Парусные корабли и яхты.

53,370 219
 

  Slav Rus ( Слушатель )
19 янв 2023 14:13:41
Первый в мире автомобилевоз-парусник профинансирует Евросоюз
новая дискуссия Новость  171



18.01.2023
Wallenius Wilhelmsen получил по программе Евросоюза Horizon Europe 9 млн евро на строительство первого в мире автомобилевоза (PCTC), оборудованного жесткими парусами. Проект планируется реализовать в течение пяти лет.

Грант по программе Horizon Europe, которая ориентирована на технологические разработки и инновации, также поделят 11 партнеров Wallenius Wilhelmsen по проекту. Это компании, которые спроектировали судно, разработали саму парусную систему и в будущем займутся обучением экипажа.


Будущее судно уже получило название – «Orcelle Wind». Его длина составит 220 м, вместимость – более 7 тыс. легковых автомобилей. Концепция парусной установки разработана Wallenius Marine. Ожидается, что за счет ее применения сокращение выбросы с судна составит до 90%.


Первые испытания парусной установки Wallenius Wilhelmsen планирует провести в 2024 году на одном из своих автомобилевозов.

https://seanews.ru/2…evrosojuz/
  • +0.16 / 12
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
21 янв 2023 23:48:16
В рамках проекта Neoliner будет построено 136-метровое грузовое парусное судно
новая дискуссия Дискуссия  100




 21.01.2023  
NEOLINE Armateur объявило о запуске строительства проекта Neoliner на верфи RMK MARINE (Турция) - первого судна, оснащенного системой такелажа SolidSail от Chantiers de l'Atlantique.

Судно Ро-Ро Neoliner длиной 136 метров с двумя складывающимися карбоновыми мачтами SolidSail высотой 76 метров и выдвижными плавниками против дрейфа будет приводиться в движение парусами площадью 3000 кв. м. Для маневров в порту и пунктуальности обслуживания судно будет оснащено вспомогательным двигателем и
генераторами обессеривания MGO (морской газойль), а также тремя поперечными подруливающими устройствами, сообщает пресс-служба NEOLINE Armateur.

Грузоподъемность судна составит 265 TEU при максимальном весе груза 5,3 тыс. тонн. Экипаж будет состоять из 13-20 человек, а в шести двухместных каютах с комфортом разместятся 12 пассажиров. Стоимость инвестиций в проект оценивается более чем в 65 млн евро.

Более трети инновационных решений в новом грузовом паруснике  - на счету французских компаний: Chantiers de l'Atlantique, разработчика и поставщика инновационной системы такелажа SolidSail, MAURIC, отвечающей за проектные исследования, нормативные исследования и исследования производительности для линейки судов NEOLINE, D-ICE Engineering, технологической компании из Нанта , которая разрабатывает передовые системы маршрутизации, навигации, пилотирования и мониторинга, специально адаптированных для ветряных двигателей, Fouré Lagadec, дизайнера и производителя выдвижных плавников, препятствующих сносу. 
....
Первое грузовое судно Ro-Ro с ветровой тягой NEOLINER будет эксплуатироваться на трансатлантической линии между Сен-Назером, Сен-Пьер-э-Микелон, Балтимором и Галифаксом с ежемесячным отправлением, начиная с 2025 года. Намерение использовать судно для перевозки своей продукции высказали такие французские компании, как Renault Group, Beneteau Group, Manitou Group, Michelin, Jas Hennessy & Co, Clarins, Longchamp и Rémy Cointreau.
....

https://www.korabel.…sudno.html
https://portnews.ru/newslite/341753/

  • +0.16 / 10
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
14 фев 2023 15:18:29
Парусная флотилия "Макаровки" готовится к навигации 2023 года
новая дискуссия Новость  368



14 Февраля 2023
Учебная флотилия спортивных парусных судов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова готовится к навигации 2023 года. О планах на предстоящий сезон рассказали 14 февраля в Росморречфлоте.


Традиционно парусный сезон начнется с регаты "Кубок памяти адмирала С.О. Макарова", которая состоится в 9-й раз и пройдет с 16 по 21 мая. На регату уже запланировали приехать спортсмены из Республики Беларусь, Владивостока, Новороссийска, Москвы и других регионов. Главная особенность этой регаты — возможность для новичков без опыта хождения под парусом присоединиться к экипажу под руководством опытного взрослого рулевого.

