Цитата: xrvr от 25.09.2019 02:08:36Товарищ, вы из категории "не читал, но осуждаю", или имеете реальный опыт экслуатации современных Li-ion батарей, или им подобных?
Дешевые китайские поделия в лаптопах или планшетах, которых хватает на 6 месяцев, ни в счет.
Что-то мне подсказывает, что вы из категории "не читал, но осуждаю".
Поотму что сравнивать свинец батареи из UPS, и современные Li-ion можно только по причине полной неграмотности в этом вопросе.
С чего Вы взяли, что я со свинцом сравнивал!?
Вы же сами и упоминали, вторичное применение литиевых батарей в UPS, или мне ссылку дать на несколько страниц назад (я об этом от Вас только и узнал, далее инет подтвердил)?
Натуральные 18650-ки, коих перебрать для "вторичного использования" пришлось немало себе и друзьям. Причем, не всегда китайской дешевки. Немало и вполне приличных фирм, хотя сборка тот же китай (найдите не ЮВА сборку, и таки удивите меня).
Немало тут обсуждалось, что в Тесле те же Панасоники 18650, что идут и в приличные лаптопы. Деградация года за 3 под 50%, хотя на ней держаться довольно долго.
С Теслами сам не сравню, у нас она одна на весь город. С Лифами, таки косвено судить могу. Писал уже, что б/у Лифы перестали расширять свое присуствие у нас, т.е. явно пошло разочарование и переключение интереса на гибриды. Владельцы б/у Лифов выкладывали отчеты о состоянии батарей и предпочитали заказать контрактную с японии, а не перебирать старую (замена требовалась почти половине элементов). А ведь там LiFePO4, который позиционировался как в несколько раз более долговечная альтернатива кобальтовым. На поверку ситуация не столь радужная. И почему я сейчас должен верить заявлениям Теслы
ЦитатаLi-ion батареи с новой химией для Теслы 4000 циклов заряд/разряд, теряя при этом в емкости всего 10%.
Не, я верю, что на стенде батарея таки отработала заявленое. Но в реальной жизни, на протяжении 10 лет, с перепадами температуры от -30 до +40, что это будет, можно будет ответить только через 10 лет. Химия там ведь агрессивная даже когда батарея просто хранится. Это как с ДВС моего Приуса. В такси есть примеры когда он отходил 800 тык без капиталки. А в инетах стоны, что после 200 тык жуткий масложор и сизый дым из трубы. Последних примеров, увы, сильно больше, т.к. там нерегулярная эксплуатация с не самыми комфортными для него режимами, что куда чаще в обычной жизни.
.
Даже положим, всё честно и батарея отходит свой миллион км и проживет 20 лет. Что потом? В свете планов наплодить десятки миллионов электричек. Пока, по факту, приемлемой технологии переработки нет. Сделать из 10 старых батарей 9 новых сегодня нельзя. И очень сомневаюсь, что это можно будет сделать в обозримом будущем,
если не изменить технологию.
На какую менять, не знаю сейчас ни я, ни кто другой. Пока просто нет. Делать из 3-х батарей одну
вроде могут, по цене трех (и то есть сомнения).
.
Мы сейчас, по сути пытаемся залезть в кредит (вот банки не дадут соврать - лезть в кредиты, это же хор-ррошо!!!). Кредит придется отдавать нашим детям и внукам. А прожрем его мы! Мы сейчас наплодим миллионы неперерабатываемых нормально 18650-ок, мол через 20 лет наши дети найдут технологии эффективной переработки. А если не найдут? и будут вынуждены решать проблему, тупо "в лоб", деньгами и энергозатратами в разы больше, чем мы сейчас гордо "сэкономим".
Разделить содержимое батарей до чистоты исходных материалов то можно и сейчас. Но какой ценой! А она станет меньше?
Химией!? Химия нужна чистая, которая станет грязной. Куда девать грязную и "хвосты"? Или давайте на центрифуги, где изотопы разделяют! Там вроде отходов не будет. Только цена станет равна куску золота такого же веса (как у тех самых "бомбов", кои там делают).
.
Сейчас уместен акцент на гибриды и активно продвигать надо их. Затраты "батарей на перевозимую тушку" раза в 4..5 меньше, при вполне приемлемой экологической эффективности. Чистые электрички и сейчас где-то вполне уместны, но выше некоего порога, скорее зло, чем добро.