Электротранспорт и его перспективы.

 
858,699
 
13,618
 
Ajarius
 
russia
Москва
73 года
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 12.07.2017
Сообщений: 5,181
Читатели: 1
Цитата: Новый Читатель от 25.07.2021 09:14:21Разрабатываемые на Западе электросамолеты имеют дальность 500-800 километров, перспективные свыше 1000 км (ожидаются к 2030 году), этого вполне достаточно для турбовинтовых самолетов.


Скрытый текст

Предлагаю переименовать ветку в "Перспективы электрической авиации".
  • +0.54 / 15
  • Скрыто
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +35.18
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 14,929
Читатели: 8
Цитата: gmk от 25.07.2021 09:52:26Смотрел по утюгу полет этого летака рассказ о его устройстве. 
Сразу возник вопрос - а Нахрена? 
Электродвигатель там конечно интересный, похоже статор работает в жуткой холодрыге. 
Но это не меняет сути вопроса, а Нахрена это на самолёте? 
Я конечно допускаю наличие прорыва в технологии накопления электроэнергии. 
Я допускаю, что это может быть жутко секретно. 
Но на вопрос "а Нахрена", ответов не нахожу. 
У сименса, полагаю ничего закупать не придётся. 
Шведы обладают более продвинутым технологиями. 
Карлсон у них пол века назад в штанах с мотором летал, на вареньевом топливе. 
Может и до сих пор летал бы, если не надел штаны на изнанку.

Электродвигатель для самолета имеет смысл при питании от солнечных панелей. У таких дронов есть своя ниша применения как высотных платформ, на которых можно размещать всякого рода ретрансляторы, радары, метеодатчики и т.п
  • -0.04 / 8
Дэн
 
russia
Ульяновск
40 лет
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 05.09.2014
Сообщений: 134
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 25.07.2021 09:23:18Ну конечно - завозить   туда заряженные аккумуляторы будет гораздо проще

 На такой случай у нас разрабатываются и строятся плавующие АЭС. Её доставить в регион всяко легче и запитывать нехилую инфраструктуру. Те же аккумуляторы. И в итоге будет как не странно проще.
  • +0.44 / 7
avt5160701
 
russia
Москва
43 года
Слушатель
Карма: -1.79
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 13,048
Читатели: 7
Цитата: Поверонов от 25.07.2021 09:23:18Ну конечно - завозить   туда заряженные аккумуляторы будет гораздо проще

Гораздо проще возить с собой солнечные батареи и небольшой ветрячок, если вдрух ночью дело будет. Или дизель-генератор, если уж совсем диверсификация нужна.
Отредактировано: avt5160701 - 25 июля 2021 12:04:33
Я диванный стратег 82 левела. Я рассматриваю и выдвигаю на этом форуме только мои версии, а не утверждения.
Злоупотребление властью и бюрократизм - это непростая проблема, связанная с характером или стилем работы ..., а вопрос идеологический.(с)
  • +0.00 / 6
DSS
 
52 года
Слушатель
Карма: +0.57
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 576
Читатели: 3
Цитата: gmk от 25.07.2021 09:52:26Смотрел по утюгу полет этого летака рассказ о его устройстве. 
Сразу возник вопрос - а Нахрена? 
Электродвигатель там конечно интересный, похоже статор работает в жуткой холодрыге. 
Но это не меняет сути вопроса, а Нахрена это на самолёте? 
Я конечно допускаю наличие прорыва в технологии накопления электроэнергии. 
Я допускаю, что это может быть жутко секретно. 
Но на вопрос "а Нахрена", ответов не нахожу. 
У сименса, полагаю ничего закупать не придётся. 
Шведы обладают более продвинутым технологиями. 
Карлсон у них пол века назад в штанах с мотором летал, на вареньевом топливе. 
Может и до сих пор летал бы, если не надел штаны на изнанку.