Скрытый текст


https://sudostroenie…38588.html
  • +0.15 / 12
  • АУ
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 фев 2023 12:37:55
Парусная яхта на электромоторе
новая дискуссия Дискуссия  446

Парусная яхта на электромоторе с парусами на солнечных батареях.
Экологичненько.
Крутой
  • +0.07 / 3
  Slav Rus ( Слушатель )
18 фев 2023 23:43:42
Трехмачтовый барк ВМС Индонезии
новая дискуссия Дискуссия  91




Барк KRI Bima Suci относительно новый учебно-тренировочный корабль индонезийского флота. Это впечатляющее парусное судно вошло в десятку самых высоких кораблей в мире.

Барк Bima Suci, названый в честь мифологического яванского героя, символа силы и храбрости, стал новым «плавучим послом» Индонезии. Парусник будет посещать порты по всему миру, заменив ветерана KRI Dewa Ruci, построенный немецкими судостроителями верфи Stülcken & Sohn в далеком 1953 году.

Барк Bima Suci построен на испанской верфи Freire Shipyard в Виго. Строительство парусника началось в октябре 2015 года, а 12 сентября 2017 года был официально передан индонезийскому флоту. Новое учебное парусное судно индонезийского военно-морского флота сочетает в себе классический дизайн с новейшими технологиями. Среди отличий от предшественников - самое передовое навигационное оборудование, опреснительная установка и цифровая радиостанция с передачей данных.

Проектированием барка Bima Suci занималась испанская фирма Oliver Design имеющая многолетний опыт разработки классических парусных судов: Guayas (Эквадор), Gloria (Колумбия), Simón Bolívar (Венесуэла) и Cuauhtémoc (Мексика), построенные в 70-80-х годах. Сотрудники компании провели в своих исследовательских центрах около 3 лет, создавая этот проект судна. На первый взгляд может показаться довольно долго, но это непростая задача, поскольку барк имеет пять палуб и может разместить до 200 человек. Тщательно продуманный интерьер включает: офисы и каюты, комнату для хранения оружия и складские помещения, а также все служебные помещения, необходимые для такого количества пассажиров: санчасть, парикмахерская, прачечная, кабинеты для обучения курсантов, а также просторная каюта капитана с кают-компанией для приема гостей. На главной палубе находятся два ходовых мостика, один для управления парусником, второй - для подготовки учащихся.

Так как барк в первую очередь является военным кораблем, основными требованиями для судостроителей было иерархическое распределение кают и служебных помещений. Кроме того были строго соблюдены правила по тепло- и звукоизоляции, пожарной безопасности и даже по долговечности используемых материалов.
....
Технические характеристики трехмачтового барка "Bima Suci":
  • Длина - 111,20 м;

  • Ширина - 13,65 м;

  • Осадка - 5,95 м;

  • Грот-мачта - 49 м;

  • Количество парусов - 26;

  • Площадь парусов - 3352 кв.м;

  • Скорость хода - 12 узлов под парусами, 15 узлов от дизельного двигателя мощностью 1600 л.с.;

  • Экипаж - 120 курсантов и 80 членов экипажа;


....
http://korabley.net/…11-19-1873
  • +0.16 / 10
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
20 фев 2023 14:44:02
Самое большое парусное судно в мире
новая дискуссия Дискуссия  95



9 июля 2016
Ройял Клипер (Royal Clipper) — пятимачтовый круизный парусный лайнер, который был построен в 2000 году. Изначально корпус судна предназначался для трехмачтового судна «Gwarek», но в 1999 году он был перестроен в большой парусный корабль. На сегодня ( точнее на 2016 год) это самый большой и единственный в мире пятимачтовый парусник с прямым парусным вооружением.

Прообразом парусника стал знаменитый немецкий пятимачтовый винджаммер «Preußen»( Пруссия), спущенный на воду в 1902 году. Это был самый большой и самый быстрый парусник, который когда-либо видел мир, но в отличие от «Пруссии» — «Royal Clipper» создавался как пассажирское судно. Теперь к услугам туристов комфортные каюты, спа-центр Royal Spa, салон красоты, марокканская парная, спортзал, три бассейна, библиотека, магазин, а также специальная платформа для занятий водными видами спорта (водными лыжами, дайвингом, снорклингом, каякингом). Кроме того, на самой нижней палубе “Холл капитана Немо” через двадцать четыре иллюминатора с подсветкой можно полюбоваться красотами подводного мира.

