1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Электротранспорт и его перспективы.

rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +90.64
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,047
Читатели: 55

Интересно, а почему среди картинок нет, скажем, дирижабля, гребного колеса или автожира?
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.13 / 12
Скрыто
Труффальдино
 
Россия
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Инфраструктура которая создана для батареек в случае массового перехода на электромобили попросту ляжет. Нужны еще миллиарды тугриков на их расширение, а самое главное найти для них электричество. На всех электричества хватать не будет. Излишки генерации (особенно солнечной) легко перекинуть в водород, но законсервировать гигаватты*часы обычного электричества не получится. А так про батарейки все говорят, а воз и ныне там, без допинга продажи не идут. А перетяжеленные грузовики, да ещё с укороченным пробегом - ага, это очень экономично. Тот кто будет иметь больший пробег с минимальными затратами, тот и порвет рынок. Батареечные не смогут. Почему? Системные проблемы, которые я уже написал. Особенно в холодном климате.

1) Миф о "электричества не хватит!" разбирали в этой ветке неоднократно. Впрочем, некоторые дополнения относительно прошлых срачей у меня появились. 
Но разберём подробно - сколько же всего понадобится электроэнергии, чтобы тупо возместить весь бензин и дизель? Бензина в мире производится порядка 1 миллиарда тонн, дизеля - 1,3 млрд тонн. Если принять КПД бензинки 25%, а КПД дизеля - 40%, то соответственно, 3 кВт*ч с килограмма бензина и 4,8 кВт*ч с килограмма дизеля, это даёт порядка 9240 ТВт*ч - притом, что мировая генерация электроэнергии составляет порядка 24800 ТВт*ч. 
Одна гигаваттная электростанция генерирует условно 8,76 ПВт*ч при 100% КИУМ, при КИУМ 20% (средняя между КИУМ ветряной и СЭС с учётом превалирования СЭС) это 1,75 ТВт*ч в год, значит, понадобится 9240/1,75=5280 гигаватт дополнительных установленных мощностей ВИЭ (это даже тупо предполагая, что текущая система не имеет запасов ни по мощности генерации, ни по мощности транспортировки энергии. Чо уж ,пущай сова на глобусе трещит). Даже если с 2030-го года ВСЕ автомобили и грузовики и прочие потребители дизеля будут переведены на электромоторы, то 100% замена автопарка произойдёт не ранее 2050-го года, т.е. есть как минимум 30 лет на то, чтобы ввести в строй дополнительные электростанции. На самом деле, заменять придётся гораааздо больше, потому как надо ещё выводить угольные электростанции, плюс массовая замена атомных энергоблоков. Ну пусть будет 17000 гигаватт установленных мощностей ВИЭ, это в год надо устанавливать 570 ГВт (повторюсь, это с учётом КИУМ 20%). Ну фиг с ним, добавим на КПД энергосистемы 80%, на рост мирового рынка автомобилей ещё 20%, на КПД самих электромобилей 80% - итого, порядка 1 ТВт мощностей в год (причём большая часть из них - не на электромобили, а на замену угольных и атомных электростанций). Уже сейчас ввод ветро и солнечной энергетики достигает порядка 170 ГВт в год, и будет только расти, так что каких-то особых проблем не предвидится не только в плане обеспечения энергией электромобилей, но и вообще общей трансформации электрогенерации в мире. 
