Электротранспорт и его перспективы.

1,044,009 12,224
 

Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Nobody от 14.12.2020 15:32:02Фигня это все. Как с ремнями ГРМ, которые делаются на одном заводе, а на выходе с линии маркируются как ауди, шкода или vw.
Только вот ремень на ауди дороже чем vw, а ремень vw дороже шкодовского.
Один и тот же ремень, замечу.  С одной линии.
И с маслами так же.

 
я имелл ввиду бодягу ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: ленивый черепах от 14.12.2020 18:36:05Это одна из возможных оценок, субъективная. "Что лучше для меня".
Но она не единственная, есть и объективные (или почти объективные) - мощность, ход на одной зарядке, макс. скорость, ремонтопригодность, наконец. Если надо - поделить это на цену, чтобы получились удельные характеристики.  То, что интересно каждому, а не конкретному человеку.
Это то, почему существует эта тема ))

 
все эти "объективные" являются функцией от ваших потребностей и возможностей ... если денег хватает только на условный дастер, то электрички вам точно не грозят ...
 
имею желание купить дом, но не имею возможности ...
имею возможность купить козу, но не имею желания ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: DimonT от 15.12.2020 14:08:58Ну с таким подходом можно и паровые автомобили "перспективными" объявить - "у нармального чувака должно хватать денег на шофёра-кочегара, чтоб вовремя пары разводить" Смеющийся

 
пока паровики были выгоднее двс, основные перевозки на последней миле совершались гужевым транспортом ...
 
и замена произошла тогда, когда производство и эксплуатация тепловозов и других транспортных средств с двс стали более выгодны, чем паровики и лошади ...
 
на сегодняший день нет ни одного реального экономически обоснованного показателя, хоть как-нибудь аргументирующего массовый переход на электротягу ...
 
п.с. я прекрасно понимаю важность городского общественного транспорта на электротяге и повсеместное внедрение катализаторов и фильтров на двс, а также необходимости обеспечения высокого качества топлива ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.16 / 8
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 15.12.2020 17:59:16на сегодняший день нет ни одного реального экономически обоснованного показателя, хоть как-нибудь аргументирующего массовый переход на электротягу ...

Ну если в целом и в общем по миру, как дружной семье, то да. Если отдельно посчитать, ибо на практике вокруг одни тамбовские волки, то нефть и газ есть не только лишь у всех. И чо делать тем у кого нет?
Да даже для норвежцев, хоть у них нефть и есть пока, за электротягу аргументы очень даже есть.
Вообще с этой зеленой энергией, то есть с ветряками и панельками, электроавто вполне себя оправдывают - заряжай пока ветер и солнышко.
  • +0.06 / 3
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 15.12.2020 18:34:04Ну если в целом и в общем по миру, как дружной семье, то да. Если отдельно посчитать, ибо на практике вокруг одни тамбовские волки, то нефть и газ есть не только лишь у всех. И чо делать тем у кого нет?

Тем у кого нет, но есть возможность грабить мир и печатать деньги - сами пусть думают.
А тем, у кого нет и денег печатать не могут - то на ветряки, панельки, накопители и Li-ion у них и подавно денег не будет.
Если в кредит не дадут. За который населению расплачиваться придется.

ЦитатаДа даже для норвежцев, хоть у них нефть и есть пока, за электротягу аргументы очень даже есть.


Норвегия - это такая европейская Саудовская Аравия на минималках. Да и норвегов тех - миллионов 5. 
Плотность низкая, денег дофига - пусть развлекаются.

ЦитатаВообще с этой зеленой энергией, то есть с ветряками и панельками, электроавто вполне себя оправдывают - заряжай пока ветер и солнышко.


А если ветра нет. А если его нет когда он нужен, а есть когда не нужен.
Да и потом, ветряки и панельки - они же бесплатно изготовленные и бесплатно установленные ))
И ветер с солнцем дуют и светят исключительно в нужные моменты ))
  • +0.09 / 5
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 15.12.2020 18:34:04Вообще с этой зеленой энергией, то есть с ветряками и панельками, электроавто вполне себя оправдывают - заряжай пока ветер и солнышко.

Есть мнение, что ветряки и панельки сами себя не особо оправдывают, а уж в комплексе с электроавто...
  • +0.07 / 4
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 14.12.2020 19:02:41все эти "объективные" являются функцией от ваших потребностей и возможностей ... если денег хватает только на условный дастер, то электрички вам точно не грозят ...
 
