Электротранспорт и его перспективы.

1,048,745 12,224
 

Фильтр
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: pkdr от 09.12.2018 10:40:38Аффтырь явно не в курсе о том, что ниссан нормальный производитель и идиотизм с кучей аккумуляторов от ноутбуков, как Илошка, не творит и откровенно лжёт о батареях.

Подозреваю, Ниссан потихоньку отрабатывает возможно перспективные технологии, причем лохи оплачивают заметную часть.
Я регулярно бываю на ниссановском дилершипе и пока мой кроссовер проходит ТО, слоняюсь по выставочному залу.
Лифа ни разу там за последние 5 лет не видел. Родстеры, спрос на которые не слишком велик по определению, там всё-таки иногда выставляют. Что как бы намекает ...
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.05 / 2
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: pkdr от 09.12.2018 10:40:38И что же там по ссылке?



Аффтырь явно не в курсе о том, что ниссан нормальный производитель и идиотизм с кучей аккумуляторов от ноутбуков, как Илошка, не творит и откровенно лжёт о батареях. Не используются 18650 в лифах

  • -0.01 / 1
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: grizzly от 10.12.2018 00:58:38Я регулярно бываюна ниссановском дилершипе


Пока вас имеет раком дилершип - фиксид ит.

Вы так же часто бываете на заправках, где вас регулярно имеют одновременно правительство Альберты, Канады и Эссо/Шелл, или где вы там еще оставляете свои кровно заработанные тугрики каждую пятницу.

Цитата пока мой кроссовер проходит ТО, слоняюсь по выставочному залу.
Лифа ни разу там за последние 5 лет не видел.


Ну да, миллионы мух не могут ошибаться.
Уже давно известно, что типичному дилеру НЕ ВЫГОДНО продавать эл. авто.
В этой ценовой категории, до $50к, в которую, кстати, входит и ваша мура, они имеют, дай бог, $1000-2000 прибыли с каждой машины.
И вот новоиспеченный хозяин Лифа уезжает с Ниссан дилера, чтобы его не видеть как минимум следующие 4-5 лет, а оный дилер в печали, как же мы теперь будем обувать чайников на ТО?
But fear not, у нас же есть миллионы владельцев Муры/CashCow/Kicks/Следопыт/Армада или как еще их там называют, чтобы они  приезжали раз в 3 месяца на т.н. ТО.
"A fool and his money are soon parted"
.
  • -0.18 / 13
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 10.12.2018 01:54:33Пока вас имеет раком дилершип - фиксид ит.

Как всё-таки у Вас жопа подгорает, загляденье. Веселый
Просто какой-то зороастрийский вечный огонь.
И от стойки раком мыслью оторваться не можете.
Она у Вас рабочая, что ли?
В отличие от разных нищебродов могу себе позволить не экономить на ТО, да и не только на ТО, тем более, живу не в самом дорогом городе Канады.
Отредактировано: grizzly - 10 дек 2018 05:36:53
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.10 / 6
  • АУ
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,276
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 10.12.2018 01:54:33Пока вас имеет раком дилершип - фиксид ит.

Вы так же часто бываете на заправках, где вас регулярно имеют одновременно правительство Альберты, Канады и Эссо/Шелл, или где вы там еще оставляете свои кровно заработанные тугрики каждую пятницу.



Ну да, миллионы мух не могут ошибаться.
Уже давно известно, что типичному дилеру НЕ ВЫГОДНО продавать эл. авто.
В этой ценовой категории, до $50к, в которую, кстати, входит и ваша мура, они имеют, дай бог, $1000-2000 прибыли с каждой машины.
И вот новоиспеченный хозяин Лифа уезжает с Ниссан дилера, чтобы его не видеть как минимум следующие 4-5 лет, а оный дилер в печали, как же мы теперь будем обувать чайников на ТО?
But fear not, у нас же есть миллионы владельцев Муры/CashCow/Kicks/Следопыт/Армада или как еще их там называют, чтобы они  приезжали раз в 3 месяца на т.н. ТО.
"A fool and his money are soon parted"