По поводу стоимости... Ожидаемая стоимость строительства 1000 ГВт мощностей ВИЭ составляет порядка 1 трлн долларов (первая тысяча гигаватт обошлась в 2 триллиона, стоимость второй ожидается в районе 1,23 трлн, ну а дальше видимо устаканится как раз в районе триллиона). Что в условиях мирового ВВП порядка 80 триллионов - не так уж и много. Ну ещё столько же накинуть на модернизацию сетей и массовую установку зарядных станций, в т.ч. повышенной мощности. Для понимания, почему эти цифры не такие уж большие - общая стоимость продаваемого бензина и дизеля составляет порядка 2-2,5 триллионов в год, а это как раз та цифра, которая будет выбывать из оборота. Т.е. мировой экономике даже дополнительные деньги на всё это не понадобится, просто потоки сместятся, что отлично понимают энергетические концерны, перенаправляя инвестиции на ВИЭ. 
Что ещё. Если раньше я предполагал, что главной возможностью зарядки электромобилей будет медленная ночная зарядка, то теперь, с учётом происходящей трансформации электрогенерации, перехожу к прямо противоположному мнению - зарядка будет выполняться днём, чтобы поглотить пиковую гелиогенерацию. А ночью сотни миллиардов электромобилей будут наоборот, отдавать часть электроэнергии в качестве этакого гигантского аккумулятора - в придачу к промышленным аккумулирующим системам. 
2) Разберём миф №2. По поводу массы грузовиков. ) Средний магистральный тягач потребляет порядка 27 литров (не килограммов!) дизеля на соточку, это с КПД 40% порядка 100 кВт*ч. Значит, чтобы грузовик мог пробежать порядка 800 км, нужна ёмкость батарейки порядка 800 кВт*ч. Уже текущая плотность батарей (не отдельных элементов, а батарей!) составляет порядка 200 кВт*ч на тонну, значит, дополнительная масса порядка 4 тонн. НО. Выкидываем массу тяжеленного двигателя и коробки - порядка тонны (электродвигатели схожей тяги будут весить намнооого меньше), выкидываем баки и топлива на 250 кг, выкидываем кардан, существенно улучшаем аэродинамику из-за отсутствия здоровенных радиаторов и в целом, дырявого капота (это позволит уменьшить требуемую ёмкость до 700 кВт*ч или до 3,5 тонн), облегчаем кабину и снижаем крутильную жесткость рамы из-за отсутствия необходимости компенсации кручения от карданного вала - и получаем прирост массы относительно существующих магистральников максимум тонну-две. При общей массе автопоезда порядка 30-40 тонн - эта ниачом. А ведь электрогрузовики в городе будут намного удобнее - тише, жрать меньше (за счёт рекуперации) и не вонять вонючим дизелем. Т.е. те же 800 км они будут пробегать что по трассе, что по городу. 
Кстати, с электробусами та же история. ) 
Ну и с массовым внедрением тахографов и слежением за соблюдением режима водителями один хрен каждые 8-10 часов грузовику придётся останавливаться для отдыха (автобусам - так намного чаще).
Скорости зарядок растут, и уже сейчас продвигаются зарядки 3 поколения, до 80% за полчаса. Думаю, через лет 10-15 нормой станет 90% заряд за 20 минут. 
3) "Типа сложность" с большими токами для электрозаправок решается просто и элементарно, я уже объяснял в теме, как это делается - ставится здоровенный промышленный аккумулятор, мощностью в несколько раз превышающий емкость заряжающихся электромобилей, и заливающий сотни кВт*ч в пиковые часы и подзаряжающийся в часы простоя. И как раз сегодня эта простейшая идея нашла подтверждение от Фольксвагена
https://3dnews.ru/980364
Цитата
Компания Volkswagen продемонстрировала прототип мобильной станции для быстрой зарядки электромобилей, использующей аккумуляторную батарею на 360 кВт·ч.
Одновременно с её помощью можно заряжать до четырёх транспортных средств, включая электромобили и электровелосипеды, — два с постоянным током и два с подключением переменного тока.

