Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.

Электротранспорт и его перспективы.

←Пред←1461462464465513→След→
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +73.93
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,356
Читатели: 0
 
Я собственно неоднократно говорил что ничего против автомобилей на метане не имею. Только за. Я даже спорить не буду конкретно по данному посту по суммарному влиянию. Можно бы сказать про ветряки, про АЭС. Но не буду, просто плохо идут метановые. Нет к ним особого интереса ни от потребителей ни от производителей ни от СМИ. Может быть от взрывов бытовых газов которые у всех на слуху, может изза геморности конструкции - бак высого давления, может еще от чего. Сторонников электричек больше. Красиво и просто. Сел и почти бесшумно поехал. Вставил вилку в розетку и пошел спать.
у нас метановые есть в следовых количествах ... нет изюма ... все в цену за километр упирается ... бюджет выглядит иначе ...

ну и статистика за 2018 год ... не очень ...

https://www.kba.de/DE/Statistik/Fahrzeuge/Neuzulassungen/Umwelt/2018_n_umwelt_dusl.html?nn=652326


Отредактировано: Фёдор144 - 20 сентября 2019 15:20:37
С уважением,

фёдор
+ 0.05 / 3
  GrinF
   
   
GrinF  

Слушатель

Карма: +36.86
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 2,175
Читатели: 1
 
отключают по блокам батареек, а не по батарейкам ... ну или по банкам как на лифчике ... вот и мониторить нужно по блокам ... тепловой разгон это не секундное дело ... системы активной безопасности уже сейчас мониторят токи, напряжения и температуру ячеек ...

а какая ремонтопригодность нам нужна? блок отключился по неисправности, его заменили и отдали на переработку или самоделкиным в гаражи ... и они уже на него лепят разъемы и атаптеры ... я бы не поставил на относительно новую тачку перебранные самоделкиными блоки ...
В такой схеме целый блок - 100 последовательных батарей уходят... а нужно всего-то навсего байпасом обойти дефектную батарею
+ 0.00 / 0
  dmitriк62
   
   
dmitriк62   Россия
Москва
57 лет

Слушатель

Карма: +161.36
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 19,256
Читатели: 7
 
Вроде здесь в топике никто не против метановых автомобилей, я тоже, но там с инфраструктурой и технологией проблем тоже достаточно. Для нормального автомобиля нужны объемные баки под высоким давлением, во многие гаражи не пускают. И как могут они вчистую выигрывать у электричек по экологии с нулевым выбросом у электричек?
Разговоры про метановые автомобили десятилетия идут, все за, но распространение не очень.

После парочки самовозгораний аккумуляторов в гараже электрички тоже перестанут пускать...
В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.04 / 3
  grizzly
   
   
grizzly   СССР
54 года

Слушатель

Карма: +121.81
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 16,470
Читатели: 8
 
Электромобили стремительно ворвались в нашу жизнь.
Ага, больше 100 лет назад.

Богема и дамы электромобили обожали.
И зарядные сети были, и на гонках они побеждали.
Только конкуренцию с ДВС они всё равно проиграли.
Стремительно. И за последующие 100 лет стремительно ничего не изменилось.
За одни и те же деньги можно купить либо приличную машину с ДВС, либо калеку, на зарядку которой уходит дохрена времени, что особенно ценно в путешествиях.
А в булочную можно и на электросамокате съездить, самое то, когда тепло и дождя нет.

Жаль что пока они доступны далеко не всем, но и обычный автомобиль у нас лет 40 назад был роскошью.
Так и будет, пока электрофилы не совершат революцию в химии и не сделают аккумуляторы с плотностью энергии хотя бы в полтора раза меньше, чем у бензина и чтобы время зарядки было хотя бы минут 15-20
Правда, для этого придется обмануть физику и химию, но по крайней мере, на эти попытки будет весело смотреть.
Цена, правда, будет космической.
Отредактировано: grizzly - 20 сентября 2019 18:28:57
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+ 0.20 / 13
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +9.66
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 839
Читатели: 1
 
...
стоимость запредельная, а смысла ноль ...

