Электротранспорт и его перспективы.

1,044,304 12,224
 

GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Yura_L от 16.05.2019 02:18:07Ага, спасибо, посмотрел.
Да я сам глянул в справочник, беда германия в том, что у него 5 стабильных изотопов, в примерно равных количествах. При этом захват нейтрона Ge-70 приводит к дальнейшему электронному захвату и превращению его в стабильный Галлий-71 с р- проводимостью, а захват нейтрона Ge-74 дает бетта-минус распад с образованием As-75, тоже стабильного, но это уже n-проводимость. И есть еще Ge-76, который после захвата нейтрона превращается после двух бетта-распадов в селен-77. 
Так что для получения p-проводимости требуется изотопно чистый германий, а это уже экзотика и сильно дорого.

Камерад - дык и нейтронно-легируемый кремний обогощают по 30 изотопу,  
  • +0.02 / 1
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: GrinF от 16.05.2019 11:54:34Камерад - дык и нейтронно-легируемый кремний обогощают по 30 изотопу,

У кремния - три стабильных изотопа - 28, 29 и 30. Хотя 28-го сильно больше. 
Облучение нейтронами Si-28 и 29 - приводит к образованию Si-29 и 30, и только Si-30 при поглощении нейтрона через бетта-распад превращается в стабильный фосфор З-31. 
  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Yura_L от 16.05.2019 13:22:16У кремния - три стабильных изотопа - 28, 29 и 30. Хотя 28-го сильно больше. 
Облучение нейтронами Si-28 и 29 - приводит к образованию Si-29 и 30, и только Si-30 при поглощении нейтрона через бетта-распад превращается в стабильный фосфор З-31.

и так тоже можно...только вот нюанес какой - время облучения сильно возрастает, а с временем растет как раз количество дефектов кристаллической решетки, о которых вы пеклись, так шо невозможно отжигом восстановить. А обогащение в газовой центрифуге хорошо освоено в росатоме . 


Si28
Si29
Si30
Сечение захвата
тепловых нейтронов, b
0,177
0,119
0,107
Распостраненность, %
92,223
4,685
3,092


http://journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/11785
 Дело в том, что природный кремний содержит три стабильных изотопа: 28Si (C28 = 0.922297), 29Si (C29 = 0.046832) и 30Si (C30 = 0.030872) с разным его содержанием Ci [4]. Ядерное легирование атомами фосфора происходит только за счет изотопа 30Si, содержание которого в природном кремнии мало. Захватив медленный нейтрон, изотоп кремния 30Si трасмутируется в фосфор по следующей схеме: 30Si(n, γ)31Si → 31P + β− с периодом полураспада 2.62 h. Концентрация изотопа, участвующего в ядерной трансмутации в природном кремнии, равна: N30 = NSiC30 = 1.542 · 10^21 atoms/cm3, здесь NSi — число атомов кремния в cm3, которое определяется как NSi = NAρ(N28/A28 + N29/A29 + N30/A30) и равно 4.996 · 10^22 atoms/cm3, ρ — плотность материала; для кремния ρ = 2.33 g/cm^−3; Ai — атомные массы изотопов, точные значения которых для 28Si, 29Si и 30Si равны соответственно 27.9769, 28.9765 и 29.9737 [5]. Концентрацию введенного фосфора мы получим из (1), если учтем сечение поглощения медленных нейтронов σ 30, равное 0.107 b1 [6], время облучения и мощность нейтронного потока ϕ, которая для большинства исследовательских ядерных реакторов порядка 10^13 cm^−2 · s^−1. В этом случае, чтобы получить концентрацию фосфора 10^15 cm^−3, надо облучать природный кремний 190 h, т. е. более 7 дней. Концентрация 10^16 cm^−3 будет достигнута только через 79 дней непрерывного облучения. Однако при этом необходимо принять во внимание то, что, кроме тепловых нейтронов, за счет которых в основном и происходит нейтронное легирование, в нейтронном энергетическом спектре любого реактора присутствует большое количество быстрых нейтронов, которые разрушают порядок расположения атомов кремния кристаллической решетки, создавая обширные объемные области радиационных дефектов. Если время облучения небольшое, что соответствует слабой степени легирования, то тогда радиационные дефекты могут полностью исчезнуть при тепловом отжиге в температурном интервале 650−750◦C. Однако при большом времени легирования возможно образование комплексов: дефект — примесь фосфора, устойчивых к температурному отжигу. При этом часть примеси фосфора в таких комплексах может потерять свою электрическую активность и желаемая степень легирования не будет достигнута при расчете времени облучения по (1), как это наблюдалось для НТЛ германия [7], где при больших дозах облучения наблюдалась сублинейная зависимость концентрации примеси от времени облучения. Таким образом, длительное по времени облучение может значительно ухудшить электрические характеристики кремниевого материала. Очевидно, что решением этой проблемы может быть увеличение процентного содержания изотопа 30Si в кремнии, что позволит существенно уменьшить время облучения для получения желаемого уровня легирования.
Отредактировано: GrinF - 16 май 2019 15:10:32
  • +0.05 / 2
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: GrinF от 16.05.2019 14:54:20и так тоже можно...только вот нюанес какой - время облучения сильно возрастает, а с временем растет как раз количество дефектов кристаллической решетки, о которых вы пеклись, так шо невозможно отжигом восстановить. А обогащение в газовой центрифуге хорошо освоено в росатоме .

