Электротранспорт и его перспективы.

1,043,828 12,224
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


20 января, 2023
Полным провалом стало использование пробного электрического автобуса в административной столице Аляске городе Джуно. Техника постоянно ломалась, не выдержала холод и быстро исчерпывала заряд. Об этом сообщает Alaska Public Media.

Запущенный весной 2021 года на городские маршруты перевозчика Capital Transit электробус от калифорнийской компании Proterra показал себя некачественным видом транспорта, который не подходит для климатических условий Аляски.


Электрический автобус регулярно ломался, его проводка выходила из строя, один из двигателей часто не работал, а батареи заряжались крайне медленно – таков неполный список болевых мест модели.


Не подтвердились и заявленные характеристики о пробеге. Зимой электробус не в состояние отъездить 10-часовую смену из-за преждевременной разрядки аккумуляторов. В морозные дни электробус проезжал всего около 100 миль (160 километров). Даже летом вместо заявленных 210 миль без зарядки модель осиливала не более 170 миль.


Получив опыт, власти Джуно закупили для Capital Transit ещё семь электробусов, но уже от компании Gillig. Таким образом, чиновники решили снизить вклад Джуно в выбросы парниковых газов. Специалисты считают, что ресурсы, потраченные на производство, зарядку и утилизацию электромобилей, могут нивелировать их бонусы.

https://goarctic.ru/…-alyaskoy/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 11
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.

я тут тусуюсь на одном "зелёном" ресурсе Renen. Так вот он утвержадет со ссылками на гейропейцев, что китайцы уже настроили столько заводов, что сырьё для них уже дефицит (старые отработанные батареи). Утверждают, что они (б/у батареи) сейчас очень сильно востребованы в качестве систем хранения прерывистой генерации и пока до свалки не доходят...
  • +0.05 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 12.01.2023 15:11:16да хто ж вам мешает? делайте и передавайте по наследству ...
 
а то, шо буржуины этого не делают ... дык ресурс двигла не должен быть сильно больше ресурса самого авто ... 
 
за почти 20 лет личного опыта эксплуатации "ломучего говна" от бмвУлыбающийся ... с пробегами 300-350 тыс км ... в моем окружении я ни разу не слышал о необходимости кому-то гильзовать двигатель или просто колечки поменять (хотя в инете и достаточно видосиков с проблемами) ... наверное масло и топливо хорошие ... а если лить всякое говно и дрифтовать на каждом повороте ... да пусть там гильзы хоть из анобтаниума будут ...

Наш завод до сих пор делает гильзованные дизеля. в том числе и новые модели. Голова чугунная (а не алюминиевая), блок чугунный. Практически вечный двигатель - всё меняется. Была у нас одна модификация лежачего мотора для Икаруса -"гармошки" (версия MANa специально для Икаруса). Так вот этот мотор вытягивал 4-х кратную перегрузку без проблем (нужно учесть, что тогда народу набивалось как селёдки в бочке и экология шла лесомУлыбающийся), была только единственная проблема - вылетали прокладки головки цилиндров. Даже супер пупер импортные летели только в путь. Решилось всё использованием специального материала, который использовался для военных целей.
Вот и "отсталые" технологии... Сейчас весь европейский (и не только) автопром - это отрыжка копроэкономики. Это не чудеса инженерии (хотя и не без этого), это "чудеса" маркетолохов и "зелёных"РасстреливающийШокированныйБъющийся об стену
Отредактировано: Superwad - 24 янв 2023 16:34:03
  • +0.10 / 5
korkin
 
Слушатель
Карма: +14.39
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 222
Читатели: 1
В 2023-2024 годах поставят порядка одной тысячи электробусов (примерно по 500 в год), а значит электробусный парк увеличится почти вдвое (на конец 2022 года курсировало 1050 машин).

Примечательно, что за 4 года с момента поставки первых машин электробусный парк Москвы стал крупнейшим в Европе и одним из крупнейших в мире.



На данный момент электробусы обслуживают 79 маршрутов. В 2022 году они перевезли больше 117 млн пассажиров, а всего с начала работы - больше 276 млн человек.

