1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Электротранспорт и его перспективы.

slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +165.87
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 22,856
Читатели: 4
Но есть и огромный минус. В самом оптимистичном случае электробус ездить будет треть времени, а две трети заряжаться.

Если не автоматизировать замену акков )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
-0.04 / 2
АС / АУ
dmitriк62
 
Россия
Москва
59 лет
Слушатель
Карма: +192.89
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 25,441
Читатели: 8
20 тыс тонн диоксида азота - последствия небольшого лесного пожара? Вы его с диоксидом углерода не путаете часом?

   
Да, маху дал...
Бъющийся об стену
   
Но разве у китайцев проблема с оксидом азота в Гуанджоу?
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.06 / 4
АС / АУ
Baykalec
 
Россия
36 лет
Слушатель
Карма: +37.97
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,395
Читатели: 0
гм.. в двадцать лет у меня не было машины. Но в те зажопинские  выселки, в которые  я забирался тогда, сейчас на машине точно не заберусь. Там еще дорог нет. Да и тогда не было. Ну да.. в двадцать-тридцать лет без машины я был более мобилен, чем сейчас на машине. Уж точно география моих путешествий была обширнее. Да что там, я и по городу больше перемещался на общественном транспорте, чем ныне на  машине

А представьте, что было бы, если б в двадцать лет у вас была машина ? Улыбающийся
. И да.. при наличии сотовых большой брат всегда знает, где я. И даже с кем

Знать это одно. Другое дело, когда брат накатил патч по сети и всё, "уже никто никуда не едет."
+0.02 / 1
Скрыто
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.63
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,501
Читатели: 0
По первому абзацу отличия есть и кардинальные, на нулевую вредность начиная от еды (алкоголь) и даже мебелью никто не переходит.

Ну по ряду химикатов требования если не нулевые то на границе разрешающей способности аппаратуры. Но это оффтоп.

Цитата
Нужно стремиться к минимальному ущербу экологии, но границы здравого смысла не переходить, а нулевой выброс от авто и 100% переход на батарейки это идиотизм.
Что такое "границы здравого смысла" - об этом и спор с начала ветки. 100% батарейки - это неизбежность, так так PHEV тупо дороже и сложнее в производстве за счет наличия и ДВС, и электро. Годится как промежуточный вариант на данный момент.

Цитата
Субсидии цен на бензин наглое вранье от вас, бензин у нас в стране не только не продается в убыток компаниям но и обвешивается куевой тучей налогов начиная от нефти и заканчивая акцизом с каждого литра бензина.
Можно назвать это "налоговым маневром", "демпфирующей надбавкой" или как еще хотите, суть от этого не меняется. В следующем году бюджет лишится за счет этого около 500 млрд. руб. Можете сравнить с общими расходами бюджета за год и оценить маштаб.

Но большитнство СМИ не пытается врать и называет вещи своими именами: цены на бензин для населения субсидируются. Что вполне очевидно исходя из цен на бензин по сравнению с ценами в центральной европе.

Цитата
По остальному не считаю правильным направление расходования средств собранных с удорожания пользования авто с ДВС на электоавто и не надо это смешивать с тратами на социалку или военные расходы. Попытки такого сравнения просто желания заболтать проблему.
А я считаю нерациональным, что цена загрязнения воздуха ДВС в миллионниках ложится тажким бременем на социалку. Но вы почему-то считаете, "про экологию можете сразу упустить".

Цитата
"ООН хочет, чтобы к 2030 году все страны ввели экологический налог в 5500 долларов на тонну углекислого газа, что означает примерно 13 долларов на литр бензина или дизеля. К 2100 году налог предлагается увеличить в пять раз — до 65 долларов на литр топлива (27 000 долларов на тонну углекислоты)."

