Электротранспорт и его перспективы.

1,044,000 12,224
 

Morain
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.23
Регистрация: 24.11.2015
Сообщений: 336
Читатели: 0
А для злоумышленников-хакеров вообще потрясающие криминальные перспективы.
  • +0.05 / 2
Прерыватель
 
Слушатель
Карма: +1.71
Регистрация: 15.11.2016
Сообщений: 2,812
Читатели: 0
https://www.gazeta.ru/auto/new…9478.shtml

Видео не вставляется.

ЦитатаПолнофункциональный прототип электромобиля E-Neva, разработкой которого занимается концерн «Алмаз-Антей», продемонстрирован в субботу в ходе поездки в Нижний Новгород главы Минпромторга Дениса Мантурова. Об этом сообщает пресс-служба министерства.

Осмотрев автомобиль, Мантуров совершил на нем короткую поездку внутри цеха «Нижегородского завода 70-летия Победы», входящего в состав «Алмаз-Антея».

Ранее сообщалось, что автомобиль E-Neva будет построен на модульной платформе и получит различные варианты силовой установки, включая гибридную и электрическую. Для кроссовера заявлен запас хода в 463 км и максимальная скорость 197 км/ч.

Основной специализацией концерна «Алмаз-Антей» является производство различных систем вооружения, включая зенитные ракетные комплексы С-400.


Ранее про характеристики подробнее было
ЦитатаОснащается кроссовер E-Neva двумя электромоторами суммарной мощностью 435 л. с. Конструкция электрокроссовера E-NEVA предусматривает использование батарей ёмкостью до 90 кВтч, обеспечивающих запас хода до 460 км на одной зарядке.

Газово-электрический гибрид с электропередачей будет иметь запас хода более 1000 километров на одной заправке, а вариант с газовой топливной системой и аккумуляторной батареей сможет проехать без подзарядки более 800 километров. Максимальная скорость автогибрида может достигать 180 км/ч, а время разгона до 100 км/ч - восемь с половиной секунд.
Источник

///

Перед этим в августе оборонный концерн продемонстрировал электрическую платформу с дистанционным управлением. Самоходная платформа подходит под разные типы кузова: от легковых до тяжелых грузовых. Если удастся наладить производство на выпуск от 40 000 единиц в год, цена одной такой модели составит от 800 тысяч до 1,2 млн руб
Источник: www.e-cars.tech


Выглядит очень даже хорошо. Где будут производить пока не говорят.
  • +0.09 / 6
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +60.20
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,369
Читатели: 1
Цитата: Прерыватель от 16.07.2022 15:26:21https://www.gazeta.ru/auto/new…9478.shtml

Видео не вставляется.

Выглядит очень даже хорошо. Где будут производить пока не говорят.

  • +0.11 / 6
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,721
Читатели: 56
Аурус
Дискуссия   686 40
в НАМИ сделали Аурус на водороде с запасом хода больше 600 км

 

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.27 / 29
Сизиф
 
russia
Слушатель
Карма: +43.37
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 17,372
Читатели: 83

Глобальный Модератор
Цитата: lucent от 21.07.2022 01:06:57Молодцы, конечно, что находят время для развлечений. Но, всё таки, зачем?

Экспортный потенциал наращивают. И превентивно убирают возможные ограничения на авто с углеводным топливом а разных странах на разных рынках. Это и потенциальных покупателей может беспокоить.
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +2.46 / 43
Jameson
 
russia
Спб
53 года
Слушатель
Карма: +0.02
Регистрация: 30.08.2018
Сообщений: 2,218
Читатели: 0
Цитата: Сизиф от 21.07.2022 01:20:37Экспортный потенциал наращивают. И превентивно убирают возможные ограничения на авто с углеводным топливом а разных странах на разных рынках. Это и потенциальных покупателей может беспокоить.

