Электротранспорт и его перспективы.

1,043,926 12,224
 

Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2019 10:06:39ну не так все хреново ...  
13 центов за минуту или 7,8 баксов в час или за 60 КВтч ... вполне себе демократично
ну или 7,8 баксов за пол часа и те же 60 КВтч ... 
если этого хватит на 250 км, то вполне себе дешево ... 3-4 бакса на 100 км ... 
у нас дороже ... 4-5 евро на 100 км ... но тоже вполне себе конкурентно ... на уровне дизеля ... 
кстати, это было бы даже дешевле, чем дома из розетки ... по 28-30 центов ... можно заряжаться и запитывать дом вечеромУлыбающийся

Речь про грузовики в канадщине,  а там тариф выше 60 ...и как раз 26,4 баксов в час.

 0,44 доллара США в минуту выше 60 кВт
0,22 доллара в минуту при 60 кВт или ниже

Не думаю, что за час грузовик возьмет заряда на 200 км... речь то вообще шла о халяве ночью...
Цитатакогда эл. энергия практически бесплатная?
Отредактировано: Барристер - 17 июн 2019 10:32:13
  • +0.00 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: mark.76 от 17.06.2019 06:22:35Логистика это лишь малая доля в цене. 
 
 Вашъ стонъ суть глас вопиющего в пустыне, хотя конечно я с вами согласен.Но ...
   1  Траки что сейчас в кредите, что потом. 
   2   В стоимости владения цена трака ? 5%? Будет 10% и что изменится? А если ожидается  падение эксплуатационных расходов ?
В парадигме масштабируемой эксплуатации всё останется по прежнему - кто больше взял в долг, тот и победил.

... сравнимая с фондом оплаты труда ... а так да, малая доля ...
 
насчет кредита ... банки выдают кредит с учетом финансовых результатов и прогноза на 2-3 года ... амотризация за 9 лет (в германии например) ... либо дальше юзают, либо продают на вторичном рынке ... вторичный рынок электричек ... тем более первых серий ... условные поляки и белорусы будут от них шарахаться как черт от ладана ... т.е. вменяемого вторичного рынка еще долго не будет, что есть риск и доп затраты на покрытие этого риска ...
 
новый трак 350-400 тыс. евро нетто ... т.е. 30 тыс в год плюс банковский процент еще тысяч 7-8 в год ... ходят они даже у нас легко до 100 тыс км в год ... не говоря уже про штаты ... жрут 25-30 литров на 100 км = 30-35 тыс. евро на топливо в год ... т.е. стоимость топлива примерно равна выплатам по кредиту ...  зарплата водителя примерно 35-40 тыс евро в год ... обслуживание, содержание руководства/диспетчера еще тыс 15-20 ...
 
видим, что стоимость владения совсем не 5%, а все 55% ...
 
электрички выстрелят только если сумма затрат по кредиту, на зарядку и обслуживание за 9 лет не превысит нынешние  затраты ... полная амотризация подразумевается ...
 
по мурзилкам расход электроэнергии 40-тонника должен быть 125 КВтч на 100 км ... в калифорнии ... если брать для сравнения данные по теслам, то скорее 150-170 КВтч ... в год это будет порядка 170 тыс КВтч или 28-30 тыс евро ... т.е. образуется экономия примерно 7-8 тыс евро в год по топливу ... что составляет примерно 20% от стоимости трака ... т.е. при этих условиях стоимость владения условным траком будет примерно равна стоимости владрния электротраком ... опять же из реальной жизни электрички как правило вдвое дороже одноклассников с двс ...
 
вывод - им есть над чем работать ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Барристер от 17.06.2019 08:47:09Правительство Великобритании обязалось запретить продажу всех новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 году в попытке побудить людей переключиться на электромобили или, как минимум, гибридные автомобили.

 Независимый консультативный орган комитета по изменению климата ранее заявил, что электромобили должны составлять по крайней мере 60% новых автомобилей и микроавтобусов, проданных в Великобритании, а Франция объявит вне закона продажу всех бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году.
_____________________

Что-то не вяжется принудиловка с уровнем ВВП на душу то...

ну налоги я тоже плачу не очень добровольно ... всегда есть баланс общественного и личного ...
 
