Электротранспорт и его перспективы.

1,044,001 12,224
 

Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 15.10.2019 06:08:21Вы просто химию нихрена не учили в школе. Литий из этих самых батареек - это самый реакционно-активный металл из всех имеющихся. Его соединения заиграют новыми красками, массово попав на свалки. И, да, технологий переработки начинки литий-ионных аккумов пока нет. Хотя сами батарейки уже десятилетие являются мейнстримом..

Для тех, кто после школы химию не учил и забыл даже школьный курс:

1. Металлы первый группы наиболее реакционно-активные с более большой массой. Металлический натрий активнее лития, калий в свою очередь активнее натрия и т.д. Разъяснять курс я вам не буду, найдете сами почему.

2. Именно за счет своей активности, металлы первой группы формируют очень устойчивые ионные соли которые спокойно хранятся в любой таре, к примеру карбонат и хлорид натрия (пищевая сода, и соль на кухне).

3. Проблема не в мифических "жутких химикатах" от переработки батарей. Проблема в том, что это до недавних времен было никому не нужно, и было дешевле купить свежее сырье, чем перерабатывать старое. А долгострочные вложения боялись делать, без увернности, что литиевые батеарейки не заменят на какую-бибудь другую технологию.
  • -0.02 / 7
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Дима23 от 16.10.2019 13:48:21Для тех, кто после школы химию не учил и забыл даже школьный курс:

1. Металлы первый группы наиболее реакционно-активные с более большой массой. Металлический натрий активнее лития, калий в свою очередь активнее натрия и т.д. Разъяснять курс я вам не буду, найдете сами почему.

2. Именно за счет своей активности, металлы первой группы формируют очень устойчивые ионные соли которые спокойно хранятся в любой таре, к примеру карбонат и хлорид натрия (пищевая сода, и соль на кухне).

3. Проблема не в мифических "жутких химикатах" от переработки батарей. Проблема в том, что это до недавних времен было никому не нужно, и было дешевле купить свежее сырье, чем перерабатывать старое. А долгострочные вложения боялись делать, без увернности, что литиевые батеарейки не заменят на какую-бибудь другую технологию.

Проблема в том, что за приемлемую цену преобразовать этот самый электролит во что-то пригодное к дальнейшему использованию, а не тупо свалить в мусорную кучу, пока не получается. Свойства чистых металлов мне в данном случае до лампады, а те самые соли лития, что живут в батарейках, крайне плохо уживаются с водой, спиртами, многими кислотами и щелочами, и при МАССИРОВАННОМ контакте сотен кило электролита, например, с дождевой водой, смешанной с бытовой химией, такое веселье можно устроить, что проклянешь технический прогресс на десятилетие вперед.

В итоге, массовый сброс уставших батареек пока возможен только путем их банального пережога в боль-мень контролируемых условиях. И состав выбросов при этом будет очень экологичным, ага, - Веселый одна плавиковая кислота чего стоит..
Отредактировано: rommel.lst - 17 окт 2019 06:07:31
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.12 / 8
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 16.10.2019 18:45:21Проблема в том, что за приемлемую цену преобразовать этот самый электролит во что-то пригодное к дальнейшему использованию, а не тупо свалить в мусорную кучу, пока не получается.

Интересно, а чем тогда вот этот завод занимается?
https://www.duesenfe…zienz.html


ЦитатаСвойства чистых металлов мне в данном случае до лампады, а те самые соли лития, что живут в батарейках крайне плохо уживаются с водой, спиртами, многими кислотами и щелочами, и при МАССИРОВАННОМ контакте сотен кило электролита, например, с дождевой водой, смешанной с бытовой химией, такое веселье можно устроить, что проклянешь технический прогресс на десятилетие вперед.

Ну так и МАССИРОВАННЫЙ разлив нефти может может не меньшее веселье устроить.