Опять последнее сообщение, но ладно. Какое экспортный потенциал? оф дилер на днях поднял цену на 15 млн. то есть уже 39. по нынешнему курсу, два ролс-ройса или Бентли можно купить
  • +0.39 / 6
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.11
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: VS451 от 21.07.2022 09:47:39Если вы спрашиваете, сколько это стоит, значит вы не можете себе это позволить ©
Такие автомобили покупают не из желания сэкономить.

Немножко не так. "Если Вас интересует цена Роллс-Ройса, значит, он Вам не нужен". Теперь про Аурус.
  • +0.59 / 17
NikitA
 
philippines
Манила
64 года
Слушатель
Карма: +10.49
Регистрация: 11.03.2014
Сообщений: 3,628
Читатели: 2
Цитата: lucent от 21.07.2022 01:06:57Молодцы, конечно, что находят время для развлечений. Но, всё таки, зачем?

НАМИ занимался водородом ещё в 80-е годы прошлого века, когда я там работал. Коля Голубченко и Гена не помню уже как его фамилия, соседний с моим бокс. Так что долгие традиции. Но честно говоря, я тоже не вижу перспектив водорода, кроме как какое-то время похайповать в мировом тупиковом тренде, типа как с электричками.
  • +2.71 / 38
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: NikitA от 21.07.2022 20:19:21НАМИ занимался водородом ещё в 80-е годы прошлого века, когда я там работал. ...  Так что долгие традиции. Но честно говоря, я тоже не вижу перспектив водорода, кроме как какое-то время похайповать в мировом тупиковом тренде, типа как с электричками.

Если они занимались водородом аж с 80-х (Энергия-Буран?), то должны понимать, что это такое и что происходит, если хоть на йоту отклониться от предписанного порядка обращения, который до сих пор пишется покойниками. Кстати, не факт, что даже строжайшее соблюдение этого порядка является достаточной защитой – нитроглицерин белопаснее.
А то, что они пытаются "похайповать в мировом тупиковом тренде", говорит о том, что они просто ублюдки и мерзавцы.
  • -0.56 / 17
Новый Читатель
 
Слушатель
Карма: +3.11
Регистрация: 27.02.2020
Сообщений: 5,658
Читатели: 22
Цитата: Сергей_СПб от 22.07.2022 00:18:37Топливные элементы. Вырабатывают электричество, на ВАЗе ещё лет двадцать назад были ходовые прототипы на базе длинной Нивы.
Стоимость - как чугунный мост.

К сожалению в конструкции автомобилей на водородных топливных элементах водородный бак по прежнему присутствует.

Так что взрываться очень даже может. Непонимающий

Топливные элементы без постоянной подзарядки водородом из бака далеко не уедут, так что без него никак.

В общем в конструкции этого чуда технической мысли три пожаро- и взрывоопасных обьекта - водородный бак, литий-ионные батареи и сами топливные элементы.
Отредактировано: Новый Читатель - 22 июл 2022 04:43:48
"Россия беспощадна" (с) Жозеп Боррель
  • +1.01 / 18
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,984
Читатели: 6
Цитата: Goshanskiy от 22.07.2022 09:02:03В условиях блокады и отсутствия бензина перевод автомобилей с бензина на водород позволил эффективно защитить город от прицельного бомбометания самолётами вражеской авиации.[1]

Автомобилями что ли защищали от бомбометания? Ну напишут, хоть стой хоть падай )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.16 / 11
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: Goshanskiy от 22.07.2022 09:02:03Это предложение было внедрено в 1941-1944 годах в блокадном Ленинграде, было оборудовано 400 водородных постов ПВО. В условиях блокады и отсутствия бензина перевод автомобилей с бензина на водород позволил эффективно защитить город от прицельного бомбометания самолётами вражеской авиации.[1]
https://ru.wikipedia…а_в_России

