Электротранспорт и его перспективы.

 
858,684
 
13,618
 
Hanych
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +39.47
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 2,930
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 21.12.2018 01:53:16,
Если кто не в курсе, копание тоннеля длиной 1.6 км в США сейчас стоит от 200 до 500 млн. долларов. 
А в Нью Йорке недавно был поставлен "рекорд", одна миля тоннеля для новой ветки метро обошлась им в 7 млрд. долларов.
А Маск откопал за 10. Миллионов.

если кто не в курсе, лефортовский туннель длинной более 3 км стоил 900 млн. зелени. Из них та сторона, которая строилась под землей - 550 млн. (вторая сторона строилась открытым способом для сравнения фактических затрат и затыкания ртов)
кстати, а где там пожарутушение, осушение, дымоудаление и эвакуация?
За 500 баксов?. Ну ты лох, братела.  Тут за углом такой же можно за штуку купить. (с) анекдот
Долбаный Т9
  • +0.00 / 5
dmitriк62
 
russia
Москва
59 лет
Слушатель
Карма: +195.49
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 26,411
Читатели: 8
Цитата: pkdr от 21.12.2018 09:51:38Маск идиот, мог же нанять мексов, которые для наркоторговли тоннели копают на границе. Правда те себя всё таки уважают, вряд ли они опустятся до того, чтобы копать тоннели для Илошки, не будут они себя настолько не уважать.

   
У Маска тупо нет денег на таких специалистов...
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.09 / 5
dmitriк62
 
russia
Москва
59 лет
Слушатель
Карма: +195.49
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 26,411
Читатели: 8
Цитата: pkdr от 21.12.2018 10:11:26Ага, ещё хуже, для массового производства приходится ухудшать качество по сравнению с пробными экземплярами. Если Илошка неспособен нормально сделать километр туннеля, то десяток километров будет дном из днищ.
Кстати, когда у теслы в таком тоннеле произойдёт обыденное для теслы самовозгорание батареи, то погибнут не только пассажиры этой теслы, как это бывает в случае простого возгорания, в тоннеле эффект будет гораздо занимательнее, на расстоянии в пару-тройку сотен метров сгорит всё (особенно замечательно если там будет ещё одна тесла, её батарейка присоединится к веселью), чудные же вещества выделяющиеся при горении литий-ионной батареи убьют всё живое на расстоянии пары километров в этом милом невентилируемом туннеле без эвакуационных выходов.

И начинает радостно пилить бабло налогоплательщиков.

У производителей она вызывает только смех.
А вот инженерам ведущих производителей действительно тесла снится в кошмарах, уж очень ужасающая инженеров конструкция.

Скрытый текст
  
Достаточно вспомнить пожар в тоннеле у низкотехнологичных швейцаров, лет 10-15 назад.
Маск, конечно, не настолько примитивен, как эти швейцарские троглодиты, но достаточно примитивен.
  
Хотя хипстеры с дырками на коленках, приветствующие вагонетку, катающуюся по мелкому коллектору для нечистот, ещё заметно ниже умственным уровнем, чем даже сам Маск.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.11 / 9
Фёдор144
 
germany
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.32
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,451
Читатели: 0
Цитата: Sj от 20.12.2018 17:29:45О безопасности водорода расскажите пассажирам дирижабля Гинденбург. Малейшая утечка водорода, например при аварии, при попадании на раскаленные детали чревата взрывом. Т. е. "водила и пассажиры практически трупы". 

А давайте. Расскажите мне, какому-никакому инженеру (я системотехник, но всё-таки), где это в камере сгорания ДВС вы нашли 20° и нормальное давление? Или окисление водорода не экзотермические реакция? И что у нас образуется из смеси водорода и воздуха (азот 75%, кислород 10%) при температуре 1500°? Как минимум какое-то количество окиси азота NO. Вероятно закись азота. А окись азота при понижение температуры как я понимаю легко превращается в двуокись. И далее с участием воды в азотную кислоту.
Я в чем-то неправ?

пардон, но это полная херня ... неправда ...
 
