Электротранспорт и его перспективы.

1,044,435 12,224
 

Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 14.05.2019 07:17:091. У электромоторов, не смотря на то что у них крутящий момент доступен сразу, асинхронные плохо регулируются на малых оборотах, а постоянки слишком тяжелые и дорогие (так как коллекторные) и требуют через определенное время обслуживания (замена коллектора и щеток - тупо изнашиваются). Асинхронные высокочастотные получше - это промежуточные между чистыми обычными асинхронниками и постоянкой, но и не дешевые, особенно со стабилизацией оборотов. Но даже им всем надо редуктор, причем желательно с переменным соотношением передач. Лучше всего для этого подходят вариаторы. Но они довольно сложные и дорогие. Зато можно реализовать качественную передачу мощности во всем диапазоне скоростей и плавный старт с места, особенно груженным авто.
2. Силовая электроника на сегодня самые критические части (транзисторы и тиристоры), производятся только одним методом - при помощи излучения в реакторах, причём промышленных. И не всякий реактор для этого подходит. В России это канальник РБМК, на чем довольно прилично зарабатывает Росатом. А так как таких реакторов не сильно много в мире, а спрос на силовую электронику только растёт, то падения цены в ближайшее время не прогнозируется. А второй вариант - это строительство облучательных стендов с сильным источником ионизирующего излучения. А стоят такие изотопы не так дешево.
  Поэтому не думаю, что себестоимость сможет сильно упасть в ближайшее время - стоимость ключевых элементов пока останетяс сильно высокой и не сможет снижаться, ибо надо вкладывать деньги в специальные атомные реакторы.

это все достаточно мелкие детали ...
 
хотя ... вас послушать, так получается каша из топора ...
 
сперва заявляется (не вами) замена сложных, дорогих и вредных для экологии автомобилей на простые, дешевые и экологически кошерные электромобили ... или водородные электромобили ... не суть ...
 
а в реале имеем сильно более сложные, дорогие и нихрена не экологичные жоповозки ... поскольку цена прямопропорциональна энергозатратам и соответственно выбросам всех этих прекрасных парниковых и прочих газов ...
 
нахрена там вариатор? какая такая силовая электроника из рбмк нужна для управления достаточно мелким электромотором? как они до сих пор управлялись? как буржуины это делают? у них нет рбмк ... да здесь только заикнись про необходимость ядерного реактора для получения силовой электроники для электромобилей ... зеленые похоронят за секунду ...
 
честно говоря, все эти танцы с бубном порядком надоели ... да и сова несколько подустала ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 2
Head790
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: dmitriк62 от 14.05.2019 10:53:58Мэрия города Парижа — хронический банкрот, так что хватается за любой сантим.
Рассудив, что элестросамокаты покупают люди относительно обеспеченные, решили нахрять хлеба кусок и с них.
Так что очень правдоподобно...

Портоса спросите, кто там банкрот, он в тех краях живёт и вроде не жалуется) Сомневаюсь, что только для электрических будут штрафы, ибо бред. ПДД же. 

Цитатарешили нахрять хлеба кусок и с них


Скрытый текст
  • -0.09 / 4
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Дима23 от 13.05.2019 23:39:23А они пытались? Закупка батареек мелкими партиями и мелкосерийная сворка 70 автомобилей в сутки - это ниочем. Ну никак это не будет дешевым.

Так это не "я решил", это руководствто VW заявило. Впрочем можно подождать до сентября, имено тогда ожидается официальная презентация базовой модели с 45 кВтч аккумулятором и объявят окончательную цену пока.

Не, 100 тыс. это только первый год, пока производство раскочегартися. Потом естественно будет расти. В планах VW продать около 20 млн. электромобилей за следующе десятилетие.

А "почему"? Тут есть 2 ответа. Первый - поскольку спрос на электромобили значительно превышает предложение. Второй - "а куда они денутся с подводной лодки". С ужесточением экологических норм в ЕС (И в Китае, где VW участвует в проектировании электричек) и вводом "чистых" зон европейских мегаполисах им некуда деваться. Либо платить многомиллиардные штрафы, либо увеличивать долю электричек и плагин-гибридов.