Кто в "ООН"? Совбез? Генассабмлея? Резолюция, или частное мнение какого-то отделного человека?
-0.16 / 8
АС / АУ
Baykalec
 
Россия
36 лет
Слушатель
Карма: +37.97
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,395
Читатели: 0
Можно назвать это "налоговым маневром", "демпфирующей надбавкой" или как еще хотите, суть от этого не меняется. В следующем году бюджет лишится за счет этого около 500 млрд. руб. Можете сравнить с общими расходами бюджета за год и оценить маштаб.

Лишится по одной статье и получит по другой?  
Но большитнство СМИ не пытается врать и называет вещи своими именами: цены на бензин для населения субсидируются. Что вполне очевидно исходя из цен на бензин по сравнению с ценами в центральной европе.

Позор
Короче, "цены субсидируются, потому что субсидируются, потому что я сказал". Спасибо, всё понятно.
+0.10 / 5
АС / АУ
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +54.25
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,672
Читатели: 0
Блин... Ионисты имеют плотьность порядка 10 втч/кг - в 20 раз хуже чем у батарей... Это начит никуда не свернуть с рейсового маршрута ваапче... И провести на каждую остановку кабель для подзарядки

Есть такой момент. Но! Заряжаются на конечных остановках каждый раз. Время полной зарядки для 18 км пробега - 7 минут, т.е. вполне терпимо. Максимальная дальность на максимальной конфигурации батареи из ионисторов - до 120 км (но и цена такого девайса будет соответственная). Зато срок службы практически не ограничен батареи.
+0.11 / 5
АС / АУ
Antiglobalist
 
Китай
Гуанчжоу
Слушатель
Карма: +10.64
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 2,753
Читатели: 10
Да, маху дал...
Бъющийся об стену
   
Но разве у китайцев проблема с оксидом азота в Гуанджоу?

Я вам больше скажу. В Гуанчжоу нет проблемы не только с оксидом азота, но и с оксидами углерода нет особых проблем. Но все равно хуже для экологии от этого снижения точно не будет.
Я вам назову одну причину, которая для меня лично намного важнее, чем снижение данных выбросов. Меня тут на юге Китая больше напрягает не грязный воздух (доводилось бывать в Екатеринбурге, Челябинске и Ангарске, так в Гуанчжоу можно сказать воздух эталонный. . Живу тут на 2 квартиры - среди недели в городе, с пятницы по воскресенье в 70 км от города в горах - тут вообще как на курорте). Так вот не воздух тут основная проблема для меня, а шум (noise pollution). Китайцы на это особого внимания вообще не обращают, а меня это сильно напрягает. Так вот окна спальни в Гуанчжоу у меня выходят на улицу. Это реально очень шумно. А вот электротранспорт едет очень тихо. У того же автобуса (или электробуса, как теперь) остановка прямо под окнами. Его не слышно совсем. Плюс электротранспорта, который почти не видят - это бесшумность. Идешь по двору к выходу, поворачиваешься, а за тобой бесшумно с твоей скоростью какой-то электромобиль двигается, а ты даже не слышишь его и он едет за тобой и не сигналит...
Мечты сбываются
Если кому интересно, иногда выкладываю про Китай тут: https://www.facebook.com/groups/lookfromchina
+0.03 / 4
АС / АУ
dmitriк62
 
Россия
Москва
59 лет
Слушатель
Карма: +192.89
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 25,441
Читатели: 8
Я вам больше скажу. В Гуанчжоу нет проблемы не только с оксидом азота, но и с оксидами углерода нет особых проблем. Но все равно хуже для экологии от этого снижения точно не будет.
Я вам назову одну причину, которая для меня лично намного важнее, чем снижение данных выбросов. Меня тут на юге Китая больше напрягает не грязный воздух (доводилось бывать в Екатеринбурге, Челябинске и Ангарске, так в Гуанчжоу можно сказать воздух эталонный. . Живу тут на 2 квартиры - среди недели в городе, с пятницы по воскресенье в 70 км от города в горах - тут вообще как на курорте). Так вот не воздух тут основная проблема для меня, а шум (noise pollution). Китайцы на это особого внимания вообще не обращают, а меня это сильно напрягает. Так вот окна спальни в Гуанчжоу у меня выходят на улицу. Это реально очень шумно. А вот электротранспорт едет очень тихо. У того же автобуса (или электробуса, как теперь) остановка прямо под окнами. Его не слышно совсем. Плюс электротранспорта, который почти не видят - это бесшумность. Идешь по двору к выходу, поворачиваешься, а за тобой бесшумно с твоей скоростью какой-то электромобиль двигается, а ты даже не слышишь его и он едет за тобой и не сигналит...

