Электротранспорт и его перспективы.

1,046,257 12,224
 

basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.42
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,416
Читатели: 7
Цитата: slavae от 29.10.2021 13:23:29Автоматические машины не будут устраивать ралли по шоссе, они будут соблюдать правила, и т.д. Им будет не особо нужен режим маневрирования. Всему этому соответствует электропривод с проводов, как у тролейбуса.

https://habr.com/ru/post/586158/

Теоретически, электрифицированное шоссе – это наиболее эффективный способ избавиться от выхлопа грузовиков. Мешают этому политические проблемы.


Эмммм. Грузовые троллейбусы изветны уже давно.

  • +0.12 / 5
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,420
Читатели: 14
Цитата: basilevs от 29.10.2021 16:56:38Реальный дизельный Пежо 308, на котором доводилось ездить, ел те же самые 5.6 л/100 км по сухой скоростной трассе (брал в аренду на Сицилии, там скороостные трассы бесплатные). При езде по городу - расход был грустный. Это несмотря на то, что "по паспорту" расход по трассе у него был чего-то порядка 4.5 л/100 км. Но это, наверное, если быстрее 90 не разгоняться.

Бензинки - все как одна прожорливые.

А уж если меряться известно чем - так я на Приусе от Питера до Калужской области доезжал по старой трассе (М-10 и далее) со вредним расходом 4 л/ 100 км. Потому что - сплошные населённые пункты (не разгонишься) и грузовики на А-108 (опять-таки, ползём 70). А сейчас по М-11 до Москвы на этой же машине - 5.7 и выше, в зависимости от погоды. Ибо 130 км/ч.

1) 308 - это уже не B класс, а побольше и потяжелее. Логично, что и расход у него не рекордный. И да, паспортные меряются именно при 90км/ч, как это ни печально.
2) На Сицилии в принципе нет длинных прямых трасс - поэтому опять странно требовать рекордной экономии.
3) Сами же признаёте, что на трассе у Приуса такой-же расход, как у почти любого современного одноклассника с турбо(!)мотором и роботом/механикой. Поэтому снова встаёт вопрос целесообразности переплаты за гибридность.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.04 / 2
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 29.10.2021 17:07:181) 308 - это уже не B класс, а побольше и потяжелее.

Тяжелее чего? Масса пыжа 1,1-1,2 тонны, как у короллы, и на 100 кг легче приуса.
Отредактировано: Baykalec - 29 окт 2021 19:09:22
  • +0.03 / 1
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.42
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,416
Читатели: 7
Цитата: Страшный Кубаноид от 29.10.2021 17:07:182) На Сицилии в принципе нет длинных прямых трасс - поэтому опять странно требовать рекордной экономии.


Здрасьте. На Сицилли, в отличии от континента - все скоростные трассы бесплатные. Чем там народ и пользутся. Трассы А-19 и Е-90 - отличные скоростные дороги. Идут по эстакадам и тоннелям.

Цитата: Страшный Кубаноид от 29.10.2021 17:07:183) Сами же признаёте, что на трассе у Приуса такой-же расход, как у почти любого современного одноклассника с турбо(!)мотором и роботом/механикой. Поэтому снова встаёт вопрос целесообразности переплаты за гибридность.


У Приуса (бензин, автомат) такой же расход по трассе, как у дизельных одноклассников в механикой. Но гибридность у него - для города. Где он уделывает любой дизель всухую.
  • +0.01 / 1
Yuri__1964
 
canada
59 лет
Слушатель
Карма: -18.41
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 2,722
Читатели: 0

Полный бан до 29.04.2024 10:37
Цитата: basilevs от 29.10.2021 16:56:38Реальный дизельный Пежо 308, на котором доводилось ездить, ел те же самые 5.6 л/100 км по сухой скоростной трассе (брал в аренду на Сицилии, там скороостные трассы бесплатные). При езде по городу - расход был грустный. Это несмотря на то, что "по паспорту" расход по трассе у него был чего-то порядка 4.5 л/100 км. Но это, наверное, если быстрее 90 не разгоняться.

Бензинки - все как одна прожорливые.

А уж если меряться известно чем - так я на Приусе от Питера до Калужской области доезжал по старой трассе (М-10 и далее) со вредним расходом 4 л/ 100 км. Потому что - сплошные населённые пункты (не разгонишься) и грузовики на А-108 (опять-таки, ползём 70). А сейчас по М-11 до Москвы на этой же машине - 5.7 и выше, в зависимости от погоды. Ибо 130 км/ч.

