Электротранспорт и его перспективы.

1,044,167 12,224
 

Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 10.10.2019 07:16:54я про наших разработчиков. Имея на руках при старте программы ионисторы и аккумуляторы, по каким то причинам выбрали ионисторы.

И всё таки не понимаю, почему не пошли "китайским" путем - быстрая подзарядка на остановках, пока народ входит/выходит - ионистор тут "самое то". Может зима сдерживает (обледеневшим пантографом за контактную сеть не зацепиться). Тогда все остановки надо делать крытыми.
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 11.10.2019 08:16:25И всё таки не понимаю, почему не пошли "китайским" путем - быстрая подзарядка на остановках, пока народ входит/выходит - ионистор тут "самое то". Может зима сдерживает (обледеневшим пантографом за контактную сеть не зацепиться). Тогда все остановки надо делать крытыми.

Нет. Это сделано по причине безопасности пассажиров. У нас электробусы заряжаются пустыми (только водитель в салоне). А заряда хватает от одной конечной до второй. Просто есть разные батареи для разных маршрутов. Как наш завод говорил, по сравнению с обычным троллейбусом, электробус дороже в 1,5 раза. Т.е. батарея очень прилично тянет стоимость транспорта...
  • +0.06 / 3
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 11.10.2019 14:04:57Нет. Это сделано по причине безопасности пассажиров. У нас электробусы заряжаются пустыми (только водитель в салоне). А заряда хватает от одной конечной до второй.

Трамваи и троллейбусы смотрят с удивлением (всегда под напряжением, и народ входит/выходит). Или есть опасность ионистору "бомбануть" на зарядке бешеными токами.
Но от  "конечной до конечной" это не только дуже дорого, но и увеличеный массогабарит тянущий за собой цепочку не самых оптимальных решений. А вот  "от остановки до остановки" с резервом "через две на третью"  там совсем по другому картинка рисуется. Накопить энергии на одну остановку не так-таки уж много и надо и достигать опасных токов тоже не обязательно.
Тут даже показан не кондОвый пантограф, а нечто в стиле "Илона нашего Маска" - безпроводная позарядка. Опускается сверху или поднимается снизу, варианты разные. От погоды защитить такое легче да и паксам безопасней (частоты там обычно невысокие, типа индукционных плиток, 100...1000 кГц).
  • -0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Longspig от 11.10.2019 08:16:25И всё таки не понимаю, почему не пошли "китайским" путем - быстрая подзарядка на остановках, пока народ входит/выходит - ионистор тут "самое то". Может зима сдерживает (обледеневшим пантографом за контактную сеть не зацепиться). Тогда все остановки надо делать крытыми.

на кждую установку нужно вести кабель (диаметр нужно считать - може  оказаться и в руку толщиной) и выпрямиьель ставить...КИУМ такой системы никакой
  • +0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Longspig от 11.10.2019 18:35:48Трамваи и троллейбусы смотрят с удивлением (всегда под напряжением, и народ входит/выходит). Или есть опасность ионистору "бомбануть" на зарядке бешеными токами.
Но от  "конечной до конечной" это не только дуже дорого, но и увеличеный массогабарит тянущий за собой цепочку не самых оптимальных решений. А вот  "от остановки до остановки" с резервом "через две на третью"  там совсем по другому картинка рисуется. Накопить энергии на одну остановку не так-таки уж много и надо и достигать опасных токов тоже не обязательно.
Тут даже показан не кондОвый пантограф, а нечто в стиле "Илона нашего Маска" - безпроводная позарядка. Опускается сверху или поднимается снизу, варианты разные. От погоды защитить такое легче да и паксам безопасней (частоты там обычно невысокие, типа индукционных плиток, 100...1000 кГц).

кхе- кхе беспроводная зарядка на сотню киловать - это шо трансформер с воздушеым зазором - фееричеая вешчь я вам скажу
  • +0.08 / 4
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
PHEV это типа как гибрид, но только с бОльшей батареей, и возможностью заряжать ее от сети.

Для примера Вольт, Мицу аутлэндер и много еще других.

https://pressroom.toyota.com/2…auto-show/

Обещанный пробег только на эл. тяге 60 км. На самом деле будет меньше.