Там же написано, что водород поставлялся с большой земли через трубопровод, проложенный по дну Ладожского озера. Я работал с водородом на стенде Воткинского завода в 80-х и никогда в эту чушь не поверю – все бы вытекло из этих труб еще на первом километре.
На самом деле водород для аэростатов в армии получают из водородных генераторов, в которых алюминий реагирует с КОН в присутствии воды. Смесь закладывается в генератор, чем-то напоминающий ацетиленовый, туда добавляется вода и вперед. Тут уравнение реакции. Поэтому на АС смотрю с удивлением – гораздо проще было бы подключить двигатель именно к генератору, нежели к аэростату, наполненному гремучей смесью.
Отредактировано: adolfus - 22 июл 2022 11:18:05
  • +0.20 / 7
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Новый Читатель от 22.07.2022 04:42:09Топливные элементы без постоянной подзарядки водородом из бака далеко не уедут, так что без него никак.
В общем в конструкции этого чуда технической мысли три пожаро- и взрывоопасных обьекта - водородный бак, литий-ионные батареи и сами топливные элементы.

Водородный бак, как я понимаю полимерный - это в сущности замена лития, которого маловато и дороговато. 
Так-то систему вполне можно сделать полностью герметичной, с датчиками утечки. Задвижки для пополнения бака потребуются соответствующими весьма жестким стандартам.
Использование можно сделать очень простым, с приказом не лезть внутрь (вплоть до уголовки), если чо вызывать спецов. У нас такое не сработает, но у них население законопослушное в таких вещах.
Вот только я думаю этот авто будет подороже теслы в себестоимости. А заправки сделать - еще дороже. Хотя надо считать, для заправок водород будут привозить, даже толстый провод медный кидать не надо. 
Но вот с водородом беда.
  • -0.03 / 1
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Новый Читатель от 22.07.2022 04:42:09К сожалению в конструкции автомобилей на водородных топливных элементах водородный бак по прежнему присутствует.
Так что взрываться очень даже может. Непонимающий

Топливные элементы без постоянной подзарядки водородом из бака далеко не уедут, так что без него никак.

В общем в конструкции этого чуда технической мысли три пожаро- и взрывоопасных обьекта - водородный бак, литий-ионные батареи и сами топливные элементы.


Есть ещё вариант с хранением водорода в связанном состоянии. Есть варианты твёрдотельные (вроде как какие-то гидриды титана и т.д.) или в жидкости. Самый известный способ хранения связанного водорода в жидкости - аммиак NH3. При нагревании с катализатором - разлагается 2 NH3 - N2 + 3 H2. Понятное дело, на нагрев надо энергию потратить. Ну это типа "старт" такой от аккумулятора, когда водород попрёт - энергии на разложение аммиака будет завались. Твёрдотельные - тоже при нагревании водород отдают.
Отредактировано: basilevs - 22 июл 2022 17:39:17
  • +0.04 / 4
navi2
 
Слушатель
Карма: +3.38
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 2,170
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 22.07.2022 17:38:07Есть ещё вариант с хранением водорода в связанном состоянии. Есть варианты твёрдотельные (вроде как какие-то гидриды титана и т.д.) или в жидкости. Самый известный способ хранения связанного водорода в жидкости - аммиак NH3. При нагревании с катализатором - разлагается 2 NH3 - N2 + 3 H2. Понятное дело, на нагрев надо энергию потратить. Ну это типа "старт" такой от аккумулятора, когда водород попрёт - энергии на разложение аммиака будет завались. Твёрдотельные - тоже при нагревании водород отдают.

Я верю в каталитическую химию.
Что делать с "грязным" сырьём, отравляющим катализатор? Чистить сырьё? Менять катализатор? Технико-экономическое обоснование двух вариантов кто-нибудь видел?
Туфта это. Пока.
Отредактировано: navi2 - 22 июл 2022 21:28:35
  • +0.02 / 2
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,583
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 21.07.2022 23:15:48Кстати, не факт, что даже строжайшее соблюдение этого порядка является достаточной защитой – нитроглицерин белопаснее.

