Электротранспорт и его перспективы.

1,046,952 12,224
 

Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 03.10.2019 05:57:14Я конечно же очень рад за ООО НПО Центротех, но то что они показали, очень сложно назвать прорывом.
Судя по фото, это китайские элементы LiFePO4, собранные в металлическом контейнере, с платами BMS сверху.

Продолжаем определять ЭПР по фотографии...

Оно?
  • +0.08 / 5
  • Комментировать
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: Baykalec от 03.10.2019 18:07:31Продолжаем определять ЭПР по фотографии...

Оно?

Вот тебе и "китайские элементы LiFePO4"))
https://politexpert.…kh-batarei
Отредактировано: Slav Rus - 03 окт 2019 18:13:02
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 5
  • Комментировать
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
LOL.
Дискуссия   268 0
.
  • -0.01 / 3
  • Комментировать
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 03.10.2019 18:10:03Вот тебе и "китайские элементы LiFePO4"))
https://politexpert.…kh-batarei

кхм-ммм....
ЦитатаСпециалисты отмечают, что в ходе создания аккумуляторных ячеек была применена несколько иная технология: вместо болтового соединения применено сварное. Это позволило существенно снизить контактные сопротивления в местах соединения....

т.е. замена отказавшей банки  не предусматривается как класс!? Опять  всю батарею выкидывать, как в современных свинцовых автомобильных АКБ! Впрочем, тут хоть болгаркой подлазно.
  • +0.01 / 1
  • Комментировать
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: Longspig от 04.10.2019 07:52:52кхм-ммм....

т.е. замена отказавшей банки  не предусматривается как класс!? Опять  всю батарею выкидывать, как в современных свинцовых автомобильных АКБ! Впрочем, тут хоть болгаркой подлазно.

Тут уж требуется определиться, что требуется, либо банки "легко менять", либо рабочая батарея с очень хорошими параметрами.
пс. Честно говоря даже и не знаю часто ли меняют банки на дороге)
А в условиях стационара, с заменой банки проблем не будет, да и уж лучше пусть работает, чем менять.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 4
  • Комментировать
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.38
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Тут на одном из атомных форумов выложили следующую информацию (прямой ссылки не будет, так как её не предоставилиГрустный).

ЦитатаПо энергетике ФРГ была работа от фраунгоферовцев по путям развития энергетики. Они пути еще обозвали весело
GREEN - зеленый - ВИЭ наше все - выполнение ВСЕХ норм по выбросу, никаких АЭС и угольных ТЭС
CLEAN - чистый - быстрая замена угля газом + развитие как ВИЭ так и АЭС
LEAN - ленивый - оставляем все как есть, потихоньку запуская газовые тэс вместо выбывающих угольных

1ЫЙ вариант - МИНИМУМ 2х кратный рост цен для потребителей и ОГРОМНЫЕ гос вложения


Это цена зелёного вопроса. И да, уже соседи немчуры уже начинают рыкать на немцев, что очень заигрались с зелёным электричеством, а стабилизировать немецкую энергосистему приходится через европейские энергоперетоки с АЭС Голландии, Чехии, Франции. польских угольных станций. И уже начинают немцам указывать, что рановато закрывают они АЭС...
  • +0.04 / 4
  • Комментировать
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.55
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,866
Читатели: 8
Забудьте об электрокарах, решение найдено с совершенно другой стороны!
   
Цитата«До сих пор основой эксплуатации современного автомобиля было ископаемое топливо, но, похоже, мы сейчас сможем изменить этот подход. В данный момент, на стройплощадке "одуванчика" при нашем Национальном институте авиации происходят очень многообещающие события, которые помогают осуществиться проекту, сочетающему в себе знания в области автомобиле- и авиастроения. По сути, мы привлекаем отрасль авиастроения к строительству автомобилей нового типа. Нам с самого начала было очень интересно пробовать осуществить такую возможность. "Одуванчик" может стать частью жизни наших городов. Он поистине может стать для них, страдающих от загрязненности атмосферы и от загазованности, глотком свежего воздуха. Он докажет свою эффективность и в военной промышленности, и в нефтяной отрасли, где сейчас сжигаются колоссальные объемы топлива. Его можно будет использовать в регионах, где господствуют низкие отрицательные температуры и обычное топливо замерзает. Несомненно, он и во многих других случаях докажет свою практичность. Но чтобы внедрить его в массовое производство, сейчас действительно нужна большая поддержка».