Ну наконец то вы сознались что естественного спроса нет (как бывает на действительно прорывную технологию), а есть только силовое давление правительств и если оно ослабнет (а причин для этого может быть множество) то и спрос утихнет мигом. Единственно что можно привести в оправдание этим деятелям - это подготовку и обкатывание технологии для эры когда нефть будет заканчиваться и сильно дорожать, а своей нефти и газа нет. Ну и попутно делать авто предметом роскоши заставляя тех у кого не будет хватать денег отказываться от личного авто ухудшая качество своей жизни, только подобные альтернативные забывают что может быть хорошо для мегаполисов за 6 - 10 милионов может не подходить к городам по миллиону и меньше. Житель 10 миллионного муровейника часто искренне удивляется что после работы можно за 30 км (не от границы города) смотаться на интересную реку спиннинг покидать до заката, а уж радиус в 100 - 150 км в выходные предоставляет выбор многих интереснейших и красивых мест, и без своей машины путешествовать по родному краю проблематично. Еще желательно что бы с асфальта сьезжать хоть как то умела.
Пока радует что наше правительство решая проблемы экологии в мегаполисах начинает с общественного и коммунального а не личного транспорта, да и заменой бензину озвучивают метан.
Отредактировано: serg__i - 14 май 2019 13:52:24
  • +0.10 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 14.05.2019 11:31:25это все достаточно мелкие детали ...
 
хотя ... вас послушать, так получается каша из топора ...
 
сперва заявляется (не вами) замена сложных, дорогих и вредных для экологии автомобилей на простые, дешевые и экологически кошерные электромобили ... или водородные электромобили ... не суть ...
 
а в реале имеем сильно более сложные, дорогие и нихрена не экологичные жоповозки ... поскольку цена прямопропорциональна энергозатратам и соответственно выбросам всех этих прекрасных парниковых и прочих газов ...
 
нахрена там вариатор? какая такая силовая электроника из рбмк нужна для управления достаточно мелким электромотором? как они до сих пор управлялись? как буржуины это делают? у них нет рбмк ... да здесь только заикнись про необходимость ядерного реактора для получения силовой электроники для электромобилей ... зеленые похоронят за секунду ...
 
честно говоря, все эти танцы с бубном порядком надоели ... да и сова несколько подустала ...

Да так по мелочи насчет ядерных технологий в микроэлектронике
https://2born.livejournal.com/614929.html
https://zen.yandex.ru/media/id…00aed51de9
Т.е. нихрена это не компактные и не недешевые установки. А без них получить силовые элементы высокого качества и стабильности на сегодня невозможно.
И да - для получения удобного и практичного электроавто он будет изначально сложным. Если сделать его простым, то он тупо будет или сжигать резину на старте, или выносить зазевавшихся прохожих. Быстрый старт с места не всегда есть благо.
Отредактировано: Superwad - 14 май 2019 14:32:51
  • +0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.23
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Superwad от 14.05.2019 14:27:43Да так по мелочи насчет ядерных технологий в микроэлектронике
https://2born.livejournal.com/614929.html



Дык тут речь идет о высоковольтных силовых модулях - ну то есть 4, 6 кВ и током несколько килоампер...а втесле напряжение постоянного звена 400 Вольт (то есть на закрытом силовом элементе никак не выше 800 Вольт), меньше чем в серийных ЧРП где напряжение звено постоянного тока 530 в, и обратное около 1100 вольт
Цитатаhttps://zen.yandex.ru/media/id…00aed51de9
Т.е. нихрена это не компактные и не недешевые установки. А без них получить силовые элементы высокого качества и стабильности на сегодня невозможно.

На указанное напряжение - силовые модули производит десяток производителей - одного я привел выше и совсем за недорого.
Цитата
Цитата
ЦитатаИ да - для получения удобного и практичного электроавто он будет изначально сложным. Если сделать его простым, то он тупо будет или сжигать резину на старте, или выносить зазевавшихся прохожих. Быстрый старт с места не всегда есть благо.




Отредактировано: GrinF - 14 май 2019 21:51:00
  • +0.03 / 2
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 14.05.2019 13:46:04Ну наконец то вы сознались что естественного спроса нет (как бывает на действительно прорывную технологию), а есть только силовое давление правительств и если оно ослабнет (а причин для этого может быть множество) то и спрос утихнет мигом.

