Электротранспорт и его перспективы.

1,043,962 12,224
 

grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 01.08.2021 20:53:27ну вас же не парит владение малой архитектурной формой под названием автомобиль ...

Малая архитектурная форма - это заряжающаяся электробричка.
А исправное транспортное средство под названием автомобиль постоянно готово к использованию по назначению.
Цитата: Фёдор144 от 01.08.2021 20:53:27моя бэха стоит в среднем 22,5 часа в сутки ... это если я вообще выезжаю ... за год часов 200 наездил ... а яга жены ... по короне так вообще хорошо если в прошлом году наездила часов 100 ... такси вкруговую дешевле вышло бы

Ну это у вас на германщине может быть, а в моем зажопье выплаченная машина обходится дешевле такси и арендованной машины.
На работу в офис мне приходится ездить каждый день, пусть и всего 13 км, только вот на общественном транспорте это будет минимум 45 минут с пересадкой, а на машине меньше 20 минут и никто посторонний не чихает.

Цитата: Фёдор144 от 01.08.2021 20:53:27ну пусть у нас будет еще и двойной комплект электростанций ... фича такая ... не баг ... вы же понимаете, что этот двойной комплект нужно кому-то разработать, построить, обслуживать, управлять ... а это зарплаты, бонусы, пальцы веером ... и другие социально значимые плюшки ... опять же планету спасаем ... от нее самой ... сплошные плюшки ...

Ну если Вы согласны оплачивать весь это карнавал за свой счет, то да, фича.
Впрочем, все затраты на его постоянное проведение и так включены в Ваши счета.
 
А лично меня жаба давит оплачивать избыточные с точки зрения здравого смысла действия, к тому же приводящие к разбазариванию ценных ресурсов.
Отредактировано: grizzly - 03 авг 2021 04:08:59
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.11 / 7
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: grizzly от 03.08.2021 02:25:34Малая архитектурная форма - это заряжающаяся электробричка.
А исправное транспортное средство под названием автомобиль постоянно готово к использованию по назначению.

Ну это у вас на германщине может быть, а в моем зажопье выплаченная машина обходится дешевле такси и арендованной машины.
На работу в офис мне приходится ездить каждый день, пусть и всего 13 км, только вот на общественном транспорте это будет минимум 45 минут с пересадкой, а на машине меньше 20 минут и никто посторонний не чихает.\n\nНу если Вы согласны оплачивать весь это карнавал за свой счет, то да, фича.
Впрочем, все затраты на его постоянное проведение и так включены в Ваши счета.
 
А лично меня жаба давит оплачивать избыточные с точки зрения здравого смысла действия, к тому же приводящие к разбазариванию ценных ресурсов.

 
автомобиль сделан для перемещения людей или грузов ... транспортное средство ... а когда он стоит, то не выполняет свою функцию ... ака малая архитектурная форма ... и ничем в этом вопросе не отличается от электромобиля ... хотя электромобиль может еще и выполнять функцию буферной батарейки ...
 
ну так ежу понятно, шо за мой счет ... какая в вашем регионе социальная норма жилья? а у вас сколько? у нас например сильно больше социальной нормы ... не разбазаривание ли это ценных ресурсов? 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 3
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: User78 от 02.08.2021 19:42:06Жесть, у них там даже простейших автоматических датчиков температуры нет?УлыбающийсяПозор Я уж молчу про какие-то встроенные системы пожаротушения, засыпать всё порошковым огнетушителем (тоже бывают автоматические модели) и т.д.

потому что бесполезно и бессмысленно. Топливо содержит внутри себя окислитель. пожар тушат либо за счет понижения температуры (банально заливают водой либо холодной углекислотой), либо отсечением поступления окислителя - углекислота, пена, вода, порошок, песок, кошма.
А весь цимус литиевых батарей в том. что водой нельзя (металлический литий Веселый), а отсекать кислород воздуха бессмысленно - свободный кислород внутри электролита Бъющийся об стену
  • +0.02 / 2
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: grizzly от 31.07.2021 04:09:37
Собственно, эта картинка исчерпывающим образом объясняет, почему самолёты на батарейках - технический идиотизм.
Впрочем, электробрички от них недалеко уехали.

Картинку надо Илошке показать.
Следующая тесла будет на дровах. И пробег вырастет минимум до пары тысяч маскокилометров.
  • +0.05 / 4
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 01.08.2021 17:27:24ну так дятлы ... они такие дятлы ... зато в британском (не помню чьем) рейтинге университетов ...
 