во-первых на гинденбурге взрыва не было, а был пожар. там было 18 тонн водорода. и при этом 2/3 находящихся на борту спаслись. согласитесь - это не плохо для авиакатастрофы.
 
во-вторых, водород в смеси с кислородом взрывается только при образовании гремучей смеси в закрытом сосуде и только при определенных давлении и температуре.
 
вы попробуйте сперва создать такие условия на автомобиле.
 
разумеется если водород будет собираться в салоне автомобиля, и его концентрация достигнет близкого к стехиометрии соотношения, то взрыв возможен при наличии в салоне источника воспламенения.
 
во всех других случаях взыва не будет.
 
-----------------
 
и еще, водород предполагается использовать не в двс, а в топливных элементах ...
С уважением,

фёдор
  • +0.12 / 8
GrinF
 
Слушатель
Карма: +60.91
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 4,344
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 21.12.2018 18:56:16пардон, но это полная херня ... неправда ...
 
во-первых на гинденбурге взрыва не было, а был пожар. там было 18 тонн водорода. и при этом 2/3 находящихся на борту спаслись. согласитесь - это не плохо для авиакатастрофы.
 
во-вторых, водород в смеси с кислородом взрывается только при образовании гремучей смеси в закрытом сосуде и только при определенных давлении и температуре.

 
вы попробуйте сперва создать такие условия на автомобиле.
 
разумеется если водород будет собираться в салоне автомобиля, и его концентрация достигнет близкого к стехиометрии соотношения, то взрыв возможен при наличии в салоне источника воспламенения.

5% - нижний предел взрываемости  водорода... http://chem21.info/p…123039202/ далеко за пределами  стехиометрии... и самое противное в том что для инициации реакции нужна искра то всего 17 микрджоулей...Условно говоря сухой антициклон и шерстяная одежда и ботинки на хорошей пластиковой подошве... и при стандартныъ условиях возможен взрыв (при малых количествах хлопок)....Завтра пойду к знакомцу , который в условиях университетской лаборатории в тяжелые 90 решил наладить производство самопальный сурогат топлива из газа(процесс фишера тропша)...да что-то не рассчитал  - хлопок, вылетел на улицу, ну и пальца лишился
Цитатаво всех других случаях взыва не будет.
 
-----------------
 
и еще, водород предполагается использовать не в двс, а в топливных элементах ...
Отредактировано: GrinF - 22 декабря 2018 00:56:33
  • +0.05 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.32
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,451
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 22.12.2018 00:51:045% - нижний предел взрываемости  водорода... http://chem21.info/p…123039202/ далеко за пределами  стехиометрии... и самое противное в том что для инициации реакции нужна искра то всего 17 микрджоулей...Условно говоря сухой антициклон и шерстяная одежда и ботинки на хорошей пластиковой подошве... и при стандартныъ условиях возможен взрыв (при малых количествах хлопок)....Завтра пойду к знакомцу , который в условиях университетской лаборатории в тяжелые 90 решил наладить производство самопальный сурогат топлива из газа(процесс фишера тропша)...да что-то не рассчитал  - хлопок, вылетел на улицу, ну и пальца лишился

это да, но вы забыли привести граничные условия для взрыва 5% смеси. ну и, собсно, каким боком это к возможности взрыва в условиях эксплуатации автотранспорта? нас интересуют реальные, а не лабораторные условия и возможные последствия взыва.
 
и это, 18 тонн водорода на гинденбурге пеплом стучат в моей груди ... в смысле отсутствие взрыва на дирижабле, где и смесь была, и статики хоть отбавляй, и толстые намеки на теракт с бонбой есть ... а взыва не было ...
 
все имхо, без претензии на ...
С уважением,

фёдор
  • +0.04 / 6
GrinF
 
Слушатель
Карма: +60.91
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 4,344
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 22.12.2018 16:58:03это да, но вы забыли привести граничные условия для взрыва 5% смеси. ну и, собсно, каким боком это к возможности взрыва в условиях эксплуатации автотранспорта? нас интересуют реальные, а не лабораторные условия и возможные последствия взыва.