    
Источник
Смеющийся
(пятничное)
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.06 / 4
  • Комментировать
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 04.10.2019 08:06:29Честно говоря даже и не знаю часто ли меняют банки на дороге)
А в условиях стационара, с заменой банки проблем не будет, да и уж лучше пусть работает, чем менять.

Но, как, Холмс! в условиях, пусть даже стационара, Вы будете менять привареную банку! Отрезать можно, новую как присоединять? Сварка там весьма специфическая (еще и пластик корпуса не перегреть).
На моем Приусе 28 блоков - контакты на гайках. Да! бывают случаи ухудшения контактов и батарею приходится перебирать (для моей 10-летней, нужды пока не возникло). Но в случае замены блоков (бывает) гайки оказываются во благо! В блоках, тоже на сварке, по 6 элементов (да, выкидываются и 5 хороших "за компанию").  Понятно, что такую батарею все же не выкинут из-за одного элемента и будут матерясь пилить перемычки. А вот собрать из 2..3-х б/у-шных , одну рабочую - "индейское национальное жилье".
Кстати, как-то разбирая у моего старого Опеля моторчик дворников, встретил "старую конструкторскую школу". Моторчик на заклепках, которые можно срезать и разобрать его на ремонт. А вот собирать назад - рядом предусмотрены дублирующие места для саморезов. Умели же делать "по человечески".
Отредактировано: Longspig - 04 окт 2019 23:22:57
  • +0.05 / 3
  • Комментировать
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: Longspig от 04.10.2019 23:20:22Но, как, Холмс! в условиях, пусть даже стационара, Вы будете менять привареную банку! Отрезать можно, новую как присоединять? Сварка там весьма специфическая (еще и пластик корпуса не перегреть).
На моем Приусе 28 блоков - контакты на гайках. Да! бывают случаи ухудшения контактов и батарею приходится перебирать (для моей 10-летней, нужды пока не возникло). Но в случае замены блоков (бывает) гайки оказываются во благо! В блоках, тоже на сварке, по 6 элементов (да, выкидываются и 5 хороших "за компанию").  Понятно, что такую батарею все же не выкинут из-за одного элемента и будут матерясь пилить перемычки. А вот собрать из 2..3-х б/у-шных , одну рабочую - "индейское национальное жилье".
Кстати, как-то разбирая у моего старого Опеля моторчик дворников, встретил "старую конструкторскую школу". Моторчик на заклепках, которые можно срезать и разобрать его на ремонт. А вот собирать назад - рядом предусмотрены дублирующие места для саморезов. Умели же делать "по человечески".

Профессиональным аппаратом контактной сварки, импульсы должны быть миллисекунды. Прекрасно варится, без излишнего нагрева.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
  • Комментировать
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 05.10.2019 00:07:37Профессиональным аппаратом контактной сварки, импульсы должны быть миллисекунды. Прекрасно варится, без излишнего нагрева.

Это  Вы с точечной сваркой 18650 видимо путаете. Вы на обвареные выводы с фотки гляньте. С них старую перемычку удалить невозможно, не срезав вывод (имеется ввиду - с хороших банок). Так что только варить к обрезаным перемычкам  планки сверху, а это уже шов.
Отредактировано: Longspig - 05 окт 2019 10:07:57
  • +0.01 / 1
  • Комментировать
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: Longspig от 05.10.2019 09:54:31Это  Вы с точечной сваркой 18650 видимо путаете. Вы на обвареные выводы с фотки гляньте. С них старую перемычку удалить невозможно, не срезав вывод (имеется ввиду - с хороших банок). Так что только варить к обрезаным перемычкам  планки сверху, а это уже шов.