Система аккумулирования энергии зарядной станции основана на батарее для модульной платформы электрического привода (MEB). Её ёмкости достаточно для зарядки 15 электромобилей.

Первые мобильные станции быстрой зарядки будут установлены уже в первой половине 2019 года в Вольфсбурге в рамках пилотного проекта, что будет способствовать расширению инфраструктуры для зарядки электрических транспортных средств в городских районах.

4) Ну и по поводу "в холодном климате" - опять тащат эту ерунду в тему. ) Давно же уже всё разжевано в этой теме. ) Во-первых, как я уже говорил, НИКАКОЙ ПРОБЛЕМЫ ХОЛОДНОГО КЛИМАТА для электромобилей нет. А есть "проблема" мизерности авторынка в этом самом "холодном климате", который не позволяет выпускать специализированные решения электромобилей для этого самого климата. Во-вторых, просто оцените процентное количество автомобилей в условиях теплого и умеренного климата к реально холодному. Даже у нас далеко не вся страна относится к реально холодному климату (особенно с учётом распределения плотности населения).

Собственно, сейчас самая интересные и ожидаемые технологии - это не водородные (собственно, в этом плане никаких прорывов не ожидается, если только не сумеют запилить непроницаемые для водорода баки), это два направления как раз в аккумуляторах - это, во-первых, графеновые (очень уж они перспективные) и во-вторых, окисляемые аккумуляторы, которые позволят часть энергии брать из кислорода воздуха и тем самым существенно повысят плотность запасаемой энергии на килограмм аккумулятора.
Отредактировано: Труффальдино - 27 декабря 2018 23:44:17
-0.14 / 11
АС / АУ
EugeneZ
 
Россия
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.01
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 360
Читатели: 0
Ну и с массовым внедрением тахографов и слежением за соблюдением режима водителями один хрен каждые 8-10 часов грузовику придётся останавливаться для отдыха (автобусам - так намного чаще).

Не придется. Роботы будут вкалывать круглосуточно.
+0.01 / 1
АС / АУ
Baykalec
 
Россия
36 лет
Слушатель
Карма: +37.97
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,395
Читатели: 0
сотни миллиардов электромобилей

 А сколько сотен? Электромобилей по тридцать-сорок на человека, включая грудных младенцев, а? Остап Бендер посрамлен и уходит под смех и улюлюканье толпы.
4) Ну и по поводу "в холодном климате" - опять тащат эту ерунду в тему. ) Давно же уже всё разжевано в этой теме. ) Во-первых, как я уже говорил, НИКАКОЙ ПРОБЛЕМЫ ХОЛОДНОГО КЛИМАТА для электромобилей нет. А есть "проблема" мизерности авторынка в этом самом "холодном климате"

"Окружающей среде угрожает не загрязнение, а нечистота воды и воздуха" (с) Джордж Буш-младший.

- Ты должен понять самое главное, Нео, когда поедешь при минус тридцати на электромобиле
- Что главное?
- Ложки ПРОБЛЕМЫ  НЕ СУЩЕСТВУЕТ
, который не позволяет выпускать специализированные решения электромобилей для этого самого климата.

А почему все автопроизводители  разрабатывают и предлагают зимние пакеты для автомобилей? Из-за мизерности рынка, вестимо.
Так проблемы нет, или она решается только за дорого?
Во-вторых, просто оцените процентное количество автомобилей в условиях теплого и умеренного климата к реально холодному. Даже у нас далеко не вся страна относится к реально холодному климату (особенно с учётом распределения плотности населения).

Как вы думаете, ваша демагогия как то поможет  изменить эту картинку для РФ =>  погодная карта мира ?  
+0.13 / 8
АС / АУ
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +90.64
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,047
Читатели: 55
1) Миф о "электричества не хватит!" разбирали в этой ветке неоднократно. Впрочем, некоторые дополнения относительно прошлых срачей у меня появились.

Непонимание того, что такое сети массового обслуживания вижу я
Основная проблема (и основные зарытые деньги) - не в генерации, а в распределительных сетях.
Чтобы "интернет-человеку" было понятнее - суммарная стоимость датацентров гугла, микрософта, эппла вместе с фейсбуками, инстаграммами и прочими вконтактами вместе взятыми - сущие доли нанокопейки по сравнению со стоимостью сетей связи, по которым из этих датацентров доставляется контент до конечного потребителя.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.20 / 16
АС / АУ
ленивый черепах
 
Буркина Фасо
Слушатель
Карма: -45.44
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,253
Читатели: 0
Как вы думаете, ваша демагогия как то поможет  изменить эту картинку для РФ =>  погодная карта мира ?

Народ нормально пользуется при -22 -25 C
При этом емкость аккумулятора падает на 15-20%. (Не забываем, летом емкость возвращается).
Возможно все нормально и при более низкиех температурах, просто в этом клипе такая температура.
-0.08 / 8
АС / АУ
Danila96
 
Израиль
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.12
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 8,395
Читатели: 0
Народ нормально пользуется при -22 -25 C
При этом емкость аккумулятора падает на 15-20%. (Не забываем, летом емкость возвращается).
Возможно все нормально и при более низкиех температурах, просто в этом клипе такая температура.

Проблема в общей емкости.
Если в дорогих э-мобилях емкость 90-100 квтч, то потеря 15-20 квтч переносится заметно легче, чем у бюджетных емкостью в 30 квтч, где потеря 20% емкости - катастрофа.
Пока не доведут емкость у бюджетных электромобилей до 80-100 квтч - в наших краяъ электромобиль останется экзотикой.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
+0.04 / 3
АС / АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.63
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,501
Читатели: 0
Непонимание того, что такое сети массового обслуживания вижу я
Основная проблема (и основные зарытые деньги) - не в генерации, а в распределительных сетях.

