Цитата: xrvr от 08.10.2019 07:15:38Еще раз напомню, уже специально для вас.
Богатенький папаша подарил своему малолетнему отроку Model S.
Чтобы его малолетний долпоёп не убился на первом повороте, папаша в местном гараже Тесла попросил запрограммировать авто, что бы оно не ездило быстрее, допустим, чем 120 км/ч.
Цитата: xrvr от 08.10.2019 07:15:38А, ну да. У т.н. прибывших на место ДТП служб спасения не было элементарного топора, или молотка под рукой?
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2019 07:41:55А кто делает статистику? Они куплены Теслой?
https://hightech.plu…vtomobilya
Tesla с автопилотом попадает в аварии в 6,5 раз реже обычного автомобиля
Данные по автопилоту, конечно, публиковала Тесла. Можно конечно объявить эти данные "маско-статистикой", утверждать что девочка собиравшая статистику налажала и прочее, но пока что факт иной - СМИ преэкспонируют аварии с участием теслы.
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2019 07:41:55А кто делает статистику? Они куплены Теслой?
https://hightech.plu…vtomobilya
Tesla с автопилотом попадает в аварии в 6,5 раз реже обычного автомобиля
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2019 07:41:55Данные по автопилоту, конечно, публиковала Тесла. Можно конечно объявить эти данные "маско-статистикой", утверждать что девочка собиравшая статистику налажала и прочее,
Цитата: ленивый черепах от 08.10.2019 07:41:55но пока что факт иной - СМИ преэкспонируют аварии с участием теслы.
Цитата: xrvr от 08.10.2019 07:15:38Еще раз напомню, уже специально для вас.
Богатенький папаша подарил своему малолетнему отроку Model S.
Чтобы его малолетний долпоёп не убился на первом повороте, папаша в местном гараже Тесла попросил запрограммировать авто, что бы оно не ездило быстрее, допустим, чем 120 км/ч.
Малолетний долпоёп узнал про это, и уже в другом гараже умудрился снять это ограничение.
В результате, проверяем в очередной раз закон Дарвина.
Цитата: xrvr от 08.10.2019 07:15:38А, ну да. У т.н. прибывших на место ДТП служб спасения не было элементарного топора, или молотка под рукой?
Цитата: Baykalec от 08.10.2019 09:02:20Реже обычного автомобиля, у которого в статистике учтены городские пробеги.
Так это и есть маскостатистика за собственным авторством, причем манипулятивная. Но на неокрепшие умы действует, ага.
Факт в отрицании реальности фанбоями теслы, см. выше про ДТП. А сми лишь тянутся за хайпом.
Цитата: Фёдор144 от 07.10.2019 15:45:21вопрос в сравнительной стоимости владения и емкости ионисторов и литий-ионный батареек ... ну и вопрос готовности не забываем ...
средняя скорость автобуса по городу составляет примерно 15 км/час ... за 2 смены по 8 часов он пройдет примерно 200 км ...
2,5 тонны ионисторов - это примерно 15 КВтч ... стоит примерно 75 тыс. долларов и проходит 12 км ... зарядка на остановках по 5-8 (скорее 10-12) минут ... током 500 ампер ...
2,5 тонны батареек - это примерно 500 КВтч ... стоит примерно 100 тыс. долларов и в сравнимых условиях проходит примерно 400-450 км ...
т.е. по факту такой емкости батарей хватит для комфортной эксплуатации в режиме 30-90% заряда батарейки, что существенно увеличивает ресурс этой самой батарейки аж до 5+ тыс. циклов ... этого легко хватит на 20 лет эксплуатации электробуса ... без боязни застрять на линии с пустым конденсатором ... а если еще учесть зимнюю эксплуатацию, то мизерный запас энергии в ионисторах ...
п.с. для информации - на сегодняшний день электробусы от европейских производителей стоят примерно 350-450 тыс. евро ... для понимания масштаба разницы цен ионисторов и батареек ...
Цитата: Superwad от 08.10.2019 09:54:29Минимально заявленный пробег на самой младшей батарее - 12 км (это зимой!), реальный пробег составил 18 км (зимой!). А если учесть деградацию ионисторов и химических батарей... Как бы ни аккуратно не эксплуатировал силовые (тяговые) батареи, нагрузку надо выпрямлять, используя в паре всё те же ионисторы. Тогда они немного дольше протянут. Но 20 лет тяговая батарея не протянет, умрёт намного раньше. У таксистов аккумы свинцовые дохнут за 2-а года, а ведь там заряд практически всегда есть сразу после разряда... У нас на электрокарах цеховых тяговые батареи сильно долго не живут, очень часто меняют...
Цитата: rat1111 от 08.10.2019 12:02:21Я одного не понимаю
В чем проблема поставить обычные механические замки??? Они же копейки стоят
Цитата: rat1111 от 08.10.2019 12:02:21Я одного не понимаю
В чем проблема поставить обычные механические замки??? Они же копейки стоят
Цитата: rat1111 от 08.10.2019 12:02:21Я одного не понимаю
В чем проблема поставить обычные механические замки??? Они же копейки стоят
Цитата: san76. от 08.10.2019 12:46:11Года три-четыре назад рассказывали про аварию БМВ по Подольском (кто-то там из не бедных пьяным врезался) ... народ говорил, что у машины от удара выдавило (не заклинило) все двери. Вот такое оригинальное решение по "пассивной" безопасности.
Могли бы и в тесле что-то подобное сделать )))
Цитата: Фёдор144 от 08.10.2019 11:54:19ну хорошо, хочется вам поставить ионистор в качестве буфера для защиты батарейки - ставьте ... я не против ...
только вот мучают меня смутные сомнения ... у шпака магнитофон, у посла медальон ... мощность электродвигателя вашего электробусы составляет 160 КВт ... у лифчика - 80, а у теслы 3 - аж 192 КВт.
батарейка у электробуса, про который я читал, имеет емкость 300 КВтч, а у теслы 3 - 50 КВтч.
разумеется я понимаю, что кривая нагружения батарейки сильно зависит от массы и скорости, но вот мне представляется, что нагружение 50-киловаттной батареи в тесле 192-киловаттным двигателем происходит с существенно большим градиентом, а в электробусе нагружение 300 киловаттной батареи 160-киловаттным двигателем хоть и более продолжительное, но с существенно меньшим градиентом ...
в этом контексте я бы не стал утверждать, что нагружение батарейки у теслы более щадящее ...
Цитата: Superwad от 09.10.2019 12:21:28Я ещё один момент не указал. Потеря ёмкости у ионистора зимой на морозе намного меньше, чем у химической батарейки. Второй момент - химический элемент не имеет времени покоя - т.е. деградация идёт всё время 24/7 и все 365 дней в году не зависимо работает он или нет. Ионистр имеет меньшую величину деградации со временем. Единственный минус ионистора - это ёмкость.
Цитата: Фёдор144 от 09.10.2019 14:53:11потери энергии в процессе зарядки батареи (будем считать, что при профи зарядке они составляют примерно 8-10%) идут как раз на нагрев вселенной ... в смысле самой батарейки ...
Цитата: basilevs от 09.10.2019 15:07:32Речь не о том. А о промерзании батареи в состоянии "просто стою на парковке". Не в режиме зарядки. Тут ионисторы традиционно хороши - не зря именно их используют для запуска тепловозных дизелей в холодную погду. Да и тёплый дизель сейчас тоже стали нередко запускать от суперконденсаторов - например, на маневровых тепловозах, когда он просто стоит ждёт.
Но там больше играет то, что ионисторы больших токов не боятся. Режим "выдал олимпиард ампер в течении десятка секунд" они переживают хорошо.
Цитата: Фёдор144 от 09.10.2019 14:53:11потери энергии в процессе зарядки батареи (будем считать, что при профи зарядке они составляют примерно 8-10%) идут как раз на нагрев вселенной ... в смысле самой батарейки ...
при правильно организованной терморегуляции/теплоизоляции этого с головой хватает для поддержания оптимальной рабочей температуры батареи ... абсолютно тоже происходит и при разряде батареи ...
грамотное управление процессом зарядки по времени и мощности позволяет поддерживать рабочую температуру батареи электробуса в оптимальном диапазоне ... и без значительных потерь как емкости батареи, так и энергии в процессе зарядки ...
надежда на квалификацию как разработчиков, так и эксплуатантов ... а иначе они сами себе злобные буратины ...
Цитата: Фёдор144 от 09.10.2019 15:22:31мы же вроде об общественном транспорте говорим ... время отстоя на конечной минут 15-20 ... за это время при нормально организованной терморегуляции/теплоизоляции ...
Цитата: Superwad от 10.10.2019 07:19:36Химическая батарея требует зимой более затратные решения для поддержания работоспособности. В больших (богатых) городах это ещё прокатит, а в малых с ограниченным ресурсом лучший вариант это простые решения, типа ионисторов. Тем более, что принято решение о локализации производства их под Минском для электробусов...
Цитата: Фёдор144 от 10.10.2019 09:52:38а нахрена электробусы в малых городах?
Цитата: pkdr от 08.10.2019 08:47:23Страшные вы люди, хипстеры... Вскрывать горящую как свечка теслу топором и молотком?