Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.

Электротранспорт и его перспективы.

←Пред←1477478480481537→След→
 
  TAU
   
   
TAU  

Слушатель

Карма: +44.58
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 3,668
Читатели: 0
 
не понтово это ... не по хипстерски ...
Расплата за понты... Плачущий
+ 0.00 / 0
  TAU
   
   
TAU  

Слушатель

Карма: +44.58
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 3,668
Читатели: 0
 
В России живет 150 млн. народу, допустим, половина из них имеет частное авто.
Это 75 млн. машин.
Теперь давайте прикинем, сколько народу "регулярно мотает длинные куски по Юго-Западной Сибири."?
5,000? 10,000? 15,000?
Допустим 15. Или 0.02% от всего населения России.
Ну я живу на Средней Волге. Зимой -35 бывает. Далеко не ежедневно - но иногда все же выезжаем за город.
Что - еще одну автомашину покупать? Проще уж бензиновую оставить - универсальную, хучь туды, хучь сюды.
+ 0.11 / 6
  rommel.lst
   
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск

Слушатель

Карма: +57.84
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 8,055
Читатели: 5
 
Интересно было бы прочитать действительно научные и политически не-ангажированные анализы по вопросу. А то, кажется, все еще результаты от таких анализов зависят от того, кто их заказывал.
"Электромобили действительно уменьшают загрязнения в городах, но они требуют электричества, а оно производится все еще в основном из угля и газа".
Детский сад. Всем и так ясно, что электромобили - только один из пунктов, для уменьшения выбросов. Второй - производить электроэнергию из източников не (или меньше) выбрасывающих CO2. Например, кто мешает наращивать электроэнергию от АЭС?
Научно все просто: движение автомобиля со скоростью V требует энергии mV2/2 Эту энергию можно получить как сжигая углеводороды на борту авто, так и сжигая их где-то, а в авто загоняя электричество, полученное из этого самого "где-то".

Далее важный момент - ДВС имеет КПД до 45% у дизеля и порядка 30% у бензиновых движков. Т.е. 55-70% сгоревшего топлива идет на выброс, плюс, те самые полезные 30-45% также дают определенное количество выбросов (СО, СО2, СНх).
При производстве электричества на АЭС или ГЭС имеем самое "чистое" электричество. Правда есть проблема радиоактивных отходов, но на киловатт-час их выходит куда меньше, чем угольных шлаков, например. На газовых ТЭС имеем тот же спектр выбросов, как и в ДВС, только КПД газотурбинных агрегатов процентов 50-60. Но т.к. электричество передается к вашей машинке как правило минимум за полсотни км, плюс, преобразование несколько раз с ВЧ до 50 Гц/220В то полный КПД до момента зарядки вашей машины редко превышает 50%. А далее, вы загоняете эл-во в батарейку, используете не идеальную трансмиссию, имеете потери от застывания батарейки и т.п. Итог прост - КПД всего процесса тот же, что и с ДВС.

Если эл-во идет с угольной ТЭС (70-80% всего мирового производства электричества идет из угля), то выбросов еще больше - больше СО2, добавляется диоксид серы и прочая зола. Т.е. экологически все только усложняется.

В результате, электромобиль - это агрегат, который "срет" соседу в карман. Загрязнение в районе электростанции, а в городе чистота...

Осталось только вопрос утилизации батареек рассмотреть. А тут все плохо. Литий-ион толком не утилизируется (имею в виду сам электролит). А массовое внедрение электричек - это килотонны убитых батареек, вся химия из которых пойдет в отстойник или будет так или иначе сожжена. Снова срем соседу. Такая, вот, экология..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.12 / 9
   
Alexandr1974   45 лет

Слушатель

Карма: +0.25
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 831
Читатели: 0
 
Научно все просто: движение автомобиля со скоростью V требует энергии mV2/2 Эту энергию можно получить как сжигая углеводороды на борту авто, так и сжигая их где-то, а в авто загоняя электричество, полученное из этого самого "где-то".

Далее важный момент - ДВС имеет КПД до 45% у дизеля и порядка 30% у бензиновых движков. Т.е. 55-70% сгоревшего топлива идет на выброс, плюс, те самые полезные 30-45% также дают определенное количество выбросов (СО, СО2, СНх).
При производстве электричества на АЭС или ГЭС имеем самое "чистое" электричество. Правда есть проблема радиоактивных отходов, но на киловатт-час их выходит куда меньше, чем угольных шлаков, например. На газовых ТЭС имеем тот же спектр выбросов, как и в ДВС, только КПД газотурбинных агрегатов процентов 50-60. Но т.к. электричество передается к вашей машинке как правило минимум за полсотни км, плюс, преобразование несколько раз с ВЧ до 50 Гц/220В то полный КПД до момента зарядки вашей машины редко превышает 50%. А далее, вы загоняете эл-во в батарейку, используете не идеальную трансмиссию, имеете потери от застывания батарейки и т.п. Итог прост - КПД всего процесса тот же, что и с ДВС.

