Цитата: xrvr от 20.09.2019 23:28:00Здесь уже писали про это, ну да ладно, просвещу еще один раз.
Батарея Model S 75 целиком:
Каждый из таких блоков содержит 444 батарейки 18650, номинальное напряжение 24 вольта, 5.3 кВт/ч емкость.
Каждый блок охлаждается или подогревается, и соединен последовательно с другими.
Каждый блок имеет свою встроенную BMS, и т.д.
И теперь про защиту. Да, BMS в принципе может вырубить такой блок, если там целая куча элементов одновременно накрылась, но это бывает супер редко, практически никогда, может быть только если после серьезной аварии.
А вот что придумали инженеры Теслы, если допустим, у вас только одна батарейка в блоке замкнула?
Они придумали гениальное решение.
Каждая батарейка, а их в там 6660 штук, имеет свой индивидуальный предохранитель.
Это такой маленький проводочек, сечением пару мм., который и рассчитан на то, чтобы расплавиться в тот момент, если ток превышает заданные пределы. На фото его видно, он соединяет плюс/минус батареи, и общую шину.
Как видите, никакие байпасы и прочие хитрые решения не нужны.
Цитата: Пенсионэр от 22.09.2019 11:08:46Всё вроде приемлемо за исключением одной детали - работа ДВС на генератор даст суммарно больше выбросов, ибо КПД механической передачи выше. Только ни в коем случае не подумайте, что я против гибридов. Как найти золотую середину не знаю, вероятно, эта середина зависит от назначения авто.
Цитата: Superwad от 26.09.2019 12:21:26Интересная вещь получается. Обычные (не подключаемые) гибриды - вполне себе используюся. Подключаемые - не очень. Всё же лень есть лень или не охота заниматься секасом с зарядкой батарей...
Цитата: Фёдор144 от 24.09.2019 10:42:01эта статейка написана человеком невероятно далеким не то что от физики и математики, но и от арифметики ... поэтому и все его тезисы яйца выеденного не стоят ...
140 млн электромобилей в 2030 году ... а сейчас 2 млн. ...
плюс 25-30 лет в эксплуатации ...
плюс б/у автобатарейки планируют использовать для стационарных накопителей ...
имхо, этот плач ярославны по поводу переработки литий-ионных аккумов ... несколько преждевременный ...
Цитата: Superwad от 26.09.2019 12:57:06электромобиль 25-30 лет эксплуатации??? Это что за траву такую курить надо, чтобы вылезли такие фантазии...
Цитата: xrvr от 26.09.2019 04:41:35Просто пока одни сидят и брюзжат, как все плохо, зарядок нету, места нету, спроса нету, и т.д., другие занимаются делом.
Кстати, вы в этом топике давно, и я уже всю эту инфу здесь публиковал.
Англия. Простая доработка фонарного столба, вы подключаетесь через "умный" адаптер, который потом и берет деньги с вашей кредитки за потраченные электроны.
Нет столба? Не проблема, киньте кабель под тротуаром еще во время проектировки застройки.
Не хотите столбы везде? Тоже не проблема, уже есть безпроводные зарядки для электричек.
Идем дальше. Громадные ТЦ по всему миру, всегда хотят привлечь покупателей.
Пожалуйста, установите кучу панелей на крыше, и заряжайте эл. авто покупателей бесплатно.
В машине никто сидеть не будет, наверняка все пойдут внутрь, тратить деньги.
Как видите, решений навалом, просто в России сейчас идут по пути наименьшего сопротивления.
Наши деды ездили на ДВС, и мы тоже.
Лет через 15-20, когда Запад массово пересядет на электрички, при этом заряжаемые нахаляву от солнца или ветра, в России наконец-то очнутся.
"СМотри, вроде работает, может и нам попробовать?"
А будет уже поздно.
В России сейчас пик технологии это Аурус с 24 цилиндрами, и 9-ти ступенчатой коробкой, а в США это семейная 4-х дверная Тесла с 3 моторами, которая уделывает на траке спортивные бугатти/ламбо/феррари/порша с ДВС, ценой в 10 раз дороже.