   
Давно не видал авто, у которого бы мотор шумел громче резины... это уже какой-то полный отстой, типа Таты.
Ну или когда идиоты газуют без смысла, да и то там резина визжит...
Шокированный
П.С. Эталонный воздух в Гуанджоу – на Вашей совести, не только лишь все не согласны с таким выводом...
Отредактировано: dmitriк62 - 05 декабря 2018 10:03:00
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.02 / 1
АС / АУ
serg__i
 
Россия
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,275
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата
Что такое "границы здравого смысла" - об этом и спор с начала ветки. 100% батарейки - это неизбежность, так так PHEV тупо дороже и сложнее в производстве за счет наличия и ДВС, и электро. Годится как промежуточный вариант на данный момент.

На данный момент PHEV (не полноценный электромобиль и плюс бензогенератор в багажнике, а по типу Аутлендера PHEV) дешевле полноценного электромобиля так как основную стоимость сжирает батарея а в PHEV она значительно меньше, и на этой экономии можно и ДВС с обвязкой воткнуть и еще останется. Про 100% батарейки везде это маразм, просто надо некоторым понять что за МКАД есть жизнь, не везде асфальт а зимой и на асфальте может быть изрядное бездорожье. Банально у нас в Челны по делам смотаться и обратно на электромобиле даже летом будет проблематично.

Цитата
Цитата
Можно назвать это "налоговым маневром", "демпфирующей надбавкой" или как еще хотите, суть от этого не меняется. В следующем году бюджет лишится за счет этого около 500 млрд. руб. Можете сравнить с общими расходами бюджета за год и оценить маштаб.


Цитата
Но большитнство СМИ не пытается врать и называет вещи своими именами: цены на бензин для населения субсидируются. Что вполне очевидно исходя из цен на бензин по сравнению с ценами в центральной европе.

Просто вранье. Бюджет получил по налогу на нефть много больше чем прежде и на часть этих доходов уменьшил налоги с производства. Думаю что в итоге нефть + производства бензина бюджет сильно выиграл. Почему и как это делалось по очередному кругу расписывать не буду.

Цитата
А я считаю нерациональным, что цена загрязнения воздуха ДВС в миллионниках ложится тажким бременем на социалку. Но вы почему-то считаете, "про экологию можете сразу упустить".

Кто в "ООН"? Совбез? Генассабмлея? Резолюция, или частное мнение какого-то отделного человека?


Я вам ссылку прислал в сообщение где было написано кто собирается под чьей эгидой и тд., но вам интереснее попытаться заболтать  единственный выдернутый абзац из данной статьи. К сожалению это как раз желания зеленых бесов типа Гринписа.
+0.08 / 3
АС / АУ
Antiglobalist
 
Китай
Гуанчжоу
Слушатель
Карма: +10.64
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 2,753
Читатели: 10
Давно не видал авто, у которого бы мотор шумел громче резины... это уже какой-то полный отстой, типа Таты.
Ну или когда идиоты газуют без смысла, да и то там резина визжит...
Шокированный
П.С. Эталонный воздух в Гуанджоу – на Вашей совести, не только лишь все не согласны с таким выводом...