Ах да приведу еще и термодинамические температура 25 градусов цельсия и давлени 101325 Па, инициация - yfghbvth bcrfhf http://conference.in…120001.pdf 
Цитата
 
и это, 18 тонн водорода на гинденбурге пеплом стучат в моей груди ... в смысле отсутствие взрыва на дирижабле, где и смесь была, и статики хоть отбавляй, и толстые намеки на теракт с бонбой есть ... а взыва не было ...


ну это наверное условия массопереноса в открытых условиях отличаются от таковых в условиях замкнутых пространств - аля лаборатории в которой мой знакомец гнал свой топливный суррогат...а значит и условий для детонации - сверхбыстрого самоподдерживающегося фронта прохождения химической реакции  - не возникает... вона в туркмении 40 лет факел метановый горит без всяких взрывов, а в шахте 7% метана  в небольшой вырабоке (ну 1000 кубов) и 10-100 человек отправляются к праотцам, и метана там куда меньше чем водорода на гинденбурге...   
Цитата 
все имхо, без претензии на ...
  • +0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +60.91
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 4,344
Читатели: 1
Цитата: Alex G U от 23.12.2018 21:13:38Фобия. Пары бензина рвут не хуже. Существует ингибированный водород который не взрывается сам.


И чем же по вашему нужно ингибировать водород , дабы потом можно было использовать в топливной ячейке?
Цитата
 А всё остальное фигня ...
  • +0.05 / 3
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +25.92
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 11,388
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 23.12.2018 21:21:45И чем же по вашему нужно ингибировать водород , дабы потом можно было использовать в топливной ячейке?

Сущая фигня - нужно лишь поменять энергию внутримолекулярных связей. Делов то Подмигивающий
ап. и катализатор подобрать, чтобы топл. элемент работал
Отредактировано: GeorgV - 24 декабря 2018 05:41:42
Кто за рулём не матерится,
тот за дорогой не следит.
  • +0.01 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +60.91
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 4,344
Читатели: 1
Цитата: GeorgV от 24.12.2018 05:38:13Сущая фигня - нужно лишь поменять энергию внутримолекулярных связей. Делов то Подмигивающий
ап. и катализатор подобрать, чтобы топл. элемент работал

да не ингибировать то в принципе можно...Реакция горения радикальная , надо ввести вещество которе будет более конкурентно взаимодействовать с радикалами, при этом получив неспаренный  электрон ( а онт очень активны в химичнском отношении) сам ингибитор должен перейти в возбуженное, но метастабильное состояние - то есть  не должен быстро отдавать сторонним молекулам во время столкновения... Но в таком случае (учитывая газовую фазу)  количество ингибитора должно быть сравнимо с количеством водорода...Потом эта шняга должна попасть в топливную ячейку, и там не попртиь катализатор, и прекратить нействие по ингибированию... фигня это ... сказки венского леса
  • +0.03 / 4
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: pkdr от 20.12.2018 13:40:12Зная способы набора персонала, принятые у Илошки, думаю какие-то мексы-гастарбайтеры из самых дешёвых нелегалов.

С Роскосмосом и Ижмашем не путайте
  • -0.17 / 11
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 21.12.2018 15:34:56проблема у производителей авто с ДВС не в Тесле а в зеленых бесах желающих полностью запретить (по крайней мере в Европе) личное авто с ДВС как класс. Не будь данного тупого давления от собственных правительств на теслу им бы было глубоко начхать при сегодняшней разнице в цене и эксплуатационных свойствах.

Действительно, не хотят нюхать вонь, а хотят дышать чистым воздухом, сволочи да и только...
  • -0.16 / 12
xrvr
 
canada
Торонто
52 года
Слушатель
Карма: -30.95
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,743
Читатели: 8
Как известно, на 22-ом сьезде КПСС в 1961 году нам обещали построить коммунизм к 1980 году.
К сожалению, к этому не было никаких предпосылок, ни экономических, ни социальных, и т.д.
Коммунизм построен не был, зато через 10 лет теже самые коммунисты развалили СССР.
Но я отвлекся, давайте вернемся к переходу как минимум частного автотранспорта на эл. тягу.
Факт номер 1.
 Знаменитая Пятая улица в Нью Йорке в 1900 году, и 13 лет спустя.
Слева кружком отмечено единственное авто с ДВС.
13 лет спустя, найдите на фото справа единственную повозку с лошадьми.