Как вы вами наисали, это не проблема - это деньги. В свое время электрификация страны была не менее сложным предприятием. А уж строительство пресловутых дата-центров и прочей инфраструктуры, вообще нерально круто. Скажи лет 30 назад кому либо объем траффика сегодня (от видосиков на ютубе, до фильмов на торрентах/нэтфликсах, до сотен миллионов играющих онлайн в коды/контру) - вам бы покрутили пальцем у виска.
-0.06 / 5
АС / АУ
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +90.64
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,047
Читатели: 55
А уж строительство пресловутых дата-центров и прочей инфраструктуры, вообще нерально круто. .

Чего там крутого то?
Покупай самое дешевое индийское и кетайское одноразовое говно на текучку типа программного обеспечения, серверов и дисков и не покупай его на инфраструктуру типа стоек, электропитания, кабелей и коммутаторов/маршрутизаторов.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.12 / 9
Скрыто
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +90.64
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,047
Читатели: 55
Проблема в общей емкости.
 .

Да не в этом проблема
А в том, что чтобы массово заряжать батарейки - надо будет закопать  в землю Хренову тучу медных проводов толщиной с палец. А перед этим - построить Хренову тучу ЛЭП и подстанций. И все это - специально для электричек. И кто то за это должен будет заплатить.
При том что для доставки бензина и соляры - используется существующая  инфраструктура
А за инфраструктуру для электричек - надо будет вводить дополнительные нехилые налоги. Я, лично, к НДС 40 процентов не готов
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.20 / 17
Скрыто
mark.76
 
Россия
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,844
Читатели: 1
Да не в этом проблема
А в том, что чтобы массово заряжать батарейки - надо будет закопать  в землю Хренову тучу медных проводов толщиной с палец. А перед этим - построить Хренову тучу ЛЭП и подстанций. И все это - специально для электричек. И кто то за это должен будет заплатить.
При том что для доставки бензина и соляры - используется существующая  инфраструктура
А за инфраструктуру для электричек - надо будет вводить дополнительные нехилые налоги. Я, лично, к НДС 40 процентов не готов

В городе, абсолютное большинство автомобилей ночью припаркованы у домов. Люди спят и в 6 часовое окошко достаточно имеющейся инфраструктуры для зарядки 15 квт батареи с пробегом за 100 км на день , до следующей зарядки.
 Мегаполисы пересадить на экономичные электротележки ничего не стоит. Достаточно организационных мероприятий.
 Все предпосылки к этому и ведут.
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
-0.15 / 12
АС / АУ
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +90.64
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,047
Читатели: 55
В городе, абсолютное большинство автомобилей ночью припаркованы у домов. Люди спят и в 6 часовое окошко достаточно имеющейся инфраструктуры для зарядки 15 квт батареи с пробегом за 100 км на день , до следующей зарядки.
 Мегаполисы пересадить на экономичные электротележки ничего не стоит. Достаточно организационных мероприятий.
 Все предпосылки к этому и ведут.

Я понимаю, что арифметика - лженаука
Но все таки попробуйте посчитать токи для зарядки электричек для пятиэтажной хрущобы с четырьмя квартирами на этаж
Массу нового узнаете.
КПД. При том что ввод в подъезд сделан из рассчёта 10а на квартиру? За чей счёт будут перекладывать сети? За мой? Иди нахер
Отредактировано: rat1111 - 29 декабря 2018 21:45:01
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.23 / 23
Скрыто
mark.76
 
Россия
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,844
Читатели: 1
Я понимаю, что арифметика - лженаука
Но все таки попробуйте посчитать токи для зарядки электричек для пятиэтажной хрущобы с четырьмя квартирами на этаж
Массу нового узнаете.
КПД. При том что ввод в подъезд сделан из рассчёта 10а на квартиру? За чей счёт будут перекладывать сети? За мой? Иди нахер

Автомобили не в каждой квартире. По 1,5 - 2 кВт на авто хватит.
 И да, рот с мылом помойте, арифметик.
Быдло
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
-0.17 / 13
АС / АУ
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +90.64
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 29,047
Читатели: 55
Автомобили не в каждой квартире. По 1,5 - 2 кВт на авто хватит.
 И да, рот с мылом помойте, арифметик.
Быдло

Ну посчитайте куда уедет электричка которую ночью с 1.5 кВт ввода заряжали. А, черт, ещё стиралка и посудомой есть. Шит....
А, да, неназываемому на лженауки наплевать,  зарядит своим адептам и так
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.24 / 20
Скрыто
GrinF
 