как я уже писал, 15-20 б/у автомобилей соотв. евро 4 будут лучше для экологии, чем сравнимый с ними по цене, но только 1 новый электромобиль ...

и по б/у электричкам еще нет достаточного парка б/у запчастей ...
Что интересно, Лифы активно начавшие заходить к нам уже пару лет (б/у с японии - все прули), перестали "расширять" свою нишу. Гибриды же активно вытесняют старые машины и процент растет просто на глазах. Видимо "чистые электрички" все же не оправдывают ожиданий и народ отдал предпочтение гибридам. Электичкам несомненно есть "свой клиент", но массовости я бы не ждал еще долго, и тем более не ждал бы ощутимого влияния на экологию города. Да и цены на электроэнергию у нас прогрессивные и ночного тарифа нет (т.к. нет АЭС, а гидрогенерация избыточна лишь весной).
Кстати, по б/у электричкам, непонятно, что с отработаными батареями делать. Пунктов приема нет (я даже кадмиевые не знаю куда девать, а выкинуть рука не поднимается, зная какая это гадость). На свалку формально нельзя, тем более если там иногда мусор поджигают, для уменьшения объема. С Приусом мне проблем нет - гидридные батареи не агрессивны, (увы, емкость втрое меньше лития). Так, что в свете мусора, электрички пока в наших реалиях - потенциальное экологическое зло... Тут обычный-то мусор не перерабатывают.
+ 0.12 / 6
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +9.66
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 839
Читатели: 1
 
...
Так и будет, пока электрофилы не совершат революцию в химии и не сделают аккумуляторы с плотностью энергии хотя бы в полтора раза меньше, чем у бензина и чтобы время зарядки было хотя бы минут 15-20
Правда, для этого придется обмануть физику и химию, но по крайней мере, на эти попытки будет весело смотреть.
Цена, правда, будет космической.
Ну, это возможно пораньше случится. Уверен, что вместо всяческих "суперчарджеров" придут к быстросменной батарее, как только цена опустится до худо-бедно приемлемого уровня. А уж дома "одну заряжать, на другой ездить" или на "электоАЗС" менять, решать владелец будет.
-0.02 / 4
   
Барристер   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +41.08
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 13,408
Читатели: 7
 
\ а также внедорожники - но это поколение может стать последним."\
А может и не стать.
Отредактировано: Барристер - 21 сентября 2019 00:35:33
+ 0.04 / 2
  xrvr
   
   
xrvr   Канада
Торонто
50 лет

Слушатель

Карма: -13.35
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 5,527
Читатели: 5
 
В такой схеме целый блок - 100 последовательных батарей уходят... а нужно всего-то навсего байпасом обойти дефектную батарею
Здесь уже писали про это, ну да ладно, просвещу еще один раз.
Батарея Model S 75 целиком:

Каждый из таких блоков содержит 444 батарейки 18650, номинальное напряжение 24 вольта, 5.3 кВт/ч емкость.
Каждый блок охлаждается или подогревается, и соединен последовательно с другими.
Каждый блок имеет свою встроенную BMS, и т.д.

И теперь про защиту. Да, BMS в принципе может вырубить такой блок, если там целая куча элементов одновременно накрылась, но это бывает супер редко, практически никогда, может быть только если после серьезной аварии.
А вот что придумали инженеры Теслы, если допустим, у вас только одна батарейка в блоке замкнула?
Они придумали гениальное решение.
Каждая батарейка, а их в там 6660 штук, имеет свой индивидуальный предохранитель.
Это такой маленький проводочек, сечением пару мм., который и рассчитан на то, чтобы расплавиться в тот момент, если ток превышает заданные пределы. На фото его видно, он соединяет плюс/минус батареи, и общую шину.
Как видите, никакие байпасы и прочие хитрые решения не нужны.
.
-0.07 / 8
  xrvr
   
   
xrvr   Канада
Торонто
50 лет

Слушатель

Карма: -13.35
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 5,527
Читатели: 5
 