Я уже молчу про тот же Аурус.
Т.е. к моменту когда в России придут к идее доступного эл. авто для шир. нар. масс, на Западе уже будут раскатывать роботакси на эл.тяге, перевозящие вас за смешные копейки, и быстрее, чем Убер или Яндекс.
П.С. М/Б на днях сказал, что поколение новых ДВС, которое только появилось, уже последнее.
Дальше только электротяга. И в конце добавил, мы конечно же еще долго будем делать авто с ДВС, но это только для таких рынков, как Китай или Россия. Типа отсталых. Сами они в Европах почему то дышать выхлопом ДВС не хотят.
Цитата: xrvr от 26.09.2019 04:41:35Просто пока одни сидят и брюзжат, как все плохо, зарядок нету, места нету, спроса нету, и т.д., другие занимаются делом.
Кстати, вы в этом топике давно, и я уже всю эту инфу здесь публиковал.
Идем дальше. Громадные ТЦ по всему миру, всегда хотят привлечь покупателей.
Пожалуйста, установите кучу панелей на крыше, и заряжайте эл. авто покупателей бесплатно.
В машине никто сидеть не будет, наверняка все пойдут внутрь, тратить деньги.
Цитата: Nobody от 26.09.2019 12:54:38Да они тупо дороже обычных гибридов. Трансмиссия сложнее, батарея меньше электрички раз в 5-10, пробег на ней - около 50 (эталонных).
Гибрид - 25к евро, плагин - 33. Где резоны?
Цитата: Фёдор144 от 26.09.2019 13:05:15это с какой нужно планеты свалитьса на землю, что бы не знать, что это реальные средние сроки эксплуатации автомобилей даже для развитых стран ... экономически обоснованные ... то, что мы себе позволить можем ... для реализации личной транспортной мобильности ...
разумеется в течение этого времени автомобили ремонтируются ... ну так и электромобили будут ремонтироваться ...
ЦитатаРезультаты замеров выбросов оксида азота показали, что грузовики, работающие на СПГ, наносят экологии значительно больший вред, чем дизельные. Так, в городских условиях выбросы NOx у всех трех проходивших испытания метановых грузовиков были существенно выше среднего показателя дизельных — на 39-117% в зависимости от модели. Разница с дизельным грузовиком с минимальным показателем выбросов NOx составляла 2–3,5 раза. На комбинированном маршруте, включавшем движение по городу, в сельской местности и по скоростной дороге, выбросы NOx у метановых грузовиков были, в лучшем случае, такие же, как средний показатель для дизельных, в худшем – на 89% больше. В сравнении с дизельным грузовиком с минимальными выбросами разница достигала пяти крат.Испытания также продемонстрировали ложность утверждения, что работающие на газу грузовики СПГ не выбрасывают в атмосферу загрязняющие твердые частицы. При этом эксперты отмечают, что на основании утверждения о нулевой эмиссии частиц, для грузовиков СПГ, в отличие от дизельных грузовиков, не были установлены лимиты допустимой концентрации выбросов частиц, и потому большинство газовых грузовиков не оснащены сажевыми фильтрами.Выбросы парниковых газов (ПГ) от автомобилей, работающих на СПГ, действительно ниже, чем от дизельных. Однако в отчете отмечается, что с учетом выбросов, производимых в процессе добычи, производства и транспортировки СПГ, этот вид топлива также значительно менее экологичен, чем дизельный.
Результаты исследований не подтверждают заявления ряда производителей грузовиков, утверждающих, что использование сжиженного газа в качестве топлива является эффективным способом сократить вредные выбросы в атмосферу от автомобильных перевозок. Так Iveco утверждает, что выбросы CO2 у грузовиков, работающих на СПГ, на 10% меньше, чем у дизельных траков класса Euro VI, твердых частиц — на 95%, оксида азота — на 35%. По данным Scania, испльзование СПГ вместо дизеля позволяет сократить выбросы CO2 на 20%, NOx — как минимум на треть, и практически полностью исключить загрязнение воздуха твердыми частицами. Volvo утверждает, что выбросы CO2 у его новейшего СПГ-грузовика Volvo FH LNG на 20% меньше, чем у дизельных грузовиков Volvo.
