Электротранспорт и его перспективы.

1,047,781 12,224
 

Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 22.04.2019 02:30:10а вот цинк весит ровно в 10 раз больше чем литий, так что если уж рассматривать аналоги то нужно расссамтривать нартий воздушные, литий воздушные или алюминий воздушные батареи - они по энергоемкости (опять таки я не беру вопросы бесхопасности) кроют как бык все аккумуляторы с тяжелыми металлами... Энергоемкость цинквоздушного аккума составлчяет 1,35 квтч/кг это в 8 раз мешьше чем у дизеля (я уже  не вспоминаю о малом сроке службы)...

Вы настолько забавны со своим вопиющим невежеством, что придется еще раз прочитать вам ликбез.

Литий в массе батарейки - очень небольшая часть (от силы пара процентов), поэтому литий там или какой другой металл - мало на вес влияет. Важна масса электролита, и катода. Например LiClO4 с массой 106, или   LiBF4 с массой 94, из которых лишь 7 приходится на литий. А все остальное - на отрицательную часть, котороя в воздушных батаресях отсутствует начисто.

Атомная масса цинка - 65. Специально для вас поясняю: 65 меньше 106, поэтому энергоемкость цинко-воздушных аккумуляторов выше.

Меня удивляет что вы каждый раз так громко с плюханием садитесь в лужу. Неужели так сложно вбить хотя бы поиск в гугле?


Цитатадерево... ниша суперконденсаторов ударные нагрузки типа стартовых токов, или тормозной рекуперации, при энергоемкости 20 втч/кг

Я уже понял, что сложный навык чтения - не ваш конек, но попробуйте еще раз. Да, существующие конденсаторы обладают низкой энергоемкостью, но именно над этим вопросом сейчас работают. Собственно все упирается в площадь материала, и использование того же графена в этом очень даже помогает. Вон корейцы еще год назад показывали возможность создать конденсатор с емкостью 149 Втч/кг, и упирали, что это далеко не предел.

ЦитатаИди школоло - физику с химией открой прежде чем расуждать о своем понимании

Я верю, что вы когда нибудь закончите хотя бы школьный курс, но для этого вам придется еще многому научиться.
Отредактировано: Дима23 - 22 апр 2019 20:59:35
  • -0.04 / 5
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Цитата: зарун от 22.04.2019 16:26:26В мае прошлого года «КАМАЗ» выиграл тендер на производство и поставку ста электробусов и ультрабыстрых зарядных станций в адрес ГУП «Мосгортранс». Позднее «КАМАЗ» стал победителем ещё одного тендера, и в 2019 году компания поставит в Москву ещё 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций.

По моим данным Москва в опытную эксплуатацию купила 100 Камазовских и 100 Газовских (ЛиАЗ?) электробусов. И те и эти на литий-титанате, ибо можно заряжать от -45 градусов (но лучше не надо) и циклируются хорошо, и боль-мень безопасны, только весят в два раза больше NMC и прочих NCA. 
ГАЗ поставил с китайскими ЛИА, а Камаз поставил с Тошибовскими (из Китая))). 
Сейчас оба мечтают о тендере на 800 электробусов.
 
П.С. В Москве бываю часто и заметил, что троллейбусные линии потихоньку ликвидируют, на Новом Арбате, например. А инфраструктура - тяговые подстанции - остаётся да плюс тяговые подстанции метро, так что с зарядкой тысяч электробусов столица справится без особых кап.вложений. (пмсм, конечно же, т.к. в ген.планы не заглядывал...)
Отредактировано: Zkvxz - 22 апр 2019 18:18:13
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.09 / 4
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.15
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,229
Читатели: 3
Цитата: Дима23 от 22.04.2019 11:32:40Вы настолько забавны со своим вопиющим невежеством, что придется еще раз прочитать вам ликбез.

Литий в массе батарейки - очень небольшая часть (от силы пара процентов), поэтому литий там или какой другой металл - мало на вес влияет. Важна масса электролита, и катода. Например LiClO4 с массой 106, или   LiBF4 с массой 94, из которых лишь 7 приходится на литий. А все остальное - на отрицательную часть, котороя в воздушных батаресях отсутствует начисто.



