Промышленная революция 4.0

22,207 31
 

Фильтр
vlad21
 
russia
Оренбург
Слушатель
Карма: -0.18
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 19
Читатели: 0
Четвертая промышленная революция, более известная как «Индустрия 4.0», получила свое название от инициативы 2011 года, возглавляемой бизнесменами, политиками и учеными, которые определили ее как средство повышения конкурентоспособности обрабатывающей промышленности Германии через усиленную интеграцию «киберфизических систем», или CPS, в заводские процессы.
CPS — это по сути всеобъемлющий термин, который используется в разговорах об интеграции небольших подключенных к Интернету машин и человеческом труде. Руководители предприятий не просто переосмысливают принцип сборочной линии, но и активно создают сеть машин, которые будут не только производить товары с меньшим количеством ошибок, но и смогут автономно изменять производственные шаблоны в соответствии с необходимостью, оставаясь высоко эффективными.
Другими словами, Индустрия 4.0 — производственная сторона, эквивалентная ориентированному на потребителей «Интернету вещей», в котором предметы быта, от автомобилей до тостеров, будут подключены к Интернету.
Это должен быть «совершенно новый подход к производству», как отметила в отчете Industrie 4.0 Working Group, конгломерат крупных промышленников, экспертов в области искусственного интеллекта, экономистов и академиков. Немецкое правительство поддерживает эту идею и принимает «высокотехнологичную стратегию» для подготовки нации, но в целом Индустрия 4.0 должна и уже постепенно захватывает весь мир, хотим мы этого или нет. США, к примеру, последовали примеру Германии и создали некоммерческий консорциум Industrial Internet в 2014 году, которым руководят лидеры промышленности вроде General Electric, AT&T, IBM и Intel.
Впрочем, термин Индустрии 4.0 остается довольно туманным. https://hi-news.ru/business-analitics/industriya-4-0-chto-takoe-chetvertaya-promyshlennaya-revolyuciya.html
  • +0.03 / 3
  • АУ
vlad21
 
russia
Оренбург
Слушатель
Карма: -0.18
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 19
Читатели: 0
Технологии «умного квартала» могут быть применены в других районах российской столицы, если пилотный проект в Люблино окажется удачным, сообщает m24.ru со ссылкой на замруководителя департамента информационных технологий Москвы Андрея Белозерова. 

По его словам, в Люблино для реализации проекта совместно с префектурой ЮВАО были выбраны шесть многоквартирных домов разных типов, разной этажности и разных лет постройки. Он отмечает, что победителю конкурса на проектирование «смарт-квартала» в первую очередь придется заняться энергоэффективностью. 

«В подъездах появятся датчики движения, чтобы свет не горел, когда он никому не нужен. Также появится диммеры, благодаря которым мощность лампочек будет автоматически регулироваться в зависимости от уровня света за окном. Система отопления будет подстраиваться под температуру на улице…Во дворах опробуем раздельный сбор и умную утилизацию мусора, локальный Wi–Fi, видеоаналитику. Например, для отслеживания качества уборки снега», - сказал Белозеров. 

Напомним, в конце января стало известно о том, что правительство Москвы в первом квартале 2017 года планирует объявить конкурс на проектирование смарт-квартала с технологиями «умного города».
https://iot.ru/gorodskaya-sreda/vlasti-smart-kvartaly-poyavyatsya-v-drugikh-rayonakh-moskvy-esli-pervyy-opyt-udastsya
  • +0.02 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.41
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,073
Читатели: 6
Цитата: vlad21 от 30.03.2017 22:32:36Четвертая промышленная революция, более известная как «Индустрия 4.0», получила свое название от инициативы 2011 года, возглавляемой бизнесменами, политиками и учеными, которые определили ее как средство повышения конкурентоспособности обрабатывающей промышленности Германии через усиленную интеграцию «киберфизических систем», или CPS, в заводские процессы.
CPS — это по сути всеобъемлющий термин, который используется в разговорах об интеграции небольших подключенных к Интернету машин и человеческом труде. Руководители предприятий не просто переосмысливают принцип сборочной линии, но и активно создают сеть машин, которые будут не только производить товары с меньшим количеством ошибок, но и смогут автономно изменять производственные шаблоны в соответствии с необходимостью, оставаясь высоко эффективными.
Другими словами, Индустрия 4.0 — производственная сторона, эквивалентная ориентированному на потребителей «Интернету вещей», в котором предметы быта, от автомобилей до тостеров, будут подключены к Интернету.
Это должен быть «совершенно новый подход к производству», как отметила в отчете Industrie 4.0 Working Group, конгломерат крупных промышленников, экспертов в области искусственного интеллекта, экономистов и академиков. Немецкое правительство поддерживает эту идею и принимает «высокотехнологичную стратегию» для подготовки нации, но в целом Индустрия 4.0 должна и уже постепенно захватывает весь мир, хотим мы этого или нет. США, к примеру, последовали примеру Германии и создали некоммерческий консорциум Industrial Internet в 2014 году, которым руководят лидеры промышленности вроде General Electric, AT&T, IBM и Intel.
Впрочем, термин Индустрии 4.0 остается довольно туманным. https://hi-news.ru/business-analitics/industriya-4-0-chto-takoe-chetvertaya-promyshlennaya-revolyuciya.html