Если эл-во идет с угольной ТЭС (70-80% всего мирового производства электричества идет из угля), то выбросов еще больше - больше СО2, добавляется диоксид серы и прочая зола. Т.е. экологически все только усложняется.

В результате, электромобиль - это агрегат, который "срет" соседу в карман. Загрязнение в районе электростанции, а в городе чистота...

Осталось только вопрос утилизации батареек рассмотреть. А тут все плохо. Литий-ион толком не утилизируется (имею в виду сам электролит). А массовое внедрение электричек - это килотонны убитых батареек, вся химия из которых пойдет в отстойник или будет так или иначе сожжена. Снова срем соседу. Такая, вот, экология..
ну насчет 70-80% угольной генерации вы конечно загнули
газ неплохо откусил от угля на ТЭС.
https://energy.skolkovo.ru/dow…01_Rus.pdf
https://yearbook.enerdata.net/…stics.html
+ 0.03 / 3
  Longspig
   
   
Longspig  

Слушатель

Карма: +10.51
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 857
Читатели: 1
 
Несколько лет назад я предлагал улучшить экологичность ваших троллейбусов разрешением таранить любого мудака джигита, вылезшего перед носом троллейбуса. Вот тогда бы они не стояли, и пробок не было бы.
Беда там в другом. Мелкая авария или раскопаная водоканалом яма - уже "камень преткновения" для "рогатого". Машины в пробках не успевшие выехать с перекрестка (тупо некуда) и которые обычный транспорт хоть как-то способен объехать. "Рогатый" - вчерашний день. В общем, электробус даже в полтора раза дороже троллейбуса, благо однозначно - "голосую всеми лапами ЗА!". Снабженый небольшим ДВС для подстраховки - вообще замечательно.
+ 0.00 / 0
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +39.71
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,340
Читатели: 0
 
Беда там в другом. Мелкая авария или раскопаная водоканалом яма - уже "камень преткновения" для "рогатого". Машины в пробках не успевшие выехать с перекрестка (тупо некуда) и которые обычный транспорт хоть как-то способен объехать. "Рогатый" - вчерашний день. В общем, электробус даже в полтора раза дороже троллейбуса, благо однозначно - "голосую всеми лапами ЗА!". Снабженый небольшим ДВС для подстраховки - вообще замечательно.
Я тут залез на наш сайт Белкоммунмаша. Хотя завод находится рядом и частенько гоняют разные новинки на обкатку, но сам узнал много нового: Белкоммунмаш
1. Обычные серийные троллейбусы имеют дополнительную опцию на установку литий-титанатных батарей,увеличивая автономность хода до 20 км (зарядка об рогов на линии)
2. Электробусы только от ионисторов, маленькие (не сочлененные) до 40 км гарантированного пробега.
3. Летом запустили новинку на обкатку - гибридный автобус - экономия топлива до 30 %
Чего только наши не придумают...Думающий
+ 0.04 / 2
  slavae
   
   
slavae   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +127.82
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 19,107
Читатели: 4
 
Да нет, как раз глобальная тенденция - отказ от личного автотранспорта в пользу или общественного, или совместно используемого.
Если это глобальная тенденция, то глобально продажи личных авто снижаются. Да?
Сообщение скрыто автором
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.06 / 3
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -44.39
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,072
Читатели: 0
 
норвегия ... норвегия ... норвегия ... а, это та деревуха площадью меньше архангельской области и населением как пару районов москвы?

Ну это классика пошла. "Деревуха" эта - страна с одним из самых высоких уровней жизни в мире. Завидно? Ну нет в этой деревухе пенсионеров с пенсией в 9000 рублей. И заботятся там люди не только о себе но и о других. Хотят чтоб все дышали чистым воздухом. А не как многие здесь в топике - "хочу и буду отравлять воздух, не нравится - нет мне до вас дела"

да, были мы как-то там ... зимой и летом одна температура ... гольфстрим однако ... им электрички особенно актуальны ... интересно, куда они там ездят?

Зимой и летом одна температура? Летом там такая же как в Питере, Зимой на 3 градуса теплее. Это значит "одна температура"?

Куда они ездят? А куда вы ездите? У них дач нет? Родителей нет? Детей нет? Рыбалки нет?

