Электротранспорт и его перспективы.

1,043,891 12,224
 

slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,991
Читатели: 6
Цитата: Slav Rus от 21.06.2021 12:36:54

Вроде на ветке не было

Я бы за такую посадку корпуса по высоте заставил бы конструкторов на корточках за ним бегать.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.05 / 4
Гипс
 
russia
Новороссийск
Слушатель
Карма: +3.73
Регистрация: 08.08.2016
Сообщений: 549
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 21.06.2021 15:02:51А что не так?  Он же присел на одну сторону для высадки-посадки. Другая сторона выше.

Города в горной местности бывают или даже в холмистой, асфальтирование может проводится не ежегодно/раз в пол года на центральных улицах...
  • -0.05 / 3
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.48
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: Slav Rus от 21.06.2021 12:36:54"Электробус модели 6245 "Пионер" создан из нержавеющей стали.


Фига себе. "Красиво жить не запретишь". У него ж адская цена должна быть. Или на фоне цены аккумуляторов это не так заметно?

Ресурс рамы и кузова, конечо, в таком варианте тоже получается адски большой. Это да.
  • +0.07 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Гипс от 21.06.2021 15:17:57Города в горной местности бывают или даже в холмистой, асфальтирование может проводится не ежегодно/раз в пол года на центральных улицах...

 
согласитесь, вахтовка на базе урала 6*6 в центре москвы тоже не очень ... допускаю наличие, но не массово для пассажирских перевозок ... а в сибири и на урале вполне себе хорошо ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 2
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +35.78
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,770
Читатели: 7
Цитата: slavae от 21.06.2021 14:48:21Я бы за такую посадку корпуса по высоте заставил бы конструкторов на корточках за ним бегать.

Это так называемый "kneeling bus". У остановки он "приседает" в сторону дверей для облегчения выхода пассажиров с ограниченными двигательными возможностями. Для колясок такие автобусы имеют и выдвижные подъемники. Пенсионеры и инвалиды за такие автобусы спасибо инженерам скажут.
Отредактировано: GeorgV - 22 июн 2021 04:05:50
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.19 / 9
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,430
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 21.06.2021 12:36:54....
Предполагается, что "Пионер" сможет всю смену работать без дополнительной подзарядки, проходя в среднем около 250 км. Восполнять энергию он будет по ночам, за 4-6 часов. Электробус считается экологически чистым транспортом, поскольку в нем нет двигателя внутреннего сгорания, который часто используется другими производителями для обогрева салона. Все системы работают исключительно на электричестве.

Учитывая что батарейки удовольствие не дешевое, делать электробус с зарядкой на всю смену дорого. Намного дешевле было бы сделать с зарядом максимум на пару кругов (часов) и с моментальной заменой батарейки. Прошел круг - батарейки поменял, дальше поехал. Еще круг - поменял обратно на уже заряженные батарейки.
В Тесле помнится такое было. В электробусах тем более так надо.
  • -0.03 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.48
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 22.06.2021 08:01:59Учитывая что батарейки удовольствие не дешевое, делать электробус с зарядкой на всю смену дорого.


А никто так и не делает. У электробуса заряд - на один круг по машруту. На кольце - заряжается. Литий-титанат позволяет быстро заряжаться. Попадаются и системы подзарядки на промежуточных остановках. Пока народ влезает-вылезает - электробус заряжается на следующий кусок маршрута.

Цитата: Прокруст от 22.06.2021 08:01:59Намного дешевле было бы сделать с зарядом максимум на пару кругов (часов) и с моментальной заменой батарейки. Прошел круг - батарейки поменял, дальше поехал. Еще круг - поменял обратно на уже заряженные батарейки.
В Тесле помнится такое было. В электробусах тем более так надо.


А вот это как раз было бы большим геморроем в плане наличия на кольцевых остановках систем замены батарей и техперсонала по их обслуживанию. Зарядка от пантографа - она на порядки проще и дешевле.
  • +0.10 / 5
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,430
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 22.06.2021 13:45:04А вот это как раз было бы большим геморроем в плане наличия на кольцевых остановках систем замены батарей и техперсонала по их обслуживанию. Зарядка от пантографа - она на порядки проще и дешевле.

Как сделать. Удобно - чтобы 1 человек справится легко и очень быстро и без напряга (не поднимайте эти батареи и не опускайте). Может даже сам водитель - и тех. персонал не нужен. А в чем сложность системы заправки то? Не вижу ничего сложного и дорогостоящего. Ах да - нужно электричество подвести для зарядки на остановку где заряжаем.
PS.
Черт, тут самокаты для проката массово стоят без особого присмотра и кто-то их еще и заряжает и транспортирует. Не понимаю как этот бизнес вообще работает.
  • +0.00 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.48
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 22.06.2021 15:44:00Как сделать. Удобно - чтобы 1 человек справится легко и очень быстро и без напряга (не поднимайте эти батареи и не опускайте). Может даже сам водитель - и тех. персонал не нужен. А в чем сложность системы заправки то? Не вижу ничего сложного и дорогостоящего. Ах да - нужно электричество подвести для зарядки на остановку где заряжаем.
PS.
Черт, тут самокаты для проката массово стоят без особого присмотра и кто-то их еще и заряжает и транспортирует. Не понимаю как этот бизнес вообще работает.

Вы похоже не поняли - электробусы и так на конечных остановках заряжаются. У них для этого пантографы предусмотрены для соединения с зарядкой. И даже на некоторых промежуточных остановках такие подзарядки есть.
У вас не указан город проживания. Но если бываете в Москве - наведайтесь в Серебряный Бор, на кольцевую остановку. Там стоят электробусы и заряжаются (а их водители тем временем в местной забегаловке едят). На Кашире или Варшавке, вроде, видел остановки с подзарядками.

Вот фотка остановки-зарядки московского электробуса. Фотка из сети и не самая свежая - ещё троллейбусные провода висят.
  • +0.09 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 22.06.2021 15:44:00Как сделать. Удобно - чтобы 1 человек справится легко и очень быстро и без напряга (не поднимайте эти батареи и не опускайте). Может даже сам водитель - и тех. персонал не нужен. А в чем сложность системы заправки то? Не вижу ничего сложного и дорогостоящего. Ах да - нужно электричество подвести для зарядки на остановку где заряжаем.
PS.
Черт, тут самокаты для проката массово стоят без особого присмотра и кто-то их еще и заряжает и транспортирует. Не понимаю как этот бизнес вообще работает.

 
ну все-таки масса батарейки буса несколько больше таковой у скутера ... замена и зарядка требует существенно более сложной и дорогой инфраструктуры, чем просто зарядка ... 
 
кроме того, эта инфраструктура требует постоянного присутствия персонала ... а система зарядки на конечных или промежуточных - не требует ...
 
имхо, инфраструктура замены батарейки ... да вообще концепция замены батарейки ... имеет смысл для дальних поездок, когда вопрос времени зарядки становится существенно более критичным, чем в городских условиях ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: slavae от 21.06.2021 14:48:21Я бы за такую посадку корпуса по высоте заставил бы конструкторов на корточках за ним бегать.

Сразу видно человека, который не ездил на подвеске без пружин или амортизаторов.
Начну с того, что у него пневмоподвеска. Да еще стоит на приколе в цеху. Естественно, он лежит на опорных подушкам (самое нижнее положение). При включении компрессора подвеска подымется.
Я ездил на Ситроене Ксантия с гидпропневмоподвеской так что знаю, как ездить на нижнем положении (три года подряд возвращался из Крыма на пробитой гидравлике). Ещё то удовольствие (и тормозить только ручником, ибо 3 в 1 на гидрике)
  • +0.04 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,813
Читатели: 8
ЦитатаПохоже, что планы Калифорнии стать экологической и социалистической утопией сталкиваются лицом к лицу с суровой реальностью.
Последняя доза реальности пришла на этой неделе, когда штат, столкнувшись с трёхзначными температурами по Фаренгейту, начал "беспокоиться" о давлении на энергосистему штата в результате того, что все одновременно заряжают свои электромобили.
Операторы электросетей штата советуют жителям "сбросить нагрузку" с сети, заряжая свои электромобили в непиковые часы.

