Электротранспорт и его перспективы.

1,047,591 12,224
 

Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,274
Читатели: 0
Кто достоверно знает о поведении ионно-литиевых аккумуляторов на морозе в диапазоне он нуля до минус 20.
Способны ли они выдать номинальный ток разряда, что будет при попытке заряда номинальным током заряда, просто не возьмет или умрет геройски?
Интересуют практики. Аккумуляторы будут не подогреваемые.
Долбаный Т9
  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.52
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,868
Читатели: 8
Цитата: A.Toll от 17.10.2018 05:39:54

   
"Мне не нужна вечная иголка для примуса, я не собираюсь жить вечно"
(с) И.Ильф
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • 0.00 / 3
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: Hanych от 18.10.2018 13:52:05скажите пожалуйста, не касаясь того, что на Маска работает НАСА, передавшая ему часть своих структур, сколько пусков возвращаемых ступеней было с ними, бэушными, совершено и почему при запуске мало мальски приличных нагрузок о возвращении речи не идет. Ну и для разнообразия - за чей счет вывод лишнего топлива и почему от возвращаемых ступеней отказались на шатлах и энергии или зените, склероз. Не.. а так то все отлично.
,
Если экономика повторного использования не складывается ни у европейцев, ни у Роскосмоса, ни у китайцев, а  с Фальконом тему повторных пусков бу ступеней как то.... затирают, может опять имеем маскокилометры?

Она не складывается только у кого то в головах, собственно вследствие этого Роскосмос с европейцами и оказались там, где оказались, и с еще более печальными перспективами.
  Китайцы, к слову вовсю работают над многоразовыми системами.
Инфа по повторным пускам вся известна, освещается во вполне достаточном объеме, пуски совершаются регулярно, идет работа над сокращением межполетного времени.
Пока большинство заявленных планов реализовано. 
Досужими домыслами можно заниматься сколько угодно, но только результат не врет.
А результат всем известен.
И вот в автомобилестроении, я думаю мы наблюдаем ту же картину, что и в космонавтике, только 7-10 лет назад.
 Для интереса можно открыть соседнюю ветку по космонавтике, познавательно знаете ли. 
Все было хи-хи, ха-ха, шутки и задорный смех, специалисты,  в том числе работающие в ракетной отрасли, снисходительно объясняли, почему это невозможно и т.д. 
Потом говорили, что случайно, потом, что временно и скоро СпайсХ обязательно обанкротится, так прошло десять лет, и оказалось, что фактически банкрот уже Роскосмос, и последующие минимум лет 15 будет сидеть на шее государства без каких либо вариантов хоть как то себя окупить, патамушта мы иначе утеряем технологии.
  Уже сейчас Тесла (не имея даже рекламного бюджета, ну кроме твиттера Маска) по количеству проданных авто уже обошла Мерседес, компанию с многолетней историей, репутацией, налаженной дилерской сетью и немалым рекламным бюджетом. 
И вот рупь за сто, что сейчас управляющие Мерседес объясняют акционерам компании, что это все случайно, временно, и вообще неправда, и в следующем году все будет хорошо.  
В общем классическая схема : 
1. стадия "недооценка", 
2. потом стадия "непонимания, как же оно так получилось",
3. а потом стадия "уже поздно".
Так что вполне допускаю, что уже в ближайшие 2-3 года мы увидим новости о закрытии некоторых автозаводов топовых производителей. 
Отредактировано: A.Toll - 18 окт 2018 15:35:29
  • -0.10 / 9
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 10:13:25Попадалась цифра падения характеристик батарей Тесла (не скажу где именно, но при желании источник можно поискать):
через 300 000 км пробега - емкость 90%, далее темп падения замедляется и будет -
через 800 000 км пробега - емкость 80%

Панасоник, публикующий характеристики своих батареек, смотрит на этот текст Илошки Маска, грустно, печально и с некоторым недоумением...
  • +0.15 / 11
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 15:30:17А вы так сказать, от лица панасоника? Ну пожалуйста, смотрите дальше.....

Я уже многократно в этой теме давал панасониковскую спецификацию на батарейки, что стоят в тесле.
  • +0.07 / 7
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,274
Читатели: 0
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 15:07:37Она не складывается только у кого то в головах, собственно вследствие этого Роскосмос с европейцами и оказались там, где оказались, и с еще более печальными перспективами.
  Китайцы, к слову вовсю работают над многоразовыми системами.
Инфа по повторным пускам вся известна, освещается во вполне достаточном объеме, пуски совершаются регулярно, идет работа над сокращением межполетного времени.