Слушатель
Карма: +57.54
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 4,066
Читатели: 1
Автомобили не в каждой квартире. По 1,5 - 2 кВт на авто хватит.
 И да, рот с мылом помойте, арифметик.
Быдло

A5-25....Для тех у кого проблемы с запоминанием, напомню, что страниц 100 назад уже обсуждали... Нормы советского (да и не только советского проектирования) - 2.5 (может быть 3) квт на домохозяйство... Только это не означает что, на 100 квартирную многоэтажку выделяется  трансформатор 400 кВА.... Ибо //www.vashdom.ru/snip/31-110-2003/

Не думаю, что нормы проектирования старого жилья (и по иерархии нормы проектирования энергоснабжения населенных пунктов) в европе многим либеральннее в отоношении потребителей нежели у нас (в одноэтажной америке возможно еще и строили с некоторым запасом)... жа и еще отдельная фишка европы - там почему-то  очень не любят дешевые ЛЭП (да и городах ,которые у них на каждом шагу) в условиях плотной застройки и черезполицы  построить ЛЭП ну очень трудно...Посему кабельные сети... А вот стоимость строительства магистральных сетей в германии
SuedLink 520 кВ DC, 4000 МВт , 800 км в районе 14-15 миллиардов евро
https://www.powerengineeringin…6-7bn.html
SuedOstLink 520 кВ DC, 2000 Мвт, 580 км в районе 5 МИЛЛИАРДОВ ЕВРО

При этом это магистральная сеть  - хоть и высокого напряжения - но идет далеко не по плотной застройке
Отредактировано: GrinF - 28 декабря 2018 22:18:10
+0.06 / 5
АС / АУ
Head790
 
Россия
Москва
33 года
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Я понимаю, что арифметика - лженаука
Но все таки попробуйте посчитать токи для зарядки электричек для пятиэтажной хрущобы с четырьмя квартирами на этаж
Массу нового узнаете.
КПД. При том что ввод в подъезд сделан из рассчёта 10а на квартиру? За чей счёт будут перекладывать сети? За мой? Иди нахер

В Европах хрущёбы тоже есть, и проводку и прочие коммуникации за счёт адекватных жильцов переделывают под евростандарты(там даже заземления не было). И все дома давно переделаны под современные требования и нужды. А те, которые  
Цитата
За мой? Иди нахер

живут в таких условиях
Скрытый текст
-0.15 / 12
Скрыто
pkdr
 
Россия
Слушатель
Карма: +86.56
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,634
Читатели: 2
отдельная фишка европы - там почему-то  очень не любят дешевые ЛЭП (да и городах ,которые у них на каждом шагу) в условиях плотной застройки и черезполицы  построить ЛЭП ну очень трудно...

Как раз там они совершенно не парятся этим - я в Германии видел ЛЭП идущую прямо над жилым домом.
+0.04 / 4
АС / АУ
ленивый черепах
 
Буркина Фасо
Слушатель
Карма: -45.44
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,253
Читатели: 0
Ну посчитайте куда уедет электричка которую ночью с 1.5 кВт ввода заряжали. А, черт, ещё стиралка и посудомой есть. Шит....
А, да, неназываемому на лженауки наплевать,  зарядит своим адептам и так

Электромобили не в квартирах проживают, а внизу, на парковке. Соответственно, то что надо будет сделать, это выкопать канаву на парковке, проложить кабель, и если надо - заменить трансформаторную станцию более мощной. Дома никто трогать не будет.
Замена трансформаторной станции выглядит делом внушительньм, но на самом деле это делалось и делается и сейчас, просто никто не замечает. Или вы считаете что инфраструктура электрораспределения осталась той же, что и со времен лампочек Ильича?
В том же плане был и пример с датацентром. Дело не в том, китайские там комплектующие, или нет, а в том, что датацентры жруг электроенергии весьма и весьма. Легкое гугление дает:
Цитата
Вот свежее подтверждение этого малоизвестного посторонним факта: новый дата-центр, который крупнейшая социальная сеть Facebook строит в округе Крук американского штата Орегон. Мощность первой его очереди составит 28 мегаватт. При этом до появления дата-центра весь округ Крук целиком, все люди и компании, которые в нём находятся, обходились 30 мегаваттами. То есть приход Facebook удвоил энергопотребление округа.