Теперь давайте отмотаем на 20 лет назад. Тойота придумывает первый гибрид, Приус, со смешной батареей в 1.4 кВт/ч 
Сейчас, 20 лет спустя, Тойота все таки решилась увеличить размер батареи, и начала продавать те самые PHEV.
Амер. Вольт  уже продается с 2010 года.
Кто знает, сколько времени у них займет следующий шаг, избавиться от этого уродца под капотом, увеличить еще раз размер батареи, и сделать уже нормальную электричку? 
Лет 20?


Хотя упорство, с которым они продвигали авто на водороде, заслуживает почтения.
Но не шмогла.
.
  • -0.10 / 8
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: GrinF от 11.10.2019 23:59:49кхе- кхе беспроводная зарядка на сотню киловать - это шо трансформер с воздушеым зазором - фееричеая вешчь я вам скажу

Сам тоже в сомнениях, потери ожидаются нехилые, но потому и помянул всуе имя Божье ИлонаМаска т.к. страниц 30...50 назад пробегала фотка безпроводной зарядки для электромобиля снизу (квадратная пластина на земле). Физику обмануть трудно, но "нечто" таки сделали.
Вообще, цифры нужны, сколько потребно энергии электроавтобусу в пределах пробега средней остановки. Потом, даже если не восполнять полную энергию пробега, даже "подпитка" на 50...70% улучшает ситуацию. Кстати "набитый битком" автобус требует энергии больше, но в такой ситуации и народ влезает/вылезает куда дольше - двери  закрыть проблема.
Гы, вспомнились молодые годы - поездки в автобусных давках - мужик пытается втиснуться в незакрывающиеся двери, и орет "еще немного подвиньтесь!", а ему изнутри - "без вазелина не влезешь!..." Веселый
 
Отредактировано: Longspig - 12 окт 2019 08:08:09
  • +0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 12.10.2019 02:34:34Теперь давайте отмотаем на 20 лет назад. Тойота придумывает первый гибрид, Приус, со смешной батареей в 1.4 кВт/ч 
Сейчас, 20 лет спустя, Тойота все таки решилась увеличить размер батареи, и начала продавать те самые PHEV.

Занятно то, что "смешные батареи" Тойота ставила на протяжении "трех с половиной" поколений Приусов. 10-й, 11-й, 20-й и 30-й! и лишь на разновидности 30-ки - 35-й сделали наконец PHEV. Зло берет в том, что даже последнюю 30-ку вменяемо переделать самому на увеличеный электропробег почти нереально. Принципиальное ограничение в "мозгах" свыше 55 кмч ехать на электромоторе заставить не возможно (хотя по каким-то "своим соображениям", способно ехать на электромоторе до 70 кмч, что иногда и делает).
В общем, как вежливо выражался О. Бендер - "свинья Вы Шура Тойота  после этого..."
  • +0.02 / 2
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
  • -0.13 / 11
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: xrvr от 12.10.2019 20:32:20

и чо ты так из штанов выпрыгиваешь - там же деньги нужно платить за зарядку... ты давай пости фотки в каом супермаркете Осло можно нахаляву заряжаться
  • +0.05 / 3
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
В Канаде завтра Thanksgiving.
Дискуссия   1.106 83
По традиции, все семьи собираются вместе его отмечать и есть индейку.
Вот домик в пригороде Торонто.
Семья ездит на 2 second gen Leafs, i3 and 2 TM3s.

.
  • -0.05 / 13
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
https://electrek.co/…king-over/
ЦитатаNorway is adopting electric cars faster than any other country and it is already affecting gas stations. Some are disappearing and others are slowly reducing their capacity.
The writing is on the wall: electric cars are taking over.
Gas stations and convenience stores that rely on drivers coming for gas to sell other things are going to have to change their business model.

