Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.

Электротранспорт и его перспективы.

←Пред←1476477479480539→След→
 
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +10.60
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 858
Читатели: 1
 
Остальные 99.98% населения России сидят часами в пробках, загрязняют атмосферу, и вообще сжигают свои честно заработанные рубли в камере сгорания своего авто с ДВС.
У нас тоже тяжелая ситуация с пробками. Я точно так же сжигал и могу точно назвать - сколько. На обычном малолитражном ДВС "гольф-класса" при тяжелых пробках 7л/100 (если лёгкие пробки - 6). На более тяжелом Приусе 4л/100. Я больше не жгу бензин в пробках! Расход "с пробками" и "без пробок" не отличается для города. Отличается он лишь на трассе, где тяжелый Приус жрёт больше. (часть пробок, правда, заслуга нынешнего нашего мэра-футболиста, но то отдельная песня, хотя в этом немалый "эко-резерв" для города, если "по уму" организовать движение.
.
Ну и смысл ZeroEmission? За него ведь придет "расплата" в виде утилизации полутонны батареек (речь лишь о том, раньше или позже, но она придет). От Приуса - 40кг (32 кг "голых" батарей).
Кстати, признаю Пенсионэр прав когда говорил об опасности никеля (и в литиевых и в гидридных он есть). Только не металлического, а солей, в частности сульфат никеля (недавно на БПМ пробегало о его дефиците для производства батареек) используемый в литиевых батареях таки яд и канцероген. Выкидывать на свалку батареи нельзя (мои тоже). А свыше 30% перерабатывать не могут? Что делать будем?
+ 0.07 / 3
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +10.60
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 858
Читатели: 1
 
По оценке Bosch, перевод силовых компонентов на новую технологию позволяет увеличить пробег электромобиля на одной зарядке на 6%.
Видел эту новость. Эффект некий будет. Но "терзают смутные подозрения" в реальности 6%. Потери оно уменьшает лишь на комутации. Оммическое сопротивление и потери на перемагничивание в моторах и преобразователях никуда не денуться. Потом, потери считаются на максимальной мощности. Если от Тесловских 192кВт брать, то это выходит экономия на рассеивание от коммутации - 11кВт, сколько ж там вообще на преобразовании теряется!. Но на ровной дороге или в городском режиме "среднему машину" нужно лишь около 10% мощности. Там все виды потерь сильно уменьшаются (оммическое вообще квадратично) и набрать на них существеную экономию вряд ли реально.
+ 0.07 / 3
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +10.60
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 858
Читатели: 1
 
2-я норвежская дивизия, командование которой отличилось особой нераспорядительностью, была быстро уничтожена, точнее рассеяна.
Млин, они ухитрились даже "не успеть сдаться"!?Истеричный
+ 0.08 / 5
  rommel.lst
   
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск

Слушатель

Карма: +58.07
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 8,075
Читатели: 5
 
В России живет 150 млн. народу, допустим, половина из них имеет частное авто.
Это 75 млн. машин.
Теперь давайте прикинем, сколько народу "регулярно мотает длинные куски по Юго-Западной Сибири."?
5,000? 10,000? 15,000?
Допустим 15. Или 0.02% от всего населения России.
Остальные 99.98% населения России сидят часами в пробках, загрязняют атмосферу, и вообще сжигают свои честно заработанные рубли в камере сгорания своего авто с ДВС.
Прикидывать можно что угодно, в том числе и сколько в мире народу имеет электричку на фоне обычных ДВСных машинок.. Загрязнение при создании электромобиля пока что куда выше, чем разница в его экологичности по сравнению с обычными авто того же класса за весь жизненный цикл. Я уж не говорю об экологичности утилизации батареек, которая кроет любой выигрыш на выхлопах.