к концу 2020 года общий объем продаж подключаемых к сети электромобилей составил почти 835 000. Калифорния является крупнейшим автомобильным рынком США, на который приходится около 10% всех продаж новых автомобилей. в стране, но с 2011 года на его долю приходилась почти половина всех подключаемых к сети автомобилей, проданных на американском рынке.

       
тыц!
    
Уже начинают закрадываться сомнения: эти электроповозки — это не очередной ли ХПП?!
Шокированный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.10 / 5
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,430
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 22.06.2021 19:31:01ну все-таки масса батарейки буса несколько больше таковой у скутера ... замена и зарядка требует существенно более сложной и дорогой инфраструктуры, чем просто зарядка ... 
 
кроме того, эта инфраструктура требует постоянного присутствия персонала ... а система зарядки на конечных или промежуточных - не требует ...
 
имхо, инфраструктура замены батарейки ... да вообще концепция замены батарейки ... имеет смысл для дальних поездок, когда вопрос времени зарядки становится существенно более критичным, чем в городских условиях ...

Ну больше масса и чо. Открываем зарядный блок в электробусе, отсоединяем, вытаскиваем строго горизонтально на колесиках на рельсах на тележку. Перемещаем тележку. С тележки такой аккум горизонтально заталкиваем в электробус. Затем тележку тащим к зарядной станции и подключаем для зарядки. Если аккум слишком уж тяжел можно разделить на несколько частей и по очереди их втаскивать вытаскивать на тележку.
Один человек справится, простой рабочий. Ну хорошо, пусть он постоянно присутствует.
Концепция заряда батарейки тут в том, чтобы удешевить цену электробуса.
  • +0.00 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.48
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 23.06.2021 14:48:25Ну больше масса и чо. Открываем зарядный блок в электробусе, отсоединяем, вытаскиваем строго горизонтально на колесиках на рельсах на тележку. Перемещаем тележку. С тележки такой аккум горизонтально заталкиваем в электробус.


Сколько весит аккумулятор? Он на электробусе даже на маленький пробег весит не меньше полутонны. Вы представляете себе, что такое "вытаскиваем строго горизонтально на колёсиках на рельсах на тележку" 500 кг? Или "с тележки такой аккум горизонтально заталкиваем в электробус"? А зимой в метель и наледь?

Это возможно только при полностью механизированном процессе, где все эти "поднимаем, опускаем, заталкиваем, вытаскиваем" делаются электро или гидроприводом. Получаем такой специализированный фронтальный погрузчик для аккумуляторов. Зарядная станция с ячейками для аккумуляторов. Посадочные места и контакты должны быть защищены от погодных условий. Та самая спец-инфраструктура, о которой я и говорил.

Банальная зарядка пантографом, что я уже приводил на фотографиях - на подядок проще и дешевле. И так же позволяет перезарядить электробус на следующий проход по маршруту за 5-10 минут. Что все и делают.
https://www.mos.ru/news/item/64207073/

ЦитатаЗаряжается электробус при помощи пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, расположенных на конечных остановках. Для пополнения заряда батареи требуется от 6 до 15 минут. Погодные условия на этот процесс не влияют. Одно из мест, где можно посмотреть, как заряжаются электробусы, расположено в районе ВДНХ, под эстакадой монорельса.
Отредактировано: basilevs - 23 июн 2021 15:07:02
  • +0.09 / 5
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,813
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 23.06.2021 14:48:25Ну больше масса и чо. Открываем зарядный блок в электробусе, отсоединяем, вытаскиваем строго горизонтально на колесиках на рельсах на тележку. Перемещаем тележку. С тележки такой аккум горизонтально заталкиваем в электробус. Затем тележку тащим к зарядной станции и подключаем для зарядки. Если аккум слишком уж тяжел можно разделить на несколько частей и по очереди их втаскивать вытаскивать на тележку.
Один человек справится, простой рабочий. Ну хорошо, пусть он постоянно присутствует.
Концепция заряда батарейки тут в том, чтобы удешевить цену электробуса.