В школе, в 80-х, покупал книгу из серии Эврика про гибко перенастраиваемые заводы-роботы )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.01 / 1
  • АУ
vlad21
 
russia
Оренбург
Слушатель
Карма: -0.18
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 19
Читатели: 0
Цитата: Изя Ливин от 01.04.2017 05:49:33А они пробовали посчитать даже не экономику, а просто банальную разность суточного потребления таких систем умного освещения и обычных светодиодных ламп? Внутренняя чуйка подсказывает что окупаемость будет больше срока жизни системыОбеспокоенный

Будут комплексно по всей стране внедрять "умные устройства"..

Сейчас в России износ сетевого комплекса достигает 70%, а потери электроэнергии в некоторых регионах могут составлять до 40%. Поэтому премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил создавать в энергетической отрасли умные электрические энергосети. Отечественные эксперты оценивают рынок умных сетей в $800 млрд до 2035 года. Проекты по интеллектуальным сетям (EnergyNet) включены в Национальную технологическую инициативу. Первый замминистра энергетики Алексей Текслер рассказал, что одним из перспективных направлений EnergyNet станет «виртуальная электростанция».

«Это электронная система, состоящая из интеллектуальных коммутационных аппаратов, систем управления, учета энергии, оперативно-диспетчерского управления, которая в автоматическом режиме управляет сетью. Это позволит на четверть снизить стоимость владения сетью, не менее чем на 50% уменьшить потери электроэнергии и более чем на 70% снизить аварийность», - цитируют «Известия» Текслера. По его словам, первый этап проекта реализуется в Калининграде. 
В 2014 году «Янтарьэнерго» (Калининград) инициировало проект по внедрению «умных» сетей. В двух районах города энергетики создали систему распределенной автоматизации сетей. К существующей инфраструктуре были добавлены реклоузеры, которые позволяют без участия оперативного персонала автоматически находить и выделять повреждённый участок, сохраняя электроснабжение основной части потребителей.

Первые результаты проекта показали, что достаточно одного выезда аварийных бригад и до 49 минут, чтобы ликвидировать последствия аварий. Раньше на это уходило до пяти выездов для поиска места аварии и ликвидации нарушений. На эти мероприятия уходило около шести часов. Кроме того, при авариях сейчас отключается до 10 трансформаторных подстанций и максимум 900 жителей (ранее 20-30 подстанций и 3 тыс. человек). Элементами умной сети в Калининграде также стали умные счетчики. Так как опыт «Янтарьэнерго» уникален для России, то его планируют тиражировать по всей стране. 

Умные сети в Башкирии
Износ оборудования в Уфе до реализации проекта «умная сеть» составлял 50%.
Проекты, реализуемые «Башкирской электросетевой компании» (БЭСК) и Siemens с осени 2013 года, также, как и в Калининграде, уже сейчас позволили существенно сократить время обесточивания потребителей. Энергетики решили использовать концепцию SmartGrid, для чего обновили 512 наблюдаемых и 157 управляемых трансформаторных пунктов, а также проложили 350 км кабельных линий. Был построен и Центр управления сетями, сообщала «Независимая Газета».
Siemens использовал для реализации проекта:

  • устройство контроля состояния сети (позволяет обнаружить короткое замыкание и указать его направление, контролировать основные электрические параметры);

  • оборудование релейной защиты и автоматики (защита, автоматика  управление распределительными устройствами);

  • контроллеры (собирают сигналы о положении ключей и коммутационных аппаратов, а также о срабатывании защит и передают команды).



После реализации в некоторых районах Уфы концепции Smart Grid, на 70% сократились коммерческие, а на 30% - технологические потери. Завершить переход на интеллектуальную энергетику в городе планируют к 2019 году. И если до старта проекта коммерческие потери составляли 400 млн руб. ежегодно, то новая система позволит снизить потери и экономить до 500 млн руб. в год. 
Отредактировано: vlad21 - 01 апр 2017 06:34:28
  • +0.02 / 2
  • АУ
vlad21
 
russia
Оренбург
Слушатель
Карма: -0.18
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 19
Читатели: 0
Цитата: slavae от 31.03.2017 21:46:03В школе, в 80-х, покупал книгу из серии Эврика про гибко перенастраиваемые заводы-роботы )