Естественно на свалку выбрасывать ценный ресурс просто глупо. Нужно перерабатывать, ну или хотя бы переводить в легко хранимую форму (типа тех же карбонатов/хлоридов)[/quote]
Отредактировано: Дима23 - 16 окт 2019 19:47:59
  • -0.14 / 11
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Дима23 от 16.10.2019 13:48:21Для тех, кто после школы химию не учил и забыл даже школьный курс:

1. Металлы первый группы наиболее реакционно-активные с более большой массой. Металлический натрий активнее лития, калий в свою очередь активнее натрия и т.д. Разъяснять курс я вам не буду, найдете сами почему.

2. Именно за счет своей активности, металлы первой группы формируют очень устойчивые ионные соли которые спокойно хранятся в любой таре, к примеру карбонат и хлорид натрия (пищевая сода, и соль на кухне).

3. Проблема не в мифических "жутких химикатах" от переработки батарей. Проблема в том, что это до недавних времен было никому не нужно, и было дешевле купить свежее сырье, чем перерабатывать старое. А долгострочные вложения боялись делать, без увернности, что литиевые батеарейки не заменят на какую-бибудь другую технологию.

еще раз для тупых школоло поясняю в "литиевой" батарее есть анод и катод...анод кроме дешевого в настоящий момент лития - состоит из дорогих никеля, кобальта...
  • +0.07 / 4
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Дима23 от 16.10.2019 19:46:41Интересно, а чем тогда вот этот завод занимается?
https://www.duesenfe…z.html\n\n

А хрен его знает, чем они занимаются. На сайте детально расписано об утилизации электродов и только коротенькое упоминание о патентованном процессе извлечения электролита методом испарения в вакуум и потом дальнейшей конденсации с последующей утилизацией неизвестным способом.
Но если вы хоть как-то сталкивались с вакуумными технологиями, то должны понимать, что под определение "дешевая и массовая" такая технология не особо подпадает.  Да, и, собственно, утилизация у них вряд ли отличается от того, что я писал ранее - пережечь в контролируемых условиях и забыть как страшный сон..
Цитата: Дима23 от 16.10.2019 19:46:41Ну так и МАССИРОВАННЫЙ разлив нефти может может не меньшее веселье устроить.

Естественно на свалку выбрасывать ценный ресурс просто глупо. Нужно перерабатывать, ну или хотя бы переводить в легко хранимую форму (типа тех же карбонатов/хлоридов)

Нефть не загорается при взаимодействии с основными природными растворителями. Она не производит агрессивных соединений, которых в природе днем с огнем не найти, т.к. нефть - это все же жижа, которая природе не чужда. В отличие от полностью синтетических электролитов.

Нужно - несомненно, а, вот, с получается - проблемы.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.06 / 4
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 16.10.2019 13:34:15Чтобы оценить все прелести "чистого" электромобиля и "зелёной" экономики надо:
1. Отключить всех зеленых бесов от традиционных источников энергии - гидро, уголь, газ, атом, нефть
2. Производство по сей цепочке делать исключительно на зеленой энергии (исключая гидро, уголь, газ, нефть)
3. Синтезировать полимеры только из воздуха
4. Продукты только выращенные на природной органике - никакой химии! Кому не хватило - того за борт...в землю...

Уже смешно. Ведь подобными нелепыми вбросами борцуны с электричками просто показывают свое полное банкротство - серьезных аргументов против нет
В грязную энергетику вписали гидро, газ, атом, зачем то приплели к электромобилям даже продукты питания
Типа хочешь дышать чистым воздухом - чтоб ел только с природной органики - иначе я тебе чистый воздух не дам.
Неужели самим не смешно? 
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.06 / 9
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 16.10.2019 13:34:15Чтобы оценить все прелести "чистого" электромобиля и "зелёной" экономики надо:
1. Отключить всех зеленых бесов от традиционных источников энергии - гидро, уголь, газ, атом, нефть
2. Производство по сей цепочке делать исключительно на зеленой энергии (исключая гидро, уголь, газ, нефть)
3. Синтезировать полимеры только из воздуха
4. Продукты только выращенные на природной органике - никакой химии! Кому не хватило - того за борт...в землю... Ибо 24 % населения земли тупо живёт за счёт успехов химизации и прогресса в с/х...
Дальше будет то же что и в фильме про экологов "Особенности национальной охоты в зимний период"...