Так для радиационном легировании применяют изотопно чистый Si-30? 
С учетом того, что этого самого 30-го кремния процента 2-3, а разница в атомном весе всего единичка, стоимость этого кремния за счет разделения изотопов будет немножко дороже, чем бриллианта. Технология - она освоена, и в моем родном городе Красноярск-45 как раз занимаются разделением всяких разных элементов, помимо урана. Но стоимость... Хотя спрос, особенно на внешних рынках, большой. 
Когда в лихие времена Чубайсятина обрезала финансирование, а продавать изотопно чистые материалы за бугор запрещали, то ЭХЗ жил за счет открытого цеха по производству видеокассет ЕСР, причем производили их в гигантских количествах. Но когда таки разрешили продавать изотопно чистые материалы, в первую очередь в Германию, а потом пошла программа ВОУ-НОУ, то по сравнению с этим выручка от видеокассет стала такими жалкими копейками, что хотели закрыть этот цех на фиг, но сохранили производство только чтобы не сокращать работников. 
Да, для радиационной стойкости наоборот, дефекты решетки играют положительную роль. Поскольку являются центрами рекомбинации. При радиационном облучении ионизацию все равно отменить нельзя, но неосновные носители быстро-быстро рекомбинируют на этих неоднородностях.А если таких центров мало, то неосновные носители будут гулять по кристаллу, создавая всякие обратные токи, которые приводят к полной неработоспособности. 
  • +0.08 / 3
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 16.05.2019 00:01:17Это по какой классификации литий стал редким элементом-

У вас как всегда проблемы с чтением и пониманием написаного текста. Есть три предложения. Первое начинается со слов "редкие металы", второе со слова "литий", третье со слова "пластик". Специально для вас поясняю, что пластик тоже не относится к редким металам.

ЦитатаАга точно - а шо там таперь пейшут в цитадели демократии об озоновой дыре

В смысле? Дыра есть. Медленно затягивается. В прошлом году заметили "аномалию" над ЮВА, есть подозрения, что там "забыли" или "сэкономили" на системах фильтрации на некоторых заводах.

А что вы ожидали?

ЦитатаИ т верно - 50 лет назад пейсали что земля медленно охлажаецо,

Кто писал? Ссылочки на публикации есть? Ну или хотя бы название журнала и примерую дату? А то я пару раз встречал эту копипасту на форумах альтернативщиков, но на просто по-конкретнее они сразу что-сдуваются.

Цитатану да -ну да как человек перешел работать с уровня клерка бумагоносителя жека в область выьранного министра - то тут стал пиздец каким экспетром во всем все ему видно, все знает (особливо критерии оценки экологического ущерба, которого впрямую посчитать естественно невозможно), знает  шо народу нужно...и о пенсии нихера не думает- взяток не берет - все думает о народе...

Хорошо. Это прямо классика. Ученые продажные, они все до единого врут за 30 серебриников. Чиновники тоже все продажные. Про всемирные организации вроде ВОЗ и говорить нечего.

Тогда на чем основана ваша вера в то, что "на самом деле" проблемы с выхлопами нет? Кому вы настолько безоговорочно верите?
Отредактировано: Дима23 - 16 май 2019 18:46:40
  • -0.06 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Дима23 от 16.05.2019 18:46:10У вас как всегда проблемы с чтением и пониманием написаного текста. Есть три предложения. Первое начинается со слов "редкие металы", второе со слова "литий", третье со слова "пластик". Специально для вас поясняю, что пластик тоже не относится к редким металам.

ыыыыыыыыыыыы... школоло... остальные элементы входящие в состав литиевых батарей - никель, кобальт, марганец, титан, железо, кислород, углерод, бор ,  фтор, медь, алюминий, водород, фосфор- какой из этих элементов относится к редким (онтносительно низкий кларк только у кобальта, о котром вся бодяга сейчас и идет)- открой таблицу кларкового содержания и вкуривай до просветления
Цитата\n\nВ смысле? Дыра есть. Медленно затягивается. В прошлом году заметили "аномалию" над ЮВА, есть подозрения, что там "забыли" или "сэкономили" на системах фильтрации на некоторых заводах.

А ты в курсах что меридианальный перенос  между северным и южным полугарием практически отсутствует- тоесть воздух Антарктики ну очень медленно перемешывается с воздухом северного полушария - это было установлено еще в эпохуфреоновой истерии- камлай и дальше на отуствие фильтров в юговвосточной азии.
ЦитатаА что вы ожидали?\n\nКто писал? Ссылочки на публикации есть? Ну или хотя бы название журнала и примерую дату? А то я пару раз встречал эту копипасту на форумах альтернативщиков, но на просто по-конкретнее они сразу что-сдуваются. \n\nХорошо. Это прямо классика. Ученые продажные, они все до единого врут за 30 серебриников. Чиновники тоже все продажные. Про всемирные организации вроде ВОЗ и говорить нечего.

В той или иной мере продпжны все, потому шо ни один ученый не живет в отрыве от общества (особненно сейчас за редким исключением в поте о=лица крестяьнским трудом хлеба не добывает - все на грантах сидит, да статейками за труд отчитывается) . А посему ничего человеческого им не чуждо в борьбе за место под солнцем и соотвестсвующему содержанию...Вона в средие века можно вспомнить многия алхимиков и астрологов (яччен пень тогда аль-гавар не использовали и посему любой суверен могг содержать ьездельников тз расчета был 1 на 10 тыщ., в а не  1на 100 как сейчас) ...причем многия искренне хотели получить из ркутути золота, и сейчас не сомневаюсь что многия решают модели навье-стокса и искренне думают, шо вот сейчас то они и найдут правду матку - только уже в далеком 1965 году все это проходили и обнаружили, что чиленные решения   уравнений навье стокса принципиально неустойчивы...Но нас этим не сломить.... Брось херню нести - вон наблюдатели  ОБСЕ обстрелов не видели (правда удачно накануне оных уезжали)...Все чмждународные ччиновники отбираются по принципу квот  и лояльности ...Не будешь лояльным - нахер сползешь с заррлаты в 10 штук грина в месяц и оонской пенсии, на национальную...Да и в журналах перестанут пбликовать и давать гранты.
ЦитатаТогда на чем основана ваша вера в то, что "на самом деле" проблемы с выхлопами нет? Кому вы настолько безоговорочно верите?

Моя точкра зрения основывается на том что климат меняется и без гащего участия. Есть например исторические хроники - в которых римские историки записывают о том, что Истрия(Дунай) в дельте замерзла, а есть название гренландия , говорящая что видимо какая-то зеленая растительность была в 10 веке на этом острове

PS
http://annales.info/other/klimat/klimat.htm

Андрей Сергеевич Монин
Юрий Александрович Шишков

ИСТОРИЯ КЛИМАТА.

Разноречия в температурных климатических трендах XX в. в северном и южном полушариях требуют дальнейшего анализа. Сейчас мы уверены лишь в одном: в северном полушарии в первую половину XX в. было потепление, которое затем сменилось похолоданием. 
Отредактировано: GrinF - 17 май 2019 00:13:22
  • +0.16 / 7
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Yura_L от 16.05.2019 15:21:26Так для радиационном легировании применяют изотопно чистый Si-30? 
С учетом того, что этого самого 30-го кремния процента 2-3, а разница в атомном весе всего единичка, стоимость этого кремния за счет разделения изотопов будет немножко дороже, чем бриллианта. Технология - она освоена, и в моем родном городе Красноярск-45 как раз занимаются разделением всяких разных элементов, помимо урана. Но стоимость... Хотя спрос, особенно на внешних рынках, большой. 
Когда в лихие времена Чубайсятина обрезала финансирование, а продавать изотопно чистые материалы за бугор запрещали, то ЭХЗ жил за счет открытого цеха по производству видеокассет ЕСР, причем производили их в гигантских количествах. Но когда таки разрешили продавать изотопно чистые материалы, в первую очередь в Германию, а потом пошла программа ВОУ-НОУ, то по сравнению с этим выручка от видеокассет стала такими жалкими копейками, что хотели закрыть этот цех на фиг, но сохранили производство только чтобы не сокращать работников. 
Да, для радиационной стойкости наоборот, дефекты решетки играют положительную роль. Поскольку являются центрами рекомбинации. При радиационном облучении ионизацию все равно отменить нельзя, но неосновные носители быстро-быстро рекомбинируют на этих неоднородностях.А если таких центров мало, то неосновные носители будут гулять по кристаллу, создавая всякие обратные токи, которые приводят к полной неработоспособности.

для урана UF6 эта тройка разница массы разделяемых изотопов 1%, для крмения SiF4 разница в единицу тот же 1%  б а вот ежели силан использовать SiH4 - то это уже 3%... Предположу что разделение изотовов кремния жжет взлет из=за спроса со стороны квантовых вычислений
Отредактировано: GrinF - 17 май 2019 01:02:26
  • +0.00 / 0
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: GrinF от 17.05.2019 00:18:39для урана UF6 эта тройка разница массы разделяемых изотопов 1%, для крмения SiF4 разница в единицу тот же 1%  б а вот ежели силан использовать SiH4 - то это уже 3%... Предположу что разделение изотовов кремния жжет взлет из=за спроса со стороны квантовых вычислений

Где-то читал, что эффективность разделения изотопов определяется исключительно разностью масс этих изотопов, а не процентной разницей. Центробежные силы пропорциональны массе, и разница этих сил для разных изотопов пропорциональна разности масс. 
Вот, нашел, что у нас получают изотопно чистые материалы двух десятков элементов, в том числе германий с кремнием. А так же железо, вольфрам, цинк, ксенон и др. Что характерно, производят все 5 изотопов германия и все три изотопа кремния, с обогащением 99%. 
Так что получить изотопно чистый германий или кремний - не проблема, но стоимость такого прибора будет определяться именно стоимостью разделения. Дорогое это удовольствие. 
На ЭХЗ еще в советское время была мода дарить высоким гостям медальки из изотопно чистого железа местного производства, при этом говорили, что такое железо дороже золота. Хотя, золото не такое уж и дорогое...
ЗЫ. Нашел. Уравнение Дирака для разделительной характеристики газовой центрифуги: 

δUmax = ρDas(πZ/2)(ΔM/2RT)^2 (va)^ 4
где ρDas – плотность, умноженная на коэффициент самодиффузии, (это произведение остается постоянной величиной для данного газа), Z – длина ротора, ΔM – разность масс двух изотопов, подлежащих разделению, R – газовая постоянная, Т – температура, а va – периферическая скорость внутренней поверхности ротора.
Отредактировано: Yura_L - 17 май 2019 02:59:35
  • +0.02 / 1
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Дима23 от 15.05.2019 23:11:43Про "грязь" осуждали буквально десяток страниц назад. Редкие металы - это не грязь а ценный ресурс. Литий перерабатывается в какой нибудь хлорид или карбонат и о нем можно забыть. Пластик тупо сжигается.

Вот уж чго не ожидал, так это таких апологетов "свободного рынка" на этой ветке. В штатах прорывной технологией являются "ножки буша" - они гораздо дешевле обычной курицы. Но почему то такая прорывная технология не вызывает в России энтузиазма.

"но вы неужели думаете что на заказ не пишут" - это классический конспирологический прием. Пользуясь им можно выборочно называть любые неудобные вам факты "проплаченной под заказ статьей". Что вы и делаете.

Либо у вас есть какие либо основания, факты читать конкретно эту статью (и ряд предыдущих) "заказной", либо признайте, что вам просто не нравится, что в ней написано, и вам легче уйти в полное отрицание.

Можно быть совершенно "не в тренде", но при этом быть вполне признаным (ряд иссленодований по генетике и ГМО идут очень даже против "зеленого" тренда, но кушать хочется всем, поэтому праветельства вкладывают большие деньги). \n\nА нормы ПДК по вашему откуда берутся? Как раз вырабатываются на доказаной исследованиями базе. С новыми исследованиями нормы ПДК регулярно пересматриваются. \n\nТак ведь ДВС не завтра собираются запретить. Это плавный процесс. В конце концов правительство решит что в маштабах страны перевешивает - удобство и дешевизна ДВС, или вред наносимый здоровью. Вполне возможно, что решение будет другим, чем в Китае и ЕС. Только это мало что изменит. Рынок в 150 млн. населения - это недостаточно для самостоятельного отдельного автостроения.