Здесь не только это, цифровизация всего общества, Интернет-вещей когда в каждом утюге будет, самоуправляемые автомобили, роботизация рабочих мест. Всё это будет Индустрия 4.0. Как паровой двигатель и двс привел к промышленной революции и нефтяной эре, только сейчас ориентируются на возобновляемые источники.
Отредактировано: vlad21 - 01 апр 2017 07:26:00
  • +0.01 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.83
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,146
Читатели: 0
Цитата: vlad21 от 01.04.2017 07:25:04Здесь не только это, цифровизация всего общества, Интернет-вещей когда в каждом утюге будет, самоуправляемые автомобили, роботизация рабочих мест. Всё это будет Индустрия 4.0. Как паровой двигатель и двс привел к промышленной революции и нефтяной эре, только сейчас ориентируются на возобновляемые источник

Наивный Вы наш...
  • +0.07 / 5
  • АУ
vlad21
 
russia
Оренбург
Слушатель
Карма: -0.18
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 19
Читатели: 0
Цитата: TAU от 01.04.2017 23:28:45Наивный Вы наш...

Согласно новому отчету Berg Insight, фирмы, специализирующейся на аналитических  исследованиях рынка IoT, глобальные поставки сотовых IoT -устройств вырастут с 155,6 млн единиц в 2016 году до 530,1 млн единиц в 2022 году. Совокупный ежегодный темп роста (CAGR) этого направления составит 22,7%.Сильный рост обусловлен быстро растущим спросом на IoT-оборудование в КНР и глобальным внедрением технологий подключенных автомобилей в автомобильной промышленности. 
Аналитики Berg Insight отмечают, что на рынке IoT зрелость экосистемы является важным преимуществом для 3GPP-стандартов.
«LTE-M и NB-IoT являются последними в конце длинной очереди сотовых стандартов, уже связывающих сотни миллионов устройств по всему миру. Альтернативным (работающим вне сотового диапазона) LPWAN-технологиям  предстоит пройти очень долгий путь, прежде чем они станут столь же популярны», - говорит Тобиас Риберг (Tobias Ryberg), старший аналитик и автор отчета. 
Согласно подсчетам Berg Insight, ежегодные поставки LPWA-устройств, работающих вне сотового диапазона, достигли 13,5 млн единиц в 2016 году. Так, поставки 802,15.4 WAN составили 8 млн единиц, а LoRa и Sigfox — около 4 млн. и 1,5 млн единиц соответственно. Большинство устройств, поддерживающих стандарт 802.15.4 (WAN) - это смарт-счетчики расхода энергии, развернутыми в Северной Америке и других регионах.
Аналитики Berg Insight прогнозируют, что по поставкам оборудования LoRa и Sigfox превзойдут показатели 802.15.4 WAN. Совокупно на поставки LoRa и Sigfox-оборудования ежегодно будет приходится 50-100 млн единиц к 2022 году.
Быстрорастущими сегментами не-сотовых LPWA устройств станут в среднесрочной перспективе такие направления, как: умный город, мониторинг  активов, обеспечение безопасности и т.д.  
  • -0.01 / 2
  • АУ
vlad21
 
russia
Оренбург
Слушатель
Карма: -0.18
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 19
Читатели: 0
Разговоры об умных вещах ведутся на протяжении последних нескольких десятилетий. Однако многие люди до сих пор не имеют четкого представления, что же конкретно подразумевается под данным понятием. Производители зачастую лишь жонглируют терминами, ничего по сути не объясняя. Портал iot.ru решил разобраться, какие именно устройства и вещи мы можем назвать умными и что же кроется за данным понятием. источник
  • -0.01 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.41
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,073
Читатели: 6
Отсюда




Фра́нкфурт-на-Ма́йне, 14-17 ноября 2017.
Formnext — международная выставка и конференция по следующему поколению производственных технологий.
Обзор Василия Киселева, Top 3D Shop.


Этот обзор мы начали готовить еще находясь на выставке, потом обрабатывали фото и видеоматериал, монтировали ролики, собирали информацию, заключали контракты с производителями и поставщиками. Теперь мы можем поделиться всем, что увидели на выставке.

Что это

Formnext 2017 во Франкфурте — самая масштабная в мире выставка посвященная аддитивным технологиям. Это крупнейшая из подобных выставок, посещенных мною в последнее время в США, Европе, Китае, Японии, Англии. В этом году она стала ещё больше, по сравнению с предыдущими. Здесь появилось два полноценных зала, первый посвящен технологиям 3D-печати и 3D-сканирования, второй — аддитивным технологиям в работе с металлом.



В этом видео мы рассказали об увиденном на выставке: это 3D-принтеры для печати высокотемпературными пластиками, 3D-принтеры для печати металлами, решения для обувной промышленности и другие интересные новинки.

Это первая часть — общий обзор экспозиции. В следующих публикациях мы рассмотрим подробнее отдельные категории экспонатов.
Скрытый текст
Здесь лента сообщений, можно почитать статьи, на которые есть отсылки в этом посте
https://geektimes.ru…hop/posts/
Отредактировано: slavae - 25 янв 2018 11:06:16
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.05 / 2
  • АУ
Любопытствующий4
 
united_states_of_america
Почти в центре США
52 года
Слушатель
Карма: +17.76
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 690
Читатели: 124
Начал читать с интересом, потому как 3Д печать - одна из активно развиваемых технологий. В целом - спасибо авторам за работу. Хлопающий Но читать эту статью надо осторожно. К камраду Славе претензий нет, но вот к авторам оригинального материала есть ряд вопросов...

Вот дочитал до места, где "фокус луча составляет всего 40 нм — нанометров, не микрон" при мощности лазера 250 ватт - и завис... Шокированный  Журналистам простительно не знать основ физики, но уж настолько... Спросили бы у одноклассников, что ли, прежде, чем пускать такое фуфло в массы...

Фокусирующие системы, способные прокачать через себя 250 ватт, не разрушаясь, дадут "фокус луча" никак не меньше одной длины волны, и то - если они очень дорогие и качественные (как в очень дорогом оптическом микроскопе с увеличением 1000-1500 крат). Длина волны видимого излучения - от 400 до 750 нанометров. Чувствуете разницу с 40 нанометрами? Можно сделать "фокус луча" и 40 нанометров, но достигается это применением заострённых оптических волокон, чеерез которые прокачивать можно (без разрушения) микро- или даже нано-ватты. К стати, те самые дорогие фокусирующие системы, которые сфокусируют пучок в пятно диаметром порядка 1 длины волны, надо ещё вплотную (на расстоянии меньше 1 мм) к поверхности поставить. А при 3Д печати от материала летят микрокрошки, микрокапли, и пр дрянь, которая тут же липнет к поверхности фокусирующей системы. Так что на пару минут работы такой системы хватит, а потом надо менять на новую линзу.

Поэтому что-то мне подсказывает, что там таки 40 микрометров, то есть - толщина одного человеческого волоса... Но и такая точность - огромный прогресс...

Так что читайте статью, картинки интересные, дают хороший обзор, результаты по полимерной печати поражают, но местами в этом обзоре встречается голимый бред. Подмигивающий

Ну про то, что напечатанные (даже из металла) детальки могут соперничать с цельнометаллическими деталями - посмешило. Веселый Кое-где и иногда, особенно там, где на детальки нет суровой нагрузки - могут. Но не только лишь все.Улыбающийся
Отредактировано: Любопытствующий4 - 25 янв 2018 18:09:04
Во многия мудрости - многия печали.
  • +1.16 / 12
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.41
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,073
Читатели: 6
Цитата: Любопытствующий4 от 25.01.2018 18:07:22Ну про то, что напечатанные (даже из металла) детальки могут соперничать с цельнометаллическими деталями - посмешило. Веселый Кое-где и иногда, особенно там, где на детальки нет суровой нагрузки - могут. Но не только лишь все.Улыбающийся

Я тоже разделял это мнение. Не знаю, почему так было, видимо, я представлял себе это как типа порошковую металлургию.
А теперь представьте: маленький участок металла расплавили и оставили остывать. Что с ним будет? Я не вижу препятствий выстраиванию правильной кристаллической решётки. Потом опять расплавление с рядом лежащим участком и застывание. И т.д.
В чём они не цельнометаллические? А может, ещё и получше будут.
PS Журналисты ведь тоже не придумывают величины фокусировки, наверняка это из проспектов. Посмотрю, ради интереса.
Отредактировано: slavae - 25 янв 2018 18:48:09
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.09 / 2
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: slavae от 25.01.2018 18:45:35Я тоже разделял это мнение. Не знаю, почему так было, видимо, я представлял себе это как типа порошковую металлургию.
А теперь представьте: маленький участок металла расплавили и оставили остывать. Что с ним будет? Я не вижу препятствий выстраиванию правильной кристаллической решётки. Потом опять расплавление с рядом лежащим участком и застывание. И т.д.
В чём они не цельнометаллические? А может, ещё и получше будут.
PS Журналисты ведь тоже не придумывают величины фокусировки, наверняка это из проспектов. Посмотрю, ради интереса.

ну если турбинные лопатки сименс лепит по этой технологии, то и прочность соответствует
реально это и есть новый технологический уклад :
- аддитивные техрологии позволят уйти от конвеера без потери качества и выпускать изделия  только на заказ
это что касается мира вещей, а вот проблемы в мире(50% летит на свалку) еды уже сейчас можно решить  использованием денситометра:
- замер отраженного света, с точностью до тысячных, позволяет определить реальную годность продуктов питания по факту, а не по дате на упаковке - благодаря этому резко снизится кол-во отравлений и повысится % используемых продуктов
но.... помимо чисто технических и решаемых конечно проблем есть главная:
переход на новый технологический уклад возможен лишь при смене экономической модели, так как основой будет максимально эффективное, а не бесконтрольное потребление
только превентивный глобальный ядерный удар
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Любопытствующий4
 
united_states_of_america
Почти в центре США
52 года
Слушатель
Карма: +17.76
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 690
Читатели: 124
Цитата: slavae от 25.01.2018 18:45:35Я тоже разделял это мнение. Не знаю, почему так было, видимо, я представлял себе это как типа порошковую металлургию.
А теперь представьте: маленький участок металла расплавили и оставили остывать. Что с ним будет? Я не вижу препятствий выстраиванию правильной кристаллической решётки. Потом опять расплавление с рядом лежащим участком и застывание. И т.д.
В чём они не цельнометаллические? А может, ещё и получше будут.
PS Журналисты ведь тоже не придумывают величины фокусировки, наверняка это из проспектов. Посмотрю, ради интереса.

