Электротранспорт и его перспективы.

1,048,194 12,224
 

Фильтр
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.12
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,229
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 21.09.2019 10:20:17это вас обманули ... себестоимость переработки покрывается продажей вторсырья ...


Да вот хер его знает... На выходе гидрометаллургического процесса то образуется куча хвостов , которые нужно нейтрализовать, нужно кормить работяг (этот стаья расходов в ваших условиях в 2-3 раза может превышать персемннные издержки производства)...Боюсь , что без утидизационного сбора никак не обойтись
Цитата
пока еще не полностью ... конструкция батарей, находящихся в эксплуатации заточена на устаревшие методы переработки ... много ручного труда ... но стандартизация батарей позволит полностью автоматизировать этот процесс и существенно снизить затраты ... нет оснований сомневаться ... у меня нет ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.50
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,166
Читатели: 4
Цитата: adolfus от 21.09.2019 10:40:28Ну так других Вы на авто не поставите – условия эксплуатации не позволят. Кстати, я бы не термопары бы использовал, а терморезисторы – они дешевле и проще в эксплуатации, в смысле, сигнал проще обрабатывать.

Ну, если экономить, то две батарейки на одну термопару. Никак не больше – нужен прямой тепловой контакт с батарейкой, иначе вы просто проспите разогрев.

Какие разъемы? – адаптеры тепловые. Это те финтифлюшки, котороые обеспечивают тепловой контакт с четко определенным тепловым сопротивлением.
Создается впечатление, что Вы не в курсе, как и чем измеряется температура.

обоснуйте ... в авиации уже сотню лет ставят хромель-алюмелевые и все пучком ...
 
терморезисторы я тоже предлагал, но вы чет проигнорировали, а теперь америго нам друг ...
 
какое там у вас создается впечатление и после чего, мне пофигу ... обоснуйте, зачем мужны адаптеры? там точность измерений нужна плюс-минус лапоть ... и временная константа вечность ...
 
и вообще уже имеющегося на батарейках железа вполне хватает мониторить состояние по токам-напряжениям-сопротивлениям ... а термодатчики нужны скорее для терморегуляции батарейки ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Отличная новость,   Rivian - стартап, создающий электрические грузовики, получил заказ на 100.000 электрогрузовиков от своего родителя, компании Amazon.com.     Big Van Order Signals Amazon-Backed Rivian Is ‘For Real’.
Ну что, запасается попкорном и ждём, кто из самых умных и осторожных автопроизводителей отправится вслед за Нокиа
  • -0.15 / 12
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: A.Toll от 22.09.2019 08:07:06Отличная новость,   Rivian - стартап, создающий электрические грузовики, получил заказ на 100.000 электрогрузовиков от своего родителя, компании Amazon.com.     Big Van Order Signals Amazon-Backed Rivian Is ‘For Real’.
Ну что, запасается попкорном и ждём, кто из самых умных и осторожных автопроизводителей отправится вслед за Нокиа

Если государство будет вменяемо и по заказу зеленых одаренных на всю голову пропусками школы по пятницам не введет очередных запретов - никто.
А так дуростью и идиотскими запретами можно убить любого производителя или технологию - это не секрет.
  • +0.15 / 8
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.12
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,229
Читатели: 3
Цитата: A.Toll от 22.09.2019 08:07:06Отличная новость,   Rivian - стартап, создающий электрические грузовики, получил заказ на 100.000 электрогрузовиков от своего родителя, компании Amazon.com.     Big Van Order Signals Amazon-Backed Rivian Is ‘For Real’.
Ну что, запасается попкорном и ждём, кто из самых умных и осторожных автопроизводителей отправится вслед за Нокиа

Порадуемся за них.... Но я  думаю что вслед за Нокиа отправится сам Rivian....
Отредактировано: GrinF - 22 сен 2019 09:52:58
  • +0.10 / 6
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
PHEV на базе В+
Дискуссия   255 8
Когда то я тут на форуме закидывал обсуждение Mitsubishi Outlander PHEV, теперь предлагаю обсудить техническую сторону и экономику если по такой же схеме попробовать переделать авто класса В+ (для удобства можно взять РИО седан). Хочется ответить на вопрос можно ли сделать относительно недорогой авто который в экозонах больших городов  (так или иначе эта тема актуальна, Москве готовиться первой Улыбающийся) сможет передвигаться чисто на электрике, во всех других местах использовать свой достаточно экологичный и работающий в основном на генератор (до 80 км/ч) ДВС.
Наброски схемы:
Оставляем 1,4 ДВС работающим на генератор соответствующий мощности и возможность через сцепление включить его в работу на колеса на одной (5 или 6ой передаче) на скорости выше 80 км/ч. Убираем коробку (предполагаем автомат), штатный генератор и акк. Кондиционер переводим на работу чисто от э/э механических приводов на помпу позволит проще перепроектировать подкапотное пространство так как туда нужно вместить электродвигатель с приводом на переднюю ось. Батарею можно просто вынести в багажник, при его объёмах сокращение будет незаметным. Емкость рассмотрим как на  Outlander PHEV 12 кВт*ч, что должно позволить нашей машине чисто на электрике проехать 40-60 км. Специально не ставим батарею больше так как это самый дорогой элемент а увеличение цены для нас критично. Можно рассмотреть для сравнения батарею в 24 кВт*ч, кстати кто знает напишите их габариты и сколько места сие сожрет в багажнике. Мы еще не задействовали объемы от перевода полноценной запаски в докатку и варианты сокращения бензобака, при его расходах его можно с 50 уменьшить литров до 30 без ущерба подвижности.
Что хотим получить:
По цене батарея + 12 или 24 множим на 200$ (или уже 100 как пишут), плюсом изменение генератора и эл мотор. От мотора требуются нормальная работа и умеренная цена, избыточная мощность как на тесле нафиг не уперлась, рекордные характеристики разгона тоже нафиг не нужны.
Минусом акк и коробка автомат.
Если батарея будет стоить 100$, то при 12*100=1200$. Коробку+акк условно приравняем к эл. мотору. Или 2400$. При цене в 13 000$, получаем 10 или 20% в цене.
По технике получаем в принципе тот же полноценный автомобиль для дальних поездок, но в городе где необходимо и если есть такая возможность (в пробках ДВС работать просто не будет, кроме экологии должна быть и существенная экономия по городскому загруженному циклу) работаем чисто от батареи. Плюсом получаем экономию от использования рекуперации при торможении. Так как емкости батарей небольшие на многоуровневых парковках она возможна обычными токами за несколько часов (ночь). Тоисть обладатели парковок, своих домов, гаражей в пределах городов могут обходиться чисто на своей электрике и если цену авто не завысить она может стать популярной в малых городах просто по причине экономии. В остальном ДВС никто не отменял и мне думается что с учетом работы ДВС чисто на генератор, рекуперации вместо торможения и не жжения бензина в пробках при старт стоповом перемещении на первой/второй передачи да на автомате расход бензина будет не больше чем при чистом ДВС авто даже если батарею заряжать только от ДВС. При долгом монотонном движение по трассе расход может быть выше чем чистый ДВС, но может быть скомпенсирован под зарядом батареи от обычной или не очень розетки. Ну и для подобных авто город+дача более частый режим.
Итог: Без серьезного повышения цены получаем в городе в первую очередь все плюсы электро автомобиля, не теряя плюсов от ДВС. Не надо думать успею доехать до розетки или нет. Зимой электрика в городе у кого нет возможности висеть на проводе будет выручать скорее только в пробках остальное на ДВС - но машина сможет эксплуатироваться.
Хочу услышать ваше мнение по цене на сие и по технике. Прошу только избавить тему от рекламы Теслы, так как при ее цене к народному авто она отношения не имеет.
  • +0.06 / 4
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Скрытый текст
В продолжение темы, поточные (ну относительно по времени, где нахождение на проводе может тарифицироваться не скачанной энергией а и временем нахождения на проводе) быстрые зарядки вижу в городе кроме промышленных зон разве что на парковках супермаркетов где можно совместить зарядку жителю городских многоэтажек и покупками в магазине. Батарея будет заряжаться скорее в течение получаса до 80% так объем небольшой. Больше достаточных свободных зон скорее нет, но такую батарею за 5 часов можно заряжать от любой розетки что может включить в оборот все многоуровневые парковки, платные автостоянки, гаражи и частный сектор.
На зарядках у супермаркетов о халяве речь не идет - не Канада тут, но тариф думаю будет выгоден по сравнению с бензином. Акцизов хоть не будет, да и заправка роботизирована на ЗП оператором тоже тратиться не надо.
Отредактировано: serg__i - 22 сен 2019 10:39:56
  • +0.01 / 1
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.60
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,630
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 20.09.2019 21:01:37Кстати, по б/у электричкам, непонятно, что с отработаными батареями делать. Пунктов приема нет (я даже кадмиевые не знаю куда девать, а выкинуть рука не поднимается, зная какая это гадость). На свалку формально нельзя, тем более если там иногда мусор поджигают, для уменьшения объема. С Приусом мне проблем нет - гидридные батареи не агрессивны

Вы просто не знаете, что у работающих с никелем рак мочевого пузыря признан профзаболеванием. Более того, частота этого рака несколько повышена относительно контроля даже у медсестёр, делающих инъекции нержавстальными иглами.
  • -0.03 / 1
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.60
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,630
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 22.09.2019 10:30:00Наброски схемы:
Оставляем 1,4 ДВС работающим на генератор соответствующий мощности и возможность через сцепление включить его в работу на колеса на одной (5 или 6ой передаче) на скорости выше 80 км/ч. Убираем коробку (предполагаем автомат), штатный генератор и акк. Кондиционер переводим на работу чисто от э/э механических приводов на помпу позволит проще перепроектировать подкапотное пространство так как туда нужно вместить электродвигатель с приводом на переднюю ось.