На одного пассажира электробуса приходится в 145 раз меньше выбросов вредных веществ, чем на одного пассажира автомобиля с ДВС. Только в 2022 году выбросы углекислого газа были сокращены на 36 тысяч тонн, а загрязняющих веществ - на 280 тонн. К слову, на новых электробусах с увеличенным запасом хода устанавливается электрический отопитель - использование дизельного топлива теперь полностью исключено, даже в сильные морозы.

В производстве электробусов занято около 8,5 тысяч человек, а благодаря контрактам жизненного цикла, когда в течение 15 лет производитель (ГАЗ и КАМАЗ) полностью берет на себя техобслуживание, эти рабочие места хорошо защищены.
  • +0.13 / 7
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Цитата: korkin от 24.01.2023 18:56:28В 2023-2024 годах поставят порядка одной тысячи электробусов (примерно по 500 в год), а значит электробусный парк увеличится почти вдвое (на конец 2022 года курсировало 1050 машин).

Угу. В планах-графиках закупок уже есть.
№ 232770500260277430100100420000000000
Объект закупки: Поставка городских электробусов с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет
Объем финансового обеспечения: 63 345 245 005,10 ₽
Идентификационный код заказчика: 27705002602774301001
Наименование уполномоченного органа (учреждения): ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ
Наименование объекта закупки: Поставка городских электробусов с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.13 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 24.01.2023 16:25:42Наш завод до сих пор делает гильзованные дизеля. в том числе и новые модели. Голова чугунная (а не алюминиевая), блок чугунный. Практически вечный двигатель - всё меняется. Была у нас одна модификация лежачего мотора для Икаруса -"гармошки" (версия MANa специально для Икаруса). Так вот этот мотор вытягивал 4-х кратную перегрузку без проблем (нужно учесть, что тогда народу набивалось как селёдки в бочке и экология шла лесомУлыбающийся), была только единственная проблема - вылетали прокладки головки цилиндров. Даже супер пупер импортные летели только в путь. Решилось всё использованием специального материала, который использовался для военных целей.
Вот и "отсталые" технологии... Сейчас весь европейский (и не только) автопром - это отрыжка копроэкономики. Это не чудеса инженерии (хотя и не без этого), это "чудеса" маркетолохов и "зелёных"РасстреливающийШокированныйБъющийся об стену

 
ну вот же ... кому надо, тот и делает ... и никто со стороны не требует остановить и прекратить "чугунное безобразие" ...
 
имхо, не стоит требовать от буржуинов, что бы делали как нужно вам, а не им ... и то не факт, что вам нужно что-то чугунное ... массовых покупатель предпочитает не чугуное ... по экономическим соображениям ...
 
а "копроэкономика" ... да хрень собачья ... по этой логике практически вся космонавтика - копроэкономика ... кроме маска ...
Отредактировано: Фёдор144 - 25 янв 2023 19:06:49
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.01 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: korkin от 24.01.2023 18:56:28На одного пассажира электробуса приходится в 145 раз меньше выбросов вредных веществ, чем на одного пассажира автомобиля с ДВС.

 
хоспидя ... какой феерический бред ... из страны розовых пони ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.13 / 7
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +322.32
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,849
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Фёдор144 от 25.01.2023 18:37:07хоспидя ... какой феерический бред ... из страны розовых пони ...

Там просто ещё одной фразы не хватает - "во время движения по маршруту". В этом главный смысл колёсного электротранспорта - вынести часть источников загрязнения за пределы центральных частей мегаполисов. Не представляю, для чего ещё он был бы нужен. Вот у железнодорожного точно свои бонусы есть.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.21 / 11
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Senya от 25.01.2023 19:46:22Там просто ещё одной фразы не хватает - "во время движения по маршруту". В этом главный смысл колёсного электротранспорта - вынести часть источников загрязнения за пределы центральных частей мегаполисов. Не представляю, для чего ещё он был бы нужен. Вот у железнодорожного точно свои бонусы есть.

 
да это-то мне понятно ... экологическая разгрузка крупных городских агломераций ...
 
хотя не совсем ... не понятно, откуда там хоть какие-то выбросы вредных веществ в процессе эксплуатации ...  
 
а на ноль ведь делить не камильфо ... как получается число 145?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 4
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +322.32
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,849
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Фёдор144 от 25.01.2023 20:13:44хотя не совсем ... не понятно, откуда там хоть какие-то выбросы вредных веществ в процессе эксплуатации ...

Вы этот спор пропустили? (хотя может он не здесь был, уже запамятовалось) От одних истирающихся шин куча вредной пыли летит.Улыбающийся
Хотя цифра конечно отбалдышная.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.15 / 8
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Senya от 25.01.2023 20:22:06Вы этот спор пропустили? (хотя может он не здесь был, уже запамятовалось) От одних истирающихся шин куча вредной пыли летит.Улыбающийся
Хотя цифра конечно отбалдышная.

 
было-было ... помню ... я считал по своему опыту ... там выходило 5-6 кило на 100 тыс км пробега ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 1
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела



26.01.2023
Компания ООО "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" сообщила о том, что получила заключение об оценке типа транспортного средства - коммерческого грузовика EVM Pro. Это позволяет приступить к эксплуатации транспортного средства на российских дорогах.
....

В компании отметили, что EVM Pro является глубоколокализованным продуктом, и единственный иностранный компонент в конструкции - ячейки тяговой батареи, которые в будущем планируют заменить на отечественный аналог. Напомним, что в России активно ведётся строительство первой гигафабрики по выпуску батарей.

https://rg.ru/2023/0…orogi.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 5
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.45
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,399
Читатели: 7
Цитата: Slav Rus от 26.01.2023 11:50:5826.01.2023
Компания ООО "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" сообщила о том, что получила заключение об оценке типа транспортного средства - коммерческого грузовика EVM Pro. Это позволяет приступить к эксплуатации транспортного средства на российских дорогах.


А вот развозные грузовички - отличная ниша для электроповозок. У них короткие пробеги между погрузками-разгрузками. Да и в целом суточный пробег не такой большой. Сами разгрузки довольно долгие. Есть время на подзарядку, пока в очередную "пятёрочку" гречу разгружаешь.
  • +0.12 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


31 января 2023,
31 января в Нижнем Новгороде заработали первые электротакси. Всего для города закупили 180 автомобилей. Используются автомобили «Эволют-про» липецкого «Моторинвеста».

В июне прошлого года «Оператор электродвижения» (дочерняя компания «Роснано») заключила соглашение с правительством Нижегородской области. В городе начали устанавливать зарядную инфраструктуру, сейчас она включает 44 станции.

По словам гендиректора компании Алексея Тихонова, запуск такси и создание городской инфраструктуры для электромобилей в сумме обошлись 750 миллионов рублей. 250 миллионов из них было потрачено на обустройство сети зарядок. 
Большая часть средств ушла на локализацию машин. Это модель Evolute i-Pro, с сентября прошлого года ее выпускают в Липецке на базе китайских моделей Dongfeng. Они, в свою очередь, являются электрифицированной версией Nissan Sylphy 15-летней давности.

С февраля в городе будут ездить 180 электротакси. Заказать их можно через приложения известных агрегаторов, например, «Яндекс.Такси» по тарифу «комфорт плюс». Выбрать, приедет ли к вам электрокар или автомобиль с бензиновым двигателем, не получится. Отдельный тариф для электротакси пока не предусмотрен.

Зарядные станции для электротакси могут использовать и частные владельцы электроавтомобилей. Их в городе больше сотни. Недавно водители пожаловались на штрафы за неоплату парковки в Нижнем Новгороде. При этом стоянка для них должна была стать бесплатной после оформления льготных разрешений.

 https://www.nn.ru/text/transport/2023/01/31/72020615/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 10
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,848
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 25.01.2023 20:13:44хотя не совсем ... не понятно, откуда там хоть какие-то выбросы вредных веществ в процессе эксплуатации ...

Уже поминали отопители на соляре в городских электробусахУлыбающийся
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,848
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 26.01.2023 13:03:01А вот развозные грузовички - отличная ниша для электроповозок. У них короткие пробеги между погрузками-разгрузками. Да и в целом суточный пробег не такой большой. Сами разгрузки довольно долгие. Есть время на подзарядку, пока в очередную "пятёрочку" гречу разгружаешь.