Есть разные принципы 3Д печати из металлических порошков, но ни один из них не является порошковой металлургией. Принцип печати в том, чтобы не плавить сразу скопом полностью весь порошок, превращаяе его в один кусок. Тонкость как раз в том, чтобы плавить крупинки последовательно на выбранных участках, не плавя порошок вокруг выбранного пятна. Но в реальности получается так, что в центре пятна порошок плавится и сливается в один микро-кусок, а по краям крупинки плавятся частично только в тонком поверхностном слое. Этого бывает достаточно, чтобы крупинки слипались друг с другом - деталька будет. Дальше идут технические тонкости - как добиться плавления порошка только в заданном пятне и не плавить его вокруг пятна. Как вариант - порошок в полимере, который ограничивает перенос тепла за пределы лязерного пятна.  Из-за частичного плавления крупинок на краях лазерного пятна детали получаются пористыми, что видно даже на фотках в статье. Пористость означает пониженную механическую стойкость детали по сравнению со сплошной деталью.
Я не в курсе 3Д печати турбинных лопаток - надо смотреть детали (что за лопатки, какой металл, что за 3Д печать), но в США попытки печатать детали оружия из металлических порошков кончились фиаской. Потому как пористость побороть непросто.Подмигивающий До сих пор активно финансируются исследовательские работы по теме улучшения прочности деталей, получаемых 3Д печатью из металлических порошков. Но воз и ныне там же, бо тяжко обеспечить полное плавление в пределах лазерного луча, но так, чтобы плавление было ТОЛЬКО в пределах лазерного луча. Диффузия тепла, теплопереносы всякие мешают безоблачной жизни 3Д печатной технологии.Улыбающийся
Во многия мудрости - многия печали.
  • +1.21 / 8
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.41
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,073
Читатели: 6
Цитата: Любопытствующий4 от 25.01.2018 21:45:18До сих пор активно финансируются исследовательские работы по теме улучшения прочности деталей, получаемых 3Д печатью из металлических порошков. Но воз и ныне там же, бо тяжко обеспечить полное плавление в пределах лазерного луча, но так, чтобы плавление было ТОЛЬКО в пределах лазерного луча. Диффузия тепла, теплопереносы всякие мешают безоблачной жизни 3Д печатной технологии.Улыбающийся

Пока вы всё это пишете, двигатели ракеты Электрон печатают на принтере. Плохо ли, хорошо ли, а в космос улетели.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.01 / 4
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: slavae от 25.01.2018 21:55:48Пока вы всё это пишете, двигатели ракеты Электрон печатают на принтере. Плохо ли, хорошо ли, а в космос улетели.

Потом окакжется , что двигатели изготавливали традиционным способом металлообработки и лишь напыление в десяток микрон нанесли принтером...  зато мемстные экспердвы уджо боян порвали на похоранах фрезерных станrjd 3в-принтерами
  • -0.08 / 4
  • АУ
Вальтерок
 
Слушатель
Карма: -0.10
Регистрация: 02.06.2017
Сообщений: 8
Читатели: 0
Дроны
Дискуссия   330 0
Все идет к тому, что скоро дроны можно будет использовать не столько для разведывания пути, сколько для собственно перемещения себя самого. В небе над Дубаи уже используют дрон Эханг (Ehang), который предназначен стать воздушным беспилотным такси. Вот тут https://drongeek.ru/novinki/ehang-184 более подробно о характеристиках и особенностях дрона.
  • -0.06 / 3
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.05
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


Появление 3D-принтеров закономерно привело к идее использования их в строительстве. Невероятно, но с помощью такого устройства из бетона возможно напечатать целый дом. 
Благодаря усовершенствованной цементной формуле строительство упрощается, удешевляется и невероятно ускоряется. Несущие конструкции многоэтажного дома с помощью этой технологии можно напечатать всего за несколько часов. В настоящее время их размеры ограничиваются лишь габаритами самих 3D-принтеров. 

Строительный бизнес давно сделал запрос на специальное оборудование для печати многоэтажных домов. Российская компания «АМТ-Спецавиа» создала самый большой в мире 3D-принтер. На проходящей в Екатеринбурге выставке «Иннопром-2018» ею было представлено сразу две модели под названием С-300 и С-500. С помощью С-300 заказчик сможет за несколько часов напечатать двухэтажное здание. 