Все прояснится в близжайшие несколько лет. Если китайцы выполнят свой план 25-25, то далее вполне неизбежен переход всех крупных автопроизводителей на электрички за счет инерции. Если в Китае застопорится, то тут скорее выйдут вперед газовые авто.

своим соскакиванием на окорочка и невидимую руку рынка (я блин об этом писал? специально для вас даже цены на батарейные авто вывел из обсуждения практически) в обсуждение технических параметров технологии вы только подтверждаете мой тезис, что за достоинство авто на батарейках по переносу загрязнения от места его эксплуатации в другие места вы готовы заставить людей пользоваться ими несмотря на все их недостатки по сравнению с авто с ДВС. Причем даже там где проблемы городов за 10 млн жителей не актуальны, зато очень актуальны транспортные.
Больше достоинств нет, какой то удачной и прорывной технологии нет, как бы этого не хотелось показать агитаторам за батарейки. Если бы была за ними бы очередь стояла и не требовалось бы такого давления правительств и выдачи ништяков при покупке для их массового ввода в эксплуатацию (не напомните какой % авто на батарейках без гибридов в Германии, Франции и США от общего числа новых продаваемых авто? 5% перешли? и это если не говорить о находящиеся в эксплуатации). Но и это не помогает и идут по пути прямого запрета на конкурирующую технологию, и это по вашему технический прорыв?? 
Вы считаете что любое давление оправдано, и пофиг на все кроме нулевого выхлопа. А я что не оправдано и голову надо включать и бороться за уменьшение выбросов нужно, но истина не в крайней точке а в точке оптимального сочетания вредности выброса и других технических параметров, и в том числе цены. и размер города тоже имеет значения как бы вы ангажированные замеры сюда не тащили, при высоком давлении в безветренную погоду вообще много что можно намерить. При этом я думаю что в мегаполисах доля в 25% авто на батарейках может и быть если с ценой что ни будь сделают (а не "народный" авто в 20 и более тысяч евро) и дадут аналог примерно РИО и равный ему по характеристикам и не сильно дороже по цене. Людям со стилем жизни по поездкам за мкад только в аэропорт авто на батарейках подойдет, но как не странно РФ большая страна и не все уважают подобный стиль жизни.
И вопрос который вы старательно стираете при ответах - Как поступили с учеными которые писали статьи в том числе и в рецензированные журналы, а потом сказали что писали полную ахинею что бы показать порочность данной системы, с работой у них проблемы не появились? 
Так же кто пойдет против тренда в вопросах "экологии" подвергнется давлению и нападкам, девиз прост - хочешь быть успешным начинающим ученым работай в общем тренде, а так как экология не шибко точная наука доказательную базу всегда можно подвести, вот и соревнуются кто лучше это сделает в общем тренде. Кстати это касается и пересмотров вами норм ПДК.
  • +0.11 / 5
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: serg__i от 17.05.2019 08:35:00Людям со стилем жизни по поездкам за мкад только в аэропорт авто на батарейках подойдет, но как не странно РФ большая страна и не все уважают подобный стиль жизни.

Даже в аэропорт не факт.
Мне до Шереметьево ехать 61 километр по спидометру, туда-обратно уже 120 километров. Летом в Москве подавляющее большинство электричек такое расстояния даже с полным зарядом не осилят. Зимой не факт, что даже безумное поделие жулика Маска столько проедет.
  • +0.10 / 6
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: pkdr от 17.05.2019 10:03:33Даже в аэропорт не факт.
Мне до Шереметьево ехать 61 километр по спидометру, туда-обратно уже 120 километров. Летом в Москве подавляющее большинство электричек такое расстояния даже с полным зарядом не осилят. Зимой не факт, что даже безумное поделие жулика Маска столько проедет.

да ладно не осилят...120 км при расходе даже 0,3 квтч/км это 40 квтч 
  • +0.03 / 2
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Цитата: Zkvxz от 13.05.2019 11:39:56Пара новостей по теме попалась. За автоперевод не ругайте.

Дополню свеженьким релизом, что на почту прилетел.

CATL и LG Chem будут поставлять ЛИА для Volvo

Китайские и корейские производители аккумуляторов заключили сделки по обеспечению “многомиллиардных” долгосрочных поставок электромобильных батарей для шведской автомобильной фирмы Volvo.
Volvo заявила, что соглашения с компанией Contemporary Amperex Technology (CATL) и LG Chem обеспечат поставки литий-ионных батарей в течение ближайшего десятилетия для моделей Volvo и Polestar следующего поколения.
Соглашения охватывают глобальные поставки аккумуляторных модулей для всех моделей на предстоящих SPA2 и существующих модульных транспортных платформах CMA.
В Volvo заявили, что компании, производящие аккумуляторы, соблюдают “строгие принципы поиска с точки зрения технологического лидерства, ответственных цепочек поставок и конкурентоспособных моделей стоимости”.
Обе аккумуляторные компании также являются частью азиатской сети поставщиков Volkswagen в Германии. CATL подписал контракт на поставку аккумуляторных батарей для электромобилей Honda в Японии в начале этого года.
Генеральный директор и президент Volvo Cars Хокан Самуэльссон сказал: "будущее Volvo - электрическое, и мы твердо намерены выйти за рамки двигателя внутреннего сгорания. Соглашения с CATL и LG Chem демонстрируют, как мы достигнем наших амбициозных целей электрификации.”
Первая линия по сборке аккумуляторов Volvo Cars строится на заводе в Генте, Бельгия. Он будет завершен к концу этого года.
Источник


VW инвестирует $1,1 млрд. в завод аккумуляторных батарей


Немецкий автоконцерн Volkswagen намерен инвестировать $1,1 млрд. в строительство завода по производству аккумуляторных батарей в стране с нераскрытым партнером.
Представитель VW сказал, что его партнером будет “европейская компания”, но отказался от подробностей.
Тем не менее, пресс-секретарь сообщил, что завод будет иметь ежегодную производственную мощность 10 ГВтч и может быть введен в эксплуатацию к 2022/2023 году. Пресс-секретарь сказал, что “слишком рано” обсуждать размер самого объекта и отказался комментировать, когда его спросили, Может ли проект привлечь финансирование в рамках инициативы Европейского Союза Battery Alliance.
Наблюдательный совет VW дал зеленый свет проекту 13 мая и сказал, что уже ведутся” конкретные переговоры " о создании завода в Зальцгиттере в Нижней Саксонии. Ожидается, что завод сосредоточится на литий-ионных элементах для электромобилей, но VW сказал, что он также намерен проводить исследования и разработки в области технологии твердотельных батарей в Европе.
VW ясно дал понять, что недавно объявленный проект потребует “общих конкурентных условий”, включая освобождение от налогов на возобновляемые источники энергии и стимулы, такие как налоговые льготы для своих инвестиций в регионе.
Переезд происходит через год после того, как VW сказал  BBB, что он будет включать новый экспериментальный завод по производству аккумуляторных батарей в Зальцгиттере где у компании есть существующий производственный центр. Пилотный объект начнет работать по плану с середины этого года (2019).
Ранее в этом году VW инвестировал 10 миллионов долларов в американскую Forge Nano для запуска, чтобы продолжить исследование и разработку “технологии нанесения покрытий на материал, которая могла бы еще больше улучшить производительность аккумуляторных материалов”.
Источник: 


Правительство Великобритании инвестирует дополнительные денежные средства в строительство аккумуляторного центра в городе Ковентри

Министр бизнеса и промышленности Эндрю Стивенсон объявил о выделении 28 миллионов фунтов стерлингов (35,8 миллиона долларов США) для нового британского Центра по индустриализации аккумуляторных батарей, который будет открыт в 2020 году, и который обеспечит “ведущие мировые испытательные установки для новых аккумуляторных технологий”.
Тони Харпер, глава British Faraday Challenge сказал: "Этот новый объект мирового класса позволит Великобритании тщательно подготовить наши отечественные аккумуляторные технологии для глобальной конкурентоспособности. Эти дополнительные инвестиции будут означать, что его амбициозные объекты будут расширены и улучшены для удовлетворения растущего спроса на мировом рынке электромобилей.”
Программа Faraday Challenge, созданная в 2017 году, чтобы запустить британскую передовую способность батареи для хранения энергии для следующего поколения британских автомобилей с низким и нулевым уровнем выбросов, намерена потратить £243m на R&D в первые четыре года.
Тем не менее, предложения, выявленные ранее в этом месяце, которые могли бы увидеть, что Великобритания увеличит налоги на низкоуглеродные технологии, такие как хранение батарей, попали под огонь от промышленности возобновляемых источников энергии.
Источник
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.05 / 2
Head790
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: зарун от 20.05.2019 12:20:09Группа CESifo Института экономических исследований в Мюнхене выяснила, что Mercedes C 220 d выделяет 117 г диоксида углерода за 1 км, в то время как Tesla Model 3 - 159 г