Факт номер 2.
1985 год. Крупнейшая телефонная компания в Америке, АТ&T платит 5,000,000 долларов экспертам, с единственным вопросом, сколько мобильных телефонов в Америке будет к 2000 году. Они сказали, что 900,000. 
На самом деле к тому времени в Америке уже было 109,000,000   мобильных телефонов. 
Ошибка порядка в 100 раз. Ничего, бывает.
Факт номер 3. 
2000 год, ASCI Red, первый в мире компьютер с производительностью 1 терафлоп.
Он занимает комнату размером в 150 кв. м., потребляет 850 кВт. и стоит 46 миллионов амер. тугриков. 

2015 год, Nvidia представляет Тegra Х1, компьютер для автопилотов в авто, с производительностью в 2.3 терафлоп, он помещается у вас в руке, потребляет 15 ватт, и стоит 59 амер. тугриков.

Я могу вспомнить еще Нокиа, Кодак и т.д., но это уже бесполезно.
Адаптация новой технологии, или "disruption", как это любят называть американцы, происходит по так называемому Логистическому уравнению, или S-curve.

Тоже самое сейчас происходит с рынком эл. автомобилей, в США и за его пределами.
Месячные продажи только одной Теслы в США уже спокойно превышают продажи М/Б, БМВ или Ауди.
И это они еще даже не начали продажи М3 за $35к.!
В марте след. года Тесла наконец-то начнет доставку покупателям М3 в Европе, как минимум 3000 машин в неделю.
И пока традиционные авто производители все еще надеются, что электрички умрут в конце концов, корейцы уже догадались, куда ветер дует, и в спешке выкатили Кону, с 64 кВт/ч батареей, и пробегом 400 км.
Прогноз цены Li-ion батарей за 1 кВт/ч в 2016 году, от Блумберг, когда цена 1 кВт/ч была в районе $220
К 2020 году они прогнозировали $180.
Well, another Christmas miracle!
Батарея в М3 стоит в районе $111 за 1 кВт/ч уже сейчас, в 2018 году!
На этом остановлюсь. Не хочется расстраивать местную ДВС толпу на праздники.
П.С. Слайды были честно скопипастены из презентации  Тони Себа в 2017 году.
.
  • -0.08 / 15
Superwad
 
belarus
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +59.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,780
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 27.12.2018 03:45:56Как известно, на 22-ом сьезде КПСС в 1961 году нам обещали построить коммунизм к 1980 году.
К сожалению, к этому не было никаких предпосылок, ни экономических, ни социальных, и т.д.
Коммунизм построен не был, зато через 10 лет теже самые коммунисты развалили СССР.
Но я отвлекся, давайте вернемся к переходу как минимум частного автотранспорта на эл. тягу.
Факт номер 1.
 Знаменитая Пятая улица в Нью Йорке в 1900 году, и 13 лет спустя.
Слева кружком отмечено единственное авто с ДВС.
13 лет спустя, найдите на фото справа единственную повозку с лошадьми.


Факт номер 2.
1985 год. Крупнейшая телефонная компания в Америке, АТ&T платит 5,000,000 долларов экспертам, с единственным вопросом, сколько мобильных телефонов в Америке будет к 2000 году. Они сказали, что 900,000. 
На самом деле к тому времени в Америке уже было 109,000,000   мобильных телефонов. 
Ошибка порядка в 100 раз. Ничего, бывает.
Факт номер 3. 
2000 год, ASCI Red, первый в мире компьютер с производительностью 1 терафлоп.
Он занимает комнату размером в 150 кв. м., потребляет 850 кВт. и стоит 46 миллионов амер. тугриков. 

2015 год, Nvidia представляет Тegra Х1, компьютер для автопилотов в авто, с производительностью в 2.3 терафлоп, он помещается у вас в руке, потребляет 15 ватт, и стоит 59 амер. тугриков.

Я могу вспомнить еще Нокиа, Кодак и т.д., но это уже бесполезно.
Адаптация новой технологии, или "disruption", как это любят называть американцы, происходит по так называемому Логистическому уравнению, или S-curve.