имею желание купить дом, но не имею возможности ...
имею возможность купить козу, но не имею желания ...

Не всегда, Федор, не всегда. Мало кто может купить себе космическую ракету, или хотя бы футбольную команду, но многие обсуждают ))
  • -0.08 / 4
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 15.12.2020 17:59:16на сегодняший день нет ни одного реального экономически обоснованного показателя, хоть как-нибудь аргументирующего массовый переход на электротягу ...
 
п.с. я прекрасно понимаю важность городского общественного транспорта на электротяге и повсеместное внедрение катализаторов и фильтров на двс, а также необходимости обеспечения высокого качества топлива ...

А углеродный след в природе, не хотите уменьшить? Грета Тундберг не достучалась до вашего сердца?
  • -0.12 / 7
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Фёдор144 от 12.12.2020 20:32:51А батарея ёмкостью 33 квтчас соответствует скольким литрам бензина?



.
 
если считать по энергии, дошедшей до колес, то литров 10-11.

Даже близко нет. Я уже здесь писал, Tesla Model S LR+ AWD с батареей 100 кВт/ч проезжает 647 км на одной зарядке, а похожий по параметрам E-Class AMG E 63 проезжает примерно 100 км на 12 литрах премиум бензина.
Если кто не помнит, 12 л бензина по энергоемкости равняются 100 кВт/ч.
Не забываем КПД авто с ДВС, в лучшем случае 20%, vs. эл.авто, 95-97%.
.
  • -0.14 / 10
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: DimonT от 14.12.2020 12:28:34Только не 08-09 а 04-06й - когда уже который год есть "сенсорники", но вот ключевой технологии, емкостного экрана с мультитачем - нет. Поэтому гики (Благодарный) и кому реально нужно "всё в одном" ходят с "офисом в кармане", а нормальные люди крутят пальцем у виска, т.к. тыкать стилом в экран и "жить у розетки" вместо нескольких дней а то и недель между зарядками - для нормального человека несколько ...неудобно.
"Смерть кащеева" же для кнопочников оказалась вовсе в сенсорных смартах ценой дешевле предыдущих кнопочных "середнячков".
Ну и - как уже сказали - совершенно новые свойства у сенсорника с большим экраном. Вот только именно звонить стало неудобно.
Что-то у электромашин такой _врождённой_ универсальной киллер-фичи до сих пор не видно.

Ага. Вы еще пожалуйтесь, что вам никто не отвечает на ваши голосовые сообщенияУлыбающийся
П.С. Пример со смартами был приведен потому, что местные читатели еще могут помнить подробности этого эпик фэйла.
Вот вам еще несколько таких примеров.
Кодак, который в 1970-х году владел 98% рынка камер и фильма в США. 
В 1975 году инженер Кодак придумал первую цифровую фотокамеру. 
25 лет спустя Кодак разорился.
Polygram.
BB.
Etc.
.
  • -0.06 / 5
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 16.12.2020 07:04:42Даже близко нет. Я уже здесь писал, Tesla Model S LR+ AWD с батареей 100 кВт/ч проезжает 647 км на одной зарядке, а похожий по параметрам E-Class AMG E 63 проезжает примерно 100 км на 12 литрах премиум бензина.
Если кто не помнит, 12 л бензина по энергоемкости равняются 100 кВт/ч.
Не забываем КПД авто с ДВС, в лучшем случае 20%, vs. эл.авто, 95-97%.

Вы бредите, что ли?
Обсуждается камазовский электропрототип и сравнимый с ним по габаритам легковой автомобиль на бензине с расходом 4-4,5 литров на сотню.
Две с половиной сотни пробега для этих машин, это те самые заявленные 33 кВт или 11 литров бенза.
Причем тут ваши амг и теслы?
Песец, просто.

Позор
  • +0.08 / 6
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: polpol от 14.12.2020 05:39:07Тогда выгодно будет такой электромобиль иметь.
При цене кВт*часа в 2.5 -4 рубля 33 будут стоить 150 рублей, а 10-11 литров бензина уже 400-500.
У нас около 700 рублей.

Можно аккумулятор свой  заряжать от розетки на рабочем месте, пока такие авто будут в диковинку.


220 рублей  - 11 кубов метана стоит. И пробег тот же.

Таким образом метан хоть и дороже на 70 р, но заправка 3 минуты и нет проблем с кондиционером, печкой и прочими делами ограничивающими пробег на электричке.

И утилизировать метан не нужно))) в отличие от батареи..
Отредактировано: Барристер - 16 дек 2020 11:02:21
  • +0.09 / 5
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 16.12.2020 07:04:42Даже близко нет. Я уже здесь писал, Tesla Model S LR+ AWD с батареей 100 кВт/ч проезжает 647 км на одной зарядке, а похожий по параметрам E-Class AMG E 63 проезжает примерно 100 км на 12 литрах премиум бензина.
Если кто не помнит, 12 л бензина по энергоемкости равняются 100 кВт/ч.
Не забываем КПД авто с ДВС, в лучшем случае 20%, vs. эл.авто, 95-97%.

Взять Кама-1 и мой Ситроен Ксантия 1.9SD 74 л.с. Вес 1450 кг (класс хорошо если B, а не А) - пробег за городом 350 км. Заправка (зарядка ) 3.5 ч до 100 % против 1250 кг (класс D)  пробег за городом 700+ км, заправка 7-10 мин до полного бака (номинал 63 л). И это если на обычной для л/а, если грузовым пистолетом то за 2-3 минутыУлыбающийся
ЗЫ. Тут пришла хорошая новость для белорусских электромобилистов. с 15.12.2020 года сеть зарядок Маланка (Молния) от Белоруснефти становится платной. Цена вопроса - дороже, чем от домашней розетки Истеричный Есть переменка, есть быстрая постоянка (постоянка дороже). Максимальная мощность зарядки - всего 50 кВт. А больше и не ставят у нас, может где-то на трассе и будут 120 кВт, но в городе только такие.
Отредактировано: Superwad - 16 дек 2020 11:24:17
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 15.12.2020 18:34:04Ну если в целом и в общем по миру, как дружной семье, то да. Если отдельно посчитать, ибо на практике вокруг одни тамбовские волки, то нефть и газ есть не только лишь у всех. И чо делать тем у кого нет?
Да даже для норвежцев, хоть у них нефть и есть пока, за электротягу аргументы очень даже есть.
Вообще с этой зеленой энергией, то есть с ветряками и панельками, электроавто вполне себя оправдывают - заряжай пока ветер и солнышко.

 
скажем так ... в каменном веке ... тем, у кого не было камней ... им только нужно было тихо сдохнуть ... поскольку торговли ... даже меновой ... мной тогда вроде как не наблюдалось ...Улыбающийся
 
а сейчас она вроде как есть ... и не слабая ...
 
кроме того, газ есть практически везде ... в малых количествах, но как правило достаточно для собственных нужд ...
 
кроме того есть биогаз ... вернее сказать, есть возможность получать его везде, где есть биомасса ... процесс простейший ...
 
кроме того есть опыт бразилии со спиртом ...
 
кроме того есть атомная энергия ...
 
кроме того ... если нет ничего выше перечисленного ... то с какого хрена там появятся предпосылки для электротранспорта ... в каменном веке его точно не было ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: ленивый черепах от 15.12.2020 19:18:48Не всегда, Федор, не всегда. Мало кто может купить себе космическую ракету, или хотя бы футбольную команду, но многие обсуждают ))

 
ну вот мы здесь только и "обсуждаем" ... а покупать я эту байду за такие деньги буду только если пистолет к башке ... и таких подавляющее большинство ...
 
рекоммендованные суммарные транспортные расходы семейного бюджета не должны превышать 10-12% от нетто дохода ... отсюда и нужно плясать ...
 
например средний доход немецкой семьи 2+2 детей составляет примерно 5000 евро ...
отсюда все транспортные расходы не должны превышать 500-600 евро ...
проездные для детей примерно 100 евро ...
остаются 400-500 ...
если в семье один автомобиль, то второй партнер тоже на общественном - 100 евро ...
остается 300-400 ...
средний суточный пробег автомобиля составляет примерно 30 км ... 1000 км в месяц - 60-70 евро ...
масло-резина-ремонт-итд еще 60-70 евро ...
остается 150-250 евро в месяц на лизинг-кредит-покупку автомобиля ...
отсюда годовая амортизация - 2000-3000 евро ...
средний срок амортизации автомобиля составляет 9 лет - 10% в год ...
отсюда стоимость доступного средней семье автомобиля составляет 18-27 тыс евро ...
кроме того нужно учитывать, что первый автомобиль в семье должен отвечать многим требованиям практичности эксплуатации ... отпуска и все такое ... т.е. дальность и относительный комфорт ...
 
в эту ценовую категорию попадают условые гольф и пассат ... самые популярные модели ...
 
сюда уже даже лифчик не вписывается ... ни по цене, ни по потребительским качествам ... не говоря уже об условной тесле или еще каких ягуарах ...
 
причем нужно понимать, что и здесь есть масса народа, которая ездит на условном дастере ... не в смысле, что машина отстойная, а что в этой ценовой категории ...
 
отсюда и вывод - на нынешний момент нет экономических предпосылок для масового перехода на личные электромобили ...
 
и это я посчитал для условий страны с одним из самых высоких доходов на душу населения ... для других стран все еще ... печальнее ...
 
имхо ... есть более разумные способы вложения ресурсов в транспортную инфраструктуру с существенно более высокой отдачей для всего общества ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: ленивый черепах от 15.12.2020 19:20:54А углеродный след в природе, не хотите уменьшить? Грета Тундберг не достучалась до вашего сердца?

 
грета из тундры ... идет обратно в свою тундру ... оленей пасти ... вместе с углеродным следом ... нехрен неучей плодить ...
 
человекам свойственно переоценивать свою значимость ... типа царь природы и все такое ...
 
кроме того углеродный след от электромобиля ... если он вас так заботит ... существенно выше, чем от дизеля ... и тем более от газа ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.13 / 6
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 16.12.2020 07:04:42Даже близко нет. Я уже здесь писал, Tesla Model S LR+ AWD с батареей 100 кВт/ч проезжает 647 км на одной зарядке, а похожий по параметрам E-Class AMG E 63 проезжает примерно 100 км на 12 литрах премиум бензина.
Если кто не помнит, 12 л бензина по энергоемкости равняются 100 кВт/ч.
Не забываем КПД авто с ДВС, в лучшем случае 20%, vs. эл.авто, 95-97%.

 
угум ... 647 км на одной зарядке ... только в сладких снах ... при нормальной эксплуатации в европейских условиях она жрет не менее 22 кВтч/100 км ...
 
а моя бэха пятерка в тех же условиях жрет 5 литров летом и 6 литров зимой на сотню ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 6
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: xrvr от 16.12.2020 07:39:47В 1975 году инженер Кодак придумал первую цифровую фотокамеру. 
25 лет спустя Кодак разорился.

А Fujifilm растет.
  • +0.01 / 1
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
А тем временем..
Дискуссия   1.158 53
https://hightech.plu…0-za-kvtch
Стоимость батарей для электромобилей впервые опустились ниже $100 за кВт*ч


.
Правда, пока что в Китае. Но, как мы знаем, сегодня в Китае, завтра- во всем мире.
  • -0.06 / 8
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.04
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,534
Читатели: 2
Цитата: ленивый черепах от 17.12.2020 21:05:40https://hightech.plus/2020/12/17/stoimost-batarei-dlya-elektromobilei-vpervie-opustilis-nizhe-100-za-kvtch
Стоимость батарей для электромобилей впервые опустились ниже $100 за кВт*ч\n\n.
Правда, пока что в Китае. Но, как мы знаем, сегодня в Китае, завтра- во всем мире.

Угу, это если Китай редкоземы задёшево продаст.
Ну и козырка из статьи 
Аналитики Bloomberg NEF докладывают о преодолении отметки в $100 за кВт*ч.
А после этого 
По словам Джеймса Фрита, главного автора доклада, это исторический момент, поскольку всего через несколько лет — в 2023 — средняя стоимость аккумуляторов в автоиндустрии опустится ниже $100/кВт*ч.
Ну а дальше можете сами прочитать, там про то что если цены увеличатся то в 2023 году подставляйте панамку что бы на следующие пару тройку лет вам в неё написали.
Вы прежде чем копипастить что то дальше заголовков читаете, или как и всё современное поколение твиттера больше 140 символов запомнить не можете?
Отредактировано: Асгл - 18 дек 2020 02:40:48
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.12 / 7
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4