Автором и реализатором проекта стал шведский предприниматель Микаэль Крафт — владелец небольшого флота крупных круизных судов, с юных лет мечтавший создать королевский парусник. Когда, на задний план отошли финансовые вопросы, М. Крафт узнал, что польская верфь готова расстаться с «бесхозным» корпусом парусного судна. Расчеты показывали, что сам по себе этот корпус хорош и на его базе может быть построен парусник желаемых габаритов и пропорций. Его отбуксировали до причала верфи «Мерведе Шипярд» (Merwede Shipyard, Хардинксфельд-Гиссендам, неподалеку от Роттердама) и через почти сотню лет был спущен на воду винджаммер почти тех же форм и габаритов, что и «Пруссия».

Теперь «Royal Clipper» занял место самого большого парусника в мире( на 2016 год), но на «Роял Клипер» совершенно иная – автоматизированная парусная часть, спроектированная специалистами компании “Хорень Дизайн” (Choren Design & Consultancy). Теперь постановкой парусов занимаются только двадцать человек, при этом вахтенный офицер с мостика отдает «кнопочные» команды механизированным вращающимся реям, а обросопку делают мощные гидравлические лебедки.

«Royal Clipper» способен проходить под более низкими мостами, чем высота его мачт в рабочем положении. Стеньги «Роял Клипера» достаточно легко могут быть опущены до требуемого уровня. Кроме того, через две кормовые — трубчатые мачты осуществляется подвод воздуха к дизелям и отвод отработанных газов. «Royal Clipper» это не только самый большой парусник, но и самый современный.

Скрытый текст

Много фото( около 40)+ два видео по ссылке
https://masterok.liv…93168.html
.
В настоящее время другой парусник является самым большим в мире, но это уже другая история))
  • +0.18 / 11
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
11 мар 2023 09:56:19
MOL установит роторные паруса на балкер
новая дискуссия Новость  325




09.03.2023
Mitsui O.S.K. Lines (MOL) установит роторные паруса Norsepower на рудовоз, зафрахтованный бразильской горнорудной компанией Vale.

Роторные паруса, разработанные финской инжиниринговой компанией Norsepower, высотой 35 м и диаметром 5 м планируется установить в первой половине 2024 года.


В MOL рассчитывают, что роторные паруса обеспечат экономию топлива и уменьшат выбросы на 6-10%.


Напомним, роторные паруса действуют на основе физического процесса, возникающего при обтекании вращающегося цилиндрического или круглого тела потоком жидкости или газа, известного как эффект Магнуса. Такие паруса обеспечивают дополнительную ветровую тягу, увеличивая энергоэффективность и снижая расход топлива.


Основу движителя составляет аэродинамический профиль, вертикальная металлическая труба сечения, близкого к яйцевидному, с подвижным щитком, улучшающим аэродинамическое разделение внешней и внутренней поверхностей. Насосная система нагнетает в трубу воздух, создавая с одной стороны паруса необходимое разрежение; движение происходит в направлении, перпендикулярном давлению. Таким образом, парус работает как крыло: с одной стороны его воздух протекает медленнее, чем с другой, создавая движущую силу.

https://seanews.ru/2…na-balker/
  • +0.08 / 6
  Slav Rus ( Слушатель )
03 апр 2023 13:54:29
Кадеты из ростовского филиала Ушаковки пройдут практику на паруснике "Херсонес"
новая дискуссия Дискуссия  84




 03.04.2023 
Парусное учебное судно "Херсонес" отправится из порта Новороссийск с курсантами Института водного транспорта имени Г.Я.Седова на борту. В ближайшие месяцы кадеты из ростовского филиала Ушаковки будут проходить плавательную практику на паруснике.

"Херсонес" начнет свою навигацию из порта Новороссийск. В честь этого большого события прошло торжественное построение курсантов филиала и экипажа Херсонеса. Провожали новобранцев всем городом-героем, с оркестром, под звуки марша "Прощание славянки". Тёплые напутственные слова прозвучали не только от руководства университета, кадетам пожелали удачи в прохождении практики представители Росморпорта.