Цитата: Superwad от 26.09.2019 13:45:33Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости\n\nНа уровне подсознания (а может профессиональное чутьё), подсказывало, что не всё так просто с газом (метаном) при сжигании в ДВС.
Цитата: Nobody от 26.09.2019 14:02:56Интересно, там девочка Грета не отметилась. Её стиль. СН4 грязнее соляры, потому что у него сажевого фильтра нет.
Производители мочевины небось шар закатили.
И откуда они там твердые частицы нашли.
Цитата: Superwad от 26.09.2019 13:28:01По железу вопросов как раз нет. Вопрос в батарейках. Это ж сколько надо их заменить и сколько вылезет на гора батареечного б/у дерьма???
Цитата: Superwad от 26.09.2019 13:45:33Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости\n\nНа уровне подсознания (а может профессиональное чутьё), подсказывало, что не всё так просто с газом (метаном) при сжигании в ДВС.
Цитата: Superwad от 26.09.2019 13:45:33Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости\n\nНа уровне подсознания (а может профессиональное чутьё), подсказывало, что не всё так просто с газом (метаном) при сжигании в ДВС.
Цитата: xrvr от 26.09.2019 04:41:35Просто пока одни сидят и брюзжат, как все плохо, зарядок нету, места нету, спроса нету, и т.д., другие занимаются делом.
Кстати, вы в этом топике давно, и я уже всю эту инфу здесь публиковал.
Англия. Простая доработка фонарного столба, вы подключаетесь через "умный" адаптер, который потом и берет деньги с вашей кредитки за потраченные электроны.
Цитата: Longspig от 26.09.2019 17:52:42Шоб я так жил! При такой-то "околонулевой" плотности машин. Это же некий мелкий городок, где проблемы экологии выше крыши решаются кондОвым Евро-2 обычного ДВС. А где в мегаполисе найти место не то, что для зарядки, а для парковки вообще! Именно в том мегаполисе, где проблема экологии самая острая. Даже в спальных районах. Я вчера приехав домой, не смог машину в гараж загнать, перед воротами встал кто-то незнакомый. Пришлось бросать машину поперек двора свесившись задом с обрыва (чтоб другие проехать смогли, больше в округе места небыло). Ну и будь у меня в гараже зарядка, так бы наутро я с высаженой батареей и остался!? (а гибриду что, сел утром, поехал).
Цитата: Stak от 26.09.2019 18:24:47Вопрос решаемый, в принципе. Многоэтажные паркинги, наше фсё. При цене машино-места в СПб в районе 500 тыр, дополнительные 50-100 тыр. за розетку на этом месте не кажутся катастрофой.
Цитата
Хотя , конечно, электросети придётся развивать
И анально карать за парковку в неположенных местах... благо, появились альтернативы личному авто в виде каршеринга, да и общественный транспорт никто не отменял.
Беда в том, что электрожоповозки стоят существенно дороже бензиножоповозок, и от копроэкономики в виде искусственно урезанного ресурса электрожоповозок никто отказываться не собирается (см. число циклов заряда-разряда батареи в сушествующих электрожоповозках)... Полагаю, на электрожоповозку в формате Лады-Хрей за цену бензиновой, пусть даже с пробегом в ~250 км на зарядке, но с ресурсом лет на 15, и за ту же цену, от желающих бы отбоя не было. А такая же жоповозка, пусть с меньшим объёмом батареи, но с генератором на бензине/дизеле/СНГ/КПГ(выбрать по вкусу) - вообще разлеталась бы как горячие пирожки.
Цитата: Superwad от 26.09.2019 13:22:482. ДВС ещё, как ни странно, есть резерв развития. До того как Saab обанкротился, он собирался на последней серии запустить безраспредвальные моторы с регулируемой степенью сжатия и вылета клапанов. Китайцы забрали себе. Выпустили экпериментальную серию. Пока тихо. (экология - 30 %, расход топлива - 20 %, вес - 10 %).