Сравнительное исследование транспортных средств среднего класса Tesla Model 3 и Mercedes C 220 d показало, что первая модель выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа, чем второй автомобиль - с дизельным двигателем. К такому выводу пришли ученые исследовательской группы CESifo Института экономических исследований в Мюнхене. Результаты их работы представлены на сайте учреждения.
Несмотря на мнение большинства о том, что массовое внедрение электромобилей экологически безопасно, выяснилось, что электромобиль производит на 25% больше выбросов, чем модель немецкого автоконцерна. Mercedes C 220 d выделяет 117 г диоксида углерода за 1 км, в то время как электромобиль - 159 г.
В исследовании подчеркивается, что добыча и переработка лития, необходимого для производства аккумуляторных батарей, также требует большого количества энергии. Батарея мощностью 75 кВт*ч выделяет от 10 до 14 тыс. кг углекислого газа. По мнению ученых, ввиду 10-летнего срока эксплуатации аккумулятора и среднегодового пробега электромобиля в 15 тыс. км, на который рассчитана батарея, на изготовление и дальнейшую переработку аккумулятора приходится 73-98 г углекислого газа на 1 км.
Отмечается, что дизельные двигатели, работающие на метане, то есть природном газе, значительно меньше загрязняют окружающую среду. В сравнении с дизельными двигателями выбросы метанового мотора меньше на треть. В настоящее время крупнейшие автоконцерны форсируют производство электромобилей. Так, например, японский производитель Toyota объявил о намерении ориентировочно к 2025 году полностью прекратить выпуск автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, оставив в своей модельной линейке только гибриды, электромобили и автомобили, работающие на водороде.
https://tass.ru/ekonomika/6446304

жаба гадюку. Не выделяет электромобиль углекислый газ. Производство - одно, а эксплуатация продукции - другое. Это не те "учёные", которые на коров возложили вину в парниковом эффекте? Они, похоже, угарным газом частенько дышат, мозг утратил твёрдость.
Ссылку на источник бы, подозреваю, что переводчики исказили смысл. Либо вообще выдумали.
  • -0.13 / 11
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Head790 от 20.05.2019 12:54:03Производство - одно, а эксплуатация продукции - другое.

Я даже мог бы согласиться, если бы производство было на одной планете, а эксплуатация на другой. 
  • +0.18 / 8
san76.
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +2.13
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Цитата: Head790 от 20.05.2019 12:54:03жаба гадюку. Не выделяет электромобиль углекислый газ. Производство - одно, а эксплуатация продукции - другое. Это не те "учёные", которые на коров возложили вину в парниковом эффекте? Они, похоже, угарным газом частенько дышат, мозг утратил твёрдость.
Ссылку на источник бы, подозреваю, что переводчики исказили смысл. Либо вообще выдумали.

Пожалуйста, читайте ))
1) CESifo: EVs not the best option for reduction in on-road CO2 in Germany given power mix
2) ifo Schnelldienst: Electric Vehicles are not a Panacea for Climate Change
3) Доклад на немецком
Kohlemotoren, Windmotoren und Dieselmotoren: Was zeigt die CO2 -Bilanz?
  • +0.11 / 6
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.19
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
По вине «автопилота» Tesla погибло уже четыре человека
       
ЦитатаКак стало известно из нового отчета Национального совета по безопасности транспорта США, седан Tesla Model 3, который в марте врезался в грузовик на шоссе Флориды и убил своего водителя, действовал с активной функцией автопилота. Этот водитель стал по меньшей мере четвертым погибшим в аварии, связанной с функцией полуавтономного вождения Tesla. Что поражает в катастрофе от 1 марта, так это то, что детали аварии почти идентичны деталям первого публичного сообщения о смертельной аварии автопилота в мае 2016 года.

    
тыц
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.11 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Head790 от 20.05.2019 12:54:03жаба гадюку. Не выделяет электромобиль углекислый газ. Производство - одно, а эксплуатация продукции - другое. Это не те "учёные", которые на коров возложили вину в парниковом эффекте? Они, похоже, угарным газом частенько дышат, мозг утратил твёрдость.
Ссылку на источник бы, подозреваю, что переводчики исказили смысл. Либо вообще выдумали.

не, я канеш понимаю, шо можно бесконечно включать дурака ... остается, как говорил задорнов,  принять градус тупости ... соотвествующий уровню дискуссии ... но чет не хочется ...
 
если мы говорим о локальном снижении загрязнения в городах, то здесь конечно электрички молодцы ...
 
а вот если мы говорим о снижении выбросов парниковых газов ... безотносительно нашего отношения к вопросу глобального потепления ... здесь важны совокупные выбросы ...
 
выработка электроэнергии, производство электромобилей и создание генерирующих мощностей ... общий знаменатель здесь суммарная стоимость на километр пробега ... цена любого продукта человеческой цивилизации пропорциональна затраченному труду, энергии и, как следствие, выбросам ...
 
о реальном снижении выбросов можно будет говорить только тогда, когда полный цикл производства всех компонентов цепочки будет обеспечен исключительно за счет альтернативных источников энергии ... от добычи полезных ископаемых до утилизации отаботавшего свое сложделика ... безотносительно электромобиль это или швейная машинка ... кроме того, даже сейчас при использовании в производстве в основном только традиционных энергоносителей, цена электричек совсем не демократичная ... сложно представить цену, если весь цикл будет обеспечен альтернативными источниками ...
 
страшно далеки они от народа ... все еще актуально ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.15 / 8
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: dmitriк62 от 20.05.2019 13:55:57По вине «автопилота» Tesla погибло уже четыре человека
   
тыц

А вот это замечательно:
  
ЦитатаАвтомобиль врезался в трейлер на скорости 110 км/ч (при ограничении скорости в 90 км/ч), не пытаясь осуществить никаких маневров с целью уклонения.


ЦитатаTesla не остановила движение и врезалась на скорости 125 км/ч (при ограничении в 110 км/ч),

То есть чудо-автопилот от Илошки даже не подозревает о такой штуке, как ПДД.
  • +0.07 / 3
Head790
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 20.05.2019 15:23:41не, я канеш понимаю, шо можно бесконечно включать дурака ... остается, как говорил задорнов,  принять градус тупости ... соотвествующий уровню дискуссии ... но чет не хочется ...

Дурость - тащить бред, в котором не понятно, кто больше выдумал - "учёные", или тассовский переводчик, ещё и не приведший ссылку на оригинал. Задорнова упоминать - уподобляться ему, даже Петросян на голову выше в когорте отечественных "юмористов".
Цитата: Фёдор144 от 20.05.2019 15:23:41если мы говорим о локальном снижении загрязнения в городах, то здесь конечно электрички молодцы ...
 
а вот если мы говорим о снижении выбросов парниковых газов ... безотносительно нашего отношения к вопросу глобального потепления ... здесь важны совокупные выбросы ...

Цикл производства двигателя для обычных машин не экологичнее производства батареек, особенно изготовленных не в Китае. Остальное всё одинаково. В глобальном масштабе производство батареек для электротачек меркнет на фоне чёрной металлургии и даже бумаги, особенно в странах, где на очистку традиционно кладут болт.
Цитата: Фёдор144 от 20.05.2019 15:23:41о реальном снижении выбросов можно будет говорить только тогда, когда полный цикл производства всех компонентов цепочки будет обеспечен исключительно за счет альтернативных источников энергии ... от добычи полезных ископаемых до утилизации отаботавшего свое сложделика ... безотносительно электромобиль это или швейная машинка ... кроме того, даже сейчас при использовании в производстве в основном только традиционных энергоносителей, цена электричек совсем не демократичная ... сложно представить цену, если весь цикл будет обеспечен альтернативными источниками ...

будто только в энергии дело. Норильск в малопригодную для жизни пустошь явно по другой причине превратился.
  • -0.12 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Head790 от 20.05.2019 16:25:32Цикл производства двигателя для обычных машин не экологичнее производства батареек, особенно изготовленных не в Китае. Остальное всё одинаково. В глобальном масштабе производство батареек для электротачек меркнет на фоне чёрной металлургии и даже бумаги, особенно в странах, где на очистку традиционно кладут болт.

цикл производства автомобиля настолько экологичнее, насколько он дешевле сравнимого по потребительским качествам электромобиля. это также справедливо для автомобилей разной стоимости, да любых сложделиков и вообще любой продукции человеков - чем дешевле, тем меньше труда и энергии затрачено ... структура затрат подскажет ... нужно учитывать, что более 90% заплаченной за сложделик цены - это обязательно чья-то зарплата ... шахтеров, металлургов, химиков, крестьян, управленцев и прочих ... а это энергия ... я не говорю, что это плохо ... скорее для экономии это совсем не плохо ... вопрос для чьей экономики и где остаются плюшки и фишки ... и это должно быть оплатно для рядового потребителя ... тата моторс форевер ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 4
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4