Парусные корабли и яхты.

38,015 215
 

Сообщения

Фильтр
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +9.08
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 6,147
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.

Парусники вообще - это мечта. Технологическая дурь для излишне богатых, или ниша для мечтателей, скорбных наличностью.
Как бы там ни было бездарно и неэкономично (ниша плавучие суперотели по брони), парусники, это красиво.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.03 / 1
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +203.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 5,433
Читатели: 6
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 19:50:38Парусники вообще - это мечта. Технологическая дурь для излишне богатых, или ниша для мечтателей, скорбных наличностью.
Как бы там ни было бездарно и неэкономично (ниша плавучие суперотели по брони), парусники, это красиво.


Как говорилось в одном очень известном фильме:

ЦитатаКорабль — это не просто киль, палуба, паруса. Просто корабль — Чёрная жемчужина — это свобода.
  • +0.04 / 2
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +9.08
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 6,147
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.

Ресторан с косыми парусами это неприемлимо.
Сами посудите - ресторан под наклоном!!! 
Отсюда и выбор парусного вооружения. Для хода с минимальным креном. Когда не очень важно, куда идти.
Отредактировано: ivan2 - 19 января 2023 20:07:17
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.00 / 0
Morlok
 
Слушатель
Карма: +20.37
Регистрация: 29.09.2020
Сообщений: 340
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.

Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с  бермудским вооружением.
  • +0.03 / 1
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +9.08
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 6,147
Читатели: 2
Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с  бермудским вооружением.

Наверное бегучего такелажа? Бегучий такелаж, это экипаж.
И в лавировку ресторан под парусом не ресторан! Вы что себе позволяете?
Отредактировано: ivan2 - 19 января 2023 22:16:35
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +928.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,623
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 22:15:28Наверное бегучего такелажа? Бегучий такелаж, это экипаж.
И в лавировку ресторан под парусом не ресторан! Вы что себе позволяете?

СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для поддержки и укрепления рангоута судна: мачт, гиков, реев
- это жестко закрепленные тросы, фиксирующие мачты с боков и сзади: фордуны, бакштаги и ванты. 
ФОРДУНЫ и БАКШТАГИ удерживают стеньги и брам-стеньги; 
ВАНТЫ, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами.
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для управления рангоутом и парусами.
– это  подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.д. 
К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т.п.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +9.08
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 6,147
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 19.01.2023 23:05:16СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для поддержки и укрепления рангоута судна: мачт, гиков, реев
- это жестко закрепленные тросы, фиксирующие мачты с боков и сзади: фордуны, бакштаги и ванты. 
ФОРДУНЫ и БАКШТАГИ удерживают стеньги и брам-стеньги; 
ВАНТЫ, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами.
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для управления рангоутом и парусами.
– это  подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.д. 
К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т.п.

И?
Стоячий такелаж не влечёт количество экипажа, а чисто конструкционная особенность.
Бегучий такелаж (это верёвки, которые надо тягать туда-сюда), это количество экипажа. Одно дело шхуна, и другое дело корабль с прямым вооружением. На таком даже обрасопить реи с парусами, целое дело. Не говоря про постановку парусов. Поднять паруса, ага... На среднего пошиба посудине парус грот весил тонну. Его надо было поднять к рее, закрепить и подвязать.
Чтобы поставить грот, надо было эти завязочки развязать, сбросить парус вниз, а дальше шкотами за углы парусины и брасами за рею.
Отредактировано: ivan2 - 19 января 2023 23:44:42
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.04 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +203.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 5,433
Читатели: 6
Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.


Парусное вооружение - классическое. Со всеми сопутствующими плюсами и минусами. А что вместо штага и вант замутили сверхпрочную мачту сложнейшей конструкции - это к собственно парусам отношения не имеет.

Прикольно, но имея опыт поломки мачты в прошлом - смотрю на такую конструкцию с опаской. Плавное нарастание ветра они отработают по датчикам изгиба хорошо, а вот резкий шквал или нехорошая раскачка на волне - опасна.

Хотя в такую погоду подобные суда под парусами обычно и не ходят.

Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с  бермудским вооружением


Нет, бермудское лучше в лавировке. Мачта работает жёстким носком крыла. Форма паруса и возможности подстройки его "пуза" тоже оптимальнее по аэродинамике.

Ну и контрольный выстрел - поворот оверштаг.
  • +0.04 / 2
Morlok
 
Слушатель
Карма: +20.37
Регистрация: 29.09.2020
Сообщений: 340
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 19.01.2023 23:37:54Парусное вооружение - классическое. Со всеми сопутствующими плюсами и минусами. А что вместо штага и вант замутили сверхпрочную мачту сложнейшей конструкции - это к собственно парусам отношения не имеет.

Написал много букв, а потом стёр. Вы абсолютно правы, никакой принципиальной разницы в видах парусного вооружения нет. Вообще никакого. И все это прямое и косое парусное вооружение, все эти барки ,бригантины, стаксели, трисели, ванты, штаги - все это не имеет никакого смысла. Есть судно движимое ветром и есть судно с механическим двигателем, а все остальное лукавство, придуманное этими водоплавающими, чтобы запутать простого человека.

Цитата: basilevs от 19.01.2023 23:37:54Нет, бермудское лучше в лавировке. Мачта работает жёстким носком крыла. Форма паруса и возможности подстройки его "пуза" тоже оптимальнее по аэродинамике.

Ну и контрольный выстрел - поворот оверштаг.

Так как не имею опыта хождения под "DynaRig" , то приходиться ориентироваться на мнение неглупых людей: Артур Гроховский. Вооружение «DynaRig» – каковы перспективы. Журнал «Катера и Яхты»  N 3 (213), 2008, стр. 64 - 65.
Судя по Вашим уверенным высказываниям у Вас есть опыт работы с "DynaRig". Не поделитесь впечатлениями?
  • -0.01 / 1
Morlok
 
Слушатель
Карма: +20.37
Регистрация: 29.09.2020
Сообщений: 340
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 23:13:21И?
Стоячий такелаж не влечёт количество экипажа, а чисто конструкционная особенность.
Бегучий такелаж (это верёвки, которые надо тягать туда-сюда), это количество экипажа. Одно дело шхуна, и другое дело корабль с прямым вооружением. На таком даже обрасопить реи с парусами, целое дело. Не говоря про постановку парусов. Поднять паруса, ага... На среднего пошиба посудине парус грот весил тонну. Его надо было поднять к рее, закрепить и подвязать.
Чтобы поставить грот, надо было эти завязочки развязать, сбросить парус вниз, а дальше шкотами за углы парусины и брасами за рею.

Так у системы "DynaRig" и бегучего такелажа как такового считай нет - он сведен к минимально возможному минимуму.
  • +0.01 / 1
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +203.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 5,433
Читатели: 6
Цитата: Morlok от 20.01.2023 08:05:04Так как не имею опыта хождения под "DynaRig" , то приходиться ориентироваться на мнение неглупых людей: Артур Гроховский. Вооружение «DynaRig» – каковы перспективы. Журнал «Катера и Яхты»  N 3 (213), 2008, стр. 64 - 65.
Судя по Вашим уверенным высказываниям у Вас есть опыт работы с "DynaRig". Не поделитесь впечатлениями?


DynaRig - прямой парус с симметричным профилем. Профиль - нерегулируемый. Он не может быть эффективнее бермудского в лавировке просто в силу законов аэродинамики. И это мы ещё не касаемся вопросов о закрылках и предкрылках, которыми выступает, например, пара стаксель-грот. И которой нет в DinaRig на данных судах, хотя и встречается в классическом прямом вооружении. Да и на других проектах DinaRig я стаксели видел.

Что до мачты без стоячего такелажа - то можно провести аналогию с лопастями ветрогенераторов промышленных. Они вполне себе держат расчётную нагрузку в рабочем диапазоне ветров. Но в сильный ветер и шторм их переводят во флюгирование, так как такую нагрузку они держать уже не могут. На яхте и парусном судне вообще добавляются динамические нагрузки при качке и ударах об волны.