эк вас занесло ... переход к новому технологическому укладу по определению происходит на базе предыдущего ... или у вас есть предложение по альтернативному пути?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 2
alex7166
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 210
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 17.10.2019 09:38:08...Типа хочешь дышать чистым воздухом - чтоб ел только с природной органики - иначе я тебе чистый воздух не дам.
Неужели самим не смешно?

"Зеленые" записали СО2 в страшновредный газ, с выбросом которого надо бороться закрытием источников образования. Я с интересом жду от них следующего логического шага: "Люди являются источником страшновредного углекислого газа!!! Для сохранения природы они должны быть ликвидированы!!! Убьем себя!!!"
  • +0.07 / 4
sign
 
russia
Слушатель
Карма: +18.56
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 3,570
Читатели: 0
Скопировано отсель.

Электромобили - это современно, надёжно и невероятно круто. Мощный крутящий момент и прямое подключение позволяют резко вырваться вперёд со светофора, свысока посматривая на отстало чадящих на своих моторах, запатентованных Рудольфом Дизелем в 1893 году и с тех пор принципиально не менявшихся. 
Так обещают нам мастера рекламы и примерно так же оправдываются покупатели Теслы. А что же обычные электромобили, доступные простым людям? Честно признаться, была идея купить себе такой. 
Не попробуешь - не узнаешь. Поэтому когда по старым связям услышал о возможности прокатиться на тестовом электрическом Ниссане, сразу же напросился. Ну, интересно же? 

Итак, миссия: получить в Мюнхене самый массовый электромобиль мира Nissan Leaf и доехать на нём до Берлина, примерно 600 км. Понятно, что на одной зарядке этого не сделать, да и ехать придётся очень не спеша. Обычно на бензине путь занимает около 5 часов, в зависимости от загруженности трассы. Еду один, с небольшой сумкой через плечо, самая тяжёлая вещь в ней ноутбук.

Скрытый текст
Отредактировано: sign - 17 окт 2019 12:48:08
  • +0.14 / 11
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: sign от 17.10.2019 12:46:1322:20. Берлин. Дотягиваю до места, ставлю машину в один ряд с ей подобными, бросаю ключи в сейф … и никогда, никогда не рассказывайте мне о том, что электромобили - это хорошо! Это не только 13 часов вместо 5 в дороге, но и куча незабываемых впечатлений

Ну это просто прекрасно. 
Чел взял сомнительную б/у машину с нестандартной заправкой. Навигатор посылает его на несуществующие заправки. Он гонит 150 км/час неудачных для конкретно этой машины
И итог - Ой мама! Никогда не говорите мне что электромобили хорошиеУлыбающийся
Чем слушать таких экспериментаторов, купите нормальную электричку, ездите с нормальной картой заправок или нормальным навигатором и с рекомендуемой скоростью и  80 процентов проблем уйдут сами собой
Отредактировано: mr_ttt - 17 окт 2019 13:33:14
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.10 / 13
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: sign от 17.10.2019 12:46:13на отстало чадящих на своих моторах, запатентованных Рудольфом Дизелем в 1893 году и с тех пор принципиально не менявшихся.

Что в электричках то принципиально поменялось? Улыбающийся  
  • +0.09 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: sign от 17.10.2019 12:46:13Скопировано отсель.

Электромобили - это современно, надёжно и невероятно круто. Мощный крутящий момент и прямое подключение позволяют резко вырваться вперёд со светофора, свысока посматривая на отстало чадящих на своих моторах, запатентованных Рудольфом Дизелем в 1893 году и с тех пор принципиально не менявшихся. 
Так обещают нам мастера рекламы и примерно так же оправдываются покупатели Теслы. А что же обычные электромобили, доступные простым людям? Честно признаться, была идея купить себе такой. 
Не попробуешь - не узнаешь. Поэтому когда по старым связям услышал о возможности прокатиться на тестовом электрическом Ниссане, сразу же напросился. Ну, интересно же? 

Итак, миссия: получить в Мюнхене самый массовый электромобиль мира Nissan Leaf и доехать на нём до Берлина, примерно 600 км. Понятно, что на одной зарядке этого не сделать, да и ехать придётся очень не спеша. Обычно на бензине путь занимает около 5 часов, в зависимости от загруженности трассы. Еду один, с небольшой сумкой через плечо, самая тяжёлая вещь в ней ноутбук.

да он сам себе злобный буратино ... зачем же создавать себе собственными руками/головой цейтнот на ровном месте и на межгород брать в аренду электричку с таким смешным пробегом на одной зарядке? на 600 км ... он бы еще лошадь взял ... или осла ... или вообще пешком пошел ... были ведь времена ...
 
данный пример доказывает не то, что электричка совсем негодный аппарат, а что он сам ... не в состоянии правильно оценить потребительские качества ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.10 / 8
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: dmitriк62 от 15.10.2019 10:50:46Ну и направить неисправный недостроенный крейсер, заваленный по палубу пожароопасным хламом, в жуткую узость под 240-мм пушечную и торпедную батареи — это вообще надо было быть клиническим идиотом-цур-зее...
Позор

Справедливости ради, у нас тоже во времена царя-тряпки был подобный адмирал.
  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 17.10.2019 13:52:29да он сам себе злобный буратино ... зачем же создавать себе собственными руками/головой цейтнот на ровном месте и на межгород брать в аренду электричку с таким смешным пробегом на одной зарядке? на 600 км ... он бы еще лошадь взял ... или осла ... или вообще пешком пошел ... были ведь времена ...
 
данный пример доказывает не то, что электричка совсем негодный аппарат, а что он сам ... не в состоянии правильно оценить потребительские качества ...

слухай -ты мине навел на интересный вопрос... а те былинные времена тест-драйв осла был чи не...не знаешь
Отредактировано: GrinF - 17 окт 2019 16:18:29
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Nobody от 17.10.2019 14:22:01Во-во.  На автостраду и длинный пробег взял и устроил себе геморрой на ровном месте. Осознанно. 
Из серии "возьму себе АМG и буду в минимаркет ездить в городе с ограничением 30"

я по этим трассам регулярно езжу ... дизель самое то ... в берлине заправился ... и следующий раз где-то в австрии, швейцарии или даже франции ... мне даже в голову бы не пришло там электричкой пользоваться ... пока только для города и ближайшего прогорода ... максимум на 300 км ... с одной зарядкой ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 17.10.2019 16:16:34слухай -ты мине навел на интересный вопрос... а те былинные времена тест-драйв осла был чи не...не знаешь

а ты шо, легенду об уленшпигеле не читал? там все фламандским по коже ... хотя не, уже бумага была ... кто, что, когда и как ... главное пучек морковки не забыть ... или куст репейника ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.07 / 4
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Nobody от 17.10.2019 14:17:18Вообще-то он не гнал. Он попробовал, понял что далеко не уедет и перестал ))\n\n
А чем советовать, может давайте лучше вы купите нормальную электричку, а мы послушаем. Расскажете нам о нормальных навигаторах, нормальных заправках, отсутствие проблем и про остальные свалившиеся блага. Канацкий опыт не предлагать Жующий попкорн

Канадский опыт включает в себя поездки километров на 500-1000 в одну сторону и по местам, где никаких зарядок нет и еще долго не будет.
Вот хипстерский опыт поездок в булочную и обратно действительно ни к чему, как и теоретизирование тех, у кого этих самых электромобилей нет.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.09 / 5
Fors
 
Слушатель
Карма: +0.60
Регистрация: 26.12.2016
Сообщений: 173
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 17.10.2019 17:30:54я по этим трассам регулярно езжу ... дизель самое то ..