А может и не стать.
Может и не стать. Посмотрим.
Сообщение скрыто автором
.
-0.04 / 3
   
Барристер   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +41.08
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 13,408
Читатели: 7
 
Разговоры про метановые автомобили десятилетия идут, все за, но распространение не очень.
Метановых авто на 200 000 больше, чем всех электричек.
Только в 1898 году Ипполит Романов, русский инженер-изобретатель, представил на обозрение свой двухместный электромобиль, который мог ехать со скоростью до 37,4 км/ч. В 1899 году им был разработан четырехместный электромобиль, а также омнибусы, рассчитанные на 17 и 24 пассажира.

+ 0.10 / 6
  xrvr
   
   
xrvr   Канада
Торонто
50 лет

Слушатель

Карма: -13.35
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 5,527
Читатели: 5
 
Что интересно, Лифы активно начавшие заходить к нам уже пару лет (б/у с японии - все прули), перестали "расширять" свою нишу. Гибриды же активно вытесняют старые машины и процент растет просто на глазах. Видимо "чистые электрички" все же не оправдывают ожиданий и народ отдал предпочтение гибридам.

Небольшой экскурс в историю.
1. Первым коммерчески успешным гибридом стал Приус 20 лет назад.
У японцев сложно с ресурсами на своих островах, и они пытаются ськономить на бензине как только можно.
Поэтому Тойота резко усложнила конструкцию и стоимость авто, придумав гибрид , но зато теперь энергия, которая при торможении обычно терялась, стала крутить эл. мотор, который в свою очередь заряжал смешную, 1.5-2 кВт/ч батарейку. Мотор иногда помогал ДВС, на смешные минуты.
Идея понравилась зеленым на Западе, Приусы стали разлетаться как горячие пирожки.
2. Примерно к 2005 году амер. ДжиэМ понял что гибриды интересная тема, и придумал Вольт. Но, вместо того чтобы использовать ДВС как основной двигатель, они его использует для зарядки 14 кВт/ч основной батареи, которая уже в свою очередь питает эл. мотор. ДВС иногда помогает эл. мотору, но в редких случаях. И в порыве особой гениальности, они сделали бортовое ЗУ, и возможность заряжать батарею от сети.
Идея тоже понравилась, и Вольты пошли в народ. Сейчас такое авто называется PHEV - plug-in hybrid electric vehicle. Гибрид с возможностью подзарядки от сети.
3. Почти наше время. Практически все ОЕМы начали делать гибриды, включая такие как Ламбо, Феррари, ПоршА, и прочие немцы. А остальные предлагают гибрид вариант практически любой модели.
4. Наше время, и пару лет вперед. Те, у кого сейчас есть PHEV вариант авто, увеличивают размер батареи. Для примера BMW 530e.
5. Ну и заключение. Уже сейчас есть авто, где батарея стоит $100 за 1 кВт/ч. А это, как известно, самая дорогая часть эл. авто.
Т.е. для пробега в 400 км вам надо примерно 60 кВт/ч, или потратить $6000. И все. Остальные детали, inverters, BMS, etc., будут стоить копейки как только economies of scale заработают.
И ОЕМы начнут избавляться от костыля под названием ДВС, который вдруг никому окажется не нужен. Финита ля комедиа.

Цитата
Кстати, по б/у электричкам, непонятно, что с отработаными батареями делать. Пунктов приема нет (я даже кадмиевые не знаю куда девать, а выкинуть рука не поднимается, зная какая это гадость). На свалку формально нельзя, тем более если там иногда мусор поджигают, для уменьшения объема. С Приусом мне проблем нет - гидридные батареи не агрессивны, (увы, емкость втрое меньше лития). Так, что в свете мусора, электрички пока в наших реалиях - потенциальное экологическое зло... Тут обычный-то мусор не перерабатывают.

Если вы не в курсе, литий из батарей можно перерабатывать неограниченное количество раз.
И почему вы думаете, что старые батареи выбрасывают на свалку?
Ниссан, и другие компании уже делают из старых батарей Лифов, или BMW i3, резервные источники питания, типа как UPS, только намного больше.
Тот же СЭС или ветряк заряжает такую батарею днем, а вечером, или ночью отдает энергию в сеть.
.
-0.13 / 9
  pkdr
   
   
pkdr   Россия

Слушатель

Карма: +76.56
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,165
Читатели: 2
 
Среднесуточный)) и у меня 54 км среднесуточный пробег.... Но как то так получается, что за три дня выходит 250 км... а в другие "один день" - все 400... а в следующие три дня - 0 км.
)) ваще умора
Абсолютно такая же ситуация.
Обычно у меня 5 дней в неделю машина стоит на месте, а за два дня наматываю по паре сотен километров.
Москва...
+ 0.06 / 3
  pkdr
   
   
pkdr   Россия

Слушатель

Карма: +76.56
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,165
Читатели: 2
 
Завидуйте молча. Я за 28 месяцев владения своим фокусом проехал 38000 км, и сьэкономил только на бензине примерно $4000.
А какая разница в цене между нормальным фокусом и электрофокусом?
+ 0.09 / 5
  pkdr
   
   
pkdr   Россия

Слушатель

Карма: +76.56
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,165
Читатели: 2
 
Ну, это возможно пораньше случится. Уверен, что вместо всяческих "суперчарджеров" придут к быстросменной батарее, как только цена опустится до худо-бедно приемлемого уровня. А уж дома "одну заряжать, на другой ездить" или на "электоАЗС" менять, решать владелец будет.
К быстросменной не перейдут. Очень неприятно, когда у тебя из машинки вынимают новенькую батарейку с большой ёмкостью и втыкают сильно использованную с ёмкостью в несколько раз меньше.
+ 0.07 / 4
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -29.27
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 4,962
Читатели: 0
 
К быстросменной не перейдут. Очень неприятно, когда у тебя из машинки вынимают новенькую батарейку с большой ёмкостью и втыкают сильно использованную с ёмкостью в несколько раз меньше.
А если машинки будут продавать без батареек? Взял из банка батареек комплект, поставил и поехал. Потом меняешь. Оно и дешевле будет. Может и не взлетит, а может и пойдет так.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
+ 0.02 / 1
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +9.66
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 839
Читатели: 1
 
К быстросменной не перейдут. Очень неприятно, когда у тебя из машинки вынимают новенькую батарейку с большой ёмкостью и втыкают сильно использованную с ёмкостью в несколько раз меньше.
Так выбор за владельцем - купить машину и пару батарей и чередовать их. Или купить "только машину" и менять батареи на электроАЗС. Примерно как смена бытовых газовых баллонов - хочешь сразу обменяем на другой, или жди, через какое-то время привезем твой заправленый (тогда надо пару своих иметь). При современном уровне контроллеров, индивидуальный учет заряда батареи (как полного, так и использованого задача совсем несложная, хотя продуманая защита от вмешательства обязательна (наработок ныне прорва, включая подписаные заводским ключем прошивки, и хрен что изменишь не зная ключ). Примерно, как современный компьютерный диск по системе Smart показывает, сколько часов он наработал, сколько раз включался, сколько сбоев накопил, причем с разбивкой по функционалу. Кстати Smart нетрудно сбросить, но наработка не сбрасывается (обмануть не так-то просто). Если смена батареек будет привязана к машине (например во внутрений лог прописывается VIN код, время эксплуатации, глубина разряда и т,п.), то любителям "похимичить" это будет "чревато боком".
-0.04 / 3
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +9.66
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 839
Читатели: 1
 