а еще у них вроде как ну очень приличные ресурсы по гидроэнергетике .. приличные до неприличия ... это я еще из школьного курса экономической географии помню ...

"Приличные до неприличия" - это плохо? Просто они используют свое преимущество с пользой. Вырвались вперед других по не загрязняющим воздух автомобилям

а как только они перестанут газ добывать ... логично бы было ввиду общей позеленелости головного ганглий ... и окончательно и бесповоротно превратятся в отсталую деревуху ... каковой всегда и являлись ... пока газ не нашли ... не они разумеется ... были умные люди ... да, кстати и все эти игрушки с электромобилями сразу закончатся ...
Мечтать о гадостях для других - не знаю, вредно или не вредно. Когда у них кончиться газ "отсталая деревуха" будет жить как живут сегодня шведы и финны у которых газа нет и не было, вот только пол Питера к ним за едой ездят, а не они к нам. А насчет электромобилей - вы же сами говорили про неприличные гидроресурсы - или они тоже почему то закончатся?
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.12 / 13
  GrinF
   
   
GrinF  

Слушатель

Карма: +37.84
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 2,220
Читатели: 1

Полный бан до 20.12.2019 23:50
 
Если что, то у нас были случаи травмирования людей как раз токами утечки троллейбусов и трамваев. После этого ВСЕ АБСОЛЮТНО трамваи и троллейбусы оснащены собственными приборами утечки тока, а на конечных остановках, где есть диспетчерские станции - установлены стационарные приборы контроля утечки тока.
Так что у нас с этим очень строго. А так было - во влажную погоду потряхивало. Сейчас такого нет.
Если у вас таких систем в общественном транспорте нет - это ещё не значит, что они не нужны...
ага сам подтвержу...травмирования не было, но я иной раз по слякати ощущал что при посадке в тролейбус есть напряжение...но правда это было в старых разбитых тролейбусах лет около 30 назад
+ 0.00 / 0
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -44.39
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,072
Читатели: 0
 
"
Главарь норвежских фашистов В. Квислинг ездил в Германию, встречался с её руководством, обсуждая вторжение в свою страну. В Норвегии даже вопросов к Квислингу не возникло.

Собрав до двух батальонов, немцы двинулись на Осло. Дать бой за столицу норвежцы не пытались, их расторопности хватило только на то, чтобы успеть вывезти из столицы короля с принцем, министров и, конечно же, золотой запас. В распоряжение немцев попал крупный порт Осло, через который стали прибывать новые части и снабжение.

9 апреля немецкие части, захватили Осло, Арендаль, Кристиансанн, Ставангер, Эгерсунн, Берген, Тронхейм и Нарвик. В этих городах и вблизи них проживала большая часть населения страны. В руках немцев оказались основные норвежские склады оружия. Немецкие силы в этот период были лишь небольшими отрядами без артиллерии и бронетехники. Но норвежцы нигде даже не пытались контратаковать.

Большая часть норвежских воинских начальников проявили нерешительность или просто бестолковость. Часть шла на прямое пособничество захватчикам; многие считали борьбу с немцами безнадежной и сдавались по первому же требованию. 2-я норвежская дивизия, командование которой отличилось особой нераспорядительностью, была быстро уничтожена, точнее рассеяна. Затем немцы рассеяли и 1-ю дивизию; 2000 человек из её состава бежали в Швецию."
_________________
Вояки норвежцы бравые .. да и прочие тоже

"Утром 9-го немецкие войска без боя заняли Данию. Ну, как без боя – пара перестрелок с дюжиной погибших с обеих сторон всё же была. "
Обалдеть. Раз ничего не сказать по топику против развития электромобилей в Норвегии, начнем офтоп - саму Норвегию обсирать.
А чего же вы не написали как норвежцы потопили новейший тяжелый крейсер?
Что норвежцы среди стран которые немцы оккупировали занимают первое место сколько они сопротивлялись? 62 дня. Больше поляков, больше французов, больше греков, больше..
С каким уважением норвежцы относятся к могилам советских солдат?
Вы видели на улицах Нью-Йорка такое?
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
+ 0.04 / 5
  GrinF
   
   
GrinF  

Слушатель

Карма: +37.84
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 2,220
Читатели: 1

Полный бан до 20.12.2019 23:50
 
у этих шизофреников тупо негде складировать ядерные отходы ... и нет гарантированного доступа к залежам урановой руды ... и загородной зоны нет в случае чего ...
а переработать ОЯТ в слабоактивные но потенциально делящиеся актиноиды, и радиоактивно отходы (осколки деления) - или заплаттив нам или французам (бельгийцам) - релмгия воспрещает... РАО потом засстекловать , а если и застклованое негде хранить - то в океан выбросить...Через 100 лет, активность снизится раз в 100 ...надо считать а мне лениво, но там самый опасный радиоцезий с прелиодом полураспада 31 год, его там что около 5%, а через двести в 1000 раз...стекло за это время не развалится, а выщелачиваться из стекла изотопопы будут очень медленно,... короче опаснность нулевая
+ 0.01 / 1
  GrinF
   
   
GrinF  

Слушатель

Карма: +37.84
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 2,220
Читатели: 1

Полный бан до 20.12.2019 23:50
 
Германия, Франция, Великобритания, Япония? А сколько отходов суммарно?
КМК, отходы это решаемый вопрос.
Да и допиливать ИТЭР надо, в конце концов.
Ясен пень... Мировая добыча урана примерно 60 тысяч тонн.. урана 235 0,7 % ака 4200 тонн. вот тстолько во всем мире осколков и нарабатывается (нуда надо учесть что часть 238 тоже сгорает, а часть 235 не сгорает, но это сножетель ну 1,2). 5000 тонн слабомобильных отходов для океана сущий пустяк - ..Там основной вопрос что с плутонием реакторным делать - у них ведь БН - нет
Цитата

Так и гарантированного доступа к углеводородам тоже, йок. Ну закроют АЭС и дальше чего?
Ветер и солнце?
Я тут мельком глянул на планы в т.ч. США(в вики, конечно), они тоже сокращают атомную генерацию. Это притом,что у американцев дефицита мест точно нет.
+ 0.05 / 3
  GrinF
   
   
GrinF  

Слушатель

Карма: +37.84
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 2,220
Читатели: 1

Полный бан до 20.12.2019 23:50
 
Одной станцией или одним перегоном?!
да навальнята стебуцо над тем что в омске закрыли проектирование метро, спиздив денюх...
+ 0.02 / 1
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -44.39
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,072
Читатели: 0
 
Если эл-во идет с угольной ТЭС (70-80% всего мирового производства электричества идет из угля)

В результате, электромобиль - это агрегат, который "срет" соседу в карман. Загрязнение в районе электростанции, а в городе чистота...

Примитивная ложь. Защитники ДВС засравших все и всех около дорог выдумывают себе оправдания. Ребенок уже в 4 года узнает что ничего у дорог рвать нельзя - это смерть. У нас в Питере электроэнергия идет с ЛАЭС. В Европе АЭС, газ, нефть, ветряки. Только Китай не имеющий нефти и газа в основном жгет уголь - но электромобили и там развивают почему то. Значит менее вредны.

Осталось только вопрос утилизации батареек рассмотреть. А тут все плохо. Литий-ион толком не утилизируется (имею в виду сам электролит). А массовое внедрение электричек - это килотонны убитых батареек, вся химия из которых пойдет в отстойник или будет так или иначе сожжена. Снова срем соседу. Такая, вот, экология..

Опять ложь. На свалках по стране химии закопано столько что когда то их раскапывать как месторождения начнут. Если зарыть среди прочего батарейки особо ничего не изменится. При том развиваются технологии переработки. К времени когда электромобиль станет массовым доработают и их.
Отредактировано: mr_ttt - 14 октября 2019 20:21:04
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.15 / 10
  Baykalec
   
   
Baykalec   Россия
34 года

Слушатель

Карма: +21.10
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 876
Читатели: 0
 
Хотят чтоб все дышали чистым воздухом. А не как многие здесь в топике - "хочу и буду отравлять воздух, не нравится - нет мне до вас дела
Все, или избранные?
В моем городе ТЭЦ на угле две штуки, одна в самом центре. Куча котельных на угле. Город в яме, по краям ямы частный сектор опять же на угле и дровах. Кратное превышение пдк всякого говна в воздухе как по расписанию при среднесуточных ниже нуля. Всю зиму город косплеит из себя Сайлент-Хилл, держась в первой десятке самых грязных городов РФ ,с весной, как по мановению палочки все приходит в норму.
Вопрос, нет ли у вас желания вместо немедленной аккумуляторной революции приобщить за общий госсчет счет нас(и еще с десяток-другой городов) хотя бы к газу, чтобы воздух стал как в Москве и Питере?
Автомобили на бензе мы как-нибудь переживем.
+ 0.08 / 5
   
Барристер   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +42.07
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 13,470
Читатели: 7
 