Стандартная высота С-500 достигает 15 метров, что позволяет создать пятиэтажное здание. Однако при необходимости ширина его площадки может увеличиться втрое, а высота достигнуть невероятных 80 метров! Это делает российский 3D-принтер на сегодняшний день самым крупногабаритным в мире и позволяет ему напечатать настоящий мини-небоскреб. Скорость укладки бетонного раствора – 2,5 кубометра в час.

Разработчики из разных стран ищут способы эффективно создавать не только несущие стены, но и внутренние, и даже проводку, коммуникации и сантехнику. Будущее строительства явно за 3D-технологиями печати.
Использованы фотографии: http://txapela.ru

https://topcor.ru/19…inobzor.ru
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.41
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,073
Читатели: 6
3D-печать титана
Дискуссия   256 0
Отсюда В комментах данные

ЦитатаПористость в литье порядка 1,5%, при 3D-печати металлами — менее 0,5. Сравним титановое изделие, полученное традиционным способом / по технологии 3D-печати: прочность на разрыв 860 / 1030 МПа, предел текучести — 758 / 975 МПа, при этом растяжение — 8% / 19%. Зависит от материала. С нержавеющей сталью, к примеру, преимущества будут целиком на стороне классических способов.



Просто космос! Огромная деталь из титана за 6,5 дней




Компания SLM Solutions, лидер в области разработки новейших технологий 3D-печати металлами, выполнила проект по изготовлению титанового изделия для авиакосмической отрасли размером 31 x 22,2 и диаметром 21,9 см.

На сегодняшний день это самая крупная деталь, изготовленная на аддитивной установке SLM 280 с двумя 400-ваттными лазерами. Именно эта машина позволила напечатать изделие такого размера в относительно короткий срок по сравнению с традиционной технологией изготовления.

Стандартный размер платформы построения в 3D-принтерах этого класса составляет 250 мм х 250 мм. Однако SLM 280 имеет увеличенную платформу размером 280 мм х 280 мм, что дает возможность печатать изделия большего размера.

Благодаря разработкам в области 3D-печати металлами по технологии селективного лазерного плавления (в том числе титаном) для нужд авиакосмической промышленности, учитывая высокую прочность и малый вес данного металла, SLM Solutions стала одной из ведущих компаний, выполняющих заказы для производителей комплектного оборудования. SLM Solutions сумела преодолеть ограничения, связанные с размером камеры построения, и другие сложности, возникающие при изготовлении крупных изделий из титана, и продолжает совершенствовать свои технологии в этой области.



Процесс 3D-печати из титанового порошка

Как объясняет Майк Хансен, инженер по внедрению североамериканского подразделения SLM Solutions, успехи в области 3D-печати титаном особенно важны: титан – металл очень твердый и подверженный растрескиванию из-за высоких остаточных напряжений, что стало серьезной проблемой. «Геометрия детали была не особенно сложной, однако трудность заключалась в том, чтобы с использованием аддитивной технологии изготовить из титана столь крупное изделие», – отметил инженер.

Эту задачу помогла решить разработанная и запатентованная SLM Solutions система, состоящая из двух лазеров. Обработка изделия в зоне перекрытия одновременно двумя лазерами позволила не только ускорить процесс печати, но и изготовить изделие большего размера. SLM Solutions провела испытания материала в зоне перекрытия, которые подтвердили отсутствие какой-либо разницы в качестве материала между участками, напечатанными одним лазером, и участками в зоне перекрытия, на которую два лазера воздействовали попеременно. Инженеры SLM Solutions выполнили несколько итераций, чтобы подготовить файл и напечатать несколько пробных образцов с целью убедиться, что задача будет выполнена. Клиенту нужен был способ производства данного изделия, обеспечивающий экономию затрат и времени, а также снижение веса.

«Это изделие примечательно своими размерами и тем фактом, что оно было изготовлено из титана за шесть с половиной дней без перерывов в процессе печати, – говорит Хансен. – То, что 3D-принтер SLM способен работать в течение столь длительного времени, не требуя чистки или иного обслуживания, само по себе чрезвычайно важно».

Хотя обычно технология 3D-печати привлекает к себе внимание своей способностью воспроизводить уникальную геометрию, данное изделие для авиакосмической отрасли не было особенно сложным с этой точки зрения. Однако получить титановую деталь такого размера за столь короткое время едва ли было бы возможно с использованием традиционной технологии механической обработки.
Процесс изготовления средствами традиционной механической обработки занял бы несколько недель
«Технология аддитивного производства не связана ограничениями традиционных станков и инструментов, поэтому мы можем создавать более органичные формы, а весь цикл проектирования и разработки критически важных изделий для авиакосмической промышленности значительно сокращается», – пояснил Хансен.