Тоже самое сейчас происходит с рынком эл. автомобилей, в США и за его пределами.
Месячные продажи только одной Теслы в США уже спокойно превышают продажи М/Б, БМВ или Ауди.
И это они еще даже не начали продажи М3 за $35к.!
В марте след. года Тесла наконец-то начнет доставку покупателям М3 в Европе, как минимум 3000 машин в неделю.
И пока традиционные авто производители все еще надеются, что электрички умрут в конце концов, корейцы уже догадались, куда ветер дует, и в спешке выкатили Кону, с 64 кВт/ч батареей, и пробегом 400 км.
Прогноз цены Li-ion батарей за 1 кВт/ч в 2016 году, от Блумберг, когда цена 1 кВт/ч была в районе $220
К 2020 году они прогнозировали $180.
Well, another Christmas miracle!
Батарея в М3 стоит в районе $111 за 1 кВт/ч уже сейчас, в 2018 году!
На этом остановлюсь. Не хочется расстраивать местную ДВС толпу на праздники.
П.С. Слайды были честно скопипастены из презентации  Тони Себа в 2017 году.



И что нам с этого?
Ну дешевеют батарейки (пока ещё), а вот как емкость была, так и осталась. Как заряжались часами, так и заряжается, как была нестабильная емкость от температуры, так и осталась. Системные проблемы таки никуда и не делись, столько денег, победных реляций, стартапов - а воз и ныне там (на уровне 1900 года). Ничего принципиально не изменилось.
Для коммерческого автотранспорта данная технология как была тупиком, так и осталась. Только водородный электротранспорт просматривается для коммерсов. Вот под него потиху и идет развитие. Уже сейчас началась конкуренция за жирный кусок между батарейками и водородом. Пока в части грузоперевозок и ж/д выигрывает водород.
Отредактировано: Superwad - 27 декабря 2018 07:23:31
  • +0.10 / 10
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +170.25
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 23,336
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 27.12.2018 03:45:56Факт номер 2.
1985 год. Крупнейшая телефонная компания в Америке, АТ&T платит 5,000,000 долларов экспертам, с единственным вопросом, сколько мобильных телефонов в Америке будет к 2000 году. Они сказали, что 900,000. 
На самом деле к тому времени в Америке уже было 109,000,000   мобильных телефонов. 
Ошибка порядка в 100 раз. Ничего, бывает.

Что-то неправдоподобно )
Может в 1885?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 4
Baykalec
 
russia
36 лет
Слушатель
Карма: +39.18
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,424
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 27.12.2018 03:45:56Факты

Как говорится, на колу мочало, начинай сначала:

Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других, но А. должен везти свой источник энергии: аккумуляторную батарею, которая пока ещё слишком тяжела и непрочна. Поэтому невозможно возить с собою запас энергии на длинный путь, а вновь заряжать аккумуляторы и заменять истощённые другими возможно лишь при езде в городах или от одной специально устроенной станции до другой. Существуют уже более лёгкие аккумуляторы Эдисона, но они ещё не получили распространения, так как, вероятно, ещё недостаточно усовершенствованы своим изобретателем. Электрические А. были пущены в обращение Jeantaud и многими другими с самого начала автомобилизма: на конкурсе 1904 г. в Париже были даже, по-видимому, парадоксальные А. Жанто и Крижера: газолиново-электрические, действовавшие недурно. В нём газолиновый мотор приводил в движение динамо-машину, которая давала ток для электрического двигателя; оказалось, что такая электрическая трансмиссия поглощает процентов на 20 меньше энергии, чем обыкновенная механическая и удобна для регулирования скорости.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1890-1907 г. 
Цитата: xrvr от 27.12.2018 03:45:56Не хочется расстраивать местную ДВС толпу на праздники.