эээ.. плиз количество возвращенных ступеней и повторно запущенных. Я так понимаю, что вы в в теме - разница в стоимости новой ступени повторного запуска и  стоимость восстановленной ступени,  разница в массе выводимого груза с возвращаемой ступенью и без. Кстати это все было на космической ветке. Но судя по вашим утверждениям, экономику процесса вы пропустили, а то восторгов было бы меньше.
Долбаный Т9
  • +0.08 / 4
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,274
Читатели: 0
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 15:30:17А вы так сказать, от лица панасоника? Ну пожалуйста, смотрите дальше.....

Он скорее от лица даташитов. Вы их тоже гляньте. Или батарею ноута разберите.
Долбаный Т9
  • +0.06 / 3
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: Hanych от 18.10.2018 15:37:16эээ.. плиз количество возвращенных ступеней и повторно запущенных. Я так понимаю, что вы в в теме - разница в стоимости новой ступени повторного запуска и  стоимость восстановленной ступени,  разница в массе выводимого груза с возвращаемой ступенью и без. Кстати это все было на космической ветке. Но судя по вашим утверждениям, экономику процесса вы пропустили, а то восторгов было бы меньше.

Давайте останемся при своих, для себя все эти моменты я выяснял, и выводы сделал. 
Сводить все данные вместе, это статья выйдет аналитическая, к сожалению нет на это времени, да и если честно, желания. 
Для чего? Чтобы переубедить пару человек, которых я даже не знаю?
Мне понятно уже сейчас, кому то станет понятно позже, жизнь все расставит на свои места.
А космическая ветка далеко не истина последней инстанции, при всем уважении к Перегреву, Адамантиту и т.д., ни один из них в свое время не допускал, что это даже технически возможно и будет сделано Маском, и так то они специалисты в российской космонавтике, и многих моментов "у них" знать не знают.  
Хоть и они, и многие говорят, но никакой особой поддержки Маску я не обнаружил,  он даже судился с Пентагоном в свое время, что его не допускают к запускам.  
Особую поддержку традиционно имели и имеют Боинг с Локхидом, но почему то результата не выдали. 
Это их в чем то роднит с Роскосмосом, зачем что то менять, когда и так все неплохо идет.
Справедливости ради точно также не верили и подавляющее большинство профильных специалистов  и у нас и у них.
Отредактировано: A.Toll - 18 окт 2018 16:26:07
  • -0.05 / 7
Head790
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Hanych от 18.10.2018 15:38:23Он скорее от лица даташитов. Вы их тоже гляньте. Или батарею ноута разберите.

Внешнее сходство ничего не значит. Настоящий панасокик и 18650 с алиэкспресса за три бакса кроме внешности почти ничего общего не имеют, ни по характеристикам, ни по надёжности.
  • -0.07 / 6
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,274
Читатели: 0
Цитата: Head790 от 18.10.2018 16:15:59Внешнее сходство ничего не значит. Настоящий панасокик и 18650 с алиэкспресса за три бакса кроме внешности почти ничего общего не имеют, ни по характеристикам, ни по надёжности.

Вы полагаете, что изготовители ноутбуков покупают  элементы 18650 на али экспрессе?  А самсунг еще и лейбл на них свой ставит? Вот как вам удается так креативненько мыслить?
Долбаный Т9
  • +0.07 / 4
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,274
Читатели: 0
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 15:56:49А космическая ветка далеко не истина последней инстанции, при всем уважении к Перегреву, Адамантиту и т.д., ни один из них в свое время не допускал, что это даже технически возможно и будет сделано Маском, и так то они специалисты в российской космонавтике, и многих моментов "у них" знать не знают.

С чего бы то они этого не допускали? Эта тема уже лет двадцать активно муссируется, тот же шаттл или проект байкал.
 
Или вот такая экзотика

может быть они просто больше вашего знают? Я вот ни разу от них не слышал, что это технически невозможно, особенно если посмотреть на этот пепелацУлыбающийся. Ему, правда, гравицапы не хватило.. По деньгам у них в варианте вертикального спуска не складывалось, это да. Так и сейчас три разных варианта возврата рассматриваются тем же Роскосмосом.
P.S. Байкал - проект. Пепелац - гм..  летающий прототип аж 20 метров высотой Rotary Rocket Roton
Отредактировано: Hanych - 18 окт 2018 18:11:28
Долбаный Т9
  • +0.07 / 3
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: pkdr от 18.10.2018 15:35:09Я уже многократно в этой теме давал панасониковскую спецификацию на батарейки, что стоят в тесле.

И такое же количество раз разбирали этот миф о "500 циклах батарейки Панасоник". В этой теме уже давно разобраны все мифы об электромобилях - климатические, экономические, ресурсные, экологические, инфраструктурные - либо миф на ровном месте, либо "проблема" решается элементарно. Но одни и те же форумчане начинают тащить те же мифы спустя несколько страниц. 
ЕДИНСТВЕННОЙ принципиально неразрешимой на данном этапе проблемой применения литий-ионных батарей в электрификации транспорта является их применение в дальней и средней авиации и вертолётах. Так же малоприменимы батареи текущей ёмкости и стоимости в океанских кораблях. Во всём остальном - поездах, грузовиках, автобусах, автомобилях, скутерах, паромах, мотоциклах, ближнемагистральной авиации батареи могут применяться уже сейчас.  
Отредактировано: Труффальдино - 18 окт 2018 18:17:30
  • -0.04 / 9
Head790
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Hanych от 18.10.2018 17:34:38Вы полагаете, что изготовители ноутбуков покупают  элементы 18650 на али экспрессе?  А самсунг еще и лейбл на них свой ставит? Вот как вам удается так креативненько мыслить?

Это у вас тут торжество креатива. Если Самсунг или Панасоник(и у них большая номенклатура, с разной ценой) - значит повезло. У меня в ноуте dell просто синие аккумуляторы с типоразмером, ёмкостью и вольтажом, не известно чьи. Если бы всё было как вы пишете, батареи не теряли бы 90% ёмкости менее чем за 5 лет в большинстве ноутов, а в теслах этого не происходит.
  • -0.12 / 8
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 18.10.2018 18:16:31В поездах

Зачем? Разве что для замены маневрушек, да тепловозов в епенях, но в этих епенях от выхлопов тепловозов и страдать то некому.
Цитата: Труффальдино от 18.10.2018 18:16:31грузовиках

На практике ещё толком не обкатано
Цитата: Труффальдино от 18.10.2018 18:16:31автобусах, автомобилях, скутерах, паромах, мотоциклах

это да, но с оговорками, конечно
Цитата: Труффальдино от 18.10.2018 18:16:31ближнемагистральной авиации

А вот это какая то херня. Где прототипы, или хотя бы проекты таких самолётов?
  • +0.03 / 1
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 18.10.2018 19:37:51Грузовики
На практике ещё толком не обкатано

скоро обкатают - выпуск  грузовика Тесла запланирован  на 2019
  • -0.07 / 6
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,274
Читатели: 0
Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:04:33скоро обкатают - выпуск  грузовика Тесла запланирован  на 2019

угу. И у вольвы тоже. В пилотируемом варианте. Двигатель чуть меньше 200 киловатт.  Снаряженная масса 16 тонн, пробег 300 км.
Долбаный Т9
  • +0.01 / 1
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: Hanych от 18.10.2018 20:20:31угу. И у вольвы тоже. В пилотируемом варианте. Двигатель чуть меньше 200 киловатт.  Снаряженная масса 16 тонн, пробег 300 км.

Ну так и хорошо, чем больше конкуренция, тем лучше.
Глядишь, и еще кто-нибудь подтянется
  • -0.05 / 5
Head790
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Nobody от 18.10.2018 19:24:24У вас видимо Тесла есть, чтобы утверждения такие делать Жующий попкорн

Такой же ответ дать могу тем, кто утверждает, что характеристики теслы и других электротачек хуже заявленных. 
  • -0.04 / 9
Head790
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Hanych от 18.10.2018 19:38:11Ну что я могу посоветовать... покупайте нормальные ноутбуки, а не всяких дворниэлей с али экспрессаУлыбающийся
Убить аккумулятор ноута за два года как нефиг делать. При этом его близнец будет живее всех живых. Способы я тут не раз описывал. Я сейчас пишу на каком то самсунге от 14 или 15 года с батарейкой, которой хватает на 10-15 минут. А наверху валяется асус целерон дуо от 07 года с временем работы около полутора часов. Который практически всегда работал от сети. Самсунгу так не везло. А моя YOTA трансформер от леновы за четыре года сохранила 70 процентов емкости, поскольку от батарейки работала только на объектах при наладке или лежала на диафрагме, что в общем то бывало редко. Ну может раз 100 за это время.

От ноутбука ничего не зависит. Какие батареи в разных партиях без вскрытия не узнать.

Цитатаот 07 года с временем работы около полутора часов

сомнительно, учитывая, что ноутбуки тех лет не самые долгоиграющие были.
  • -0.11 / 6
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 6