Кстати, на самой мачте DinaRig стоячий такелаж есть. В виде ромбовидных вант, использущих реи в качестве краспиц. Они хорошо добавляют жёсткость в одной из плоскостей, но только в одной. Опять же - на других проектах с DinaRig я видет вполне себе ноомальные штаг и ванты на мачте.

Просто вот эти два конкретных судна делались под определённое ТЗ: хочу яхту, на которой можно в хорошую катальную погоду красиво пройтись под парусом, но чтобы палуба была бы свободная, как на чисто моторном судне. Поставленную задачу судостроители выполнили блестяще. Но это достигнуто ценой того, что эффективность применения парусов на этих судах ограничена.

И да - если бы динариг был бы хоть немного эффективнее бермуды - он бы уже бы крепко бы прописался на спортивных яхтах. Пусть даже и с ручным приводом поворота мачты и уборки парусов с палубы. Но нет - как ходили с аэродинамикой бермудского шлюпа, так и ходят.

А оптимальной аэродинамикой обладает жёсткое крыло, которое используется на некоторых моделях буеров.
  • +0.01 / 1
Morlok
 
Слушатель
Карма: +20.37
Регистрация: 29.09.2020
Сообщений: 340
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 20.01.2023 10:58:53DynaRig - прямой парус с симметричным профилем. Профиль - нерегулируемый. Он не может быть эффективнее бермудского в лавировке просто в силу законов аэродинамики. И это мы ещё не касаемся вопросов о закрылках и предкрылках, которыми выступает, например, пара стаксель-грот. И которой нет в DinaRig на данных судах, хотя и встречается в классическом прямом вооружении. Да и на других проектах DinaRig я стаксели видел.

Кстати, на самой мачте DinaRig стоячий такелаж есть. В виде ромбовидных вант, использущих реи в качестве краспиц. Они хорошо добавляют жёсткость в одной из плоскостей, но только в одной. Опять же - на других проектах с DinaRig я видет вполне себе ноомальные штаг и ванты на мачте.


А вот в упомянутой статье А. Гроховский ссылаясь на теоретические расчеты и натурные продувки в аэродинамический трубе пишет, что теоретическая крутизна хода DynaRig составляет 37° , а практческая - 42 - 44°, что не уступает крутизне хода большинства современных крейсерских яхт с бермудским вооружением. 
Врет небось?

Судя по вымпелам в бейдвинд идут и весьма круто.
(На заднем плане яхта с бермудскими парусами)


Это Вы пишите на основе реального опыта хождения под DynaRig?
  • +0.02 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +203.23
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 5,433
Читатели: 6
Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44А вот в упомянутой статье А. Гроховский ссылаясь на теоретические расчеты и натурные продувки в аэродинамический трубе пишет, что теоретическая крутизна хода DynaRig составляет 37° , а практческая - 42 - 44°, что не уступает крутизне хода большинства современных крейсерских яхт с бермудским вооружением. 
Врет небось?


Речь не о максимальной крутизне хода, а об эффективности работы парусов. Профиль DinaRig для крутых курсов не оптимален, предкрылка в виде стакселя конкретно на этих судах нет, хотя сам по себе DinaRig этому совершенно не противоречит.

И да - поворот оверштаг остаётся для DinaRig проблемой. Надо либо делать его под мотором, либо убирать на время поворота паруса - и всё равно делать под мотором. Либо делать "корову" через поворот фордевинд.

Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44
Судя по вымпелам в бейдвинд идут и весьма круто.
(На заднем плане яхта с бермудскими парусами)


Нет, идут в галфвинд, а скорее даже в крутой бакштаг. Вымпельный ветер при этом как раз такой получается - складываются скорости ветра и собственно судна, которое этим курсом идёт максимально быстрым ходом. Собственно, под него эти яхты и оптимизированы. Действительно прикольно идти на 15-20 узлах по ровной воде при отжимном ветре от берега вдоль пляжей.

Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44Это Вы пишите на основе реального опыта хождения под DynaRig?


Нет. А вы?Подмигивающий

Зато опыт хождения под бермудой и гафелем - очень большой. Как никак, первые права свои я получил в 14 лет, и права эти были "Рулевой II класса"Улыбающийся. Про суда с прямым вооружением слушал капитана Шнейдера лично (он был очень хорошим знакомым моего отца). Да и отец мой на Сириусе успел походить - там фок-мачта таки имела прямые паруса.

-----

Я всё же согласен признать DinaRig отдельным видом парусного вооружения, но не из-за мифического "там нет стоячего такелажа" (он там есть, и довольно развитый), и не из-за способа уборки парусов (это вообще к типу парусного вооружения не относится). А вот из-за чего.

DinaRig позволяет вставлять в боковые шкаторины паруса вертикальные латы - благодаря этому они жёсткие. Это очень хорошо сказывается на хождении круто к ветру - по этому показателю DinaRig действительно здорово превосходит классические прямые паруса, где это невозможно (хрен возьмёшь рифы тогда). Ещё DinaRig при взятых рифах представляет собой то же крыло, но большего удлинения - парус просто становится уже.

Дополнительный плюс DinaRig по сравнению с обычными прямыми парусами - отсутствие щелей в районе рей. Нет перетекания потока, так что как крыло он работает эффективнее, чем "классика".

То есть DinaRig очень хорошо подходит для парусного вооружения коммерческих судов в качестве вспомогательного движителя. Мачты можно и из дюраля сделать, добавив ещё краспиц на "задней" стороне мачты и ромб-вант к ним. Такое парусное вооружение будет хорошо подходить для океанских переходов, где маршрут можно проложить с учётом преимущественных ветров.
  • +0.04 / 2
Morlok
 
Слушатель
Карма: +20.37
Регистрация: 29.09.2020
Сообщений: 340
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 20.01.2023 15:56:46Я всё же согласен признать DinaRig отдельным видом парусного вооружения,

Ну и слава богам!
  • +0.01 / 1
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +928.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,623
Читатели: 15

Модератор раздела



 21.01.2023  
NEOLINE Armateur объявило о запуске строительства проекта Neoliner на верфи RMK MARINE (Турция) - первого судна, оснащенного системой такелажа SolidSail от Chantiers de l'Atlantique.

Судно Ро-Ро Neoliner длиной 136 метров с двумя складывающимися карбоновыми мачтами SolidSail высотой 76 метров и выдвижными плавниками против дрейфа будет приводиться в движение парусами площадью 3000 кв. м. Для маневров в порту и пунктуальности обслуживания судно будет оснащено вспомогательным двигателем и
генераторами обессеривания MGO (морской газойль), а также тремя поперечными подруливающими устройствами, сообщает пресс-служба NEOLINE Armateur.

Грузоподъемность судна составит 265 TEU при максимальном весе груза 5,3 тыс. тонн. Экипаж будет состоять из 13-20 человек, а в шести двухместных каютах с комфортом разместятся 12 пассажиров. Стоимость инвестиций в проект оценивается более чем в 65 млн евро.

Более трети инновационных решений в новом грузовом паруснике  - на счету французских компаний: Chantiers de l'Atlantique, разработчика и поставщика инновационной системы такелажа SolidSail, MAURIC, отвечающей за проектные исследования, нормативные исследования и исследования производительности для линейки судов NEOLINE, D-ICE Engineering, технологической компании из Нанта , которая разрабатывает передовые системы маршрутизации, навигации, пилотирования и мониторинга, специально адаптированных для ветряных двигателей, Fouré Lagadec, дизайнера и производителя выдвижных плавников, препятствующих сносу. 
....
Первое грузовое судно Ro-Ro с ветровой тягой NEOLINER будет эксплуатироваться на трансатлантической линии между Сен-Назером, Сен-Пьер-э-Микелон, Балтимором и Галифаксом с ежемесячным отправлением, начиная с 2025 года. Намерение использовать судно для перевозки своей продукции высказали такие французские компании, как Renault Group, Beneteau Group, Manitou Group, Michelin, Jas Hennessy & Co, Clarins, Longchamp и Rémy Cointreau.
....

https://www.korabel.…sudno.html
https://portnews.ru/newslite/341753/

Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 10
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1