Всего на борту парусника в период первой смены будут проходить практическую подготовку 107 курсантов ИВТ им. Седова. Планируется, что их первый рейс будет длиться два месяца, этого достаточно, чтобы привить базовые профессиональные навыки и продолжить практику на транспортных судах.

Трехмачтовый парусный фрегат "Херсонес" был спроектирован польским морским дизайнером Зигмундом Хоренем, по чертежам которого по заказу СССР были построены 5 однотипных учебных парусников. Три из них, "Надежда", "Херсонес" и "Мир", в статусе парусных учебных судов под управлением ФГУП "Росморпорт" сегодня готовят к морскому поприщу курсантов вузов отраслевой образовательной системы Росморречфлота.

"Херсонес", ставший четвертым в серии, построен по прототипу парусных судов начала XX века и экипирован полным парусным вооружением типа "фрегат". 26 парусов управляются исключительно вручную и обеспечивают основное движение судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при маневрировании в узкостях и портах, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

https://www.korabel.…sones.html
  • +0.13 / 10
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
12 апр 2023 07:02:04
Учебный парусник "Херсонес" совершил первый в этом году заход в морской порт Сочи
новая дискуссия Дискуссия  88



11 апреля 2023
11 апреля парусное учебное судно (ПУС) "Херсонес" с курсантами на борту совершило первый в этом году заход в морской порт Сочи, где будет базироваться в период навигации 2023 года. О событии сообщили в пресс-службе ФГУП "Росморпорт".


Ранее, 1 апреля, в морском порту Новороссийск учебный парусник принял первый поток курсантов – 107 учащихся, а также двух руководителей практики из Института водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО "ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова". 5 апреля "Херсонес" вышел в свой первый учебный рейс в акватории Черного моря.

Планируется, что в Сочи парусник пробудет несколько дней, затем вновь отправится в море, где курсанты будут отрабатывать навыки работы с парусным вооружением, знакомиться с навигационным и техническим оборудованием судна.

Следующий судозаход в морской порт Сочи ожидается во второй половине апреля. 27 апреля парусник примет участие в международной исторической акции на тему событий Великой Отечественной войны – "Диктанте Победы". Практика курсантов первого потока продлится до конца мая.

https://sudostroenie…39066.html
  • +0.15 / 11
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
21 апр 2023 12:01:54
Парусник "Мир" принял на борт курсантов первой смены текущего года
новая дискуссия Новость  255




21 Апреля 2023 
Парусное учебное судно (ПУС) "Мир" приняло на борт курсантов первой смены текущего года. Об этом сообщили 20 апреля в пресс-службе ФГУП "Росморпорт".

Торжественная церемония, посвященная началу плавательной практики на ПУС "Мир" прошло 20 апреля на базе ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова". В рамках события прошло торжественное построение курсантов.

Перед учащимися выступили директор Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Александр Стрельников и и.о. ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Елена Смягликова. После напутственных слов курсантами, уже прошедшими практику на судне в навигацию 2022 года, торжественно передан младшим товарищам флаг ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Выход в первый в этом году рейс парусника "Мир" запланирован на 24 апреля. Для абсолютного большинства практикантов выход в открытое море станет первым в их жизни. Плавательная практика курсантов пройдет в три смены. Маршрут парусника будет пролегать между Калининградом и Санкт-Петербургом.

Всего на борту судна в период каждой смены будут находиться по три руководителя практики и 120 курсантов из ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Колледжа ГУМРФ и Волжского государственного университета водного транспорта.

https://sudostroenie…39153.html
  • +0.17 / 11
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
29 апр 2023 21:27:50
Парусник "Паллада" начал учебный рейс длительностью 2 месяца
новая дискуссия Новость  285



 29.04.2023 
28 апреля учебное парусное судно "Паллада" отправилось в свой 154-й учебный рейс. Маршрут парусника пройдет по Японскому морю с заходом в Советскую гавань и порт Невельск на Сахалине, завершится в порту приписки — во Владивостоке.

На борту парусника – 110 курсантов и практикантов из учебных заведений Росрыболовства: Дальрыбвтуза, Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа, Дальневосточного мореходного училища, Сахалинского морского колледжа и Керченского государственного морского технологического университета. Среди начинающих моряков – несколько юнг из Костромы и Новосибирска. Это – давняя традиция: ребята зарабатывают право пойти в море на паруснике, проходя нешуточный конкурс и получая морскую практику как желанную награду, сообщает пресс-служба Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета (Дальрыбвтуз).

"Первая практика для курсантов – познание моря, проверка на сплочённость и уживчивость – чтобы им было легко тащить паруса в одной связке. Нужно, чтобы они поняли: море – для них или нет", - считает старший инженер-механик  Пётр Холдобо, работающий на "Палладе" уже 30 лет.

Поход "Паллады" продлится 62 дня. За это время курсанты освоят работу с парусами, практическую навигацию, управление парусником и правила безопасности мореплавания. Юные моряки получат практический навык по судовым специальностям: будут нести ходовые вахты, выполнять работы в машинном отделении, обслуживать механизмы и инженерные системы судна, научатся устранять неисправности и заменять детали судовых агрегатов. Каждые несколько дней с борта парусника будут передавать новости о том, как проходит курсантская практика.

По словам капитана Николая Зорченко, в ближайшее время "Паллада" будет курсировать по Татарскому проливу – одному из любимых мест прославленного путешественника Г.И. Невельского.  Парусник зайдёт в Невельск с небольшим грузом для Сахалинского морского колледжа. Далее маршрут традиционно продолжится в сторону Цусимского пролива, где "Паллада" ежегодно отдаёт дань памяти героям русско-японской войны 1904-1905 гг. Возвращение к родному причалу ожидается 30 июня.

https://www.korabel.…syaca.html
Отредактировано: Slav Rus - 29 апр 2023 21:29:32
  • +0.21 / 14
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
06 май 2023 08:20:29
Барк "Седов" вышел в первый учебный рейс навигации 2023 года
новая дискуссия Новость  138



 05.05.2023 
Четырехмачтовый парусник Росрыболовства "Седов", который отметил 102-летие, вышел в первый учебный рейс навигации нынешнего года.


Накануне на борту барка состоялось торжественное построение: юным морякам дали традиционное напутствие перед первым морским походом.

Плавательную практику во время рейса пройдут курсанты Калининградского морского рыбопромышленного колледжа: 30 будущих судоводителей, 20 судомехаников и 10 судовых электриков, а также 40 курсантов Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и 31 студент Керченского государственного морского технологического университета.

На Балтике парусник проведет месяц. Занятия по программам учебной практики начались еще в середине апреля. Практиканты во время стоянки в порту изучили само судно, прошли занятия по технике безопасности и учения по тревогам, а также поучаствовали в первом парусном аврале. Теперь, в открытом в море, они будут чувствовать себя на борту судна уверенно и действовать как единый, сплоченный экипаж, сообщает Федеральное агентство по рыболовству.

https://www.korabel.…_goda.html
  • +0.25 / 15
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
10 май 2023 11:49:50
Парусник «Паллада» впервые за 14 лет пришел к берегам Хабаровского края
новая дискуссия Новость  229



10 мая 2023
Учебное парусное судно «Паллада» впервые с 2009 года посетило порт Советская Гавань на побережье Татарского пролива. Экипаж парусника по приглашению местных властей принял участие в параде Победы в Ванино.

Раньше «Паллада» приходила на несколько дней, два дня она стояла непосредственно у города Советская Гавань, а потом на два дня швартовалась в посёлке Заветы Ильича на 14 пирсе. В этот раз парусник пришвартовался сразу на 14-ом пирсе бухты Постовая. Нужно учесть, что Заветы Ильича — это военный городок и, несмотря на то, что посещение парусника бесплатное, сам он находится на режимном объекте, — отметил замглавы администрации Советско-Гаванского района по соцвопросам Юрий Мельзединов.

Как отмечает «Хабаровский край сегодня», по прибытии парусника в бухту несколько местных жителей решили посетить судно без процедуры прохождения КПП на пирсе, просто перебравшись через забор на территорию воинской части. В связи с этим командование гарнизона ввело ограничение на посещение корабля.