Обалдеть. Раз ничего не сказать по топику против развития электромобилей в Норвегии, начнем офтоп - саму Норвегию обсирать.
Разве можно обосрать норвежцев правдой об их же действиях? Это геройские парни, все 5 миллионов, бились храбро с немчурой. Целая страна билась в 2 раза дольше, чем вся Брестская крепость. А это вам не хухры.
Они, эти герои, целой страной топили крейсер.
Отредактировано: Барристер - 14 октября 2019 20:39:43
+ 0.09 / 5
  Fors
   
   
Fors  

Слушатель

Карма: +0.36
Регистрация: 26.12.2016
Сообщений: 100
Читатели: 0
 
Разве можно обосрать норвежцев правдой об их же действиях? Это геройские парни, все 5 миллионов, бились храбро с немчурой. Целая страна билась в 2 раза дольше, чем вся Брестская крепость. А это вам не хухры.
Они, эти герои, целой страной топили крейсер.
Все, что нужно знать о Норвегии: они добывают нефти на человека столько же, сколько саудиты и оаэ - почти в 5 раз больше, чем мы.
http://svspb.net/norge/neft.php 3й график
+ 0.13 / 7
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -44.39
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,072
Читатели: 0
 
Разве можно обосрать норвежцев правдой об их же действиях? Это геройские парни, бились храбро с немчурой. Целая страна билась в 2 раза дольше, чем вся Брестская крепость. А это вам не хухры.
Они, эти герои, целой страной топили крейсер.
Просто там не вся правда.
Норвегия в то время нейтральная страна. Они вообще не ожидали что на них нападут. Думали отсидеться. Они даже в Первую мировую не воевали. Откуда у них опыт? Как умели так сопротивлялись. Задержали немцев, дав возможность эвакуировать парламент, короля, часть войск.
Квислинг к Гитлеру ездил? У англичан целая герцогиня к Гитлеру ездила и обнималась публично с ним и что? На костре ее сжигать? Состояния войны между странами не было, как запретишь?
И самое главное - электрички тут при чем? Мало ли что было 75 лет назад.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.05 / 7
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -44.39
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,072
Читатели: 0
 
Вопрос, нет ли у вас желания вместо немедленной аккумуляторной революции приобщить за общий госсчет счет нас(и еще с десяток-другой городов) хотя бы к газу, чтобы воздух стал как в Москве и Питере?
Я только за. Только кто послушает? Моей теще старушке выкатили счет в 200 тыс за подключение дома к газу. А вы говорите город..
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.08 / 6
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +76.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,390
Читатели: 0
 
Ну это классика пошла. "Деревуха" эта - страна с одним из самых высоких уровней жизни в мире. Завидно? Ну нет в этой деревухе пенсионеров с пенсией в 9000 рублей. И заботятся там люди не только о себе но и о других. Хотят чтоб все дышали чистым воздухом. А не как многие здесь в топике - "хочу и буду отравлять воздух, не нравится - нет мне до вас дела"\n\n
Зимой и летом одна температура? Летом там такая же как в Питере, Зимой на 3 градуса теплее. Это значит "одна температура"?

Куда они ездят? А куда вы ездите? У них дач нет? Родителей нет? Детей нет? Рыбалки нет?\n\n
"Приличные до неприличия" - это плохо? Просто они используют свое преимущество с пользой. Вырвались вперед других по не загрязняющим воздух автомобилям\n\nМечтать о гадостях для других - не знаю, вредно или не вредно. Когда у них кончиться газ "отсталая деревуха" будет жить как живут сегодня шведы и финны у которых газа нет и не было, вот только пол Питера к ним за едой ездят, а не они к нам. А насчет электромобилей - вы же сами говорили про неприличные гидроресурсы - или они тоже почему то закончатся?
да меня уже достали пестни про великую электротранспортную державу норвегию ... они в этом вопросе никто и звать их никак ... за нефте-газодоллары они могут себе хоть все машины сусальным золотом покрывать ... но они как и саудиты ничего не производят ... ничего в мире от их ёкнутого решения не изменится ...

если нефть-газ такая бяка, то пусть сразу от их добычи отказываются ... а то что получается, сами будут чистым воздухом дышать, а другие пусть выхлопными травятся?

надо быть последовательным ... либо крестик, либо трусы ...

они реально как раз те пчелы, которые против меда ...

и самое прикольное, что при такой мизерной плотноси населения там нет никакой загазованности вообще ... воздухообмен в их деревухах очень интенсивный, а промышленности нет вообще ...

гидроэнергетика как раз хорошо ... только без нефте-газа у них не будет денюх на электромобили ... только на ослов, каковыми они и являются ...
С уважением,

фёдор
+ 0.21 / 12
загрузить следующие сообщения: 20 из 1152
←Пред←1477478480481537→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика