Электротранспорт и его перспективы.

1,044,159 12,224
 

TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 27.09.2019 11:02:37- "А я тебя предупреждал, что со старым аккумуляторм - это не жизнь" (с) Ю.Деточкин Кавычки

Настоящее искусство - вечно! КрутойХлопающий
  • +0.07 / 3
Alexandr1974
 
50 лет
Слушатель
Карма: +1.47
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 4,043
Читатели: 1
Компания Bosch сообщила о запуске производства полупроводниковых изделий из карбида кремния (SiC), которые предназначены для электромобилей.

По сравнению с кремниевыми аналогами, используемыми сегодня, они меньше, могут переключаться с большей скоростью и рассеивают гораздо меньше энергии в виде тепла. По оценке Bosch, перевод силовых компонентов на новую технологию позволяет увеличить пробег электромобиля на одной зарядке на 6%. В качестве альтернативы можно уменьшить размеры батареи при неизменном пробеге, чтобы сделать электромобиль легче и дешевле. В любом случае обеспечивается дополнительное уменьшение стоимости и массы за счет снижения требований к охлаждению. Помимо силовых компонентов, новая технология будет применяться для изготовления датчиков и специализированных микросхем.

https://www.ixbt.com/news/2019…mnija.html
  • +0.09 / 4
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: GrinF от 14.10.2019 00:22:42...затем фюрер захватил Норвегию

"
 Главарь норвежских фашистов В. Квислинг ездил в Германию, встречался с её руководством, обсуждая вторжение в свою страну. В Норвегии даже вопросов к Квислингу не возникло.

Собрав до двух батальонов, немцы двинулись на  Осло. Дать бой за столицу норвежцы не пытались, их расторопности хватило только на то, чтобы успеть вывезти из столицы короля с принцем, министров и, конечно же, золотой запас. В распоряжение немцев попал крупный порт Осло, через который стали прибывать новые части и снабжение.

9 апреля немецкие части, захватили Осло, Арендаль, Кристиансанн, Ставангер, Эгерсунн, Берген, Тронхейм и Нарвик. В этих городах и вблизи них проживала большая часть населения страны. В руках немцев оказались основные норвежские склады оружия. Немецкие силы в этот период были лишь небольшими отрядами без артиллерии и бронетехники. Но норвежцы нигде даже не пытались контратаковать.

Большая часть норвежских воинских начальников проявили нерешительность или просто бестолковость. Часть шла на прямое пособничество захватчикам; многие считали борьбу с немцами безнадежной и сдавались по первому же требованию. 2-я норвежская дивизия, командование которой отличилось особой нераспорядительностью, была быстро уничтожена, точнее рассеяна. Затем немцы рассеяли и 1-ю дивизию; 2000 человек из её состава бежали в Швецию."
_________________
Вояки норвежцы бравые .. да и прочие тоже

"Утром 9-го немецкие войска без боя заняли Данию. Ну, как без боя – пара перестрелок с дюжиной погибших с обеих сторон всё же была. "
Отредактировано: Барристер - 14 окт 2019 08:32:21
  • +0.13 / 7
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 14.10.2019 07:09:31Остальные 99.98% населения России сидят часами в пробках, загрязняют атмосферу, и вообще сжигают свои честно заработанные рубли в камере сгорания своего авто с ДВС.

У нас тоже тяжелая ситуация с пробками. Я точно так же сжигал и могу точно назвать  -  сколько. На обычном малолитражном ДВС "гольф-класса" при тяжелых пробках 7л/100 (если лёгкие пробки - 6). На более тяжелом Приусе 4л/100. Я больше не жгу бензин в пробках! Расход "с пробками" и "без пробок" не отличается для города. Отличается он лишь на трассе, где тяжелый Приус жрёт больше. (часть пробок, правда,  заслуга нынешнего нашего мэра-футболиста, но то отдельная песня, хотя в этом немалый "эко-резерв" для города, если "по уму" организовать движение.
.
Ну и смысл ZeroEmission? За него ведь придет "расплата" в виде утилизации полутонны батареек (речь лишь о том, раньше или позже, но она придет). От Приуса - 40кг (32 кг "голых" батарей).
Кстати, признаю Пенсионэр прав когда говорил об опасности никеля (и в литиевых и в гидридных он есть). Только не металлического, а солей, в частности сульфат никеля (недавно на БПМ пробегало о его дефиците для производства батареек)  используемый в литиевых батареях таки яд и канцероген. Выкидывать на свалку батареи нельзя (мои тоже). А свыше 30% перерабатывать не могут? Что делать будем?
  • +0.07 / 3
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Alexandr1974 от 14.10.2019 07:27:28По оценке Bosch, перевод силовых компонентов на новую технологию позволяет увеличить пробег электромобиля на одной зарядке на 6%.