В России (и в европейской, и в азиатской ее части) длинные куски мотать приходится очень многим. И разница в приемистости по заправке/зарядке ДВСов и электрики станет очевидна, как только электрички массово выйдут на межгород. Тут правильно отметили - бенза можно в худшем случае и у проезжающих отлить, а батарейки - они есть батарейки.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.16 / 11
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +40.17
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,346
Читатели: 0
 
Трамваи и троллейбусы смотрят с удивлением (всегда под напряжением, и народ входит/выходит). Или есть опасность ионистору "бомбануть" на зарядке бешеными токами.
Но от "конечной до конечной" это не только дуже дорого, но и увеличеный массогабарит тянущий за собой цепочку не самых оптимальных решений. А вот "от остановки до остановки" с резервом "через две на третью" там совсем по другому картинка рисуется. Накопить энергии на одну остановку не так-таки уж много и надо и достигать опасных токов тоже не обязательно.
Тут даже показан не кондОвый пантограф, а нечто в стиле "Илона нашего Маска" - безпроводная позарядка. Опускается сверху или поднимается снизу, варианты разные. От погоды защитить такое легче да и паксам безопасней (частоты там обычно невысокие, типа индукционных плиток, 100...1000 кГц).
Если что, то у нас были случаи травмирования людей как раз токами утечки троллейбусов и трамваев. После этого ВСЕ АБСОЛЮТНО трамваи и троллейбусы оснащены собственными приборами утечки тока, а на конечных остановках, где есть диспетчерские станции - установлены стационарные приборы контроля утечки тока.
Так что у нас с этим очень строго. А так было - во влажную погоду потряхивало. Сейчас такого нет.
Если у вас таких систем в общественном транспорте нет - это ещё не значит, что они не нужны...
+ 0.06 / 3
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +76.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,390
Читатели: 0
 
вот шо то мне подсказывает ваша страна пытается положить глаз на Норвегию как на регулировочный кран собственной энергосистемы...не?
честно говоря не особо вдавался ... но было бы не плохо ... а че им бесхозными зря болтаться ... пусть пользу приносят ... делать то они все одно ничего не умеют ... и не будут ... да и без них есть кому ...
С уважением,

фёдор
+ 0.00 / 0
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +10.60
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 858
Читатели: 1
 
А так было - во влажную погоду потряхивало. Сейчас такого нет.
Если у вас таких систем в общественном транспорте нет - это ещё не значит, что они не нужны...
О таких случаях действительно слышал, но как об очень редком явлении. В Риге, сколько ездил на трамваях (а там сыро, не меньше Питера) никогда не сталкивался и даже не слышал. Но латыши пунктуальны не менее немцев и видимо весь регламент выполнялся до мелочей.
А у нас электротранспорта нет вообще. Ни трамваев, ни троллейбусов. Недавно правда детвора вдохновленая Гретой Тунберг возможностью прогулять школу побунтовала у мэрии с призывом "верните троллейбусы". Троллейбусы и трамваи, кстати, ликвидировали официально, под предлогом улучшить экологию, Мол они задерживали движение основной массы транспорта и "общий выброс" был сильно хуже их собственой экологичности. Я с этим склонен согласиться и белорусский вариант электроавтобуса выглядит куда удачней. Но у нас вариант на ионисторах вряд ли "взлетит" т.к. город сплошные спуски и подъемы и потребная мощность и крутящий момент электромоторов очень высокий, что делает их громоздкими и тяжелыми. Или кондОвую КПП придется ставить.
+ 0.02 / 1
   
ленивый черепах   Буркина Фасо

Слушатель

Карма: -33.88
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 748
Читатели: 0
 
Загрязнение при создании электромобиля пока что куда выше, чем разница в его экологичности по сравнению с обычными авто того же класса за весь жизненный цикл. Я уж не говорю об экологичности утилизации батареек, которая кроет любой выигрыш на выхлопах.
Интересно было бы прочитать действительно научные и политически не-ангажированные анализы по вопросу. А то, кажется, все еще результаты от таких анализов зависят от того, кто их заказывал.
"Электромобили действительно уменьшают загрязнения в городах, но они требуют электричества, а оно производится все еще в основном из угля и газа".
Детский сад. Всем и так ясно, что электромобили - только один из пунктов, для уменьшения выбросов. Второй - производить электроэнергию из източников не (или меньше) выбрасывающих CO2. Например, кто мешает наращивать электроэнергию от АЭС?
-0.10 / 9
  Baykalec
   
   
Baykalec   Россия
34 года

Слушатель

Карма: +21.32
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 877
Читатели: 0
 
Например, кто мешает наращивать электроэнергию от АЭС?
Шизофреники. Которые одновременно продвигают и закрытие АЭС и снижение выбросов.
Сообщение скрыто автором
+ 0.23 / 10
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +40.17
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,346
Читатели: 0
 
О таких случаях действительно слышал, но как об очень редком явлении. В Риге, сколько ездил на трамваях (а там сыро, не меньше Питера) никогда не сталкивался и даже не слышал. Но латыши пунктуальны не менее немцев и видимо весь регламент выполнялся до мелочей.
А у нас электротранспорта нет вообще. Ни трамваев, ни троллейбусов. Недавно правда детвора вдохновленая Гретой Тунберг возможностью прогулять школу побунтовала у мэрии с призывом "верните троллейбусы". Троллейбусы и трамваи, кстати, ликвидировали официально, под предлогом улучшить экологию, Мол они задерживали движение основной массы транспорта и "общий выброс" был сильно хуже их собственой экологичности. Я с этим склонен согласиться и белорусский вариант электроавтобуса выглядит куда удачней. Но у нас вариант на ионисторах вряд ли "взлетит" т.к. город сплошные спуски и подъемы и потребная мощность и крутящий момент электромоторов очень высокий, что делает их громоздкими и тяжелыми. Или кондОвую КПП придется ставить.
У нас для таких целей есть троллейбусы со встроенным дизель-генератором. Ничего не мешает встроить ДГ в электробус по желанию заказчика.
+ 0.04 / 2
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +40.17
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,346
Читатели: 0
 
Шизофреники. Которые одновременно продвигают и закрытие АЭС и снижение выбросов.
Не просто шизофреники, а зелёные шизофреникиРасстреливающий И вообще тема с углекислым газом это такая гнилая тема... Настолько шаткая и не обоснованная ничем даже на сегодня...
А электромобили (которые на чистых батарейка) с совокупным КПД на сегодня - это такой маразм Бъющийся об стенуРасстреливающий На сегодня при удешевлении стоимости хим. батареек имеет смысл только либо гибриды (ДВС или водородные). Остальное - чисто для локального применения (типа внутризаводского транспорта). Не более того.
+ 0.09 / 5
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +76.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,390
Читатели: 0
 
Шизофреники. Которые одновременно продвигают и закрытие АЭС и снижение выбросов.
у этих шизофреников тупо негде складировать ядерные отходы ... и нет гарантированного доступа к залежам урановой руды ... и загородной зоны нет в случае чего ...
С уважением,

фёдор
+ 0.03 / 2
  slavae
   
   
slavae   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +127.82
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 19,125
Читатели: 4
 
Троллейбусы и трамваи, кстати, ликвидировали официально, под предлогом улучшить экологию, Мол они задерживали движение основной массы транспорта и "общий выброс" был сильно хуже их собственой экологичности.
Несколько лет назад я предлагал улучшить экологичность ваших троллейбусов разрешением таранить любого мудака джигита, вылезшего перед носом троллейбуса. Вот тогда бы они не стояли, и пробок не было бы.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.08 / 4
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +76.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,390
Читатели: 0
 
Интересно было бы прочитать действительно научные и политически не-ангажированные анализы по вопросу. А то, кажется, все еще результаты от таких анализов зависят от того, кто их заказывал.
"Электромобили действительно уменьшают загрязнения в городах, но они требуют электричества, а оно производится все еще в основном из угля и газа".
Детский сад. Всем и так ясно, что электромобили - только один из пунктов, для уменьшения выбросов. Второй - производить электроэнергию из източников не (или меньше) выбрасывающих CO2. Например, кто мешает наращивать электроэнергию от АЭС?
оксюморонами балуетесь ... имхо, не существует политически нейтральных исследований по теме ... по крайней мере я пока не встречал ...

либо семью руками за, либо строго против ... и каждое лыко в строку ...

