Электротранспорт и его перспективы.

1,043,863 12,224
 

pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: ленивый черепах от 29.12.2018 16:40:43Для датацентров, значит, нет проблем с электроэнергией, а для электромобилей она почему-то должна возникнуть.

Откровенная ложь, для западных датацентров есть огого какие проблемы с электроэнергией, так как любой сервер, штука ну очень не дешёвая, сжирает электричества на сумму в несколько раз больше, чем стоит этот сервер.
Уже сейчас оплата места под стойку в датацентре, аренда кабельных трасс для этой стойки, расходы на кондиционирование, охрану, техобслуживание, каналы в интернет суммарно обходятся в 2-3 раза дешевле, чем электропитание этой стойки.
Последние лет 10 новые поколения серверов на проценты, может быть на 10% максимум превосходят по вычислительной производительности старые, зато очень сильно выигрывают в потреблении электричества и именно в уменьшенном электропитании основные преимущества новых серий.
Мало того, мне зачастую дешевле обходится выкинуть отлично работающие старые серверы, отработавшие 3-4 года и купить новые, не потому, что я зажрался, а потому, что экономия на электричестве очень быстро отобьёт цену покупки нового сервера.
 
Так что в датацентрах электроэнергия - это огого какая проблема.
Отредактировано: pkdr - 30 дек 2018 16:34:33
  • +0.21 / 16
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 30.12.2018 07:53:57Дык, это бывает. Даже если у вас есть деньги на покупку модель S, но мозгов понять как она работает, все равно нет.
Фото дисплея диагностики из модель S. 
Прямо посередине: BATTERY HEATER
Скрытый текст

Да, какая-то немыслимая ситуация - на картинке от Святого Илона нагреватель есть, а реальной железки в реальной железной тесле нет.
Если реальность противоречит словам Величайшего Маска, тем хуже для реальности.
  • +0.05 / 5
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.05
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,813
Читатели: 8
Цитата: ленивый черепах от 30.12.2018 10:57:39
Скрытый текст
На западе такими зарядками утыкано уже везде. На парковках - в городе, вне города, при больших супермаркетах.
Россия, конечно, идет своим путем: трудно, сложно, невозможно.

   
Никогда не врут так беззастенчиво, как после рыбалки и при обсуждении электромобилей...
Вы б на гуглокарте посмотрели бы, что ль, где там утыкано...
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.08 / 6
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 30.12.2018 14:20:43Итого на 1 мм протектора  1,36 кг сажи выделит и тесла, а реально больше, колесья то поширее и повыше...

Сажа и микрочастицы - это не одно и тоже (хотя и связаны). А так, да, есть проблема с выделением микрочастиц от износа шин. Порядка 3-7% от общего количества микрочастиц в воздухе. Это плохо, но гораздо важнее максимально снизить осталиные 93-97%, поскольку альтернатив шинам пока нет даже на бумаге.
Отредактировано: Дима23 - 30 дек 2018 17:34:37
  • -0.07 / 6
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.05
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,813
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 30.12.2018 00:02:30Кетайтсы как раз все делают правильно. У них нет ни нефти, ни газа чтобы посадить на автомобили свое население. Но зато у них есть уголь, который нельзя жечь в ДВС. но можно - в электростанциях. ну и редкоземы для магнитов

   
То есть Вы полагаете, что жечь уголь на электричество, греющее дюжину трансформаторов по дороге к батареечному авто, а потом с потерями же запихуемое в аккумулятор и т.д. — выгоднее, чем производство синтез-бензина из того же угля?
Да, и ещё учесть, что синтетический бензин ложится на уже существующую инфраструктуру...
Мне кажется, что синтез из угля будет сильно дешевле, по крайней мере, именно для Китая.
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.01 / 1
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: dmitriк62 от 30.12.2018 17:31:41Никогда не врут так беззастенчиво, как после рыбалки и при обсуждении электромобилей...
Вы б на гуглокарте посмотрели бы, что ль, где там утыкано...
Позор

Так на гуглокарте же и смотрят.
Открывают карту США целиком или ЕС целиком и смотрят на огромное количество значков с электрозаправками (200-300 значков), после чего целевая аудитория Святого Илона воспринимает это как то, что заправки уже на каждом шагу, значки даже иногда друг друга на карте перекрывают ведь.
  • +0.07 / 5
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: pkdr от 30.12.2018 15:34:33Германия, город Фульда, надо пройти где-то метров 200 от вокзала в сторону улицы Цеппелин или Цеппелинштрассе (хз как правильно называть) и будет ясно виден дом, прямо над крышей которого идёт ЛЭП.

Камерад - я спеуиально потратил полчаса чтобв посмотреть все виды этого замечатешльного города ... поначалу вооб включил чпутниковый режим гугормапа и нет вообще нихера https://www.google.c…805m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x47a3369e9374596b:0xec59fe6523e1a21d!8m2!3d50.5514497!4d9.6789122, затем я долго ползал по паноамам улиц - и обратил внимание , что нет не то что электтрических столбов - даже уличное освещение соединено кабельной проводкой... Но и тут яне сдался решил зайти на опенстрит - там люжи более щепитильны в отражении инфраструктуры... и точно нашел лэп... идет строго вдоль реки Фульда (естественно никакого строительства вокруг нет), и только существует одна угловая опора с которой начинается заход к подстанции расположенной по соседству https://www.google.c…124m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x47a336a0e2450951:0x369ee940403e9fa9!8m2!3d50.5441073!4d9.6750538 ... это судя по всему какой-то промышленная застройка , причем вижно что нет места ни ЛЭП иначе прроложить, ни подстанциб построить, ни кабель проложить
https://www.google.c…,58m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x47a336a0e2450951:0x369ee940403e9fa9!8m2!3d50.5441073!4d9.6750538
https://www.openstre…415/9.6712
Вторая ЛЭП идет исключительно вдоль железки
И теперь сожно делать выводы парятся в германии по поводу ЛЭП или нет...   
  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Барристер от 30.12.2018 16:52:50


не - ну все понятно... тесла и не предназначена для длинных поездок да еще и по сибири...  
  • +0.05 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: dmitriк62 от 30.12.2018 17:39:12То есть Вы полагаете, что жечь уголь на электричество, греющее дюжину трансформаторов по дороге к батареечному авто, а потом с потерями же запихуемое в аккумулятор и т.д. — выгоднее, чем производство синтез-бензина из того же угля?
Да, и ещё учесть, что синтетический бензин ложится на уже существующую инфраструктуру...
Мне кажется, что синтез из угля будет сильно дешевле, по крайней мере, именно для Китая.
Думающий

вот это хер знает... есть и за и против... например доступность воды, например наличие транспортной инфраструктуры
Отредактировано: GrinF - 30 дек 2018 22:31:35
  • +0.03 / 1
Granvill   Granvill
  30 дек 2018 22:11:55
...
  Granvill
Цитата: GrinF от 30.12.2018 20:44:06вот это хер знает

Ух. С электричеством то я связан плотненько... Но попробую предложить посмотреть сначала на все это дело логически...
Вот в своем стареньком дворе я посмотрел - а куда бы засобачить тут колонку для зарядки авто... Вот к примеру сейчас все ставят подогреватели на машины - но там 1.5-2 квт - нормально для обычной домашней розетки - и все кидают переноски из окон. Но это абсолютно не годится для зарядки... Так куда воткнуть? Вообще нет вариантов. А ведь эдак застроено более 70% города...
А вот если у нас поставят такую колонку - ну где нибудь - а захочется ли мне мотаться туда каждый день заряжать батарею (если уж возле дома ее некуда воткнуть)? Однозначно нет. Да и некогда. Если только у меня не две машины - одна заряжается на другой катаюсь... красота... кто бы денег дал на такую роскошь.
А может устроить так чтобы батареи на машинах просто менять? Приехал - тебе ее поменяли на заряженную - поехал... Очень сомневаюсь. Я даже не представляю каких размеров склад и сколько персонала это потребует - потому что фактически требует чуть ли не разборки машины. И во сколько такое обслуживание обойдется. А меры безопасности? Пожарники будут кипятком ...от радости что такую фигню зафинтили. 
Кроме того - осветительные сети - это не сети подвода электричества к капитальным объектам. Замена хотя бы 50% владельцев автомобилей - на электромобили - потребует увеличения производительности электросети в двое. Это замена от подводящих кабелей до трансформаторных подстанций. На данный момент практически нереализуемо - только в очень ограниченных масштабах - не более 5 %.
В Китае нет чистого воздуха - посмотрите смог в Китайских городах. Они вынуждены применять электротранспорт. У нас такой проблемы пока нет.
И ВИЭ будет всегда убыточно на данном технологическом этапе - потому как ветрогенератор  или солнечная  панель для получения электроэнергии - дороже затраченного топлива на получение такого же количества энергии. 
Отредактировано: Granvill - 01 янв 1970
  • +0.09 / 5
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: pkdr от 30.12.2018 17:57:22Так на гуглокарте же и смотрят.
Открывают карту США целиком или ЕС целиком и смотрят на огромное количество значков с электрозаправками (200-300 значков),

На 29-ое декабря 2018 года во всем мире открыто 1429 быстрых зарядок Тесла, и они продолжают устанавливать новые.
Кстати, в Европе М3 будет идти с CCS кабелем. Хотя о чем это я, для вас это мамбо джамбо.
.
  • -0.10 / 8
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Granvill от 30.12.2018 22:11:55И ВИЭ будет всегда убыточно на данном технологическом этапе - потому как ветрогенератор  или солнечная  панель для получения электроэнергии - дороже затраченного топлива на получение такого же количества энергии.

В Эмиратах и Дубаях новейшие пром. солнечные фермы уже имеют себестоимость одного 1 кВт/ч в 2 цента.
Расскажите мне, как газовая ТЭС в тех же краях сможет производить эл. энергию дешевле.
.
  • -0.12 / 9
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: xrvr от 30.12.2018 22:07:23А зачем в России интернет? Давайте отменим, пускай все ножками в библиотеки и видеопрокаты ходят.

Для особо одаренных тупых объясняю,что знания дешевле и быстрее распостраняются с помошью электронных средств информации, нежели в  форме печатной продукции
ЦитатаКомпьютеры тоже отменим, давайте всем печатные машинки раздадим, как в ФСБ.
ЦитатаИ снова для тупых - поячняю компы используются не только как печатные машинки, но зачастую и для профессиональных расчетов..

Калькуляторы тоже не нужны, двайте на счетах считать, так надежнее, да и сколько сразу рабочих мест появится!

Так ведь первую бонбу на арихмометрах рассчитывали, а через 20 лет на БЭСМ-6 считали реакторы ядреные - впереди плонеты всей
Цитата
Мне продолжать или нет?

Не оно конечно можно и продолжить  если хочешь проlемонстировать что мозок заплыл какнацким жиром.... Но лучче не надо...Никаких аргументов зачем нужно менять ДВС на электродвигатели у тебя нет - сплошная пурга и демагогия... С новым годом тебч, пусть он принесет тебе хотя бы одну извилину
Отредактировано: GrinF - 30 дек 2018 22:47:30
  • +0.11 / 8
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Granvill от 30.12.2018 22:11:55Ух. С электричеством то я связан плотненько... Но попробую предложить посмотреть сначала на все это дело логически...
Вот в своем стареньком дворе я посмотрел - а куда бы засобачить тут колонку для зарядки авто... Вот к примеру сейчас все ставят подогреватели на машины - но там 1.5-2 квт - нормально для обычной домашней розетки - и все кидают переноски из окон. Но это абсолютно не годится для зарядки... Так куда воткнуть? Вообще нет вариантов. А ведь эдак застроено более 70% города...
А вот если у нас поставят такую колонку - ну где нибудь - а захочется ли мне мотаться туда каждый день заряжать батарею (если уж возле дома ее некуда воткнуть)? Однозначно нет. Да и некогда. Если только у меня не две машины - одна заряжается на другой катаюсь... красота... кто бы денег дал на такую роскошь.
А может устроить так чтобы батареи на машинах просто менять? Приехал - тебе ее поменяли на заряженную - поехал... Очень сомневаюсь. Я даже не представляю каких размеров склад и сколько персонала это потребует - потому что фактически требует чуть ли не разборки машины. И во сколько такое обслуживание обойдется. А меры безопасности? Пожарники будут кипятком ...от радости что такую фигню зафинтили. 
Кроме того - осветительные сети - это не сети подвода электричества к капитальным объектам. Замена хотя бы 50% владельцев автомобилей - на электромобили - потребует увеличения производительности электросети в двое. Это замена от подводящих кабелей до трансформаторных подстанций. На данный момент практически нереализуемо - только в очень ограниченных масштабах - не более 5 %.
В Китае нет чистого воздуха - посмотрите смог в Китайских городах. Они вынуждены применять электротранспорт. У нас такой проблемы пока нет.
И ВИЭ будет всегда убыточно на данном технологическом этапе - потому как ветрогенератор  или солнечная  панель для получения электроэнергии - дороже затраченного топлива на получение такого же количества энергии.

Камерад - все это здесь писали и считали... Да кто же из маскодрочеров  читает написанное  - они ж вебдезигенры 
  • +0.05 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: xrvr от 30.12.2018 22:24:53В Эмиратах и Дубаях новейшие пром. солнечные фермы уже имеют себестоимость одного 1 кВт/ч в 2 цента.
Расскажите мне, как газовая ТЭС в тех же краях сможет производить эл. энергию дешевле.

Мы рады за них...Но массово менять  ДВС на электродвигатли на индивидуальном транспорте  в России, из-за того что счеты хуже core i7 или из-за того что эмираты находятся в тропиках никто не будет... сделай отметину в слое саломаса
Отредактировано: GrinF - 30 дек 2018 22:51:27
  • +0.05 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Head790 от 30.12.2018 23:34:37Нет у датацетров проблем с электроэнергией от слова "совсем", хоть это и вторая(у мелких - часто первая) по объёму статья расходов. Все их затраты с лихвой окупаются клиентами, при этом получается крайне высокая прибыль(даже самый занюханный российский хостинг на арендованных серверах может приносить миллионы в месяц своим хозяевам, а у цодов прибыль на порядки выше), что не мешает стремиться минимизировать любые расходы(и сервера выбрасывают не из-за столько сколько для экономии эл. энергии, а в погоне за производительностью и компактностью. Вон старые и устаревающие АТС, например, не из-за высокого потребления электроэнергии меняют же).

Херни не неси - еще с середтны 2000 -х дата-центы конкурентный бизнесс и никаих сверхдоходов там нет...
в гугле  легко ищется
https://blog.colobri…_capacity/
https://www.it-world…05156.html
40%-60% расходов - это электроэнергия
Отредактировано: GrinF - 30 дек 2018 23:53:00
  • +0.10 / 7
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
В мире сейчас имеется в продаже 3 модели авто на водороде, https://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_Miraihttps://en.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Nexo
и https://en.wikipedia.org/wiki/Honda_Clarity

Сегодня попалась стать про поездку из Сан Диего в Сакраменто (820 км) на Хюндай Нексо, и я решил сравнить общие данные авто на водороде с авто на "пальчиковых батарейках из лаптопа", а.к.а. Tesla Model 3.
https://www.carscoops.com/2018…structure/
1. Цена. Тойота и Хюндай стоят в районе U$60k, поэтому для сравнения я выбрал М3 AWD с двумя моторами, которая стоит U$53k.
Цены от завода, до скидок от государства или штатов.
2. Вики пишет, что Тойота теряет на каждой проданной машине до U$100к.! Тесла уже имеет прибыль, продавая авто от U$46к.
3. С декабря 2014 года до декабря 2017 года Тойота продала 5,300 машин, Тесла продает столько же в одну неделю.
4. Нексо на одной заправке проезжает 595 км, заправляется за 5 минут. Стоимость одной заправки - U$80.
М3 проезжает на одной зарядке 495 км, заряжается за 30 минут на 275 км пробега. Стоимость такой получасовой сессии - U$10
5. Тойта разгоняется до 100 км/ч за 9.5 секунд, М3 за 5.3.
6. В Калифорнии находится 36 водородных заправок, и порядка 100 суперчарджеров Тесла.
7. Последнее, и самое интересное. У Нексы заняло пять дней (5), чтобы завершить эту поездку.
Гугль пишет, что  авто с ДВС доедет за 8 часов, а М3 допустим, за 9, если остановиться 2 раза по полчаса на зарядку.
По деньгам, похожее с Нексо ДВС авто потратит в районе $42 на бензин, Нексо $80, М3 $20.

П.С. Если кто-то думает, что авто на водороде дешевле в производстве, или безопаснее чем электрички, гляньте на Тойоту в разрезе.
Особенно умиляют задние пассажиры, сидящие на бомбе замедленного действия, а.к.а. баллоны с водородом.
Давление в них 10,000 psi, что ровно в 250 раз больше, чем давление в колесике вашего пепелаца, 40 psi.

.
  • -0.09 / 9
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: Head790 от 30.12.2018 23:34:37Нет у датацетров проблем с электроэнергией от слова "совсем", хоть это и вторая(у мелких - часто первая) по объёму статья расходов. Все их затраты с лихвой окупаются клиентами, при этом получается крайне высокая прибыль(даже самый занюханный российский хостинг на арендованных серверах может приносить миллионы в месяц своим хозяевам, а у цодов прибыль на порядки выше), что не мешает стремиться минимизировать любые расходы

Ха-ха-ха. Ты в курсе как сейчас датацентры экономят на спичках и зазывают клиентов разместить у них железо?
Цитата: Head790 от 30.12.2018 23:34:37(и сервера выбрасывают не из-за столько сколько для экономии эл. энергии, а в погоне за производительностью и компактностью.

Вот только мне человеку выбрасывающему серверы, очень смешно читать мнение дизайнера о том, зачем их выбрасывать.
Ты хотя бы сравнил, например 9 и 10 поколение hp, чтобы не рассказывал такие сказки.
А уж про компактность ты вообще очень сильно пошутил.
Уже лет 15 как любые двух/четырёхпроцессорные серверы (самые оптимальные по соотношению цена-компактность-производительность), если не нужны дополнительные дисковые корзины, имеют абсолютно идентичные размеры - 1 юнит.
  • +0.11 / 9
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 30.12.2018 23:44:06В мире сейчас имеется в продаже 3 модели авто на водороде, https://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_Miraihttps://en.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Nexo
и https://en.wikipedia.org/wiki/Honda_Clarity

.
2. Вики пишет, что Тойота теряет на каждой проданной машине до U$100к.! Тесла уже имеет прибыль, продавая авто от U$46к.

Эмм... Как бы всё строго наоборот - тойота прибыльная компания, тесла компания с дичайшими убытками, теряющая огромное бабло с каждой проданной теслой. Причём чем больше производит тесл, тем больше убытков на одну теслу приходится, что вообще просто дичайшая некомпетентность Илошки.
Цитата: xrvr от 30.12.2018 23:44:063. С декабря 2014 года до декабря 2017 года Тойота продала 5,300 машин, Тесла продает столько же в одну неделю.

Боюсь, что реальная математика конфликтует с хипстерскими фантазиями. Тойота продаёт в год 8 миллионов автомобилей.
Цитата: xrvr от 30.12.2018 23:44:064. Нексо на одной заправке проезжает 595 км, заправляется за 5 минут. Стоимость одной заправки - U$80.
М3 проезжает на одной зарядке 495 км, заряжается за 30 минут на 275 км пробега. Стоимость такой получасовой сессии - U$10


Только у М3 это не километры, а маскокилометры, которые слегка меньше, чем настоящие километры. Иногда даже в 3-5 раз.
Цитата: xrvr от 30.12.2018 23:44:065. Тойта разгоняется до 100 км/ч за 9.5 секунд, М3 за 5.3.

Ну как же маскопоклоннику не заявить о этой важнейшей для езды по трассе характеристике...
Цитата: xrvr от 30.12.2018 23:44:067. Последнее, и самое интересное. У Нексы заняло пять дней (5), чтобы завершить эту поездку.

Наверное, владелец автомобиля просто не знал, что соревнуется с теслой и по пути заехал в десяток других городов, ходил в гости и т. п.
Цитата: xrvr от 30.12.2018 23:44:06П.С. Если кто-то думает, что авто на водороде дешевле в производстве, или безопаснее чем электрички, гляньте на Тойоту в разрезе.
Особенно умиляют задние пассажиры, сидящие на бомбе замедленного действия, а.к.а. баллоны с водородом.
Давление в них 10,000 psi, что ровно в 250 раз больше, чем давление в колесике вашего пепелаца, 40 psi.

Особенно умиляют канадские хипстеры, которые меряют давление самой безумной из имеющихся в мире единиц измерения давления - фунтах на квадратный дюйм.
  • +0.11 / 8
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4