Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.
Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 19:50:38Парусники вообще - это мечта. Технологическая дурь для излишне богатых, или ниша для мечтателей, скорбных наличностью.
Как бы там ни было бездарно и неэкономично (ниша плавучие суперотели по брони), парусники, это красиво.
ЦитатаКорабль — это не просто киль, палуба, паруса. Просто корабль — Чёрная жемчужина — это свобода.
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.
Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.
Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.
Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с бермудским вооружением.
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 22:15:28Наверное бегучего такелажа? Бегучий такелаж, это экипаж.
И в лавировку ресторан под парусом не ресторан! Вы что себе позволяете?
Цитата: Slav Rus от 19.01.2023 23:05:16СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ служит для поддержки и укрепления рангоута судна: мачт, гиков, реев
- это жестко закрепленные тросы, фиксирующие мачты с боков и сзади: фордуны, бакштаги и ванты.
ФОРДУНЫ и БАКШТАГИ удерживают стеньги и брам-стеньги;
ВАНТЫ, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами.
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ служит для управления рангоутом и парусами.
– это подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.д.
К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т.п.
Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.
Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с бермудским вооружением
Цитата: basilevs от 19.01.2023 23:37:54Парусное вооружение - классическое. Со всеми сопутствующими плюсами и минусами. А что вместо штага и вант замутили сверхпрочную мачту сложнейшей конструкции - это к собственно парусам отношения не имеет.
Цитата: basilevs от 19.01.2023 23:37:54Нет, бермудское лучше в лавировке. Мачта работает жёстким носком крыла. Форма паруса и возможности подстройки его "пуза" тоже оптимальнее по аэродинамике.
Ну и контрольный выстрел - поворот оверштаг.
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 23:13:21И?
Стоячий такелаж не влечёт количество экипажа, а чисто конструкционная особенность.
Бегучий такелаж (это верёвки, которые надо тягать туда-сюда), это количество экипажа. Одно дело шхуна, и другое дело корабль с прямым вооружением. На таком даже обрасопить реи с парусами, целое дело. Не говоря про постановку парусов. Поднять паруса, ага... На среднего пошиба посудине парус грот весил тонну. Его надо было поднять к рее, закрепить и подвязать.
Чтобы поставить грот, надо было эти завязочки развязать, сбросить парус вниз, а дальше шкотами за углы парусины и брасами за рею.
Цитата: Morlok от 20.01.2023 08:05:04Так как не имею опыта хождения под "DynaRig" , то приходиться ориентироваться на мнение неглупых людей: Артур Гроховский. Вооружение «DynaRig» – каковы перспективы. Журнал «Катера и Яхты» N 3 (213), 2008, стр. 64 - 65.
Судя по Вашим уверенным высказываниям у Вас есть опыт работы с "DynaRig". Не поделитесь впечатлениями?
Цитата: basilevs от 20.01.2023 10:58:53DynaRig - прямой парус с симметричным профилем. Профиль - нерегулируемый. Он не может быть эффективнее бермудского в лавировке просто в силу законов аэродинамики. И это мы ещё не касаемся вопросов о закрылках и предкрылках, которыми выступает, например, пара стаксель-грот. И которой нет в DinaRig на данных судах, хотя и встречается в классическом прямом вооружении. Да и на других проектах DinaRig я стаксели видел.
Кстати, на самой мачте DinaRig стоячий такелаж есть. В виде ромбовидных вант, использущих реи в качестве краспиц. Они хорошо добавляют жёсткость в одной из плоскостей, но только в одной. Опять же - на других проектах с DinaRig я видет вполне себе ноомальные штаг и ванты на мачте.
Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44А вот в упомянутой статье А. Гроховский ссылаясь на теоретические расчеты и натурные продувки в аэродинамический трубе пишет, что теоретическая крутизна хода DynaRig составляет 37° , а практческая - 42 - 44°, что не уступает крутизне хода большинства современных крейсерских яхт с бермудским вооружением.
Врет небось?
Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44
Судя по вымпелам в бейдвинд идут и весьма круто.
(На заднем плане яхта с бермудскими парусами)
Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44Это Вы пишите на основе реального опыта хождения под DynaRig?
Цитата: basilevs от 20.01.2023 15:56:46Я всё же согласен признать DinaRig отдельным видом парусного вооружения,
Цитата: Slav Rus от 11.01.2023 21:47:41.
Экипаж тримарана достиг Мыса Горн и отправился к выходу в Тихий океан
10.01.2023
31 декабря 2022 года экипаж тримарана достиг Мыса Горн, который по праву считается одним из самых сложных участков маршрута кругосветной экспедиции. До этого дня ещё никто из путешественников не пересекал на таком типе судна широты, где бушуют опасные дожди и грозы. На некоторых участках пути ветер достигал 85 узлов.
http://sibtraveler.c…горн-и-от/
Цитата: Slav Rus от 07.02.2023 21:20:16ТРИМАРАН КРУГОСВЕТКИ РГО ВЫШЕЛ В ТИХИЙ ОКЕАН
3 февраля 2023
В последний январский день 2023 года тримаран кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества впервые вышел из узких фьордов Патагонии на открытый простор Тихого океана. Отважных мореплавателей встретил туманом, дождём и крутой волной залив Пеньяс. О своих впечатлениях от этой встречи члены экипажа рассказали читателям сайта РГО.
....
продолжение и фото по ссылке
https://www.rgo.ru/r…ihiy-okean
Цитата: Artkonstruktor от 18.02.2023 12:37:55Парусная яхта на электромоторе с парусами на солнечных батареях.
Экологичненько.