пакет батареек только на 1,5-2 минуты ... для поддержания штанов ... пока не выйдут на режим резервные генерирующие мощности на газу ... по крайней мере у нас так это работает ... ветряки+панельки+батарейки+газовые ... и все стабильно ... пока ... на этой неделе из возобновляемых источников получают 58,5 % электроэнергии ...
 
https://energy-chart…?l=de&c=DE

нене ... полторы  минуты - это зона первичного регулирования... там не то шо не стоит вопрос о включении резервов - хоть нгна газе хоть на чем...там стоит более насущная задача - стабилизировать частоту на любом приемлемом уровне (49,2 Гц) избежать системной  аварии с рассинхронизацией, и регулируется всеи имеющимся уже подключенном (враща.щемся) оборудаванием , на котором специально оставлен резерв мощности... а резервные станции на газе - это уже вторичное или третичное регулирование - там ужо частоту приводят к божескому виду и выводят снова задействованные ранее резервы первичного регулированияююю через 5 минут гидроагрегаты гэс ужо включаются ...длительность первичного регулирования 5 минут - по крайней мере у нас так
Пакет батареек на 1,5 минуты при небалансе 10% (выход из строя крупного генератора) и допустимом уровнем разрядки скажем 25%, это 10 минут выдачи мощгости в сеть ) - естественно при наличии сооствествующего парка инверторов, системы выдачи мощности, и сетевой инфрастуктуры внутри самого хранилища... Правда я сомневаюсь что профессиональный шулер на ниве госсубсидирования Заложил затраты на нормальную сетевую инфраструктуру, дабы хранилище могло быть системным противоаварийным...Скорее всего оно предназначено для гашения набросов/разгрузок связанных с погодными факторами ВЭС (да которые еще и сголадивались имеющейся автоматикой регулирования частоты/напряжения на ТЭС системы Южного Уэдьса) - то есть раз эдак в 5 меньше попускная способность 
  • +0.02 / 1
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 03.08.2021 07:54:43автомобиль сделан для перемещения людей или грузов ... транспортное средство ... а когда он стоит, то не выполняет свою функцию ... ака малая архитектурная форма ... и ничем в этом вопросе не отличается от электромобиля ... хотя электромобиль может еще и выполнять функцию буферной батарейки ...

Aвтомобиль сделан для перемещения людей или грузов когда это необходимо.
Когда такой необходимости нет он находится в готовности для перемещения груза.
В отличие от электробрички, которую до зарядки батареек использовать по прямому предназначению нельзя. И вот пока её нельзя использовать, это действительно малая архитектурная форма.
Отредактировано: grizzly - 03 авг 2021 22:21:54
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.08 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: grizzly от 03.08.2021 20:59:59Aвтомобиль сделан для перемещения людей или грузов когда это необходимо.
Когда такой необходимости нет он находится в готовности для перемещения груза.
В отличие от электробрички, которую до зарядки батареек использовать по прямому предназначению нельзя. И вот пока её нельзя использовать, это действительно малая архитектурная форма.

хз. никогда не интересовался. Бунгало у меня общей площадью приблизительно 250 м^2, но это фактически два этажа, один этаж соответственно в 2 раза меньше

  
вообще-то речь шла о необходимости резервирования генерирующих мощностей ввиду неравномерности генерации ветряков и солнечных электростанций ... об избыточности и все такое ... ну так и личный автомобиль, простаивающий 22 часа в сутки, такая же избыточность и для выполнения этой функции вполне достаточно общественного транспорта, такси или каршеринга ... но мы тупо продолжаем покупать личные автомобили ... нам так удобно и мы готовы за это платить ... если бы были экономические предпосылки, мы бы и самолеты-вертолеты скирдовали во дворах ... и пофигу нам, что ресурсы тратим ... так же и с резервными мощностями ... нам так удобно, мы в состоянии разработать и построить ... и мы готовы платить ... 
 