здесь только сам ... да и не так уж это сложно ... рассматривайте с вашей кочки зрения ... что хорошо для вас лично ... и вашего окружения ... то и правильно ...
Отредактировано: Фёдор144 - 14 октября 2019 11:56:32
С уважением,

фёдор
+ 0.02 / 1
  Baykalec
   
   
Baykalec   Россия
34 года

Слушатель

Карма: +21.32
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 877
Читатели: 0
 
у этих шизофреников тупо негде складировать ядерные отходы ...
Германия, Франция, Великобритания, Япония? А сколько отходов суммарно?
КМК, отходы это решаемый вопрос.
Да и допиливать ИТЭР надо, в конце концов.
и нет гарантированного доступа к залежам урановой руды ... и загородной зоны нет в случае чего ...
Так и гарантированного доступа к углеводородам тоже, йок. Ну закроют АЭС и дальше чего?
Ветер и солнце?
Я тут мельком глянул на планы в т.ч. США(в вики, конечно), они тоже сокращают атомную генерацию. Это притом,что у американцев дефицита мест точно нет.
Отредактировано: Baykalec - 14 октября 2019 12:40:08
+ 0.06 / 3
  TAU
   
   
TAU  

Слушатель

Карма: +44.58
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 3,670
Читатели: 0
 
Повезло что не Омск, где ограничились одной станцией
Одной станцией или одним перегоном?!
+ 0.00 / 0
  TAU
   
   
TAU  

Слушатель

Карма: +44.58
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 3,670
Читатели: 0
 
И как же мы выжили только... )
Вам повезло - выжили, и пишете сейчас на форуме. Кому не повезло - не пишут Плачущий
+ 0.02 / 1
  TAU
   
   
TAU  

Слушатель

Карма: +44.58
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 3,670
Читатели: 0
 
общей тенденции - сейчас необходимость индивидуальной мобильности выше чем раньше... Сейчас попытка загонять всех в общественый транспорт - деградация. Всему свое место (даже Теслам). Но личный транспорт таки превалирует над общественым
Да нет, как раз глобальная тенденция - отказ от личного автотранспорта в пользу или общественного, или совместно используемого.
+ 0.10 / 4
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +76.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,390
Читатели: 0
 
Германия, Франция, Великобритания, Япония? А сколько отходов суммарно?
КМК, отходы это решаемый вопрос.
Да и допиливать ИТЭР надо, в конце концов.

Так и гарантированного доступа к углеводородам тоже, йок. Ну закроют АЭС и дальше чего?
Ветер и солнце?
Я тут мельком глянул на планы в т.ч. США(в вики, конечно), они тоже сокращают атомную генерацию. Это притом,что у американцев дефицита мест точно нет.
ну это вам так кажется ... а здесь с этим эпический кабздец ... все зависит от подхода и насколько приемлемы те или иные риски ... немцы очень консервативны в вопросах безопасности ...

в идеале ИТЕР может дать реальный выхлоп ближе к 50-м годам ... в виде экономически оправданной технологии ...

углеводороды диверсифицированы ... пока ... и доступ регулируется ценой ...

а вся эта веселая канитель с ветром-солнцем призвана снизить давление на рынок углеводородов ... и еще больше диверсифицировать энергоснабжение ..

на крайняк биогаз-биодизель-биоэтанол поможет ... ну и уголь остается ...
С уважением,

фёдор
+ 0.02 / 1
  TAU
   
   
TAU  

Слушатель

Карма: +44.58
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 3,670
Читатели: 0
 
А тем временем, Белкоммунмаш представил на берегах туманного Альбиона свой электробус (с правым рулём), батареей на ионисторах с пробегом в 20 км, временем зарядки 5-8 минут и сроком службы в 10 лет. Фото не выложу, надо искать новость - случайно выскочила. Я думаю, ни одна современная химическая батарея не вытянет 10 лет интенсивной работы без замены и незначительной потери ёмкости вместе с электролбусом с конвейера... Пока батареи китайские, но скоро будут местные (локализация производства батарей идёт полным ходом - строится завод)...
Вообще, ионисторы, полагаю - магистральный путь общественного транспорта...
+ 0.03 / 2
загрузить следующие сообщения: 20 из 1212
←Пред←1476477479480539→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

ФСБ пресекла попытку сторонника "Правого сектора" устроить теракт в Мурманске (ТАСС)

Немецкое Санкционно-Мучительное на фоне "свеже-замоченного в сортире". (Сергей Васильев)

Турция готова закрыть для США базу Инджирлик в случае введения санкций из-за С-400 (Влад-Днепр)

В ответ на рост цен на ээ предлагается развивать домашнюю генерацию (RomanSmirnov)

Наиболее могущественные полицейские профсоюзы Франции готовы присоединиться к протестам (skif-99)

     
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика