Электротранспорт и его перспективы.

1,044,011 12,224
 

xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Superwad от 11.10.2021 10:35:24А теперь включаем калькулятор и начинаем считать.
1. 
А теперь считаем
15,5 +40%+10%+30%=31 кВт*ч (!!!) нужно отпустить с электростанции, чтобы зарядить вашу жоповозку. Т.е. нужно тупо удвоить производство электричества

"Ориентировочно возьмем" что вы вообще понятия не имеете, о чем вы говорите.
ЦитатаТрансформация электричества в электронике вашей элекрожоповозки


EVs convert over 59-62% of grid energy to the wheels. Conventional gasoline vehicles convert only  17%–21%.
.
  • -0.08 / 7
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,584
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 13.10.2021 08:27:481NR-FKE. В семейство NR также входят двс:

1NR‑FE2NR‑FE3NR‑FE1NR‑VE2NR‑VE2NR‑FKE и 8NR‑FTS.

Посмотрите хотя бы в Вики КШМ двигателей с циклом Аткинсона и вы увидите, что мы о разных вещах. Упоминаемые Вами двигатели классической схемы с нюансами.
Отредактировано: Пенсионэр - 13 окт 2021 08:59:19
  • +0.00 / 0
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: basilevs от 12.10.2021 19:33:54Ну, так я и написал
ЦитатаВ городских условиях реально сокращает расход раза в 2 по сравнению с обычным ДВС.


5-6 л/100 км в условиях, когда чистые бензиновые "одноклассники" жрут по пробкам и светофорам 10-12 - это оно и есть.

В 2030 году около 1,6 миллиона легковых автомобилей, работающих на метане, смогут сэкономить 24 миллиона тонн CO2 по сравнению с аналогичным количеством обычных бензиновых автомобилей за весь срок их службы при дополнительных системных затратах в 2,8 миллиарда евро. Тот же парк электромобилей на батарейках (BEV) обойдется в 6 миллиардов евро.
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Пенсионэр от 13.10.2021 08:58:50Посмотрите хотя бы в Вики КШМ двигателей с циклом Аткинсона и вы увидите, что мы о разных вещах. Упоминаемые Вами двигатели классической схемы с нюансами.


Это цикл Миллера-Аткинсона. КШМ там такой же, как и обычный. А вот газораспределительный механизм - отличается.

Чистый "расово верный" КШМ Аткинсон слишком сложен и не позволяет плано перемещаться от цикла Отто к циклу Миллера-Аткинсона. Главное в этом цикле достигается - степень сжатия обычная, степень расширения повышенная. Просто другими средствами - специальным ГРМ.
  • +0.01 / 1
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: basilevs от 13.10.2021 11:02:13Это цикл Миллера-Аткинсона. КШМ там такой же, как и обычный. А вот газораспределительный механизм - отличается.

Чистый "расово верный" КШМ Аткинсон слишком сложен и не позволяет плано перемещаться от цикла Отто к циклу Миллера-Аткинсона. Главное в этом цикле достигается - степень сжатия обычная, степень расширения повышенная. Просто другими средствами - специальным ГРМ.

Аткинсон на метане - это наше все.
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 13.10.2021 08:31:59"Ориентировочно возьмем" что вы вообще понятия не имеете, о чем вы говорите.
ЦитатаТрансформация электричества в электронике вашей элекрожоповозки


EVs convert over 59-62% of grid energy to the wheels. Conventional gasoline vehicles convert only  17%–21%.

А теперь обосновываю свою точку зрения.
1. С 40 % может и погорячился - это самый неприятный предельный случай. Нормативный - 10 % в странах с длинными сетями. Эта цифра действует в России, США, Канаде. ОК, берём её за основу.
2. 10 % на передачу, 10 % на финишный трансформатор к потребителю (и это ещё очень демократично, т.к. если трансформатор переразмерен, то потери ещё больше на холостой ход, вообщем тут много тонких моментов).
3. 10 % на потери работы электроники в авто (на силовые и контроллеры),
4. Потери на сам процесс зарядки тут от 67 % до 82 % эффективности. Как человек, который работает в гальванике, могу сказать - это очень эффективно. Тот же процесс хромирования считается очень круто, если КПД составляет аж 15 %(!!!).
Вот и считаем - 15,5 +10 % + 10 % +10 %+ 30 % = 26,8 кВт*ч надо выдать генератору, чтобы в аккумуляторе было реальных 15,5 кВт*ч. Т.е. генератор должен выдать (26,8-15,5)/26,8*100=48,5 % больше электричества, чем вы считаете.
А потом еще из этих запасенных 15.5 кВт*ч при преобразовании в механическую энергию движения будут ещё потери - на силовую электронику - легко до 10 % можно потерять, а ещё и на самом электромоторе. Там не 90 %, а как раз и набегает указанные вами выше 59-62 %. Это в сумме от запасенных в батарее 15.5 кВт*ч. А я подсчитал, сколько надо электричества с электростанции, чтобы у вас в батарейке было гарантированных 15,5 кВт*ч. И да, мой дизельный авто имеет КПД преобразования тепловой энергии в механическую на уровне 35-40 % (!!!), а приведенные КПД - это для древних карбюраторных бензиновых авто. Современные электронные бензиновые авто с прямым впрыском имеют КПД близкое к дизельному авто.
Даже паровоз в своё время имел КПД 13 %.
Отредактировано: Superwad - 14 окт 2021 11:35:43
  • +0.06 / 3
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Однако
Дискуссия   476 2
https://glav.su/forum/4/16/6189061/#message6189061
ЦитатаТ.е. они там доигрались в "зелень" ?
В Англии уже с мая 2022 будут вводить Закон об отключении зарядных устройств электромобилей в часы пик нагрузок энергосетей с 8 до 11 утра и с 16 до 22 часов.



По существу, владельцам электричек теперь нужно будет обязательно за пару $тысяч переделать свой FuseBox (ящик с автоматами) на установку "умного счётчика" с доп. контактором зарядки, управляемым по времени сигналами энергокомпании.

Лично я обвиняю смартфоны в оболванивании значительной доли населения и у нас и на Западе, выращиванием поколения наивных грето-туборг идиотов, живущих в своём "зелёном мирке" и много говорящих бреда даже уровня Урсулы фон дер Ляйден и потом приходящих с вытаращенными глазами и разинутым ртом к инженерам, которые с мрачными рожами сообщают им, что реальный мир устроен иначе...

  • +0.08 / 7
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: basilevs от 12.10.2021 19:33:54Ну, так я и написал
ЦитатаВ городских условиях реально сокращает расход раза в 2 по сравнению с обычным ДВС.


5-6 л/100 км в условиях, когда чистые бензиновые "одноклассники" жрут по пробкам и светофорам 10-12 - это оно и есть.

Так уже есть ДВС, которые на "однокласснике Примуса" (а если по чесноку - то поболее Примуса и по салону и по багажнику и ездят бодрее и выглядят лучше) катаются по городу на 6-7 литрах топлива и на 4х по трассе.
Так и нафига козе баян с дополнительным высоковольтным АКБ, инвертором, рекуперацией и ещё кучей дополнительной ерунды?
Вот эти лишние пол тонны оборудования - его ведь тоже надо каждый раз разгонять - т.е. тратить энергию. А на торможении рекуперация имеет КПД сильно далёкий от 100%.
И опять же гибрид даёт свои преимущества только в городе. Это что-же для выездов на трассу второе авто покупать?
Я уже не говорю, что дополнительные пол тонны веса всяко снижают управляемость, а значит делают авто более опасным в экстренной ситуации.
Поэтому я и пишу, что стимулирование пересадки на более компактные авто - даст значительно большее снижение выбросов как при вождении так и при производстве. То, что сейчас куча народу ездит на работу и в магазин на 7 местных джипах (причём часто и густо у них и детей то 1-2) - это полный бред. Налогами надо душить не объём двигателя или лошадей, а именно размер и вес авто.
Потому как от веса напрямую зависят выбросы при езде, при производстве, утилизации, выбросы твёрдых частиц от тормозной системы и покрышек, выбросы при производстве дополнительных расходников для эксплуатации (больше размер колодок, больше масел и т.д.).
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.17 / 9
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 14.10.2021 12:59:37Так уже есть ДВС, которые на "однокласснике Примуса" (а если по чесноку - то поболее Примуса и по салону и по багажнику и ездят бодрее и выглядят лучше) катаются по городу на 6-7 литрах топлива и на 4х по трассе.
Так и нафига козе баян с дополнительным высоковольтным АКБ, инвертором, рекуперацией и ещё кучей дополнительной ерунды?
Вот эти лишние пол тонны оборудования - его ведь тоже надо каждый раз разгонять - т.е. тратить энергию. А на торможении рекуперация имеет КПД сильно далёкий от 100%.
И опять же гибрид даёт свои преимущества только в городе. Это что-же для выездов на трассу второе авто покупать?
Я уже не говорю, что дополнительные пол тонны веса всяко снижают управляемость, а значит делают авто более опасным в экстренной ситуации.

Уже доступен на российском рынке обновленная версия белорусской сборки Джили. Там в паре с автоматическим 7и ступенчатым роботом работает 48 вольтовый стартер-генератор с батареей 0,4 кВт*ч.
Это дало плавную работу роботу, мягкий старт с места, движение в пробках на чистой электротяге на скорости до 15 км/ч. Вес не сильно увеличился, как и сложность авто...
Зы. Чем крупнее автомобиль, тем безопаснее он и выше выживаемость в авариях.... Да и комфортнее в них находится, ехать...
Отредактировано: Superwad - 14 окт 2021 13:08:37
  • +0.00 / 0
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: Superwad от 14.10.2021 13:07:09Уже доступен на российском рынке обновленная версия белорусской сборки Джили. Там в паре с автоматическим 7и ступенчатым роботом работает 48 вольтовый стартер-генератор с батареей 0,4 кВт*ч.
Это дало плавную работу роботу, мягкий старт с места, движение в пробках на чистой электротяге на скорости до 15 км/ч. Вес не сильно увеличился, как и сложность авто...
Зы. Чем крупнее автомобиль, тем безопаснее он и выше выживаемость в авариях.... Да и комфортнее в них находится, ехать...

Если влететь под МАЗ - то без разницы на Гольфе или на Прадике. 
Но у условного Гольфа шансов вырулить в экстренной ситуации и вообще ни в какое ДТП не попасть кратно больше, чем у Прадо.
Вернёмся к нашим баранам: мы тут про экологию, вообще-то. И у условного Прадо вес больше условного Гольфа кратно. А значит кратно выше выбросы при производстве. И какой ты в него мегагибрид не засунь - расход у него будет больше, чем у условного Гольфа с турбомоторчиком и роботом. И утилизировать кратно большую массу.
Но мы все оценили, как Вы лихо ввернули рекламу белорусско-китайского поделия Крутой
АКБ на 0,4квт*ч! ПозорТ.е. за часовую поездку в пробках на работу там сколько полных циклов заряд/разряд успеет случится? Ресурса хотя бы на год эксплуатации хватит, или вместе с каждой второй заправкой надо будет менять?
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 14 окт 2021 13:30:23
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.14 / 7
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 243
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 14.10.2021 12:59:37И опять же гибрид даёт свои преимущества только в городе.

Нет. Разбирали здесь не раз
Как-то так: https://www.drive2.ru/b/2787897/
Отредактировано: luckyzzr - 14 окт 2021 15:37:23
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Страшный Кубаноид от 14.10.2021 12:59:37Так уже есть ДВС, которые на "однокласснике Примуса" (а если по чесноку - то поболее Примуса и по салону и по багажнику и ездят бодрее и выглядят лучше) катаются по городу на 6-7 литрах топлива и на 4х по трассе.


Это что за машины, если не секрет? Одноклассник Приуса - это Королла. Так она на вариаторе даже по паспорту жрёт 8 л/100 в городе. А по факту - те самые 10-12 по пробкам Питера и Москвы. А Приус там же - те самые 5-6.
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 14.10.2021 13:29:50Если влететь под МАЗ - то без разницы на Гольфе или на Прадике. 
Но у условного Гольфа шансов вырулить в экстренной ситуации и вообще ни в какое ДТП не попасть кратно
Но мы все оценили, как Вы лихо ввернули рекламу белорусско-китайского поделия Крутой
АКБ на 0,4квт*ч! ПозорТ.е. за часовую поездку в пробках на работу там сколько полных циклов заряд/разряд успеет случится? Ресурса хотя бы на год эксплуатации хватит, или вместе с каждой второй заправкой надо будет менять?

1. Реклама? - нет не реклама, просто констатация факта - Джили Атлас Про версия. Прилично дороже, по сравнению с предыдущей, доресталийнговой версией. В составе имеем бензиновый мотор, 7и ступенчатый роботизированная коробка, система старт-стоп мотора и этот самый электромотор-генератор, который сидит ремнём на шкиве генератора. Случайно увидел новость про наличие мотор-генератора, просмотрел обзоры на него... Кстати, моторевю он очень понравился, сказали что робот вообще работает настолько мягко, как будто это электромотор без передач...
По регламенту меняется ремень каждые 100 тыс. км. Батарея, скорее всего, каждые 5 лет. Эта сейчас очень распространённое решение азиатских автопроизводителей. Минимум лишнего веса, минимум электроники, а по итогу для движения по пробке данного электромотора 15 км/ч вполне хватает. Батарея разрядилась - запустился двигатель, 0.4 кВт*ч батарея довольно быстро зарядится в это время. как раз по пробкам и на разгонах очень много тратится топлива, а в остальное время двигатель работает на выхлоп, а так хоть заряжается батарея.
Кроме этого, для поднятия характеристик с низов (последние моторы зажигалки) на отдельных моторах ставят на одну ось с турбиной 48 вольтовые мотор-генераторы, для поднятия тяги с низов, ибо там такая жопа. Особенно на бензиновых. Это я говорю, как владелец 1.5 dci Рено мотора...
PSS. У крупных авто вероятность выжить чуток повыше будет, за счёт объёма салона и габаритов безопасности. А водятел какую авто не дай, попадёт одинаково в аварию...
Отредактировано: Superwad - 15 окт 2021 11:05:01
  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,584
Читатели: 0
Цитата: luckyzzr от 14.10.2021 15:29:54Нет. Разбирали здесь не раз
Как-то так: https://www.drive2.ru/b/2787897/

Ну нельзя давать ссылу на невежественных людей. Нет в серийном производстве двигателей Аткинсона из-за проблем с КШМ. Какой-то чудак назвал циклом Аткинсона цикл Миллера и многие в этом упорствуют. Я бы и плюнул, если бы форум не был бы называемым научно-техничесмким. Хотя и в цикле Миллера нет никаких отличий от цикла Отто. Настройка фаз газорасределения при стандартном КШМ не может быть названа новым циклом. Может быть, патентные тонкости позволили назвать частный случай цикла Отто циклом Миллера, но цикл Аткинсона сюда каким боком относится?
  • +0.04 / 2
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 243
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 15.10.2021 12:04:52Ну нельзя давать ссылу на невежественных людей. Нет в серийном производстве двигателей Аткинсона из-за проблем с КШМ. Какой-то чудак назвал циклом Аткинсона цикл Миллера и многие в этом упорствуют. Я бы и плюнул, если бы форум не был бы называемым научно-техничесмким. Хотя и в цикле Миллера нет никаких отличий от цикла Отто. Настройка фаз газорасределения при стандартном КШМ не может быть названа новым циклом. Может быть, патентные тонкости позволили назвать частный случай цикла Отто циклом Миллера, но цикл Аткинсона сюда каким боком относится?

Ну не знаю. Я конечно не инженер, но везде пишут, что, например, на двигателях Toyota маркировка FXE - это отличие для гибридных версий от двигателей FE. Правда и Миллера иногда упоминают: https://www.toyota-c…engine.htm
И конечно вопрос. У моей гибридной машины есть полный негибридный аналог. У них двигатели отличаются только буковкой X. Почему расход у гибрида по факту на трассе меньше?  
  • +0.03 / 2
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,584
Читатели: 0
Цитата: luckyzzr от 15.10.2021 15:27:41. Почему расход у гибрида по факту на трассе меньше?

Потому, что в реальных условиях есть разгоны и торможения. При равномерном движении гибрид не сэкономит ни грамма топлива. Это очевидно.
  • +0.06 / 3
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Пенсионэр от 15.10.2021 19:27:55Потому, что в реальных условиях есть разгоны и торможения. При равномерном движении гибрид не сэкономит ни грамма топлива. Это очевидно.

Надо установить лимит на приобретение в собственность личного автотранпорта 1(одна) штука на человека и с грузоподъёмностью не более 300 кг, т.е автомобиль на 2(два) человека и ручная кладь.

Все остальные типоразмеры автомобилей должны быть общественными, т.е. если человеку надо перевезти 500 кг, то он заказывает и приезжает автомобиль с такой грузоподъёмностью. После выполнения перевозки, этот же автомобиль перевозит груз для лругого человека.

В общем в личной собственности одного человека должен быть автомобиль с грузоподъёмностью не более 300 кг, способный перевозить только 2 человека с небольшим грузом или три человек без багажа(груза).
Все остальные автомобили должны иметь статус такси и гарантированно загружаться на полную вместимость и грузоподъёмность.
Всё это приведёт к резкому уменьшению количества потребляемого автомобилями топлива и к уменьшению выбросов СО2 в атмосферу.
Отредактировано: polpol - 16 окт 2021 00:40:09
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • -0.16 / 9
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 243
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 15.10.2021 19:27:55Потому, что в реальных условиях есть разгоны и торможения. При равномерном движении гибрид не сэкономит ни грамма топлива. Это очевидно.

То есть когда я еду на негибридной версии по трассе Красноярск - Абакан 400 км и когда я еду на гибридной версии по той же трассе - я в среднем сильно по разному еду?

Или вы, когда присоединяетесь к мнению, что у гибрида нет преимущества перед негибридом на трассе, имеете ввиду мысленный эксперимент движения машины по идеально ровной дороге (без спусков и подъемов) с одной и той же скоростью?

Мне в общем не очень важно, реализован ли на серии двигателей FXE цикл Миллера-Аткинсона или это обход патентных ограничений. Важно, что и на трассе машина с гибридной силовой установкой потребляет топлива меньше
Отредактировано: luckyzzr - 16 окт 2021 04:22:24
  • +0.06 / 3
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +14.67
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,379
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 15.10.2021 11:02:44...Минимум лишнего веса, минимум электроники, а по итогу для движения по пробке данного электромотора 15 км/ч вполне хватает. Батарея разрядилась - запустился двигатель, 0.4 кВт*ч батарея довольно быстро зарядится в это время. как раз по пробкам и на разгонах очень много тратится топлива, а в остальное время двигатель работает на выхлоп, а так хоть заряжается батарея...

Если вспомнить что Ватт это произведение Ампера на Вольт... то в моей Гранте батарея получается 12 Вольт на 60 Ампер*часов... получается 720 Вт*ч или 0,72 кВт*ч. Странное ощущение когда на твоем обычном авто АКБ почти в два раза более емкая чем на гибридеВеселый
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.10 / 5
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Superwad от 15.10.2021 11:02:441. . Батарея разрядилась - запустился двигатель, 0.4 кВт*ч батарея довольно быстро зарядится в это время. как раз по пробкам и на разгонах очень много тратится топлива, а в остальное время двигатель работает на выхлоп, а так хоть заряжается батарея.
Кроме этого, для поднятия характеристик с низов (последние моторы зажигалки) на отдельных моторах ставят на одну ось с турбиной 48 вольтовые мотор-генераторы, для поднятия тяги с низов, ибо там такая жопа. Особенно на бензиновых. Это я говорю, как владелец 1.5 dci Рено мотора...
PSS. У крупных авто вероятность выжить чуток повыше будет, за счёт объёма салона и габаритов безопасности. А водятел какую авто не дай, попадёт одинаково в аварию...

Как-то неприлично мало для батареи особливо в наших широтах... А печкой в пробке не надо пользоваться или кондиционером...а износ батареи из-за постоянного заряда/разряда...не ну может для жителей малых городов наверное и решение, у которых пробка на светофоре 2 минуты...но явно не для Москвы...не знаю какие там пробки в Минске.
  • +0.05 / 3
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 6