ну вот видите ... площадь вашего дома сильно больше социальной нормы ... ну потому, что вы так захотели и можете себе позволить ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 5
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,991
Читатели: 6
Ну что, готовьтесь!
Дискуссия   180 5
Пока многие мировые бренды только обещают, GAC уже демонстрирует автомобильную зарядку, способную кардинально изменить ситуацию на рынке. По заявлению производителя, в зависимости от версии для зарядки от 0% до 80% будет достаточно 16 или даже всего 8 минут!
Демонстрация касалась кроссовера Aion V EV, который выйдет на рынок уже осенью. Феноменальных показателей удалось добиться благодаря использованию графеновых аккумуляторов.
Если говорить подробнее, то модификация Aion V EV 3С с батареей, обеспечивающей запас хода в 500 км, сможет заряжаться с 0% до 80% за 16 минут, а с 30% до 80% — всего за 10 минут. Модификация Aion V EV 6С сможет похвастаться показателями 8 и 5 минут соответственно, предлагая запас хода до 1000 км.
Во время демонстрации зарядное устройство показало мощность 481 кВт. При этом GAC утверждает, что такие показатели никак не сказываются на надёжности аккумулятора, и он должен обеспечить до 1 млн пробега, правда, при комнатной температуре. 

Конечно, врать - это обязанность ) Но вообще, интересно.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.11 / 6
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 03.08.2021 22:07:44вообще-то речь шла о необходимости резервирования генерирующих мощностей ввиду неравномерности генерации ветряков и солнечных электростанций ... об избыточности и все такое ...

Раз уж Вы завели разговор об автомобилях и их избыточности, то аналогом было бы использование электробрички для поездок в близлежащие магазинчики и наличие дополнительного автомобиля для более серьёзных поездок, при том, что страховку надо платить за оба. В данном случае избыточна именно электробричка.
Цитата: Фёдор144 от 03.08.2021 22:07:44ну так и личный автомобиль, простаивающий 22 часа в сутки, такая же избыточность и для выполнения этой функции вполне достаточно общественного транспорта, такси или каршеринга

В моих условиях нет, не достаточно. Всё будет или дороже, или отбирать намного больше времени.
И повторюсь, в отличие от электробрички нормальный автомобиль всегда готов к использованию.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.08 / 4
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.58
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,401
Читатели: 7
Цитата: slavae от 03.08.2021 22:55:25По заявлению производителя, в зависимости от версии для зарядки от 0% до 80% будет достаточно 16 или даже всего 8 минут!
Демонстрация касалась кроссовера Aion V EV, который выйдет на рынок уже осенью. Феноменальных показателей удалось добиться благодаря использованию графеновых аккумуляторов.
Если говорить подробнее, то модификация Aion V EV 3С с батареей, обеспечивающей запас хода в 500 км, сможет заряжаться с 0% до 80% за 16 минут, а с 30% до 80% — всего за 10 минут. Модификация Aion V EV 6С сможет похвастаться показателями 8 и 5 минут соответственно, предлагая запас хода до 1000 км.
Во время демонстрации зарядное устройство показало мощность 481 кВт. При этом GAC утверждает, что такие показатели никак не сказываются на надёжности аккумулятора, и он должен обеспечить до 1 млн пробега, правда, при комнатной температуре.


Берём калькулятор, считаем. 481 кВт при напряжении 380 вольт (постоянка) - это 1265 Ампер. Общая площадь медных проводов "в один конец" для такого тока будет примерно 250 мм2. Это, секундочку, 2.5 см2. Провод из меди с диаметром 1.8 см! И таких - надо две штуки.

Или они там уже из сверхпроводников научились зарядные кабели протягивать?

PS: Пользовался вот этим он-лайн калькулятором
https://www.elec.ru/calculators/cable-section/
PPS: Нашёл чуть больше информации по этому китайскому чуду
https://electrek.co/2021/07/28/gac-aion-showcases-charging-technology-claiming-charging-times-of-8-minutes/

ЦитатаDuring the recent demonstration, the charger displayed charging power of 481 kW while the battery was at an 80% charge. When the charging voltage reached 855.6V, the charging current was at 562.8 amps, helping the EV charge to 35.1kWh in only 4 minutes


Ну то есть они задрали напряжение зарядки почти до тысячи вольт. Ещё немного - и от тяговой ж/д сети будут заряжаться.