Всё вроде приемлемо за исключением одной детали - работа ДВС на генератор даст суммарно больше выбросов, ибо КПД механической передачи выше. Только ни в коем случае не подумайте, что я против гибридов. Как найти золотую середину не знаю, вероятно, эта середина зависит от назначения авто.
  • +0.03 / 2
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Пенсионэр от 22.09.2019 11:08:46Всё вроде приемлемо за исключением одной детали - работа ДВС на генератор даст суммарно больше выбросов, ибо КПД механической передачи выше. Только ни в коем случае не подумайте, что я против гибридов. Как найти золотую середину не знаю, вероятно, эта середина зависит от назначения авто.

согласен что середина зависит от назначения авто - в данном случае рассматривается авто для города+пригорода в основной массе. но способной спокойно отправится на 150-200+ км в одну сторону на выходные и обратно в любую глушь без съезда с асфальта. Но с возможность и к черному морю с семьей. При этом предлагаемое авто фактически уже может эксплуатироваться при той инфраструктуре что есть у нас. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 22.09.2019 10:48:38Вы просто не знаете, что у работающих с никелем рак мочевого пузыря признан профзаболеванием. Более того, частота этого рака несколько повышена относительно контроля даже у медсестёр, делающих инъекции нержавстальными иглами.

Да, не знаю! Потому, что не могу объяснить, почему я тогда еще жив, т.к.с детства всегда ел ложками из нержавейки (были и мельхиоровые, но я их не любил). Лет 5 вообще жил с никель-железными АКБ ТНЖ-250 т.к. свет в городе давали на несколько часов в сутки и они были единствеными способными брать полный заряд за 4 часа (свинцовых до них сдохла уйма).
Онкология? Таки да, онкология была, еще какая (3 рецидива ЖКТ). Аккурат через полтора года как я распробовал хамон и стал килограммами жрать его и другие сырокопчености (у нас открылся филиал Шейнхоффера, да и средства на тот момент позволили, ранее было запредельно накладно, лишь по очень большим праздникам). Извините, но с нержавейкой я рак никак не свяжу (даже с полглощаемой ящиками фантой, чем грешил ранее). Уж больно конкретика причины у меня явная.
Если речь о тех, кто перерабатывает никель, там проблемы ожидаемы. Только тем, кто работает с хромом ещё хуже. А советские мощные радиолампы, те вообще из бериллиевой керамики (розоватая такая), её производство вообще "кошмар тихого ужаса".
В медсестер и иглы от шприцев - вот не верю...
Млин, у нас же монетки, если не медные, то никелевые - мы все умрем! 
Я к тому, что выбирая худшее - никель против соединений фтора... - я выберу никель.
Кстати, вот пытаюсь представить процесс переработки литиевых батареек (тах самых 18650). Пихать их в шредер нельзя - загорятся. Да и разделять металлы после шредера не самый простой техпроцесс. Получается надо как-то распиливать неразборный корпус, и разматывая "катушку" отделять анод от катода. А уж их потом, по отдельности,  их можно и на переработку. Но вот представить робота, который это сделает без участия человека, не получается никак. Может воображения не хватает. Пока рисуются китайцы/индусы распиливающие корпуса банок... кто их там считать будет... Транспортировка (и сокрытие реального техпроцесса) выходят до-оорого... "Хвосты" выкидываем в Африку (ЮВА уже стала упираться).

Проблема в том, что конструкцию литиевых батарей уже сейчас должны "затачивать" на технологичную (и безлюдную) переработку, т.е. роботизированое разделение корпуса, анода и катода. Тогда можно будет говорить о "замкнутом цикле" за разумные деньги.
Отредактировано: Longspig - 22 сен 2019 15:47:06
  • +0.06 / 3
  • АУ
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 22.09.2019 09:52:15Порадуемся за них.... Но я  думаю что вслед за Нокиа отправится сам Rivian....

а Амазон что? Постеснялись или пожалели )? 
Да и про банкротство Теслы забыли, а то я всё жду и ждуСмеющийся
Отредактировано: A.Toll - 22 сен 2019 15:46:26
  • -0.11 / 9
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 22.09.2019 11:08:46Всё вроде приемлемо за исключением одной детали - работа ДВС на генератор даст суммарно больше выбросов, ибо КПД механической передачи выше...