Ну ХЗ насколько небольшие пробеги.
Слишком близко делать склад от магазина - много складов надо.
Глянул по карте - от ашановского склада в Белых столбах до гагаринского Ашана (ТТК в секторе на этот склад) - 65 км.
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.45
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,399
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 02.02.2023 14:21:53Ну ХЗ насколько небольшие пробеги.
Слишком близко делать склад от магазина - много складов надо.
Глянул по карте - от ашановского склада в Белых столбах до гагаринского Ашана (ТТК в секторе на этот склад) - 65 км.


В Ашан ездят развозные фуры, а не "полуторки" с категорией Б. Как и в какой-нибудь Магнит - у них централизованное снабжение тяжёлыми грузовиками с прицепами. Развозные грузовички - это магазины типа "Пятёрочки", или вообще кофейни "Буханка" какой-нибудь. У таких заведений часто их вижу.
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,848
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 02.02.2023 16:01:45В Ашан ездят развозные фуры, а не "полуторки" с категорией Б. Как и в какой-нибудь Магнит - у них централизованное снабжение тяжёлыми грузовиками с прицепами. Развозные грузовички - это магазины типа "Пятёрочки", или вообще кофейни "Буханка" какой-нибудь. У таких заведений часто их вижу.

Вопрос - а где столуются эти полуторки? 
Дороги, время в пути и длительность смены водителя одинаковы примерно для всех, тут вряд ли будет какая-то принципиальная разница в логистических схемах.
Ну разве что эти полуторки становятся рядом с фурой  в Ашане и часть груза вместо торгового зала перекочевывает из фуры в полуторку.
  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела



Транспортное средство «Муравей»- электрогрузовик полностью разработанный и произведенный в России на Туламашзаводе. Электромобиль предназначен для внутризаводского использования и для движения по городским дорогам. Электромобиль Муравей имеет различные варианты комплектации. Представленная комплектация электромобиля предназначена для МВД. Одной зарядки аккумулятора хватает на 400 км.

Производственное объединение Туламашзавод — один из крупнейших холдингов, включающий в себя материнскую Акционерную компанию Туламашзавод и двадцать дочерних обществ, в равной степени ориентированных как на выпуск изделий для оборонной промышленности, так и на производство продукции гражданского назначения.

https://journal-otec…mashzavod/


.
Туламашзавод является крупным производителем в России малого электротранспорта «Муравей». Электромобиль «Муравей» — это бесшумный и экологичный вид транспорта, обладающий высокой маневренностью, надежный помощник для транспортировки грузов и перевозки людей по территории производственных предприятий, парков, рекреационных зон, санаториев, аэропортов, в организациях жилищно-коммунального хозяйства.

Скрытый текст
.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела



10 февраля 2023 г. 
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на реконструкцию верхней станции Пассажирской подвесной канатной дороги в секторе А горнолыжного комплекса, сообщает пресс-служба ведомства

В 2022 году Главгосэкспертиза выдала положительные заключения по проектам строительства нескольких канатных дорог курорта. Настоящей проектной документацией предусмотрена реконструкция верхней станции Пассажирской подвесной канатной дороги (ППКД 34-6) на коренном склоне горы Зеленой.


«В рамках реконструкции объекта на верхней станции пассажирской канатной дороги Шерегеша установят два подвесных ручных механизма типа «тали» грузоподъемностью 3 тонны каждый. Они будут использоваться для упрощения и проведения ремонта редуктора, который обеспечивает плавное и равномерное движение троса, то есть делает подъем и спуск по канатной дороге безопасным, удобным и комфортным для пассажиров», – объяснила Елена Остапенко, главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Южного филиала Главгосэкспертизы России.

Застройщик объекта – ООО «Канатные Дороги Шерегеша».
Генпроектировщик – ООО «Сибшахтостройпроект».

https://www.metalinfo.ru/ru/news/145419

Отрадно , что проблема быстро разрешилась.
сама проблема https://tass.ru/obschestvo/16816967
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 7
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4