Мы сейчас пойдем по -надцатому кругу. Свое мнение насчет "руки рынка" и "капитализма дикого запада" я уже высказывал и насчет причин давления на дизеля я тоже уже раз 20 обсуждали.

Хотя ладно, свежие научные основания избавлятся от дымовозов появляются вполне регулярно. Вон с прошлого обсуждения новая статья в "Ланцете" вышла. Оценивают уже ранее доказаную связь между окисями азота и развитием астмы у детей.
  • -0.06 / 5
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 14.05.2019 07:17:092. Силовая электроника на сегодня самые критические части (транзисторы и тиристоры), производятся только одним методом - при помощи излучения в реакторах, причём промышленных. И не всякий реактор для этого подходит. В России это канальник РБМК, на чем довольно прилично зарабатывает Росатом. А так как таких реакторов не сильно много в мире, а спрос на силовую электронику только растёт, то падения цены в ближайшее время не прогнозируется. А второй вариант - это строительство облучательных стендов с сильным источником ионизирующего излучения. А стоят такие изотопы не так дешево.
  Поэтому не думаю, что себестоимость сможет сильно упасть в ближайшее время - стоимость ключевых элементов пока останетяс сильно высокой и не сможет снижаться, ибо надо вкладывать деньги в специальные атомные реакторы.

А зачем для производства полупроводниковых приборов реактор? Примеси для создания электронной или дырочной проводимости - совсем не нейтроны. 
Насколько мне известно, полупроводники в реакторах облучают при создании радиационно стойких изделий. 
  • +0.05 / 2
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Yura_L от 15.05.2019 03:07:48А зачем для производства полупроводниковых приборов реактор? Примеси для создания электронной или дырочной проводимости - совсем не нейтроны. 
Насколько мне известно, полупроводники в реакторах облучают при создании радиационно стойких изделий.

Попадалась не так давно статья по этой теме и GrinF   тут полностью прав
ЦитатаДык тут речь идет о высоковольтных силовых модулях - ну то есть 4, 6 кВ и током несколько килоампер...

Там равномерность распределения примесей получается сильно выше традиционных способов, вот и получают столь высоковольтные модули для промышленых применений. Помню, еще в советские времена заморачивались на предмет высоковольтных линий постоянного тока вроде ажно на 1000kV (там есть свои плюсы). Но задача обратного преобразования в переменку  была ахово сложной как раз из-за отсуствия сверхвысоковольтных полупроводников (набирали монструозными каскадами с охлаждением деионизированой водой).
Электроповозкам обычных IGBT выше крыши.
Отредактировано: Longspig - 15 май 2019 09:38:52
  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.23
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Yura_L от 15.05.2019 03:07:48А зачем для производства полупроводниковых приборов реактор? Примеси для создания электронной или дырочной проводимости - совсем не нейтроны. 
Насколько мне известно, полупроводники в реакторах облучают при создании радиационно стойких изделий.

Затем шо Si(30)+n->Si(31)->P(31)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8)

http://journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/35365
Отредактировано: GrinF - 15 май 2019 10:12:53
  • +0.04 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.23
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Longspig от 15.05.2019 09:36:42Попадалась не так давно статья по этой теме и GrinF   тут полностью прав

Там равномерность распределения примесей получается сильно выше традиционных способов, вот и получают столь высоковольтные модули для промышленых применений. Помню, еще в советские времена заморачивались на предмет высоковольтных линий постоянного тока вроде ажно на 1000kV (там есть свои плюсы). Но задача обратного преобразования в переменку  была ахово сложной как раз из-за отсуствия сверхвысоковольтных полупроводников (набирали монструозными каскадами с охлаждением деионизированой водой).
Электроповозкам обычных IGBT выше крыши.

дык и сейчас собственно не так уж сильно ушли...Относительно недорогие китайские высковольтные частотные преобразователи строятся по каскадной схеме где каскад набирается из ячеек на 0,69 кВ,  на 3,3 Кв- таких ячеек в кажой фазе каскаде  6 ... КПД по заявлениям в проспектах 96%, посему вынь да полож 4% в виде тепла, а посему от водного охлаждения в случае большой мощности (от 0,5 МВт) не обойтись 
  • +0.07 / 3
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Дима23 от 14.05.2019 23:47:25Мы сейчас пойдем по -надцатому кругу. Свое мнение насчет "руки рынка" и "капитализма дикого запада" я уже высказывал и насчет причин давления на дизеля я тоже уже раз 20 обсуждали.

Хотя ладно, свежие научные основания избавлятся от дымовозов появляются вполне регулярно. Вон с прошлого обсуждения новая статья в "Ланцете" вышла. Оценивают уже ранее доказаную связь между окисями азота и развитием астмы у детей.

Не пойдем думаю, просто честно напишите что за достоинство авто на батарейках по переносу загрязнения от места его эксплуатации в другие места вы готовы заставить людей пользоваться ими несмотря на все их недостатки по сравнению с авто с ДВС. Причем даже там где проблемы городов за 10 млн жителей не актуальны, зато очень актуальны транспортные.
Это если кратко и без учета цен на электромобили.
Что касается статей, есть так называемый "общественный" заказ, оплата - написавший в тренде - будут и еще статьи.
Просто ученый понимает что если будет например писать о глобальном потепление не общем тренде его заклюют и так или иначе лишат денег. Как поступили с учеными которые писали статьи в том числе и в рецензированные журналы, а потом сказали что писали полную ахинею что бы показать порочность данной системы, с работой у них проблемы не появились?
  • +0.11 / 5
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: Longspig от 15.05.2019 09:36:42Попадалась не так давно статья по этой теме и GrinF   тут полностью прав

Там равномерность распределения примесей получается сильно выше традиционных способов, вот и получают столь высоковольтные модули для промышленых применений. Помню, еще в советские времена заморачивались на предмет высоковольтных линий постоянного тока вроде ажно на 1000kV (там есть свои плюсы). Но задача обратного преобразования в переменку  была ахово сложной как раз из-за отсуствия сверхвысоковольтных полупроводников (набирали монструозными каскадами с охлаждением деионизированой водой).
Электроповозкам обычных IGBT выше крыши.

А зачем в электромобилях тиристоры на 1000 кВольт? 
Старые древние советские силовые тиристоры работали при напряжениях 2 кВ при токах 100-500 Ампер. Этого мало?
Все-таки реакторная диффузия - вещь весьма специфическая. 
Посмотрел ссылки, по одной - там облучение нейтронами с целью получения проводимости n-типа за счет образования фосфора из исходного кремния. А как быть с p-проводимостью? И еще смущает утверждение, что злое гамма-излучение повреждает кристаллическую решетку. 
А по второй ссылке - там пишут про облучение быстрыми протонами, и при этом возникают дополнительные центры рекомбинации - это как раз традиционное направление. Вроде бы так создаются радиационно стойкие полупроводниковые приборы. 
  • +0.03 / 1
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 15.05.2019 10:10:14Не пойдем думаю, просто честно напишите что за достоинство авто на батарейках по переносу загрязнения от места его эксплуатации в другие места

Это будет не честно а ложно, поскольку "загрязнение в другие места" совершенно необязательно. Ядерную, гидро и пр. энергетику никто не отменял.

Честно - это признать что цена ДВС для здоровья страны в целом - слишком дорогое удольствие, и поэтому и давят. Как дешевое и "экомически эффективное" мясо с антибиотиками.

Цитатавы готовы заставить людей пользоваться ими несмотря на все их недостатки по сравнению с авто с ДВС.
Государство много чего "заставляет", начиная от ремней безопасности в автомобили, кончая содержнием определнных красителей в игрушках.

ЦитатаПричем даже там где проблемы городов за 10 млн жителей не актуальны, зато очень актуальны транспортные.

Еще раз - утверждение ложное. Крайне наивно делать вид, что проблема воздуха огранична мегаполисами по 10 млн. Я уже в прошлый раз приводил ссылки - в небольшом стотысячном городке среднесуточное загрязнение на главной улице может быть больше чем в у ворот Кремля. А в часы пик - гораздо выше.

ЦитатаЧто касается статей, есть так называемый "общественный" заказ, оплата - написавший в тренде - будут и еще статьи.
Это классическая конспирология - ученые все до последного подкуплены, правительство Китая врет, а в Европе вобще гейпарады. Одни только афтершоковкие юзеры всю Правду С Большой Буквы пишут.

