Электротранспорт и его перспективы.

1,044,077 12,224
 

grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Дима23 от 19.01.2020 10:11:18Кстати очень полезная часть инфрастурктуры. В ряде мест идет обсуждение перевода сети для подкючения обогевателей, впустую греющих зимний воздух, на зарядные станции.

Какая к херам собачьим инфраструктура?
Наружные розетки есть в каждом доме. И внутри гаража есть.
Вот у меня неделю на дворе было -28...-33, так на ночь я цеплял машину к розетке для обогрева блока цилиндров.
Так же делают соседи, которые машины вообще на улице оставляют.
Нахрена мне зарядка в доме, если у меня нормальная машина?
Есть такие розетки на некоторой части паркингов, но далеко не везде.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.08 / 4
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: ленивый черепах от 19.01.2020 11:52:59Не надоедает повторять одну и ту же байку про убыточность? Пока есть свободные деньги, Маск будет держать кварталы убыточными, строя суперчарджеры и фабрики, то есть расширяя производство. Это и называется "капитализацией", то есть увеличение возможности дальнейшей работы.

Это называется просиранием денег инвесторов, за которое рано или поздно делают бо-бо.
Судьба Лизы Холмс - тому свидетельство, правда только не для скорбных умом. 
Цитата: ленивый черепах от 19.01.2020 11:52:59Плохо предсказываете, тов. Нострадамус.

Вас заклинило. Примите клинского, может вышибет Веселый
Просто в отличие от вашей братии я понимаю, что законы физики и экономики с помощью хайпа и пиара победить нельзя.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.10 / 4
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: ленивый черепах от 19.01.2020 11:56:08Так он же (Маск) гиперлупом не занимается. Гризли, снова мимо, в который раз...

Вас заклинило.
Маск его даже не изобретал.

 
Это еще из 50-х, а вот и китайский maglev loop

 
построенный за год до того, как Илондель сделал своё гениальное изобретение, причем в отличие от него, в китайской хрени по крайней мере понятно, откуда в названии взялось loop Веселый
Но бабла настричь с лохов очень даже собирался.
А что, если вдруг у кого получится, то Илошка - изобретатель и гений (плагиатор на самом деле), хотя картинки сверхскоростных поездов в трубе фигурировали в научно-фантастических статьях еще до его рождения. А если ожидаемо обосрутся, потому, что в илошкином изложении идея получается идиотская, то сами виноваты жопорукие дебилы, испохабили гениально сукраиненную Илошкой идею.
 
Впрочем, об этом Вам уже говорили осенью 2018, но за год с лишним до Вас эта простая мысль так и не дошла.
Перечитайте еще пару раз, хотя не надо быть нострадамусом, чтобы знать, что не дойдёт.
 
P.S. Так когда Вы наконец купите теслу, или хотя бы её акции? Озолотитесь ведь, бацька обзавидуется Веселый
Отредактировано: grizzly - 20 янв 2020 00:08:41
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.17 / 8
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Federal agency looking into Tesla driver complaints of sudden unintended acceleration.

Вкратце : подразделение транспортного департамента рассматривает многочисленные жалобы водятлов на самопроизвольное ускорение тесл, вызвавшее более 100 инцидентов и 52 пострадавших.
NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) выпустило уведомление о расследовании.
 
Полагаю, это всё злобная клевета на выдающееся автоподелие, специально сделанное для тех, кто хочет убиться об стенку Веселый
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.17 / 8
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 16.01.2020 19:49:39Мы не про батарейки панасоник, а про аккумулятор Тесла.
Или снова будем повторять байки "у теслы батарейки - китайский ширпотреб"?

Fr то делает аккумуляторы для Тесла? Тесла что ли? База Панасоник... Поэтому читаем даташит на Панасоник....
  • +0.08 / 3
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 16.01.2020 19:51:57Я поэтому и спросил, есть ли этому доказательства немного более серьезные, чем имхования?
Статистика, информация с серьезных сайтов..