перевод:
Норвегия внедряет электромобили быстрее, чем любая другая страна, и это уже сказывается на заправках. Некоторые исчезают, а другие постепенно уменьшают свои возможности.
Надпись на стене: электромобили вступают во владение.
Заправочные станции и мини-маркеты, которые полагаются на то, что водители приходят за бензином, чтобы продавать другие вещи, должны будут изменить свою бизнес-модель.
  • -0.10 / 9
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Nobody от 13.10.2019 05:32:41Ну не палились бы так. Не считайте здесь людей дурнее паровоза ))
Что-то мне подсказывает, что это не ваш район ))
А так-то да, самый обыкновенный пригород, самая обыкновенная канадская семья Жующий попкорн

Да, ладно вамУлыбающийся
Пусть даже это их район и их дом. Пусть катаются, мне не жалко. Я тут недавно пообщался с народом, который осенью (даже не зимой) регулярно мотает длинные куски по Юго-Западной Сибири. Когда они слышат об электре, сразу шерсть дыбом - "братан, тут главное гарантированно доехать.." Гибриды оценили за экономичность, а с полной электры просто смеются: "На бензе можно кинуть канистру в багажник и быть уверенным, что доберешься, даже если вдруг придется через эппеня объезжать. А на батарейке - катайся по городу, если жить хочешь."
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.15 / 9
Alexandr1974
 
50 лет
Слушатель
Карма: +1.47
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 4,043
Читатели: 1
Цитата: rommel.lst от 13.10.2019 17:52:25Да, ладно вамУлыбающийся
Пусть даже это их район и их дом. Пусть катаются, мне не жалко. Я тут недавно пообщался с народом, который осенью (даже не зимой) регулярно мотает длинные куски по Юго-Западной Сибири. Когда они слышат об электре, сразу шерсть дыбом - "братан, тут главное гарантированно доехать.." Гибриды оценили за экономичность, а с полной электры просто смеются: "На бензе можно кинуть канистру в багажник и быть уверенным, что доберешься, даже если вдруг придется через эппеня объезжать. А на батарейке - катайся по городу, если жить хочешь."

так то да, пусть даже запасной акку на доп.хода километров на 50 уже будет весить весьма прилично. Не канистра .
ну и даже на банах Европы, иногда до заправки ближайшей едешь километров 70, а иногда сто.
и если еще фоссил есть надежда у водил фур отлить 10-20 литров за бабки, то с электричеством - мимо.
Пока это именно что новомодная урбанистическая вещь, работающая только в рамках города. Уйдет лет 10-20, чтобы нормально трассы обеспечить. Почему пишу 10-20??
А хайп может закончиться очень быстро (буквально год-два), до появления новых технологий хранения электрической емкости.
По той простой причине, что как только число электромобилей н-ное проникнет в критические области хозяйства - тогда и вскроются все недостатки, которые пока отдельные богатые перцы просто не могут оценить... 
Отредактировано: Alexandr1974 - 13 окт 2019 18:34:46
  • +0.10 / 6
Alexandr1974
 
50 лет
Слушатель
Карма: +1.47
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 4,043
Читатели: 1
Цитата: rommel.lst от 13.10.2019 17:52:25Да, ладно вамУлыбающийся
Пусть даже это их район и их дом. Пусть катаются, мне не жалко. Я тут недавно пообщался с народом, который осенью (даже не зимой) регулярно мотает длинные куски по Юго-Западной Сибири. Когда они слышат об электре, сразу шерсть дыбом - "братан, тут главное гарантированно доехать.." Гибриды оценили за экономичность, а с полной электры просто смеются: "На бензе можно кинуть канистру в багажник и быть уверенным, что доберешься, даже если вдруг придется через эппеня объезжать. А на батарейке - катайся по городу, если жить хочешь."

кстати, с топливом с биодобавками 10% уже куча стран ЕС имеют баги. И все критичные к топливу движки, и службы где используются они - освобождены от использования этого левого топлива.
и знаю многих людей, кто раньше лил 95, то теперь ТОЛЬКО 98! + пару-тройку центов пофиг, зато потом не надо париться по теме ремонта топливной системы, что обернется сотнями или тысячами евро.
  • +0.03 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: ленивый черепах от 13.10.2019 13:37:30https://electrek.co/2019/10/11/gas-pumps-disappearing-norway-electric-cars-taking-over/

В Норвегии совершенно конские налоги на бензиновые авто. Настолько, что купить электричку тупо дешевле. Так что - не убедительно и не показательно.
  • +0.10 / 6
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: rommel.lst от 13.10.2019 17:52:25Да, ладно вамУлыбающийся
Пусть даже это их район и их дом. Пусть катаются, мне не жалко.