Скажите, а это правда, что теслы должны обслуживаться раз в год или каждые 20 000 км? И что четырехлетний план обслуживания по предоплате стоит немногим более 2000 долларов? Или это вранье?
Просто подумалось, что типовой владелец мурано, проезжая 15 т.км в год, потратит за четыре года 50 т.руб. на ТО. А такой же владелец теслы за эти же четыре года 120 т.руб.  А еще через пару лет мурану поменяют на что нибудь другое.. а на тесле так и будут ездить, предполата та то за ТО внесена. Ну или ТО будет сильно дороже.
И да..  у лифа в России межсервисный пробег 8 000 км.
Долбаный Т9
  • +0.03 / 3
  • АУ
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.57
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 603
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 08.12.2018 04:25:12Там много графиков, таблиц и фоточек, но в результате автор писает кипятком.
Как оказалось, проехать 100 км на Ford "sorry about my dick" Expedition стоит ровно в 50 раз дороже, чем на юзаном Ниссан Лиф.
https://aftershock.news/?q=node/709006
По осознанию сего фаКта, все понты были заброшены, и автор благополучно рассекает по Иркутску, это который в Сибири, на семилетнем Лифе. По теории здешних икспертов эл. транспорта, такого не может быть, потому что этого не может быть никогда.

Энергетики не дураки – также готовят к применению социальные нормы на электричество, ну и государство подтянется с акцизами на электроэнергию. Так что в придачу к электроавтомобилю готовьте на перспективу ветряк и/или солнечные панели. Подмигивающий
P.S. Впрочем, если у вас есть магистральный газ в частном домике – то можно для отопления теплоэлектростанцию https://manbw.ru/ana…firms.html приспособить и избыток электричества в автобатарейку сливать.
Отредактировано: EugeneZ - 10 дек 2018 18:01:46
  • +0.01 / 1
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Ночь на понедельник, 22 января, напомнила, что сколько бы не строили ГЭС и водохранилищ, не рубили лес и не грели городами воздух, но Сибирь это Сибирь.
От Красноярска до Якутска температура опустилась до -40, 41 градуса по Цельсию.
Мой электрокар ночует в неотапливаемом и просторном гараже. Да и сам гараж с домом расположены в долине Иркута, т.е. тепла особо ждать не приходится.

В гараже -27. Батарейка подмерзла

Табло показывает, что батарея заряжена полностью. Но осенью 20,6-20,7 кВт вливалось.
В охлажденную батарею поместилось всего 18,7 кВт
Пока выезжал, гараж практически продуло.

Выезжаю в -40

Лиф растерял весь оптимизм и показывает прогноз пробега всего 92 км и это в режиме ЭКО!
В понедельник особо поездить не удалось. Но зная, что пробег будет не большой передвигался без ограничения мощности, но в режиме повышенной рекуперации (правда она на полностью заряженной, да еще остывшей батарее почти и не работает).
Пробег составил всего 18км.

Проехал 20 км. Температура по метеостанциям от -38 до -40. Японская техника ниже -30 не отображает ничего.
Печку не жалел. +24 в салон и 4-5 делений вентилятора.
На фоне авто с ДВС Лиф конечно выделяется. Динамика без изменений, но подвеска дубовая.
Хотя на задымленной улице и среди ползущих автомобилей, конечно чувствуешь себя превосходно.
Заряд ушел на 25 процентов, но прогноз пробега увеличился. Думаю еще 40 в таком же режиме проехать можно.
Теперь о том, что надо сделать для такой погоды:
— однозначно утеплять. Заметно продувается авто и зря тратим электричество на обогрев улицы.
— если машинка ночует при таких температурах на улице, то нужен простейший подогрев ВВБ. Кто-то устанавливает внутрь батареи установочный подогрев от "Емели", тот что для сидений. Кто-то греющие маты, или кабель для обогрева поверх корпуса ВВБ. В общем варианты есть, но без подогрева основной батареии, скорее всего на таком морозе и на улице Лиф откажется двигаться. По отзывам, если все датчики температуры на ВВБ зафиксируют -19 по Цельсию, то электроника автомобиля не разрешит ему движение.
— крайне желателен гараж и его не обязательно весь отапливать. Неплохой вариант — локальный подогрев места стоянки (теплый пол) или простейшие обогреватели под дно автомобиля, на время стоянки.
— внимательно отнестись к состоянию обычного "маленького" аккумулятора. Он тоже может промерзнуть.
А в целом, для коротких городских поездок в сильные морозы, Лиф еще более пригоден в сравнении с большинством авто с ДВС.
______________________

А в Торонто в январе 2018 года: до +18. 
Отредактировано: Барристер - 10 дек 2018 21:49:49
  • +0.04 / 5
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Барристер от 10.12.2018 21:44:46В общем варианты есть, но без подогрева основной батареии, (1) скорее всего на таком морозе и на улице Лиф откажется двигаться. По отзывам, если все датчики температуры на ВВБ зафиксируют -19 по Цельсию, то электроника автомобиля не разрешит ему движение.(2)

(1) Спасибо, поржал первый раз.
В Лифе как раз есть подогрев батареи, но нет активного охлаждения. 
Учите матчасть, вместо того чтобы копипастить всякую ерунду с рунета.
(2) Спасибо, поржал во второй раз.
 Т.н. "электроника автомобиля" при достижении определенной температуры ниже нуля, допустим минус 25, просто сама включит обогрев основной батареи за счет энергии в ней.
В моем личном фикусе в прошлом декабре,  АФАИК, обогрев батареи сам по себе никогда не  включался.
 Хотя морозы по утрам были до минус 22-23 градусов.
И именно поэтому все производители рекомендуют зимой, по ночам, держать эл. авто постоянно на зарядке.
У меня такой возможности нет, поэтому мой фикус геройски терпел морозы на улице.
Кстати, как минимум у меня, для подогрева батареи стоят 3 отдельных ТВЭЛа по 300 ватт каждый, и нагреть им надо всего лишь антифриз в системе подогрева/охлаждения батареи до нуля градусов. Для сравнения, для подогрева салона стоит отдельный монстр мощностью в 7кВт.
Зато теплый воздух из печки дует за пару минут, включил авто  из дома, спустился вниз в тепленькую машину, и поехалУлыбающийся
Но проблема большого расхода эл. энергии на обогрев салона или основной батареи, разрешается установкой нормальной батареи, от 
60 кВт/ч и больше. В первом Лифе стоит 24 кВт/ч, да еще и убитая. Реальная емкость меньше 20. Конечно же, как только ты врубаешь печку, твой пробег становится смешным. 
Кстати, этот момент хорошо показывает что современные авто с ДВС со своим смешным КПД в 15-20% хорошо делают только пару вещей. 
1. Загрязняют атмосферу своими выхлопами.
2. Обогревают напрасно атмосферу своими неэффективными ДВС, правда зимой это бонус, могут нагреть салон.  
Хотя КПД при этом становится вообще в районе 5%, с таким же успехом можно разжечь костер в салоне, прямо как неандертальцы в свое время.
.
  • -0.15 / 11
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 11.12.2018 04:15:47Кстати, этот момент хорошо показывает что современные авто с ДВС со своим смешным КПД в 15-20% хорошо делают только пару вещей. 
1. Загрязняют атмосферу своими выхлопами.

Говорите это себе почаще. 
Цитата: xrvr от 11.12.2018 04:15:472. Обогревают напрасно атмосферу своими неэффективными ДВС,

А это вообще чушь. В мире большая часть генерации электроэнергии это так или иначе обогрев атмосферы. 
Цитата: xrvr от 11.12.2018 04:15:47правда зимой это бонус, могут нагреть салон.   Хотя КПД при этом становится вообще в районе 5%,

Обогрев салона зимой это плюс к КПД ДВС. 
Цитата: xrvr от 11.12.2018 04:15:47с таким же успехом можно разжечь костер в салоне, прямо как неандертальцы в свое время

Всё-таки выше были правы. Вам даже костёр не надо зажигать, он постоянно горит. 
  • +0.05 / 4
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: xrvr от 11.12.2018 04:15:47\
И именно поэтому все производители рекомендуют зимой, по ночам, держать эл. авто постоянно на зарядке.
У меня такой возможности нет, поэтому мой фикус геройски терпел морозы на улице

Но проблема большого расхода эл. энергии на обогрев салона или основной батареи, разрешается установкой нормальной батареи, от 60 кВт/ч и больше. В первом Лифе стоит 24 кВт/ч, да еще и убитая. Реальная емкость меньше 20. Конечно же, как только ты врубаешь печку, твой пробег становится смешным.

Лиф 2018 года имеет 40 кВ\ч, как и все остальные электрички мира имеют такие же дохлые батарейки то...  Ну да ладно.

 Итого имеем требование к электричке зимой:

- батарея от 60-ти...
- обязательно ночная подзарядка. 

И при -40 за 20 км уходит 25% заряда. 

То есть надо покупать теслу за 75 000 баксов и не знать горя на первые 100 км зимой. Остальные идут лесом. 

Либо второй вариант - купить себе за эти же деньги крузак 200 и забить на подзарядку ночью, падение пробега при включенной печке и прочую чушь.
Отредактировано: Барристер - 11 дек 2018 11:22:42
  • +0.12 / 7
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 08.12.2018 15:41:48Расклад по тонне бензина  подсчитаете? Ну, скажем, с тонны бензина удерживается налогов столько то, субсидии на тонну предоставляются такие то.

Без проблем. Вы мне заплатите за эту работу, и я сделаю.
ЦитатаА то ваше "по определению"  и "вне зависимости" уже начинает раздражать. 

Меня точно также начинает раздражать отрицание любых неприятных вам фактов.
ЦитатаВы реально не понимаете, что субсидируется российский потребитель бензина, а не сам бензин?  
Субсидируются цены на бензин. В интересах населения. Ну да. Наконец вы субсидию назвали субсидией. Хоть какой-то прогресс.

Цитата
Субсидируется бензин, потому что убыточен в производстве,  
субсидируется российский автомобилист потому что беден и не готов к евроценам,
субсидируются российские нефтекомпании, потому что упущенная выгода

Одновременно и второй, и третий вариант. Субсидируется потребитель так как евроцены будут слишком. А снижение цен получается за счет прямых выплат нефтекомпаниям по договоренности.
  • -0.10 / 5
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Дима23 от 11.12.2018 11:00:29Одновременно и второй, и третий вариант. Субсидируется потребитель так как евроцены будут слишком. А снижение цен получается за счет прямых выплат нефтекомпаниям по договоренности.

Это результат гибрида птицы и червя - попытка глобализации экономики мира при самостоятельных субъектах при условии хождения национальных и глобальных валют одновременно и наличии права эмиссии только у некоторых стран.
Отредактировано: Барристер - 12 дек 2018 00:47:11
  • +0.01 / 1
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Дима23 от 11.12.2018 11:00:29Без проблем. Вы мне заплатите за эту работу, и я сделаю.
Меня точно также начинает раздражать отрицание любых неприятных вам фактов.
Субсидируются цены на бензин. В интересах населения. Ну да. Наконец вы субсидию назвали субсидией. Хоть какой-то прогресс.


Одновременно и второй, и третий вариант. Субсидируется потребитель так как евроцены будут слишком. А снижение цен получается за счет прямых выплат нефтекомпаниям по договоренности.

Не надоело врать про субсидии на бензин?
"Федеральная антимонопольная служба выступила с разъяснением о росте цен на нефтепродукты. В своем сообщении ведомство утверждает, что 65% от конечной цены литра автомобильного топлива составляют налоги."
https://news.drom.ru/58328.html
А теперь скажите мне о каких субсидиях можно говорить если в цене литра бензина одна треть это вся коммерция от добыче и переработке до заправки и 2/3 это налоги со всего этого в пользу гос-ва?
Или по вашему сейчас налогов 65% а не 90% поэтому субсидирует?
  • +0.08 / 4
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Дима23 от 11.12.2018 11:00:29Без проблем. Вы мне заплатите за эту работу, и я сделаю.

За какую работу? Судя по вашей уверенности, вы всё давно посчитали до копейки. Вы сказали "бензин убыточен для государства", вам и карты в руки для доказательства  этого утверждения.
Кстати, вашу зарплату вполне можете спросить в Гринписе и у Маска. 
Цитата: Дима23 от 11.12.2018 11:00:29Меня точно также начинает раздражать отрицание любых неприятных вам фактов.

Так фактов или вбросов под демагогией "все уже давно знают" ? И какие такие любые факты я отвергаю?
Цитата: Дима23 от 11.12.2018 11:00:29Субсидируются цены на бензин. В интересах населения. Ну да. Наконец вы субсидию назвали субсидией. Хоть какой-то прогресс.
Одновременно и второй, и третий вариант. Субсидируется потребитель так как евроцены будут слишком. А снижение цен получается за счет прямых выплат нефтекомпаниям по договоренности.

И? Где здесь убыточность бензина? 
Отредактировано: Baykalec - 11 дек 2018 11:31:43
  • +0.06 / 3
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.10
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,229
Читатели: 3
Цитата: Baykalec от 11.12.2018 11:31:14За какую работу? Судя по вашей уверенности, вы всё давно посчитали до копейки. Вы сказали "бензин убыточен для государства", вам и карты в руки для доказательства  этого утверждения.
Кстати, вашу зарплату вполне можете спросить в Гринписе и у Маска. 

Так фактов или вбросов под демагогией "все уже давно знают" ? И какие такие любые факты я отвергаю?

И? Где здесь убыточность бензина?

не спорь с упоротым
  • +0.02 / 2
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 08.12.2018 16:20:23лозунг не надо приписывать мне он был в газете, а по существу в ответ на ваше никакого заговора нет, я наглядно показал что есть люди даже при ООН которые явно хотят обдирать тех кто использует транспорт на ДВС. 
Про всякие Гринписы даже не упоминаю.

Слушайте, я не понимаю. Неужели вы сознательно выбираете наброс и вранье журнализдов вместо фактов, лишь потому, что наброс звучит красивее.

"Люди даже при ООН которые явно хотят обдирать тех кто использует транспорт на ДВС" - это вранье. 500-страничный отчет IPCC вообще не об этом. Но похоже вам это не интересно.
  • -0.13 / 7
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Дима23 от 11.12.2018 19:33:40Слушайте, я не понимаю. Неужели вы сознательно выбираете наброс и вранье журнализдов вместо фактов, лишь потому, что наброс звучит красивее.

"Люди даже при ООН которые явно хотят обдирать тех кто использует транспорт на ДВС" - это вранье. 500-страничный отчет IPCC вообще не об этом. Но похоже вам это не интересно.

Опять пустым забалтыванием уводим разговор в сторону?
На данном официальном мероприятие запрос на то что литр бензина должен стоить много много дороже чем сейчас (точную цифру сейчас назвать не могу) был или нет? И если был я не должен считать сие желанием ободрать тех кто эксплуатирует машины с ДВС?
  • +0.07 / 3
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 11.12.2018 11:29:21
А теперь скажите мне о каких субсидиях можно говорить если в цене литра бензина одна треть это вся коммерция от добыче и переработке до заправки и 2/3 это налоги со всего этого в пользу гос-ва?
Или по вашему сейчас налогов 65% а не 90% поэтому субсидирует?

Как о каких? Об обычных. Что вас так удивляет? Человек может и платить налоги, и одновременно получать от правительства деньги по другим причинам. Точно также и компании могут одновременно платить налоги и получать субсидии.
X
11 дек 2018 20:57
Предупреждение от модератора Senya:
Три дня Вам хватит на то, чтобы найти и привести реальные примеры субсидирования? Если нет, пишите, могу продлить.
  • -0.12 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.34
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Водородный траснпорт
Дискуссия   838 38
В мордокниге пришла новость о том, что, французы начиная с 2021 года переходят вместо дизелей на ж/д на водородные электрички. Батарейки в пролете - вот и вся правда.
ЗЫ. Что интересно, сейчас оборудование для производства водорода методом электролиза сильно дешевеет с миллионов евро до сотен тысяч. Так что начинается тихая битва между батарейками и ТЭ на водороде, по крайне мере в Европе, в Японии и Ю.Корее там больше сделали ставку на водород, чем на батарейки.
  • -0.01 / 1
  • АУ
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 12.12.2018 10:07:59Так что начинается тихая битва между батарейками и ТЭ на водороде, по крайне мере в Европе, в Японии и Ю.Корее там больше сделали ставку на водород, чем на батарейки.

Цитата: Nobody от 12.12.2018 11:23:27Ещё бы электричество для электролиза дешеветь начало.

Да не будут они конкурировать. ) Они отлично дополняют друг друга - электромобили, водород и ВИЭ. ) 
Водород генерируется в местах с избытком ВИЭ, где много гелиогенерации или ветряной энергии, и водородовозами везётся к побережьям Европы, США, Японии и Китая, где преобразовывается в электричество для электромобилей. Либо идёт напрямую на заправку крупных объектов транспортной инфраструктуры - самолётов, поездов или океанских кораблей. Попытки заправлять водородом автомобили упрутся в массовые утечки этого самого водорода со всеми сопутствующими проблемами. И второе - водородную инфраструктуру придётся делать ВСЮ С НУЛЯ. А вот инфраструктуру для электромобилей делать с нуля не нужно, достаточно модернизировать существующие электросети. 
Ну и банальный прикол - заправил машину водородом, оставил на пару недель, приходишь, а в машине НЕТ ТОПЛИВА. И ВЗЯТЬ ЕГО НЕОТКУДА - ближайшая водородная заправка в нескольких километрах. А электромобиль, даже если он разрядился в хлам (для чего ему, кстати, нужно существенно больше времени в н.у.), можно подзарядить в любом месте, где есть розетка. А розеток в мире натыкано в тысячи раз больше, чем даже существующих бензиновых заправок, не говоря уже о водородных заправках. 
Кстати, о ВИЭ и стоимости электроэнергии. Стоимость их генерации уже давно ниже, чем стоимость любых других промышленных способов электрогенерации, вопрос сейчас упирается в аккумулирование суточных и сезонных колебаний этой самой генерации. Ну тут как раз водород и поможет - либо саккумулировать солнечную генерацию на сутки для ночной генерации электричества, либо запасти на  недельку избыточную ветровую энергию. 
  • -0.04 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 8