Но и 560 ампер - это более чем дофига. Под это надо где-то 120 мм2 сечение медного провода (не считал - просто навскидку). Что даёт нам тоже провод в палец толщиной - 1.2 см диаметр медного провода. Нехило так.
Отредактировано: basilevs - 04 авг 2021 00:24:14
  • +0.21 / 10
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: ligr от 02.08.2021 19:12:52Это не конец, товарищи)))
.
По их словам, это первый в истории человечества пожар, случившийся на аккумуляторном объекте подобных масштабов, предназначенном для буферного хранения электроэнергии.
\n\n

Хранилище электроэнергии в австралийском штате Виктория должно стать крупнейшим в мире. При совокупной ёмкости  450 МВт‧ч оно будет способно снабжать электроэнергией потребителей общей мощностью 300 МВт. 



Если кто не в курсе, в Австралии полная жопа с производством эл. энергии.
75% оной случается на угольных ТЭС.
Которые фигачат нон стоп летом, потому что жарко, и все крутят кондишены.
Из-за этого им становится еще жарче, и нигры в котельных подбрасывают уголька в печки.
И т.д., и т.п.
А пожар случился, ну что, бывает.
Вы хотите сказать, что аварии на АЭС типа Остров 3-х миль, Чернобыль или Фукусима лучше?  
.
  • -0.16 / 11
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: grizzly от 31.07.2021 04:09:37
Собственно, эта картинка исчерпывающим образом объясняет, почему самолёты на батарейках - технический идиотизм.
Впрочем, электробрички от них недалеко уехали.

Согласен. Проблема в том, что за последние 100  лет из ДВС и прочих технологий сжигающих нефть и т.д. выжали все что можно.
Что мы имеем в результате? 25% КПД, в лучшем случае.
КПД в моих электричках от 95% и выше.
Т.е. количество энергии в моей батареи хватает проехать 400 км.
В ДВС авто этого количества энергии дай бог хватит на 100 км.
Ч. Т. Д.
.
  • -0.14 / 9
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: pkdr от 03.08.2021 11:30:17Картинку надо Илошке показать.
Следующая тесла будет на дровах. И пробег вырастет минимум до пары тысяч маскокилометров.

Товарищ с NDA, вы тут годами рассказываете, как электрички никуда не поедут.
А я на них катаюсь уже пятый год.
Вы из типа "ссы в глаза, все божья роса"?
Понятия не имеете о чем строчите, но тем не менее тупо долбите.
.
  • -0.16 / 12
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 04.08.2021 08:11:07КПД в моих электричках от 95% и выше.

Строго говоря, если в процессе перемещения ваша высота не изменилась - КПД 0%, вся энергия ушла в тепло.
А вообще говоря, КПД надо считать начиная от месторождения. У вас есть месторождение электричества? Ах нет? Ну значит вот от уголька и считайте, не забывая включать в энергетические затраты производство всей электрической требухи. 
  • +0.12 / 9
Миша132
 
united_states_of_america
Сиэтл
48 лет
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 194
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: xrvr от 04.08.2021 08:11:07Согласен. Проблема в том, что за последние 100  лет из ДВС и прочих технологий сжигающих нефть и т.д. выжали все что можно.
Что мы имеем в результате? 25% КПД, в лучшем случае.
КПД в моих электричках от 95% и выше.
Т.е. количество энергии в моей батареи хватает проехать 400 км.
В ДВС авто этого количества энергии дай бог хватит на 100 км.
Ч. Т. Д.

Детко, а ты КПД батарейки на заряд/разряд добавь, ну и радиатор/подогреватель для батарейки, и то, что тебе лишние 500 кило тягать надо.  Может пиздеть перестанешь.  А хотя нет.  Дураком родился, хипстером сдохнешь. 
  • +0.11 / 9
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 04.08.2021 07:48:01ЛОЛ, о чем вы?
Закиньте на крышу своего дома 40 солнечных панелей, в гараже пару powerwall, и voila, ВЫ ВООБЩЕ НИ ОТ КОГО НЕ ЗАВИСИТЕ.
Но это конечно бред, проще платить за эл. энергию местным грабителям, и писать на авантюре про рост цен на уголь.

Не знаю как у вас в Канадах, у нас всё намного прозаичнее
https://glav.su/forum/2/113/61…age6110901

ЦитатаСтационарное электричество — это классно!

Вот краткое резюме этой реальной истории в Белоруссии.
  • +0.05 / 4
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: slavae от 03.08.2021 22:55:25Пока многие мировые бренды только обещают, GAC уже демонстрирует автомобильную зарядку, способную кардинально изменить ситуацию на рынке. По заявлению производителя, в зависимости от версии для зарядки от 0% до 80% будет достаточно 16 или даже всего 8 минут!
Демонстрация касалась кроссовера Aion V EV, который выйдет на рынок уже осенью. Феноменальных показателей удалось добиться благодаря использованию графеновых аккумуляторов.
Если говорить подробнее, то модификация Aion V EV 3С с батареей, обеспечивающей запас хода в 500 км, сможет заряжаться с 0% до 80% за 16 минут, а с 30% до 80% — всего за 10 минут. Модификация Aion V EV 6С сможет похвастаться показателями 8 и 5 минут соответственно, предлагая запас хода до 1000 км.
Во время демонстрации зарядное устройство показало мощность 481 кВт. При этом GAC утверждает, что такие показатели никак не сказываются на надёжности аккумулятора, и он должен обеспечить до 1 млн пробега, правда, при комнатной температуре. 

Конечно, врать - это обязанность ) Но вообще, интересно.

Ага а скатерть самобранку они случаем не изобретают в довесок...сказочники... 
  • +0.11 / 5
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: basilevs от 04.08.2021 00:17:32Берём калькулятор, считаем. 481 кВт при напряжении 380 вольт (постоянка) - это 1265 Ампер. Общая площадь медных проводов "в один конец" для такого тока будет примерно 250 мм2. Это, секундочку, 2.5 см2. Провод из меди с диаметром 1.8 см! И таких - надо две штуки.


Трехфазный выпрямиетль дает 520-550 В при 0,4 кв перменного ... этого где-то ток 800 -830 Ампер..да... должно быть пара 150 двужильных кабелелей 
Цитата

Или они там уже из сверхпроводников научились зарядные кабели протягивать?

PS: Пользовался вот этим он-лайн калькулятором
https://www.elec.ru/calculators/cable-section/
PPS: Нашёл чуть больше информации по этому китайскому чуду
https://electrek.co/2021/07/28/gac-aion-showcases-charging-technology-claiming-charging-times-of-8-minutes/

ЦитатаDuring the recent demonstration, the charger displayed charging power of 481 kW while the battery was at an 80% charge. When the charging voltage reached 855.6V, the charging current was at 562.8 amps, helping the EV charge to 35.1kWh in only 4 minutes


Ну то есть они задрали напряжение зарядки почти до тысячи вольт. Ещё немного - и от тяговой ж/д сети будут заряжаться.

Но и 560 ампер - это более чем дофига. Под это надо где-то 120 мм2 сечение медного провода (не считал - просто навскидку). Что даёт нам тоже провод в палец толщиной - 1.2 см диаметр медного провода. Нехило так.
  • +0.02 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 04.08.2021 08:11:07Согласен. Проблема в том, что за последние 100  лет из ДВС и прочих технологий сжигающих нефть и т.д. выжали все что можно.
Что мы имеем в результате? 25% КПД, в лучшем случае.
КПД в моих электричках от 95% и выше.
Т.е. количество энергии в моей батареи хватает проехать 400 км.
В ДВС авто этого количества энергии дай бог хватит на 100 км.
Ч. Т. Д.

КПД современного дизеля от 38 до 40 %. КПД газовых когенеративных минимум 50 % и выше. Угольные сверх критика от 50 %.
Сравним с ВИЭ. Солнечная - максимум 20 %, ветряные надо смотреть. но там тоже не айс.
По поводу сколько можешь проехать на зярядке. Тут баба Яга по воде вилами написала вам в инструкцию, а она большая затейница.
А вот ссыль на тесловодов Тесла зимой в России, пробег и особенности эксплуатации в России сколько есть реального пробега Тесл в мороз - не впечатляет вообще.
Резюме - нужно рассчитывать на 50-60 % от мурзилок Илошки, а то и меньше. Это для новых свежих батареек, а как для б/у? И сколько составило ваше КПД в мороза???
  • +0.04 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.15
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 04.08.2021 09:41:20Строго говоря, если в процессе перемещения ваша высота не изменилась - КПД 0%, вся энергия ушла в тепло.
А вообще говоря, КПД надо считать начиная от месторождения. У вас есть месторождение электричества? Ах нет? Ну значит вот от уголька и считайте, не забывая включать в энергетические затраты производство всей электрической требухи.

   
Ну так про то, что энергоэффективность well-to-wheel батареечных повозок капитально проигрывает современным ДВСам, "кажна баба о прошло лето знала".
Но теслодрочерам факты не указ...
Веселый
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 2
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 8