Да местным плевать на ваши проповеди. Это у вас какая то болезненная религиозно-фанатическая фиксация на Маске и батарейках. 
Через 10,15,20 лет будем ездить на том, что будет хорошо ездить и продаваться.  Будут исключительно батарейные -  значит будем ездить на них.  
  • +0.23 / 15
GrinF
 
Слушатель
Карма: +60.91
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 4,344
Читатели: 1
Цитата: Baykalec от 27.12.2018 08:32:51Как говорится, на колу мочало, начинай сначала:

Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других, но А. должен везти свой источник энергии: аккумуляторную батарею, которая пока ещё слишком тяжела и непрочна. Поэтому невозможно возить с собою запас энергии на длинный путь, а вновь заряжать аккумуляторы и заменять истощённые другими возможно лишь при езде в городах или от одной специально устроенной станции до другой. Существуют уже более лёгкие аккумуляторы Эдисона, но они ещё не получили распространения, так как, вероятно, ещё недостаточно усовершенствованы своим изобретателем. Электрические А. были пущены в обращение Jeantaud и многими другими с самого начала автомобилизма: на конкурсе 1904 г. в Париже были даже, по-видимому, парадоксальные А. Жанто и Крижера: газолиново-электрические, действовавшие недурно. В нём газолиновый мотор приводил в движение динамо-машину, которая давала ток для электрического двигателя; оказалось, что такая электрическая трансмиссия поглощает процентов на 20 меньше энергии, чем обыкновенная механическая и удобна для регулирования скорости.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1890-1907 г. 

Да местным плевать на ваши проповеди. Это у вас какая то болезненная религиозно-фанатическая фиксация на Маске и батарейках. 
Через 10,15,20 лет будем ездить на том, что будет хорошо ездить и продаваться.  Будут исключительно батарейные -  значит будем ездить на них.

Второго дня  спрашиваю у шефа- ну как ему модель S после года эксплуатации. Он говорит да нормально вообще -до -10 проблем нет. А почему до -10 спросил. Дык потому шо тщеславие заявила, но не реализовала подогрев батарейки. Поэтому емкость падает.
  • +0.03 / 5
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 27.12.2018 07:20:46И что нам с этого?
Ну дешевеют батарейки (пока ещё), а вот как емкость была, так и осталась. Как заряжались часами, так и заряжается, как была нестабильная емкость от температуры, так и осталась. Системные проблемы таки никуда и не делись, столько денег, победных реляций, стартапов - а воз и ныне там (на уровне 1900 года). Ничего принципиально не изменилось.
Для коммерческого автотранспорта данная технология как была тупиком, так и осталась. Только водородный электротранспорт просматривается для коммерсов. Вот под него потиху и идет развитие. Уже сейчас началась конкуренция за жирный кусок между батарейками и водородом. Пока в части грузоперевозок и ж/д выигрывает водород.

Хех. Объяснить, в чём принципиальная неправильность логического вывода о перспективности водорода из того, что фирмы начали вкладывать деньги в водородные технологии для ж/д и грузовиков?)) 
Потому что в легковые водородные автомобили вкладывать уже поздно - там ниша батарейных автомобилей захватывает рынок - вкупе с массовой подготовкой инфраструктуры для них. А вот рынок электрогрузовиков и поездов ещё не сформирован, и поэтому "водородщики" пытаются урвать (а точнее, хотя бы отбить все прошлые многолетние инвестиции) часть перспективного рынка (на самом деле, рынок уже качнулся  в сторону батарейных электрогрузовиков. За полгода почти все крупные игроки представили электрогрузовики, а некоторые даже начали серийные поставки первым покупателям). И вся эта возня с водородом ровно до тех пор, как батарейки не подешевеют достаточно для того, чтобы нивелировать увеличение массы. 
Ну а для тех, кто упорно говорит, что "батарейки перестанут дешеветь, патамушта литий и кобальт подорожают" - ну посмотрите на графики цен лития и кобальта в этом году. (Цены на биржевой литий, найти, кстати, та ещё задачка, пока актуальная биржевая информация есть только для Азии, но со следующего года LME собирается открыть торговлю литием)
Единственное, где водород мог бы быть безальтернативен - это морской транспорт и самолёты, но там проблема углеродной нейтральности решается многократно проще - гораздо проще перевести корабли сначала на дизель (что ожидается с 2020-го года) а потом - на биодизель, а самолёты, соответственно, на биокеросин, чем возиться с полным циклом создания новых самолётов и кораблей с новыми ДУ, баками и прочей обвязкой/навеской/электроникой, плюс портовая/аэропортовская инфраструктура... Причём и в случае с кораблями. и в случае с самолётами главная проблема заключается не в технологиях (двигатели для новых кораблей и самолётов сделать на основе водорода не так уж сложно) а в большой продолжительности использования планеров и корпусов и заточенных для них решений. Самолёты, выпущенные сейчас, вполне смогут летать до 2050-2060-ых годов, как и корабли, а для реального снижения выбросов парниковых газов к 2050-му году тотально переводить транспорт на безуглеродные технологии надо уже с 2025-2030-го года. 
Отредактировано: Труффальдино - 27 декабря 2018 14:17:48
  • -0.07 / 5
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.79
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,655
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 27.12.2018 03:45:56