) это совсем разные вещи. При замене банки, перемычка режется посередине и сваривается наложение сверху на перемычку пластины соответствующей толщины. 
Ток большой, импульс очень кратковременный по времени, аппарат должен иметь регулировку длительности импульса. Делается одна , две и несколько точек, с каждой строны.
По крайней мере пришлось видеть такое, Качество контактов получилось прекрасное и банки не пострадали от нагрева. Они боятся именно нагрева.
Если нет возможности сварить, то можно сделать и болтовое соединение. Потребуется более тщательный контроль при эксплуатации не больше.
Но вообще то мы разговариваем о неординарных вещах, такого  не должно быть в настоящее время. Во первых аккумуляторы довольно хорошего качества, гарантия достаточная и такого в принципе быть недолжно, не 90 годы. Но при необходимости, сделать можно и довольно качественно
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.04 / 2
  • Комментировать
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 05.10.2019 13:23:19Во первых аккумуляторы довольно хорошего качества, гарантия достаточная и такого в принципе быть недолжно, не 90 годы. Но при необходимости, сделать можно и довольно качественно

Простите, а вы лишь гарантийный срок собираетесь ТС эксплуатировать? Батареи будут стареть и стареть неравномерно. Не умеют пока, даже для Теслы, абсолютно одинаковые батареи делать (иначе им балансиры вообще бы не нужны были). В гарантийный срок, проблемы, это будет скорее исключение, чем правило. А потом? Я вот сужу по себе. У меня 10-летняя машина с ресурсом спокойно достигающим 15..20 лет (я её и брал 9-летней, с рассчетом проездить, как минимум, столько же). Но! Стоимость новой батареи лишь чутка меньше остаточной стоимости машины (- свыше 3000$). Батарея давно морально устарела, но её дешевле и сейчас не произвести, а другую (современную) не поставить (с соблюдением вменяемых норм безопасности, иначе я бы давно туда литий вотнул и ездил вчетверо больше на электротяге). И вот приходим к "торжеству маркетоложества" - ТС должно меняться полностью каждые 7..10..12 лет (нужное подчеркнуть), хотя ресурс в целом позволяет заметно больше. Но батареи такого типа особо дешевле не станут, а может вообще их на тот момент уже не будут выпускать. А перебрать имеющиеся заложено конструкцией запредельно трудно. Скольким из присуствующих пришлось менять обычный свинцовый аккум на машине, по отказу лишь одной (почему-то обычно, плюсовой) банки? Причем остальные 5 могли еще "пахать и пахать". Но тут куда более дорогая батарея (цену не нашел, но цена похожей в Европах 400 евро). Оно то, красиво жить "как в Японии" , меняя авто каждые 7 лет (их налогами давят шопипец, а не они сами такие "продвинутые"). Только общий уровень доходов должен это позволять  и личных и городских. А иначе это бремя этих затрат перекладывается на обычных людей превращая транспорт "в роскошь", причем - включая общественый. Наделают сейчас вот таких аккумуляторных троллейбусов. Отбегают они лет 5..7 (ресурс в общественом транспорте "выгорает" куда быстрей личного). А дальше батареи начнут "разбегаться" по ресурсу банок "неизбежно, как мировая революция". Если не Москва/Питер, то городского бюджета на повальную замену батарей, вот очень сомневаюсь, что хватит. А прикупить с четверть, а остальные перебрать, вполне решает проблему. В регионах таких "доходяг"  зачастую вынуждены на линию выпускать. Бюджеты "неСтолиц" вечно пустые.
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.55
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,866
Читатели: 8
Неугасимая Тесла
Дискуссия   524 21
ЦитатаВот вам свежая зарисовка на эту тему из Австрии.
Некий пожилой крендель попал в ДТП с Теслой в Австрии, и ему повезло, что его вытащили из машины прохожие. Приехавшим пожарным, чтобы справиться с агрегатом, потребовалось:
 - 11 тонн воды (для сравнения - обычная пожарная машина содержит 2 тонны)
- стальная капсула для эвакуации размером 7х2.5х1.5 метров, чтобы отвезти уже "затушенную" машину, так они прекрасно понимали, что - согласно их заявлениям - мутный агрегат "опасен даже после тушения и способен к самовозгоранию даже спустя трое суток".

