В таких суровых условиях отважные российские путешественники 30 декабря вышли на штурм мыса Горн. Новый год они планируют отметить именно там.
....
https://www.rgo.ru/r…-mysa-gorn

.
Экипаж тримарана достиг Мыса Горн и отправился к выходу в Тихий океан


31 декабря 2022. Остров Горн, экипаж отметил Новый 2023 год.
.
 10.01.2023
31 декабря 2022 года экипаж тримарана достиг Мыса Горн, который по праву считается одним из самых сложных участков маршрута кругосветной экспедиции. До этого дня ещё никто из путешественников не пересекал на таком типе судна широты, где бушуют опасные дожди и грозы. На некоторых участках пути ветер достигал 85 узлов.


Мыс Горн – одно из самых негостеприимных мест на планете. Климат здесь очень однообразен: 300 дней в году льёт дождь и дует сильный ветер. Часто здесь поднимается шторм, который и губит многих мореплавателей. Этот Мыс называют «Пасть Дьявола», «Кладбище кораблей» и «Старый Людоед».

Скрытый текст
http://sibtraveler.c…горн-и-от/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


18.01.2023
Самая большая в мире парусная суперяхта «Orient Express Silenseas» отправится в первое плавание в 2026 году. Проект судна разработала частная железнодорожная компания Orient Express, чьи поезда курсируют по всему миру под брендом «Восточный экспресс», в сотрудничестве с международным гостиничным оператором Accor. Яхта будет построена на верфи Chantiers de l’Atlantique во Франции.
Скрытый текст

https://seanews.ru/2…ez-3-goda/

Разве может сравниться это судно, хоть и называется суперяхта, с настоящими парусниками  "Мир" или "Седов"
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


18 января 2023
ВЛАДИВОСТОК. В рамках дипломатической поездки по Дальнему Востоку Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Куба в Российской Федерации Хулио Антонио Гармендия Пенья и первый секретарь посольства Мирали Каридад Гонсалес Гонсалес посетили с дружеским визитом парусное учебное судно «Надежда». Кубинских гостей сопровождали представители Российской академии художеств, прибывшие во Владивосток для участия в выставке «О, Гавана! Транзит…».

Для почетных посетителей на борту судна была организована увлекательная экскурсия, в ходе которой они ознакомились с историей парусника, его устройством и бытом экипажа. Члены экипажа «Надежды» рассказали кубинским друзьям о жизни и обучении на борту парусника курсантов морских учебных заведений, которые проходят здесь обязательную плавательную практику, совершенствуя теоретические знания и получая практические навыки мореплавания, несения вахты и работы во флотском коллективе.

В завершение встречи кубинский посол оставил запись с добрыми пожеланиями в книге почетных гостей ПУС «Надежда», отметив, что был впечатлен радушием и дружеским отношением, проявленными экипажем и командованием парусника. Участники мероприятия также обменялись памятными сувенирами.

https://morflot.gov.…n6639.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


18.01.2023
Wallenius Wilhelmsen получил по программе Евросоюза Horizon Europe 9 млн евро на строительство первого в мире автомобилевоза (PCTC), оборудованного жесткими парусами. Проект планируется реализовать в течение пяти лет.

Грант по программе Horizon Europe, которая ориентирована на технологические разработки и инновации, также поделят 11 партнеров Wallenius Wilhelmsen по проекту. Это компании, которые спроектировали судно, разработали саму парусную систему и в будущем займутся обучением экипажа.


Будущее судно уже получило название – «Orcelle Wind». Его длина составит 220 м, вместимость – более 7 тыс. легковых автомобилей. Концепция парусной установки разработана Wallenius Marine. Ожидается, что за счет ее применения сокращение выбросы с судна составит до 90%.


Первые испытания парусной установки Wallenius Wilhelmsen планирует провести в 2024 году на одном из своих автомобилевозов.

https://seanews.ru/2…evrosojuz/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 12
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Morlok от 19.01.2023 08:55:18"Maltese Falcon"и"Black Pearl"недоуменно переглядываются.


И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.
  • +0.01 / 1
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,834
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.

Парусники вообще - это мечта. Технологическая дурь для излишне богатых, или ниша для мечтателей, скорбных наличностью.
Как бы там ни было бездарно и неэкономично (ниша плавучие суперотели по брони), парусники, это красиво.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.03 / 1
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 19:50:38Парусники вообще - это мечта. Технологическая дурь для излишне богатых, или ниша для мечтателей, скорбных наличностью.
Как бы там ни было бездарно и неэкономично (ниша плавучие суперотели по брони), парусники, это красиво.


Как говорилось в одном очень известном фильме:

ЦитатаКорабль — это не просто киль, палуба, паруса. Просто корабль — Чёрная жемчужина — это свобода.
  • +0.04 / 2
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,834
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.

Ресторан с косыми парусами это неприемлимо.
Сами посудите - ресторан под наклоном!!! 
Отсюда и выбор парусного вооружения. Для хода с минимальным креном. Когда не очень важно, куда идти.
Отредактировано: ivan2 - 19 янв 2023 20:07:17
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.00 / 0
Morlok
 
Слушатель
Карма: +25.39
Регистрация: 29.09.2020
Сообщений: 407
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.

Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с  бермудским вооружением.
  • +0.03 / 1
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,834
Читатели: 1
Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с  бермудским вооружением.

Наверное бегучего такелажа? Бегучий такелаж, это экипаж.
И в лавировку ресторан под парусом не ресторан! Вы что себе позволяете?
Отредактировано: ivan2 - 19 янв 2023 22:16:35
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 22:15:28Наверное бегучего такелажа? Бегучий такелаж, это экипаж.
И в лавировку ресторан под парусом не ресторан! Вы что себе позволяете?

СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для поддержки и укрепления рангоута судна: мачт, гиков, реев
- это жестко закрепленные тросы, фиксирующие мачты с боков и сзади: фордуны, бакштаги и ванты. 
ФОРДУНЫ и БАКШТАГИ удерживают стеньги и брам-стеньги; 
ВАНТЫ, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами.
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для управления рангоутом и парусами.
– это  подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.д. 
К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т.п.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,834
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 19.01.2023 23:05:16СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для поддержки и укрепления рангоута судна: мачт, гиков, реев
- это жестко закрепленные тросы, фиксирующие мачты с боков и сзади: фордуны, бакштаги и ванты. 
ФОРДУНЫ и БАКШТАГИ удерживают стеньги и брам-стеньги; 
ВАНТЫ, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами.
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для управления рангоутом и парусами.
– это  подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.д. 
К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т.п.

И?
Стоячий такелаж не влечёт количество экипажа, а чисто конструкционная особенность.
Бегучий такелаж (это верёвки, которые надо тягать туда-сюда), это количество экипажа. Одно дело шхуна, и другое дело корабль с прямым вооружением. На таком даже обрасопить реи с парусами, целое дело. Не говоря про постановку парусов. Поднять паруса, ага... На среднего пошиба посудине парус грот весил тонну. Его надо было поднять к рее, закрепить и подвязать.
Чтобы поставить грот, надо было эти завязочки развязать, сбросить парус вниз, а дальше шкотами за углы парусины и брасами за рею.
Отредактировано: ivan2 - 19 янв 2023 23:44:42
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.04 / 2
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2