Ричард Гриллс, доктор наук в области металлургии, руководитель отдела внедрения и технический директор SLM Solutions в Северной Америке, дал следующий комментарий: «Учитывая размеры изделия, процесс изготовления средствами традиционной механической обработки занял бы несколько недель; при этом потребовалось бы четыре или пять переналадок. Иными словами, это было бы очень дорогостоящим процессом. На изготовление изделия по технологии литья ушло бы еще больше времени, поскольку потребовалась бы оснастка, а процесс ее изготовления может занять до шести месяцев. Кроме того, традиционная оснастка имеет высокую стоимость. Мы выполнили задачу намного быстрее, хотя стоимость изделия оказалась выше. Тем не менее, учитывая сэкономленное время, такие затраты оправданы для критически важного изделия такого размера».



Лопатка турбины, напечатанная на аддитивной установке SLM 280HL

SLM Solutions добилась впечатляющих результатов с точки зрения скорости изготовления, качества и плотности конечного изделия. Хансен отметил, что «выполнение строгих требований к качеству и технических условий на материалы при использовании титана в жестко регулируемых отраслях, таких как авиакосмическая и автомобильная промышленность, требует многочисленных испытаний материалов и оптимизации параметров, чтобы убедиться, что заказчик получит именно то, что ему нужно».

Требования к контролю качества в авиакосмической отрасли довольно обширны: для проверки изделия на пустоты или пористость, как правило, применяется такой метод неразрушающего контроля, как компьютерная томография, однако клиент может выбрать разрушающий контроль и разрезать изделие. «Мы сперва провели неразрушающий контроль изделия, а затем испытания в условиях, приближенных к реальным, установив изделие на двигатель и выработав ресурс до разрушения», – говорит Хансен.

По мере развития технологий аддитивного производства компания SLM Solutions наблюдает все больший спрос на свои решения. Однако материалы и процессы изготовления совершенствуются настолько быстро, что стандарты не успевают за ними. «К нам все чаще обращаются компании, которые применяют традиционные технологии, но стремятся к увеличению скорости производства при сохранении качества и хотят воспользоваться преимуществами аддитивного производства, – добавил Хансен. — Эта отрасль меняется буквально каждый день и развивается очень быстро, однако мы наблюдаем разрыв между темпами развития технологий аддитивного производства и способностью некоторых отраслей, в частности авиакосмической и автомобильной, столь же быстро сертифицировать новые материалы и технологии».

Размеры изделия: 31 x 22,2 см, диаметр 21,9 см
Материал: Ti64
Продолжительность печати: 6,5 дней
Аддитивная установка: SLM 280 с двумя лазерами по 400 Вт
Отредактировано: slavae - 01 апр 2019 19:13:48
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.12 / 6
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.41
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,073
Читатели: 6
Отсюда



WAAMpeller – первый созданный аддитивным способом гребной винт, получивший типовое одобрение

После более чем полугода напряженной работы изготовленный на 3D-принтере WAAMpeller – первый в своем роде корабельный гребной винт, получивший типовое одобрение, – наконец прошел испытания и был представлен в штаб-квартире Damen Shipyards Group в Нидерландах.

Начало проекту было положено, когда RAMLAB, нидерландская лаборатория аддитивных технологий для судостроения, расположенная в порту Роттердама, представила в сотрудничестве с разработчиком программного обеспечения Autodesk свой первый продукт — прототип корабельного гребного винта, изготовленный по гибридной технологии.

Проект осуществлялся в партнерстве с Promarin, Damen и Bureau Veritas и преследовал цель создания первого в мире напечатанного на 3D-принтере гребного винта, который получил бы типовое одобрение. Винт WAAMpeller назван в честь использованной при его изготовлении аддитивного метода WAAM (Wire and Arc Additive Manufacturing), которая представляет собой быструю и относительно недорогую технологию 3D-печати, широко применяемую RAMLAB.

Этот проект стал отличным примером совместной работы: компания Promarin спроектировала винт WAAMpeller на основе трехлопастной конструкции, аналогичной применяемой на судне Damen Stan Tug 1606, которое использовалось в ходе полномасштабных ходовых испытаний. Компания Damen также предоставила опытно-конструкторскую базу, в то время как RAMLAB, опираясь на решения Autodesk в области аддитивных технологий, робототехники и программного обеспечения и используя технологию WAAM, изготовила гребной винт. Наконец, Bureau Veritas выполнила аудит процесса разработки, изготовления и испытаний.



Монтаж винта WAAMpeller

«Проект WAAMpeller является выдающимся по ряду причин. Впервые в мире на 3D-принтере был напечатан гребной винт, получивший типовое одобрение, причем проект был выполнен всего за 7 месяцев – через год после официального открытия RAMLAB», – отметил директор порта Роттердама Аллард Кастелейн.

«Это стало возможным благодаря усердному труду всех участников проекта. Компании Damen, Autodesk и Bureau Veritas оказывали всестороннюю поддержку на всем протяжении проекта. При доводке WAAMpeller был в полной мере использован опыт Promarin. И наконец, что не менее важно, в RAMLAB был организован круглосуточный производственный процесс, и специалисты лаборатории были доступны в любое время».