   
Ужаснуться
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.07 / 7
  • Комментировать
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.55
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,866
Читатели: 8
Цитата: Baykalec от 07.10.2019 05:17:27Отбойник уже не ДТП? 
Кстати, спасибо за разъяснение, теперь я понял, каким образом "аварийность теслы четыре раза ниже других автомобилей". Потому что заехать в жопу - это не ДТП, это всего лишь потеря контроля дистанции с последующей потерей контроля за тормозами и столкновением со впереди идущим ТС. Смеющийся
Жгите еще, таким макаром на ветке появится новый термин "маско-ДТП"

    
Для такого расстройства даже термин есть у профессионалов: "негативные галлюцинации".
Практически некоррегируемо, увы...
В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 2
  • Комментировать
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 07.10.2019 05:17:27Отбойник уже не ДТП? 
Кстати, спасибо за разъяснение, теперь я понял, каким образом "аварийность теслы четыре раза ниже других автомобилей". Потому что заехать в жопу - это не ДТП, это всего лишь потеря контроля дистанции с последующей потерей контроля за тормозами и столкновением со впереди идущим ТС. Смеющийся
Жгите еще, таким макаром на ветке появится новый термин "маско-ДТП"

ок, вот тут немаско-дтп (ставлю под спойлер):
Скрытый текст

Вытащить не смогли, так и сгорели.
  • -0.09 / 6
  • Комментировать
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 07.10.2019 11:28:10ок, вот тут немаско-дтп (ставлю под спойлер):

Вы тоже КМС по передергиванию, или не поняли, о чем выше было написано?  
Поясню еще раз: для классификации происшествия как ДТП достаточно иметь что то похожее на транспортное средство и подобие дороги, компренде? 
А вся эта фигня с потерей контроля, отбойниками и прочая софистика не более чем оправдания в пользу хорошей статистики.
Цитата: ленивый черепах от 07.10.2019 11:28:10Вытащить не смогли, так и сгорели.

А в тесле бы не сгорели, если зажаты и без сознания?
Напомню февральское обсуждение, специально для вас.

В Майами водитель Tesla Model S превысил скорость — по данным полиции, электрокар перед аварией ехал со скоростью около 160 км/ч — и не справился с управлением. Система превентивного предупреждения столкновений не сработала. Автомобиль врезался в пальмы на разделяющей полосе и у него сразу загорелся аккумулятор.

Владелец машины не смог выбраться из нее ни самостоятельно, ни с помощью прибывших на место ДТП служб спасения: система автоматически заблокировала все двери. По неизвестной пока причине не сработала и система активной безопасности — она автоматически открывает замки и выдвигает из ниш ручки дверей при авариях, чтобы электрокар можно было открыть снаружи. В результате 18-летний водитель Tesla сгорел заживо.
  • +0.15 / 9
  • Комментировать
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.38
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
А тем временем
Дискуссия   791 25
А тем временем, Белкоммунмаш представил на берегах туманного Альбиона свой электробус (с правым рулём), батареей на ионисторах с пробегом в 20 км, временем зарядки 5-8 минут и сроком службы в 10 лет. Фото не выложу, надо искать новость - случайно выскочила. Я думаю, ни одна современная химическая батарея не вытянет 10 лет интенсивной работы без замены и незначительной потери ёмкости вместе с электролбусом с конвейера... Пока батареи китайские, но скоро будут местные (локализация производства батарей идёт полным ходом - строится завод)...
  • +0.15 / 7
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.37
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 07.10.2019 14:10:29А тем временем, Белкоммунмаш представил на берегах туманного Альбиона свой электробус (с правым рулём), батареей на ионисторах с пробегом в 20 км, временем зарядки 5-8 минут и сроком службы в 10 лет. Фото не выложу, надо искать новость - случайно выскочила. Я думаю, ни одна современная химическая батарея не вытянет 10 лет интенсивной работы без замены и незначительной потери ёмкости вместе с электролбусом с конвейера... Пока батареи китайские, но скоро будут местные (локализация производства батарей идёт полным ходом - строится завод)...