ЦитатаПросто ученый понимает что если будет например писать о глобальном потепление не общем тренде его заклюют и так или иначе лишат денег.
Смотря насколько хорошо будет с фактической базой. И вообще в мире много частных организаций коротые поддерживают разные маргинальные течения вроде антипривочников.

ЦитатаКак поступили с учеными которые писали статьи в том числе и в рецензированные журналы, а потом сказали что писали полную ахинею что бы показать порочность данной системы, с работой у них проблемы не появились?
Это которые писали псевдостатьи про "гендерные исследования"? Ну вы хоть немного сравнимое сравивайте.

Не а вообще, вы серьезно верите, что от выхлопа ДВС нет никакого вреда здоровью?
  • -0.08 / 5
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.23
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Yura_L от 15.05.2019 12:27:14А зачем в электромобилях тиристоры на 1000 кВольт?

А такрвые вообще могут принципиально существовать в природе...Вы бу урезали осетра.
ЦитатаСтарые древние советские силовые тиристоры работали при напряжениях 2 кВ при токах 100-500 Ампер. Этого мало?
Все-таки реакторная диффузия - вещь весьма специфическая. 
Посмотрел ссылки, по одной - там облучение нейтронами с целью получения проводимости n-типа за счет образования фосфора из исходного кремния. А как быть с p-проводимостью? И еще смущает утверждение, что злое гамма-излучение повреждает кристаллическую решетку.

Повреждает, и нейтроны быстрые тоже повреждает...Но после облучения проводят обжиг с целью восстановления решетки


Если время облучения небольшое, что соответствует слабой степени легирования, то тогда радиационные дефекты могут полностью исчезнуть при тепловом отжиге в температурном интервале 650−750◦C.
http://journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/11785
 


ЦитатаА по второй ссылке - там пишут про облучение быстрыми протонами, и при этом возникают дополнительные центры рекомбинации - это как раз традиционное направление. Вроде бы так создаются радиационно стойкие полупроводниковые приборы.

как-то странно вы читаете
Метод НТЛ полупроводников основан на ядерных превращениях изотопов полупроводниковых материалов при захвате ими медленных (тепловых) нейтронов
http://journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/35365

По поводу p-  полупроводников - видать не судьба ежели это не германий... никто не обешал что будет легко
Отредактировано: GrinF - 15 май 2019 14:07:06
  • +0.02 / 1
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Дима23 от 15.05.2019 12:57:05Это будет не честно а ложно, поскольку "загрязнение в другие места" совершенно необязательно. Ядерную, гидро и пр. энергетику никто не отменял.

Честно - это признать что цена ДВС для здоровья страны в целом - слишком дорогое удольствие, и поэтому и давят. Как дешевое и "экомически эффективное" мясо с антибиотиками.

Государство много чего "заставляет", начиная от ремней безопасности в автомобили, кончая содержнием определнных красителей в игрушках.\n\nЕще раз - утверждение ложное. Крайне наивно делать вид, что проблема воздуха огранична мегаполисами по 10 млн. Я уже в прошлый раз приводил ссылки - в небольшом стотысячном городке среднесуточное загрязнение на главной улице может быть больше чем в у ворот Кремля. А в часы пик - гораздо выше.

Это классическая конспирология - ученые все до последного подкуплены, правительство Китая врет, а в Европе вобще гейпарады. Одни только афтершоковкие юзеры всю Правду С Большой Буквы пишут.

Смотря насколько хорошо будет с фактической базой. И вообще в мире много частных организаций коротые поддерживают разные маргинальные течения вроде антипривочников.

Это которые писали псевдостатьи про "гендерные исследования"? Ну вы хоть немного сравнимое сравивайте.

Не а вообще, вы серьезно верите, что от выхлопа ДВС нет никакого вреда здоровью?

Ключевое по "грязи" на данный момент не генерация э/э а батарейка - ее выпуск и утилизация.
По второй вашей фразе можно немного подытожить про авто на батарейках. данная технология на данный момент не является прорывной и как следствие востребованной рынком, но силовыми методами правительства (ваша фраза - куда вы денетесь с подводной лодки) додавят пересадку на них всех (а кого не хватит денег то проблемы негров богатых не волнуют) и вы считаете что так и правильно, пусть давят.
Конспирологию не комментирую - это ваши фантазии, но вы неужели думаете что на заказ не пишут? а стать хорошо покупаемым можно только работая в общем тренде.
Да это те которые писали про "гендерные исследования". Я сейчас бы не хотел сравнивать уровень ученных экологов и гендерных исследователей, посыл был в другом - они пошли против тренда и были заклеванны и поимели кучу проблем по работе - тоисть потеряли в деньгах. Хотя были абсолютно ПРАВЫ. Кто пойдет против тренда в экологии отгребет думаю не меньше, даже если просто усомниться в техногенной природе глобального потепления.
Выхлоп ДВС вреден, и правильно что сейчас машины сильно менее вредны по выхлопу чем раньше. В остальном меня учили смотреть на нормы ПДК а не вредно не вредно. Если идет превышение в мегаполисах нужно смотреть на транспорт который ездит - общественный и коммунальный в первую очередь. Даже введение например эко зоны чисто на электричестве в части Москвы не будет влиять на всю страну, и даже тем кому надо там ездить но кто выезжает за пределы мкад подумает о гибриде - вы же просто неуемными требованиями к ДВС хотите его запретить.
  • +0.07 / 3
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: GrinF от 15.05.2019 14:03:40А такрвые вообще могут принципиально существовать в природе...Вы бу урезали осетра.

Повреждает, и нейтроны быстрые тоже повреждает...Но после облучения проводят обжиг с целью восстановления решетки\n\nЕсли время облучения небольшое, что соответствует слабой степени легирования, то тогда радиационные дефекты могут полностью исчезнуть при тепловом отжиге в температурном интервале 650−750◦C.
http://journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/11785

Ну это не я, это камрад говорил, что рассматривался вопрос по созданию полупроводников для высоковольтных линий постоянного тока на 1000 кВ. 
Да я разве против ядерного легирования? Только я раньше слыхал про такую технологию с целью создания радиационно стойких полупроводников. А там как раз наоборот, создают неоднородности кристаллической решетки, и на них возникают дополнительные точки рекомбинации. Что сильно сокращает это самое время рекомбинации. 
А тут - если результаты получаются неплохие - то и флаг им в руки. 
Опять же насчет стоимости - неужели нейтроны такие дорогие, ведь в реакторах их - полно. Тем более облучают только подложки, то есть заготовки, и организовать массовое производство - не проблема. 
ЦитатаЦитата: GrinF от 15.05.2019 15:03:40


как-то странно вы читаете
Метод НТЛ полупроводников основан на ядерных превращениях изотопов полупроводниковых материалов при захвате ими медленных (тепловых) нейтронов
http://journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/35365

По поводу p-  полупроводников - видать не судьба ежели это не германий... никто не обешал что будет легко

Наверное, я читал другую ссылку. Там название - Технология протонного облучения и возможности ее применения для улучшения характеристик силовых диодов и тиристоров. И вот что они обещают

ЦитатаОписана автоматизированная технологическая линия для протонного облучения силовых полупроводниковых приборов, позволяющая селективно вводить центры рекомбинации и имплантировать атомы водорода в кремниевую структуру на глубину до 1000 мкм.
Приводятся характеристики серии быстродействующих тиристоров, изготовленных с применением технологии протонного облучения. Приборы имеют исключительно малые времена выключения, весьма малые значения заряда обратного восстановления, импульсного тока обратного восстановления.
Имплантация атомов водорода при протонном облучении позволяет формировать в высокоомном n-слое полупроводниковой структуры локальные скрытые n’слои с пониженным значением удельного сопротивления. Рассмотрены возможности применения таких скрытых слоев для создания мощных импульсных динисторов, полупроводниковых ограничителей напряжения с увеличенной энергоемкостью.