или
Цитата
В среднем ЦОДы в Великобритании и США сейчас используют около 5.3 КВт на стойку (по сравнению с 3.78 КВт в прошлом году). При этом 20 процентов дата-центров используют более 10 кВт на стойку.

или
Цитата
Общий объем электроэнергии, потребляемой дата-центрами со всего мира, составляет 38 ГВт

Для датацентров, значит, нет проблем с электроэнергией, а для электромобилей она почему-то должна возникнуть.
-0.11 / 9
АС / АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +57.54
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 4,066
Читатели: 1
Электромобили не в квартирах проживают, а внизу, на парковке. Соответственно, то что надо будет сделать, это выкопать канаву на парковке, проложить кабель, и если надо - заменить трансформаторную станцию более мощной. Дома никто трогать не будет.
Замена трансформаторной станции выглядит делом внушительньм, но на самом деле это делалось и делается и сейчас, просто никто не замечает. Или вы считаете что инфраструктура электрораспределения осталась той же, что и со времен лампочек Ильича?

Фор инфо срок службы трасформера - лет около 50... далее...Одним трасформатором во дворе не обойтись, ибо известно из практики построения сетей - что на 1 МВт генерируемой мощности - нужно 4-5 МВА трасформаторной мощности разного класса напряжений, ибо от источника энергии до потребителя энергия раза 3-4 трасформируется(сеняется класс напрядения в зависмости  от дальности передачи)...Это во-вторых, в третьих нужно между новыми трансворматорами проложить новые проводники (кабели или воздушные ЛЭП),  ну ивсякая электротехническая мелочь - фильтры, оптические линии связи для управления...И кстати да - структура распределения пока та жк что и во времена ласпочек Ильича. Структура определяется характером нагрузки и генерации - а поелику со времен лампочек ильича не поменялся принцип - отдельные крупные генераторы(в осговном тепловые) обеспесивают десятки тысяч мелких потребителей, то территориально-иерархическая структура с поперечными магистральными связями построения остается основой построения энергетики и у нас и на блаженном западе
Цитата
Цитата
Цитата
В том же плане был и пример с датацентром. Дело не в том, китайские там комплектующие, или нет, а в том, что датацентры жруг электроенергии весьма и весьма. Легкое гугление дает:

или

или

Для датацентров, значит, нет проблем с электроэнергией, а для электромобилей она почему-то должна возникнуть.



В датацентрах как раз строятся дорогие избыточные бесперебойные системы энергоснабжения (ибо ценность данных велика), состощих из двух-трех линий, ДЭС, аккумуляторов, а иногда еще и маховиков...Мой знакомец - генеральный директор одной из крупных хостинговых компаний - он всякий раз возбуждается когда начинает говорить о ДЭСках (естественно с топливохранилищами) , которые работают 50 часов в год, но требуют немерянного содержания...Да и еще - интернет уже сейчас потребляет 10% энергопотреления (на хранеие по большей части  информационого мусора - ну да ладно)
Отредактировано: GrinF - 29 декабря 2018 17:42:52
+0.12 / 9
АС / АУ
Hanych
 
Россия
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +39.41
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 2,686
Читатели: 0
Для датацентров, значит, нет проблем с электроэнергией, а для электромобилей она почему-то должна возникнуть.

Вопрос скорости внедрения. Для полной замены двс на электрички надо добавочно порядка 20% генерации. При внедрении систем уличных зарядок и зарядных станций на трассе в течении 15-20 лет никаких фатальных сложностей нет. Основные затраты ресурсов и времени именно на них, при форсированном внедрении электричек это очень дорого. При растянутом во времени - вполне терпимо. Естественно стоимость электричества для электричек увеличится, надеюсь, только для них.
Те же дата центры возникают не по щучьему велению, сначала идут процедуры согласования и тд и тп. Во время которых и решается вопрос с поставкой электроэнергии.  Так что строить их будут там, где достаточное количество электричества есть или планируется. А инфраструктура для электричек... нужна везде.  Отсюда темпы внедрения.
На афтершоке была статья о планах развития автопромышленности России до 25 года. Общее количество электричек всех типов  (гибриды и прочая) в мире оценивалось к этому времени в 30%, из них чистых электричек -30%. Если склероз не подводит. Это и есть плавное развитие. При нем скорость развития сетей и генерирующих мощностей вполне будет синхронизироваться с внедрением электричек.
Долбаный Т9
-0.03 / 3
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