Эти выбросы оказываются за пределами мегаполиса и будут лишь темой для пиара "Гретов Тунберг".
Отредактировано: Longspig - 22 сен 2019 15:43:54
  • +0.04 / 3
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.12
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,229
Читатели: 3
Цитата: A.Toll от 22.09.2019 15:35:16а Амазон что? Постеснялись или пожалели )? 
Да и про банкротство Теслы забыли, а то я всё жду и ждуСмеющийся

У ьибе проблемы с пониманием написанного - я писал горизонт 2-3 года...Присерно с такой скоростью тесла теряет деньги ,и есть запас наличности
ЗЫ

как там кстати со стоительство гигафабрике Теслы в кетае, после завершения котрого Маск точно весь мир завоюет? 
Отредактировано: GrinF - 22 сен 2019 19:06:09
  • +0.06 / 3
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: serg__i от 22.09.2019 10:38:08В продолжение темы, поточные (ну относительно по времени, где нахождение на проводе может тарифицироваться не скачанной энергией а и временем нахождения на проводе) быстрые зарядки вижу в городе кроме промышленных зон разве что на парковках супермаркетов где можно совместить зарядку жителю городских многоэтажек и покупками в магазине. Батарея будет заряжаться скорее в течение получаса до 80% так объем небольшой. Больше достаточных свободных зон скорее нет, но такую батарею за 5 часов можно заряжать от любой розетки что может включить в оборот все многоуровневые парковки, платные автостоянки, гаражи и частный сектор.

С чего Вы взяли, что все многоуровневые парковки, автостоянки утыканы розетками?
В основном как раз нет. А те розетки, что есть, предназначены для подключения обогревателей блока цилиндров.
Я жил в кондо с подземным гаражом, розеток около парковочных мест вообще не было.
Цитата: serg__i от 22.09.2019 10:38:08На зарядках у супермаркетов о халяве речь не идет - не Канада тут, но тариф думаю будет выгоден по сравнению с бензином. Акцизов хоть не будет, да и заправка роботизирована на ЗП оператором тоже тратиться не надо.

В Канаде такая халява тоже далеко не везде. Очень далеко.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.07 / 3
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 22.09.2019 14:48:46Кстати, вот пытаюсь представить процесс переработки литиевых батареек (тах самых 18650). Пихать их в шредер нельзя - загорятся.

Безкислородная комната, как и на ряде других производств. Далее нагреваем до 185 градусов и сливаем чистый металлический литий.
  • -0.02 / 3
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.12
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,229
Читатели: 3
Цитата: Дима23 от 22.09.2019 22:32:53Безкислородная комната, как и на ряде других производств. Далее нагреваем до 185 градусов и сливаем чистый металлический литий.

ыыыыыыыыыыы...........из шпинели  что ли ты чистый литий собрался сливать.........ыыыыыыыыыы... ты бы для начала бы изучил состав и принцип работы литий-ионных источников 
Отредактировано: GrinF - 22 сен 2019 22:59:50
  • +0.06 / 3
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 22.09.2019 22:58:16ыыыыыыыыыыы...........
Как всегда, неотразимый аргумент.[/quote]

Цитататы бы для начала бы изучил состав и принцип работы литий-ионных источников

Не, я уже устал учить вас. Сами, все сами, идите и учите, что приводит к значительной потери емкости литий ионного аккумулятора.
  • -0.04 / 6
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.83
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,146
Читатели: 0
Цитата: A.Toll от 22.09.2019 15:35:16а Амазон что? Постеснялись или пожалели )? 
Да и про банкротство Теслы забыли, а то я всё жду и ждуСмеющийся

А когда дождемся - обещаете галстук съесть?
  • +0.05 / 4
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.12
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,229
Читатели: 3
Цитата: Дима23 от 22.09.2019 23:20:53Как всегда, неотразимый аргумент.

\n\nНе, я уже устал учить вас. Сами, все сами, идите и учите, что приводит к значительной потери емкости литий ионного аккумулятора.
[/quote]

ыыыыыыыыыыыыыыыы..............сам сначал научись школоло -прежде чем кого то учить...  Выучи что электрохимическая ячейка состоит из анода- графит с импрегнированным литием  LiC6 и катода смесь оксидов переходных металлов (от титана до кобальта) и люмения, в форме шпинели, в решетку которой внедрены атомы лития (причем именно катод представляет ценность из-за никеля , кобальта)..........ыыыыы...... при 200 градусах катод начнет выделять кислород
Отредактировано: GrinF - 23 сен 2019 00:02:08
  • +0.06 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1