Ну так и есть, никто же не пишет при какой скорости на трассе достигнута заявленная экономия, я тоже проверял на новой машине заявленный расход, да при 90км/ч вполне соответствует, в Канаде полно деревенских дорог без светофоров, в хорошем состоянии, но по одной полосе в каждом направлении так что там больше всё равно трудно разогнаться, а вот в городе мне на заявленный расход выйти не удалосьГрустный
  • -0.01 / 1
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: slavae от 29.10.2021 13:46:55Маленький дизель-генератор или акк позволит подъехать.

Тады пресловутый Zero-emmission не получается, и что гораздо хуже, не удасться отхватить кусок от "зеленой плесени"  торговли квотами на выбросы (с чего тот же Илон-наш-Маск неплохо кормится).
  • +0.00 / 0
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,420
Читатели: 14
Цитата: Baykalec от 29.10.2021 19:08:29Тяжелее чего? Масса пыжа 1,1-1,2 тонны, как у короллы, и на 100 кг легче приуса.

Имелось в виду, что рекорды по экономичности точно не C класс ставит т.к. физику никто не отменял. Рекордную экономичность нужно смотреть в B классе или, ещё лучше, в А.
Идея в том, что автопроизводители навязывают нам (делают модными и престижными) всё более тяжёлые и сложные автомобили.  Которые, как это ни удивительно, но кругом против экологии. Уже начиная с того, что нужно произвести гораздо больше выбросов ещё при производстве.
А если законодательно сделать большие и тяжёлые авто - недоступной роскошью, то сразу оказывается, что выхлоп у какого-нибудь B класса на дизеле или с трёхцилиндровым турбомоторчиком - вполне себе на уровне лучших гибридов. Только вот выбросов при производстве существенно меньше. И с утилизацией проблем на порядок меньше.
И для 99% водителей этого самого "максимум С" - вполне достаточно. Т.к. в реальности семиместные недоджипы возят воздух.
А ради тех 5 человек, кому реально надо 7 человек почти ежедневно возить, затачивать весь автопром - довольно идиотская затея в принципе.
Посмотрите ЛЮБОГО блоггера или журналиста с обзором авто - это обязательные кулачок перед коленом при посадке "сам за собой" и махание над головой до потолка. Хотя в реальности на задних сиденьях ездят дети и иногда тёща, которая тоже редко бывает баскетболисткой. И ещё стопяццот доводов, которые нас заставляют покупать "больше автомобиля".
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 30 окт 2021 13:09:09
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.09 / 6
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.10.2021 12:56:22Идея в том, что автопроизводители навязывают нам (делают модными и престижными) всё более тяжёлые и сложные автомобили.  Которые, как это ни удивительно, но кругом против экологии. Уже начиная с того, что нужно произвести гораздо больше выбросов ещё при производстве.

Абсолютно согласен. Плюс к тому, что одна и та же модель становится более тяжелой и сложной, она, с...ко, умудряется ещё расти геометрически и что не менее важно, в цене.
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.10.2021 12:56:22А если законодательно сделать большие и тяжёлые авто - недоступной роскошью, то сразу оказывается, что выхлоп у какого-нибудь B класса на дизеле или с трёхцилиндровым турбомоторчиком - вполне себе на уровне лучших гибридов. Только вот выбросов при производстве существенно меньше. И с утилизацией проблем на порядок меньше.

Мне думается, напрочь запрещать большое и тяжёлое не стоит, ибо запретный плод то ... сё. Охотники-грибники-рыболовы-многодетные, опять же.
А в крупных(500к и выше) городах да, например центр города не более полутора тонн на авто, не более 2 литров(или полтора с турбиной) для начала, потом ещё посмотреть. Да и плагин-гибридам место найдется.
Ах да, ещё бы транспортный налог притянуть к пробегу(через топливо, скорее всего). С умом только, а не как обычно.
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.10.2021 12:56:22И для 99% водителей этого самого "максимум С" - вполне достаточно. Т.к. в реальности семиместные недоджипы возят воздух.
А ради тех 5 человек, кому реально надо 7 человек почти ежедневно возить, затачивать весь автопром - довольно идиотская затея в принципе.
Посмотрите ЛЮБОГО блоггера или журналиста с обзором авто - это обязательные кулачок перед коленом при посадке "сам за собой" и махание над головой до потолка. Хотя в реальности на задних сиденьях ездят дети и иногда тёща, которая тоже редко бывает баскетболисткой. И ещё стопяццот доводов, которые нас заставляют покупать "больше автомобиля".

Мы и сами себя заставляем. 
Сколько смеху над окой было. А ведь по сути то - замечательный городской авто для своего времени.
  • +0.09 / 5
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,420
Читатели: 14
Цитата: Baykalec от 30.10.2021 21:17:53Мне думается, напрочь запрещать большое и тяжёлое не стоит, ибо запретный плод то ... сё. Охотники-грибники-рыболовы-многодетные, опять же.
А в крупных(500к и выше) городах да, например центр города не более полутора тонн на авто, не более 2 литров(или полтора с турбиной) для начала, потом ещё посмотреть. Да и плагин-гибридам место найдется.
Ах да, ещё бы транспортный налог притянуть к пробегу(через топливо, скорее всего). С умом только, а не как обычно.

У нас уже есть налог на пробег в виде акциза на топливо. И довольно ощутимая доля, скажу я Вам. Плюс доля платных дорог растёт, как и тарифы на них. 
А вот транспортный налог надо не отменять, а изменить: облагать вместо лошадей - вес авто. С дополнительными коэффициентами за каждые следующие пол тонны или вроде того. Ну типа авто до 700кг - нулевой налог, до тонны снаряжённая масса - 5 т.р. налог. Свыше тонны - 10 т.р. 1,5 тонны - 20 т.р., 2 тонны - 50 т.р., 2,5 - 100, 3 - 300. 
Чтобы 7 местный рамный джип сурово бил по кошельку даже при покупке на вторичке. Сразу окажется, что многим "рыбакам и охотникам" вполне достаточно чего-то типа Нивы, Сузуки и т.п.
Вот это принесёт гораздо более существенный вклад в снижение общих выбросов и сохранение белых мишек. В России сразу же снова начнут продавать Фабии, Корсы, 208е, 500е и они, волшебным образом, снова станут популярными.
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 01 ноя 2021 10:51:57
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.04 / 8
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.37
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,155
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.11.2021 10:50:13У нас уже есть налог на пробег в виде акциза на топливо. И довольно ощутимая доля, скажу я Вам. Плюс доля платных дорог растёт, как и тарифы на них. 
А вот транспортный налог надо не отменять, а изменить: облагать вместо лошадей - вес авто. С дополнительными коэффициентами за каждые следующие пол тонны или вроде того. Ну типа авто до 700кг - нулевой налог, до тонны снаряжённая масса - 5 т.р. налог. Свыше тонны - 10 т.р. 1,5 тонны - 20 т.р., 2 тонны - 50 т.р., 2,5 - 100, 3 - 300. 
Чтобы 7 местный рамный джип сурово бил по кошельку даже при покупке на вторичке. Сразу окажется, что многим "рыбакам и охотникам" вполне достаточно чего-то типа Нивы, Сузуки и т.п.
Вот это принесёт гораздо более существенный вклад в снижение общих выбросов и сохранение белых мишек. В России сразу же снова начнут продавать Фабии, Корсы, 208е, 500е и они, волшебным образом, снова станут популярными.

   У меня такой нескромный вопрос- а какой у вас рост?
   Я спрашиваю не просто так, а потому что у меня семейная машина, ездит от 1 до 5 человек (на дачу, домой, грузы привести, в магазин съездить, строй материалы притащить).
Так вот при моём росте в 1.9 м, за мной невозможно сидеть взрослому человеку (а на середине заднего сиденья не всякого посадишь). Так вот все приведенные выше машины я тупо не помещаюсь, а за мной вообще не остается места. у меня выбор машины - сродни катастрофе. Выбор без выбора. А вы ещё хотите сократить нам линейку.
   Я как-то садился в Ладу Веста... У меня колени тупо упёрлись в руль. И, это при том, что он был поднят на максимальную высоту... До этого у меня был Ситроен Ксантия (1 рестайлинг), в котором очень большой салон, и то не хватало места за мной. Сейчас у меня Дастер, за мной сидеть можно, но не сильно больше, чем в Ксантии. И, только скажите, что авто переразмерено для семьи.
   Если каждый день ездить на работу, то самый выгодный вид транспорта - это велосипед с моторчиком (без разницы - бензиновый или электро). Вот там чудеса экономичности - 120 км за 1.2 л (для бензинового!)
   С другой стороны достаточно Евро-4 стандарта, а всё остальное - это от лукавого. Ну да, эти евро 4 должны быть исправными и рабочими, не без этого.
Отредактировано: Superwad - 02 ноя 2021 07:56:35
  • +0.06 / 4
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 01.11.2021 15:23:31Если каждый день ездить на работу, то самый выгодный вид транспорта - это велосипед с моторчиком .

Ну да, мне вот сейчас от дома до работы - 30 км. Специфика в том, что часть недели таки надо быть в офисе. Вчера утром было -11, зимой и ниже -30 бывает.
Часть пути - по хайвеям, где тротуаров и даже выделенных дорожек для велосипедов нет, а все едут минимум 100.
А по дороге домой надо еще в пару магазинов заскочить.
Велосипед  - самое то, ага.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.11 / 8
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.37
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,155
Читатели: 0
Цитата: grizzly от 02.11.2021 18:20:38Ну да, мне вот сейчас от дома до работы - 30 км. Специфика в том, что часть недели таки надо быть в офисе. Вчера утром было -11, зимой и ниже -30 бывает.
Часть пути - по хайвеям, где тротуаров и даже выделенных дорожек для велосипедов нет, а все едут минимум 100.
А по дороге домой надо еще в пару магазинов заскочить.
Велосипед  - самое то, ага.

Про велосипед, это было сказано так, для примера не более того.
Всегда нужно учитывать специфику, у каждого свои критерии и потребности. Поэтому всех огульно сажать на одни авто - уже проходили в СССР. Я учился на Москвиче 412, так мастер обучения предлагал сесть на Волгу, т.к. как  мог тупо не поместиться. Отучился, правда, сидел я там очень всё впритык, а за мной вообще места не было...
  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.50
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,855
Читатели: 8
ЦитатаУпомянутые в статье факты я начал бережно собирать в черновике ещё весной. А тут появился повод собрать их все воедино. Я вам гарантирую, что вы будете изумлены изысканностью происходящего.

     
https://habr.com/ru/post/587122/
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.10 / 7
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: dmitriк62 от 04.11.2021 13:09:27
ЦитатаУпомянутые в статье факты я начал бережно собирать в черновике ещё весной. А тут появился повод собрать их все воедино. Я вам гарантирую, что вы будете изумлены изысканностью происходящего.

     
https://habr.com/ru/post/587122/

Товарищ, вы бы хоть постыдились в своем возрасте такие набросы делать.
Или, может быть, вы эту статью не читали?
Или ваш ингриш не позволяет вам узнать всю правду?
ЦитатаВажно упомянуть, что налоговые льготы также доступны для граждан и лимит компенсаций повысили с $7500 до $12 500. Например, если ты к концу года должен отдать $15 тысяч подоходного налога, то ты можешь купить Tesla Model S и принести в налоговую всего $2500. Считай это приятным бонусом от компании Tesla или хорошей скидкой на покупку электромобиля. Очень таки хороший стимул уйти с ДВС, не так ли?


Сумма в $12.5к. будет оплачена покупателям авто, сделанных в США, на заводах где хозяйничают профсоюзы.
Ford, GM, Chrysler. СЕО этих компаний попали в Белый дом, когда Байден продавал свой план несколько месяцев назад.
Маска, например, никто не пригласил, хотя именно Тесла производит, и продает в США больше электричек, чем все остальные ОЕМ вместе взятые.
Поэтому льготы не будут доступны для Теслы, Тойота, Ниссан, Хонда и пр., которые хоть и делают авто в США, но до сих пор отказываются ложиться под профсоюзы.
Для электричек этих компаний налоговая льгота будет только $7.5к.
Но как минимум для Теслы это не проблема. 
Если вы сегодня закажете ТМ3, то вам ее доставят в ОКТЯБРЕ следующего года.
.
  • -0.08 / 9
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 10.11.2021 03:51:29Если вы сегодня закажете ТМ3, то вам ее доставят в ОКТЯБРЕ следующего года.

Быстрота исполнения заказа неимоверная.
То ли дело всякие Ниссаны с Тойотами.
Свою первую машину я купил за 3 дня.
Вторую ждал почти месяц, в дилершипах вокруг не оказалось необходимой комплектации, пришлось дожидаться, пока из Японии привезут.
Год назад покупали жене Ниссан Микру, за две недели управились, причем 2/3 времени ушло на то, чтобы найти новую Микру, её к тому моменту уже год как сняли с производства. Все бумаги оформили дня за 3-4.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.04 / 3
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: grizzly от 10.11.2021 07:49:48Быстрота исполнения заказа неимоверная.
То ли дело всякие Ниссаны с Тойотами.
Свою первую машину я купил за 3 дня.
Вторую ждал почти месяц, в дилершипах вокруг не оказалось необходимой комплектации, пришлось дожидаться, пока из Японии привезут.
Год назад покупали жене Ниссан Микру, за две недели управились, причем 2/3 времени ушло на то, чтобы найти новую Микру, её к тому моменту уже год как сняли с производства. Все бумаги оформили дня за 3-4.

Мне ниссан целых 9 дней из Польши везли.
Тупые они там, не то, что великий гений Божественного Солнцеликого Маска.
  • +0.00 / 0
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Ветер перемен
Дискуссия   804 2
В России решили ограничить использование личных автомобилей
https://lenta.ru/news/2021/12/04/auto/
ЦитатаВ рамках транспортной стратегии России до 2035 года россиян решили ограничить в использовании личных автомобилей ради общественного транспорта. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующее сообщение на сайте правительства.
Такие меры направлены на то, чтобы владельцы машин наносили меньший вред окружающей среде.
В рамках плана предлагается минимизировать использование транспортных средств с неэкологичными двигателями, установить «цифровой контроль» за дорожным шумом и более чем в тысячу раз нарастить число заправок для электромобилей.
Гражданам, которые в таких условиях останутся верны своим автомобилям, предложат «совместное использование транспортных средств» с другими россиянами, пишет «Ъ».




По грибы на субботу-воскресенье, придется ездить только совместно.
  • -0.07 / 9
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 04.12.2021 15:00:45По грибы на субботу-воскресенье, придется ездить только совместно.

Заголовочная болезнь во всей красе. Ну естественно, кому охота качать PDF на 285 страниц и чего-то там искать?
Прямая выдержка из стратегии:
https://mintrans.gov…1577?type=
Таким образом, развитие общественного транспорта в

крупных городах (в первую очередь для обслуживания маршрутов
"периферия - центр") с одновременными ограничениями на использование
личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на
окружающую среду является безальтернативным.
  • +0.17 / 9
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 18.11.2021 09:33:34Сами на муре рассекаете, а жене микру купили.
За что вы ее так не любите?

Преамбула : Боярам в Думе говорить не по писанному, дабы дурь каждого видна была(С)Пётр Романов
 
Амбула : Есть люди, которым нравятся маленькие машинки. Конкретно - моей жене. 
Выбор был между "жучком", собранным руками роботов Гонзалесов в Мексике и собранной в Японии Микрой самой навороченной модели - SR.

 
Микра победила. Причём взяли мы её со скидкой, поскольку это была последняя машина этого типа на дилершипе.
Я и сам на ней с удовольствием катаюсь, когда не надо закидывать в багажник много барахла.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.14 / 6
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 06.12.2021 12:56:41Хорошая машинка. Ещё у французов, конкретно у Citroen, есть очень интересные маленькие машинки серии DS. Маленькие, но навороченные. Но не знаю, продаются ли они в ваших краях.

Ситроенов в нашем зажопье не водится впрочем других французских марок тоже.
В последние лет 5-7 стали появляться Alfa-Romeo и Fiat, но дорогие, нет смысла брать.
А с маленькими машинами дефицит прямо по Райкину.
Toyota Yaris к нам тоже не завозится, она сейчас доступна только в восточных провинциях, Nissan снял с производства Микру и Versa Note, зато дерьмовых Chevrolet Spark и Mitsubishi Mirage дофига.
Есть еще Honda Fit, но за сравнимую с нашей Микрой конфигурацию пришлось бы выложить косарей на 5-6 больше.
Отредактировано: grizzly - 07 дек 2021 09:09:06
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.10 / 5
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1