Тут по улицам спокойно грузовики разъезжают, а не только легковые авто. И их не мало. И вот тут эти дизельки создают довольно много шума.
Про эталонный писалось по сравнению с теми населенными пунктами, которые указал перед "эталоном". В городе, который размером больше Москвы, воздух не может быть эталонным. Ну, никак не может.
Мечты сбываются
Если кому интересно, иногда выкладываю про Китай тут: https://www.facebook.com/groups/lookfromchina
+0.01 / 3
АС / АУ
grizzly
 
СССР
56 лет
Слушатель
Карма: +134.19
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 18,551
Читатели: 9
А вот электротранспорт едет очень тихо. У того же автобуса (или электробуса, как теперь) остановка прямо под окнами. Его не слышно совсем. Плюс электротранспорта, который почти не видят - это бесшумность.

От реализации зависит. В Киеве почти у моего дома была остановка троллейбуса, причем окна квартиры выходили в сторону от проспекта.
Бегали там вот такие
Скрытый текст

"Шкоды". Вой при торможении у остановки и трогании был слышен более чем хорошо. И если днем его несколько скрадывал шум от других машин, то поздним вечером и рано утром это реально раздражало.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+0.10 / 7
АС / АУ
xrvr
 
Канада
Торонто
52 года
Слушатель
Карма: -28.86
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,507
Читатели: 8
Вой при торможении у остановки и трогании был слышен более чем хорошо. И если днем его несколько скрадывал шум от других машин, то поздним вечером и рано утром это реально раздражало.

Мои соболезнования. В Питере в холодные зимы приходилось слушать и нюхать дизельные Икарусы, которые тарахтели под окнами всю ночь напролет на конечных остановках, потому что технари, знали что  утром его хрен заведешь при минус 25.
А ваши нежные органы слуха "раздражали" эл. моторы при разгоне или рекуперации троллейбусов.
Sorry about your vagina, bruh.
.
-0.12 / 7
АС / АУ
Труффальдино
 
Россия
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Вчерашний день - это вести(и вестись на) маркетинг по заветам Стива Джобса.  
 Посмотрите те же западные прогнозы по электричкам.

Цитата
Volkswagen AG предполагает, что эра автомобилей с двигателями внутреннего сгорания подходит к концу и следующее поколение дизельных и бензиновых автомобилей станет для неё последним.
«В 2026 году выйдет последний продукт на платформе для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания», — заявил во вторник директор бренда Volkswagen по стратегическим вопросам Майкл Йост (Michael Jost) на прошедшей в Вольфсбурге конференции Automotive Summit 2018.

«Наши коллеги работают над последней платформой для автомобилей, которые не являются нейтральными с точки зрения выбросов CO2, — объяснил Йост. — Мы постепенно сведём использование двигателей внутреннего сгорания к абсолютному минимуму».

Слова Йоста, как отметил представитель компании, означают, что самый продаваемый бренд легковых автомобилей в Европе и Китае будет действительно теперь сосредоточен на выпуске электромобилей.

Цитата
Компания Volvo перестанет выпускать дизельные модификации своих моделей в будущем. Единственными вариантами силовых установок останутся бензиновые моторы и гибриды. Об этом пишет издание Auto Express.
Первым автомобилем, на котором Volvo опробует отказ от дизелей, станет седан S60 нового поколения. Автомобиль покажут уже в ближайшие недели, и дизеля у него не будет — только бензин или гибрид.
Компания не намерена разрабатывать дизели нового поколения. Более того, со временем в модельном ряду Volvo не останется автомобилей с одним лишь ДВС — к 2019 году планируется полная электрификация модельного ряда, пока путем предложения гибридных модификаций. Но и это не финал — впоследствии шведский автопроизводитель хочет полностью перейти на выпуск электромобилей.

Цитата
Японская автомобильная компания Mazda объявила о намерении полностью отказаться от производства автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания после 2030 года.