К сожалению «Паллада» редко к нам заходит, уже выросло поколение, которое не видело это парусное судно. Поэтому администрация района договорилась с командованием части о том, что экскурсии на судно возобновят для организованных групп. Для этого нужно составить список членов группы с обязательным указанием старшего и заверить в той организации, которая отправляет группу. Затем этот список подают в штаб военного гарнизона. Фактически мы говорим об организованных группах от школ, ветеранских организаций. Возможно, от предприятий — просто люди со стороны попасть на судно не могут, — отметил Мельзединов.

Парусник пробудет в Заветах Ильича еще сутки, после чего отправится дальше в порт Невельск на Сахалине, и потом завершит свой путь в порту приписки — во Владивостоке.

https://paluba.media/news/49126
  • +0.11 / 7
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
11 май 2023 15:37:08
Парусник "Надежда" вышел в очередной учебный рейс
новая дискуссия Новость  251



10 Мая 2023
5 мая парусное учебное судно (ПУС) "Надежда" ФГУП "Росморпорт" вышло в очередной учебный рейс в рамках плавательной практики 2023 года, реализуемой для МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФГУП "Росморпорт".


Планируется, что учебный рейс пройдет в акватории Японского моря и продлится до 26 мая. На борту судна находятся 105 курсантов второго курса Амурского филиала МГУ им. адм. Г.И. Невельского: 65 будущих судоводителей и 40 судомехаников, а также 3  руководителя практики.

Во время плавания курсанты получают возможность отработать полученные теоретические знания и получить азы профессии мореплавателя: учатся определять место судна по навигационным ориентирам, изучают судовые механизмы и устройства, несут вахту, участвуют в парусных авралах.

ПУС "Надежда" построено в 1991 году. Изначально судно эксплуатировалось МГУ им. адм. Г.И. Невельского, а в ноябре 2014 года было передано в хозяйственное ведение ФГУП "Росморпорт".

https://sudostroenie…39298.html
  • +0.11 / 7
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
07 июн 2023 18:59:09
Парусник "Седов" завершил первый учебный рейс текущей навигации
новая дискуссия Дискуссия  55



7 Июня 2023
Корабль "Седов" завершил первый учебный рейс навигации 2023 года. О событии сообщили 7 июня в объединенной пресс-службе Росрыболовства.


Как уточняют в агентстве, накануне барк ошвартовался у 21-го причала Калининградского морского рыбного порта.

В рейс  парусник вышел 3 мая. За месяц плавательную практику прошли курсанты Калининградского морского рыбопромышленного колледжа,  Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и  Керченского государственного морского технологического университета. До прибытия в порт на корабле прошли итоговые экзамены: все курсанты получили свою первую морскую специальность.

"Седов" – один из трех учебных парусников Росрыболовства (кроме него: "Крузенштерн" и "Паллада"), который используется для подготовки морских кадров. В 2023 году барку исполнилось 102 года. На данный момент это старейший и крупнейший в мире действующий учебный парусник, добавляют в агентстве.

https://sudostroenie…39535.html
  • +0.12 / 8
  • АУ
  Slav Rus ( Слушатель )
07 июл 2023 10:31:04
В Архангельске пройдет конференция по традиционному русскому судостроению
новая дискуссия Новость  365




7-8 июля в Архангельске пройдет научно-практическая конференция "Матица-2023. Сохранение и развитие северного деревянного судостроения: от изучения к репрезентации". Об этом Sudostroenie.info рассказали в Северном морском музее.

Конференция "Матица" уже третий год проводится Северным морским музеем для координации и репрезентации проектов, специализирующихся на историческом судостроении, главные цели которой – популяризация отрасли и развитие профессиональных связей, а также, обсуждение вопросов музеефиации и сохранения объектов деревянного судостроения. В этом году конференция будет посвящена 330-летию Соломбальской верфи.

В мероприятии ожидается участие специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Казани, Свияжска, Северодвинска и Архангельска.

Первая часть конференции пройдет в Северном морском музее (г. Архангельск, Набережная Северной Двины, дом 80). На вторую часть участников ждут на верфи "Товарищества поморского судостроения" (г. Архангельск, пр-т Ломоносова, 41 корпус 2.

С программой мероприятия можно ознакомиться на сайте музея.

https://sudostroenie…39790.html
  • +0.08 / 6
  • АУ