Интересно, канадский хипстер-маскопоклонник в курсе, что на правой фотке скорее всего в большинстве своём электромобили, которые вытеснили лошадей, но которых потом вытеснила более современная и совершенная технология транспортных средств - автомобиль с ДВС?
  • 0.00 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +59.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,780
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 27.12.2018 14:16:10Хех. Объяснить, в чём принципиальная неправильность логического вывода о перспективности водорода из того, что фирмы начали вкладывать деньги в водородные технологии для ж/д и грузовиков?)) 
Потому что в легковые водородные автомобили вкладывать уже поздно - там ниша батарейных автомобилей захватывает рынок - вкупе с массовой подготовкой инфраструктуры для них. А вот рынок электрогрузовиков и поездов ещё не сформирован, и поэтому "водородщики" пытаются урвать (а точнее, хотя бы отбить все прошлые многолетние инвестиции) часть перспективного рынка (на самом деле, рынок уже качнулся  в сторону батарейных электрогрузовиков. За полгода почти все крупные игроки представили электрогрузовики, а некоторые даже начали серийные поставки первым покупателям). И вся эта возня с водородом ровно до тех пор, как батарейки не подешевеют достаточно для того, чтобы нивелировать увеличение массы. 
Ну а для тех, кто упорно говорит, что "батарейки перестанут дешеветь, патамушта литий и кобальт подорожают" - ну посмотрите на графики цен лития и кобальта в этом году. (Цены на биржевой литий, найти, кстати, та ещё задачка, пока актуальная биржевая информация есть только для Азии, но со следующего года LME собирается открыть торговлю литием)
Единственное, где водород мог бы быть безальтернативен - это морской транспорт и самолёты, но там проблема углеродной нейтральности решается многократно проще - гораздо проще перевести корабли сначала на дизель (что ожидается с 2020-го года) а потом - на биодизель, а самолёты, соответственно, на биокеросин, чем возиться с полным циклом создания новых самолётов и кораблей с новыми ДУ, баками и прочей обвязкой/навеской/электроникой, плюс портовая/аэропортовская инфраструктура... Причём и в случае с кораблями. и в случае с самолётами главная проблема заключается не в технологиях (двигатели для новых кораблей и самолётов сделать на основе водорода не так уж сложно) а в большой продолжительности использования планеров и корпусов и заточенных для них решений. Самолёты, выпущенные сейчас, вполне смогут летать до 2050-2060-ых годов, как и корабли, а для реального снижения выбросов парниковых газов к 2050-му году тотально переводить транспорт на безуглеродные технологии надо уже с 2025-2030-го года.

Инфраструктура которая создана для батареек в случае массового перехода на электромобили попросту ляжет. Нужны еще миллиарды тугриков на их расширение, а самое главное найти для них электричество. На всех электричества хватать не будет. Излишки генерации (особенно солнечной) легко перекинуть в водород, но законсервировать гигаватты*часы обычного электричества не получится. А так про батарейки все говорят, а воз и ныне там, без допинга продажи не идут. А перетяжеленные грузовики, да ещё с укороченным пробегом - ага, это очень экономично. Тот кто будет иметь больший пробег с минимальными затратами, тот и порвет рынок. Батареечные не смогут. Почему? Системные проблемы, которые я уже написал. Особенно в холодном климате.
  • +0.06 / 4