В том и дело, что он везде самое то, лучше даже не начинать перечислять где, вплоть до космических полетов(керосин). Чего не скажешь об электро.
  • +0.04 / 2
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: rommel.lst от 14.10.2019 09:25:29Прикидывать можно что угодно, в том числе и сколько в мире народу имеет электричку на фоне обычных ДВСных машинок.. Загрязнение при создании электромобиля пока что куда выше, чем разница в его экологичности по сравнению с обычными авто того же класса за весь жизненный цикл. Я уж не говорю об экологичности утилизации батареек, которая кроет любой выигрыш на выхлопах.

В России (и в европейской, и в азиатской ее части) длинные куски мотать приходится очень многим. И разница в приемистости по заправке/зарядке ДВСов и электрики станет очевидна, как только электрички массово выйдут на межгород. Тут правильно отметили - бенза можно в худшем случае и у проезжающих отлить, а батарейки - они  есть батарейки.

Ахаха, что за бред околонаучный?
Давайте прикинем загрязнение среды, энергоемкость его создания и затраты на получение и доставку энергии для ДВС на колонку, vs. авто на эл. тяге.
1. Копаем руду или литий. 
2. Руду надо переработать, плавить и т.д. для того чтобы мы могли сделать из железа Д.В.С., коробку, редуктор и т.д.
Литий надо переработать, но он в прямом виде идет для производства батарей. 
Еще нужно порядка 100 кг алюминия для мотора и пр. электроники.
Сравните с 500 кг железа в ДВС.
3. Нефть для ДВС нужно выкачать, доставить на НПЗ, переработать в бензин, доставить на АЗС.
Сравните с Норвегией, где 98% эл. энергии идет с ГЭС, или в Калифорнии, где уже есть дома с солнечными панелями на крыше, 2-3 Powerwall в гараже, и вуаля, они производят больше эл. энергии, чем потребляют.
4. Эл. авто уже проезжают 300-400,000 км с минимальным ремонтом, когда ДВС авто подобного класса уже просто не доезжают до подобных пробегов.
5. Утилизация старых батарей элементарна. Гуглим used ev battery storage.
6. "длинные куски мотать приходится очень многим" - количество этих самых  мотателей можно? 
 
.
  • -0.12 / 10
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: sign от 17.10.2019 12:46:13Скопировано отсель.
Поэтому когда по старым связям услышал о возможности прокатиться на тестовом электрическом Ниссане, сразу же напросился. Ну, интересно же? 

КГ/АМ.
Перевожу. Старый еврей решил сьэкономить несколько евро на бензине, и проехаться по Германии на эл. авто нахаляву.

.
ЦитатаМне показывают машину, подробно про зарядку, дают дополнительный кабель, переходники и брелок для подключения к станциям, рекомендуют app для их поиска, но я уже посмотрел в интернете, на А9 станций много. Правильная для этой машины называется CHAdeMO,
 - Простите, здесь где-то была станция заправки электромобилей?


Чел явно не видит разницы между зарядкой и заправкой.
.

ЦитатаУ меня появляются сомнения:
 - Простите, а какова мощность? 
 - Обычная розетка. 

Ахаха, вот это эпик фэйл. Розетка в евро стене дай бог дает 2 кВт, а нормальная L2 11.
Но это его проблемы. Меньше тупить надо было.

ЦитатаВключаю app. Оказывается, здесь данные надёжнее, и можно отсортировать «домашние розетки».
.
Заодно узнал, что станции берут не по счётчику, а за одну заправку,
.
Встаю на заправку,
.
Это не для хипстеров, это для скряг и ОП.
Не дотягиваю. Батарейки 20 километров, осталось 18. Экономлю как могу.
… и никогда, никогда не рассказывайте мне о том, что электромобили - это хорошо!



Tesla Model S LR проезжает 600 км на одной зарядке, а между Мюнхеном и Берлином имеются 3 суперчарджера.
Т.е. эту дистанцию можно было спокойно проехать бесплатно, при этом максимум остановившись один раз на 20-ти минутную зарядку.
Но чел жадный и тупенький одновременно. Смертельная комбинация.
.
  • -0.13 / 10
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3