Процесс 3D-печати прототипа WAAMpeller был завершен после обязательных испытаний материалов, подтвердивших, что использованный никель-алюминиево-бронзовый сплав соответствует стандартам Bureau Veritas. Затем прототип был отправлен в Лабораторию новых производственных технологий Autodesk в Великобритании для обработки на станке с ЧПУ. Сразу же после завершения проекта команда приступила к изготовлению второго гребного винта WAAMpeller с целью получения типового одобрения.



Напечатанный на 3D-принтере гребной винт крупным планом

«Изготовить второй винт WAAMpeller было значительно проще, потому что мы многому научились при создании прототипа. Преимущественно речь шла о применении оборудования и программного обеспечения, потому что при нанесении 298 слоев никель-алюминиево-бронзового сплава крайне важен жесткий контроль всех технологических параметров», — рассказал Винсент Вегенер, управляющий директор RAMLAB.
Впервые в мире на 3D-принтере был напечатан гребной винт, получивший типовое одобрение, причем проект был выполнен всего за 7 месяцев

Аллард Кастелейн, директор порта Роттердама
Когда второй винт WAAMpeller весом около 180 кг был готов, были проведены обширные испытания, которые начались с установки на судно Damen Stan Tug 1606.

Мартин де Брюйн, управляющий директор Damen по вспомогательным судам, пояснил: «Это судно представляет особый интерес, поскольку оно оснащено двигателем, удовлетворяющим требованиям стандарта Tier III, а следовательно, и более строгим экологическим нормам и правилам, вводимым в портах по всему миру».

Ходовые испытания WAAMpeller были проведены в Дордрехте под наблюдением аудиторов Bureau Veritas. «Задача Bureau Veritas заключалась в том, чтобы проконтролировать каждый этап изготовления и испытаний WAAMpeller, – пояснил Мартин Ньевенхейс, исполнительный директор по морским и оффшорным технологиям Bureau Veritas, Нидерланды. – Мы столкнулись с некоторыми трудностями, но конечный продукт готов для коммерческого применения».



Участники проекта WAAMpeller на презентации своего детища

Представители пяти участников консорциума также присутствовали на испытаниях, которые включали испытания на тяговое усилие на швартовах, испытания скорости хода и аварийного реверса.

«Конечно, перед испытаниями мы все немного нервничали, ведь инновации всегда связаны с долей риска – однако все прошло успешно. Мы рады сообщить, что во всех испытаниях WAAMpeller продемонстрировал качества обычного литого винта. В том числе, были подтверждены аналогичные характеристики при аварийной остановке, то есть при переходе с полного хода на полный реверс, создающем максимальную нагрузку на гребной винт», — заметил Кис Кастерс, инженер-конструктор Damen.

Готовый винт WAAMpeller был официально представлен в штаб-квартире Damen. Этот проект не только демонстрирует уникальные возможности каждого из участников консорциума, но и может иметь важные последствия для судостроения в целом.

«Проект продемонстрировал судостроительной отрасли потенциал технологий 3D-печати в области изготовления судовых деталей, — пояснил Кастелейн. – Мы продолжаем интенсивные исследования в этой очень интересной области».
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.05 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.41
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,073
Читатели: 6
Отсюда




Освоение технологии производства крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей в лаборатории аддитивных технологий началось в самарском ПАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). В эксплуатацию запущена самая большая в России установка прямого лазерного выращивания из порошковых металлических материалов. Созданное в РФ оборудование позволяет производить детали до 2,5 м в диаметре.
Технология заключается в послойном создании крупногабаритных корпусных деталей на станке 3D-печати. Струя металлического порошка подается на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления. Сама установка представляет собой прозрачную герметичную камеру. Вся работа проводится роботом, рука которого снабжена специальной распылительной головкой, позволяющей менять вид подаваемого порошка непосредственно в процессе выращивания.
«Аддитивные технологии активно внедряются на производствах Ростеха. Прежде всего — в двигателестроении, где 3D-печать дает неоспоримые преимущества и новый уровень возможностей. Такие технологии позволяют сократить цикл изготовления деталей более чем в 2 раза, уменьшить количество элементов итоговой конструкции, они более экономичны и экологичны. К 2021 году на базе ПАО „Кузнецов“ этим методом планируется изготавливать более 50 элементов для современных газотурбинных двигателей», — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
В качестве пилотных изделий были выбраны детали для индустриального газотурбинного двигателя НК-36СТ. Специалисты предприятия также проводят исследования свойств всех выращенных образцов.
В ПАО «Кузнецов» работы по данному направлению ведутся в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».
Заказчиком работ выступает Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, исполнителем и создателем оборудования 3D-печати — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, индустриальным партнером — ПАО «Кузнецов». В качестве соисполнителя выступает Самарский университет, который произвел сопло для коаксиальной подачи металлического порошка.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.


  •  © soyuzmash.ru

Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.09 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1