...
Если вы не в курсе, литий из батарей можно перерабатывать неограниченное количество раз.
И почему вы думаете, что старые батареи выбрасывают на свалку?
Ниссан, и другие компании уже делают из старых батарей Лифов, или BMW i3, резервные источники питания, типа как UPS, только намного больше.
Тот же СЭС или ветряк заряжает такую батарею днем, а вечером, или ночью отдает энергию в сеть.
Что можно - знаю. Недавно на АШ пробегала инфа с ценой переработки 8k$, вот не упомню, за тонну или за батарею Теслы. Завод один в Европах такой есть. После "доедания" остаточного ресурса, что с батареями делать с такими-то ценами? Таких "упавших на голову" в наших краях в обозримом будущем не предвидится, а потому батареи окажутся на банальной свалке. Я о местных реалиях речь вел.
Отредактировано: Longspig - 21 сентября 2019 10:31:56
+ 0.01 / 1
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +73.93
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,356
Читатели: 0
 
Что можно - знаю. Недавно на АШ пробегала инфа с ценой переработки 8k$, вот не упомню, за тонну или за батарею Теслы. Завод один в Европах такой есть. После "доедания" остаточного ресурса, что с батареями делать с такими-то ценами? Таких "упавших на голову" в наших краях в обозримом будущем не предвидится, а потому батареи окажутся на банальной свалке. Я о местных реалиях речь вел.
это вас обманули ... себестоимость переработки покрывается продажей вторсырья ... пока еще не полностью ... конструкция батарей, находящихся в эксплуатации заточена на устаревшие методы переработки ... много ручного труда ... но стандартизация батарей позволит полностью автоматизировать этот процесс и существенно снизить затраты ... нет оснований сомневаться ... у меня нет ...
С уважением,

фёдор
+ 0.01 / 1
  adolfus
   
   
adolfus  

Слушатель

Карма: +12.01
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 6,498
Читатели: 2
 
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2019 16:24:07
вы решили потроллить?

нахрена там платино-родиевые термопары? посконные хромель-алюмелевые или медно-никелевые покажут вам все тоже самое, но сильно дешевле ...
Ну так других Вы на авто не поставите – условия эксплуатации не позволят. Кстати, я бы не термопары бы использовал, а терморезисторы – они дешевле и проще в эксплуатации, в смысле, сигнал проще обрабатывать.
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2019 16:24:07
и мерять каждую отдельную батарейку нет нужды ... на блоке батареек вполне достаточно, а на лифчике и Со на каждой банке ...
Ну, если экономить, то две батарейки на одну термопару. Никак не больше – нужен прямой тепловой контакт с батарейкой, иначе вы просто проспите разогрев.
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2019 16:24:07
разьемы ... адаптеры ...
Какие разъемы? – адаптеры тепловые. Это те финтифлюшки, котороые обеспечивают тепловой контакт с четко определенным тепловым сопротивлением.
Создается впечатление, что Вы не в курсе, как и чем измеряется температура.
+ 0.00 / 0
  GrinF
   
   
GrinF  

Слушатель

Карма: +36.86
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 2,175
Читатели: 1
 
это вас обманули ... себестоимость переработки покрывается продажей вторсырья ...
Да вот хер его знает... На выходе гидрометаллургического процесса то образуется куча хвостов , которые нужно нейтрализовать, нужно кормить работяг (этот стаья расходов в ваших условиях в 2-3 раза может превышать персемннные издержки производства)...Боюсь , что без утидизационного сбора никак не обойтись
Цитата
пока еще не полностью ... конструкция батарей, находящихся в эксплуатации заточена на устаревшие методы переработки ... много ручного труда ... но стандартизация батарей позволит полностью автоматизировать этот процесс и существенно снизить затраты ... нет оснований сомневаться ... у меня нет ...
+ 0.04 / 2
загрузить следующие сообщения: 20 из 999
←Пред←1461462464465513→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика