Электротранспорт и его перспективы.

1,044,149 12,224
 

ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: grizzly от 20.12.2020 23:35:06Хватит звиздеть. Вы сами-то теслу уже купили, или хотя бы электрофикус?
Я за свои слова отвечаю своими деньгами, вот месяц назад купил жене Ниссан Микра за 18 тысяч канадских рублей.
Для города - классная машинка, маленькая, верткая, но просторная, я помещаюсь без проблем со своими 186 см. роста, даже стал ездить на ней по делам, если не надо выезжать на хайвей и ехать долго, хотя и на хайвее она 120 идёт ровно без надрыва.
Купите уже себе электробричку и хвастайтесь собственным примером, а не сиськами Памелы Андерсон.

Читать научитесь, мембер с ником медведя вероятного противника. .
Спор сейчас кто лучше в школе учился, а не кто электричку купил .
  • -0.14 / 7
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 18.12.2020 19:31:27Да вы шо?
А мне кажется, для постройки такого графика мы маемо минимум около десятка неизвестных переменных.
Впрочем, вернуться к этому разговору в 2023 году ничего не мешает.

Ну вот пока график за прошлые 10 лет.
Как думаете, в близкие несколько лет,  предвидится резкий прыжок вверх?
  • -0.08 / 8
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 21.12.2020 19:17:32Будущее электричек зависит от правильного написания одного слова в форуме! Шах и мат всем электрофилам!

Батарейкофилом называйтесь, тогда уж. Смеющийся
Хотя бы потому,что схема электрооборудования любого авто выглядит на порядок сложнее двс и топливной ситемы. А уж электромоторов в своей я навскидку насчитаю 15 штук, подозреваю, ещё пару-тройку забыл/не знал.
Пост выше был адресован вашей скромной(не всегда) персоне, как акцентирующем внимание на свои школьные успехи.
  • +0.11 / 6
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 21.12.2020 19:30:59Ну вот пока график за прошлые 10 лет.
Как думаете, в близкие несколько лет,  предвидится резкий прыжок вверх?

Мало вводных. 
Разложите текущую себестоимость киловатта по статьям, тогда я скажу, что думаю.
  • +0.04 / 4
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.05
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,534
Читатели: 2
Цитата: Baykalec от 21.12.2020 19:41:56Мало вводных. 
Разложите текущую себестоимость киловатта по статьям, тогда я скажу, что думаю.

Да ладно вам, вот если вы возьмёте урль данной картинки и поищете в яндыкс картинках то сможете увидеть что стоимость киловатт/час за 2020 год не 137 а 135 долларей вот тут она
А именно эта картинка почему то ищется только у нас на форуме.
Вот бы саму статейку от блумберга почитать.
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • 0.00 / 2
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: ленивый черепах от 21.12.2020 19:24:37Читать научитесь, мембер с ником медведя вероятного противника. .

Не стесняйтесь, стучите в своё КГБ, что я над фанатами электробричек потешаюсь.
Цитата: ленивый черепах от 21.12.2020 19:24:37Спор сейчас кто лучше в школе учился, а не кто электричку купил .

С Вами на эту тему спорить бессмысленно. 
Понятие удельной энергоемкости из школьного курса физики Вам явно неизвестно, как впрочем и сравнение этой самой величины для бензина и для аккумулятора.
Отредактировано: grizzly - 22 дек 2020 05:05:59
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.11 / 6
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: grizzly от 22.12.2020 05:02:01Не стесняйтесь, стучите в своё КГБ, что я над фанатами электробричек потешаюсь.

С Вами на эту тему спорить бессмысленно. 
Понятие удельной энергоемкости из школьного курса физики Вам явно неизвестно, как впрочем и сравнение этой самой величины для бензина и для аккумулятора.

Ну дык. 
Статья, кстати, от 2010 года. 
С тех пор ситуация немного изменилась.

Цитата

Энергоёмкость бензина составляет 46 мегаджоуля на килограмм или 34 на литр соответственно. Ниже я приведу энергоёмкости других носителей, принимая бензин за 100%. Надо заметить, что бензин хорошее топливо.

Лучшие на сегодняшний день аккумуляторы, ещё даже не пущенные в производство, дают 5.5%/кг, 8.2%/л. Это смешно.




Бензин конечно хорошее топливо, но вот халявная жыжа от динозавров когда-нибудь закончится, или вы так не считаете?
Энергоемкость у него тоже хорошая, к сожалению, 80% этой энергоемкости вылетает, скажем честно, в трубу.
Ну еще атмосферу подогревает.

КПД то у ДВС авто смешное, порядка 20%, по сравнению с электричками, 95-97%.

Элементарный пример,  100 кВт/ч батарея в Tesla Model S P100D  весит  625 kg,  и занимает обьем 0.40 m³.
Пробег на одной зарядке 647 км.

Энергоемкость такой батареи примерно равна 12 литрам премиум бензина.
М/Б Е43 АМГ моего хорошего знакомого проезжает 100 км на этих 12 литрах.
.
  • -0.17 / 13
plazma
 
Слушатель
Карма: +5.93
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 538
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 23.12.2020 04:41:54Ну дык. 
Статья, кстати, от 2010 года. 
С тех пор ситуация немного изменилась.\n\n
Бензин конечно хорошее топливо, но вот халявная жыжа от динозавров когда-нибудь закончится, или вы так не считаете?
Энергоемкость у него тоже хорошая, к сожалению, 80% этой энергоемкости вылетает, скажем честно, в трубу.
Ну еще атмосферу подогревает.

КПД то у ДВС авто смешное, порядка 20%, по сравнению с электричками, 95-97%.

Элементарный пример,  100 кВт/ч батарея в Tesla Model S P100D  весит  625 kg,  и занимает обьем 0.40 m³.
Пробег на одной зарядке 647 км.

Энергоемкость такой батареи примерно равна 12 литрам премиум бензина.
М/Б Е43 АМГ моего хорошего знакомого проезжает 100 км на этих 12 литрах.

И вот опять 25!
1. 625 кг против 12+10(вес бака). Тесла возит кучу веса просто так.
2. 647км она проезжает только в Калифорнии, по хайвею, в ясную погоду со скоростью улитки.
3. А не хотите расход с нормальной современной дизельной машиной сравнить? Нужно понтовый мощный АМГ?
4. Даже если пересчитать на кпд20% (опять же почему мы берем КПД  бензодвигателей прошлого века, а не 35% турбодизеля?), то это х5 к эффективности батарей, т.е. не 5%/кг, а 25% на кг.
5. И не забываем о отоплении - для ДВС отопление бесплатно, для электричек - основной расход ЭЭ. Т.е. эффективность падает еще минимум в 2 раза.
ну и на закуску - сколько электроавто может выпустить планета Земля на своих запасах лития?
  • +0.20 / 10
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 23.12.2020 04:41:54КПД то у ДВС авто смешное, порядка 20%, по сравнению с электричками, 95-97%.

Добавлю забытый  plazma   пункт.
А почему КПД электроповозки берется только по мотору. А КПД заряда/разряда батареи и зарядного устройства? У батареи Илона нашего Маска между прочим жидкостное охлаждение! (или таки "тошним" как черепаха).
 А дерьмо которого российские местные  власти  сейчас "наедаются" с электротранспортом!? Т.е. дорогущих электробусов понабрали ( и продолжают) не взирая на затраты. Мало того они в морозы нихрена не ездят, так и в обычное время режим эксплуатации батарей до полного разряда высаживает им ресурс и через 3..5 лет электробусу нужна новая батарея. А будь он вменяемый гибрид,  батарея втрое меньшей емкости использовалась бы в режиме заряд/разряд процентов под 30, пахать могла бы лет 10 (даже просадив половину емкости, она еще вполне могла бы работать, но ДВСу молотить больше).
  • +0.12 / 8
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: plazma от 23.12.2020 10:45:413. А не хотите расход с нормальной современной дизельной машиной сравнить? Нужно понтовый мощный АМГ?

Это так не работает ))
Ввиду того, что Тесла стоит как породистый жеребец - сравнивать её надо с авто такого же ценового сегмента (с) Жующий попкорн
Стоит денег? Разгоняется быстро? Значит АМГ или БМВ-М Веселый
Почему Лехуса, Инфинити, обычных меринов или ВАГов на дизеле нельзя? Так они стоят дешевле и разгоняются медленнее.
Не считается ))
Уж молчу про люксовые корейские седаны. Те вообще дешевка Веселый
  • +0.03 / 5
Миша132
 
united_states_of_america
Сиэтл
48 лет
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 194
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Nobody от 23.12.2020 13:46:50Это так не работает ))
Ввиду того, что Тесла стоит как породистый жеребец - сравнивать её надо с авто такого же ценового сегмента (с) Жующий попкорн
Стоит денег? Разгоняется быстро? Значит АМГ или БМВ-М Веселый
Почему Лехуса, Инфинити, обычных меринов или ВАГов на дизеле нельзя? Так они стоят дешевле и разгоняются медленнее.
Не считается ))
Уж молчу про люксовые корейские седаны. Те вообще дешевка Веселый

Ага, а когда говоришь о потребительских свойствах Теслы по сравнению с ценовыми одноклассниками, тут же узнаёшь, что сравнивать надо с камри дешёвых модификаций.
  • +0.16 / 10
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 23.12.2020 04:41:54Ну дык. 
Статья, кстати, от 2010 года. 
С тех пор ситуация немного изменилась.\n\n
Бензин конечно хорошее топливо, но вот халявная жыжа от динозавров когда-нибудь закончится, или вы так не считаете?
Энергоемкость у него тоже хорошая, к сожалению, 80% этой энергоемкости вылетает, скажем честно, в трубу.
Ну еще атмосферу подогревает.

КПД то у ДВС авто смешное, порядка 20%, по сравнению с электричками, 95-97%.

Элементарный пример,  100 кВт/ч батарея в Tesla Model S P100D  весит  625 kg,  и занимает обьем 0.40 m³.
Пробег на одной зарядке 647 км.

Энергоемкость такой батареи примерно равна 12 литрам премиум бензина.
М/Б Е43 АМГ моего хорошего знакомого проезжает 100 км на этих 12 литрах.

1. Моя Ситроен Ксантия аж 1997 года с аналогичным пробегом на 30 % легче... С КПД не 20 % естественно. Да разгон как у улитки, но мой мотор и рассчитан для коммерческого использования, не для домашнего...
2. ДВС с изменяемой геометрией выхлопа позволяет поднять КПД до 40 и выше, не говоря про экологию... Так что есть куда совершенствовать LDC? просто эколохи не дают...
3. Кроме природной жижи есть еще синтетическая жижа. Процесс Фишера-Тропша. Во 2 МВ очень активно использовался, когда топлива не хватало, как Германией, так и СССР (завод был в Ростове-на-Дону. Так что если очень захотеть, то всё возможно. Вопрос только в цене. Для военных и для авиации может оказаться очень выгодно синтезировать топливо... И это не считая метангидратов, которых до ....... И если на месте добычи сразу в конечное топливо перегонять (АЭС все равно надо ставить для добычи на месте), то за счёт этого можно сократить себестоимость. Вон в Узбекистане тупо газ в топливо жидкое перегоняют. Японцы построили и запустили.
Так что варианты очень даже возможны до сих пор. и батарейки, не единственный вариант.
  • +0.09 / 3
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: plazma от 23.12.2020 10:45:41И вот опять 25!
1. 625 кг против 12+10(вес бака). Тесла возит кучу веса просто так.
2. 647км она проезжает только в Калифорнии, по хайвею, в ясную погоду со скоростью улитки.
3. А не хотите расход с нормальной современной дизельной машиной сравнить? Нужно понтовый мощный АМГ?
4. Даже если пересчитать на кпд20% (опять же почему мы берем КПД  бензодвигателей прошлого века, а не 35% турбодизеля?), то это х5 к эффективности батарей, т.е. не 5%/кг, а 25% на кг.
5. И не забываем о отоплении - для ДВС отопление бесплатно, для электричек - основной расход ЭЭ. Т.е. эффективность падает еще минимум в 2 раза.
ну и на закуску - сколько электроавто может выпустить планета Земля на своих запасах лития?

5. Одного лития в Афганистане хватит на 100 лет. Проблема не в нём, а в редкоземах, из-за чего пока нельзя сделать дешевую с большим ресурсом и скоростью зарядки (хотя бы 20С) батарейку В очках Каменный век закончился не потому, что закончились камни (с) из народного
  • -0.03 / 1
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 24.12.2020 14:00:195. Одного лития в Афганистане хватит на 100 лет. Проблема не в нём, а в редкоземах, из-за чего пока нельзя сделать дешевую с большим ресурсом и скоростью зарядки (хотя бы 20С) батарейку В очках Каменный век закончился не потому, что закончились камни (с) из народного

    
Кстати, каменный век закончился именно потому, что закончились правильные камни 
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 2
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Ссылка



Производит довольно хорошее впечатление. Пишут, Батуми решил закупить.
Отредактировано: Longspig - 24 дек 2020 19:14:32
  • +0.00 / 0
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 23.12.2020 04:41:54Бензин конечно хорошее топливо, но вот халявная жыжа от динозавров когда-нибудь закончится, или вы так не считаете?

Когда-нибудь и Солнце перестанет светить, но повод ли это ползти на кладбище прямо сейчас?
После исчерпания запасов нефти есть еще запасы угля, а процесс получения жидкого горючего из него отработан много десятилетий назад.
К тому же пока не будет разработан мощный, не особо дорогой и не требующий тяжёлой биозащиты источник энергии, умещающийся под капот, выбора всё равно нет.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.13 / 6
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Longspig от 23.12.2020 13:11:01Добавлю забытый  plazma   пункт.
А почему КПД электроповозки берется только по мотору. А КПД заряда/разряда батареи и зарядного устройства?

Даже не начинайтеУлыбающийся
КПД авто с  ДВС начинается с разведки нефтяных полей в Сибири, затаскивания  туда  буровых вышек, качания этой самой жыжы из под земли, прокладывания труб для транстортировки оной до цивилизации, а.к.а. НПЗ, и потом транспортировки уже готового продукта до ближайшей АЗС.
За исключением Б.В., нефтянка во всем мире живет только за счет громадных подачек от государства, а.к.а. налогов и субсидий, и без них загнется на след. день.
Цитата: grizzly от 24.12.2020 23:48:52Когда-нибудь и Солнце перестанет светить,
К тому же пока не будет разработан мощный, не особо дорогой и не требующий тяжёлой биозащиты источник энергии, умещающийся под капот, выбора всё равно нет.


Прикиньте вот такой КПД электроповозки.
 
 
Элементарные 12 кВт панели с 3 powerwall обеспечат ваш дом и эл. авто бесплатной эл. энергией на всю оставшуюся  жизнь.

.
  • -0.21 / 14
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 26.12.2020 06:43:04Даже не начинайтеУлыбающийся
КПД авто с  ДВС начинается с разведки нефтяных полей в Сибири, затаскивания  туда  буровых вышек, качания этой самой жыжы из под земли, прокладывания труб для транстортировки оной до цивилизации, а.к.а. НПЗ, и потом транспортировки уже готового продукта до ближайшей АЗС.
За исключением Б.В., нефтянка во всем мире живет только за счет громадных подачек от государства, а.к.а. налогов и субсидий, и без них загнется на след. день.\n\nПрикиньте вот такой КПД электроповозки.

Если издалека начинать, то для электричек надо с разведки лития/никеля/кобальта/резкоземов начинать, стройки ТЭС / ГЭС / АЭС, прокладки ЛЭП (ветряки/с.панели массовую электромобилизацию обеспечить не смогут). Давайте, все же,  отсчет вести с доставленых до "розетки/бензоколонки"  энергоносителях.
ЦитатаЭлементарные 12 кВт панели с 3 powerwall обеспечат ваш дом и эл. авто бесплатной эл. энергией на всю оставшуюся  жизнь.

Ой ли! powerwall те же дорогущие батареи со сроком службы 10 лет. А деградация панелей от ультрафиолета? (или строим их у полярного круга, как наши недавно отчебучили). А если град? Я реально охренел от срока службы ветряков - 20 лет! (в соседней альтернативно-энергетической ветке было) Ну чему там ломаться!? (если не запроектный ураган). Но нет. Не служат. Редуктора? Мой лифт с 1976 года служит. Лифтер у меня отработку с двух машин забирает (я чистенько сливаю) и в редуктора льет!
И таки цена 12 кВт панели с 3 powerwall? Вся экономия моего Приуса превратилась в пыль, по затратам на новый блок АБС и ремонт (в идеале - полную замену) деградировавшей батареи. Почему никто не хочет сравнивать эксплуатацию? Не! амеры-то вкручиваются грамотно - сбагривают выработаные машины по дешевке к нам. Но машины не трансглюкируются. Им ездить у нас еще 1..2..3 срока. Только это с ДВС прокатывало. Даже капиталка движка не столь затратна.
Отредактировано: Longspig - 26 дек 2020 08:48:59
  • +0.18 / 10
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 21.12.2020 19:41:56Мало вводных. 
Разложите текущую себестоимость киловатта по статьям, тогда я скажу, что думаю.

Вводных более чем достаточно. Это график цен на 10 лет. 10 лет, а не 10 месяцев. То есть период достаточно большой, для него можно уверенно предсказать что будет в близкие 2-3 года.
Как видно, график хорошо ложится на знакомую всем (я надеюсь) кривую. Каждый (снова я надеюсь) может сам вычислить параметры этой кривой, и узнать что будет в следующие несколько лет. 
-
Кстати, 5 лет назад делали прогноз на цены в 2020 году. Ожидалось, что цены будут намного вьше, около $200, а сегодня они оказались около $130
https://habr.com/ru/post/383623/
ЦитатаДругими словами, стоимость Li-ion аккумуляторов снизится с $550 за кВт·ч в 2014 году до $200 за кВт·ч в 2020 году.
  • -0.09 / 5
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: grizzly от 22.12.2020 05:02:01С Вами на эту тему спорить бессмысленно. 
Понятие удельной энергоемкости из школьного курса физики Вам явно неизвестно, как впрочем и сравнение этой самой величины для бензина и для аккумулятора.

Плюсы и минусы бензина и электричества тут обсуждались. Не, ну можно, конечно, еще пару раз по кругу ))
  • -0.08 / 5
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 10