Я работал на производствах и с нитроглицерином и с водородом - оба они достаточно безопасны при правильном обращении. Всё-таки, по-моему, водород безопаснее, в т.ч. т.к. он много легче воздуха. С этой точки зрения пропан-бутан опаснее водорода. Желающие покритиковать - кроме минусов прошу предоставить внятные технические аргументы.)
  • -0.03 / 3
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 22.07.2022 17:38:07Есть ещё вариант с хранением водорода в связанном состоянии. Есть варианты твёрдотельные (вроде как какие-то гидриды титана и т.д.) или в жидкости. Самый известный способ хранения связанного водорода в жидкости - аммиак NH3. При нагревании с катализатором - разлагается 2 NH3 - N2 + 3 H2. Понятное дело, на нагрев надо энергию потратить. Ну это типа "старт" такой от аккумулятора, когда водород попрёт - энергии на разложение аммиака будет завались. Твёрдотельные - тоже при нагревании водород отдают.

1. У японцев было около 30 с хвостиком вариантов хранения водорода аж из 80 годов прошлого столетия. Остался только баки под давлением 70 МПа (это ~ 700 атм). Других приемлемых вариантов не нашли
2. В настоящее время, для океанских судов разрабатывают ДВС (!!!) на аммиаке. Никаких катализаторов.
Один только вопрос - самый дешевый аммиак - это на основе природного газа на сегодня. Уж лучше GTL - процесс... Тем более что газа много. Нефтепродукты возить проще и выгоднее...
Отредактировано: Superwad - 25 июл 2022 12:48:05
  • +0.05 / 2
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 25.07.2022 12:43:51Остался только баки под давлением 70 МПа (это ~ 700 атм). Других приемлемых вариантов не нашли
2. В настоящее время, для океанских судов разрабатывают ДВС (!!!) на аммиаке. Никаких катализаторов.

Да, Композитные баки из углеродного волокна с полимерным покрытием или еще круче цельнокомпозитный бак видимо единственная возможность как-то приемлимо хранить водород. В жидкий водород я как-то не верю, ну может имеет смысл для большого стационарного бака в роли аккума.
Соответственно можно оценить перспективы.
Для кораблей большой бак изготовить пока просто не получится, они в пролете, потому и аммиак. Для оценки - спущен на воду паром Sea Change - 75 пассажиров, два движка по 300 кВт, баки хранят 246 кило водорода сжатого в 250 бар. Как вариант - для грузовых парусников вспомогательный движ, их опять планируют делать.
Полагаю возможно только для грузовиков и небольших самолетов и как экзотика авто, для тех кто не боится при аварии сразу попасть в рай. Для поездов - только провод.
PS.
Водород на основе газа - это была разводка для России, чтобы покупать дешевле сей грязный, прегрязный газ. На практике метан и тем более пропан лучше использовать напрямую. Так что источник для водорода, когда нет углеводов - только солнечные панельки и ветряки.
Отредактировано: Прокруст - 26 июл 2022 19:13:15
  • +0.07 / 4
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 26.07.2022 19:11:23Да, Композитные баки из углеродного волокна с полимерным покрытием или еще круче цельнокомпозитный бак видимо единственная возможность как-то приемлимо хранить водород.


Хранят под давлением в обычных стальных баллонах. С водородным охрупчиванием бороться научились уже давно.

Хранение в гидридах используют для перевозки небольших объёмов на большие расстояния. Называется "мелкооптовый контейнер". Для хранения больших объёмов слишком дорого, для водородного транспорта слишком много весит.
  • +0.01 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 26.07.2022 23:11:17Хранят под давлением в обычных стальных баллонах. С водородным охрупчиванием бороться научились уже давно.

Хранение в гидридах используют для перевозки небольших объёмов на большие расстояния. Называется "мелкооптовый контейнер". Для хранения больших объёмов слишком дорого, для водородного транспорта слишком много весит.

Для массового применения сталь для хранения водорода - слишком дорого, да и материал это не оптимальный, просто его много.
С точки зрения оптимальной траты ресурсов и организации производства лучше организовать большой завод по синтезу композитов и штамповке из них баков.
Но не похоже что ЕС это осилят - даже в массовом производстве авто на батарейках они уступили частнику Маску. Комиссары - это не про производство, а про директивы и указы.
А по другому это не заработает, не выгодно, пока в мире есть нефть и газ.
  • +0.07 / 3
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2