т.е. до 2040 будут продавать с двс ... средний срок эксплуатации 20 лет ... до 2060 ... а там любовь к олдтаймерам ... я столько не проживу, а внуки уже с этим вырастут ... и термояд к тому времени допилят ... ну и эфир настроят ... на беспроводную передачу электроэнергии ... никола обрадуется ...
 
имхо, когда через пару лет наступит насыщение рынка (процентах на 20-ти) все будет еще раз переосмыслено ...
 
хотя ... при введении безусловного минимального дохода, предполагаемого на это же время, могут просто выдавать его электромобилями ... и вопрос решится сам собой ... дареному коню ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2019 11:00:46... сравнимая с фондом оплаты труда ... а так да, малая доля ...
 
насчет кредита ... банки выдают кредит с учетом финансовых результатов и прогноза на 2-3 года ... амотризация за 9 лет (в германии например) ... либо дальше юзают, либо продают на вторичном рынке ... вторичный рынок электричек ... тем более первых серий ... условные поляки и белорусы будут от них шарахаться как черт от ладана ... т.е. вменяемого вторичного рынка еще долго не будет, что есть риск и доп затраты на покрытие этого риска ...
 
новый трак 350-400 тыс. евро нетто ... т.е. 30 тыс в год плюс банковский процент еще тысяч 7-8 в год ... ходят они даже у нас легко до 100 тыс км в год ... не говоря уже про штаты ... жрут 25-30 литров на 100 км = 30-35 тыс. евро на топливо в год ... т.е. стоимость топлива примерно равна выплатам по кредиту ...  зарплата водителя примерно 35-40 тыс евро в год ... обслуживание, содержание руководства/диспетчера еще тыс 15-20 ...
 
видим, что стоимость владения совсем не 5%, а все 55% ...
 
электрички выстрелят только если сумма затрат по кредиту, на зарядку и обслуживание за 9 лет не превысит нынешние  затраты ... полная амотризация подразумевается ...
 
по мурзилкам расход электроэнергии 40-тонника должен быть 125 КВтч на 100 км ... в калифорнии ... если брать для сравнения данные по теслам, то скорее 150-170 КВтч ... в год это будет порядка 170 тыс КВтч или 28-30 тыс евро ... т.е. образуется экономия примерно 7-8 тыс евро в год по топливу ... что составляет примерно 20% от стоимости трака ... т.е. при этих условиях стоимость владения условным траком будет примерно равна стоимости владрния электротраком ... опять же из реальной жизни электрички как правило вдвое дороже одноклассников с двс ...
 
вывод - им есть над чем работать ...

А если верить злому блумбергу, то максимальное снижение цены на электротраки составит в будущем всего лишь 40 %. И это МАКСИМАЛЬНЫЙ предел. Дешевле уже не будет никак. Физика, химия и экономика никак не правится мановением руки.
А по тексту много интересного:
1. Нет стандарта на разъем особо большой мощности, как и стандарта на зарядную станцию - это вообще веселуха, мощность то охренительная аж под пол мегаватта выходит. Еще и линии надо соответствующие подводящие, обычно на ночёвке стоят минимум по 20-30 машин. Это надо линия на 10-15 МВт мощности минимум.
2. Я не понял насчёт водорода. что существующие 700 атм мало????? Тойота как бы сделала грузовик на 660 коней (2 агрегата от Мирай) и те же стандартные баки с пробегом на 500 км от стандартной станции заправки водородом. Может речь шла про метановые заправки и баки???
  • +0.00 / 0
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Superwad от 17.06.2019 11:18:40\Может речь шла про метановые заправки и баки???

"К 2020 году в российских городах с населением свыше 1 миллиона жителей на газомоторное топливо (ГМТ) должно быть переведено не менее половины парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники."

Екатеринбург. За последний календарный год город в два приема получил 87 новых низкопольных автобусов, работающих на природном газе: в августе пришли 58 "МАЗов", в январе - 29 "НефАЗов". В ближайшие месяцы Нефтекамский завод поставит оставшиеся по контракту 18 машин.

 Так, на газе работает 95 % автобусного парка Вены, 87 % общественного автотранспорта Дании, более 50 % − Нидерландов, более 20 % − Италии

А америкосы в тихушку юзают метан по полной.

Отредактировано: Барристер - 17 июн 2019 15:31:57
  • +0.03 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Superwad от 17.06.2019 11:18:40А если верить злому блумбергу, то максимальное снижение цены на электротраки составит в будущем всего лишь 40 %. И это МАКСИМАЛЬНЫЙ предел. Дешевле уже не будет никак. Физика, химия и экономика никак не правится мановением руки.
А по тексту много интересного:
1. Нет стандарта на разъем особо большой мощности, как и стандарта на зарядную станцию - это вообще веселуха, мощность то охренительная аж под пол мегаватта выходит. Еще и линии надо соответствующие подводящие, обычно на ночёвке стоят минимум по 20-30 машин. Это надо линия на 10-15 МВт мощности минимум.



А коли такие стоянки через 20 км, то  получается 50-75 Мвт... Прощай дешевые ночные тарифы...ПРавда эта же новостьб бальзам на душу традиционной энергетики - ветер ночью есть , а вот солнца нет.
Цитата
2. Я не понял насчёт водорода. что существующие 700 атм мало????? Тойота как бы сделала грузовик на 660 коней (2 агрегата от Мирай) и те же стандартные баки с пробегом на 500 км от стандартной станции заправки водородом. Может речь шла про метановые заправки и баки???

700 атмосфер с водородом - это геморой, со всех точек зрения и нечего более...
  • +0.03 / 1
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2019 11:14:25ну налоги я тоже плачу не очень добровольно ... всегда есть баланс общественного и личного ...
 
т.е. до 2040 будут продавать с двс ... средний срок эксплуатации 20 лет ... до 2060 ... а там любовь к олдтаймерам ... я столько не проживу, а внуки уже с этим вырастут ... и термояд к тому времени допилят ... ну и эфир настроят ... на беспроводную передачу электроэнергии ... никола обрадуется ...
 
имхо, когда через пару лет наступит насыщение рынка (процентах на 20-ти) все будет еще раз переосмыслено ...
 
хотя ... при введении безусловного минимального дохода, предполагаемого на это же время, могут просто выдавать его электромобилями ... и вопрос решится сам собой ... дареному коню ...

20% электричек даже вновь проданных выйти за 2 года фантастика по моему, а для зеленых и гибриды зло хоть и меньшее. Если за два года выйдут на 5% электричек среди вновь продаваемых без гибридов уже у зеленых успех будет.
 
  • +0.00 / 0
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: Барристер от 17.06.2019 08:47:09Правительство Великобритании обязалось запретить продажу всех новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 году в попытке побудить людей переключиться на электромобили или, как минимум, гибридные автомобили.

 Независимый консультативный орган комитета по изменению климата ранее заявил, что электромобили должны составлять по крайней мере 60% новых автомобилей и микроавтобусов, проданных в Великобритании, а Франция объявит вне закона продажу всех бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году.
_____________________

Что-то не вяжется принудиловка с уровнем ВВП на душу то...

В 2040 году в публичной власти Мелкобритании и Франции будут совершенно другие люди, которым будет совершенно наплевать на обещания каких-то неведомых людей 20 лет назад.
  • +0.14 / 7
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,814
Читатели: 8
Типичный пример творчества душевнобольных зелёных бесов:
   
Закат эпохи бензиновых и дизельных автомобилей
   
Странно, что не выезжает скорая психиатрическая помощь им вязать рукава...
Шокированный
    
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.08 / 3
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Автоперевод чуть подрихтованный..

ЦитатаПресс-секретарь компании, которая принадлежит Volkswagen, сказал BEST Battery Briefing “влага может в очень редких случаях попадать в высоковольтную батарею через низковольтную проводку через втулку зарядного гнезда из-за производственных допусков при изготовлении жгутов проводов”.
” Если это попадание влаги происходит, риск короткого замыкания в высоковольтной системе, потенциально приводящего к пожару, не может быть полностью исключен", - сказал пресс-секретарь.
Audi признала, что получает "жалобы" от водителей по этой проблеме, но заявила, что не знает о каких-либо инцидентах с пожарами батареи.
Audi заявила, что автомобили могут продолжать использоваться до тех пор, пока не будет проведена проверка. Однако, если горит желтый или красный предупреждающий свет для электрической системы— или отображается предупреждение “неисправность электрической системы” — "автомобиль должен быть немедленно остановлен и безопасно припаркован на открытом месте и больше не должен заряжаться".
Отзыв происходит после того, как Тесла начал выпуск обновлений программного обеспечения для всех автомобилей Model S и X после недавних громких пожаров.
Источник (англомова)

Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.12 / 5
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 17.06.2019 15:45:27А коли такие стоянки через 20 км, то  получается 50-75 Мвт... Прощай дешевые ночные тарифы...ПРавда эта же новостьб бальзам на душу традиционной энергетики - ветер ночью есть , а вот солнца нет.
700 атмосфер с водородом - это геморой, со всех точек зрения и нечего более...

Ну с метаном тоже свои приключения. на сегодня самое большое давление. что можно накачать метана - это 290 атм. Хотя в своё время системы были рассчитаны на 400 атм. а чем больше давление - тем больше пробег. С водородом просто не получается более компактного и экономичного решения с приемлемым уровнем пробега. Чего только не придумывали японцы, но в конечном счёте оказалось, что 700 атм самое оптимальное решение.
  • +0.03 / 1
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 18.06.2019 17:37:25Ну с метаном тоже свои приключения. на сегодня самое большое давление. что можно накачать метана - это 290 атм. Хотя в своё время системы были рассчитаны на 400 атм. а чем больше давление - тем больше пробег. С водородом просто не получается более компактного и экономичного решения с приемлемым уровнем пробега. Чего только не придумывали японцы, но в конечном счёте оказалось, что 700 атм самое оптимальное решение.

И лететь с 700 атм можно гораздо выше.

В Норвегии пару дней назад рванула водородная заправочная станция. Пожар тушили 3 часа, радиус зоны оцепления был 500 метров. От силы взрыва автомобилях недалеко от места аварии сработали подушки безопасности.

Оператор Nel Hydrogen временно закрыл станции на время расследования. Тойота временно приостановала продажи своего "Мирай" в Норвегии.
  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 18.06.2019 17:37:25700 атм самое оптимальное решение

Может, все же металлгидриды? Топливные элементы?
  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: TAU от 18.06.2019 21:37:49Может, все же металлгидриды? Топливные элементы?

нет пока металлгидридов
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: TAU от 18.06.2019 21:37:49Может, все же металлгидриды? Топливные элементы?

японцы пробовали, но почему-то от них отказались. Там при работе надо было нагревать металлгидриты. Видимо все в это упирается.
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Дима23 от 18.06.2019 20:08:09И лететь с 700 атм можно гораздо выше.

В Норвегии пару дней назад рванула водородная заправочная станция. Пожар тушили 3 часа, радиус зоны оцепления был 500 метров. От силы взрыва автомобилях недалеко от места аварии сработали подушки безопасности.

Оператор Nel Hydrogen временно закрыл станции на время расследования. Тойота временно приостановала продажи своего "Мирай" в Норвегии.

В курсе этой аварии. Так и Тесла вон рванула, забрав за собой 3и машины...
  • +0.00 / 0
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Народ приходит купить электричку, а он их убеждает купить ДВС.
Посмотрите, там все понятно без переводаУлыбающийся

.
  • -0.03 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: xrvr от 26.06.2019 23:42:02Народ приходит купить электричку, а он их убеждает купить ДВС.
Посмотрите, там все понятно без переводаУлыбающийся




расставь в ззвуковой дорожке смех...ну шоб было понятно самые удачные шутки
  • -0.01 / 6
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Травокуры из Гейропы обещают выкатить новую семейную машину за €149000 (около $170000)
Фишка модели - солнечная батарея на крыше. Обеспечивает в солнечный день движение на скорости 15-20 км/ч
Обещают >700 км на одной зарядке
Судя по пассажам на их сайте типа этого
ЦитатаLightyear is not an ordinary car manufacturer. We are a tech company on a mission: to create clean mobility for everyone.

они про Илошку с его теслами ничего не слышали.
Поставки обещают с 2021, но резервировать предлагают уже сейчас и заливисто звиздят про новые бизнес-модели. 
Значит всё-таки слышали.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.08 / 6
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: grizzly от 22.05.2019 19:26:22
Как так-то? Шокированный
И еще бизнес-аналитики воду мутят, брешут, что курс может обвалиться и до 36 с вероятностью до 80%, а самые оторванные и 10 обещают.


Ой, как неожиданно. Прошел месяц, а акции Теслы стабильно около 220.
Где же те 80% вероятности что скоро-скоро упадут до 36?
"Как так-то?" (с)
Отредактировано: ленивый черепах - 27 июн 2019 17:29:24
  • -0.08 / 6
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 6