Да без проблем )) Просто навскидку - там все эти электромашинки вместе взятые дай бог на четверть этого дома тянут ))

ЦитатаЯ тут недавно пообщался с народом, который осенью (даже не зимой) регулярно мотает длинные куски по Юго-Западной Сибири. Когда они слышат об электре, сразу шерсть дыбом - "братан, тут главное гарантированно доехать.." Гибриды оценили за экономичность, а с полной электры просто смеются: "На бензе можно кинуть канистру в багажник и быть уверенным, что доберешься, даже если вдруг придется через эппеня объезжать. А на батарейке - катайся по городу, если жить хочешь."


Это да. А ещё бенз может помочь если встанешь вдруг наглухо. Не замерзнешь, по крайней мере.
  • +0.10 / 5
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Nobody от 13.10.2019 20:48:01Это да. А ещё бенз может помочь если встанешь вдруг наглухо. Не замерзнешь, по крайней мере.

Гы:
  • +0.07 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: ленивый черепах от 13.10.2019 13:37:30https://electrek.co/2019/10/11/gas-pumps-disappearing-norway-electric-cars-taking-over/

норвегия ... норвегия ... норвегия ... а, это та деревуха площадью меньше архангельской области и населением как пару районов москвы?
 
да, были мы как-то там ... зимой и летом одна температура ... гольфстрим однако ... им электрички особенно актуальны ... интересно, куда они там ездят?
 
а еще у них вроде как ну очень приличные ресурсы по гидроэнергетике .. приличные  до неприличия ... это я еще из школьного курса экономической географии помню ...
 
а как только они перестанут газ добывать ... логично бы было ввиду общей позеленелости головного ганглий ... и окончательно и бесповоротно превратятся в отсталую деревуху ... каковой всегда и являлись ... пока газ не нашли ... не они разумеется ... были умные люди ... да, кстати и все эти игрушки с электромобилями сразу закончатся ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.19 / 12
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 13.10.2019 22:12:41норвегия ... норвегия ... норвегия ... а, это та деревуха площадью меньше архангельской области и населением как пару районов москвы?

будет честными всё-таки как 4 префектуры старой москвы
Цитатада, были мы как-то там ... зимой и летом одна температура ... гольфстрим однако ... им электрички особенно актуальны ... интересно, куда они там ездят?

ога... В первой столице викингов - в Бергене теплее чем в нашей южной степной Россоши
Цитатаа еще у них вроде как ну очень приличные ресурсы по гидроэнергетике .. приличные  до неприличия ... это я еще из школьного курса экономической географии помню ...

ога... Норск гидро до войны принадлежала немецким компаниям ...затем фюрер захватил Норвегию  и обеспечил себя люмением, а потом и тяжёлой водой...другие викинги уже правда на финансовой основе обеспечивали фюререа первоклассной рудой...это потом начали фильмы о сопротивлении в Норвегии снимать
Цитатаа как только они перестанут газ добывать ... логично бы было ввиду общей позеленелости головного ганглий ... и окончательно и бесповоротно превратятся в отсталую деревуху ... каковой всегда и являлись ... пока газ не нашли ... не они разумеется ... были умные люди ... да, кстати и все эти игрушки с электромобилями сразу закончатся ...

Ога до 1972 года так оно и было н-норвегия была в конце списка со своим выловом селёдки...не конечно была ещё Албания ...не до селёдки назад не свалятся и с электромобилями при их типе расселения и характере энергосистемы -в принципе молитва правильная...токмо вот шо то мне подсказывает ваша страна пытается положить глаз на Норвегию как на регулировочный кран собственной энергосистемы...не?
Отредактировано: GrinF - 14 окт 2019 00:26:53
  • +0.09 / 6
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 8