Видел эту новость. Эффект некий будет. Но "терзают смутные подозрения" в реальности 6%. Потери оно уменьшает лишь на комутации. Оммическое сопротивление и потери на перемагничивание в моторах и преобразователях никуда не денуться. Потом, потери считаются на максимальной мощности. Если от Тесловских 192кВт брать, то это выходит экономия на рассеивание от коммутации - 11кВт, сколько ж там вообще на преобразовании теряется!. Но на ровной дороге или в городском режиме "среднему машину" нужно лишь около 10% мощности. Там все виды потерь сильно уменьшаются (оммическое вообще квадратично) и набрать на них существеную экономию вряд ли реально.
  • +0.07 / 3
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Барристер от 14.10.2019 08:30:462-я норвежская дивизия, командование которой отличилось особой нераспорядительностью, была быстро уничтожена, точнее рассеяна.

Млин, они ухитрились даже "не успеть сдаться"!?Истеричный
  • +0.08 / 5
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 14.10.2019 07:09:31В России живет 150 млн. народу, допустим, половина из них имеет частное авто.
Это 75 млн. машин.
Теперь давайте прикинем, сколько народу "регулярно мотает длинные куски по Юго-Западной Сибири."?
5,000? 10,000? 15,000?
Допустим 15. Или 0.02% от всего населения России.
Остальные 99.98% населения России сидят часами в пробках, загрязняют атмосферу, и вообще сжигают свои честно заработанные рубли в камере сгорания своего авто с ДВС.

Прикидывать можно что угодно, в том числе и сколько в мире народу имеет электричку на фоне обычных ДВСных машинок.. Загрязнение при создании электромобиля пока что куда выше, чем разница в его экологичности по сравнению с обычными авто того же класса за весь жизненный цикл. Я уж не говорю об экологичности утилизации батареек, которая кроет любой выигрыш на выхлопах.

В России (и в европейской, и в азиатской ее части) длинные куски мотать приходится очень многим. И разница в приемистости по заправке/зарядке ДВСов и электрики станет очевидна, как только электрички массово выйдут на межгород. Тут правильно отметили - бенза можно в худшем случае и у проезжающих отлить, а батарейки - они  есть батарейки.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.16 / 11
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 11.10.2019 18:35:48Трамваи и троллейбусы смотрят с удивлением (всегда под напряжением, и народ входит/выходит). Или есть опасность ионистору "бомбануть" на зарядке бешеными токами.
Но от  "конечной до конечной" это не только дуже дорого, но и увеличеный массогабарит тянущий за собой цепочку не самых оптимальных решений. А вот  "от остановки до остановки" с резервом "через две на третью"  там совсем по другому картинка рисуется. Накопить энергии на одну остановку не так-таки уж много и надо и достигать опасных токов тоже не обязательно.
Тут даже показан не кондОвый пантограф, а нечто в стиле "Илона нашего Маска" - безпроводная позарядка. Опускается сверху или поднимается снизу, варианты разные. От погоды защитить такое легче да и паксам безопасней (частоты там обычно невысокие, типа индукционных плиток, 100...1000 кГц).

Если что, то у нас были случаи травмирования людей как раз токами утечки троллейбусов и трамваев. После этого ВСЕ АБСОЛЮТНО трамваи и троллейбусы оснащены собственными приборами утечки тока, а на конечных остановках, где есть диспетчерские станции - установлены стационарные приборы контроля утечки тока.
Так что у нас  с этим очень строго. А так было - во влажную погоду потряхивало. Сейчас такого нет.
Если у вас таких систем в общественном транспорте нет - это ещё не значит, что они не нужны...
  • +0.06 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 14.10.2019 00:22:42вот шо то мне подсказывает ваша страна пытается положить глаз на Норвегию как на регулировочный кран собственной энергосистемы...не?

честно говоря не особо вдавался ... но было бы не плохо ... а че им бесхозными зря болтаться ... пусть пользу приносят ... делать то они все одно ничего не умеют ... и не будут ... да и без них есть кому ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 14.10.2019 09:25:30А так было - во влажную погоду потряхивало. Сейчас такого нет.
Если у вас таких систем в общественном транспорте нет - это ещё не значит, что они не нужны...

О таких случаях действительно слышал, но как об очень редком явлении. В Риге, сколько ездил на трамваях (а там сыро, не меньше Питера) никогда не сталкивался и даже не слышал. Но латыши пунктуальны не менее немцев и видимо весь регламент выполнялся до мелочей.
А у нас электротранспорта нет вообще. Ни трамваев, ни троллейбусов. Недавно правда детвора вдохновленая Гретой Тунберг возможностью прогулять школу побунтовала у мэрии с призывом "верните троллейбусы". Троллейбусы и трамваи, кстати, ликвидировали официально, под предлогом улучшить экологию, Мол они задерживали движение основной массы транспорта и "общий выброс" был сильно хуже их собственой экологичности. Я с этим склонен согласиться и белорусский вариант электроавтобуса выглядит куда удачней. Но у нас вариант на ионисторах вряд ли "взлетит" т.к. город сплошные спуски и подъемы и потребная мощность и крутящий момент электромоторов очень высокий, что делает их громоздкими и тяжелыми. Или кондОвую КПП придется ставить.
  • +0.02 / 1
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 14.10.2019 09:25:29Загрязнение при создании электромобиля пока что куда выше, чем разница в его экологичности по сравнению с обычными авто того же класса за весь жизненный цикл. Я уж не говорю об экологичности утилизации батареек, которая кроет любой выигрыш на выхлопах.

Интересно было бы прочитать действительно научные и политически не-ангажированные анализы по вопросу. А то, кажется, все еще результаты от таких анализов зависят от того, кто их заказывал.
"Электромобили действительно уменьшают загрязнения в городах, но они требуют электричества, а оно производится все еще в основном из угля и газа".
Детский сад. Всем и так ясно, что электромобили - только один из пунктов, для уменьшения выбросов. Второй - производить электроэнергию из източников не (или меньше) выбрасывающих CO2. Например, кто мешает наращивать электроэнергию от АЭС?
  • -0.10 / 9
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 14.10.2019 09:52:46О таких случаях действительно слышал, но как об очень редком явлении. В Риге, сколько ездил на трамваях (а там сыро, не меньше Питера) никогда не сталкивался и даже не слышал. Но латыши пунктуальны не менее немцев и видимо весь регламент выполнялся до мелочей.
А у нас электротранспорта нет вообще. Ни трамваев, ни троллейбусов. Недавно правда детвора вдохновленая Гретой Тунберг возможностью прогулять школу побунтовала у мэрии с призывом "верните троллейбусы". Троллейбусы и трамваи, кстати, ликвидировали официально, под предлогом улучшить экологию, Мол они задерживали движение основной массы транспорта и "общий выброс" был сильно хуже их собственой экологичности. Я с этим склонен согласиться и белорусский вариант электроавтобуса выглядит куда удачней. Но у нас вариант на ионисторах вряд ли "взлетит" т.к. город сплошные спуски и подъемы и потребная мощность и крутящий момент электромоторов очень высокий, что делает их громоздкими и тяжелыми. Или кондОвую КПП придется ставить.

У нас для таких целей есть троллейбусы со встроенным дизель-генератором. Ничего не мешает встроить ДГ в электробус по желанию заказчика. 
  • +0.04 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 14.10.2019 10:16:47Шизофреники. Которые одновременно продвигают и закрытие АЭС и снижение выбросов.

Не просто шизофреники, а зелёные шизофреникиРасстреливающий И вообще тема с углекислым газом это такая гнилая тема... Настолько шаткая и не обоснованная ничем даже на сегодня...
А электромобили (которые на чистых батарейка) с совокупным КПД на сегодня - это такой маразм Бъющийся об стенуРасстреливающий На сегодня при удешевлении стоимости хим. батареек имеет смысл только либо гибриды (ДВС или водородные). Остальное - чисто для локального применения (типа внутризаводского транспорта). Не более того.
  • +0.09 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Baykalec от 14.10.2019 10:16:47Шизофреники. Которые одновременно продвигают и закрытие АЭС и снижение выбросов.

у этих шизофреников тупо негде складировать ядерные отходы ... и нет гарантированного доступа к залежам урановой руды ... и загородной зоны нет в случае чего ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 2
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,985
Читатели: 6
Цитата: Longspig от 14.10.2019 09:52:46Троллейбусы и трамваи, кстати, ликвидировали официально, под предлогом улучшить экологию, Мол они задерживали движение основной массы транспорта и "общий выброс" был сильно хуже их собственой экологичности.

Несколько лет назад я предлагал улучшить экологичность ваших троллейбусов разрешением таранить любого мудака джигита, вылезшего перед носом троллейбуса. Вот тогда бы они не стояли, и пробок не было бы.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.08 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: ленивый черепах от 14.10.2019 10:00:15Интересно было бы прочитать действительно научные и политически не-ангажированные анализы по вопросу. А то, кажется, все еще результаты от таких анализов зависят от того, кто их заказывал.
"Электромобили действительно уменьшают загрязнения в городах, но они требуют электричества, а оно производится все еще в основном из угля и газа".
Детский сад. Всем и так ясно, что электромобили - только один из пунктов, для уменьшения выбросов. Второй - производить электроэнергию из източников не (или меньше) выбрасывающих CO2. Например, кто мешает наращивать электроэнергию от АЭС?

оксюморонами балуетесь ... имхо, не существует политически нейтральных исследований по теме ... по крайней мере я пока не встречал ...
 
либо семью руками за, либо строго против ... и каждое лыко в строку ...
 
здесь только сам ... да и не так уж это сложно ... рассматривайте с вашей кочки зрения ... что хорошо для вас лично ... и вашего окружения ... то и правильно ...
Отредактировано: Фёдор144 - 14 окт 2019 10:56:32
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 1
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 14.10.2019 10:46:01у этих шизофреников тупо негде складировать ядерные отходы ...

Германия, Франция, Великобритания, Япония?  А сколько отходов суммарно? 
КМК, отходы это решаемый вопрос.
Да и допиливать ИТЭР надо, в конце концов. 
Цитата: Фёдор144 от 14.10.2019 10:46:01и нет гарантированного доступа к залежам урановой руды ... и загородной зоны нет в случае чего ...

Так и гарантированного доступа к углеводородам тоже, йок. Ну закроют АЭС и дальше чего? 
Ветер и солнце? 
Я тут мельком глянул на планы в т.ч. США(в вики, конечно), они тоже сокращают атомную генерацию. Это притом,что у американцев дефицита мест точно нет.
Отредактировано: Baykalec - 14 окт 2019 11:40:08
  • +0.06 / 3
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Дима23 от 30.09.2019 15:54:41Повезло что не Омск, где ограничились одной станцией

Одной станцией или одним перегоном?!
  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: slavae от 01.10.2019 14:02:13И как же мы выжили только... )

Вам повезло - выжили, и пишете сейчас на форуме. Кому не повезло - не пишут Плачущий 
  • +0.02 / 1
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 02.10.2019 19:52:31общей тенденции - сейчас необходимость индивидуальной мобильности выше чем раньше... Сейчас попытка загонять всех в общественый транспорт - деградация. Всему свое место (даже Теслам). Но личный транспорт таки превалирует над общественым

Да нет, как раз глобальная тенденция - отказ от личного автотранспорта в пользу или общественного, или совместно используемого.
  • +0.10 / 4
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2