А по поводу германия - то все равно он 4-х валентный, а при захвате нейтрона обычно дальше идет бетта-распад с испусканием электрона и в результате образуется тот же 5-валентный атом с лишним внешним электроном, так что обратно полeчаем n-проводимость. А для получения p-проводимости надо бы наоборот, потерять протон, или испустить позитрон. Есть такая реакция у германия? 
Да и тиристоры - они ведь по крайней мере 4-х слойные, т.е p-n-p-n, а при облучении получается только одна область. Так что без дополнительного легирования более традиционными способами все равно не обойтись. Но зато сама подложка - получается более высокого качества. 
  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.23
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Yura_L от 15.05.2019 15:24:35Наверное, я читал другую ссылку. Там название - Технология протонного облучения и возможности ее применения для улучшения характеристик силовых диодов и тиристоров. И вот что они обещают\n\n
А по поводу германия - то все равно он 4-х валентный, а при захвате нейтрона обычно дальше идет бетта-распад с испусканием электрона и в результате образуется тот же 5-валентный атом с лишним внешним электроном, так что обратно полeчаем n-проводимость. А для получения p-проводимости надо бы наоборот, потерять протон, или испустить позитрон. Есть такая реакция у германия? 
Да и тиристоры - они ведь по крайней мере 4-х слойные, т.е p-n-p-n, а при облучении получается только одна область. Так что без дополнительного легирования более традиционными способами все равно не обойтись. Но зато сама подложка - получается более высокого качества.

я же сцылку дал ...та преведены реакции для разных изотопов германия... 
  • +0.00 / 0
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 15.05.2019 14:19:55Ключевое по "грязи" на данный момент не генерация э/э а батарейка - ее выпуск и утилизация.
Про "грязь" осуждали буквально десяток страниц назад. Редкие металы - это не грязь а ценный ресурс. Литий перерабатывается в какой нибудь хлорид или карбонат и о нем можно забыть. Пластик тупо сжигается.

ЦитатаПо второй вашей фразе можно немного подытожить про авто на батарейках. данная технология на данный момент не является прорывной и как следствие востребованной рынком, но силовыми методами правительства (ваша фраза - куда вы денетесь с подводной лодки) додавят пересадку на них всех (а кого не хватит денег то проблемы негров богатых не волнуют) и вы считаете что так и правильно, пусть давят.
Вот уж чго не ожидал, так это таких апологетов "свободного рынка" на этой ветке. В штатах прорывной технологией являются "ножки буша" - они гораздо дешевле обычной курицы. Но почему то такая прорывная технология не вызывает в России энтузиазма.

ЦитатаКонспирологию не комментирую - это ваши фантазии, но вы неужели думаете что на заказ не пишут?
"но вы неужели думаете что на заказ не пишут" - это классический конспирологический прием. Пользуясь им можно выборочно называть любые неудобные вам факты "проплаченной под заказ статьей". Что вы и делаете.

Либо у вас есть какие либо основания, факты читать конкретно эту статью (и ряд предыдущих) "заказной", либо признайте, что вам просто не нравится, что в ней написано, и вам легче уйти в полное отрицание.

Цитатаа стать хорошо покупаемым можно только работая в общем тренде.
Можно быть совершенно "не в тренде", но при этом быть вполне признаным (ряд иссленодований по генетике и ГМО идут очень даже против "зеленого" тренда, но кушать хочется всем, поэтому праветельства вкладывают большие деньги).

ЦитатаВыхлоп ДВС вреден, и правильно что сейчас машины сильно менее вредны по выхлопу чем раньше. В остальном меня учили смотреть на нормы ПДК а не вредно не вредно.

А нормы ПДК по вашему откуда берутся? Как раз вырабатываются на доказаной исследованиями базе. С новыми исследованиями нормы ПДК регулярно пересматриваются.

ЦитатаЕсли идет превышение в мегаполисах нужно смотреть на транспорт который ездит - общественный и коммунальный в первую очередь. Даже введение например эко зоны чисто на электричестве в части Москвы не будет влиять на всю страну, и даже тем кому надо там ездить но кто выезжает за пределы мкад подумает о гибриде - вы же просто неуемными требованиями к ДВС хотите его запретить.

Так ведь ДВС не завтра собираются запретить. Это плавный процесс. В конце концов правительство решит что в маштабах страны перевешивает - удобство и дешевизна ДВС, или вред наносимый здоровью. Вполне возможно, что решение будет другим, чем в Китае и ЕС. Только это мало что изменит. Рынок в 150 млн. населения - это недостаточно для самостоятельного отдельного автостроения.

Все прояснится в близжайшие несколько лет. Если китайцы выполнят свой план 25-25, то далее вполне неизбежен переход всех крупных автопроизводителей на электрички за счет инерции. Если в Китае застопорится, то тут скорее выйдут вперед газовые авто.
  • -0.05 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.23
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Дима23 от 15.05.2019 23:11:43Про "грязь" осуждали буквально десяток страниц назад. Редкие металы - это не грязь а ценный ресурс. Литий перерабатывается в какой нибудь хлорид или карбонат и о нем можно забыть. Пластик тупо сжигается.



Это по какой классификации литий стал редким элементом-не скажешь... его масcовый кларк в коре в районе 30 ppm (а если перевести на концентрации атомов а не на массу то и подавно)... молибден 1 ppm, селен 0,05 ppm - от которых мы критически зависим.... изучай https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE ...
Цитата

хъхВот уж чго не ожидал, так это таких апологетов "свободного рынка" на этой ветке. В штатах прорывной технологией являются "ножки буша" - они гораздо дешевле обычной курицы. Но почему то такая прорывная технология не вызывает в России энтузиазма.


а шо там за акияном гожки буша ужо отднельно от курец получают - спаси и сохрани...
Цитата
"но вы неужели думаете что на заказ не пишут" - это классический конспирологический прием. Пользуясь им можно выборочно называть любые неудобные вам факты "проплаченной под заказ статьей". Что вы и делаете.



Ага точно - а шо там таперь пейшут в цитадели демократии об озоновой дыре...или те кто о ний пейсал лет 30 назад свои 30 серебриников уже свалили в мир иной и оставили своим детттям в наследство ниву глобадьного потепления
Цитата

Либо у вас есть какие либо основания, факты читать конкретно эту статью (и ряд предыдущих) "заказной", либо признайте, что вам просто не нравится, что в ней написано, и вам легче уйти в полное отрицание.


Можно быть совершенно "не в тренде", но при этом быть вполне признаным (ряд иссленодований по генетике и ГМО идут очень даже против "зеленого" тренда, но кушать хочется всем, поэтому праветельства вкладывают большие деньги).



И т верно - 50 лет назад пейсали что земля медленно охлажаецо, а тепербь дали новую установку що земля таки медленно нагреваецо, вот и высасывают трендловые линии в белом шумеи  стращат обывателей смертью от глобалього потепления... в меловом периоде ежели мтине память не отшибает температуоа градусов на 8 выше нынешней была, да и в недалеком плиоцене до появления панамского перешейка в районе магадана росли широколиственные лнса - пыльцу геологи находят...и шо то о вымираниях никто не пишет.
Цитата
\n\nА нормы ПДК по вашему откуда берутся? Как раз вырабатываются на доказаной исследованиями базе. С новыми исследованиями нормы ПДК регулярно пересматриваются. \n\nТак ведь ДВС не завтра собираются запретить. Это плавный процесс. В конце концов правительство решит что в маштабах страны перевешивает - удобство и дешевизна ДВС, или вред наносимый здоровью. Вполне возможно, что решение будет другим, чем в Китае и ЕС. Только это мало что изменит. Рынок в 150 млн. населения - это недостаточно для самостоятельного отдельного автостроения.


ну да -ну да как человек перешел работать с уровня клерка бумагоносителя жека в область выьранного министра - то тут стал пиздец каким экспетром во всем все ему видно, все знает (особливо критерии оценки экологического ущерба, которого впрямую посчитать естественно невозможно), знает  шо народу нужно...и о пенсии нихера не думает- взяток не берет - все думает о народе...
Цитата
Все прояснится в близжайшие несколько лет. Если китайцы выполнят свой план 25-25, то далее вполне неизбежен переход всех крупных автопроизводителей на электрички за счет инерции. Если в Китае застопорится, то тут скорее выйдут вперед газовые авто.
  • +0.13 / 5
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: GrinF от 15.05.2019 15:44:03я же сцылку дал ...та преведены реакции для разных изотопов германия...

Ага, спасибо, посмотрел.
Да я сам глянул в справочник, беда германия в том, что у него 5 стабильных изотопов, в примерно равных количествах. При этом захват нейтрона Ge-70 приводит к дальнейшему электронному захвату и превращению его в стабильный Галлий-71 с р- проводимостью, а захват нейтрона Ge-74 дает бетта-минус распад с образованием As-75, тоже стабильного, но это уже n-проводимость. И есть еще Ge-76, который после захвата нейтрона превращается после двух бетта-распадов в селен-77. 
Так что для получения p-проводимости требуется изотопно чистый германий, а это уже экзотика и сильно дорого. 
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5