Это летающая лаборатория,  обычно для таких целей применяют что нибудь типа ИЛ 76 , это не значит что, скажем винтовой агрегат планируется использовать на этом типе. Технология совсем новая , идет проверка возможности использования в авиации. Это может быть и какой-нибудь высотный БПЛА с солнечной батареей и гибрид на топливных элементах, ЛА для специфический условий о которых уже писали, где есть ветрогенерация например, а топливо доставить сложно. Может и не взлететь, но этот нормально в новых технологиях типа сверхпроводимости в электродвигателя. Результаты могут пригодиться и в смежных областях.
  • +0.13 / 4
Салон62
 
russia
Воронеж
58 лет
Слушатель
Карма: +2.25
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 16,340
Читатели: 6
Цитата: avt5160701 от 25.07.2021 11:53:19Гораздо проще возить с собой солнечные батареи и небольшой ветрячок, если вдрух ночью дело будет.

Зачёт! Но Вы даже не представляете, насколько близки к истине.Веселый Для справки, ночью лучше аккумуляторы с собой возить. Ветер, в отличии от Солнца - малопредсказуем...Улыбающийся
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.03 / 2
  • Скрыто
Luddit
 
Слушатель
Карма: +43.11
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 10,390
Читатели: 2
Цитата: grizzly от 25.07.2021 09:53:35Также интересно было бы услышать как Вы представляете себе электрический аналог хотя бы "Суперджета", не говоря уже о более дальних и скоростных лайнерах.

Он будет на СПГ. Испаряющийся СПГ будет охлаждать сверхпроводящие обмотки в электрических двигателях, а может и в генераторе тож.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
  • -0.05 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.35
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,451
Читатели: 0
Цитата: Новый Читатель от 24.07.2021 20:17:04Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом. Непонимающий

Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.

 
это вы не в курсе ... основная причина - технический идиотизм ... как может продукт (электричество) быть дешевле исходного сырья (первичные энергоносители)? ...  сам же и отвечаю - только с использованием финансово-административных рычагов ... ака налоги и акцизы ... 
 
а в местах, куда сложно доставить топливо, там вопрос цены электроэнергии вообще не уместен ... туда ведь еще нужно и дизель-генератор доставить для зарядки батареек вашего самолета ...
 
гибридные системы могут быть несколько (оптимистично на 15%) выгоднее в плане расхода топлива ... и только для самолетов с большим количеством циклов взлет-посадка ... условный ан-2 в роли автобуса ... но цена таких самолетов и стоимость эксплуатации/обслуживания становится неподъемной для большинства перевозчиков ... и главное ... там, куда дорого завезти топливо, фактически нет налаженного обслуживания ... а если нафаршировать условный ан-2  дизель-генератором, батарейкой и электромотором ... со всеми системами заряд-разряд и распределение нагружения (тойота примус в помощь) ... окажется, что бочку бензина-керосина все же проще туда доставить, чем авиамеханика с глубокими знаниями гибридных систем да еще и с нужными запчастями ...
С уважением,

фёдор
  • +0.07 / 4
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +16.24
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,552
Читатели: 0
Цитата: grizzly от 24.07.2021 19:55:28Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?

Вы правы. И во многом. Но.
Решение об внедрении электродвигателей повсеместно принято. Нет, не у нас, в Европе и США. Да и Китай не особенно отстает.
Решение принято.
Dixi.
Так что, хотим мы этого или нет, нам с этим жить.
Да, нас вполне устраивают старые двигатели. У нас достаточно ресурсов для их развития и модификацирования.
Но.
Во-первых, мы опять, по сути, останемся одни.
Во-вторых, если они так хотят сменить форму транспорта, то почему бы нам в этом не поучаствовать? Заставить ИХ спешить, ошибаться, догонять.
Тем паче заделы есть.
А если на этом еще и заработаем, то...
[i][color=green]Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...[/color][/i]
[url=http://wot-noobs.ru/nubomer/?nick=small_virus][img]http://wot-noobs.ru/button/small_virus.png[/img][/url]
  • +0.00 / 5
Пенсионэр
 
russia
67 лет
Слушатель
Карма: +12.11
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 571
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 25.07.2021 08:41:40Вы экономите на сопротивлении, потому что в поток торчат скромные по размеру электродвигатели. У вас нет проблем с затенением и помпажом, потому что электродвигатель работает всегда. Электродвигатель может быть полностью скрыт в крыле, потому что требует меньшего обслуживания и непожароопасен. Реверс можно сделать без механических элементов. Малый размер винтов при большом количестве двигателей позволяет крылу быть ближе к земле - что сказывается на размерах и весе шасси и трапа. При большом количестве винтов перед крылом радикально сокращается разбег, вплоть до возможности подняться в воздух будучи привязанным тросом-кабелем. То есть, к примеру, гидросамолёт на поплавках может стартовать будучи вытащенным на берег и пофигу на размер волны.

Только ещё надо помнить что малый размер винтов = низкий их КПД
  • +0.09 / 4
Luddit
 
Слушатель
Карма: +43.11
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 10,390
Читатели: 2
Цитата: Пенсионэр от 25.07.2021 21:09:40Только ещё надо помнить что малый размер винтов = низкий их КПД

Именно винта или его связки вместе с "толстым" двигателем? Навскидку соразмерное уменьшение размеров одного и второго должно оставить КПД на месте.
Или имеется в виду попытка увеличить тягу без увеличения диаметра? Ну так на электротяге проще добавить еще один винтомотор.
Отредактировано: Luddit - 25 июля 2021 21:20:00
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
  • +0.00 / 0
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +25.92
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 11,388
Читатели: 4
Цитата: Туман от 24.07.2021 16:23:56Гендиректор ЕМЕ-Аэро Есаков: российские электродвигатели смогут поднять аппараты весом больше тонны


ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 24 июл - РИА Новости. В РФ созданы электрические двигатели нового поколения, которые могут обеспечить подъем в воздух летательных аппаратов весом больше 1 тонны, сообщил РИА Новости в рамках авиасалона МАКС-2021 гендиректор компании-разработчика ЕМЕ-Аэро Михаил Есаков.
"Нами разработаны электродвигатели, которые позволят поднять в воздух и обеспечить управляемый полет летательных аппаратов весом более 1 тонны, в том числе с вертикальным взлетом и посадкой", - рассказал Есаков.
Он добавил, что к электродвигателям компании "проявлен большой интерес со стороны нескольких потенциальных заказчиков". "Переговоры о заключении контрактов идут, и я уверен, позволят нам выйти на хорошую серию", - уточнил Есаков.
"Первые крупные летающие аппараты с использованием двигателей ЕМЕ-Аэро должны подняться в воздух уже со следующего года", - также сообщил гендиректор.
Двигатели компании, как заявляют разработчики, имеют сверхмалые массу и габариты, высокие удельные силовые характеристики, которые позволяют избавится от механического редуктора, высокий КПД - до 98%. Все технологии их создания запатентованы в разных странах мира.

Одним из перспективных потребителей электродвигателей, отмечают в компании, является авиационная отрасль, потому что многочисленные попытки создать летательные аппараты на двигателях предыдущих поколений не увенчались успехом.
В настоящее время схожие по характеристикам электродвигатели, но уступающие по КПД российским, отмечают в компании ЕМЕ-Аэро имеются только на Западе.

У меня такой вопрос - а как поведет себя самолёт на электротяге, если в него ударит молния?
Кто за рулём не матерится,
тот за дорогой не следит.
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +169.17
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,480
Читатели: 2
Цитата: GeorgV от 25.07.2021 22:46:48У меня такой вопрос - а как поведет себя самолёт на электротяге, если в него ударит молния?

КВС громко выматерится и полетят дальше. Ровно как сегодня летают самолёты с кучей электроники на борту, включая Б 787, где приводы все электрические
Отредактировано: basilevs - 25 июля 2021 22:57:20
  • +0.13 / 7
avt5160701
 
russia
Москва
43 года
Слушатель
Карма: -1.79
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 13,048
Читатели: 7
Цитата: Салон62 от 25.07.2021 11:59:13Зачёт! Но Вы даже не представляете, насколько близки к истине.Веселый Для справки, ночью лучше аккумуляторы с собой возить. Ветер, в отличии от Солнца - малопредсказуем...Улыбающийся

Я дизель-генератор ещё там добавил. Как в том фильме из Ералаша, а на этот случай у меня есть проезднойВеселый
Я диванный стратег 82 левела. Я рассматриваю и выдвигаю на этом форуме только мои версии, а не утверждения.
Злоупотребление властью и бюрократизм - это непростая проблема, связанная с характером или стилем работы ..., а вопрос идеологический.(с)
  • +0.01 / 1
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +25.92
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 11,388
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 25.07.2021 22:56:48КВС громко выматерится и полетят дальше. Ровно как сегодня летают самолёты с кучей электроники на борту, включая Б 787, где приводы все электрические

Приводы резервированы. А двигатели не всегда. 
Кто за рулём не матерится,
тот за дорогой не следит.
  • +0.03 / 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +43.11
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 10,390
Читатели: 2
Цитата: GeorgV от 26.07.2021 06:33:20Приводы резервированы. А двигатели не всегда.

Так электродвигатели проще резервировать. Вон на пресловутый демонстратор на базе Ан-2 8 штук воткнулиУлыбающийся
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
  • +0.02 / 1
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +25.92
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 11,388
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 26.07.2021 07:32:14Так электродвигатели проще резервировать. Вон на пресловутый демонстратор на базе Ан-2 8 штук воткнулиУлыбающийся

справедливости ради, те двигатели неспособны поднять машину в воздух без основной ДУ. 
Кто за рулём не матерится,
тот за дорогой не следит.
  • +0.06 / 3
Luddit
 
Слушатель
Карма: +43.11
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 10,390
Читатели: 2
Цитата: GeorgV от 26.07.2021 07:38:36справедливости ради, те двигатели неспособны поднять машину в воздух без основной ДУ.

А хз, способны или нет. Это же летающая лаборатория, она должна безопасно лететь даже если испытываемое оборудование ведёт себя не так, как хотелось. То есть основной двигатель способен тащить самолёт без вопросов и работает всегда.
Кроме того, вероятно основной двигатель и на генератор работает. То есть проверить, способны или нет - на данном демонстраторе невозможно.
Вот наработают статистику по работе установленных винтомоторов, дополируют что надо - можно будет следующий демонстратор делать, на чистой электротяге.
Или у этого еще и верхнее крыло винтами заставитьУлыбающийся
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
  • -0.07 / 3
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +25.92
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 11,388
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 26.07.2021 08:00:44А хз, способны или нет. Это же летающая лаборатория, она должна безопасно лететь даже если испытываемое оборудование ведёт себя не так, как хотелось. То есть основной двигатель способен тащить самолёт без вопросов и работает всегда.
Кроме того, вероятно основной двигатель и на генератор работает. То есть проверить, способны или нет - на данном демонстраторе невозможно.
Вот наработают статистику по работе установленных винтомоторов, дополируют что надо - можно будет следующий демонстратор делать, на чистой электротяге.
Или у этого еще и верхнее крыло винтами заставитьУлыбающийся

Соббсно, в этом и вопрос
Кто за рулём не матерится,
тот за дорогой не следит.
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.35
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,451
Читатели: 0
Цитата: GeorgV от 26.07.2021 06:33:20Приводы резервированы. А двигатели не всегда.

 
при разработке авиатехники очень жесткие требования выдвигаются именно к устойчивости электротехнической и электронной начинки к различным видам электромагнитного и радиационного излучений ... не будет соответствовать - не сертифицируют ... и да, резервирование - наше все ... двигатели уже давненько резервированы ... чет я ничего крупнее ан-2 с одним мотором и не вспомню ...
С уважением,

фёдор
  • +0.06 / 3