вопрос в сравнительной стоимости владения и емкости ионисторов и литий-ионный батареек ... ну и вопрос готовности не забываем ...
 
средняя скорость автобуса по городу составляет примерно 15 км/час ... за 2 смены по 8 часов он пройдет примерно 200 км ...
 
2,5 тонны ионисторов - это примерно 15 КВтч ... стоит примерно 75 тыс. долларов и проходит 12 км ... зарядка на остановках по 5-8 (скорее 10-12) минут ... током 500 ампер ...
 
2,5 тонны батареек - это примерно 500 КВтч ... стоит примерно 100 тыс. долларов и в сравнимых условиях проходит примерно 400-450 км ...
 
т.е. по факту такой емкости батарей хватит для комфортной эксплуатации в режиме 30-90% заряда батарейки, что существенно увеличивает ресурс этой самой батарейки аж до 5+ тыс. циклов ... этого легко хватит на 20 лет эксплуатации электробуса ... без боязни застрять на линии с пустым конденсатором ... а если еще учесть зимнюю эксплуатацию, то мизерный запас энергии в ионисторах ...
 
п.с. для информации - на сегодняшний день электробусы от европейских производителей стоят примерно 350-450 тыс. евро ... для понимания масштаба разницы цен ионисторов и батареек ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
  • Комментировать
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Baykalec от 07.10.2019 11:51:13Напомню февральское обсуждение, специально для вас.



Еще раз напомню, уже специально для вас.
Богатенький папаша подарил своему малолетнему отроку Model S.
Чтобы его малолетний долпоёп не убился на первом повороте, папаша в местном гараже Тесла попросил запрограммировать авто, что бы оно не ездило быстрее, допустим, чем 120 км/ч.
Малолетний долпоёп узнал про это, и уже в другом гараже умудрился снять это ограничение.
В результате, проверяем в очередной раз  закон Дарвина.

ЦитатаВладелец машины не смог выбраться из нее ни самостоятельно, ни с помощью прибывших на место ДТП служб спасения: система автоматически заблокировала все двери. [/b]По неизвестной пока причине не сработала и система активной безопасности — она автоматически открывает замки и выдвигает из ниш ручки дверей при авариях, чтобы электрокар можно было открыть снаружи. В результате 18-летний водитель Tesla сгорел заживо.[/i]


А, ну да. У т.н. прибывших на место ДТП служб спасения не было  элементарного топора, или молотка под рукой?
Bitch, please.
.
  • -0.09 / 10
  • Комментировать
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 07.10.2019 11:51:13А вся эта фигня с потерей контроля, отбойниками и прочая софистика не более чем оправдания в пользу хорошей статистики.

А кто делает статистику? Они куплены Теслой?Улыбающийся
https://hightech.plu…vtomobilya
Tesla с автопилотом попадает в аварии в 6,5 раз реже обычного автомобиля

Данные по автопилоту, конечно, публиковала Тесла. Можно конечно объявить эти данные "маско-статистикой", утверждать что девочка собиравшая статистику налажала и прочее, но пока что факт иной - СМИ преэкспонируют аварии с участием теслы.
Отредактировано: ленивый черепах - 08 окт 2019 07:50:44
  • -0.11 / 11
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1