    
У московских электробусов аккумулятор весит 2 тонны и стоит 10 млн руб (как весь остальной автобус).
Так что Ваше предложение крайне сомнительное...
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.07 / 4
Миша132
 
united_states_of_america
Сиэтл
48 лет
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 194
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: basilevs от 23.06.2021 15:06:13Сколько весит аккумулятор? Он на электробусе даже на маленький пробег весит не меньше полутонны. Вы представляете себе, что такое "вытаскиваем строго горизонтально на колёсиках на рельсах на тележку" 500 кг? Или "с тележки такой аккум горизонтально заталкиваем в электробус"? А зимой в метель и наледь?

Это возможно только при полностью механизированном процессе, где все эти "поднимаем, опускаем, заталкиваем, вытаскиваем" делаются электро или гидроприводом. Получаем такой специализированный фронтальный погрузчик для аккумуляторов. Зарядная станция с ячейками для аккумуляторов. Посадочные места и контакты должны быть защищены от погодных условий. Та самая спец-инфраструктура, о которой я и говорил.

Банальная зарядка пантографом, что я уже приводил на фотографиях - на подядок проще и дешевле. И так же позволяет перезарядить электробус на следующий проход по маршруту за 5-10 минут. Что все и делают.
https://www.mos.ru/news/item/64207073/

ЦитатаЗаряжается электробус при помощи пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, расположенных на конечных остановках. Для пополнения заряда батареи требуется от 6 до 15 минут. Погодные условия на этот процесс не влияют. Одно из мест, где можно посмотреть, как заряжаются электробусы, расположено в районе ВДНХ, под эстакадой монорельса.



Пол тонны он на Масочкиной Тесле весит.  На автобус, даже маленький тонны две надо.
  • +0.02 / 1
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
ИА Рейтерс опубликовало статью "Эксперты Даймлер Тракс ожидают постепенного роста электротраков из-за цены".
 
Заголовок весьма лукавый. Содержание гораздо более информативно. Вкратце
ЦитатаДаймлер ожидает только умеренного роста своей первой электробрички eActros из-за её высокой цены.
Цена электротрака в ТРИ раза выше цены трака на ДВС из-за цен на батарейки.
Андреас фон Валлфельд (хто это?) отказался сказать сколько электробричек Даймлер ожидает продать.
Валлфельд ожидает паритета в стоимости владения электробрички с нормальной машиной в 2025 в зависимости от цен на энергию и субсидии.

ДБ(С)
Пытаются впарить потенциальным покупателям дорогущее говно, расчитывая на снижение стоимости энергии (а с чего бы?) и на субсидии, разумеется за счёт налогоплательщиков.
И они еще интересуются рынками Китая, России и ЮАР. ДБ3(С)
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.07 / 3
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,991
Читатели: 6
На Петровской-Разумовской
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.06 / 3
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +7.37
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 370
Читатели: 0
Цитата: slavae от 30.06.2021 19:20:13На Петровской-Разумовской


Кстати, небезинтересно было бы узнать, какой тип аккумуляторов применяется, и их производителя.
Т.к. с точки зрения пожаробезопасности для транспортного применения подходят только LTO и LiFePo4, однако железофосфат не заряжается на морозе, а производителей литий-титанатных в РФ вроде бы нет (железофосфат вроде как делает ЛиоТех).
  • +0.00 / 0
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Stak от 01.07.2021 14:25:27Кстати, небезинтересно было бы узнать, какой тип аккумуляторов применяется, и их производителя.
Т.к. с точки зрения пожаробезопасности для транспортного применения подходят только LTO и LiFePo4, однако железофосфат не заряжается на морозе, а производителей литий-титанатных в РФ вроде бы нет (железофосфат вроде как делает ЛиоТех).

Есть такие данные
https://www.zr.ru/co…liaz-6274/
Взять хотя бы запланированную в семилетнем возрасте замену тягового литий-титанатного аккумулятора. В теории его производитель, китайский Microwast, гарантирует такой срок службы. И по прикидкам выходит, что батарей должно хватить на семь лет. При четырех зарядках в день декларируемые 15 000 циклов заряда-разряда обеспечат работу в течение десяти лет.
  • +0.14 / 8
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 9