Лихо ты школоло в воздухе переобулся... Для очень особооддаренных сообзаю речь идет о кислоороде в качестве конечного донора электронов, химического источника тока,  а не о ионных аккмуляторах - особо упоротым  уже в третий раз...Никакой цинк не переплюнет ни на трий ни тем более цинк, и врядли цинк  даже алюминий переплюнет.
Цитата

Атомная масса цинка - 65. Специально для вас поясняю: 65 меньше 106, поэтому энергоемкость цинко-воздушных аккумуляторов выше.

Меня удивляет что вы каждый раз так громко с плюханием садитесь в лужу. Неужели так сложно вбить хотя бы поиск в гугле?



Мне не нужно смотреть в гугл  - я фмхф закончид, если тебе буквосочетатание о чем-то говорит школоло
Цитата

Я уже понял, что сложный навык чтения - не ваш конек, но попробуйте еще раз. Да, существующие конденсаторы обладают низкой энергоемкостью, но именно над этим вопросом сейчас работают. Собственно все упирается в площадь материала, и использование того же графена в этом очень даже помогает. Вон корейцы еще год назад показывали возможность создать конденсатор с емкостью 149 Втч/кг, и упирали, что это далеко не предел.


школоло ... затархал ты со чвоим графеном ... его производство ручное в лучшем случае лабораторно-мелкосерийной (по сути нужно отодрать один слой графита)и потому стоит он немерянно дорого ... А поповоду кто там чего указывали - еще только когда я еше даже на фмхф не поступил - нам указывали на офуенные переспективы сверхпроводников второго рода...прошло 30 лет - и до сих пор указывают на офуеннные перспективы... И про офуенные перспективы  термоядерный синтез тоже рассказывали  до моего рождения... ах да инженерные проблемы при масщтабировании ( я как то слабо себе представляю плазмотрон производительность несколько миллионов тонн в год с затартами электроэнергии 10 квтч на кг с выходом продукции в единицы процентов, или что делать с нейтрллизацией кислых отходов (многмилионнотонных ) продуктов окисления графита азотной кислотой 
Цитата

Я верю, что вы когда нибудь закончите хотя бы школьный курс, но для этого вам придется еще многому научиться.

Иди гугол читатй школодло - да каклькулятор не забудь купить когда сочинять новую таблицу менделеева будешь  изобретать  - в надежде переплюнуть естественные аккумуляторы энергии из гавна и палок придуманные пару миллиародо лет назад...наберут инжинеров по объявлениям в газетах...
  • +0.09 / 4
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.15
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,229
Читатели: 3
Цитата: Superwad от 22.04.2019 09:28:262. Суперконденсаторы. Опять таки уже существующие. Собственно одна из основных идей в использовании графена - это замена графита в конденсаторах. На бумаге обещают чуть ли ни кратное улучшение характеристик.

дерево... ниша суперконденсаторов ударные нагрузки типа стартовых токов, или тормозной рекуперации, при энергоемкости 20 втч/кг - они даже со свинцовыми аккумуляторами не мгут тягаться за звание аккумулятора энергии
Иди школоло - физику с химией открой прежде чем расуждать о своем понимании
[/quote]
1) Из всех электрохимических реакций для электромобиля самый удобный - это кислород - водородная пара. Она же - газовый суперконденсатор (Кричащий). На сегодня только две проблемы с водородом - это цена самого водорода (пока ещё) и хранение в автомобиле - все таки 70 МПа - это ещё то. Но если найдут (а работы идут) по более низкому давлению хранения, то однозначно - только ТЭ на водороде. Последующая переработка более чистая для природы, в отличии от...
2) Ради информации. В России два завода - один делает аккумуляторы (от Чубайса), который двигает в электробусы, потому как более не куда, а деньги затрачены бюджетные, и по производству ионисторов. Вторые в основном берут для промышленности (компенсация просадок напряжения) и для запуска дизелей (особенно тепловозных).
В Минске бегают электробусы (серийные), которые используют именно ионисторы, правда китайского производства. Но скоро будут и местные - строится новый завод. Эти элементы практически "вечные". Правда бегают пока только сочлененные, одинарные тоже обещают запустить. В отличии от российских, которые заряжаются один раз и на смену, наши заряжаются каждый раз на конечной остановке.
[/quote]