Даташит на аккумуляторы Панасоник - берем и читаем - там есть соответствующая информация. Если не можете прочитать график... Может сходить в школу подучиться???
  • +0.02 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 19.01.2020 06:35:53Не понял, зачем эл. авто иметь повышающий DC-DC конвертор? 
В моем фокусе стоит подобный, но только для понижения 350 вольт постоянки основной батареи, для зарядки свинцовой 12 вольт, которая уже снабжает все авто.
 Коробка из чугуния, размером 15х15х8, куча силикона на 600 вольт, проводов и т.д. 
Что там может стоить приличных денег?

Смотрим график в даташите. При разрядке более 60 %, напряжение начинает проседать по экспоненте, а не по линейному закону (в отличии от ДВС, где проседания мощности от уровня топлива не наблюдается). Что приводит к падению мощности электромотора, соответственно и тяга падает, особенно это сразу чувствуется при подъёме на горки, и чем круче, тем сильнее. Чтобы этого не допустить надо поднять напряжение до номинала.
  • +0.02 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 19.01.2020 06:38:47КЗ если и будет, то только у вас в голове.
В Тесле КАЖДАЯ из 7000 батареек снабжена своим собственным предохранителем, причем не только на плюс, но и минус тоже.
Как там может случится КЗ во время штатной эксплуатации?

в случае термохимического разгона предохранители что мёртвому припарка...
Добавлено из соседней ветки:
 https://glav.su/forum/2/113/messages/?offset=6520
Суть- сгорел контейнер с литиевыми аккумуляторами. А они вообще не в сети были и без предохранителей...
Отредактировано: Superwad - 20 янв 2020 09:05:24
  • +0.06 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 20.01.2020 08:31:55в случае термохимического разгона предохранители что мёртвому припарка...

   
В случае саморазогрева — отстреливать батарейку пороховой катапультой...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.12 / 6
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Дискуссионная статья.
    
Новое препятствие для электромобилей. Рост стоимости киловатт-часа

Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.13 / 4
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 19.01.2020 16:28:17А в +5 я и Приус свой не прогреваю - прыгнул в него, нажал кнопку и сразу поехал.

Не!
Он сам прогревается, никого не спрашивая
ЦитатаКроме того, запуск ДВС Prius осуществляется только на одной паре цилиндров. В результате такого конструктивного решения обес­печиваются повышенный эксплуатационный комфорт автовладельца, заводящего гибрид, и минимизируется существенный износ деталей двигателя в режиме холодного запуска, характерного для обычных автомобилей.

Здесь сразу обращаю внимание на распространенную ошибку ремонтников и автовладельцев. Они часто звонят мне и спрашивают: что мешает работе ДВС после запуска? Почему он заводится, а секунд через 40 глохнет? На самом деле, пока рамочка «READY» мигает – ДВС НЕ РАБОТАЕТ! Его вращает MG1! Хотя визуально все соответствует работе двигателя аботы очень проста (внутреннего сгорания: он шумит, из выхлопной трубы идет дым и т. д.
...
При запуске Prius с холодным двигателем главным приоритетом управляющей программы является разогрев двигателя и каталитического нейтрализатора. В нужный момент включается система управления токсичностью выхлопа. На это, как правило, уходит несколько минут в зависимости от фактической температуры этих агрегатов до начала пуска. В это время программа принимает меры по управлению выхлопом во время прогрева, включая задачу по сохранению несгоревших углеводородов в поглотителе. Потом он (поглотитель) будет очищен работой двигателя в специальном режиме.

То-то он у меня, вроде завелся, бензин жрет как лошадь, а них-хрена не едет и батарею до "красной черты" высаживает.
Я то, тоже, по привычке  - кнопку нажал и поехал... (машины никогда не грел, если не минус).
Только, млин, холодно в нем ездить даже при нуле. Он и бензин почти не жрет, но и тепла нихрена нет (двигло выше 50 град не прогреть). Сидишь там как пингвин...Дъявол  Сегодня поперся на старом Опеле, там хоть печка через 5 км уже теплом дует, дОбро так. А в Приусе, только когда возвращаюсь и к дому подъезжаю (35 км) наконец тепло ощущается.
  • +0.03 / 1
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 20.01.2020 08:30:35Смотрим график в даташите. При разрядке более 60 %, напряжение начинает проседать по экспоненте, а не по линейному закону (в отличии от ДВС, где проседания мощности от уровня топлива не наблюдается). Что приводит к падению мощности электромотора, соответственно и тяга падает, особенно это сразу чувствуется при подъёме на горки, и чем круче, тем сильнее. Чтобы этого не допустить надо поднять напряжение до номинала.

Не. Повышение напряжения действительно используется, но с другой целью. Иначе существующие электромоторы на высокие обороты не вывести. Обороты у электромоторов с постоянными магнитами (Приус) или с асинхронниками, пропорциональны напряжению. Потому первые Приусы имели батарею на 315 Вольт и там было лишь понижение. А у следующих 200 Вольт, но с повышением до 500. Обороты можно было легко повышать у обычных коллекторных, понижая напряжение статора. Но сильно проваливался крутящий момент. Да и к.п.д. у них "не айс".
А "высасывать" из разряженой батареи постоянную мощность с помощью DC-DC повышения, штука крайне вредная и опасная.  Компенсация просадки напряжения происходит за счет увеличения тока. И при том у разряженой батареи резко растет внутренее сопротивление, на котором потери становятся квадратичными, что приводит к интенсивному разогреву батареи. "Лучше так не делать..." почти (с)
  • +0.09 / 4
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: dmitriк62 от 20.01.2020 08:57:10В случае саморазогрева — отстреливать батарейку пороховой катапультой...
Смеющийся

Была такая мыслЯ! Только как загорится по цепочке - РСЗО Град в миниатюре. Плюс  вариант одновременной "детонации всего пакета" (умну там салют на новый год с руках сдетонировал, писал "как весело было")
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 20.01.2020 10:09:16Не. Повышение напряжения действительно используется, но с другой целью. Иначе существующие электромоторы на высокие обороты не вывести. Обороты у электромоторов с постоянными магнитами (Приус) или с асинхронниками, пропорциональны напряжению. Потому первые Приусы имели батарею на 315 Вольт и там было лишь понижение. А у следующих 200 Вольт, но с повышением до 500. Обороты можно было легко повышать у обычных коллекторных, понижая напряжение статора. Но сильно проваливался крутящий момент. Да и к.п.д. у них "не айс".
А "высасывать" из разряженой батареи постоянную мощность с помощью DC-DC повышения, штука крайне вредная и опасная.  Компенсация просадки напряжения происходит за счет увеличения тока. И при том у разряженой батареи резко растет внутренее сопротивление, на котором потери становятся квадратичными, что приводит к интенсивному разогреву батареи. "Лучше так не делать..." почти (с)

именно про это и говорил, батарея садится, надо напругу повышать, а это сразу увеличивает расход оставшегося запаса мощности батареи. И, чтобы батарея дольше ходила, её тупо недоразряжают. Я уже упоминал, что в электросамокатах, где такого ограничителя практически нет, батареи умирают буквально за пол года, в лучшем случае за год. До восьми лет, как пишет Маск не доживает никто. Хотя химия практически у всех одинакова. Только разное количество её кладут на одну батарейку... Чуда нет...
  • +0.00 / 0
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 243
Читатели: 0
Цитата: grizzly от 19.01.2020 23:46:15Какая к херам собачьим инфраструктура?
Вот у меня неделю на дворе было -28...-33, так на ночь я цеплял машину к розетке для обогрева блока цилиндров.
Нахрена мне зарядка в доме, если у меня нормальная машина?

Нахрена в нормальной машине подогревать в - 30 блок цилиндров? Это же не - 45 и так заведется без проблем и по ресурсу пару хозяев переживет.
  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,584
Читатели: 0
Цитата: luckyzzr от 20.01.2020 15:55:56Нахрена в нормальной машине подогревать в - 30 блок цилиндров? Это же не - 45 и так заведется без проблем и по ресурсу пару хозяев переживет.

Позвольте с Вами не согласиться. И физика не согласна.)
  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата


Алексей Носаченко

Отдел по расследованию дефектов при Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) начал проверку 127 жалоб от владельцев Tesla о «внезапном и непреднамеренном ускорении» их электромобилей. Сбой, приведший к более сотне аварий, фиксировали на Model S, Model X и Model 3.
     
Видео: автопилот «Теслы» решил съехать в обрыв на серпантине


Накануне NHTSA сообщила, что действительно получила петицию от 127 клиентов «Теслы», в которой указанные уникальные идентификационные номера 123 электрокаров. Среди них — Model S (2012–2019), Model X (2016-2019) и Model 3 (2018-2019). Все эти автомобили внезапно начинали ускоряться, не реагируя на действия водителя, что привело к 110 авариям, в которых пострадали 52 человека.
    
Теперь, основываясь на внутренней процедуре, отделу по расследованию дефектов (ODI) необходимо дать оценку представленным в петиции фактам, чтобы определить, следует ли её удовлетворить или отклонить. Если ходатайство будет удовлетворено, ODI начнет расследование дефектов с привлечением представителей «Теслы».

   
«Внезапно ускоряющиеся» Tesla стали причиной более ста аварий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.22 / 8
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: dmitriк62 от 20.01.2020 16:45:47«Внезапно ускоряющиеся» Tesla стали причиной более ста аварий

Да херня это всё, понятно же, что эти более сотни фриков просто решили убиться об стенку, избрав для этого такой модный и хайтековый способ.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.08 / 4
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Еще один прозрел
Дискуссия   1.388 158
Электрошок : Заправлять Тойоту Камри дешевле, чем Теслу модель 3.
Краткие выводы статьи
 
  1. Toyota Camry LE гибрид стоит на $11805 дешевле тройки.

  2. Tesla supercharger стоит $0.28 за кВт-ч, а тройка едет 3.8 мили на кВт-ч, что означает цену 7 центов на милю.

  3. Toyota Camry LE гибрид едет 52 мили на галлон при средней цене бензина $2.59 за галлон, что означает 5 центов на милю.

  4. Разница в 2 цента на милю даёт $240 в год для среднего американца, проезжающего 1000 миль в год. тут скорее всего опечатка, месяц

  5. Если бы электричество было совсем бесплатным, владелец теслы сэкономил бы $600 в год.

  6. потребуется 20 лет, чтобы тройка окупила разницу в цене с Камри

  7. лишние $11805 можно было использовать более оптимально, например отдать под проценты, прибыль от 5% в год составила бы $600, что близко к цене горючего для Камри за этот же период.

  8. Cледовательно, владелец теслы никогда не отобьёт разницу в цене.



Всю переводить откровенно лень.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.12 / 6
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: grizzly от 20.01.2020 20:55:48Электрошок : Заправлять Тойоту Камри дешевле, чем Теслу модель 3.
Краткие выводы статьи
 
  1. Toyota Camry LE гибрид стоит на $11805 дешевле тройки.

  2. Tesla supercharger стоит $0.28 за кВт-ч, а тройка едет 3.8 мили на кВт-ч, что означает цену 7 центов на милю.

  3. Toyota Camry LE гибрид едет 52 мили на галлон при средней цене бензина $2.59 за галлон, что означает 5 центов на милю.

  4. Разница в 2 цента на милю даёт $240 в год для среднего американца, проезжающего 1000 миль в год. тут скорее всего опечатка, месяц

  5. Если бы электричество было совсем бесплатным, владелец теслы сэкономил бы $600 в год.

  6. потребуется 20 лет, чтобы тройка окупила разницу в цене с Камри

  7. лишние $11805 можно было использовать более оптимально, например отдать под проценты, прибыль от 5% в год составила бы $600, что близко к цене горючего для Камри за этот же период.

  8. Cледовательно, владелец теслы никогда не отобьёт разницу в цене.



Всю переводить откровенно лень.

Заряжаться можно дома, в Америке то с этим проблем нет и тогда $0.28 превратятся в $0.15
  • -0.15 / 8
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5