Электротранспорт и его перспективы.

1,044,089 12,224
 

Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,584
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 25.07.2021 08:41:40Вы экономите на сопротивлении, потому что в поток торчат скромные по размеру электродвигатели. У вас нет проблем с затенением и помпажом, потому что электродвигатель работает всегда. Электродвигатель может быть полностью скрыт в крыле, потому что требует меньшего обслуживания и непожароопасен. Реверс можно сделать без механических элементов. Малый размер винтов при большом количестве двигателей позволяет крылу быть ближе к земле - что сказывается на размерах и весе шасси и трапа. При большом количестве винтов перед крылом радикально сокращается разбег, вплоть до возможности подняться в воздух будучи привязанным тросом-кабелем. То есть, к примеру, гидросамолёт на поплавках может стартовать будучи вытащенным на берег и пофигу на размер волны.

Только ещё надо помнить что малый размер винтов = низкий их КПД
  • +0.09 / 4
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Пенсионэр от 25.07.2021 21:09:40Только ещё надо помнить что малый размер винтов = низкий их КПД

Именно винта или его связки вместе с "толстым" двигателем? Навскидку соразмерное уменьшение размеров одного и второго должно оставить КПД на месте.
Или имеется в виду попытка увеличить тягу без увеличения диаметра? Ну так на электротяге проще добавить еще один винтомотор.
Отредактировано: Luddit - 25 июл 2021 21:20:00
  • +0.00 / 0
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +35.78
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,777
Читатели: 7
Цитата: Туман от 24.07.2021 16:23:56Гендиректор ЕМЕ-Аэро Есаков: российские электродвигатели смогут поднять аппараты весом больше тонны


ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 24 июл - РИА Новости. В РФ созданы электрические двигатели нового поколения, которые могут обеспечить подъем в воздух летательных аппаратов весом больше 1 тонны, сообщил РИА Новости в рамках авиасалона МАКС-2021 гендиректор компании-разработчика ЕМЕ-Аэро Михаил Есаков.
"Нами разработаны электродвигатели, которые позволят поднять в воздух и обеспечить управляемый полет летательных аппаратов весом более 1 тонны, в том числе с вертикальным взлетом и посадкой", - рассказал Есаков.
Он добавил, что к электродвигателям компании "проявлен большой интерес со стороны нескольких потенциальных заказчиков". "Переговоры о заключении контрактов идут, и я уверен, позволят нам выйти на хорошую серию", - уточнил Есаков.
"Первые крупные летающие аппараты с использованием двигателей ЕМЕ-Аэро должны подняться в воздух уже со следующего года", - также сообщил гендиректор.
Двигатели компании, как заявляют разработчики, имеют сверхмалые массу и габариты, высокие удельные силовые характеристики, которые позволяют избавится от механического редуктора, высокий КПД - до 98%. Все технологии их создания запатентованы в разных странах мира.

Одним из перспективных потребителей электродвигателей, отмечают в компании, является авиационная отрасль, потому что многочисленные попытки создать летательные аппараты на двигателях предыдущих поколений не увенчались успехом.
В настоящее время схожие по характеристикам электродвигатели, но уступающие по КПД российским, отмечают в компании ЕМЕ-Аэро имеются только на Западе.

У меня такой вопрос - а как поведет себя самолёт на электротяге, если в него ударит молния?
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: GeorgV от 25.07.2021 22:46:48У меня такой вопрос - а как поведет себя самолёт на электротяге, если в него ударит молния?

КВС громко выматерится и полетят дальше. Ровно как сегодня летают самолёты с кучей электроники на борту, включая Б 787, где приводы все электрические
Отредактировано: basilevs - 25 июл 2021 22:57:20
  • +0.13 / 7
avt5160701
 
russia
Москва
45 лет
Слушатель
Карма: -1.77
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 14,025
Читатели: 7
Цитата: Салон62 от 25.07.2021 11:59:13Зачёт! Но Вы даже не представляете, насколько близки к истине.Веселый Для справки, ночью лучше аккумуляторы с собой возить. Ветер, в отличии от Солнца - малопредсказуем...Улыбающийся

Я дизель-генератор ещё там добавил. Как в том фильме из Ералаша, а на этот случай у меня есть проезднойВеселый
Баны № 40307, 41969, 41650, 41970, 46757, 46758.
Черная зависть чужим успехам, злоупотребление властью и бюрократизм - это непростая проблема, связанная с характером или стилем работы форума, а вопрос идеологический.(с)
Я диванный стратег 89 уровня.
  • +0.01 / 1
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +35.78
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,777
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 25.07.2021 22:56:48КВС громко выматерится и полетят дальше. Ровно как сегодня летают самолёты с кучей электроники на борту, включая Б 787, где приводы все электрические

Приводы резервированы. А двигатели не всегда. 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.03 / 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: GeorgV от 26.07.2021 06:33:20Приводы резервированы. А двигатели не всегда.

Так электродвигатели проще резервировать. Вон на пресловутый демонстратор на базе Ан-2 8 штук воткнулиУлыбающийся
  • +0.02 / 1
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +35.78
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,777
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 26.07.2021 07:32:14Так электродвигатели проще резервировать. Вон на пресловутый демонстратор на базе Ан-2 8 штук воткнулиУлыбающийся

справедливости ради, те двигатели неспособны поднять машину в воздух без основной ДУ. 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.06 / 3
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: GeorgV от 26.07.2021 07:38:36справедливости ради, те двигатели неспособны поднять машину в воздух без основной ДУ.

А хз, способны или нет. Это же летающая лаборатория, она должна безопасно лететь даже если испытываемое оборудование ведёт себя не так, как хотелось. То есть основной двигатель способен тащить самолёт без вопросов и работает всегда.
Кроме того, вероятно основной двигатель и на генератор работает. То есть проверить, способны или нет - на данном демонстраторе невозможно.
Вот наработают статистику по работе установленных винтомоторов, дополируют что надо - можно будет следующий демонстратор делать, на чистой электротяге.
Или у этого еще и верхнее крыло винтами заставитьУлыбающийся
  • -0.07 / 3
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +35.78
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,777
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 26.07.2021 08:00:44А хз, способны или нет. Это же летающая лаборатория, она должна безопасно лететь даже если испытываемое оборудование ведёт себя не так, как хотелось. То есть основной двигатель способен тащить самолёт без вопросов и работает всегда.
Кроме того, вероятно основной двигатель и на генератор работает. То есть проверить, способны или нет - на данном демонстраторе невозможно.
Вот наработают статистику по работе установленных винтомоторов, дополируют что надо - можно будет следующий демонстратор делать, на чистой электротяге.
Или у этого еще и верхнее крыло винтами заставитьУлыбающийся

Соббсно, в этом и вопрос
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GeorgV от 26.07.2021 06:33:20Приводы резервированы. А двигатели не всегда.

 
при разработке авиатехники очень жесткие требования выдвигаются именно к устойчивости электротехнической и электронной начинки к различным видам электромагнитного и радиационного излучений ... не будет соответствовать - не сертифицируют ... и да, резервирование - наше все ... двигатели уже давненько резервированы ... чет я ничего крупнее ан-2 с одним мотором и не вспомню ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 25.07.2021 12:23:54Он будет на СПГ. Испаряющийся СПГ будет охлаждать сверхпроводящие обмотки в электрических двигателях, а может и в генераторе тож.

И что, электродвигатели с пропеллерами разгонят его до 950км/ч, как суперджет или МС-21?
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.00 / 3
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: small__virus от 25.07.2021 14:08:01Вы правы. И во многом. Но.
Решение об внедрении электродвигателей повсеместно принято. Нет, не у нас, в Европе и США. Да и Китай не особенно отстает.
Решение принято.
Dixi.
Так что, хотим мы этого или нет, нам с этим жить.
Да, нас вполне устраивают старые двигатели. У нас достаточно ресурсов для их развития и модификацирования.
Но.
Во-первых, мы опять, по сути, останемся одни.
Во-вторых, если они так хотят сменить форму транспорта, то почему бы нам в этом не поучаствовать? Заставить ИХ спешить, ошибаться, догонять.
Тем паче заделы есть.
А если на этом еще и заработаем, то...

Стесняюсь спросить, а вот в Европе и США всяких 3.14дарасов продвигают, так следует ли отсюда, что надо эту бесовщину и у себя внедрять, чтобы одним не остаться?
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.07 / 4
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: grizzly от 26.07.2021 21:18:46И что, электродвигатели с пропеллерами разгонят его до 950км/ч, как суперджет или МС-21?

А в чём вы видите принципиальную проблему? Условно говоря, берём турбовентиляторный двигун, горячую часть меняем на электромотор.
  • -0.08 / 4
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 26.07.2021 22:10:20... берём турбовентиляторный двигун, горячую часть меняем на электромотор.

Для аналога ПД-14 электромоторчик порядка 10МВт
  • +0.08 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: GeorgV от 25.07.2021 22:46:48У меня такой вопрос - а как поведет себя самолёт на электротяге, если в него ударит молния?

точно также как и любой другой - наипнется
  • +0.00 / 0
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: xrvr от 24.07.2021 06:57:103700 км за 7 дней, 1100 из них без использования зарядок Тесла.

ОтличноПодмигивающий
А в это время в замке у шефа
Q2 2021 Update (thron.com)
Tesla Inc posted a bigger second-quarter profit than expected
  • -0.09 / 9
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Longspig от 27.07.2021 00:15:57Для аналога ПД-14 электромоторчик порядка 10МВт

Потому и мучают сверхпроводники.
А изначальная претензия у человека была что якобы невозможно разогнаться.
  • -0.03 / 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: GrinF от 27.07.2021 00:44:29точно также как и любой другой - наипнется

Клевещут, что одно попадание приходится на 3000 часов налёта. Старых пилотов не бывает?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,584
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 26.07.2021 22:10:20А в чём вы видите принципиальную проблему? Условно говоря, берём турбовентиляторный двигун, горячую часть меняем на электромотор.

Принципиальная проблема в плотности хранения энергии в источнике в размерности кВт-час/кг, не забывая о кВт-час/м3. А больше принципиальных проблем нет.
Отредактировано: Пенсионэр - 27 июл 2021 07:18:17
  • +0.10 / 4
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2