как дела обстоят у чубайса мне известно. и ионистрах тоже известно... посему и говорю при 20 втч/кг и даже 100 втч/кг - никаких переспектив окромя силовой электроники - в коей они просто незаменимы - у них нет
  • +0.04 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Взрыв Теслы в Китае
Дискуссия   231 0
Ну вот наконец-то пришла коза с баяном.
Взрыв автомобиля Тесла в Китае — видео и реакция бизнеса

Ну что скажут батареечники по этому поводу?
  • +0.13 / 5
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 23.04.2019 00:19:01дерево... ниша суперконденсаторов ударные нагрузки типа стартовых токов, или тормозной рекуперации, при энергоемкости 20 втч/кг - они даже со свинцовыми аккумуляторами не мгут тягаться за звание аккумулятора энергии
Иди школоло - физику с химией открой прежде чем расуждать о своем понимании

1) Из всех электрохимических реакций для электромобиля самый удобный - это кислород - водородная пара. Она же - газовый суперконденсатор (Кричащий). На сегодня только две проблемы с водородом - это цена самого водорода (пока ещё) и хранение в автомобиле - все таки 70 МПа - это ещё то. Но если найдут (а работы идут) по более низкому давлению хранения, то однозначно - только ТЭ на водороде. Последующая переработка более чистая для природы, в отличии от...
2) Ради информации. В России два завода - один делает аккумуляторы (от Чубайса), который двигает в электробусы, потому как более не куда, а деньги затрачены бюджетные, и по производству ионисторов. Вторые в основном берут для промышленности (компенсация просадок напряжения) и для запуска дизелей (особенно тепловозных).
В Минске бегают электробусы (серийные), которые используют именно ионисторы, правда китайского производства. Но скоро будут и местные - строится новый завод. Эти элементы практически "вечные". Правда бегают пока только сочлененные, одинарные тоже обещают запустить. В отличии от российских, которые заряжаются один раз и на смену, наши заряжаются каждый раз на конечной остановке.
[/quote]

как дела обстоят у чубайса мне известно. и ионистрах тоже известно... посему и говорю при 20 втч/кг и даже 100 втч/кг - никаких переспектив окромя силовой электроники - в коей они просто незаменимы - у них нет
[/quote]
Знаем мы про удельную плотность ионисторов твердотельных. Но это не является помехой их использовать. Могу фотки выложить серийных электробусов, которые бегают по Минску. И это выгодно для города. Единственный минус - шумноватые станции зарядки...
Отредактировано: Superwad - 23 апр 2019 13:12:48
  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.15
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,229
Читатели: 3
Цитата
Знаем мы про удельную плотность ионисторов твердотельных. Но это не является помехой их использовать. Могу фотки выложить серийных электробусов, которые бегают по Минску. И это выгодно для города. Единственный минус - шумноватые станции зарядки...


камерад - чесслово сказки о дороговизне обслуживания контактной сети троллейбусов не особо сильно вдохновляют
  • +0.06 / 3
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 22.04.2019 09:28:26В Минске бегают электробусы (серийные), которые используют именно ионисторы, правда китайского производства. Но скоро будут и местные - строится новый завод. Эти элементы практически "вечные". Правда бегают пока только сочлененные, одинарные тоже обещают запустить. В отличии от российских, которые заряжаются один раз и на смену, наши заряжаются каждый раз на конечной остановке.

А почему китайский опыт не использовать - пантограф и контактная сеть на каждой остановке. Поднял пантограф пока народ выходит/заходит - "подпитался" до следующей остановки . Для ионистора "самое то".
Опять же. Ежели батарея вздумает "бомбануть" (аки недавняя Тесла в Шанхае) то дохлый энергетический запас не будет нести особых угроз. А вот "от конечной - до конечной" там уже нехило так выходит.
Отредактировано: Longspig - 23 апр 2019 19:18:05
  • +0.07 / 3
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 23.04.2019 00:12:49Лихо ты школоло в воздухе переобулся... Для очень особооддаренных сообзаю речь идет о кислоороде в качестве конечного донора электронов, химического источника тока,  а не о ионных аккмуляторах - особо упоротым  уже в третий раз...Никакой цинк не переплюнет ни на трий ни тем более цинк, и врядли цинк  даже алюминий переплюнет.

Пока перебулись лишь вы, что для макнутого носом тролля типично. Теперь вы как всегда выкручваетесь, что "речь о кислороде, а не ионных аккмуляторах" (то, что врете, элементарно проверить выше на ветке).  Ну ничего, продолжим ликбез.

В литиевых аккумуляторах основная реакция это движение ионов лития от графитового анода к метал оксидному катоду. И основная масса  батарейки - это анод, катод, и собственно корпус батарейки (так как металический литий легко самовоспламенятся). Собственно берите и считайте сами, только к очень крутой на бумаге реакции лития с кислородом, не забываем добавлять что на кажный атом кислорода в добавляется багаж в виде всего катода, на котором этот кислород и находится.

Собственно именно это и ограничвает возможности литиевых аккумуляторов: нужно весь кислород возить с собой с тяжелым багажом, и тратится на прочный тяжелый корпус.

Цинко воздушные аккумуляторы берут воздух из атмостферы, металический катод им не нужен. Это и обсепечивеает лучшую энергоемкость.

ЦитатаМне не нужно смотреть в гугл  - я фмхф закончид, если тебе буквосочетатание о чем-то говорит школоло

В интернете куда не плюнь, все сплошные "эксперты-технари". Которые почему-то делают детские ошибки в расчетах, и не понимают основ "своего" предмета. Самым полулярным аргументом у них глубокомысленное "ыыыы...."

Цитаташкололо ... затархал ты со чвоим графеном ... его производство ручное в лучшем случае лабораторно-мелкосерийной (по сути нужно отодрать один слой графита)и потому стоит он немерянно дорого ...

Если реальность вам мешает - это ваши проблемы.

В реальном мире цена производства графена падает. 15 лет назад был едва только изолированый материал на коленке в одной лаборатории. Сегодня уже можно купить у любого крупного поставщика для промышлености и лабораторий.

ЦитатаА поповоду кто там чего указывали - еще только когда я еше даже на фмхф не поступил - нам указывали на офуенные переспективы сверхпроводников второго рода...прошло 30 лет - и до сих пор указывают на офуеннные перспективы...

Сразу видно "технаря" с просторов интернета. Логика отсустсвует начисто: "вот то когда-то не "выстрелило", значит это тоже не выстрелит".

ЦитатаИди гугол читатй школодло - да каклькулятор не забудь купить когда сочинять новую таблицу менделеева будешь  изобретать  - в надежде переплюнуть естественные аккумуляторы энергии из гавна и палок придуманные пару миллиародо лет назад...наберут инжинеров по объявлениям в газетах.

Может вы хотя бы начнете грамотно и связно писать? Иначе так школу и не закончите.
Отредактировано: Дима23 - 23 апр 2019 23:15:38
  • -0.10 / 6
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 23.04.2019 17:06:20камерад - чесслово сказки о дороговизне обслуживания контактной сети троллейбусов не особо сильно вдохновляют

У нас убирают контактную сеть с главных магистралей, где очень большие транспортные потоки и больше 2-х линий в одну сторону. И да, город считает, что это будет дешевле. Сам электробус всего лишь в 1,5 раза дороже обычного троллейбуса.
У нас так один маршрут к Европейским играм с автобуса перевели на электробус - для престижа. А так город постепенно закупает новые электробусы. Хотя у нас есть модели троллейбусов с дизель-генератором, и батареями для объезда небольших пробок.
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 23.04.2019 19:14:08А почему китайский опыт не использовать - пантограф и контактная сеть на каждой остановке. Поднял пантограф пока народ выходит/заходит - "подпитался" до следующей остановки . Для ионистора "самое то".
Опять же. Ежели батарея вздумает "бомбануть" (аки недавняя Тесла в Шанхае) то дохлый энергетический запас не будет нести особых угроз. А вот "от конечной - до конечной" там уже нехило так выходит.

А смысл? Зарядные станции вещь не дешевая. Проще ставить на конечных остановках, тем более что пробег электробуса в зависимости от емкости батареи на сегодня имеется линейка от 18 до 120 км, что более чем достаточно (российские электробусы на хим.батарейках имеют запас около 400-450 км), что вполне сравнимо.
  • +0.03 / 1
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,876
Читатели: 1
У электросамоката, который был на подзарядке на балконе, взорвался аккумулятор. В квартире начался пожар. Огонь потушили, никто не пострадал. После взрыва стена дала трещину, в квартире выбило стекла. Обломки остекления упали на припаркованные во дворе автомобили. Разрушения явно не соответствуют кажущейся безобидности самоката.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.10 / 4
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 24.04.2019 07:20:17А смысл? Зарядные станции вещь не дешевая. Проще ставить на конечных остановках, тем более что пробег электробуса в зависимости от емкости батареи на сегодня имеется линейка от 18 до 120 км, что более чем достаточно (российские электробусы на хим.батарейках имеют запас около 400-450 км), что вполне сравнимо.

Считать надо. Тут, как обычно, и плюсы и минусы. Из плюсов: Ионисторов нужно сильно меньше, а они сильно недешевы. На конечной остановке запитывать надо до десятка "страждущих" и они простаивают (а в час пик они нужны "здесь и сейчас") и пиковая мощность конечной станции нужна сильно больше. А  у химбатареек деградация от циклов "заряд-разряд", а  ионисторам циклы по барабану, что один на конечной, что десяток по пути.
  • +0.06 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.51
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,868
Читатели: 8
А кое-кто тут уже раскатал губищу покататься на собственном батареечном авто...
Шокированный
    
ЦитатаОбъяснив присутствовавшим аналитикам экономическую выгоду от обладания электромобилем Tesla, Илон Маск (Elon Musk) заявил, что покупать машины других марок просто нет смысла, и эту мысль должен усвоить каждый автолюбитель. Образно выражаясь, в покупке другого автомобиля не больше смысла, чем в приобретении лошади для повседневной эксплуатации.
Эскиз интерьера электромобиля без руля на приборной панели тоже не остался без внимания. Маск заявил, что отказаться от привычных органов управления можно будет уже через пару лет, но переходный процесс может растянуться на годы. В конечной перспективе, по его словам, общество будет требовать законодательного запрета на управление автомобилем, поскольку это будет считаться небезопасным занятием. Уже сейчас автоматика Tesla в два раза безопаснее живого водителя, и со временем этот показатель будет только улучшаться.
Маск привёл пример "вымершей профессии" – операторов лифта. Когда-то движением этих подъёмных механизмов управляли специально обученные люди, которые включали и выключали большой рубильник. Но люди могли устать, заболеть, оказаться нетрезвыми или невнимательными, и планомерно их вытеснила с этой работы автоматика.
С получением одобрения властями серьёзных проблем не будет, как верит Маск. Всё будет зависеть от того, насколько обширную статистику производители автономных машин будут предоставлять в регулирующие органы. У Tesla в этом смысле накоплен огромный опыт, и доказать безопасность своей автоматики для неё не составит большого труда.
Tesla не считает разумным опираться в автоматизации вождения на цифровые карты местностиДаже если автоматически управляемая Tesla и попадёт в аварию, компания готова взять всю ответственность на себя, как под занавес мероприятия заявил Илон Маск. Он добавил, что в действительности несчастные случаи с участием электромобилей марки будут очень редки, поэтому перспектива нести ответственность его не очень пугает.

    
В целом, судя по количеству "смелых заявлений" количество выкуренного плана выросло драматически, а проблемы компании нарастают, как снежный ком.
Становятся понятны тревоги четырёх главнюков, бегущих из компании одновременно...
Жующий попкорн
    
Ну и вишенка на торте, это уже первитин в смеси ЛСД25, не иначе:
   
ЦитатаКомпания Tesla Motors объявила о разработке собственного процессора ИИ для самоуправляемого автомобиля. Именно он послужит аппаратной основой для функции автопилота во всей линейке электромобилей компании, сменив процессоры Nvidia.
Новый процессор называется Tesla FSD (full self-driving). Фактически, он уже используется в последних партиях Model S и Model X, начиная с марта этого года. В перспективе эти процессоры будут и в Model 3.
Кристалл площадью 260 мм² с 6 млрд транзисторов FinFET изготавливает по 14-нанометровой технологии компания Samsung Electronics. Центральный процессор с 12 ядрами ARM Cortex-A72 работает на частоте 2,2 ГГц, встроенный GPU — на частоте 1 ГГц, а процессор нейронных сетей — на частоте 2 ГГц.
По оценке Tesla, процессор FSD превосходит по производительности процессор Nvidia, который он заменяет, в 21 раз.
      


    
Смеющийся
    
ИсточнегЪ
Отредактировано: dmitriк62 - 24 апр 2019 14:48:20
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 4
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: dmitriк62 от 24.04.2019 14:45:28А кое-кто тут уже раскатал губищу покататься на собственном батареечном авто...

В целом, судя по количеству "смелых заявлений" количество выкуренного плана выросло драматически, а проблемы компании нарастают, как снежный ком.
Становятся понятны тревоги четырёх главнюков, бегущих из компании одновременно...

Скрытый текст


Ну так соучастники бегут, пронзатель пространства красиво бабахнул (ведь гениальнейшая идея - баки с гидразином внутри обитаемого отсека космического корабля), нужно срочно что-то делать.
Ну а так как Илошка маркетолог, то он умеет только одно.
  • +0.11 / 5
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +217.12
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 41,792
Читатели: 74
Цитата: dmitriк62 от 24.04.2019 14:45:28
Ну и вишенка на торте, это уже первитин в смеси ЛСД25, не иначе:
]

Не...
Самая вишенка там в том, что точно также, как и на труподеле от Боинга, на грядущем труподеле от Теслы критический элемент СУ дублирован, а не троирован. Хотя, может быть, в комплект поставки самых дорогих и навороченных версий будет входить лампочка и килограммовая инструкция что делать если она загорится. Ну а может в самой эксклюзивной версии - и механическая рука с монетой для определения какой же из процессоров выдает реальную картинку при расхождении показаний
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.13 / 10
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Тесла просрала 702 миллиона бакинских за прошлый квартал.
Мастерство не пропьешь и даже не прокуришь.
Илошка не ожидает прибылей до 3 квартала.
Так что в самую пору рассказывать сказки про озолотиться на тесла-такси.
Отредактировано: grizzly - 25 апр 2019 16:45:31
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.04 / 4
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: rat1111 от 24.04.2019 19:44:55Не...
Самая вишенка там в том, что точно также, как и на труподеле от Боинга, на грядущем труподеле от Теслы критический элемент СУ дублирован, а не троирован. Хотя, может быть, в комплект поставки самых дорогих и навороченных версий будет входить лампочка и килограммовая инструкция что делать если она загорится. Ну а может в самой эксклюзивной версии - и механическая рука с монетой для определения какой же из процессоров выдает реальную картинку при расхождении показаний

А мне вот, всё интересно, "кто будет сидеть", когда автопилот переедет очередного пешехода!?
  • +0.08 / 3
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.51
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,868
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 24.04.2019 19:44:55Не...
Самая вишенка там в том, что точно также, как и на труподеле от Боинга, на грядущем труподеле от Теслы критический элемент СУ дублирован, а не троирован. Хотя, может быть, в комплект поставки самых дорогих и навороченных версий будет входить лампочка и килограммовая инструкция что делать если она загорится. Ну а может в самой эксклюзивной версии - и механическая рука с монетой для определения какой же из процессоров выдает реальную картинку при расхождении показаний

   
Камрад!
В наше тревожное время даже аппаратное троирование не сможет противостоять гению программиста.
И даже аппаратное стоирование.
    
Не так давно на Еробусе стоял тройной комплект БЦВМ (не помню, на каком проце, неважно).
И вот для экономии, видимо, там на всех трёх крутилась одна и та же программа, сотворённая жабоедскими гиенами клавиатуры и шакалами дисплея.
И когда эта программа вызвала то ли деление на 0, то ли недопустимую команду — то это случилось, конечно, во всех трёх экземплярах...
Сумашедший
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.09 / 4
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Longspig от 25.04.2019 08:19:44А мне вот, всё интересно, "кто будет сидеть", когда автопилот переедет очередного пешехода!?

Хипстер-тесловладелец.
В тесле нет, не было и, в обозримом будущем, не будет автопилота.
У неё адаптивный круиз контроль и мелкими буквами в инструкции написано, что за всё, что вытворит "автопилот" отвечает сам владелец, а Илошка и его тесла ни в чём не виноваты.
  • +0.12 / 6
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4