Цитата
Японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor намерена полностью прекратить выпуск автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями к 2025 году

Цитата
Один из крупнейших мировых автопроизводителей General Motors заявил о том, что планирует перейти на производство исключительно автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ. Соответственно, будет прекращен выпуск авто с двигателями внутреннего сгорания.

Чёт никто не хочет вкладываться во вчерашний день... Потому что назревает крупнейший передел автомобильного рынка. И наибольшую долю рынка займёт тот, кто сможет предложить лучшую линейку электромобилей, а не очередную вариацию дизеля или бензинки.
Отредактировано: Труффальдино - 06 декабря 2018 06:31:41
-0.08 / 8
АС / АУ
serg__i
 
Россия
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,275
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Чёт никто не хочет вкладываться во вчерашний день... Потому что назревает крупнейший передел автомобильного рынка. И наибольшую долю рынка займёт тот, кто сможет предложить лучшую линейку электромобилей, а не очередную вариацию дизеля или бензинки.

В сроках 30е годы переход на гибриды (кому нужны расстояния) и чистые батарейки кто за пределы города не ездит. Все тихонько ждут проблем с топливом на нефти к этим годам (30 - 50е года). У нас пока официально выбрали в качестве замены для полноценного движения метан. В городе батарейки тоже никто запрещать не будет но там цена является запретом.
Для меня больше всего интересно личный транспорт из средства передвижения будут вытеснять в роскошь или с ценой на батарейки к 25 году что нибудь сотворят.
И еще интересно на что автобусы межгород и грузовики будут переводить, на эту тему молчат пока.
Ну и если что то пойдет не так дальше гибрида можно и не идти, что будет реально и в какие годы и чего там больше заботы об экологии (она тоже есть но какая доля вот вопрос) или необходимость перехода с ископаемого нефтяного топлива особенно в странах где его нет, а климат мягкий и средние расстояния небольшие, не знает никто.
Отредактировано: serg__i - 06 декабря 2018 08:20:54
+0.07 / 3
АС / АУ
Hanych
 
Россия
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +39.41
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 2,686
Читатели: 0
Давно не видал авто, у которого бы мотор шумел громче резины... это уже какой-то полный отстой, типа Таты.
Ну или когда идиоты газуют без смысла, да и то там резина визжит...
Шокированный
П.С. Эталонный воздух в Гуанджоу – на Вашей совести, не только лишь все не согласны с таким выводом...

Ну.. ему немного помогает, что он приморский, а все равно... Вот у нас в Москве предновогодняя жопа с какого то перепугу на  декаду раньше началась  на дорогах и дышать в машине в общем то не очень что бы, и с электробусами плохо, а все равно чище.
//aqicn.org/city/guangdong/guangzhou/us-consulate/ru/
//aqicn.org/city/moscow/cheremushki/
Долбаный Т9
+0.00 / 0
АС / АУ
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +54.25
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,672
Читатели: 0
Вот они - электрокилометры и реальные километры

Запас хода популярных электромобилей проверили в Италии

Цитата
В целом результаты эксперименты были следующими:
Renault Zoe — результат по итогам тестирования 276 км, данные в ездовом цикле WLTP — 300 км, в цикле NEDC — 400 км;
Nissan Leaf — результат по итогам тестирования 211 км, данные в ездовом цикле WLTP — 270 км, в цикле NEDC — 378 км;
Smart EQ fortwo — результат по итогам тестирования 124, данные в ездовых циклах WLTP и NEDC — 160 км
Hyundai Kona Electric — результат по итогам тестирования 435, данные в ездовом цикле WLTP — 482 км, в цикле NEDC — 564 км;
Jaguar I-Pace — результат по итогам тестирования 315, данные в ездовом цикле WLTP — 470 км, в цикле NEDC — 543 км
Tesla Model S 100D — результат по итогам тестирования 533, данные в ездовых циклах WLTP и NEDC — 632 км.




Отредактировано: Superwad - 06 декабря 2018 10:04:16
+0.08 / 4
АС / АУ
grizzly
 
СССР
56 лет
Слушатель
Карма: +134.19
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 18,551
Читатели: 9
Мои соболезнования. В Питере в холодные зимы приходилось слушать и нюхать дизельные Икарусы, которые тарахтели под окнами всю ночь напролет на конечных остановках, потому что технари, знали что  утром его хрен заведешь при минус 25.
А ваши нежные органы слуха "раздражали" эл. моторы при разгоне или рекуперации троллейбусов.
Sorry about your vagina, bruh.

Вы всё пытаетесь мне нахамить, понимаю, пригорает.
Но получается ровно так же, как с рекламой Вашего электрофикуса, то есть крайне убого .
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+0.10 / 6
АС / АУ
Таф
 
Россия
Обнинск
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 02.10.2013
Сообщений: 2,948
Читатели: 0
Но большитнство СМИ не пытается врать и называет вещи своими именами: цены на бензин для населения субсидируются. Что вполне очевидно исходя из цен на бензин по сравнению с ценами в центральной европе.

Ага! Долю налогов в цене бензина в центральной европе озвучите?? А можно заявить что цены на жилье в России субсидируются по сравнению с ценами в Токио.
Глупости не говорите.
Весь этот скулёж про серую ЗП - для малолетних дебилов!
© Асгл
+0.10 / 5
АС / АУ
Таф
 
Россия
Обнинск
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 02.10.2013
Сообщений: 2,948
Читатели: 0
В сроках 30е годы переход на гибриды (кому нужны расстояния) и чистые батарейки кто за пределы города не ездит. Все тихонько ждут проблем с топливом на нефти к этим годам (30 - 50е года). У нас пока официально выбрали в качестве замены для полноценного движения метан. В городе батарейки тоже никто запрещать не будет но там цена является запретом.
Для меня больше всего интересно личный транспорт из средства передвижения будут вытеснять в роскошь или с ценой на батарейки к 25 году что нибудь сотворят.
И еще интересно на что автобусы межгород и грузовики будут переводить, на эту тему молчат пока.
Ну и если что то пойдет не так дальше гибрида можно и не идти, что будет реально и в какие годы и чего там больше заботы об экологии (она тоже есть но какая доля вот вопрос) или необходимость перехода с ископаемого нефтяного топлива особенно в странах где его нет, а климат мягкий и средние расстояния небольшие, не знает никто.

На загородных дорогах гибриды проигрывают в экономичности дизелю. И чем лучше дорога тем сильнее. Плюс гибрида - рекуперация. А  работает она хорошо в городе. За городом батарея и электромотор становятся балластом.
Синтетическое топливо почему то забывают. При цене нефти от 100$ его производство рентабельно.
Весь этот скулёж про серую ЗП - для малолетних дебилов!
© Асгл
+0.06 / 3
АС / АУ
serg__i
 
Россия
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,275
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
На загородных дорогах гибриды проигрывают в экономичности дизелю. И чем лучше дорога тем сильнее. Плюс гибрида - рекуперация. А  работает она хорошо в городе. За городом батарея и электромотор становятся балластом.
Синтетическое топливо почему то забывают. При цене нефти от 100$ его производство рентабельно.

не споря с вашим утверждением, но может я неправильно выразился, но личный автомобиль как правило не трасса а некий смешанный цикл где 5 дней может из города не выезжать а в 2 к городу плюсуется от 100 и много более километров трассы. Плюсом возможные рабочие командировки в соседний город за 250 км, где придется ездить по обоим городам. Исключение скорее длительные путешествия на юг.
В таком "смешанном" режиме гибрид вполне имеет право на жизнь.  
Синтетическое топливо оставьте военным, про танки на батарейках вроде молчат пока да и в гибрид бензин надо но его долю можно уменьшать если например есть свой дом или еще в каких случаях. К 30м годам бензин может стоить много дороже чем сейчас даже если уже в него навешанные акцизы не будут повышать.
+0.00 / 3
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